Рубрики
Разное

Проверка соленоидов 5hp19: Проверка (диагностика) гидроблока 5HP19

Гидроблок 5hp19

Гидроблок 5hp19 – одно из наиболее популярных и часто используемых устройств, которое является составной частью многих автоматических коробок переключения передач. Данный элемент используется в пятиступенчатой автоматической КПП, которая наделена достаточно большим количеством неоспоримых преимуществ.

Следует отметить, что гидроблок 5hp19 специально разработан для переднеприводных моделей автомобилей производства Audi-Volkswagen. Также данный элемент используется в полноприводных транспортных средствах V6, а также заднеприводных авто БМВ.

Отличия и характеристики

Основные отличительные технические и эксплуатационные характеристики гидроблока 5hp19 ERS:

  • отличные параметры износостойкости и устойчивости к негативным воздействиям внешней среды;
  • отличная ремонтопригодность – сегодня присутствует достаточное количество необходимых вариантов ремкомплектов гидроблока 5hp19, что позволяет при необходимости без проблем осуществить восстановление работоспособности;
  • безупречная функциональность – гидроблок 5hp19 дает возможность водителю с максимально возможным комфортом эксплуатировать транспортное средство.

Несмотря на все вышеупомянутые преимущества устройства, нередки случаи, когда требуется проводить ремонт гидроблока 5hp19 Ауди, так как этому предшествует достаточно большое количество причин. В большинстве случаев переборка гидроблока 5hp19 не является сложным мероприятием, однако при каких-либо недочетах и ошибках работоспособность агрегата может быть полностью потеряна.

Гидроблок 5hp19 A4 B6

Какие основные причины неисправностей

Гидроблок 5hp19 достаточно болезненно переживает масляное голодание, поэтому крайне важно следить за уровнем трансмиссионной жидкости. При несоблюдении этого правила гидроблок АКПП5hp19 может потерять свою работоспособность:

  • масло не может функционировать нормально, так как различные продукты износа забивают клапаны гидроблока;
  • выходит из строя регулятор давления и соленоид EPC, а также перестает работать гидротрансформатор.

В этой связи, владелец автомобиля ощущает характерные толчки и рывки, которые в значительной мере затрудняют эксплуатацию транспортного средства. Гидроблок АКПП5hp19 имеет ряд других признаков неисправностей, свидетельствующих о наличии загрязнений:

  • автомат достаточно прогрет, однако при переключении с одной на другую скорость ощущаются сильные удары;
  • присутствую соответствующие рывки при переходе с нейтрального режима в другое положение;
  • в процессе торможения гидроблок длительное время держится на главной передаче.

В таких случаях нужно понимать, что нужно как можно быстрее обратиться к специалистам, которые осуществят качественную промывку гидроблока 5hp19. Таким образом, представляется возможным существенно минимизировать финансовые затраты на восстановление работоспособности устройства.

Диагностика гидроблока 5hp19 включает себя выполнение следующих процедур:

  • проверка исправности соленоидов на специальном стенде;
  • снятие гидроблока 5hp19 и последующая его очистка от загрязнений;
  • вакуум-тест на выработку клапанов и каналов устройства.

После проведения необходимых диагностических мер, специалисты устанавливают имеющиеся проблемы, что позволяет устранить поломки с максимальной точностью. По завершению процесса ремонта и чистки гидроблока5hp19 мастера собирают гидроблок и устанавливают на транспортное средство, которое уже будет функционировать надлежащим образом.

Основные преимущества компании «Гидроблок-Питер», которая специализируется на ремонте гидроблока 5hp19

Кроме того, что мы занимаемся восстановлением прежней работоспособности, при необходимости осуществляем замену полностью неисправного устройства, которое не подлежит ремонту. В нашем распоряжении находится полный набор инструментов и специализированных средств, благодаря чему любая поломка устраняется с высокой эффективностью и быстротой. Также необходимо отметить следующие преимущества замены гидроблока 5hp19 именно у нас:

  • оперативная реакция на поступивший запрос;
  • лояльная ценовая политика и высокое качество ремонта;
  • удобный график работы и различные способы оплаты.

Наши мастера всегда готовы проконсультировать вас по любому интересующему вопросу. Для того чтобы связаться с сотрудниками СТО, просто воспользуйтесь представленными номерами телефонов.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Пишите, ответим максимально быстро

Или позвоните по номеру 8(800)301-79-25

Звонок по России бесплатный

Проблемы и надежность 5-ступенчатой АКПП 5HP-19

Как мы уже говорили раньше, следующий, после создания гидротрансформатора (ГТ), прорыв в эволюции автоматических коробок передач (АКП) произошел в 1984-1985 годы – тогда, когда были изобретены электронные модули управления «автоматом». Именно электроника позволила дешево, то есть с наибольшим эффектом при наименьших затратах) воплотить в жизнь идею о действительно многоступенчатой АКПП.

 

Итак, в 1991 году фирма Zahnradfabrik GmbH (ZF) представила агрегат 5HP-18 – свой первый пятиступенчатый гидромеханический «автомат» с электронным управлением, предназначенный для установки на легковые автомобили.

 

А уже в 1996 г. на заводе компании в ZF немецком Saarbrücken развернули производство пятиступенчатой ГМП 5НР-19, которой была уготовлена участь стать одной из самых распространенных АКП начала 2000-х годов.

 

Новая коробка оказалась очень востребованной автопроизводителями: концерн VAG и компания BMW AG (давние партнеры ZF) активно устанавливали АКП 5НР-19 на целый ряд моделей своих автомобилей.

 

Так, данный «автомат» получили автомобили BMW 3-reihe (кузов Е46) с бензиновыми моторами объемом 2 и 2,5-литра, а также «пятерки» Е39, оснащенные 2,5-литровым бензиновым двигателем. Устанавливалась ГМП 5НР-19 и на представительскую 7-серию (кузов Е38) – такой «автомат» получали не очень распространенные версии c 2,5-литровым силовым агрегатом.

 

Кроме того, наряду с ГМП производства General Motors (правда, достаточно редко), АКП 5НР-19 устанавливался на модели Е46 и Е39, оснащенные 3,0-литровой бензиновой «шестеркой».

 

Для передне- и полноприводных автомобилей концерна Volkswagen AG были разработаны специальные версия «автомата» – 5НР-19FL и 5НР-19FLA (имеют внутренние индексы 01L и 01V), ставшие основными «автоматами» VAG вплоть до появления в 1999 г. инновационной трансмиссии-вариатора Multitronic. Так, до 1999 года АКП 5HP-19FL и FLA были единственными «автоматами» для всех Audi A6 С5 (4B), оснащенных бензиновыми «шестерками» 2,4i и 2,8i и V6-турбодизелем 2,5 TDI.

 

А вот после дебюта трансмиссии Multitronic, гидромеханической АКП оснащались лишь полноприводные Audi A6 Quattro, а также моноприводные версии с мощными бензиновыми моторами 3,0-литра и 2,7-битурбо. На эти автомобили коробки 5НР-19FL/FLA устанавливалась до самого окончания выпуска модели А6 в кузове 4B в 2004 году. Так же, как и модель Audi A6 Quattro, коробка 5HР-19FLA получила и созданный на ее базе автомобиль Audi Allroad первого поколения (кузов 4BH), выпускавшийся с 2001 по 2005 гг.

 

Кроме того, ГМП 5НР-19 FL/FLA получили и две версии представительского седана Audi A8 (кузов D2): автомобиль с 3,7-литровой бензиновым мотором V8 и машина с V6-турбодизелем 2,5 TDI.

 

Массово применялась АКП 5НР-19 FL/FLA и на моделях среднего класса (D-сегмент) концерна VAG. По аналогии с моделью А6, в 1996-2000 гг. ГМП 5HP-19FL/FLA была единственным «автоматом» для всех Audi A4 (В5), оснащенных бензиновыми «шестерками» объемом 2,4 и 2,8-литра и V6-турбодизелем 2,5 TDI .На соплатформенном с Audi A4 автомобиле VW Passat B5 данная коробка передач использовалась в паре с двигателями 2,3i, 2,8i и 2,5 TDI.

 

Кроме того, вплоть до появления трансмиссии Multitronic «автомат» 5HP-19FL устанавливался и на версии Audi A4/VW Passat B5, оснащенные 130-сильным турбодизелем 1,9 TDI PD (с 1998 г. ) и мощными версиями 1,8-турбобензинового мотора.

 

После 2000 года коробка 5НР-19 (модификация 5НР-19FLA) устанавливалась только на полноприводные версии автомобилей Audi A4 (B6) и VW Passat B5 GP.

 

Немногие знают, что ГМП 5HP-19 устанавливали и на автомобили Porsche. Например, версии 5HP-19HL/HLA использовались на моно- и полноприводных версиях Porsche 911 Carrera, выпускавшейся в 1998-2001 гг., а также и на Boxster (в 1996-2004 гг.).

 

Принципиальные отличия

 

Инженеры ZF изначально проектировали новую коробку с оглядкой на особенности привода ведущих колес (и расположения двигателя) на машинах своих основных партнеров-автопроизводителей. Так, заднеприводные автомобили BMW получили «автомат» 5HP-19. На заднемоторный заднеприводный Porsche 911 Carrera устанавливалась коробка 5HP-19HL, а на его полноприводную модификацию – версия 5HP-19HLA.

 

Соответственно, для переднеприводных автомобилей концерна Volkswagen AG предназначалась ГМП 5HP-19FL, а для полноприводных Audi A6/А4 Quattro и VW Passat B5 4MOTION – специальная версия 5HP-19FLA.

 

Из-за наличия у автомобилей Audi переднего привода вкупе с продольно установленным двигателем главную передачу «автомата» установили на коробке в отдельном картере. Поэтому вес различных версий семейства коробок 5HP-19 очень отличается: от 79 кг у 5HP-19 до 110 кг у варианта «FL» и 142 кг у полноприводной модификации «FLA».

 

С точки зрения железа изделие компании ZF под индексом 5HP-19 является гидромеханическим «автоматом» с электрогидравлической системой управления на основе управляющих гидравликой коробки клапанов («соленоидов»), отвечающих, как за включение планетарного ряда передач, так и за управление муфтой блокировки гидротрансформатора. Работой ЭГК управляет электронный блок управления (ЭБУ).

 

При большом числе оборотов коленвала гидравлическая передача в «бублике» не способна передавать ступенчатой коробке более 85% приходящего от силового агрегата крутящего момента. Поэтому, чтобы добиться максимально полной передачи крутящего момента, в современных ГМП используют муфту блокировки, замыкание которой позволяет исключительно механически, без участия гидторансформатора. В таком случае ГТ вращается как единый цельный механизм, осуществляя прямую механическую связь мотора и коробки.) Процесс замыкания/размыкания муфты блокировки регулируется и осуществляется системой управления АКП.

 

Что касается диапазонной коробки ГМП 5HP-19, то она имеет целых два планетарных ряда (планетарный ряд типа Ravigneaux к которому последовательно подключен простой планетарный ряд). Такое инженерное решение и обеспечило реализацию на практике идеи 5-ступенчатой АКП.

 

Управление «автоматом» 5HP-19 осуществляется ЭБУ в соответствии с заложенной в него адаптивной программой переключения передач, работающей на основании алгоритмов «fuzzy logic» и приспосабливающейся к манере вождения конкретного водителя. (Упрощенно можно сказать, что момент переключения коробки определяется положением и скоростью перемещения водителем педали акселератора, а также значением частоты вращения коленвала.)

 

Еще одним новшеством, впервые примененным на АКП 5HP-19, стала система ручного выбора передач «Tiptronic», которой не было на 4-ступенчатых «автоматах» ZF. Визуально новая коробка отличалась от предшественников двухручьевым селектором выбора передач. (При перемещении селектора в прорезь правого ручья активируется программа ручного переключения передач (в «+» – на ступень выше, в «-» – на ступень ниже).)

 

«Бублик» не первой свежести

 

Как показал опыт эксплуатации, несмотря на новизну и техническую сложность для своего времени, «автомат» 5HP-19 оказался достаточно надежным агрегатом. Основной проблемой на коробках с большими пробегами становится выход из строя блокировки ГТ. Обычно это проявляется на АКП с пробегами более 250 тыс. км из-за естественного износа в процессе эксплуатации смонтированной внутри ГТ фрикционной накладки муфты блокировки. Когда изношенная блокировка начинает пробуксовывать, ЭБУ отключает ее, переводя тем самым АКП в аварийный режим. Работающий в таком режиме ГТ, начинает очень сильно нагреваться, что только усиливает разрушение фрикционной накладки муфты блокировки.

 

В ходе работы ГТ, продукты износа накладки и ее фрагменты вымываются из ГТ с потоком находящейся под давлением ATF и попадают в систему смазки коробки, а оттуда и в опорный подшипник скольжения ГТ, представляющий собой пару трения hub ГТ («шейка» привода масляного насоса) — втулка ступицы масляного насоса. Из-за абразивного износа подшипника скольжения начинается подклинивание втулки масляного насоса. Логическим концом становится заклинивание и «проворачивание» втулки вместе с приводом насоса. Вследствие этого начинается интенсивная течь рабочей жидкости, носящая такой катастрофический характер, что опустошение ГМП на движущемся автомобиле происходит уже через 30-50 км пробега.

 

Даже если не случилась вышеописанная «страшилка», АКП с изношенной фрикционной накладкой продолжает «умирать». Как уже говорилось выше, абразивная пыль, образующаяся в результате износа блокировки «бублика» попадают в систему смазки коробки и достаточно легко закупоривают микроотверстия смазочных каналов трехзвенных планетарных механизмов (ТПМ) коробки, тем самым вызывая их масляное «голодание». В свою очередь, это приводит к началу «горения» подшипников сателлитов планетарных механизмов. В итоге все это приводит к заклиниванию планетарных передач, влекущему за собой разрушительные для коробки последствия. Стоимость ремонта «автомата» в этом случае легко способна превысить и 1500$.

 

Как принято говорить в медицине – «болезнь легче предупредить, чем излечить». Данный принцип работает и в отношении АКП с ранней блокировкой ГТ, к которым относится и семейство «автоматов» 5HP-19. Именно поэтому владельцам автомобилей с этой АКП следует быть готовыми к превентивному восстановлению блокировки ГТ примерно к 250 тыс. км пробега. Изношенную фрикционную накладку муфты блокировки можно просто переклеить, что впоследствии позволит избежать дорогостоящего ремонта «автомата». Ресурс восстановленного таким образом ГТ составляет не менее 100 000 – 150 000 км пробега.

 

Вовремя распознать проблему с муфтой блокировки поможет квалифицированная компьютерная диагностика «автомата». В процессе диагностики производится считывание «ошибок», оценка температурного режима «автомата» под нагрузкой, проверка срабатывания блокировки в различных режимах езды и т.д.). Кроме того, заподозрить проблему с блокировкой ГТ можно по увеличению расхода топлива на 0,5-1 л/100 км при движении в шоссейном режиме, а также по появлению легкой вибрации на скоростях с ³80 км/ч при движении по шоссе.

 

Главный в «гидравлике»

 

С пройденным километражом второй по значимости проблемой коробке 5HP-19 является выход из строя регулятора главного давления. Отказ этого электрогидравлического клапана приводит к повышению давления в гидросистеме коробки, что впоследствии приводит к внезапному разрушению фрикциона переднего хода (муфта «А»). Последствия этого катастрофичны для коробки и влекут за собой ее полный ремонт.

 

Заподозрить проблему с регулятором можно по появлению ощутимого толчка при включении режима «drive» («D»), а также по появлению «пинка» при переключении вниз с 5-й на 4-ю передачу. Как и в случае с блокировкой, недорогая превентивная замена клапана-регулятора позволит избежать тотальной поломки «автомата».

 

Дорогие «мелочи»

 

Учитывая неплохую общую надежность конструкции коробки 5HP-19 она все же имеет несколько досадных «болячек». Например, она может перестать реагировать на перемещения селектора. Обычно поломка заключается в неисправности так называемого «позиционера», то есть датчика диапазона переключения. Этот датчик установлен на «колоколе» «автомата». Именно от него блок управления коробки получает данные о положении селектора. Также через этот переключатель питается система «круиз-контроля», лампы заднего хода, а также реле АКП (оно предотвращает запуск мотора при положении селектора в ином положении, кроме «Р» и «N»).

 

Виной всему особенности конструкции переключателя и его расположения в автомобиле. Вследствие установки данного узла на корпусе коробки, под днищем автомобиля, он постоянно подвержен воздействию агрессивной дорожной среды. Со временем это приводит к нарушению герметичности корпуса переключателя. От поступающей внутрь его грязи и влаги «закисают» и выходят из строя расположенные внутри микровыключатели, которые и перестают «видеть» положение селектора выбора передач.

 

Устранение проблемы – дело из разряда «как повезет». В легких случаях удается отделаться только чисткой и просушкой микровыключателей, плюс замена уплотнителей корпуса переключателя. В худшем случае предстоит замена всего «позиционера» «в сборе».

 

Отдельную проблему с электроникой коробки 5HP-19 могут создать себе владельцы автомобилей Audi A6 и A4, а также VW Passat B5. На этих автомобилях блок управления «автоматом» расположен под ковролином в салоне прямо под ступнями переднего пассажира. Блок можно буквально «замочить» в том случае, если в водосборном ящике под капотом (там, где расположена АКБ) произойдет засорение дренажных отверстий. В этом случае влага пойдет в салон как раз в область коврика под ногами штурмана. По словам ремонтников, «утопленные» ЭБУ встречаются не так уж и редко.

 

Традиционно, все дело в профилактике: необходимы постоянный контроль за состоянием дренажных отверстий в водосборном ящике и дополнительные резиновые коврики в салон на период зимней эксплуатации автомобиля.

 

«Полный» вперед!

 

Коробка 5HP-19 применялась на полноприводных автомобилях, благо ее удачная конструкция способна передавать высокий крутящий момент. Конечно, не надо представлять себе матерые внедорожники. «Автомат» 5HP-19 устанавливался на автомобили Audi с трансмиссией Quattro (включая А6 Allroad) и на VW Passat B5 с полным приводом 4Motion. Да, в этих случаях «автомат» испытывает более высокие нагрузки и служит обычно не так долго, как в переднеприводном исполнении. Коробку могут прикончить и элементарные ошибки при эксплуатации. Например, неудачные попытки выбраться из какой-нибудь грязи в «раскачку». Если не допускать обязательной остановки автомобили перед переключением из «реверса» в «драйв», то механизм «автомата» испытывает на себе сильнейшие скачки давления, из-за чего разрушается барабан муфты переднего хода и обламываются зубья на тормозе «D», отвечающем за включение заднего хода. Во время зимней эксплуатации легко столкнуться с обламыванием первичного вала «автомата» 5HP-19 если начать штурмовать сугробы, снежную целину и просто «дрифтить» на совершенно холодной и непрогретой АКПП.

 

А если при этом в коробке неисправно работает регулятор главного давления, то можно довести трансмиссию до разрушения барабана «D-G».

 

Что можно сказать о надежности и ресурсе АКПП 5HP-19?

 

В целом  данная АКПП неплохо зарекомендовала себя. На момент появления 5HP-19 была весьма надежна и неприхотлива, а все проблемы с ней связаны с большим пробегом и немаленьким возрастом. При правильной эксплуатации, своевременном обслуживании эта коробка способна пройти более 350 000 км. Правда, ее здоровье может внезапно подкосить неисправность блокировки гидротрансформатора или регулятора главного давления.

 

Какое масло лить в коробку 5HP-19?

 

Замену трансмиссионного масла в АКПП 5HP-19 следует производить каждые 60 000 км. Во время замены также выполняется замена поддона и фильтра. Масло в эту коробку необходимо лить специальное, хотя допуски по нему формально разные. По реестру Volkswagen следует использовать трансмиссионную жидкость с допуском G052 162A. По данным BMW жидкость с обозначением 822 9 407 807. По информации самого производителя для заправки в коробку 5HP-19 пригодна ATF c номером ATF S671 090 166/169. В рознице самым подходящим маслом для 5HP-19  является продукт ATF Esso LT 71141. Полный заправочный объем данной коробки в переднеприводном исполнении составляет порядка  9,2 л, а в полноприводном (5HP-19 FL/FLA) – 9,3-9,4 л.

 

Уровень масла на этой коробе измеряется и проверяется при прогреве масла до 35°С при работающем двигателе в положении селектора в «паркинге» или «нейтрали». Непосредственно уровень масла измеряется диагностическим сканером.

 

 

Расположение идентификационной таблички на АКПП 5HP-19

 

Покупка БУ АКПП 5HP-19

 

При непосредственном сходстве механической части различных версий АКПП 5HP-19 следует учитывать тот момент, что они отличаются по исполнению управления гидравликой. При покупке БУ «автомата» 5HP-19 необходимо обращать внимание на 10-значный номер, размещенный на корпусе АКПП. У версии для моделей BMW он имеет вид 1060 000 ххх. У модификаций для машин концерна VAG номер выглядит следующим образом: 1060 030 ххх (АКП 5HP-19FL) или 1060 040 ххх (АКП 5HP-19FLA).

 

Выбрать и купить АКПП 5HP-19 вы можете в нашем каталоге на сайте autostrong-m.by

Замена соленоида BMW 5HP19 — 5-ступенчатая коробка передач ZF

В следующей статье приведены подробные инструкции по замене соленоидов трансмиссии в пятиступенчатой ​​автоматической коробке передач ZF 5HP19. Несмотря на то, что мы использовали BMW 325ci 2003 года для выполнения этого ремонта, эта статья может быть применена к любому автомобилю с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF 5HP19 с небольшими модификациями.

Посмотреть все автомобили, к которым относится эта статья

E39 5 Series 540i

E39 5 Series M5

E39 5 Series 540iP

E39 5 Series 535i

E39 5 Series 530i

E39 5 Series 530d

E39 5 Series 528i

E39 5 Series 525tds

E39 5 Series 525td

E39 5 Series 525i

E39 5 Series 525d

E39 5 Series 523i 2. 4

E39 5 Series 523i

E39 5 Series 520d

E39 5 Series 520i

E46 3 Series 325ti

E46 3 Series 318td

E46 3 Series 320td

E46 3 Series 318ti

E46 3 Series 330xi

E46 3 Series 330i

E46 3 Series 330xd

E46 3 Series 330d

E46 3 Series 316ti

E46 3 Series 328i

E46 3 Series 325xi

E46 3 Series 325i

E46 3 Series 320i

E46 3 Series 323i

E46 3 Series 320D

E46 3 Series 318i

E46 3 Series 318d

E46 3 Series

E46 3 Series 318d

E46 3 серии 318i

E46 3 Series 318d

E46 3 серии 316I

E46 3 серии 318d

E46 3 серии 316I

E46 3 318d

9000 2 316 3 3165

E46.0005

E46 3 Series M3 CSL

E46 3 Series M3

E46 3 Series 330Ci

E46 3 Series 330Cd

E46 3 Series 325Ci

E46 3 Series 323Ci

E46 3 Series 320Ci

E46 3 Series 320Cd

E46 3 Series 318CI

E46 3 Series 328CI

E46 3 Series 316CI

E46 3 Series 323I 2,4

E46 3 Series 316i 1,9

E46 3 Series 316i 1. 6

The ZF 5HP19

E46 3 Series 316i 1.6

The ZF 5HP19

E46 3 SERI коробка передач, которая использовалась многими производителями автомобилей, включая Audi, Porsche, VW, Jaguar и Range Rover. 5HP19больше всего известна среди энтузиастов BMW как культовая трансмиссия начала 2000-х годов, которая была установлена ​​практически на каждом произведенном E46 325i/ci и E39 525i. Большая часть этих трансмиссий до сих пор используется в транспортных средствах.

Как и все механические детали в наших любимых бимерах, возраст начинает сказываться на трансмиссии ZF 5HP19. Даже хорошо обслуживаемые экземпляры со скромным вождением начинают проявлять ранние признаки проскальзывания передач и неравномерного переключения передач. Основная причина снижения производительности обычно связана с загрязнением или неисправностью соленоидов трансмиссии.

Соленоиды BMW 5HP19 прикреплены к верхней и задней части корпуса клапана внутри масляного поддона коробки передач. Соленоиды представляют собой электрогидравлические клапаны, которые управляют потоком жидкости под давлением через сеть каналов в корпусе клапана. Когда соленоиды открываются и закрываются, жидкость под давлением воздействует на муфты трансмиссии, плавно переключая передачи. Со временем соленоиды могут забиваться грязью из-за старой трансмиссионной жидкости, что приводит к их зависанию в открытом или закрытом положении. Их внутренние электронные компоненты также могут со временем выйти из строя, что сделает их неработоспособными. Любое условие может нанести ущерб производительности ZF 5HP19.коробка передач.

Наиболее распространенным признаком отказа соленоида BMW 5HP19 является проскальзывание переключения передач при более высоких оборотах. Другие симптомы могут также включать неустойчивое, замедленное или грубое переключение передач и печально известный «стук» трансмиссии, который возникает при переключении на заднюю передачу или при замедлении во время движения.

Замена соленоида BMW 5HP19 требует слива и снятия масляного поддона коробки передач. Поскольку один из соленоидов 5HP19 расположен в верхней части гидроблока, его также необходимо снять. Это простая процедура, которая требует много времени под автомобилем … если вы домашний механик, убедитесь, что у вас все в порядке, прежде чем начинать. Хорошая новость заключается в том, что вы можете сэкономить небольшое состояние, выполняя ремонт самостоятельно. Мы даем вам подробные инструкции ниже, а также полный список деталей для вашего удобства.

Во время ремонта настоятельно рекомендуется заменить уплотнительные кольца на пластиковых смазочных трубках корпуса клапана. Изношенные уплотнительные кольца смазочных трубок могут вызвать потерю давления в корпусе клапана, влияющую на работу трансмиссии. Более подробную информацию см. в разделе 4 ниже.

Включает подробные схемы деталей, номера деталей и ссылки для приобретения всех компонентов, необходимых для выполнения данного ремонта.

Перед началом ремонта необходимо иметь следующие необходимые детали.

Для автомобилей BMW с коробкой передач ZF 5HP19 (A5S325Z)

Со временем и пробегом соленоиды, управляющие потоком трансмиссионной жидкости, могут изнашиваться или засоряться, что приводит к вялому переключению или потере передачи. Установив новый соленоид, вы вернете прежнюю плавность переключения, а также сможете восстановить утерянную передачу.

Для автомобилей BMW с коробкой передач ZF 5HP19 (A5S325Z)

Со временем и пробегом соленоиды, управляющие потоком трансмиссионной жидкости, могут изнашиваться или засоряться, вызывая вялое переключение или потерю передачи. Установив новый соленоид, вы вернете прежнюю плавность переключения, а также сможете восстановить утерянную передачу.

Для автомобилей BMW с коробкой передач ZF 5HP19 (A5S325Z)

Со временем и пробегом соленоиды, управляющие потоком трансмиссионной жидкости, могут изнашиваться или засоряться, что приводит к вялому переключению или потере передачи. Установив новый соленоид, вы вернете прежнюю плавность переключения, а также сможете восстановить утерянную передачу.

Для автомобилей BMW с коробкой передач ZF 5HP19 (A5S325Z)

С возрастом прокладки начинают разрушаться, оставляя небольшие утечки, которые, если их не заменить, могут привести к катастрофе.

Для трансмиссии 5HP19 (A5S325Z)

Известно, что головки болтов масляного поддона трансмиссии ZF 5HP19 срываются при снятии. Если вы обслуживаете старую коробку передач с оригинальными болтами, рекомендуется заменить их все, чтобы избежать будущих проблем при обслуживании.

Для коробки передач 5HP19 (A5S325Z)

Для коробки передач 5HP19 необходимы четыре уплотнительных кольца.

ZF 5HP19 (A5S325Z) 5-ступенчатая коробка передач

Это та же заводская сливная пробка, которая устанавливается у дилера BMW.

Обычно используется во многих различных моделях.

Это та же заводская деталь, которая устанавливается в дилерском центре BMW. В комплекте резиновое уплотнительное кольцо.

Этапы ремонта

Раздел 1. Слив масла из коробки передач и снятие масляного поддона

Поскольку соленоиды BMW 5HP19 прикреплены к корпусу клапана коробки передач, масляный поддон необходимо слить и снять.

  1. Поддомкратьте и поддержите оба конца автомобиля. Нажмите здесь, чтобы узнать, как правильно поддомкрачивать и поддерживать автомобиль для ремонта.
  2. Найдите масляный поддон коробки передач. Он расположен за двигателем под автомобилем.
  3. Перед началом ремонта проверьте марку и номер модели вашей трансмиссии на табличке с серийным номером, расположенной в верхней левой части корпуса. Этот ремонт предназначен специально для пятиступенчатой ​​коробки передач ZF 5HP19.
  4. Перед опорожнением масляного поддона всегда сначала выкручивайте заливную пробку. Вы не хотите после обслуживания коробки передач обнаружить, что заливная пробка заклинила и жидкость нельзя долить.
  5. Начните с поиска заливной пробки коробки передач на задней левой стороне коробки передач. Вы заметите, что между заглушкой и рамой автомобиля очень маленький зазор — невозможно достать шестигранную головку стандартной длины на 8 мм и ключ в заливной пробке. Решение состоит в том, чтобы просто вырезать шестигранную головку на 8 мм недорогого привода 3/8 дюйма с помощью инструмента Dremel, как показано ниже. Это даст вам специальную низкопрофильную шестигранную головку на 8 мм, которая будет работать как с обычной головкой привода 3/8 дюйма, так и Гаечный ключ. ***Не используйте шестигранную головку привода 1/2 дюйма… она будет слишком большой даже после модификации. скорее всего, для первоначального ослабления пробки потребуется стержень прерывателя
  6. Теперь вам нужно слить воду из трансмиссии. Поместите сливной поддон емкостью 5 галлонов под сливную пробку трансмиссии, расположенную перед масляным поддоном
  7. Используя торкс T40 немного, снимите сливную пробку с коробки передач и полностью опорожните поддон.Это очень распространено на BMW 5HP19.(A5S325Z) трансмиссия для зачистки сливной пробки под ключ Torx. Пробка затянута слишком туго для небольшого размера биты Torx, с которой она была изготовлена, из-за чего большинство механиков сдирают ее при снятии. Если вы сорвете сливную пробку во время снятия, перейдите к шагу 8 для получения дополнительных инструкций. Если вам удалось снять ее с помощью торцевого ключа, перейдите к шагу 9.
  8. Если вы сорвете сливную пробку со звездообразным шлицем, пытаясь ее снять, вам придется просверлить и извлечь ее. Не расстраивайтесь, мы тоже раздели свои, когда писали эту статью. Используйте титановое сверло 5/16 дюйма, чтобы просверлить центр заглушки в поддоне. Убедитесь, что поддон для слива готов… как только вы просверлите пробку, поддон начнет сливаться.
  9. Распылите на болты масляного поддона коробки передач PB Blaster и оставьте на 10 минут. Эти болты обычно сильно подвержены коррозии, а также имеют тенденцию сдираться при снятии.
  10. С помощью насадки Torx T27 открутите болты масляного поддона. Головки болтов масляного поддона имеют тенденцию сдираться на 5HP19. Если вы разденете его, не расстраивайтесь… просто идите дальше. Сорванные головки болтов очень легко отламываются дрелью. Если во время снятия вы сорвали болт Torx, перейдите к шагу 11, чтобы получить инструкции по его удалению. Если вам удалось выкрутить все болты масляного поддона, перейдите к шагу 12.
  11. Если вы снимаете крепежный болт масляного поддона (что является нормальным явлением), используйте сверло ¼ дюйма, чтобы быстро снять его головку. Просто начните сверлить центр болта, как показано ниже, и головка быстро открутится. Оставшуюся часть болта можно легко извлечь пальцами после снятия поддона.
  12. Снимите масляный поддон с нижней части коробки передач. Снимите старую прокладку.
  13. С помощью биты Torx T40 открутите два болта (передний и задний) , крепящие масляный фильтр коробки передач. Снимите фильтр с коробки передач.

Раздел 2. Снятие блока клапанов

Пятиступенчатая коробка передач BMW HP519 имеет семь соленоидов, шесть на задней части блока клапанов и один сверху. К сожалению, верхний недоступен, если не снять гидроблок с трансмиссии. Руководство по ремонту BMW рекомендует оставлять жгут проводов в коробке передач при снятии гидроблока. Это устраняет несколько ненужных (и потенциально сложных) шагов и ускоряет весь ремонт. Мы настоятельно рекомендуем использовать помощника при снятии гидроблока с трансмиссии… сложно удерживать гидроблок и отсоединять верхний соленоид самостоятельно.

  1. Перед снятием корпуса клапана необходимо снять основной жгут проводов. Начните с поиска шести соленоидов BMW 5HP19 на задней части корпуса клапана … вы начнете с удаления их соединений в первую очередь.
  2. Начиная с первого соленоида, используйте металлическую отмычку, чтобы осторожно потянуть пластиковый язычок вперед в верхней части электрической вилки. Потянув язычок вперед, возьмитесь за штекер другой рукой и вытащите его из соленоида. Если вилка не вытягивается, попробуйте раскачивать ее вперед и назад при вытягивании.
  3. Повторите вышеуказанный шаг для остальных пяти задних соленоидов.
  4. Отсоедините провод датчика скорости от жгута проводов, нажав на стопорный язычок небольшой отверткой с плоским лезвием и разъединив соединение (см. изображения ниже).
  5. Имеется еще одно электрическое соединение с верхним соленоидом в верхней части корпуса клапана. Его нельзя отсоединить, пока гидроблок не будет опущен с трансмиссии.
  6. Корпус клапана удерживается на месте четырнадцатью крепежными болтами Torx T40. На следующем рисунке показано расположение монтажных болтов, если смотреть на корпус клапана.
  7. С помощью насадки Torx T40 открутите четырнадцать крепежных болтов. Будьте очень осторожны, чтобы не уронить корпус клапана, когда будете откручивать последний болт. Также имейте в виду, что в корпусе клапана все еще есть немного жидкости, поэтому этот шаг может стать немного грязным. Мы настоятельно рекомендуем нанять помощника.
  8. Медленно опустите блок клапанов из коробки передач. Следите за зажимом жгута проводов из золотистого металла… он имеет тенденцию слетать и теряться при опускании корпуса клапана, и его почти невозможно заменить.
  9. Вытащив корпус клапана из автомобиля, используйте металлическую отмычку, чтобы освободить электрический разъем верхнего желтого соленоида. Снимите разъем с соленоида.
  10. Снимите корпус клапана с автомобиля и поместите на чистое место.

Раздел 3. Замена соленоидов BMW 5HP19

  1. Начните со снятия верхнего желтого соленоида. Верхний соленоид удерживается на месте с помощью болта Torx T27. К сожалению, между головкой болта Torx и корпусом клапана очень маленький зазор, что делает почти невозможным использование торцевого ключа для снятия болта. Единственным разумным вариантом является использование гаечного ключа Torx T27, как показано ниже.
  2. После удаления крепежного болта снимите металлическую удерживающую пластину.
  3. Возьмитесь за верхний желтый соленоид и вытащите его из корпуса клапана. Обратите внимание на ориентацию электрического соединения желтого соленоида. Вы хотите убедиться, что новый соленоид установлен точно так же.
  4. Установите новый соленоид, плотно нажимая на него до щелчка в корпусе клапана.
  5. Установите на место стопорную пластину и болт с шестигранной головкой. Поскольку вы не сможете подобрать динамометрический ключ для крепежного болта, используйте ключ Torx для затяжки. Болт должен быть плотно затянут… но не перетянут.
  6. Осторожно переверните корпус клапана, чтобы получить доступ к задним соленоидам.
  7. С помощью насадки Torx T27 открутите два болта, крепящих правую стопорную пластину соленоида к корпусу клапана. Снимите пластину.
  8. Возьмитесь за первый зеленый соленоид и вытащите его из корпуса клапана. Зеленые соленоиды снимаются очень легко, потому что на них нет уплотнительных колец. Замените на новый соленоид.
  9. Повторите для двух других черных соленоидов. Обратите внимание, что черные соленоиды часто трудно достать. Это связано с тем, что они немного смещаются под углом и закручиваются. Если соленоид прямой, он легко выскочит из корпуса клапана. НИКОГДА не пытайтесь вытащить соленоид… даже с помощью пластикового инструмента. Попытка вынуть соленоид может повредить корпус клапана.
  10. Замените монтажную пластину. Обратите внимание, что монтажная пластина слегка изогнута на концах… изгиб должен быть направлен внутрь, как показано ниже. Затяните крепежные болты моментом 6 Нм (4 футо-фунта).
  11. Повторить для трех левых соленоидов.
  12. Мы настоятельно рекомендуем использовать небольшое количество CRC Electronic Cleaner, чтобы тщательно очистить электрические соединения соленоида от грязи и масла.

Раздел 4 (дополнительно) — Замена уплотнительных колец пластиковых смазочных трубок

Настоятельно рекомендуется заменять уплотнительные кольца на пластиковых смазочных трубках, когда корпус клапана снят с автомобиля. Изношенные уплотнительные кольца могут вызвать падение давления жидкости и повлиять на работу трансмиссии. Если вы не заказывали уплотнительные кольца, см. наш список деталей выше, чтобы получить ссылку на их покупку.

  1. Найдите две пластиковые смазочные трубки в передней части коробки передач. Иногда вместе с корпусом клапана выпадает левая трубка. .. если она отсутствует, проверьте, не прилипла ли она к верхней части корпуса клапана или лежит на полу.
  2. В правой пластиковой трубке находится клапан управления потоком… его немного сложнее снять, потому что он защелкивается в углублении внутри коробки передач. Лучший способ вытащить его, не повредив, — это использовать плоскогубцы с длинными губками. Сначала снимите клапан управления потоком, нажав на пружину большим пальцем и слегка повернув ее.
  3. Сняв клапан управления потоком, возьмитесь за пластиковую трубу плоскогубцами с длинными губками, как показано ниже. Хитрость удаления трубы заключается в том, чтобы наклонить ее под углом, одновременно поворачивая и вытягивая. Это заставит его освободиться из углубления в коробке передач.
  4. Если левая трубка все еще находится в коробке передач, возьмитесь за нее и вытащите.
  5. С помощью металлической лопатки снимите старые уплотнительные кольца с труб. Установите новые уплотнительные кольца и переустановите трубы и клапан управления потоком обратно в коробку передач.

Раздел 5. Сборка коробки передач

Сборка коробки передач — очень простой процесс. Мы настоятельно рекомендуем использовать помощника при установке корпуса клапана… одному человеку сложно сделать это самостоятельно. Очень трудно удерживать корпус клапана одной рукой, а другой выполнять электрические соединения и устанавливать первые несколько крепежных болтов.

  1. Снимите монтажный зажим заднего жгута проводов, который остался на верхнем проводе электромагнитного клапана, и установите его в верхней части корпуса клапана, как показано на рисунке.
  2. Есть еще одна «золотая» клипса, которая крепится к верхней части и крепит жгут проводов к корпусу клапана. Он будет установлен, когда корпус клапана будет поднят в нижнюю часть трансмиссии. Если вы его потеряли (или он не был установлен при снятии корпуса клапана), просто не обращайте на него внимания. Их практически невозможно изменить, и это не повлияет на работу коробки передач, если она отсутствует.
  3. С помощью помощника осторожно поднимите корпус клапана обратно в коробку передач. Подсоедините верхний желтый соленоид к жгуту проводов, затем проложите жгут проводов через верхнюю часть корпуса клапана. Вставьте жгут проводов в зажим крепления заднего жгута проводов. Установите золотой зажим жгута проводов (если он у вас еще есть).
  4. Завершите подъем корпуса клапана обратно в коробку передач. Убедитесь, что штифт на скобе переключения передач совмещен с поршнем на левой стороне корпуса клапана.
  5. Быстро проверьте правильность посадки пластиковых смазочных трубок в корпусе клапана.
  6. Если все выглядит хорошо, установите четырнадцать крепежных болтов и затяните вручную.
  7. С помощью динамометрического ключа с малым крутящим моментом затяните четырнадцать крепежных болтов моментом 8 Нм (6 фут-фунтов).
  8. Подсоедините провод датчика скорости.
  9. Подсоедините шесть задних соленоидов BMW 5HP19.

Раздел 6. Установка масляных поддонов

  1. Если вам пришлось высверливать сливную пробку под звездообразный ключ в секции 1, теперь вам нужно извлечь старую из поддона (если вы не перешли к шагу 2). ). Смочите пробку изнутри и снаружи с помощью PB Blaster и оставьте на 5-10 минут. Затем вставьте экстрактор болтов в отверстие, просверленное в заглушке, и поверните ключ с открытым зевом, чтобы извлечь.
  2. Установите на место масляный фильтр коробки передач. Затяните два болта крепления фильтра моментом 9 Нм (6,5 футо-фунтов).
  3. Используя высококачественный силиконовый герметик RTV, выдавите шесть маленьких точек по периметру масляного поддона, как показано ниже. Они просто помогают удерживать новую прокладку на месте во время установки, поэтому не наносите ее слишком сильно. Положите новую прокладку поверх пятен герметика и дайте высохнуть примерно 10-15 минут. Поместите магниты обратно в поддон.
  4. Установите масляный поддон на нижнюю часть коробки передач, используя новые болты масляного поддона. Не забудьте положить магниты обратно в поддон. Затяните болты поддона в последовательном порядке (не обязательно использовать крест-накрест). Затяните болты поддона моментом 6 Нм (4 футо-фунта).
  5. Установите сливную пробку и затяните до 35 Нм (26 футо-фунтов).

Раздел 7. Заправка жидкости в коробку передач BMW 5HP19

Заправка пятиступенчатой ​​коробки передач BMW 5HP19 выполняется в два этапа. Сначала необходимо заполнить масляный поддон коробки передач. После первоначальной заливки трансмиссию необходимо прогреть до конечной температуры заполнения (100F), прежде чем доливать жидкость. В соответствии со спецификациями производителя (ZF) автомобиль должен работать, а трансмиссия должна находиться в режиме парковки при доливке трансмиссии — доливка трансмиссии при выключенном двигателе может привести к недоливу трансмиссии.

  1. Заполните насос для перекачки жидкости 6 литрами утвержденной трансмиссионной жидкости. Полностью заполните масляный поддон трансмиссионной жидкостью, пока она не начнет выливаться обратно через заливное отверстие.
  2. Установите новую заливную пробку , затянув вручную. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ его пока. Вам нужно будет снять его, чтобы долить жидкость после доведения ее до конечной температуры заполнения (100F).
  3. Заведите автомобиль, чтобы прогреть коробку передач. Используя диагностический сканер BMW, подключитесь к порту OBDII и перейдите к правильному экрану, на котором отображается температура коробки передач.
  4. Удерживая ногу на тормозе , медленно переключайте передачи, делая 3-секундные паузы между переключениями. Повторите этот процесс примерно шесть раз. Это обеспечит циркуляцию трансмиссионной жидкости через корпус клапана и другие компоненты трансмиссии.
  5. Когда трансмиссия достигает 100F, оставьте автомобиль включенным и на стоянке и двигайтесь прямо обратно к заливному отверстию трансмиссии.
  6. Снимите заливную пробку и закачивайте жидкость в коробку передач до тех пор, пока она не начнет вытекать из отверстия. Теперь ваша передача правильно заполнена.
  7. Замените новую заливную пробку и затяните до 30 Нм (22 футо-фунта).
  8. При работающем двигателе проверьте отсутствие видимых утечек вокруг прокладки.
  9. Теперь вы можете выключить двигатель.

 

BMW 5HP19 Замена соленоида Готово

Руководство по ремонту трансмиссии ZF 5HP19

Информация о восстановлении трансмиссии ZF 5HP19

Как и большинство автоматических коробок передач немецкой фирмы ZF модель 5HP19 отличается долговечностью и повышенной надежностью. Следует отметить, что данная модель крайне критична к масляному голоданию. Неисправные соленоиды или течь масла из-под прокладки способны существенно снизить давление в сети, что в свою очередь приводит к проблемам со смазкой и перегреву трансмиссии.

Из-за частых поломок АКПП ZF 5HP19 можно выделить проблемы с гидротрансформатором. Но как пересобрать ZF 5HP19? Проблема здесь. В процессе эксплуатации из-за отсутствия смазки вилка гидротрансформатора может быстро пригорать к другим подвижным частям. На начальных стадиях поломки устранить проблему можно относительно безболезненно.

Проблемы с коробкой передач ZF5HP19

Если вовремя не заметить эту проблему, подшипник трансформатора выйдет из строя, что приведет к проблемам с масляным насосом. В результате сам насос или гидротрансформатор требуют полной замены. Довольно часто выходят из строя соленоиды, которые рекомендуется менять через 100 000 км пробега. При проблемах с соленоидами заметно повышение давления в системе, что на всех оборотах приводит к выходу из строя барабанов. Из-за некачественного масла крышка масляного насоса может изнашиваться, что приводит к утечке масла.

ZF5HP19 transmission Pressure Regulator Fix

ZF 5hp19 transmission fluid

Original Oil ZF S671 090 170 1 — liter bottle 

BMW number 8322 9407807

Audi number G 052162A1 / A2 / A6

Объем жидкости: 6,1 л (замена), 10,5 л (полный)

Проверка уровня масла:

1) Температура трансмиссионной жидкости должна быть в пределах от 3°C до 3°C прежде чем можно будет начать проверку. Используйте испытательное оборудование, чтобы определить транс-температуру.

2) Автомобиль должен стоять ровно, двигатель работает на холостом ходу и кондиционер включен.

3) Резко нажмите на тормоз, полностью включите стояночный тормоз и переключитесь на D и R, делая короткую паузу в каждом положении, прежде чем снова переключиться в положение «Парковка».

4) При работающем двигателе на холостом ходу и селекторе в положении парковки снимите заливную пробку. Следите за температурой трансмиссии, если при 40°С вытекает небольшая струйка масла, уровень жидкости в норме.

5) Если при снятии заливной пробки масло не вытекает, уровень жидкости слишком низкий и необходимо доливать масло до тех пор, пока оно не переполнится.

6) При работающем двигателе установите пробку маслоналивного отверстия и затяните ее с надлежащим моментом.

 

 

 Oil Service ZF 5HP

Коробка передач ZF5hp19 на продажу

Вы можете проверить эту коробку передач, amazon.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *