Рубрики
Разное

Проверить датчик коленвала: Как проверить датчик коленвала? Проверка работоспособности ДПКВ (датчика положения коленчатого вала)

Содержание

Как проверить датчик коленвала? | Вест-Ойл

Правильное определение положения и частоты вращения коленчатого вала имеет важное значение для управления современным двигателем. Мы покажем, как можно обеспечить правильную работу датчика коленчатого вала и какие бывают датчики.

 

Датчик коленчатого вала — один из важнейших источников информации в системе управления двигателем. Он определяет частоту вращения и положение коленчатого вала и передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ) в виде электрического сигнала. Блок управления использует сигналы для расчета скорости и положения коленчатого вала, чтобы получить важные базовые данные для впрыска и момента зажигания. Скорость вращения коленчатого вала называется «частотой вращения коленчатого вала» или «частотой вращения двигателя» и отображается как количество оборотов в минуту на тахометре в комбинации приборов. 

Датчики коленчатого вала сейчас используются во всех современных бензиновых и дизельных двигателях с электронными системами впрыска.  В бензиновых двигателях с конца 1970-х годов как «Motronic» от Bosch, в дизельных двигателях начали использовать только в 1990-х годах с введением системы впрыска Common Rail. 

Два разных типа

Датчики коленчатого вала обычно располагаются рядом с коленчатым валом в нижней части блока цилиндров или рядом с ним, чаще всего возле коронной шестерни маховика. Датчик также можно установить сбоку от приводного ремня или посередине. При пропадании сигнала из-за неисправного датчика коленвала блок управления двигателем не может запустить двигатель, что неминуемо приводит к его отказу. В большинстве случаев это приводит к сохранению диагностического кода неисправности (DTC) с сокращением «P0335». Проблемы с датчиком также могут проявляться в виде плохого запуска, рывков двигателя, плохой работы или пропусков зажигания. Короткое замыкание или обрыв линии, а также механическое повреждение колеса энкодера или загрязнение от истирания металла могут привести к выходу датчика из строя.

При последующем поиске неисправностей рекомендуется сначала прочитать память неисправностей и проверить электрические соединения кабелей датчика, разъема и датчика на правильность подключения, обрыв и коррозию. Также важно проверить, какой тип датчика используется. Есть два типа: индуктивные датчики и датчики Холла. Непосредственная проверка датчика коленчатого вала может быть затруднена, если вы не знаете точную конструкцию датчика. Эти два варианта не всегда можно визуально отличить друг от друга. Например, если разъем имеет три контакта, нельзя сделать точных заявлений о соответствующем типе. Здесь поможет конкретная информация производителя и информация из каталога запасных частей.

Пока конструкция не уточнена, для проверки нельзя использовать омметр. Напряжение, используемое измерительным устройством для проверки сопротивления, может вывести из строя датчик Холла. Однако, если датчик имеет двухконтактный разъем, это обычно индуктивный датчик. Здесь можно определить внутреннее сопротивление, возможное замыкание на массу и сигнал.  Для этого снимите штекерное соединение и проверьте внутреннее сопротивление датчика. Если внутреннее сопротивление составляет от 200 до 1000 Ом (в зависимости от целевого значения), датчик в порядке. Если значение сопротивления равно нулю, то есть короткое замыкание.

Тест на замыкание на массу проводится с помощью омметра между контактным штырем и массой автомобиля. Значение сопротивления должно стремиться к бесконечности. Проверка с помощью осциллографа позволяет увидеть синусоидальный сигнал и его силу. С помощью датчика Холла можно проверить только напряжение сигнала прямоугольной формы и напряжение питания. В зависимости от оборотов двигателя должен быть прямоугольный сигнал различной скважности.

Типы датчиков коленчатого вала

Есть два разных типа датчиков коленчатого вала, которые различаются по принципу работы. 

— Датчик Холла. Этот тип датчика генерирует прямоугольный выходной сигнал и может определять положение, даже когда шестерня неподвижна, то есть даже когда двигатель остановлен («обнаружение низкой скорости»).  Датчик имеет собственный блок питания и трехконтактную вилку. 

— Индуктивный датчик. Этот тип датчика генерирует волнообразный выходной сигнал и может определять положение только при вращении шестерни. Для генерации сигнала не требуется внешний источник питания, поэтому разъем часто оснащен только двумя, а иногда и тремя контактами (третий контакт является заземлением).

Как проверить датчик коленвала – проводим диагностику самостоятельно +видео

Современный автомобиль – это компьютер на колёсах. Вам прекрасно известно, каким большим количеством высокоточных датчиков оснащены современные автомобили – дроссельной заслонки, охлаждающей жидкости, кислорода и так далее. Однако, их роль ничтожна, в сравнении со значением и функциями,  выполняемыми  датчиком положения коленвала  – он, одна из немногих деталей автомобиля, неисправность которых, довольно часто приводит к выходу из строя двигателя.

Содержание

  1. Что такое датчик коленвала и с чем его «едят»
  2. Основные «симптомы болезни» датчика коленвала
  3. Как проверить датчик положения коленвала самостоятельно – традиционные способы

Что такое датчик коленвала и с чем его «едят»

Большинство автолюбителей прекрасно знают, что представляет собой  датчик коленчатого вала. Если вы не входите в их число – последующая информация будет вам полезна.  Как известно, датчик коленвала синхронизирует процесс подачи топлива и работу системы зажигания.

Как это происходит? Датчиком определяется положение коленчатого вала и ГРМ, преобразуется собранная информацию в электромагнитные импульсы, передается на ЭБУ двигателя, который, в свою очередь, непосредственно контролирует системы впрыска топлива и зажигания.

В зависимости от модели автомобиля, датчик может выглядеть по-разному, однако принцип его работы всегда одинаков. Несмотря на огромную важность детали, датчик коленвала имеет довольно простую схему конструкции – никаких подвижных механических частей, чем обусловлен довольно внушительный средний срок его службы. Как правило, «барахлить» по собственной инициативе датчик не может, очень частой причиной его поломки можно назвать влияние реагентов и солей на проводку датчика, следствием чего становится ее коррозия и выход из строя.

В любом случае, наличие проблем проще всего диагностируется при помощи специального сканера, имеющегося в каждом, уважающем себя и клиентов, автосервисе. Если же диагностика датчика положения коленвала  не входит в список ваших дополнительных затрат на автомобиль – давайте узнаем, как это сделать самостоятельно.

Основные «симптомы болезни» датчика коленвала

При наличии проблем с датчиком коленвала, самым распространенным поведением автомобиля, считаются сбои в оборотах двигателя, существенное падение мощности, а в некоторых случаях, даже полная остановка и невозможность запуска мотора. Чтоб избежать подобных плачевных последствий, важно определить момент возникновения проблем, еще до явного их проявления.

Конечно, если самым серьезным ремонтом, который вам доводилось проводить самостоятельно, была примитивная замена воздушного фильтра, то единственным явным и верным «симптомом» для вас, будет горение «CHECK» на приборной панели, после которого нужно немедленно выдвигаться в автосервис.

Если же более серьезный ремонт вам «по зубам», то проверка положения датчика  не вызовет особых проблем. О необходимости диагностики будет свидетельствовать:

  • существенное снижение динамики при движении на автомобиле;
  • неустойчивость и сбои оборотов на холостом ходу;
  • бесконтрольное повышение или понижение оборотов двигателя;
  • падение мощности двигателя;
  • при повышении оборотов, отмечается детонация в цилиндрах двигателя;
  • невозможность запуска мотора.

При обнаружении вышеуказанных «симптомов», следует немедленно провести проверку. Возможно, замена датчика требуется вашему автомобилю незамедлительно.

Как проверить датчик положения коленвала самостоятельно – традиционные способы

Естественно, что перед тем, как проверить датчик, его нужно «извлечь» из-под капота. Несмотря на то, что находится он не в самом удобном месте – для среднестатистического водителя, это не проблема. Однако не стоит забывать про то, что вам еще предстоит ставить его на место, ввиду чего, не поленитесь отметить правильное  расположение на корпусе двигателя, расположение проводов, болтов и так далее. В общем, «привяжите» датчик по месту.

  1. Визуальный осмотр. Первое, что нужно сделать после снятия датчика – произвести осмотр на предмет механических повреждений. Кроме того, нужно проверить состояние контактной колодки, магнитного сердечника. Если имеются загрязнения, их следует удалить при помощи спирта, растворителя или бензина.
  2. Примерная проверка датчика коленвала с помощью мультиметра. Данный способ диагностики направлен на измерение сопротивления обмотки датчика – катушки индукции. При ее повреждении, понижение показателей сопротивления будет очевидным. Перед началом такой проверки, следует изучить инструкцию для вашего конкретного датчика, в которой однозначно будет указаны средние нормальные показатели сопротивления. Как правило, это 500-700 Ом.
  3. Более точная проверка. Она отличается особой трудоемкостью.  Для подобной диагностики вам понадобится более серьёзная аппаратура:
    • сетевой трансформатор;
    • мегаоомметр;
    • вольтметр;
    • измеритель индуктивности.

Чтоб обеспечить максимальную точность показаний, специалисты рекомендуют проводить диагностику при температуре, около 20 градусов.

Первое, что предпринимается – проверка сопротивления обмотки вышеуказанным способом. После того, переходим к проверке индуктивности. Нормальными, считаются показания в пределах 200–400 мГн.

Следующее, что тестируется – сопротивление изоляции. Специалисты утверждают, что при напряжении в 500 вольт, сопротивление изоляции должно быть около 20 МОм.  На случай намагничивания диска синхронизации нужен сетевой трансформатор. Поскольку это грозит неисправностями в работе датчика, с помощью трансформатора следует произвести его размагничивание.

Анализируя полученные показатели, вы однозначно сможете распознать неисправность датчика коленвала. После диагностики, в зависимости от полученных результатов, нужно принимать решение: либо достаточно провести обслуживание, либо покупать новую деталь. При установке датчика  на его «рабочее место» помните, что расстояние между намагниченным сердечником и диском синхронизации, не должно превышать 1,5 мм.

Успехов в ремонте!

Измерение датчика Холла коленчатого вала

Тип: Датчик коленчатого вала. варьируется
Уровень сигнала: Переключение между 0 В и 5 В

Канал Зонд Напряжение Диапазон
1 Выходной сигнал датчика 8 В
Масса на аккумуляторе
2 Положительная сторона питания датчика 20 В
Минус питания датчика