Содержание
Промывка радиатора Субару за 2 часа
- Назначение радиатора как элемента системы охлаждения
- Признаки и последствия загрязнения радиатора
- Когда и как промывать радиатор
Назначение радиатора как элемента системы охлаждения
Система охлаждения Субару является исключительно значимым агрегатом, так служит для отвода лишнего тепла от двигателя автомобиля и предохраняет его от перегрева. Сама по себе система, в состав которой входят такие элементы, как радиатор, насос, расширительный бачок, вентилятор, патрубки и т.д., имеет довольно простую схему и принцип функционирования.
Насос обеспечивает постоянную циркуляцию жидкости, создавая, так называемую, водяную рубашку вокруг головки и цилиндров двигателя, которые очень сильно разогреваются в процессе работы. Жидкость принимает на себя тепловую нагрузку и поступает далее, к радиатору. Радиатор в этой цепочке играет важнейшую роль, так как непосредственно отвечает за охлаждение жидкости, которая цикл за циклом остужает горячие детали мотора, сохраняя его оптимальную температуру. И чистота – залог здоровья мотора и других систем авто.
Признаки и последствия загрязнения радиатора
Так как радиатор расположен перед двигателем, то он больше других узлов страдает от пыли, грязи, насекомых, растительного пуха, которые попадают в него при движении машины. Все эти мельчайшие частицы забивают ячейки и накапливаются между радиаторами кондиционера и охлаждения, образуя плотную прослойку, которая препятствует прохождению воздуха от вентилятора.
Тревожными сигналами могут стать следующие изменения:
- участилось включение радиаторного вентилятора
- температура в салоне в зимний период не достигает необходимого уровня
- амплитуда колебаний стрелки температуры увеличилась, колебания стали резкими
- при визуальном осмотре радиатора видно, что ячейки радиатора забиты разнообразным мусором
Игнорирование профилактики радиатора может привести к очень неприятным последствиям:
- увеличится нагрузка на вентилятор, его моторчик может выйти из строя
- вырастет потребление электроэнергии и расход топлива
- температура охлаждающей жидкости на каждом цикле будет повышаться, приводя к перегреву двигателя
- возможен перегрев масла ДВС и АКПП
- элементы двигателя от температуры могут расшириться, увеличится трение, ускорится износ деталей
- жидкость под давлением может найти слабое место, образуются течи, пострадают соединительные шланги
- начнет сбоить кондиционер
А так как загрязнения накапливаются постепенно, то радиатор может прийти к полной неисправности, если не следить за нормальным функционированием системы охлаждения. И тогда вместо штатной промывки придется делать ремонт или замену радиатора охлаждения.
Когда и как промывать радиатор
Вовремя произведенная промывка радиатора автомобиля способствует повышению эффективности работы двигателя, увеличивает ресурс службы основных узлов и систем автомобиля, позволяет избежать капитального ремонта и не тратить средства на покупку дорогостоящих деталей. Точной периодичности для этой процедуры не существует, так как степень засорение радиаторных сот зависит от многих факторов – интенсивности эксплуатации авто, дорожного покрытия, времени года и т.д. Вот почему рекомендуется каждые 6 месяцев проводить визуальный осмотр, а промывку радиатора – по необходимости.
В нашем техническом центре осмотр и оценка загрязненности радиатора входит в перечень работ по бесплатной диагностике, вы можете записаться на диагностику и консультацию прямо на нашем сайте .
Если во время диагностики станет понятно, что необходима чистка радиатора охлаждения, наши мастера выполнят все работы в кратчайшие сроки. Процедура занимает 2-3 часа. Для получения хорошего результата радиатор необходимо демонтировать. На большинстве автомобилей радиатор охлаждения размещен за радиатором кондиционера, и промывка без снятия будет неэффективной. К тому же только полный демонтаж позволит оценить состояние элементов охладительной системы и не тратить время на обслуживание вышедшего из строя агрегата.
Мойка радиатора охлаждения в Субару на Лихоборке
Мойка радиатора автомобиля производится под напором с использованием оборудования типа Керхер. После очистительных работ необходима замена антифриза Субару и удаление лишнего воздуха.
Лучше доверить эту работу профессионалам, так как важно правильно выбрать
- давление, чтобы не повредить соты радиатора
- автохимию, неагрессивную для уплотнителей и шлангов
И главное – проведение такой операции в домашних условиях довольно трудоемко и небезопасно, наши мастера помогут промыть радиатор автомобиля и сохранить ваше время и здоровье.
Контакты для связи: тел. +7 (925) 041-97-17, e-mail: [email protected].
Промывка радиатора Geely в Москве: низкие цены
Сервисный центр «ОБУХОВ» — официальный дилер Джили в Москве – проводит гарантийное и постгарантийное обслуживание автомобилей, предлагая широкий спектр услуг. Нам вы можете сдать вашу машину на промывку радиатора вне планового ТО, доверив эту задачу специалистам. Мы используем качественные материалы и проверенные методы промывки системы охлаждения авто, гарантирующие безопасность и качество выполненных работ.
Зачем нужна промывка радиатора Джили?
Радиатор – это часть системы охлаждения автомобиля, которая защищает двигатель от перегрева и поддерживает его оптимальную температуру. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, он потребляет мало топлива и производит меньше выхлопных газов. Однако система охлаждения должна быть работоспособной. Свободный от загрязнений и полностью открытый радиатор очень важен для эффективной работы машины, поэтому вовремя избавлять его от грязи – ключевое условие. К сожалению, естественный износ и усиленная эксплуатация двигателя в экстремальных условиях, а также пренебрежение обслуживанием может привести к загрязнению системы охлаждения.
Факторы, способствующие загрязнению радиатора:
- Моторное масло – оно может появиться в системе охлаждения после повреждения прокладки головки блока цилиндра. Моторное масло в системе охлаждения вызывает преждевременный износ уплотнений.
- Ржавчина – она может образовываться на металлических частях системы охлаждения из-за несвоевременной замены охлаждающей жидкости. Жидкость со временем теряет свои антикоррозийные свойства, о чем следует помнить каждому автовладельцу.
- Грязь – она снижает эффективность системы охлаждения или вовсе блокирует ее, снижает эффективность охлаждающей жидкости и разрушая уплотнения.
- Мелкий мусор – мертвые насекомые, опавшие листья и ветки, тополиный пух, камушки и другие объекты попадают в радиатор снаружи и остаются внутри, вызывая проблемы в работе системы охлаждения.
- Известковый налет – одно из самых распространенных загрязнений, появляющихся в радиаторе.
Определить, что радиатор загрязнен, можно по прямым и косвенным признакам: перегреву двигателя, наличию эмульсии на расширительном бачке, утечке охлаждающей жидкости, снижению производительности мотора. Если с вашим Джили происходят подобные вещи, скорее обращайтесь в официальный сервисный центр «ОБУХОВ»!
Как осуществляется промывка радиатора?
Мойка радиатора требует несложной подготовки и оборудования. Автомобиль должен постоять не менее одного часа с выключенным двигателем, чтобы система охлаждения остыла. Специалист сервиса заливает специальный промывочный раствор в систему охлаждения через крышку радиатора или расширительного бачка. Если в системе много охлаждающей жидкости, ее удаляют с помощью шприца. После промывки мастер снова запускает двигатель, включает отопитель на полную мощность и дает двигателю поработать на холостом ходу 15-20 минут. После очередной остановки и охлаждения двигателя мастер снова сливает жидкость и заливает воду в систему охлаждения при помощи шланга и промывает ее, пока вода не станет прозрачной. Затем следует повторная заливка охлаждающей жидкости и прокачка системы охлаждения.
Хотя эта работа не так сложна для опытного автолюбителя, лучше доверить ее специалистам официального сервисного центра Джили! Здесь проводится профессиональное обслуживание автомобиля этой марки по гарантии, а также постгарантийное обслуживание по доступным ценам. Для записи оставьте заявку на сайте или позвоните менеджеру по телефону.
Как промыть радиатор водяного охлаждения ПК
Пользовательское водяное охлаждение ПК — полезное хобби, которое дает много преимуществ, включая более низкий уровень шума и более высокую производительность. Однако, как может подтвердить любой опытный кулер для воды, он не требует обслуживания. Техническое обслуживание необходимо, чтобы пользовательский контур водяного охлаждения выглядел и работал на пиковом уровне. К счастью, большая часть обслуживания водяного охлаждения — это простая очистка.
Водяные блоки, резервуары и помпы PC либо прозрачны, либо разбираются, поэтому при очистке возможен визуальный осмотр, чтобы убедиться, что все сделано правильно. Радиаторы для ПК — это отдельная история. Если не считать беглого осмотра области непосредственно внутри портов, внутренности радиатора навсегда скрыты от наших глаз. Итак, как мы можем очистить радиатор с уверенностью, что очистка была сделана хорошо?
Коррозия в радиаторах может быть любой: от поверхностного окисления до более глубоких химических проблем. Это может привести к миграции мусора и посторонних материалов из радиатора в остальную часть контура водяного охлаждения, что может привести к засорению водяных блоков и других ограничивающих областей.
Чистая камера радиатора. Однородный цвет и текстура означают, что видимая внутренняя часть этого радиатора нетронута. Обратите внимание, что даже в этом случае коррозия или флюс могут присутствовать в других местах радиатора.
Хотя очистка радиатора не является сложной задачей, она будет включать в себя удаление радиатора из системы жидкостного охлаждения. Это означает, что как минимум часть охлаждающей жидкости необходимо будет слить и снять два соединения. В некоторых сложных системах, особенно с жесткой трубкой, ее удаление может быть гораздо более сложным. Прежде чем мы перейдем к процедуре очистки вашего радиатора, мы должны рассмотреть некоторые причины, по которым это нужно делать, и причины, по которым этого не следует делать.
Зачем чистить радиатор?
Текущее обслуживание. Целесообразно проводить профилактическую очистку контура каждый год, чаще для некоторых охлаждающих жидкостей. К счастью, если вы не заметили других проблем, таких как снижение эффективности охлаждения, простая профилактическая промывка должна помочь. Сюда же следует отнести и чистку радиатора снаружи. Скопление пыли в ребрах блокирует поток воздуха и ограничивает охлаждающую способность устройства. Ребра обычно можно чистить сжатым воздухом. Можно также использовать мягкую щетку, стараясь не сгибать тонкие структуры плавников. Если отложения не могут быть удалены с помощью этого простого метода, необходимо будет удалить радиатор из системы, что превращает рутинную промывку в работу по сливу и разборке. В этот момент вы также должны запланировать очистку внутренней части радиатора.
Средство для мытья посуды и вода отлично подходят для очистки ребер радиатора. Эти плавники хрупкие, поэтому следите за тем, чтобы давление воды было низким, чтобы избежать повреждений.
Новая покупка
Совершенно очевидно, что любой радиатор, приобретенный на рынке подержанных автомобилей, необходимо очистить просто потому, что покупатель понятия не имеет, что через радиатор раньше проходило. Менее очевидной является необходимость очистки новых радиаторов.
Процесс изготовления радиатора длительный и не самый чистый. Во время изготовления радиатора очень легко оставить флюс и мусор от радиатора. Производители уже некоторое время переходят на флюс на водной основе, что помогает конечному продукту быть чище, но даже эти новые радиаторы неизвестны. Вполне возможно, что охлаждающая жидкость, текущая по крошечным трубкам в радиаторе, подберет остатки материала и перенесет их в остальную часть контура. В лучшем случае это может привести к тому, что ваша идеальная трубка и резервуар будут выглядеть плохо. В худшем случае это может повредить помпу и заблокировать ребра охлаждения в водяных блоках — самой ограничивающей части любого нестандартного водяного контура. Заблокированные ребра охлаждения ограничивают поток охлаждающей жидкости и снижают охлаждающую способность, потенциально до опасного уровня. Всегда полезно очистить все, что вы не видите, прежде чем помещать это в свой собственный цикл.
Замена жидкостей
Если вы решили изменить тип или цвет жидкости, используемой в контуре водяного охлаждения, хорошей идеей будет очистка радиатора. Размер трубок на радиаторе затрудняет слив из них всей охлаждающей жидкости, и тщательная очистка — единственный способ убедиться, что вы не будете смешивать типы охлаждающей жидкости.
Подготовка к сливу окрашенной охлаждающей жидкости из водяного контура. При замене охлаждающих жидкостей, особенно в цветных или подвесных версиях, хорошей практикой является промывка всего контура.
Загрязнение.
Это может быть что угодно, от мусора, упомянутого ранее, до водорослей или даже коррозии — в основном все, что есть в вашей петле, чего не должно быть. Поскольку охлаждающая жидкость все время находится в движении, к тому времени, когда вы увидите что-то в определенном месте, это, вероятно, будет повсюду в контуре водяного охлаждения. В то время как ребра охлаждения на водоблоках являются самым ограничивающим местом в системе, трубки в радиаторах — на втором месте, и их очень много. Поскольку визуальный осмотр отсутствует, в этих случаях необходима тщательная очистка.
Процесс — основная очистка
Обратите внимание, что эта часть процесса может быть выполнена с любым радиатором, независимо от состава материала. После того, как вы решили, что необходима тщательная очистка радиатора и радиатор снят, отнесите его на мойку. Очистка радиатора снаружи — самая простая и быстрая часть работы. Закройте порты радиатора и погрузите его в теплую мыльную воду на несколько минут. Очистите ребра теплой проточной водой и, при желании, мягкой щеткой, опять же осторожно – они легко гнутся. После очистки оставьте радиатор сохнуть на ночь, и он будет готов к эксплуатации.
Для внутренней очистки вам понадобится какой-нибудь контейнер, в который можно опорожнять радиатор во время процесса очистки, желательно что-то белое. Белая миска подойдет, но если у вас нет белых контейнеров, положите пару сложенных белых бумажных полотенец на дно любого контейнера, который у вас есть. Это позволит вам изучить жидкость, выходящую из радиатора, чтобы увидеть, не вызвал ли предыдущий шаг какие-либо загрязнения или обесцвечивание. Состояние воды, выходящей из радиатора, говорит о чистоте радиатора.
Чистая вода, вытекающая из радиатора, является хорошим признаком. Обязательно сливайте жидкость на яркую поверхность, чтобы вы могли обнаружить частицы или другие загрязнения, которые в противном случае были бы невидимы. Когда ваша светлая поверхность станет чистой после промывки, ваш радиатор готов к работе.
- Открыв два порта во избежание паровой пробки, заполните радиатор горячей водопроводной водой примерно наполовину. (Вы также можете использовать подогретую дистиллированную воду для этих шагов, чтобы пропустить заключительную промывку, если используется водопроводная вода.)
- Заглушите оба порта и энергично встряхивайте радиатор в течение 3-4 минут.
- Выньте заглушки и слейте воду в контейнер.
- Осмотрите выходящую жидкость. Если есть какой-либо мусор, обесцвечивание или любой посторонний материал, повторите процесс.
- Продолжайте этот процесс до тех пор, пока выходящая жидкость не станет чистой и из радиатора ничего не выйдет. Каждое последующее встряхивание будет разрушать больше всего, что может понадобиться, поэтому последующее сцеживание может показать больше загрязнителей, чем предыдущее.
- После полного слива водопроводной воды повторите процесс с дистиллированной водой не менее двух раз, чтобы удалить любой осадок или минералы, которые присутствовали в водопроводной воде.
Для более тщательной очистки, например, при использовании бывшего в употреблении радиатора или при замене краткосрочной охлаждающей жидкости (например, охлаждающей жидкости Mayhems Aurora), добавьте в радиатор 2 столовые ложки дистиллированного белого уксуса перед добавлением воды.
Процесс — глубокая очистка
Если этих шагов недостаточно для полной очистки радиатора, потребуется более агрессивная очистка. В этот момент потребуется химическая добавка, и выбор этой добавки будет зависеть от материалов в вашем радиаторе. Трубки и камеры в вашем радиаторе могут быть медными, медно-латунными или алюминиевыми.
Если ваш радиатор имеет алюминиевые трубки и/или камеры, ваш выбор чистящих средств очень ограничен. Алюминий не только мягок, но и очень реактивен со многими элементами и химическими соединениями. Единственным специальным очистителем, имеющимся в настоящее время на рынке, который заявляет, что он безопасен для алюминия, является продукт от Barrow под названием Barrow Cleaning Agent. Хотя можно использовать продукт, предназначенный для очистки автомобильных алюминиевых радиаторов, его количество и сила будут неизвестны. Добавьте к этому стоимость, и новый радиатор может быть лучшим вариантом.
Если ваш радиатор представляет собой более распространенную медь или комбинацию медь/латунь, доступны другие варианты. Вышеупомянутое чистящее средство Barrow также приемлемо для медных радиаторов, как и Mayhems Blitz.
Mayhems Blitz — хорошо известное и эффективное средство для глубокой очистки радиаторов. Обязательно используйте Часть 1 только для вашего радиатора. Изображение предоставлено: Mayhems Cooling
Комплект Mayhems Blitz, вероятно, является самым известным из этих решений и, безусловно, самым сильным.