Рубрики
Разное

Пропуски воспламенения причины: симптомы, причины, диагностика по шагам

Содержание

Пропуски воспламенения | Портал Кузов

Бензиновый мотор «троит» – знакомая проблема, которую часто «привозят» клиенты. У рядовой проблемы порой бывают нерядовые причины. Рассмотрим их подробнее.

Чуть более научно эта неисправность называется «пропуски зажигания», что тоже не совсем верно – правильнее называть ее «пропусками воспламенения». В английской терминологии это изначально называется «misfire», что охватывает гораздо больший спектр проблем.

Чаще всего эта неисправность фиксируется блоком управления, который в соответствии со стандартом OBD-2 формирует и сохраняет в памяти ошибку P0300, если пропуски присутствуют в разных цилиндрах, и P0301-P0308 для конкретных цилиндров, где зафиксированы пропуски. Несмотря на наличие таких четких кодов ошибок, на причины их возникновения блок управления указать не может. Возможных причин пропусков воспламенения довольно много. Корни неисправности могут крыться в следующих подсистемах:

  • система зажигания. Свечи, высоковольтные провода, катушки – в общем, непосредственно пропуски зажигания;

  • система формирования топливовоздушной смеси. Например, неисправные форсунки или низкое давление топлива в рампе;

  • механические неисправности двигателей – например, прогоревший клапан явно исключает возможность работы цилиндра;

  • возможен и вариант, когда физически пропусков воспламенения нет, а код ошибки зафиксирован из-за проблем с цепью датчика положения коленчатого вала.

Определение неисправности системой управления

В зависимости от конкретной системы, блок управления может определять пропуски воспламенения с учетом показаний различных датчиков системы. Однако в большинстве случаев основными являются показания датчика положения коленчатого вала, по которым блок управления определяет равномерность вращения двигателя. В случае если ускорение, получаемое коленчатым валом после срабатывания цилиндра, ниже определенного порога, блок управления счи­тает это пропуском воспламенения в цилиндре. Опять же, в зависимости от конкретной системы, единичный зафиксированный пропуск воспламенения может и не вызвать формирования кода неисправности и включения лампы, сигнализирующей о неисправности. Например, ошибка может формироваться после определенного количества зафиксированных пропусков воспламенения за одну поездку.

В случае, когда топливо не сгорает в цилиндре, оно попадает в катализатор и дожигается там, что приводит к существенному повышению температуры нейтрализатора. Это может вывести катализатор из строя. В случае если блок управления считает происходящие пропуски зажигания опасными для катализатора, он выключает подачу топлива в тот цилиндр, где обнаружены пропуски, а лампа Check Engine не просто горит, но и мигает.

Возможные причины

Поиск причин неисправности здесь имеет логику, стандартную для остальных проблем бензиновых двигателей. Если горения не происходит, то либо нет воспламеняю­щего импульса (то бишь искры), либо нет правильной топливовоздушной смеси, либо присутствуют механические проблемы. Осложняет ситуацию отсутствие четкого алгоритма, по которому работает блок управления – в сервисной документации обычно присутствуют указания на проверку конкретных узлов, но не приводятся принципы фиксации такой неисправности системой. Каждый частный случай в итоге решает­ся по-своему, но некоторые общие шаги скорее всего придется выполнить в любом случае. Несмотря на их очевидность, перечислим их:

1) Локализация цилиндра

Хорошо, если сформированный код неисправности четко указывает на конкретный цилиндр. Если же нет, а мотор явно «колбасит» – то самым простым способом будет поочередно отключать форсунки и отслеживать реакцию двигателя (стало ли хуже). Желательно делать это через диагностический сканер, если, конечно, имеющееся оборудование это позволяет.

2) Проверка зажигания

Безусловно, имеет смысл выкрутить свечу зажигания и внимательно осмотреть ее на предмет сохранности электродов и отсутствия следов пробоев на изоляторе. Само собой, осмотр должен коснуться и высоковольтных проводов (если они есть), и контактных площадок катушек зажигания. Если на двигателе индивидуальные катушки, имеет смысл поменять их местами и посмотреть, стало ли хуже – в случае явной неисправности катушки, пропуски воспламенения появятся в другом цилиндре. Идеальным вариантом будет просмотр сигналов на катушках с помощью осциллографа – это даст самое правильное представление о том, происходит ли подача искры в данном цилиндре.

3) Проверка герметичности

Здесь нового ничего не придумали. Идеальный вариант – дымогенератор. Если же его под рукой нет – визуальный осмотр. Как вариант – на работающем двигателе брызгать очистителем карбюратора в «подозрительные» места, двигатель должен явно отзываться на дополнительное горючее вещество поднимающимися оборотами. Здесь же можно и замерить компрессию, если демонтаж свечей зажигания не связан с большим объемом работ. Кроме того, отдельное внимание стоит уделить работе клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) и клапана рециркуляции паров топлива (EVAP).

4) Проверка топливной системы

Если проблем с системой зажигания не выявлено, с компрессией все в норме, а впуск герметичен – это уже наводит на мысли о том, что «халявы не будет». Полноценная проверка форсунок возможна только на стенде, с контролем производительности и факела распыла. Поскольку демонтаж форсунок – дело чаще всего недешевое, то желательно провести максимум проверок без этого, далеко не все клиенты согласятся оплатить работу, не принесшую результата. Предварительно можно попробовать посмотреть показатели коррекции длительности впрыска. Особенно если есть возможность увидеть их индивидуально для проблемного цилиндра.

5) Нарушение фаз ГРМ

Еще одной причиной может быть рассинхронизация коленчатого и распределительных валов. Это может быть связано как с ошибками при замене цепи/ремня (или перескоке из-за износа), так и с неисправностями системы регулирования фаз газораспределения, которые присутствуют практически на всех современных автомобилях. Проверка правильности установки ремня обычно не самая сложная (цепи – чуть сложнее, но тоже терпимо), но вот дальнейшее изучение почти всегда требует наличия многоканального осциллографа и сканера, позволяющего проводить проверки фазорегуляторов.

6) Проверка цепи ДПКВ

Если пропуски зажигания не выражены явно, хорошо бы проверить, что проблема не «придумана» блоком управления на основе неправильных показаний датчиков. Самый простой путь – посмотреть осциллографом показания датчика положения коленчатого вала. В случае же отсутствия осциллографа, стоит хотя бы убедиться в целостности проводки ДПКВ и работоспособности самого датчика. Также есть смысл убедиться в невредимости задающего диска на маховике и в отсутствии чрезмерно большого зазора между задающим диском на маховике и самим датчиком.

Пропуски зажигания: причины, почему обнаружены на холодную, на холостых в 1,2,3,4 цилиндре. Ошибка множественных сбоев воспламенения

Пропуски зажигания свидетельствуют о том, что в одном либо сразу нескольких цилиндрах не происходит полноценное сгорание топливовоздушной смеси. Рассмотрим причины множественных пропусков, почему неисправность может проявлять себя только на холодную, а также расшифровку кодов ошибок: Р03001, Р03002, Р03003, Р03004.

  • Отсутствует искра либо сила искрового разряда недостаточна для поджигания ТПВС. Причина перебоев в работе системы зажигания может быть в свечах, высоковольтных проводах, катушке, модуле зажигания.
  • Потеря компрессии двигателя. Прогар клапанов, пробой прокладки ГБЦ – наиболее вероятные причины. Привести к подобной проблеме может даже износ гидрокомпенсаторов, неправильный зазор клапанов, сбой меток ГРМ.
  • Неисправность форсунки либо цепи ее управления. Если форсунка зависает в открытом состоянии, управляющий провод коротит на «массу», ТПВС будет переобогащенной. Топливная смесь не будет сгорать как вследствие излишнего переобеднения, так и при переобогащенной смеси. Поэтому при множественных пропусках воспламенения из списка причин не стоит исключать и топливный насос.
  • Подсос неучтенного воздуха. К примеру, в месте прокладки между впускным коллектором и ГБЦ. В непрогретом состоянии зазор в месте разгерметизации увеличивается, поэтому в цилиндры попадает больше неучтенного воздуха. Пропуски зажигания возникают по причине излишнего переобеднения смеси. Среди перечня причин не стоит исключать негерметичность уплотнительных колец форсунок, треснувшие шланги вакуумной системы.

Признаки пропусков воспламенения: двигатель троит, снижается мощность, увеличивается расход топлива. Неравномерная работа хорошо заметна на 3, 4, 5-цилиндровых моторах, но на V-образных 6 и 8-цилиндровых ДВС заметить отключение одного из цилиндров сложнее.

Коды ошибок

Самодиагностика современной инжекторной системы впрыска способна регистрировать пропуски и определять, в каком именно из цилиндров причина неравномерной работы двигателя. Поэтому мы рекомендуем начинать с диагностики актуальных кодов неисправностей. При поиске причины поломки важно понимать, в каком именно из режимов работы двигателя возникает ошибка по пропускам зажигания.

Без воспламенения в цилиндре отсутствует рабочий ход, что сказывается на скорости вращения коленвала. ЭБУ двигателя получает информацию с датчика положения коленчатого вала, поэтому по моменту замедления КВ может рассчитать, в каком именно из цилиндров происходят пропуски зажигания.

  • Р0300 – множественные пропуски зажигания. Это значит, что проблемы с поджогом возникают не только в одном цилиндре;
  • Р03001, Р03002, Р03003, Р03004, Р0300n … – пропуски в конкретном цилиндре. Где N – порядковый номер камеры сгорания, в которой проявляется неисправность.

Определить коды ошибок можно подключившись к разъему OBD II с помощью простейшего диагностического прибора наподобие ELM 327. Важно, чтобы версия ПО позволила подключиться к блоку управления двигателем на вашей модели авто.

Как определить цилиндр

Если двигатель троит, но вы не знаете, в каком из цилиндров причина, на работающем моторе поочередно снимите высоковольтные провода или отключите разъемы модулей зажигания, топливных форсунок. Отключение рабочих цилиндров будет заметно по падению оборотов. Проблемы будут в том «горшке», который никак не отреагирует на отключение ВВП/разъема. Неработающий цилиндр мы определили, поэтом переходим к поиску причины пропусков зажигания.

Диагностика системы зажигания

Мы не будем рассматривать диагностику вторичной цепи зажигания, для которой требуется осциллограф и базовые навыки работы с сигналами датчиковой аппаратуры. Остановимся на базовых методах проверки, которые можно выполнить своими руками.

Выкрутите свечу зажигания. Измерьте воздушный зазор, оценить состояние электродов, изолятора и количество нагара. Более подробно процесс диагностики мы описали в статье «Симптомы неисправности свечей зажигания».

Если свеча мокрая и ощущается яркий запах бензина, значит, топливо в цилиндр подается и к системе питания претензии стоит выдвигать в последнюю очередь.

Лучший способ самостоятельно определить причину пропусков зажигания в цилиндре – сменить местами сначала свечи зажигания, потом ВВП и модули зажигания. Перед запуском после смены элементов сотрите все коды ошибок. Определить неработающий «котел» можно, считав актуальные ошибки либо воспользовавшись описанным выше методом.

Закрутите свечу из цилиндра, в котором проблемы с воспламенением, в исправный «горшок». Если проблема перекочует в ранее исправный цилиндр, значит, причина пропусков зажигания именно в свече. Точно также поступите с ВВП, индивидуальными катушками зажигания.

На автомобилях с системой DIS, устройство которой предполагает одну катушку на 2 цилиндра, неисправность катушки зажигания будет проявлять себя пропусками воспламенения сразу в 2 «котлах».

Проверка высоковольтных проводов

 

  • Измерьте сопротивление ВВП. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете самостоятельно проверить высоковольтные провода и сравнить полученные значения с номинальными. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве – такой высоковольтный провод следует заменить.

  • Определение пробоя. Обрызгайте ВВП водой, запустите двигатель. Один контакт контрольки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом. Вторым контактом проведите вдоль каждого провода. Между исправными высоковольтными проводами и контролькой не должно быть пробоя искры.

Внимание! Контакт должен быть подключен именно на «массу», а не на минусовой вывод АКБ! Иначе при пробое есть риск взрыва аккумулятора. В контрольке должна быть лампа накаливания, а не светодиод.

Возможные неисправности

В начале статьи были описаны основные причины, но существуют и некоторые более редкие неисправности.

  • Износ контакта резистивного датчика положения дроссельной заслонки. ЭБУ не может адекватно рассчитать количество воздуха и желаемую нагрузку.
  • Растянутая цепь ГРМ, из-за которой сдвигаются фазы газораспределения.
  • Поломка демпфера венца ДПКВ. Износ приводит к неравномерному вращению венца, что может быть расценено ЭБУ как проблемы с горением рабочей смеси.

Не попадитесь

На некоторых автомобилях ЭБУ после регистрации пропусков зажигания в цилиндре принудительно отключает подачу топлива и искры. Именно так работает система защиты каталитического нейтрализатора, которая предотвращает попадание несгоревшего бензина к сотам катализатора.

Чтобы эта особенность не сбила вас с пути при поиске причины пропусков зажигания, обращайте внимание на первые секунды прокрутки стартера/ работы двигателя. Нужно как минимум несколько оборотов венца, чтобы ЭБУ мог зарегистрировать пропуски. Поэтому в первые моменты система защиты катализатора гарантированно не сработает.

Значение, причины, симптомы (и способы устранения)

Для правильной работы двигателя автомобиля требуется идеальная смесь воздуха и топлива, а также четкая и сильная искра. Если что-то из этого выйдет из строя, камера сгорания не зажжется должным образом, и произойдет пропуск зажигания.

Если двигатель вашего автомобиля дает пропуски зажигания, важно выяснить причину и устранить ее как можно скорее. Пропуски зажигания могут вызвать всевозможные проблемы, от снижения эффективности использования топлива до полного отказа двигателя. Но как определить, что двигатель не работает и что может быть причиной?

В сегодняшней статье мы обсудим, что означают пропуски зажигания в двигателе и какие возможные проблемы могут их вызвать. Мы также рассмотрим, как определить, есть ли пропуски зажигания в вашем двигателе, и ответим на некоторые распространенные вопросы о пропусках зажигания.

Содержание

1

Что такое пропуски зажигания в двигателе?

Пропуски зажигания в двигателе — это событие, которое происходит, когда один или несколько цилиндров двигателя не воспламеняют топливно-воздушную смесь во время цикла сгорания. Это может привести к различным проблемам с работой двигателя и даже к серьезному повреждению двигателя, если его не лечить.

Для полного сгорания в цилиндре двигателю необходимы три важные вещи: правильная топливно-воздушная смесь, компрессия и искра. Если какой-либо из них отсутствует или неправильный, сгорание в цилиндре не будет происходить правильно, и во время этого сгорания не будет создаваться мощность.

Модуль управления двигателем контролирует скорость вращения коленчатого вала с помощью датчика положения коленчатого вала, и если скорость немного не увеличивается на каком-либо цилиндре после сгорания, это означает, что двигатель имеет пропуски зажигания, и код неисправности будет сохранен.

Наиболее распространенный код, который вы увидите, — это код P0300, а также такой код, как P030X. X заменяется номером цилиндра, в котором происходит пропуск зажигания в цилиндре; например P0301 это пропуск зажигания в 1 цилиндре.

Каковы причины пропусков зажигания в двигателе?

Наиболее распространенными причинами пропусков зажигания в двигателе являются неисправные катушки зажигания или неисправные свечи зажигания. Это также может быть вызвано проблемами, связанными с топливом, такими как неисправная топливная форсунка или неисправный топливный насос. В редких случаях это также может произойти из-за низкой компрессии двигателя.

Вот более подробный список наиболее распространенных причин пропусков зажигания в двигателе:

1. Неисправная катушка зажигания

Наиболее распространенной причиной пропусков зажигания в двигателе является неисправная или неисправная катушка зажигания. Некоторые автомобили имеют отдельную катушку зажигания на каждой свече зажигания, в то время как некоторые автомобили имеют один блок катушек с проводом зажигания к каждой свече зажигания.

В старых автомобилях используется распределитель для распределения искры на все свечи зажигания, которые питаются от катушки зажигания. Если либо распределитель, либо катушка зажигания создают слабую искру, это может вызвать пропуски зажигания.

ПОДРОБНЕЕ: 6 Признаки неисправной катушки зажигания (и стоимость замены)

2.

Неисправная свеча зажигания

Второй наиболее распространенной причиной пропусков зажигания в двигателе являются неисправные или неисправные свечи зажигания. Функция свечи зажигания заключается в воспламенении топливно-воздушной смеси в камере сгорания, и если со свечой зажигания что-то не так, то она не воспламенится, и произойдет пропуск зажигания.

Свечи зажигания следует заменять по графику для всех моделей автомобилей, и несвоевременная замена может привести к загрязнению свечей зажигания, что может вызвать пропуски зажигания. Если вы не знаете, когда вы в последний раз меняли свечи зажигания, вам необходимо проверить руководство по обслуживанию и заменить их при необходимости.

Подробнее: Как долго служат свечи зажигания?

3. Утечки через прокладку впускного коллектора

Между головкой блока цилиндров и впускным коллектором находится прокладка, называемая прокладкой впускного коллектора. Если эта прокладка негерметична, она будет втягивать воздух в камеру сгорания, в результате чего топливовоздушная смесь становится слишком бедной, что может вызвать пропуски зажигания.

На впускном коллекторе также имеется много вакуумных линий, которые могут протекать, вызывая те же симптомы, что и плохая прокладка впускного коллектора. Однако найти эти вакуумные утечки часто довольно просто, и мы поговорим об этом далее в статье.

СВЯЗАННЫЕ: 5 признаков плохой прокладки впускного коллектора (и стоимость замены)

4. Низкое давление топлива

Низкое давление топлива — еще одна причина, которая может вызвать пропуски зажигания. Низкое давление топлива приводит к тому, что меньшее количество топлива поступает в камеры сгорания двигателя, что приводит к обеднению воздушно-топливной смеси, что может вызвать пропуски зажигания во всех цилиндрах. Низкое давление топлива может быть вызвано неисправным регулятором давления топлива, неисправным топливным насосом или забитым топливным фильтром.

К счастью, проверить давление топлива в автомобиле довольно просто с помощью ручного манометра, и это стоит сделать, если вы подозреваете низкое давление топлива.

Подробнее: Низкое давление топлива – симптомы, причины (и способы устранения)

5. Неисправная форсунка

Топливные форсунки подают в камеру сгорания нужное количество топлива для каждого цилиндра, и обычно топливо подается отдельно. форсунки на каждый цилиндр. Если топливная форсунка впрыскивает неправильное количество топлива, это приведет к тому, что двигатель будет работать на обогащенной или обедненной смеси, что может привести к пропуску зажигания.

Неисправные форсунки не очень распространены на большинстве современных моделей автомобилей, и поэтому вам нужно сначала проверить другие возможные причины, но определенно стоит проверить, если вы не можете найти проблему.

Подробнее: 8 Признаки неисправной топливной форсунки (и стоимость замены)

6. Неисправный датчик двигателя

В двигателе современных автомобилей используется множество датчиков для измерения всего, что происходит в двигателе, чтобы сделать их максимально эффективными. Выход из строя любого из этих датчиков может привести к попаданию в двигатель неправильной топливно-воздушной смеси, что может привести к пропуску зажигания в двигателе.

Наиболее распространенными автомобильными датчиками, которые вызывают неправильную топливно-воздушную смесь, являются датчик MAF, датчик MAP, датчик кислорода и датчик температуры охлаждающей жидкости.

ПОДРОБНЕЕ: 15 типов автомобильных датчиков (и что они делают)

7. Низкая компрессия

Как мы говорили ранее, двигателю для правильной работы требуется правильная топливно-воздушная смесь, искра и компрессия. Если вы уже проверили подачу топлива и искру и не смогли найти с ними проблем, есть риск низкой компрессии в вашем двигателе.

Чтобы узнать, имеет ли ваш двигатель низкую компрессию, вам необходимо провести тест на компрессию и сравнить результаты со спецификациями производителя. К сожалению, проблемы с низкой компрессией часто вызваны изношенными деталями внутри двигателя, ремонт которых может быть очень дорогим, поэтому сначала следует проверить другие возможные причины.

СВЯЗАННЫЕ С: 8 причин низкой компрессии в двигателе автомобиля (и как это исправить)

Каковы симптомы пропусков зажигания в двигателе?

К основным признакам пропусков зажигания двигателя относятся:

  • Неровный разгон
  • Неровный холостой ход
  • Вибрации
  • Индикатор Check Engine пропуски зажигания:

    1. Грубый разгон

    При пропуске зажигания в двигателе вы можете почувствовать легкий или сильный рывок, исходящий от двигателя. Эти пропуски зажигания часто возникают под нагрузкой двигателя, например, при резком ускорении.

    Наиболее частая ситуация для обнаружения пропусков зажигания – высшая передача, низкие обороты и педаль газа в пол. Резкое ускорение является типичным признаком того, что ваш двигатель не работает.

    Вы также можете заметить другие проблемы с производительностью, такие как более медленное ускорение, чем обычно, или глохнет двигатель при ускорении.

    2.

    Неровный холостой ход

    Автомобильный двигатель наиболее чувствителен к небольшим проблемам с топливно-воздушной смесью на холостом ходу, поэтому, вероятно, это одно из первых мест, где вы заметите пропуски зажигания.

    Таким образом, если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля работает на холостом ходу неровнее, чем обычно, это может быть признаком неисправности двигателя. Вы также можете заметить такие проблемы, как остановка двигателя на холостом ходу или неравномерный холостой ход, который скачет вверх и вниз.

    3. Вибрации

    Автомобильный двигатель очень сбалансирован при изготовлении и часто имеет уравновешивающие валы и различные ухищрения, чтобы получить от него как можно меньше вибрации.

    Когда один или несколько цилиндров не работают должным образом, двигатель становится разбалансированным, что может вызвать сильную вибрацию внутри автомобиля при ускорении или на холостом ходу. Вы также можете открыть капот своего автомобиля и понаблюдать за работой двигателя на холостом ходу. Если вы заметили, что он вибрирует больше, чем обычно, это может быть признаком того, что двигатель не работает.

    4. Лампа Check Engine

    Современные автомобили имеют хорошие системы контроля всех различных автомобильных датчиков на двигателе. Если датчик выходит из строя или датчик обнаруживает, что с двигателем что-то не так, он отправляет информацию в модуль управления двигателем.

    Когда блок управления двигателем получит данные, он определит, серьезная проблема или нет. Если проблема возникает неоднократно, модуль управления двигателем загорается индикатором проверки двигателя, чтобы сообщить вам, что что-то не так, и вы можете отремонтировать его.

    Если вы видите мигающий или мигающий индикатор проверки двигателя, это также явный признак того, что ваш двигатель не работает.

    5. Изменен звук двигателя

    Если вы немного разбираетесь в автомобилях, то наверняка замечали разницу в звуках разных двигателей. Например, двигатели V8 имеют совершенно другой тон, чем, например, четырехцилиндровый двигатель.

    Таким образом, если ваш 4-цилиндровый двигатель дает пропуски зажигания на одном цилиндре, он будет звучать как 3-цилиндровый двигатель. Если звук двигателя вашего автомобиля необычный, возможно, ваш двигатель дает пропуски зажигания на каждом цикле.

    Как исправить пропуски зажигания в двигателе?

    Чтобы устранить пропуски зажигания в двигателе, необходимо считать коды неисправностей из модуля управления двигателем и продолжить поиск неисправностей оттуда. Вы также захотите осмотреть свечи зажигания и катушки зажигания. Затем вы хотите искать утечки вакуума и компрессию цилиндров.

    Вот более подробный список способов диагностики и устранения пропусков зажигания двигателя:

    1. Проверка кодов неисправностей датчика, он сохранит его как код неисправности в модуле управления двигателем.

    Поэтому первое, что нужно сделать при диагностике пропусков зажигания, это проверить коды неисправностей сканером OBD2. Вы можете либо получить его самостоятельно, либо обратиться к механику и одолжить его диагностический инструмент, чтобы считать коды неисправностей с ECM.

    Это даст вам важную информацию, например, если вы видите код неисправности, такой как P0300 или P030X, это означает, что ECM обнаруживает пропуск зажигания в определенном цилиндре, и вы можете начать проверку свечи зажигания или катушки зажигания в этом цилиндре. цилиндр.

    Если вы обнаружите коды неисправности датчика двигателя или низкого давления топлива, вы захотите начать диагностику оттуда. Поэтому важно начать с чтения кодов ошибок, чтобы знать, с чего начать устранение неполадок.

    2. Проверьте свечи зажигания и катушки зажигания

    Если у вас есть код неисправности пропусков зажигания в определенном цилиндре, вы должны начать с осмотра свечей зажигания и катушки зажигания в этом цилиндре. Снимите свечу зажигания и катушку зажигания с этого цилиндра, осмотрите их и замените, если они плохо выглядят или загрязнены.

    Старый прием, который часто используют механики на автомобильных двигателях с отдельными катушками зажигания, заключается в переключении свечи зажигания и катушки зажигания на другой цилиндр. Затем очистите коды и проедьте некоторое время, чтобы увидеть, не переместилась ли проблема на другой цилиндр. Если это так, вы знаете, что это проблема либо со свечами зажигания, либо с катушкой зажигания, и тогда вы хотите заменить все свечи зажигания и катушку зажигания в этом цилиндре.

    3. Проверка вакуумных утечек

    Если вы не можете найти никаких проблем со стороны зажигания, пришло время проверить топливно-воздушную смесь. Утечки вакуума являются распространенной причиной неправильной топливовоздушной смеси, и их довольно легко проверить, поэтому вы должны начать с них.

    Вы можете проверить наличие утечек вакуума, осторожно распылив легковоспламеняющийся аэрозоль вокруг впускного коллектора двигателя, когда двигатель работает на холостом ходу. Если скорость двигателя увеличивается, это означает, что есть утечка, и двигатель впрыскивает легковоспламеняющийся аэрозоль. Однако будьте очень осторожны при этом и держите наготове огнетушитель.

    Вы также можете использовать дымовую машину EVAP, чтобы легко найти утечки вакуума, но они часто довольно дороги и, вероятно, не то, что большинство людей имеют в своих гаражах.

    Узнайте больше здесь: Как найти утечку вакуума и как ее устранить (8 простых шагов)

    4. Проверьте давление топлива

    Следующее, что вам нужно проверить, это давление топлива. Хотя в большинстве современных автомобилей используется электрический датчик давления топлива, вам нужно будет подтвердить результаты с помощью ручного манометра, потому что электронный датчик может выйти из строя.

    Подсоедините манометр к топливной рампе и запустите двигатель. Проверьте давление топлива и сравните его со спецификациями производителя. Если он слишком низкий или слишком высокий, вам необходимо проверить компоненты топливной системы, такие как топливный насос, топливный фильтр и регулятор давления топлива.

    5. Проверка компрессии

    Вы также хотите убедиться, что компрессия в двигателе правильная, поэтому вы должны проверить компрессию во всех цилиндрах. Вы можете сделать это с помощью тестера сжатия или тестера утечки.

    Сравните результаты со спецификациями производителя, и если компрессия в цилиндре низкая, вам необходимо осмотреть детали двигателя, такие как ремень ГРМ, поршневые кольца, клапаны или поршни. Замена всех этих деталей часто очень дорога, поэтому перед их заменой необходимо провести правильную диагностику.

    6. Отнесите к механику

    Если вы проверили все вышеперечисленное, но все еще не можете понять, что вызывает пропуски зажигания в вашем двигателе, возможно, стоит отдать автомобиль профессиональному механику. Пропуски зажигания в двигателе на самом деле бывает довольно сложно диагностировать даже специалистам в этой области.

    Даже если вы думаете, что отвезти машину к механику будет очень дорого, на самом деле иногда может быть дешевле провести правильную диагностику, чем заменить полностью исправные детали.

    Серьёзны ли пропуски зажигания в двигателе?

    Да, пропуски зажигания — это серьезно. Если в двигателе возникают пропуски зажигания, это может привести к снижению расхода топлива, повреждению двигателя и потере мощности. В некоторых случаях это также может привести к опасным ситуациям, когда автомобиль глохнет и становится трудно управлять из-за потери усилителя руля. Это также может серьезно повредить ваш двигатель.

    На что похожи пропуски зажигания в двигателе?

    Если в вашем двигателе возникают пропуски зажигания, вы почувствуете, что двигатель трясется или вибрирует, и он может издавать стук. Вы также можете заметить, что двигатель работает не так, как раньше, и что у вашего автомобиля снизилась мощность и топливная экономичность. Если вы считаете, что у вас могут быть проблемы с пропусками зажигания в двигателе, лучше всего обратиться к механику для проверки.

    Сколько стоит устранение пропусков зажигания в двигателе?

    В большинстве случаев можно ожидать, что ремонт двигателя с пропусками зажигания будет стоить от 200 до 500 долларов. Тем не менее, это зависит от того, насколько серьезна неисправность и какой конкретный ремонт необходимо выполнить. Некоторыми из наиболее распространенных причин пропусков зажигания в двигателе являются неисправные свечи зажигания или неисправная катушка зажигания, ремонт которых может быть относительно дешевым. Если вам не повезло, это может быть связано с плохой компрессией, ремонт которой может быть очень дорогим.

    Как долго вы можете ездить с пропусками зажигания в двигателе?

    Категорически не рекомендуется ездить на автомобиле с неисправным двигателем. Если вы подозреваете, что ваш двигатель дает пропуски зажигания, важно решить проблему как можно скорее. Продолжение движения с неисправным двигателем может привести к серьезному повреждению двигателя вашего автомобиля.

    Можно ли ездить с двигателем с пропусками зажигания?

    Нет, с пропусками зажигания ездить не рекомендуется. Пропуски зажигания могут привести к серьезным повреждениям внутренних деталей вашего двигателя и каталитического нейтрализатора, ремонт которых может быть очень дорогостоящим, поэтому лучше диагностировать и устранять проблему как можно скорее.

    Заключение

    Пропуски зажигания в двигателе могут быть серьезной проблемой, которую необходимо устранить как можно скорее. Понимая причины, симптомы и способы их устранения, вы сможете обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля и избежать дорогостоящих затрат на ремонт.

    Исправление двигателя с пропусками зажигания иногда может быть затруднено без необходимых знаний и инструментов из-за множества возможных причин. Поэтому, если вы проверили основы, возможно, стоит обратиться к квалифицированному механику за советом.

    Надеюсь, вам понравилась эта статья, и теперь у вас есть опыт диагностики проблем с двигателем, таких как пропуски зажигания, и самостоятельно устранить проблему с вашим автомобилем, чтобы сэкономить деньги.

    Подробнее:

    • Автомобиль дергается при ускорении? (Вот как это исправить)
    • 7 лучших свечей зажигания – обзор и руководство покупателя
    • Автомобиль теряет мощность при ускорении? Причины и способы устранения

    Пропуски зажигания в двигателе – что может быть причиной

    Пропуски зажигания в двигателе – это плохо, поэтому лучше найти проблему и устранить ее как можно скорее.

    Поскольку пропуски зажигания в двигателе сокращают расход бензина и увеличивают выбросы, что может привести к провалу теста на выбросы.

    Более того, пропуски зажигания в двигателе могут привести к повреждению других частей двигателя, таких как датчики (O2) или каталитические нейтрализаторы.

    Пропуски зажигания в двигателе происходят, когда ОДИН или несколько из следующих факторов неверны, отсутствуют или просто не работают вместе:

    • Слишком бедная или слишком богатая топливно-воздушная смесь.
    • Плохая искра зажигания / Неправильный момент зажигания искры.
    • Низкая компрессия / Утечка топливно-воздушной смеси.
    • Момент впуска/выпуска топливовоздушной смеси неверен.

    Общие причины пропусков зажигания двигателя

    Если один или несколько из вышеперечисленных факторов не находятся в надлежащем рабочем состоянии, вы рискуете получить пропуски зажигания. Возможны различные причины пропусков зажигания. И большинство из них будут препятствовать нормальному воспламенению цилиндра. Иногда требуется сочетание проблем, чтобы вызвать пропуск зажигания в цилиндре. В других случаях пропуски зажигания непостоянны, и иногда цилиндр срабатывает правильно. Таким образом, все зависит от типа проблемы и ее серьезности.

    Неисправные или загрязненные свечи зажигания

    Свечи зажигания обеспечивают искру для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Но свечи зажигания могут выйти из строя по ряду причин и являются одной из основных причин пропусков зажигания. Свечи зажигания могут загрязниться из-за просачивания масла в камеру сгорания или из-за нагара.

    Неисправные или загрязненные свечи зажигания

    Они также могут быстрее изнашиваться из-за перегрева и неправильного зазора свечи зажигания. Суть в том, что если вы испытываете пропуски зажигания, одной из основных причин являются плохие свечи зажигания. Это легко проверить и легко исправить.

    Трещина в крышке распределителя (если она у вас есть)

    Распределитель управляет синхронизацией искры. Когда распределитель работает правильно, искра подается на каждую свечу зажигания в нужное время. И воспламенит топливно-воздушную смесь, как только поршень будет готов. Треснувшая или поврежденная крышка распределителя может привести к потере сигнала. В результате одна или несколько свечей зажигания пропускают зажигание.

    Бедная топливно-воздушная смесь

    Топливно-воздушная смесь представляет собой довольно тонкий баланс. Если смесь выйдет из равновесия, это может привести к пропуску зажигания. Так как же может выйти из равновесия топливно-воздушная смесь? Если такие вещи, как топливный насос или топливные форсунки, засоряются. Тогда в камеру сгорания попадет недостаточное количество топлива, что может привести к пропуску зажигания.

    Отсутствие компрессии из-за негерметичных клапанов или прокладки головки блока цилиндров

    Если в цилиндре отсутствует надлежащая компрессия, то искра от свечи зажигания не воспламенит топливно-воздушную смесь. В большинстве случаев из-за негерметичных выпускных клапанов или пробитой прокладки головки блока цилиндров. В любом случае у вас довольно серьезная проблема. Таким образом, есть способ определить, является ли причиной проблемы прокладка головки блока цилиндров или негерметичный клапан. Проверьте, нет ли пропусков зажигания в двух цилиндрах, расположенных рядом друг с другом.

    Пробитая прокладка головки блока цилиндров

    Если это так, то вы, скорее всего, имеете дело с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, а не с негерметичным клапаном. В дополнение к этому, если двигатель перегревается или сильно нагревается, и если вы замечаете, что вы также таинственным образом теряете охлаждающую жидкость. Тогда, скорее всего, вы имеете дело с пробитой прокладкой ГБЦ.

    Быстрая диагностика с кодом пропусков зажигания двигателя

    На автомобилях с OBD-II система OBD-II определяет не только пропуски зажигания, но и проблемы с катушкой и форсункой.

    Следовательно, если горит лампа (MIL), вы найдете код цилиндра с пропусками зажигания. И второй код, указывающий на неисправность форсунки, для того же цилиндра. Бинго, у двигателя, вероятно, неисправная топливная форсунка.

    Повреждение уплотнительного кольца топливной форсунки

    Аналогично, если найдете код пропусков зажигания по цилиндру. А также код, указывающий на неисправность катушки для системы зажигания без распределителя с несколькими катушками или зажигания с катушкой на свече. Тогда, наверное, можно поставить на неисправную катушку зажигания.

    Неисправная катушка зажигания

    В случаях, когда имеется код пропуска зажигания в цилиндре, но нет других кодов. Система зажигания или подачи топлива может быть на грани. Но еще недостаточно, чтобы установить собственный код. Закороченный или открытый соленоид топливной форсунки, или закороченная или открытая катушка обычно устанавливают код. Следовательно, грязная или слабая топливная форсунка или слабая катушка, вероятно, не будут устанавливать код.

    Плохие провода свечей зажигания — частая причина появления кодов пропусков зажигания. Таким образом, после 50 000 или около того миль провода (OEM) могут пропускать ток на землю. Иногда это может быть связано с тем, что другие провода закорачивают искру, прежде чем она достигнет свечи. Проверьте сопротивление и, если оно превышает указанные, замените комплект проводов.

    Код (P0300 – P0312) может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:

    • Неисправность свечей зажигания или проводов
    • Неисправна катушка (упаковка)
    • Неисправность датчика кислорода (O2)
    • Неисправность топливной форсунки
    • Прогорел выпускной клапан
    • Неисправен каталитический нейтрализатор(ы)
    • Заклинивший/заблокированный/негерметичный (EGR) клапан/каналы
    • Неисправен датчик положения распредвала
    • Неисправный компьютер

    Обнаружение цилиндра с пропусками зажигания

    В случае устойчивых пропусков зажигания идентификация цилиндра с пропусками зажигания является первым шагом в диагностике проблемы. Старомодный метод обнаружения слабого цилиндра заключался в временном отсоединении каждого из проводов свечи зажигания. Просто, по одному, пока двигатель работает на холостом ходу.

    Если обороты холостого хода не изменились, то вы определили слабый цилиндр.

    Итак, тест баланса мощности скажет вам то же самое. Но для этого требуются некоторые подключения и анализатор двигателя. Чаще всего проверка баланса мощности предпочтительнее, чем вытягивание штепсельных проводов. Потому что это держит вас подальше от напряжения. И предотвращает повреждение электроники системы зажигания напряжением.

    Тест баланса мощности двигателя — общая выходная мощность двигателя

    Когда провод отсоединен от свечи зажигания, высокое напряжение не может пройти свой нормальный путь к земле. В результате это заставляет напряжение проходить обратно через катушку. Большинство систем зажигания достаточно надежны, чтобы выдерживать такие резервные напряжения периодически, но не в течение длительного времени. Если катушка или модуль зажигания уже ослаблены, это может привести к тому, что компонент выйдет из строя.

    Пропуски воспламенения в двигателе, связанные с компрессией и зажиганием

    Если у вас есть пропуски зажигания, и они связаны с одним цилиндром, причина может быть очевидной. Обычно при снятии свечи зажигания. Если изолятор вилки треснул или сломался, вы нашли проблему. Если с вилкой все в порядке, но она мокрая, осмотрите провод вилки и чехлы на наличие повреждений. Измерьте сопротивление провода штепсельной вилки от конца до конца с помощью омметра. Обратитесь к спецификациям производителя автомобиля. Но, как правило, сопротивление не должно превышать 8000 Ом на фут. Замените провод, если сопротивление превышает спецификации. Наконец, вы нашли источник пропусков зажигания, если свеча загрязнена. Но, вам все равно нужно определить, из-за чего засорилась вилка.

    Сравнение исправности свечи зажигания старой и новой

    Тяжелые черные маслянистые нагары говорят о том, что двигатель сжигает масло. Причиной проблемы могут быть изношенные уплотнения направляющих клапанов и/или направляющие. Кроме того, изношенные кольца и цилиндры также могут способствовать попаданию масла в камеру сгорания. Это так называемые механические пропуски зажигания двигателя. Замена свечи зажигания временно решит проблему пропусков зажигания.

    Тест на герметичность цилиндра или тест на компрессию помогут вам определить, проходит ли масло через направляющие клапанов или кольца.

    После проверки цилиндр показывает, что небольшая утечка вниз и хорошая компрессия. Следовательно, это говорит вам о том, что двигателю нужны новые уплотнения направляющих клапанов и/или работа направляющих.

    Свеча зажигания с сильными отложениями от беловатого до коричневого цвета может указывать на утечку охлаждающей жидкости. Это может быть через прокладку ГБЦ или через трещину в камере сгорания. Охлаждающая жидкость является плохой смазкой и может привести к повреждению колец, цилиндров и подшипников.

    Потеря охлаждающей жидкости также может привести к перегреву, что может привести к растрескиванию или деформации алюминиевых головок цилиндров. Если вы подозреваете такую ​​проблему, опрессуйте систему охлаждения, чтобы проверить внутреннюю утечку охлаждающей жидкости.

    Свечи зажигания, имеющие повреждения, вызванные преждевременным зажиганием или детонацией, могут указывать на необходимость проверки опережения зажигания. А также работа системы охлаждения и условия, вызывающие обеднение воздушно-топливной смеси. Вы также можете переключиться на более холодную вилку.

    Езда с частыми остановками на короткое время может вызвать быстрое образование обычных отложений на свечах зажигания. Лечение здесь может состоять в том, чтобы переключиться на более горячую свечу зажигания.

    Если свечи и провода в порядке, но цилиндр слабый, проверьте герметичность цилиндра или компрессию. Вы можете обнаружить, что есть проблема со сжатием.

    Выпускные клапаны, скорее всего, потеряют герметичность и дадут утечку компрессии. Итак, если вы обнаружите необычно низкое сжатие, проверьте сжатие во влажном состоянии. Потому что это может помочь вам определить, связана ли проблема с клапанами или кольцами.

    Клапаны удержания нагара открыты

    Отсутствие изменений компрессии при мокром испытании говорит о том, что проблема связана с клапаном. Еще одной причиной может быть пробитая прокладка ГБЦ. Но, если показатели компрессии существенно выше, с проверкой на мокрую компрессию. Это говорит вам об износе поршневых колец и/или стенок цилиндров.

    В любом случае, вам нужен капитальный ремонт. Единственное лекарство от негерметичного клапана — это работа клапана. Единственный выход из ситуации с протекающей прокладкой ГБЦ — замена прокладки. Точно так же единственное лекарство от изношенных колец и цилиндров — капитальный ремонт или замена двигателя.

    Закругленный выступ кулачка также может стать причиной слабого сжатия. Если клапан не открывается, цилиндр не может нормально дышать, и компрессия будет низкой. Если вы подозреваете такую ​​проблему, потребуется визуальный осмотр клапанного механизма и кулачка.

    Пропуски зажигания в двигателе, связанные с топливом

    Если компоненты зажигания и компрессия в цилиндре с пропусками зажигания в порядке. Тогда остается проблема, связанная с топливом, как единственная другая возможность. Начать можно с проверки напряжения на форсунке. Хороший инжектор тоже должен гудеть при работающем двигателе. Никакое жужжание не подскажет вам, что форсунка умерла. В то время как показания отсутствия напряжения говорят вам, что это не вина форсунки. Вместо этого проблема с проводкой или драйвером компьютера.

    Топливная форсунка — отложения могут накапливаться и засорять топливную форсунку

    Если форсунка гудит и распыляет топливо, но в цилиндр не поступает достаточно топлива. Значит, форсунка загрязнена или забита.

    Очистка на автомобиле может помочь удалить отложения лака, которые сужают форсунку и ограничивают подачу топлива. Наконец, замените форсунку, если она вызывает постоянные пропуски зажигания.

    Вы также можете наблюдать за работой форсунки на прицеле. И проверьте его реакцию на изменения в топливно-воздушной смеси.

    Схема прицела форсунки покажет вам, как долго форсунка включена.

    Если вы искусственно обедняете воздушно-топливную смесь, на мгновение стянув вакуумный шланг. И/или искусственное обогащение путем подачи пропана в коллектор. Затем вы должны вовремя увидеть соответствующее изменение в инжекторе. Следовательно, когда компьютер реагирует на входной сигнал датчика (O2). Никакие изменения не подскажут вам, либо датчик (O2) неисправен, либо проблема в компьютере.

    Хорошая форсунка должна производить конусообразный туман паров топлива. Итак, если вы видите сплошные полосы в факеле распыла топлива, форсунка требует внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *