Рубрики
Разное

Проверка дпкв мультиметром: Как проверить датчик коленвала? Проверка работоспособности ДПКВ (датчика положения коленчатого вала)

Признаки неисправности датчика положения коленвала и его проверка

Содержание:

  • Что же такое коленчатый вал и датчик фаз?
  • Неисправности ДПКВ и виды
  • Основные признаки неисправности элемента
  • Самостоятельная диагностика датчика
    • Осмотр корпуса
    • Комплексная проверка вручную
    • Проверка мультиметром
    • Вольтметр и трансформатор сети
    • Замена датчика
  • Заключение

Перед тем как сесть за руль, большинство автовладельцев проверяют техническое состояние транспортного средства. Не завестись машина может по многим причинам: не функционируют свечи, бронепровода, трамблер, электросистема управления и другие. Чтобы как можно быстрее выявить причину неисправности, каждому водителю стоит знать все о признаках неисправности датчика коленвала и других поломках. Ниже предлагаем ознакомиться с неисправностями датчика коленвала и вариантами его диагностики.

Что же такое коленчатый вал и датчик фаз?

Коленчатый вал является составляющей КШМ (кривошипно-шатунного механизма). Он необходим для того, чтобы преобразовать из возвратно-поступательного передвижения во вращательный характер поршней. На инжекторных ТС, где работает электронная система управления, функционирует датчик расположения коленвала (нередко на практике встречается альтернативное название – датчик фаз). Основная цель датчика заключается в том, чтобы синхронизировать работу 2-ух систем: зажигания и питания.

На практике известно, что электронная система управления двигателем включает большое количество сложных элементов. При возникновении неполадок в каком-либо отсеке, автомат переводит работу конструкций в аварийный формат. Так, например, двигатель может работать с перебоями или вовсе не заводиться. В такой ситуации автомобиль продолжает работу, несмотря на перебои, но при условии, что в него подается достаточное количество воздуха, есть топливо и присутствует искра для зажигания.

Отличительной особенностью датчика коленвала является тот момент, что при выходе из строя данного элемента, двигатель однозначно перестает работать. Чтобы в полной мере понимать, о каких симптомах идет речь, важно рассмотреть неисправности датчика коленвала.

Неисправности ДПКВ и виды

Основным признаком неисправности датчика коленвала (ДПКВ) является полная остановка работы двигателя. Это связано с тем, что появившийся сбой не позволяет организовать своевременную подачу топлива, то есть автомобиль не может завестись. Также наблюдается отсутствие искры, поэтому воздушно-топливная смесь не зажигается.

Датчик коленвала начинает отправлять сигналы в электросистему управления, передавая данные о положении элемента в настоящий момент, в каком направлении происходило вращение вала, какова частота вращения. Важно обратить внимание, что в зависимости от марки автомобиля и производителя, функции датчика коленвала могут меняться. Принято выделять следующие виды устройства:

 датчик с эффектом Холла;

 с индуктивным магнитом;

 с оптическими датчиками.

Электронная система управления получает информацию от устройства, поэтому контроллер всегда знает, где находится коленчатый вал касательно ВМТ в 1-м и 4-м цилиндре. Также фиксируется частота и направление вращения вала. На основании полученных данных система создает специальные сигналы, чтобы управлять зажиганием. Также она занимается созданием управляющих импульсов для форсунок с инжекторами, помогает организовать надлежащую работу топливного насоса.

Основные признаки неисправности элемента

Если автомобиль перестает работать в результате неисправности датчика коленвала, рекомендуется обратить внимание на следующие признаки:

 двигатель не заводится ни в прогретом, ни в холодном состоянии;

 в процессе работы возникает детонация под нагрузкой;

 холостой ход «плавает»;

 показатель мощности стремительно падает, динамика также снижается;

 скачки оборотов в процессе езды, может меняться их количество в произвольном порядке.

Как было сказано ранее, это датчик, без которого запуск двигателя становится невозможным. Причем в любом состоянии. Так, например, если при повороте ключа бензонасос начинает сильно гудеть, то это может говорить о неисправности коленчатого вала.

Нередко специалисты находят микротрещины в обмотке, которые начинают расходиться под воздействием вибраций. Когда трещина появляется в части корпуса, то при поездке в дождь или мытье вода попадает внутрь. К сожалению, визуально данный недуг невозможно обнаружить. Поможет только специализированное компьютерное оборудование. Лучше всего обратиться к профессиональным диагностам.

Важно отметить, что подобная симптоматика нередко возникает при наличии других неисправностей в автомобиле. Поэтому перед тем, как начинать ремонт или диагностику датчиков коленвала, рекомендуется исключить другие возможные неполадки. Кроме того, признаки неисправности датчика положения коленвала могут проявляться не постоянно.

То есть, при возникновении технических неисправностей в двигателе, чек может и не загореться. В данной ситуации эксперты настоятельно рекомендуют пройти качественное диагностическое обследование всего автомобиля. Современное оборудование поможет максимально точно определить, где кроется неисправность.

Самостоятельная диагностика датчика

Проверить, в каком состоянии находится коленвал и его датчик, можно самостоятельно и без профессиональной подготовки. Существует несколько методов, которые безошибочно помогут определить, в каком состоянии находится элемент.

Осмотр корпуса

Конструкция имеет пластиковый корпус, который чаще всего подвешивается на кронштейне, где располагается шкив генераторного привода. Кроме того, к конструкции может быть подключен привод с большей длиной. Это связано с удаленным нахождением ДПКВ.

Стоит отметить, что ошибка датчика коленвала возникает довольно редко, как и его полный выход из строя. Самой распространенной причиной подобного явления принято считать механические повреждения в процессе выполнения определенных работ под капотом, либо между датчиком и шкивом попали посторонние предметы.

Комплексная проверка вручную

В случае если при визуальном осмотре никаких неполадок не было найдено, то синхронизирующий датчик снимают с конструкции с целью проведения комплексной проверки. Рекомендуется сделать повторный осмотр, чтобы определить повреждение в корпусе, контактной лодки или сердечника. На практике иногда достаточно сделать чистку контактов в сердечнике от скоплений грязи и пыли, чтобы датчик снова заработал.

Проверка мультиметром

Если визуально неисправности или дефекты не были замечены, стоит взять мультиметр и начать диагностику. Предварительно нужно выбрать значение, измеряющееся в Омах. Это необходимо для того, чтобы сделать точный замер сопротивления на обмотке. При норме показатель должен варьироваться в диапазоне 550-750 Ом.

Вольтметр и трансформатор сети

Существует еще один альтернативный метод, который позволяет зафиксировать индуктивность синхронизирующего датчика. Однако реализовать подобный метод на порядок сложнее без специализированного оборудования в простом гараже. Кроме того, нужно приобрести вольтметр и трансформатор сети.

Замена датчика

Самым оперативным способом проверки остается использование нового работающего синхронизирующего датчика. В таком случае, если после замены устройство начинает работать исправно и никаких сбоев не возникает, то причина становится видна на лицо.

Также стоит учитывать тот факт, что в процессе установки нового датчика, нужно поставить правильный зазор, располагающийся между шкивом и ДПКВ. Если установка осуществляется настоящими специалистами, то расстояние между датчиками и синхронизирующим диском варьируется в диапазоне 0,5-1,5мм. Чтобы регулировать подобное расстояние, можно сделать установку специальных шайб в том месте, где располагается гнездо для посадки датчика.

Заключение

Учитывая изложенную информацию выше, можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является незаменимым элементом в общей системе управления автомобилем и занимает почетное место во всей схеме электронного механизма. Если ДПКВ перестанет работать, то это может стать причиной выхода из строя всего автомобиля. На практике ТС даже не заведется. Также нередко происходят серьезные осложнения в дальнейшей эксплуатации авто. Большинство автовладельцев вовсе отказываются от поездок на такой машине.

Чтобы избежать подобных сложностей, рекомендуется всегда иметь датчик коленвала про запас. Зачастую это требуется для автомобилей, которые часто преодолевают большие расстояния и не всегда ездят по качественным трассам. Кроме того, цена датчика на отечественный или заграничный автомобиль вполне доступна вне зависимости от производителя и страны изготовления.

Говоря о замене и проверках конструкции, в первую очередь стоит уделить внимание тому, что между синхронизирующим диском и датчиками отсутствуют посторонние предметы, а зазор не отклоняется от нормы. Также рекомендуется прочистить сердечник от скоплений грязи и пыли, из-за чего нередко начинает сбоить вся система.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Лариса

  • Автоинструктор Ася

  • Автоинструктор Оксана

  • Автоинструктор Алексей

  • Автоинструктор Юлия

  • Автоинструктор Майя

  • Автоинструктор Дмитрий

  • Автоинструктор Светлана

  • Автоинструктор Екатерина

  • Автоинструктор Игорь

Отзывы:

    Все отзывы

    Как проверить датчик коленвала? Проверка работоспособности ДПКВ (датчика положения коленчатого вала)

    11. 02.2021 7 992 Двигатель

    Автор:Иван Баранов

    Автомобиль не заводится — с такой проблемой, наверное, сталкивался каждый автолюбитель. В этом случае проблема может заключаться в чем угодно — начиная от пустого бензобака и заканчивая неисправными свечами зажигания. Но иногда и этого недостаточно, ведь причина, по которой не заводится транспортное средство, может заключаться и в неисправном датчике коленвала. О том, как осуществляется проверка датчика положения коленвала, вы сможете узнать из этой статьи.

    [ Скрыть]

    Функции датчика и угроза его поломки

    Предназначение датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) заключается в синхронизации подачи бензина и старта двигателя. Устройство отправляет сигнал на электронный блок управления, который, в свою очередь, и регулирует работу данных систем. Принцип работы приведен ниже.

    Когда коленчатый вал начинает движение, между установленным регулятором и зубчиками вала появляется импульс тока. В этот момент блок управления начинает считывание импульсов и посылает сигнал о необходимости открытия форсунок. Также он подает сигнал на модуль зажигания, после чего последний посылает искру на свечки. Поскольку на диске коленчатого шкива отсутствуют два зубчика, это позволяет блоку управления определить положение верхней мертвой точки. Соответственно, таким образом он узнает, когда нужно подавать сигналы на форсунки и искру на свечи.

    Так выглядит ДПКВ

    Угроза поломки устройства чревата тем, что в случае выхода из строя ДПКВ запуск мотора будет невозможным.

    Устройство датчика коленвала

    Для того, чтобы понять работу и ошибки датчика коленчатого вала, в первую очередь необходимо разобраться с принципом его работы. Датчик коленвала представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.

    Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

    Признаки неисправности

    Что касается основных признаков неисправности, то они приведены ниже. Эта информация частично поможет вам определить поломку устройства.

    1. В первую очередь, это изменения в работе двигателя и транспортного средства в целом. В частности, во время езды значительно снижаются динамические характеристики. Разумеется, в данном случае причины такой неисправности могут быть самыми разнообразными, но об этом сообщит контроллер, включив лампочку Check на приборной панели.
    2. Во время езды авто может вести себя некорректно, в частности, обороты могут самопроизвольно как падать, так и подниматься. Это может негативно отразиться на езде в целом.
    3. Когда мотор работает на нейтральной скорости, обороты также могут падать и изменяться. В случае с некорректно работающим датчиком это будет наблюдаться постоянно.
    4. Когда машина едет в гору, мощность мотора будет значительно падать. Также следует отметить, что падение мощности будет сопровождаться появлением детонации.
    5. Ну и, наконец, последний симптом заключается в невозможности запуска мотора. Это происходит в том случае, когда устройство полностью вышло из строя.

    Загрузка …

    Использование гаечного ключа

    Без ДПКВ силовой агрегат авто работать просто не будет. Этот элемент контроля напрямую связан с электробензонасосом. А значит, с помощью данного устройства можно выполнить проверку исправности датчика.

    Этот способ отличается простотой, поскольку не подразумевает применение специальных приборов, измеряющих электрические показатели. Потребуется лишь обычный гаечный ключ.

    Дальнейшие действия таковы:

    • Извлечь из салона заднее сидение.
    • Аккуратно выполнить отсоединение датчика.
    • Взять гаечный ключ и запустить зажигание.
    • Подносить ключ к сердечнику ДПКВ, выполненному из металла, и сразу его отрывать.

    Если с датчиком все в порядке, то включение бензонасоса будет происходить без проблем. Это даже можно услышать. В ином случае придется задуматься о замене данной детали.

    Способы диагностики

    Теперь рассмотрим методы диагностики, при которых осуществляется проверка датчика коленвала в домашних условиях своими силами. Этих способов несколько и каждый из них мы рассмотрим подробно. Но чтобы осуществить диагностику, вы должны обладать хотя бы минимальными знаниями об использовании приборов, о которых мы поговорим ниже.

    Проверка мультиметром (сопротивление обмотки)

    Инструменты вам не понадобятся, заранее только приготовьте мультиметр, поскольку диагностика будет проходить именно с его помощью:

    1. Для начала вам следует демонтировать регулятор, после чего зафиксировать его изначальное положение на моторе. Место расположения устройства вы можете определить по сервисному мануалу. Итак, вам необходимо зафиксировать регулятор, при этом отмечая его положение по меткам.
    2. После этого на всякий случай произведите визуальную диагностику датчика, возможно, причина его неисправности заключается в повреждениях корпуса либо проводов. Само устройство вместе с контактами необходимо зачистить и протереть, для этих целей можно использовать топливо.
    3. Когда вы будете демонтировать устройство, обратите внимание на расстояние между валом синхронизации и сердечником. Наиболее оптимальным вариантом будет, если этот промежуток не будет ниже 0.6 мм и больше 1.5 мм. Если механических повреждений не обнаружено, то все-таки вам придется воспользоваться мультиметром. В частности, необходимо будет осуществить диагностику электронной составляющей ДПКВ, а именно его обмотки, поскольку в большинстве случаев проблема заключается именно в ней.
    4. Процедура диагностики обмотки заключается в проверке сопротивления. Если вы знаете, как обращаться с мультиметром, то этот процесс не вызовет у вас особых трудностей. Показатель сопротивления при рабочем датчике должен составлять от 55 до 750 Ом, однако, все-таки перед проверкой мы порекомендуем вам ознакомиться с сервисной книжкой к своему авто. Как правило, там указывается рабочий интервал. В том случае, если при диагностике сигнал отличается от того, который должен быть то, скорей всего, дело заключается именно в неисправности ДПКВ. Меняйте регулятор, пока из-за него не наступил тот момент, когда вы не можете завести авто.

    Проверка на осциллографе

    Как и в предыдущем случае, инструменты вам не понадобятся. Если вы не знаете, как проверить датчик коленвала, то этот метод является более точным.

    Приготовьте только осциллограф, а для более точных показателей вам также потребуется зажим (крокодил):

    1. Зажим подключается к массе мотора, а один разъем осциллографа следует установить параллельно сигнальному выходу регулятора, а именно на клемму А. Второй разъем подключается к выходу под номером 5 USB Autoscope II. Это все необходимо проделать для того, чтобы можно было увидеть показатели напряжения сигнала на входе устройства.
    2. После этого следует выбрать режим работы. В нашем случае, чтобы считать показатели напряжения, следует активировать режим «Inductive_Crankshaft», после чего необходимо запустить двигатель. В том случае, если мотор запустить не получается, то можно просто покрутить стартером.
    3. Если сигнал от ДПКВ есть, при этом его выходной сигнал не совпадает с нормальным, то это может свидетельствовать о поломке устройства. Кроме того, это может говорить не только о поломке ДПКВ, но и об определенных неисправностях коленчатого шкива либо поломке зубьев. Если сигналы на осциллографе будут неправильными, то есть будут «прыгать», как показано на фото, то можете смело менять ДПКВ.

    Проверка сопротивления

    Третий метод диагностики тестером является комплексным, который позволяет измерить изоляцию и индуктивность.

    Для такой диагностики вам потребуется:

    • сетевой трансформатор;
    • мегаомметр;
    • устройство для измерения индуктивности;
    • вольтметр, желательно, чтобы он был цифровым.

    Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом

    Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом
    Проверку лучше осуществлять в гараже, при этом желательно, чтобы температура была в районе 20-22 градусов, это позволит снять более точные показатели. Здесь вам также потребуется измерить сопротивление обмотки, об этом мы говорили в первом способе.

    1. Когда сопротивление измерено, необходимо определить показатель индуктивности, для этого используйте измеритель. Если ДПКВ рабочий, то данный показатель должен варьироваться в районе 200-400 мГн.
    2. После этого возьмите мегаомметр, вам потребуется измерять показатель изоляции. В том случае, когда напряжение составляет около 500 вольт, показатель сопротивления изоляции должен быть не больше 20 МОм.
    3. Если вал синхронизации намагничен, то вам потребуется его размагнитить, иначе работа двигателя будет невозможной. Для этого используйте сетевой трансформатор. Сняв все показатели и проанализировав их, можно сделать вывод об исправности или поломке регулятора. Разумеется, если показатели отклоняются от нормы, то устройство можно считать не работоспособным, соответственно, необходима его замена.

    При монтаже нового регулятора обратите внимание на отмеченные ранее метки, которые вы ставили при снятии ДПКВ. Не забывайте также о том, что расстояние от сердечника до вала синхронизации должно варьироваться в районе 0.5-1.5 мм.

    Как проверить

    Алгоритм проверки чувствительного элемента будет зависеть от его типа. В большинстве случаев установить факт неисправность изделия можно даже с помощью недорогого мультиметра.

    Проверка индукционного датчика

    Индукционные датчики являются наиболее распространенными, благодаря простоте и надежности конструкции. Такие изделия устанавливаются на инжекторные модели автомобилей ВАЗз, поэтому при наличии проблем с запуском двигателя этот элемент следует проверить в первую очередь.

    Проверка ДПКВ автомобиля ВАЗ 2110 осуществляется в такой последовательности:

    1. Снять датчик с автомобиля (находится возле шкива коленвала привода генератора).
    2. Очистить от грязи и пыли.
    3. Перевести мультиметр в режим измерения сопротивления.
    4. Прозвонить обмотку катушки (достаточно соединить выводы устройства с щупами прибора).

    Сопротивление обмотки исправного датчика автомобиля ВАЗ 2110 должно находиться в пределах 550–750 Ом. Если цепь разорвана или показатели прибора отличаются от указанных величин, изделие следует заменить.

    Проверка полупроводникового датчика

    Работоспособность полупроводникового датчика можно определить по наличию напряжения. На современных автомобилях установленный на штатное место элемент должен генерировать на клеммах напряжение равное 5 В.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *