Содержание
Как проверить датчик коленвала? | Вест-Ойл
Правильное определение положения и частоты вращения коленчатого вала имеет важное значение для управления современным двигателем. Мы покажем, как можно обеспечить правильную работу датчика коленчатого вала и какие бывают датчики.
Датчик коленчатого вала — один из важнейших источников информации в системе управления двигателем. Он определяет частоту вращения и положение коленчатого вала и передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ) в виде электрического сигнала. Блок управления использует сигналы для расчета скорости и положения коленчатого вала, чтобы получить важные базовые данные для впрыска и момента зажигания. Скорость вращения коленчатого вала называется «частотой вращения коленчатого вала» или «частотой вращения двигателя» и отображается как количество оборотов в минуту на тахометре в комбинации приборов.
Датчики коленчатого вала сейчас используются во всех современных бензиновых и дизельных двигателях с электронными системами впрыска. В бензиновых двигателях с конца 1970-х годов как «Motronic» от Bosch, в дизельных двигателях начали использовать только в 1990-х годах с введением системы впрыска Common Rail.
Два разных типа
Датчики коленчатого вала обычно располагаются рядом с коленчатым валом в нижней части блока цилиндров или рядом с ним, чаще всего возле коронной шестерни маховика. Датчик также можно установить сбоку от приводного ремня или посередине. При пропадании сигнала из-за неисправного датчика коленвала блок управления двигателем не может запустить двигатель, что неминуемо приводит к его отказу. В большинстве случаев это приводит к сохранению диагностического кода неисправности (DTC) с сокращением «P0335». Проблемы с датчиком также могут проявляться в виде плохого запуска, рывков двигателя, плохой работы или пропусков зажигания. Короткое замыкание или обрыв линии, а также механическое повреждение колеса энкодера или загрязнение от истирания металла могут привести к выходу датчика из строя.
При последующем поиске неисправностей рекомендуется сначала прочитать память неисправностей и проверить электрические соединения кабелей датчика, разъема и датчика на правильность подключения, обрыв и коррозию. Также важно проверить, какой тип датчика используется. Есть два типа: индуктивные датчики и датчики Холла. Непосредственная проверка датчика коленчатого вала может быть затруднена, если вы не знаете точную конструкцию датчика. Эти два варианта не всегда можно визуально отличить друг от друга. Например, если разъем имеет три контакта, нельзя сделать точных заявлений о соответствующем типе. Здесь поможет конкретная информация производителя и информация из каталога запасных частей.
Пока конструкция не уточнена, для проверки нельзя использовать омметр. Напряжение, используемое измерительным устройством для проверки сопротивления, может вывести из строя датчик Холла. Однако, если датчик имеет двухконтактный разъем, это обычно индуктивный датчик. Здесь можно определить внутреннее сопротивление, возможное замыкание на массу и сигнал. Для этого снимите штекерное соединение и проверьте внутреннее сопротивление датчика. Если внутреннее сопротивление составляет от 200 до 1000 Ом (в зависимости от целевого значения), датчик в порядке. Если значение сопротивления равно нулю, то есть короткое замыкание.
Тест на замыкание на массу проводится с помощью омметра между контактным штырем и массой автомобиля. Значение сопротивления должно стремиться к бесконечности. Проверка с помощью осциллографа позволяет увидеть синусоидальный сигнал и его силу. С помощью датчика Холла можно проверить только напряжение сигнала прямоугольной формы и напряжение питания. В зависимости от оборотов двигателя должен быть прямоугольный сигнал различной скважности.
Типы датчиков коленчатого вала
Есть два разных типа датчиков коленчатого вала, которые различаются по принципу работы.
— Датчик Холла. Этот тип датчика генерирует прямоугольный выходной сигнал и может определять положение, даже когда шестерня неподвижна, то есть даже когда двигатель остановлен («обнаружение низкой скорости»). Датчик имеет собственный блок питания и трехконтактную вилку.
— Индуктивный датчик. Этот тип датчика генерирует волнообразный выходной сигнал и может определять положение только при вращении шестерни. Для генерации сигнала не требуется внешний источник питания, поэтому разъем часто оснащен только двумя, а иногда и тремя контактами (третий контакт является заземлением).
Как проверить датчик коленвала – проводим диагностику самостоятельно +видео
Современный автомобиль – это компьютер на колёсах. Вам прекрасно известно, каким большим количеством высокоточных датчиков оснащены современные автомобили – дроссельной заслонки, охлаждающей жидкости, кислорода и так далее. Однако, их роль ничтожна, в сравнении со значением и функциями, выполняемыми датчиком положения коленвала – он, одна из немногих деталей автомобиля, неисправность которых, довольно часто приводит к выходу из строя двигателя.
Содержание
- Что такое датчик коленвала и с чем его «едят»
- Основные «симптомы болезни» датчика коленвала
- Как проверить датчик положения коленвала самостоятельно – традиционные способы
Что такое датчик коленвала и с чем его «едят»
Большинство автолюбителей прекрасно знают, что представляет собой датчик коленчатого вала. Если вы не входите в их число – последующая информация будет вам полезна. Как известно, датчик коленвала синхронизирует процесс подачи топлива и работу системы зажигания.
Как это происходит? Датчиком определяется положение коленчатого вала и ГРМ, преобразуется собранная информацию в электромагнитные импульсы, передается на ЭБУ двигателя, который, в свою очередь, непосредственно контролирует системы впрыска топлива и зажигания.
В зависимости от модели автомобиля, датчик может выглядеть по-разному, однако принцип его работы всегда одинаков. Несмотря на огромную важность детали, датчик коленвала имеет довольно простую схему конструкции – никаких подвижных механических частей, чем обусловлен довольно внушительный средний срок его службы. Как правило, «барахлить» по собственной инициативе датчик не может, очень частой причиной его поломки можно назвать влияние реагентов и солей на проводку датчика, следствием чего становится ее коррозия и выход из строя.
В любом случае, наличие проблем проще всего диагностируется при помощи специального сканера, имеющегося в каждом, уважающем себя и клиентов, автосервисе. Если же диагностика датчика положения коленвала не входит в список ваших дополнительных затрат на автомобиль – давайте узнаем, как это сделать самостоятельно.
Основные «симптомы болезни» датчика коленвала
При наличии проблем с датчиком коленвала, самым распространенным поведением автомобиля, считаются сбои в оборотах двигателя, существенное падение мощности, а в некоторых случаях, даже полная остановка и невозможность запуска мотора. Чтоб избежать подобных плачевных последствий, важно определить момент возникновения проблем, еще до явного их проявления.
Конечно, если самым серьезным ремонтом, который вам доводилось проводить самостоятельно, была примитивная замена воздушного фильтра, то единственным явным и верным «симптомом» для вас, будет горение «CHECK» на приборной панели, после которого нужно немедленно выдвигаться в автосервис.
Если же более серьезный ремонт вам «по зубам», то проверка положения датчика не вызовет особых проблем. О необходимости диагностики будет свидетельствовать:
- существенное снижение динамики при движении на автомобиле;
- неустойчивость и сбои оборотов на холостом ходу;
- бесконтрольное повышение или понижение оборотов двигателя;
- падение мощности двигателя;
- при повышении оборотов, отмечается детонация в цилиндрах двигателя;
- невозможность запуска мотора.
При обнаружении вышеуказанных «симптомов», следует немедленно провести проверку. Возможно, замена датчика требуется вашему автомобилю незамедлительно.
Как проверить датчик положения коленвала самостоятельно – традиционные способы
Естественно, что перед тем, как проверить датчик, его нужно «извлечь» из-под капота. Несмотря на то, что находится он не в самом удобном месте – для среднестатистического водителя, это не проблема. Однако не стоит забывать про то, что вам еще предстоит ставить его на место, ввиду чего, не поленитесь отметить правильное расположение на корпусе двигателя, расположение проводов, болтов и так далее. В общем, «привяжите» датчик по месту.
- Визуальный осмотр. Первое, что нужно сделать после снятия датчика – произвести осмотр на предмет механических повреждений. Кроме того, нужно проверить состояние контактной колодки, магнитного сердечника. Если имеются загрязнения, их следует удалить при помощи спирта, растворителя или бензина.
- Примерная проверка датчика коленвала с помощью мультиметра. Данный способ диагностики направлен на измерение сопротивления обмотки датчика – катушки индукции. При ее повреждении, понижение показателей сопротивления будет очевидным. Перед началом такой проверки, следует изучить инструкцию для вашего конкретного датчика, в которой однозначно будет указаны средние нормальные показатели сопротивления. Как правило, это 500-700 Ом.
- Более точная проверка. Она отличается особой трудоемкостью. Для подобной диагностики вам понадобится более серьёзная аппаратура:
- сетевой трансформатор;
- мегаоомметр;
- вольтметр;
- измеритель индуктивности.
Чтоб обеспечить максимальную точность показаний, специалисты рекомендуют проводить диагностику при температуре, около 20 градусов.
Первое, что предпринимается – проверка сопротивления обмотки вышеуказанным способом. После того, переходим к проверке индуктивности. Нормальными, считаются показания в пределах 200–400 мГн.
Следующее, что тестируется – сопротивление изоляции. Специалисты утверждают, что при напряжении в 500 вольт, сопротивление изоляции должно быть около 20 МОм. На случай намагничивания диска синхронизации нужен сетевой трансформатор. Поскольку это грозит неисправностями в работе датчика, с помощью трансформатора следует произвести его размагничивание.
Анализируя полученные показатели, вы однозначно сможете распознать неисправность датчика коленвала. После диагностики, в зависимости от полученных результатов, нужно принимать решение: либо достаточно провести обслуживание, либо покупать новую деталь. При установке датчика на его «рабочее место» помните, что расстояние между намагниченным сердечником и диском синхронизации, не должно превышать 1,5 мм.
Успехов в ремонте!
Измерение датчика Холла коленчатого вала
Скачать измерение
Тип: | Датчик коленчатого вала. варьируется |
---|---|
Уровень сигнала: | Переключение между 0 В и 5 В |
Работа датчика коленчатого вала
Датчик Холла можно использовать для измерения напряженности магнитного поля.
При использовании в автомобильных приложениях датчик размещается рядом или напротив
постоянный магнит.
Когда металлический предмет проходит мимо датчика, магнитное поле нарушается.
Электроника датчика преобразует нарушение магнитного поля в цифровой сигнал, вытягивая
напряжение от ECU к массе в зависимости от напряженности магнитного поля.
Объект, нарушающий магнитное поле, часто представляет собой металлический диск или кольцо с определенным рисунком отверстий.
установлен на конце коленчатого вала.
Когда коленчатый вал вращается, в сигнале датчика коленчатого вала виден рисунок отверстий.
Частота сигнала зависит от количества отверстий в диске и скорости
коленвал вращается.
Положение двигателя можно определить по комбинации сигналов распределительного и коленчатого валов.
Подключение лабораторного эндоскопа
Правильность работы датчика коленчатого вала можно проверить, измерив следующие напряжения сигналов:
см. рисунок 1:
Канал | Зонд | Напряжение | Диапазон |
---|---|---|---|
1 | Выходной сигнал датчика | 8 В | |
Масса на аккумуляторе | |||
2 | Положительная сторона питания датчика | 20 В | |
Минус питания датчика |
Рисунок 1: Схема измерения Рисунок 2: Измерение рабочего датчика коленчатого вала
Лабораторный прицел подключается к датчику коленчатого вала через измерительный провод TP-C1812B и обратный датчик TP-BP85.
Лабораторная область установлена в нормальный режим области действия с бесконечным временем ожидания триггера.
Когда однократное измерение запускается с этими настройками,
измерение выполняется при запуске двигателя.
Измерение
На рис. 3 показана осциллограмма датчика коленчатого вала двигателя при проворачивании коленчатого вала.
Этот сигнал можно загрузить и использовать для правильной настройки лабораторного объема или в качестве эталонного сигнала.
Скачать измерение датчика коленвала
Рисунок 3: Лабораторное измерение датчика коленчатого вала во время запуска
Канал 1 (красный) показывает сигнал датчика коленчатого вала, а канал 2 (желтый) мощность.
питание датчика коленвала.
Короткий всплеск сигнала в начале измерения вызван переключением
включения стартера.
Этот всплеск не влияет на работу системы управления двигателем, поскольку он только
реагирует на нарастающие и спадающие фронты сигнала.
Измеряемый датчик распределительного вала генерирует два импульса за один оборот.
Схема и количество импульсов на оборот могут различаться от системы к системе.
Системы с (намного) большим количеством импульсов на оборот имеют более высокую частоту сигнала.
Используемая частота дискретизации может быть слишком низкой, чтобы сигнал был виден.
В этом случае его можно увеличить с помощью панели инструментов.
Питание датчика коленчатого вала в этом примере измерений подается от системного реле.
В других автомобилях возможно питание от ЭБУ с другим напряжением, например 5 В.
Диагностика
Значения сигналов могут отличаться на разных типах блоков управления двигателем и датчиков коленчатого вала.
Обратитесь в ATIS за информацией о конкретных блоках управления двигателем и датчиках коленчатого вала.
Следующие отклонения сигнала могут указывать на проблему:
- Нет сигнала:
Причина: задние датчики не подключены (выполните проверку подключения),
нет питания, сигнальный провод замкнут на массу, датчик ослаблен или неправильно установлен, датчик неисправен - Слишком высокое напряжение сигнала:
Причина: плохое заземление или отсутствие заземления на источнике питания, неисправен датчик - Зашумленный сигнал:
Причина: повреждена проводка сигнала или источника питания, плохой контакт в клеммах разъема,
датчик ослаблен, датчик неисправен - Сигнал показывает смещение:
Причина: область действия не настроена на связь по постоянному току:
,
плохое питание датчика распредвала, датчик неисправен - Сигнал имеет ошибочный шаблон:
Причина: диск или кольцо повреждены
RELATED
PRODUCTS
Automotive Test Scope ATS5004D
Measure lead TP-C1812B
Back Probe TP-BP85
Automotive Diagnostics Kit ADK5004D
ATIS
СТАТЬИ, СВЯЗАННЫЕ С
- Датчик положения распределительного вала Холла
- С помощью лабораторного прибора измеряется датчик положения распределительного вала на эффекте Холла во время запуска двигателя.
Сигнал с датчика отображается и может быть загружен.
Чтобы помочь определить, правильно ли работает датчик распределительного вала на эффекте Холла,
различные возможные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с вероятными причинами. - индуктивный датчик коленчатого вала
- Лабораторным эндоскопом измеряется индуктивный датчик коленчатого вала во время запуска двигателя,
так и на холостом ходу.
Сигнал с датчика отображается и может быть загружен.
Чтобы помочь определить, правильно ли работает индуктивный датчик коленчатого вала,
различные возможные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с вероятными причинами. - Двигатель Chrysler Voyager глохнет
- Двигатель Chrysler Voyager иногда глохнет, только один или два раза в день, на холостом ходу.
После многих попыток автомобильный осциллограф смог зафиксировать жизненно важные сигналы, когда двигатель заглох.
Анализ сигналов указывал на неисправность датчика ХОЛЛА. - Xantia отказывается заводиться
- На Citroën Xantia 1999 года выпуска был установлен новый стартер, после чего он больше не заводился.
При проворачивании он кратковременно загорался, а потом глох.
Аккумулятор автомобиля был отключен для работы стартера.
Был зарегистрирован код датчика коленчатого вала, поэтому датчик коленчатого вала был заменен,
независимо от хорошего сигнала.
Позже ECM был заменен полностью без каких-либо положительных результатов.
Вопрос был в том, мог ли иммобилайзер сбросить сам себя, отключив аккумулятор.
Надлежащее измерение показало, в чем была настоящая проблема.
Отказ от ответственности
Этот документ может быть изменен без уведомления.
Все права защищены.
Информация в этом примечании к применению тщательно проверена и считается надежной.
однако TiePie Engineering не несет ответственности за любые неточности.
Предупреждение о безопасности:
- Перед измерением убедитесь, что источники опасно высокого напряжения отключены или защищены от прикосновения.
Опасными считаются напряжения свыше 30 В переменного тока (среднеквадратичное значение), 42 В переменного тока пикового значения или 60 В постоянного тока. - Соблюдайте чистоту на рабочем месте при выполнении измерений.
- Это измерение и процедуры являются примерами / рекомендациями по измерению и не являются предписанными протоколами.
- Инженеры TiePie не могут предвидеть действия по обеспечению безопасности, которые необходимо предпринять для защиты людей и оборудования.
Перед началом измерения проверьте, какие меры безопасности необходимо применить.
Сколько стоит починить датчик положения коленчатого вала или распредвала
Одна из наиболее часто обсуждаемых проблем с двигателем в нашем [Сообществе Car Talk] (https://community.cartalk.com/) — неисправность датчика двигателя. В этой статье , мы объясним, что такое датчик коленвала и распредвала, почему это важно и во что обходится владельцу транспортного средства типовой ремонт.
Двигатели внутреннего сгорания — почти чудо инженерной мысли. Вращение и возвратно-поступательное движение в сочетании с топливовоздушной смесью, которая воспламеняет тысячи раз в минуту горячие газы расширяются и толкают поршень, который в конечном итоге приводит в движение ваши колеса. Внутри двигателя вращаются коленчатый и распределительный валы, помогающие координировать все эти действия. Компьютер вашего двигателя использует два очень важных датчика для отслеживания того, что происходит в какой именно момент времени.Эти датчики называются датчиком коленчатого вала (также известным как датчик кривошипа) и датчиком распредвала (также известным как датчик распредвала) 9.0004
Когда эти датчики выходят из строя, двигатель не может нормально работать. Если они не работают, двигатель не будет работать, и вы увидите индикатор проверки двигателя. Это ремонт, который обычно не сломит банк для обычных автомобилей, но немного дороже для роскошных и дорогих автомобилей.
Что такое датчик коленчатого вала и где он находится?
Коленчатый вал управляет движением поршней в двигателе и передает энергию. Думайте о датчике коленчатого вала как о счетчике, который посылает сигнал. Это датчик, который использует электрический сигнал для определения положения коленчатого вала при его вращении. Эта информация используется для определения числа оборотов двигателя в минуту (об/мин). Датчик выдает импульсный электрический сигнал на компьютер вашего двигателя. Эта информация используется компьютером автомобиля для расчета времени подачи топлива в двигатель через систему впуска и момента зажигания.
Коленчатый вал состоит из двух основных частей, и датчик обычно не крепится непосредственно к коленчатому валу, а крепится либо к части двигателя, либо к трансмиссии. Его датчики установлены на неподвижной части двигателя, а другой на части, прикрепленной к коленчатому валу и вращающейся. Ваш механик будет знать, где он находится, исходя из марки и модели вашего автомобиля.
Что такое датчик распределительного вала и где он расположен?
Распредвал или несколько распредвалов в автомобиле с несколькими распредвалами управляет работой клапанов автомобиля. Датчик положения распределительного вала отслеживает положение распределительного вала, помогая компьютеру двигателя контролировать весь процесс сгорания. Работая совместно с другими датчиками, модуль управления силовым агрегатом вашего автомобиля интерпретирует сигналы датчика распредвала, чтобы регулировать подачу топлива и его сгорание. Датчик распределительного вала будет установлен либо на двигателе, либо на его клапанной крышке.
Признаки неисправности датчика коленчатого вала
Датчик коленчатого вала может выйти из строя и выйти из строя сразу, и в этом случае ваш автомобиль может завестись, но не завестись, или вообще не завестись. Обычно при этом загорается индикатор проверки двигателя. Тем не менее, датчики коленчатого вала также могут начать выходить из строя, из-за чего автомобиль будет работать плохо или с перебоями.
Вот некоторые признаки возможной проблемы с датчиком коленчатого вала:
- Автомобиль прокручивается, но не заводится
- Автомобиль работает в сухую, но не во влажную погоду
- Тахометр показывает неустойчивые обороты
- Машина останавливается и не заводится
- Загорится индикатор проверки двигателя (CEL)
Признаки неисправного датчика положения распределительного вала
Неисправный датчик положения распределительного вала может привести к тому, что автомобиль будет плохо работать по различным причинам. Хотя они могут выйти из строя все сразу, они часто дают вам предупреждения, начиная с индикатора проверки двигателя (CEL).
Вот некоторые из симптомов, которые могут возникнуть, если у вас неисправен датчик положения распредвала:
- Появляется индикатор Check Engine
- Автомобиль работает плохо, с рывками и рывками
- Автомобиль не заводится
- Двигатель глохнет
- Плохая экономия топлива (внезапно)
- Плохое ускорение
- Проблемы с переключением передач
Стоимость замены датчика коленчатого вала
Опытный механик обычно может диагностировать неисправность датчика коленчатого вала за короткий промежуток времени. Обычно час или около того. Сама замена не сложная. Однако коррозия вокруг датчика иногда может продлить процесс ремонта. Механик знает, как заменить и правильно отрегулировать зазор между двумя частями датчика.
В обычном транспортном средстве замена коленчатого вала представляет собой сумму деталей и трудозатрат, обычно занимающих два часа или около того. Будьте готовы заплатить от 200 до 400 долларов за замену датчика коленчатого вала. Однако, если у вас роскошный или дорогой автомобиль или автомобиль, в котором доступ к датчику затруднен, стоимость может возрасти или даже удвоиться. Обычно используются новые детали, и часто это оригинальные детали оборудования, а не запасные части.
Подробнее о запасных частях читайте здесь.
Стоимость замены датчика положения распределительного вала
Замена датчика положения распределительного вала не является дорогостоящей операцией при условии правильной диагностики. Некоторые автомобили могут иметь более низкую стоимость, но ожидается, что замена датчика положения распределительного вала будет стоить от 200 до 400 долларов для обычных автомобилей. Наценка на роскошные модели будет применяться к этому, как и к большинству ремонтных работ, поэтому, если вы купили роскошный или дорогой специальный автомобиль, стоимость может легко удвоиться.
Датчики распредвала и коленчатого вала требуют обслуживания?
Датчики распредвала и коленчатого вала рассчитаны на весь срок службы автомобиля без какого-либо обслуживания или регулировки в нормальных условиях. Единственный раз, когда эти датчики будут затронуты, если они не выйдут из строя, — это если у вас будет выполнен капитальный ремонт двигателя.
Где провести диагностику и ремонт проблемы с датчиком коленчатого или распределительного вала
Диагностика и замена неисправного датчика распределительного вала или коленчатого вала вполне по силам любому опытному механику. Любой местный магазин, которому вы доверяете, может справиться с этой работой. Можем ли мы посоветовать вам отдать автомобиль в ремонтную сеть из-за проблемы с двигателем такого типа? Хм. Только если вы знаете, что у них есть опытный механик, которому вы доверяете.
С этой работой может справиться любой сервисный отдел дилерского центра. Однако в итоге вы заплатите больше. Дилерские центры имеют более высокие затраты на доставку и более высокие затраты на рабочую силу, чем небольшие независимые магазины, поэтому затраты для потребителя обычно на 20–35% выше за любую выполненную работу. Если ваш автомобиль находится на гарантии, обязательно обратитесь к дилеру для этой работы.
Подробнее о том, как найти хорошего механика, читайте здесь.
Является ли замена датчика распредвала или коленчатого вала проектом «сделай сам»?
В отличие от планового технического обслуживания, диагностика и замена датчика распредвала или коленчатого вала не является самостоятельной задачей для большинства владельцев транспортных средств. Если у вас есть сканер OBD2 и вы можете использовать мультиметр, вы можете попробовать эту работу, но время, которое вам потребуется, может оказаться дороже, чем проект сэкономит вам.
Подробнее о владении автомобилем читайте здесь.
Часто задаваемые вопросы
- Сколько стоит замена датчика положения распредвала?
Диагностика и замена датчика кулачка обычно стоит от 200 до 400 долларов в надежном местном магазине. Если у вас есть роскошный автомобиль или вы пользуетесь услугами дилерского центра для обслуживания вашего автомобиля, эта стоимость может увеличиться вдвое.
- Сколько стоит замена датчика коленвала?
Опытный механик обычно может диагностировать и заменить неисправный датчик коленчатого вала за сумму от 200 до 400 долларов. Если вы пользуетесь сервисным отделом дилерского центра или владеете модным автомобилем, будьте готовы платить больше.
- Как узнать, неисправен ли мой датчик коленчатого вала?
Симптомы неисправного датчика коленчатого вала включают в себя лампочку проверки двигателя, запуск двигателя без запуска двигателя или автомобиль, который не заводится. Это также может быть вызвано другими проблемами, поэтому проконсультируйтесь с доверенным механиком.
- Как узнать, неисправен ли мой датчик кулачка?
Неисправный датчик положения распределительного вала может выдавать предупреждения или быстро выходить из строя. В число симптомов, если они у вас возникнут, будет включен индикатор проверки двигателя, низкая производительность или возможные проблемы с переключением передач.
- Могу ли я самостоятельно заменить датчик распредвала или коленчатого вала в домашних условиях?
Замена датчика в двигателе не является сложной задачей, но диагностика проблемы и проверка датчиков, чтобы убедиться, что они являются причиной проблемы, требуют использования диагностического прибора OBD2 и мультиметра.