Рубрики
Разное

Промывка радиатора лимонной кислотой: Как правильно промыть систему охлаждения двигателя

Содержание

Промывка системы охлаждения ABRO Radiator 10 minute flush — «Промывка системы охлаждения лимонной кислотой не сработала, решили перейти на спец.химию BRO Radiator Flush 10 minute flush, но есть нюансы »

Здравствуйте!

Промывка системы охлаждения ABRO Radiator Flush 10 minute flush

  • Приобрести можно в любом автомобильном магазине.
  • Цена от 180 руб до 350 руб все зависит от места покупки.
  • Объем — 354 мл.

 

Средство хоть и продается во всех автомагазинах, но русской, адекватной инструкции нет. На упаковке все на английском, но там довольно корявая инструкция и не совсем понятно прописаны все шаги по промывке. После прочтения возникают вопросы и немало. В инете тоже «показания» разнятся. Где-то пишут, что нужно сразу заливать в радиатор, а где-то пишут, что нужно изначально все с него слить, а потом уже заливать средство, но тогда его мало как бы для нормальной работы. А нигде изначально не указано, сколько ж надо средства на одно применение.

 

 

Вообще, с этим средством очень интересно, его все хвалят, но добавляют, что очищает не все и вот надо бы еще раз потом повторить промывку. Т.е., средство все же отмывает все, да не все. Это значит, что средство не панацея и все же высокую оценку оно не заслуживает изначально. Очищение зависит от изначальной степени загрязнения.

 

 

Упаковка — пластик. Крышка обычная, винтовая. Откручивается просто и справится даже ребенок, но дети по гаражам не шарятся, так что о безопасности говорить излишне, но в глаза себе его лучше не заливать.

 

Была защитная фольгированная наклейка, которая открывается очень даже с трудом. Так что до вскрытия средство точно не прольется.

Какого-то вот прям неприятного запаха не было. Глаза не щипало, но чем-то химическим пахло изначально. Химия на то она и химия.

Состав

цитрат натрия, вода.

 

 

Для человека, который первый раз будет этим заниматься, ну, вот вообще многое не ясно. Видео на ютуб тоже от фонаря многие сняты)), уж пардон и там тоже способ применения далеко не один.

 

 

Один способ применения

  1. Вылить содержимое банки в радиатор, завести двигатель.
  2. По достижении рабочей температуры дать поработать на холостых оборотах 10-30 минут, затем выключить двигатель и дать ему остыть.
  3. Приоткрыв сливной краник и одновременно доливая из шланга воду в радиатор, вновь завести двигатель.
  4. Промывать систему охлаждения 1-5 минут, пока вытекающая вода не станет прозрачной.
  5. Выключив двигатель, слить всю воду и заполнить систему охлаждения рекомендуемой охлаждающей жидкостью.

 

 

В итоге, опытным путем было установлено, что антифриз надо слить, хоть он старый, хоть новый, он может быть мутным, а тут же промывка, все свеженькое должно быть в итоге.

Так же, где указано, что нужно разводить с водой, а где-то, что нужно прям туда лить и ничего в воде не разводить, а потом тщательно промыть проточной водой или дистиллированной. Ага, так мы и нашли столько дистиллированной воды, чтобы потом из шлангочки 20 минут промывать большим потоком.

 

 

Наше применение

Первый раз систему охлаждения пытались промыть лимонной кислотой — не сработало. Прививку от мракобесия получили. Да и способ изначально сомнительный. С лимонной кислотой просто промылось, но отложения, какой-то налет все так же был виден глазом, а нам же чистота нужна.

 

В общем, залили в радиатор, минут 20 с заведенным двигателем машина поработала и начали сливать. Вода была мутной, но не настолько, как описывается или как ожидалось. Глазу это заметно, но на камеру я не стала снимать, руки были заняты шлангой и водой.

Каких-то вот прям хлопьев не было. Создалось ощущение, что радиатор просто прополоскался и все. Будто водой промыли и все. Водой промывали до прозрачности. И это мы не разбавляли в воде, типа на 5 литров бутылка средства. Тогда б вообще ничего не промыло, наверно.

И 10 минут, указанных на упаковке точно мало будет для очищения, так что упаковка вводит в заблуждение. 15-30 минут с включенным двигателем — это вот вообще не десятиминутная промывка. После промывки какой-то прям разницы в работе машины замечено не было.

 

 

Сделаю вывод, что если радиатор вот прям загрязнен, то это средство слабовато. Пришлось покупать другое средство. В магазине выбор не так велик, но взяли, что есть. Вот это средство сработало гораздо лучше, хотя желтое наоборот больше хвалят.

У нас результат был, как и было в отзывах «очищает, но вроде не до конца». На мой взгляд, если автохимия очищает, то она очищает ого-го, а это средство средней паршивости. Могло быть и получше, если честно. С сильными загрязнениями не справляется, а это минус.

Да и инструкцию надо переводить на русский язык нормально или на английском писать подробно, а не «образно». Если бы все по пунткам прописали, то не было бы на разных сайтах двух способов использования.

Берегите свои машинки))

Промывка системы охлаждения двигателя

Охлаждение двигателя, далеко не самый сложный процесс в автомобиле, но нарушения в его работе влекут за собой поломки или даже полный выход двигателя из строя с последующей его заменой. Поэтому следить за ее исправностью необходимо. Занимает это немного времени и требует совсем незначительных средств. Главная процедура при этом – замена охлаждающей жидкости и промывка системы.

Перед тем как продолжить, посмотрите видео о том, как устроена система охлаждения современного двигателя и как влияет на её работу качество антифриза.

Содержание статьи

Когда необходима промывка системы охлаждения двигателя

Согласно рекомендациям производителей менять охлаждающую жидкость и промывать систему нужно не реже, чем раз в два года.

Иногда система охлаждения двигателя выглядит так…

Но, если неизвестно, когда последний раз была проведена процедура, можно принять решение по целому ряду признаков:

  • мотор стал чаще перегреваться;
  • хуже работает помпа;
  • снизилась реакция системы на изменение положения реостата;
  • датчик температур показывает повышенную температуру или показания его начинают «скакать»;
  • плохо работает печка;
  • вентилятор в системе работает всегда на повышенных оборотах.

Это первые «звонки» к тому, что системе охлаждения требуется очистка. Если они останутся без внимания, следующий симптом – закипание охлаждающей жидкости.

Насколько засорена система охлаждения двигателя, в некоторых случаях определить просто визуально: достаточно открыть крышку радиатора или расширительного бачка

Как промыть радиатор охлаждения двигателя

Процедура проводится или в теплое время года или в отапливаемом гараже и занимает, в зависимости от степени загрязнения, от 4-5 часов до 25 часов. Действий при этом выполняется минимум.

Прежде всего, необходимо слить охлаждающую жидкость. Делая это, не забудьте подставить под сливное отверстие емкость:

  1. Во-первых, вам нужно будет рассмотреть слитый антифриз.
  2. Во-вторых, антифриз вреден для окружающей среды, да и для человека тоже, так что работаем в перчатках и соблюдаем осторожность.

Так выглядит слитая охлаждающая жидкость, если система давно не чистилась

Когда стекла вся отработанная жидкость, устанавливаем на место пробки и плотно их закручиваем. Жидкость рассматриваем. По степени ее загрязненности определяем, чем будем промывать систему охлаждения двигателя. Есть несколько составов разной степени агрессивности:

  • Дистиллированная или кипяченая вода. Используется, если в слитой жидкости почти нет загрязнений, а ее цвет практически не изменился.
  • Кислотные растворы. Если в использованном антифризе есть частицы накипи, удалить их можно промыв систему кислотами. Это может слабый раствор уксусной, лимонной  или молочной кислоты. Иногда используется соляная кислота малой концентрации, но это уже один из самых экстремальных методов.
  • Щелочные растворы. Такой состав оправдан, если присутствуют значительные жировые отложения. При таких отложениях в воду добавляют каустическую или кальцинированную соду.

Кислотные и щелочные составы можно сделать самостоятельно, но необходимо строго придерживаться рекомендуемых пропорций. Это тот случай, когда лучше процедуру повторить энное количество раз, чем сделать более концентрированный раствор, который может стать причиной повреждений и коррозии резиновых или пластиковых узлов и деталей. Есть также аналогичные составы промышленного производства.

В магазинах автохимии есть большой выбор средств для промывки системы охлаждения двигателя

Чтобы не рисковать, лучше купить промывку заводского производства. Производители утверждают, что их средства для промывки системы охлаждения двигателя содержат специальные присадки, которые образуют, после очистки, на всех деталях тонкую пленку, препятствующую коррозии. Тем не менее, многие автолюбители изготавливают растворы самостоятельно и не жалуются на последствия. В общем, как всегда, выбор за вами.

Промывка системы охлаждения двигателя водой

Если слитая охлаждающая жидкость почти без примесей (визуально выглядит более-менее пристойно), можно применить самый щадящий метод – промыть охлаждающую систему водой. Использовать желательно дистиллированную воду, в крайнем случае —  кипяченую. Заливаем ее в расширитель, закручиваем крышку и заводим двигатель. Даем поработать 10-20 минут. Заглушив мотор, снова сливаем жидкость.

После того как мотор поработал, должно пройти время. Жидкость должна немного остыть, иначе снимая крышку, вы можете получите ожог парами от кипящей жидкости.

Оцениваем ее состояние. Желательно чтобы она была чистой и без примесей. При необходимости, процедуру повторить несколько раз. Иногда приходится, по ходу дела вносить корректировки: обнаруживаются загрязнения и приходится заливать кислотный или щелочной раствор.

Промывка системы охлаждения двигателя может проводиться до 10 раз

Промывка системы охлаждения двигателя кислотными растворами

Для удаления накипи в систему заливают слабый раствор молочной кислоты. Как правило — 6%. Для этого, в 5 литрах воды растворяют 1 кг тридцатишестипроцентной молочной кислоты. Раствор в систему заливают подогретым до 30-40оС. Практически сразу начинается химическая реакция с выделением углекислоты. Когда процесс завершится, все сливают и систему несколько раз промывают водой (смотрите выше) до полной прозрачности сливаемой воды.

Цвет сливаемой первые несколько раз жидкости далек от нормального

Иногда в качестве раствора  молочной кислоты используется сыворотка. Залив ее в систему охлаждения, можно поездить на авто несколько часов, потом все слить и снова таки промыть несколько раз водой. Такую процедуру легко переносят изделия отечественного автопрома, а вот с импортными авто нужно быть предельно осторожными, хотя некоторые их владельцы испробовали сыворотку и никаких негативных последствий не было.

Применение раствора соляной кислоты довольно рискованный способ, но его также используют довольно часто. Раствор должен быть не более чем 2%. Время воздействия  — до прекращения процесса выделения газов. После чего все слить и многократно промыть водой, в заключение добавить жидкости, содержащие присадки, которые образуют защитную пленку.

Еще один раствор кислоты – лимонной. Тут точной дозировки не приведено, но раствор должен быть слабокислым. Время нахождения раствора в системе также определяется по прекращению реакции. Также обязательна тщательная и многократная промывка водой.

Систему охлаждения можно промыть, использовав пищевую лимонную кислоту

Активизировать процесс очищения системы охлаждения двигателя можно, если несколько раз завести двигатель и дать ему поработать 5-10 минут. Такую «активацию» можно проводить несколько раз. В результате очищение будет более полным, но иногда случается так, что после такой процедуры проявляются старые или открываются новые «болячки».  С одной стороны это не радует: нужно ремонтировать,  но зато с другой, вы будете уверены, что в ближайшем будущем неожиданностей со стороны системы охлаждения двигателя вам можно не опасаться: все тонкие места порвались при промывке и исправлены. Да и совсем не обязательно будут какие-то неприятные сюрпризы. Часто после промывки без каких-либо осложнений система работает не один и не два года без ремонта.

Некоторые отчаянные автовладельцы используют для промывки даже такое неподходящее, казалось бы, средство, как туалетный «Утенок», причем «активный». И радуются результату: система чистая, и после полугодовой эксплуатации сбоев не было.

Так выглядит система охлаждения двигателя после хорошей промывки

При использовании кислотных составов заводского изготовления нужно внимательно читать инструкцию по применению и точно соблюдать все указания. Любое отступление может повлечь за собой неисправность и ремонт.

Промывка системы охлаждения двигателя щелочными растворами

В качестве щелочных растворов можно использовать ненасыщенные растворы каустической или питьевой соды. Такой способ оправдан, если в слитом антифризе присутствует большое количество жирных пятен и маслянистого осадка. Принцип все тот же: заливаете раствор в систему, несколько раз заводите двигатель и даете поработать 5-10-15 минут. После чего тщательно сливаете и несколько раз промываете водой до полной прозрачности сливаемой воды. Причем должен исчезнуть также и запах. Тогда система промыта.

Щелочные растворы для промывки системы охлаждения двигателя используются при наличии жирных остатков

Надеемся теперь понятно чем промыть систему охлаждения двигателя в каждом случае и как это нужно делать. Главное, не забывать после использования активного раствора промыть систему водой. Для тех же, кто не хочет рисковать с самодельными растворами, есть большой выбор средств для промывки системы охлаждения двигателя промышленного производства. В этом случае нужно только четко следовать инструкции, так как бывают довольно значительные отличия в процедуре.

Нейтральная промывка «Моторесурс»

Необходимо обратить внимание на то, что в некоторых случаях лучше использовать кислотную промывку, а в некоторых щелочную — все зависит от типа загрязнения. Создать промывку, одновременно содержащую кислоту и щелочь невозможно, так как любой двоечник знает, что кислота нейтрализует щелочь, а щелочь нейтрализует кислоту.

Как утверждают сотрудники российской компании «Моторесурс» им удалось создать мягкую промывку системы охлаждения на системе катализатора (не содержит кислот и щелочей).

Препарат заливают в расширительный бачок системы охлаждения и продолжаеют эксплуатировать автомобиль. После пробега 1000-2000 км антифриз или тосол сливают и дают отстояться. Затем можно аккуратно залить отстоявшуюся жидкость обратно, не дав попасть в систему отстою.

Промывка радиатора охлаждения двигателя

Почистить систему изнутри, и не очистить ее снаружи – большая ошибка. Если решетка радиатора забита пылью, пухом, остатками насекомых, охлаждение все равно будет далеко от нормального.

Промывка радиатора охлаждения двигателя — необходимая процедура

Чтобы почистить радиатор понадобится хороший напор воды или воздуха. Можно воспользоваться мойкой «Кехер», но подносить шланг близко к радиатору не стоит – могут погнуться пластины. Неплохо справляется с чисткой мощный бытовой пылесос, но скорее всего, придется дополнительно поработать щеткой со щетиной средней жесткости.

Промывка радиатора охлаждения двигателя водой из поливочного шланга

Теперь, почистив систему охлаждения двигатели изнутри и снаружи, вы можете не бояться, что мотор закипит.

Как промыть радиатор отопителя

Автор Пол Нам Чтение 22 мин.
Изменено

Содержание

Промывка радиатора отопителя

Как промыть радиатор отопителя своими руками, не снимая его?

Автомобильный обогреватель работает неправильно? Причиной может быть забитый радиатор отопителя.

Не волнуйтесь, вы можете самостоятельно промыть радиатор отопителя, используя правильное оборудование и правильные методы. Мы написали это руководство о том, как промыть радиатор отопителя. Используйте его для очистки радиатора отопителя без каких-либо проблем.

Что нужно знать перед промывкой радиатора отопителя

Промывка радиатора отопителя требуется примерно после 100 000 км пробега или если отопитель начал плохо греть. Промыть радиатор можно как сняв его с места, так и не снимая. При самостоятельной мойке обычно используют лимонную кислоту, сыворотку, едкий натр, борную или ортофосфорную кислоту, а на СТО используют специальные средства.

Почему забиваются радиаторы отопителя?

Причина засорения радиатора отопителя кроется в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любом антифризе со временем эксплуатации отработанные присадки выпадают в осадок, а во-вторых, при нагреве жидкости постепенно появляется накипь, которая также может вызвать коррозию поверхностей всех элементов системы охлаждения двигателя. В результате весь этот мусор скапливается в тонких трубках сот радиатора отопителя. Если охлаждающая жидкость или антифриз хорошего качества, эти процессы протекают очень медленно; если жидкость плохого качества, то дело не только в радиаторе, можно испортить двигатель за пару лет.

Засорение радиатора – одна из наиболее частых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего это происходит из-за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных видов антифриза или использования воды.

Все это приводит к образованию налета на стенах изнутри. Грязь забивает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком обогреве не может быть и речи.

Как понять, что проблема в засоре?

Проверить, действительно ли забит радиатор, достаточно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и потрогать их. Если один из них горячий, а другой еле теплый или холодный, это засор.

В некоторых случаях из обогревателя будет дуть холодный воздух, даже если обе трубы горячие. Это может означать следующее: внутри все забито настолько сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, сразу покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать?

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Это то, что порекомендуют в автосервисе. Заплатить придется больше, так как к цене нового радиатора добавляется стоимость работ, а он в 2-3 раза дороже самой запчасти. В современных автомобилях добраться до радиатора не так просто: приходится снимать обшивку и торпеду, откручивать патрубки кондиционера, а потом заправлять.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае все гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, вместо него подключить насос со шлангами и прогнать промывочный раствор через радиатор.

Промывка радиатора отопителя, не снимая его

Радиатор отопителя проще промыть, не снимая его. Для этого используйте один из трех способов – с помощью двух пластиковых бутылок, с помощью подвешенной большой пластиковой бутылки или с помощью внешнего водяного насоса. Описанные способы позволяют создать в радиаторе давление, при котором чистящая жидкость будет циркулировать внутри него.

Промывка пластиковой бутылкой

Метод промывки пластиковой бутылкой позволяет промывать радиатор отопителя двумя способами – в снятом состоянии и непосредственно на месте из-под капота. Для работы потребуются следующие инструменты: две 1,5-литровые пластиковые бутылки, очиститель для радиатора, четыре хомута. Суть метода заключается в том, что промывочную жидкость наливают наполовину в радиатор и одну бутыль, и перегоняют ее попеременно из одной бутылки в другую, нажимая руками или ногами на бутылки. Таким образом очищается его внутренняя полость. Метод очень простой и эффективный. Когда жидкость очень грязная – ее необходимо заменить на чистую.

Еще один способ — отрезать дно от большой пластиковой бутылки, сделав из нее лейку. И подвесить повыше, создав тем самым давление для вытекающей из него жидкости. Подсоедините один шланг к горловине и первому патрубку радиатора, а второй шланг к другому патрубку радиатора и в ведро на полу. Для герметичности шланг желательно закрепить на патрубках радиатора хомутами.

Поступая с высоты, чистящая жидкость под давлением очищает внутреннюю полость радиатора. Продолжайте до тех пор, пока новая жидкость не станет достаточно чистой.

Промывка радиатора автомобильной помпой

Одним из эффективных способов является изготовление устройства на основе выносного жидкостного насоса, с помощью которого обеспечивается постоянная циркуляция моющего средства внутри радиатора под давлением.

Для изготовления устройства вам потребуются: автомобильный насос с электроприводом, три шланга, диаметр которых соответствует выходам радиатора и насоса, зарядное устройство, погружной нагреватель (который должен нагревать жидкость), и емкость для раствора, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), чистящий состав, подставка под емкость с раствором на уровне помпы.

Соедините шлангами помпу (вход/выход), радиатор (вход/выход) и ванну с теплым моющим раствором. Наденьте фильтрующий носок на конец выходного шланга. Запустите насос, от клемм аккумулятора, чтобы он «качал» жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумулятору, так как на него большая нагрузка.

Это создаст замкнутую систему, в которой очиститель будет циркулировать вокруг радиатора. Рекомендуется «прогонять» жидкость час в одну сторону и час в другую. После этого замените жидкость на чистую и повторите процедуру еще раз. Когда закончите, промойте радиатор кипяченой или дистиллированной водой по полчаса с каждой стороны.

Все описанные способы можно использовать и в том случае, если радиатор отопителя демонтируется со своего посадочного места. Это позволит не только чистить его под давлением, но и просто заливая в него специальные чистящие средства. Кроме того, дополнительным преимуществом демонтажа является то, что у автовладельца будет возможность убрать мусор, а также осмотреть его на наличие повреждений и очагов коррозии.

Чем промыть радиатор автомобиля?

В современных автомобилях радиаторы отопителя изготавливаются из двух основных материалов – меди и алюминия. Для алюминиевых радиаторов необходимо использовать кислотные средства, а для медных – щелочные составы. Не используйте щелочные растворы для очистки алюминиевых радиаторов, потому что их поверхность сразу начнет окисляться, а ситуация с засорением только усугубит или даже испортит деталь!

Перечень средств, которыми можно мыть алюминиевые и медные радиаторы печей:

  • Лимонная кислота
  • Уксус
  • Молочная кислота или сыворотка
  • Электролит аккумулятора (радиатор не нужно разбирать при промывке)
  • Едкий натр (радиатор необходимо разобрать промывкой)
  • Фосфорная кислота (радиатор необходимо разобрать путем промывки)
  • Вода кипяченая или дистиллированная
  • Специальные профессиональные чистящие средства

Промывка радиатора отопителя лимонной кислотой

Лимонной кислотой можно очищать радиаторы из любого металла, как алюминиевого, так и медного. Также может быть несколько пропорций и рецептов его применения. Один из них – взять 20-40 граммов сухой кислоты и растворить их в одном литре воды. При сильном засорении радиатора количество можно увеличить до 80-100 граммов на литр (пропорционально увеличить объем промывочной смеси). В идеале кислотный раствор нужно проверять лакмусовой бумажкой – значение pH-фактора должно быть равно 3. Это оптимальный состав для очистки радиатора отопителя.

Раствор кислоты можно использовать описанными выше способами, заливая его внутрь. Как вариант залить его вместо антифриза в машину и запустить двигатель на 30-40 минут, дать ему поработать на холостом ходу или погонять, после чего оставить на ночь. Затем слейте жидкость, если она очень грязная (с большим количеством осадка) процедуру следует повторить еще один-два раза. После этого промойте систему охлаждения обычной дистиллированной водой и залейте новый антифриз.

Промывка уксусом

Уксусная кислота – еще одно доступное и эффективное средство для очистки как системы охлаждения в целом, так и радиатора отопителя в частности. Для промывочного раствора понадобится 500 мл столового уксуса, который нужно растворить в 10 литрах кипяченой или дистиллированной воды. На остальные этапы можно воздействовать аналогично промывке лимонной кислотой. Такой состав подходит для радиаторов как из меди, так и из алюминия.

Промывка сывороткой

Молочная кислота, содержащаяся в сыворотке, прекрасно очищает от налета, ржавчины и мусора со стенок как алюминиевых, так и медных радиаторов. Но в чистом виде молочную кислоту найти сложно, поэтому проще использовать натуральную (это очень важно!!!) сыворотку.

Для очистки радиатора отопителя нужно 5-10 литров. Перед употреблением сыворотку нужно пару раз процедить через фильтр, чтобы удалить из нее кусочки жира!

Чаще всего ее заливают в систему и откатывают около получаса, а затем несколько раз сливают и промывают горячей дистиллированной водой, т.к. сыворотка содержит жир.

Промывка радиатора печи электролитом

Аккумуляторный электролит также является хорошим средством для промывки различных отложений и накипи. Можно использовать практически любой электролит в достаточном объеме. Его можно использовать для чистки как медных, так и алюминиевых радиаторов (но не очень долго). При работе с электролитом необходимо носить спецодежду, резиновые перчатки, респиратор, защитные очки.

При снятии радиатора в него заливают электролит и оставляют на пару часов, чтобы могла пройти химическая реакция, при которой грязь и налет растворятся. Затем его выливают и промывают. Только в первый раз вода должна быть с небольшим количеством пищевой соды. И тогда целесообразно использовать циклический «прогон» воды по внутренностям радиатора.

Каустическая сода для промывки

Каустическая сода представляет собой едкую щелочь и может иметь несколько названий: каустическая сода, гидроксид натрия и каустическая сода. Его нельзя использовать для очистки алюминиевых радиаторов, только медные радиаторы, и даже снимать с автомобиля, так как он губителен для алюминиевых деталей системы охлаждения.

Для очистки радиатора используется 10% раствор едкого натра. При его изготовлении необходимы средства индивидуальной защиты, так как каустическая сода при попадании на кожу может вызвать химические ожоги. Полученный раствор следует подогреть перед употреблением, а затем влить и оставить на несколько часов, после чего процедить. При необходимости повторите процедуру два-три раза, пока выливаемая жидкость не станет относительно чистой. По окончании обязательно промойте радиатор чистой, кипяченой или дистиллированной водой.

Как мыть фосфорной кислотой

Для очистки алюминиевых и медных радиаторов отопителей также хорошо подходит ортофосфорная кислота, а точнее ее 85% раствор, продающийся в специализированных магазинах. Применяется на радиаторах, снятых с автомобиля. Необходимо использовать средства индивидуальной защиты, перчатки и респиратор.

Нужно просто залить кислоту внутрь радиатора и оставить там на пару часов. После этого хорошо промыть кипяченой или дистиллированной водой. Он не разъедает металл, а вместо этого растворяет налет и ржавчину внутри.

Полоскание водой

Самое простое, но неэффективное средство – обычная кипяченая (это важно) или дистиллированная вода. Но если вы хотите просто промыть радиатор водой, вы должны делать это под давлением. В чистом виде его обычно не используют, а только как полоскание после любого из средств.

Специальное средство для промывки радиатора радиатора

Для тех, кто не доверяет старым методам, производители автохимии уже изготовили готовые средства, специально предназначенные для очистки системы охлаждения автомобиля.

Например, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger или Hi-Gear Radiator Flush.

Насколько эффективна промывка радиатора?

Очистка радиатора намного проще, быстрее и определенно дешевле замены, но у этой процедуры есть свои недостатки. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях иногда эффекта нет.

На старых автомобилях радиатор может подтекать только потому, что вымываются отложения, закрывшие отверстия в трубках. Ну, всегда есть вероятность, что грязь из системы охлаждения попадет обратно в промытый нагреватель.

Все-таки перед заменой радиатора многие автовладельцы предпочитают сначала его промыть.

Как промыть радиатор, не снимая его?

Подготовка к промывке

Практически все, что вам понадобится для промывки, можно найти в любом гараже, купить в ближайшем магазине.

  • 150-200 г лимонной кислоты
  • Ведро 8-10 литров
  • Бачок для слива антифриза
  • шланг длиной около 3 метров
  • хомуты
  • провода
  • сетка, марля
  • вода
  • антифриз для заправки
  • перекачивающий насос
  • чайник или плита
  • ключи
  • отвертки

Процесс промывки

Принцип промывки радиатора отопителя

Отопитель отключается от системы охлаждения и к нему подключается насос со шлангами. В отдельной емкости химикат растворяется и нагревается, после чего промывочная жидкость с помощью насоса циркулирует по радиатору. Это растворяет и вымывает всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор снова не попал внутрь, его собирают на выходе и удаляют импровизированным фильтром из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывают чистой водой и устанавливают на место оригинальные шланги системы охлаждения.

Снимите клеммы с аккумуляторной батареи

При снятии шлангов радиатора может потребоваться отсоединить некоторые разъемы проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала – минус, а потом – плюс.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управлять краном, то в закрытом положении он будет перекрывать поток жидкости и мешать смыву.

Слить охлаждающую жидкость

Отопитель заправлен антифризом. Чтобы жидкость не вытекала на пол при снятии патрубков, ее необходимо слить в заранее подготовленную емкость через пробку на основном радиаторе.

Так как подогреватель не самая нижняя точка системы, то можно слить не весь антифриз, а только его часть. Если вы будете осторожны, вы сможете сделать это прямо через трубы во время удаления.

Снимите соединения термоблока с радиатора отопителя

Найдите и отсоедините два тонких шланга, которые идут в салон. Они расположены между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко найти, но если вы не можете или боитесь ошибиться — смотрите документацию на автомобиль или ищите в интернете.

Затем просто ослабьте хомуты и снимите трубки, поворачивая их из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что выльется еще немного охлаждающей жидкости.

Подсоедините шланги и насос

Возьмите шланги подходящего диаметра (обычно 16 или 18 мм), наденьте их на трубки нагревателя и закрепите хомутами. Свободный конец одного из шлангов соединяется с насосом, другой обматывается марлей и опускается в емкость для промывки. Также наденьте небольшой отрезок шланга на помпу, чтобы всасывать жидкость.

Приготовить и подогреть смыв

Для очистки от грязи и накипи использовать специализированные средства, реагенты для прочистки стоков, едкий натр, обычную лимонную кислоту. Последний является наиболее безопасным и в то же время столь же эффективным.

Взять 5-6 литров воды и влить 150-200 граммов обычной лимонной кислоты, хорошо размешать и подогреть раствор. Нагреть его можно чайником, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 170°F (75°C), а лучше близка к кипению.

Запуск насоса

Заполните всасывающий шланг насоса раствором, быстро опустите трубку в контейнер и включите насос, включив питание. Затем начнется процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и поступая из него снова в радиатор.

Если нагреватель слишком засорен, сначала вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере нанесения раствора давление будет увеличиваться.

Полная промывка занимает от одного до нескольких часов, в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнение сильное, возможно, потребуется сменить раствор на свежий.

Главное каждые 15-20 минут менять направление циркуляции, переставляя шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда из радиатора пойдет хороший поток относительно чистой воды, промывку можно считать завершенной.

Промывка радиатора водой

В конце процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она потом не смешивалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно пропустить через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остаток раствора, промойте контейнер, затем наполните его водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

Заливаем новый антифриз

После всех манипуляций выдуваем остатки воды из радиатора и отсоединяем промывочные шланги. Установите на место оригинальные шланги и закрепите их стяжками.

Еще раз все проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее заливаем слитый ранее антифриз, а при необходимости доливаем новый – чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

Удаление шлюзов

При снятии патрубков и промывке системы охлаждения в системе неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из-за них обогреватель может работать с перебоями, поэтому лучше сразу избавиться от воздуха.

Для этого необходимо подъехать к эстакаде или крутому холму, максимально высоко поднять радиатор автомобиля и несколько раз хорошо нажать на газ. В этот момент вы услышите булькающий звук внутри обогревателя, который прекратится после того, как вытащите пробки.

Проверить работу отопителя

Хорошо прогреть двигатель и оценить результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы все сделали правильно, то эффект вас приятно удивит. Отопитель прогреется как новый, а тепло из воздуховодов начнет поступать уже через пару минут после того, как вы заведете двигатель.

Ответы на вопросы

Как понять, что забился радиатор отопителя?

Причин плохого прогрева обогревателя может быть множество. В том числе, из-за засорения его радиатора изнутри продуктами разложения охлаждающей жидкости. Для проверки его чистоты необходимо на прогретом двигателе проверить температуру впускного и выпускного патрубков, идущих к радиатору отопителя. Таким образом, если один из них горячий, а другой холодный, значит, забился радиатор отопителя. О засорении радиатора отопителя будет свидетельствовать и тот факт, что когда они оба горячие, отопитель все равно дует холодным воздухом.

Как промыть радиатор отопителя автомобиля?

Радиатор отопителя можно мыть со снятием и без. В последнем случае радиатор обычно очищают чистящим составом или дополнительным насосом, подключенным к патрубкам, а затем промывают водой.

Как лучше всего промыть медный радиатор?

Самый простой способ промывки медного радиатора отопителя – использование 10-процентного раствора едкого натра (едкий натр, крот для промывки сантехнических труб). Залейте горячий раствор внутрь на 30 минут, затем слейте его. При необходимости повторите процедуру два или три раза.

Также хороший результат показывает полоскание смесью лимонной кислоты и уксуса. Однако для старого медного радиатора лучше всего будет снять, выпаять и механически зачистить вручную.

Чем лучше всего мыть алюминиевый радиатор печи?

Для мытья алюминиевых радиаторов печей рекомендуется использовать средства на кислотной основе. Лучшими вариантами являются молочная сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими) или раствор ортофосфорной кислоты (подогретый до средней температуры). А медные и латунные теплообменники будут безопасны только для профессиональных средств, предназначенных для промывки системы охлаждения автомобиля.

Как и в каких пропорциях промывать радиатор отопителя лимонной кислотой?

Пропорция для промывки радиатора автомобиля лимонной кислотой – 50 грамм кислоты на пять литров воды. Если радиатор сильно забит – количество кислоты можно увеличить до 80 грамм. Кислоту вливают в 0,5 л кипяченой воды, размешивают до ее растворения, а затем добавляют основной объем дистиллированной воды.

Залить жидкость в систему охлаждения вместо антифриза, прогреть двигатель до рабочей температуры и дать поработать на холостом ходу еще 15 минут. Затем сливаем и промываем систему 3-4 раза дистиллированной водой.

Как можно промыть радиатор отопителя, не снимая его?

Щелочные, кислотные или специальные очистители используются для промывки радиатора. Щелочные составы удаляют накипь (известь), а кислотные – ржавчину.

Сколько стоит промыть радиатор печи в сервисе?

Разные службы, в том числе, в разных городах могут назначать разные цены на услугу чистки радиатора печи без его демонтажа. Однако в среднем цена этой процедуры начинается от 50 долларов. Что касается времени проведения процедуры, то оно составляет около двух часов. Если радиатор сильно засорился – может понадобиться больше времени, и оплата увеличится, потому что будет потрачено больше чистящих средств и времени рабочих.

Патент США на средство для удаления ржавчины, коррозии и накипи Патент (Патент № 5,468,303, выдан 21 ноября 1995 г.)

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ ржавчина, коррозия и окалина с черных металлов, меди, латуни и других поверхностей.

ОБСУЖДЕНИЕ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ

В течение некоторого времени было известно использование различных композиций в качестве средства для удаления ржавчины для удаления ржавчины с черных металлов и в качестве промывки радиатора для удаления накипи и других отложений изнутри системы охлаждения, такой как автомобильный радиатор. Например, патент США. В US-A-4540443 описывается водный раствор соли тетра-щелочного металла и этилендиаминтетрауксусной кислоты (ЭДТА), растворимой соли лимонной кислоты и растворимой соли азотной кислоты в качестве композиции для очистки системы охлаждения. Фосфорная кислота является активным ингредиентом для удаления ржавчины, а соляная кислота является активным ингредиентом для промывки автомобильного радиатора. В другой известной промывке автомобильного радиатора используется водный раствор лимонной кислоты, тетранатрий ЭДТА, цитрат калия и бутиловый эфир диэтиленгликоля.

Однако за последние несколько лет возникла потребность в средстве для удаления ржавчины и коррозии и промывке радиатора, которое было бы менее опасным, более поддающимся биологическому разложению и более безопасным для окружающей среды, чем средства предшествующего уровня техники. Менее опасные ингредиенты делают продукт более безопасным для потребителя, и потребители предпочитают покупать продукты, которые более биоразлагаемы и экологически безопасны. Кроме того, производители хотят использовать ингредиенты, которые в меньшей степени регулируются федеральными и государственными органами EPA, менее опасны для сотрудников, работающих в концентрированной форме, и которые имеют более низкие требования и ограничения к отчетности, мониторингу, разрешениям и утилизации. Существует также потребность в продукте, который будет эффективно действовать как средство для удаления ржавчины и коррозии, а также как средство для промывки радиатора, что устраняет необходимость в отдельных составах для каждой задачи. Эти потребности удовлетворяются настоящим изобретением.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Предлагается композиция для удаления ржавчины, коррозии и накипи для использования при удалении ржавчины, коррозии и накипи со стали, железа, меди, латуни, бронзы и других поверхностей. Композиция содержит концентрат добавки и воду, причем концентрат добавки предпочтительно состоит из, в весовых частях, от 1,5 до 5 частей гликолевой кислоты, от 0,2 до 1 части тетранатриевой соли этилендиаминтетрауксусной кислоты, от 2 до 6 частей лимонной кислоты и от 1 до 6 частей лимонной кислоты. 3 части дигидрата тринатрия цитрата, указанная композиция представляет собой водный раствор.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВОПЛОЩЕНИЯ

Как используется в описании и формуле изобретения, черный металл включает сталь и железо. Ржавчина является распространенным продуктом коррозии на поверхности черного металла. Verdigris является обычным продуктом коррозии на поверхности меди, латуни или бронзы. Если не указано иное, части представлены в весовых частях.

Композиция по настоящему изобретению предпочтительно включает концентрат добавки и воду. Концентрат добавок предпочтительно состоит из массовых частей от 1,5 до 5, предпочтительно 2,8 частей гликолевой кислоты (гидроксиуксусной кислоты), от 0,2 до 1, предпочтительно 0,4 частей тетранатриевой соли этилендиаминтетрауксусной кислоты (тетранатрий ЭДТА), от 2 до 6 частей. , предпочтительно 4 части лимонной кислоты и от 1 до 3, предпочтительно 2 части дигидрата тринатрия цитрата, причем указанная композиция представляет собой водный раствор. Для использования в качестве средства для удаления ржавчины и коррозии композиция предпочтительно содержит от примерно 5 до примерно 15, более предпочтительно примерно 9до 10 массовых процентов указанного концентрата добавок и от примерно 85 до примерно 95, более предпочтительно примерно 90 массовых процентов воды, причем рН предпочтительно составляет от примерно 2,5 до примерно 5,5, более предпочтительно от примерно 3,5 до примерно 4,5, при 70. степень. F., рН предпочтительно регулируют способами, общеизвестными в данной области.

Для использования в качестве средства для промывки системы охлаждения или средства для удаления накипи из системы охлаждения, такого как средство для промывки радиатора автомобиля, более предпочтительную композицию, используемую в качестве средства для удаления ржавчины и коррозии, описанную выше, предпочтительно разбавляют водой с использованием предпочтительно от примерно 12 до примерно 18, более предпочтительно около 15 частей воды на 1 часть более предпочтительной композиции для удаления ржавчины и коррозии. Предпочтительная промывка радиатора включает от примерно 0,2 до примерно 1,5, более предпочтительно примерно 0,6 мас.% предпочтительного концентрата добавок, описанного выше, и примерно 9от 8,5 до примерно 99,8, более предпочтительно примерно 99,4 мас.% воды.

Составы по настоящему изобретению предпочтительно используют при температуре выше 32°С. F. и предпочтительно между примерно 50°С. F. и около 160°С. F., более предпочтительно около 70°С. F. Составы работают быстрее при более высоких температурах и при перемешивании.

Композицию для удаления ржавчины предпочтительно готовят путем смешивания на оборудовании, известном в данной области техники, с перемешиванием и рециркуляцией при 70°С. F. в следующем порядке: вода, тетранатрий ЭДТА, лимонная кислота, цитрат аммония (если используется), тринатрийцитрат и гликолевая кислота.

Композицию по настоящему изобретению предпочтительно сначала изготавливают с минимальным количеством воды, чтобы свести к минимуму требуемое пространство для хранения и затраты на транспортировку. Затем композицию можно разбавить водой и, предпочтительно, переупаковать для получения готовых к употреблению составов. Таким образом, продукт, который может быть отгружен, может иметь процентное содержание воды от минимального процентного содержания, необходимого для производства, до процентного содержания, присутствующего при использовании для промывки системы охлаждения.

Для использования в качестве средства для удаления ржавчины или коррозии изделие предпочтительно погружают в композицию или композицию наносят на металлическую поверхность и удаляют с помощью методов, хорошо известных в данной области техники, после эффективного периода времени. Для использования в качестве промывки системы охлаждения систему охлаждения осушают, добавляют композицию и после этого следуют процедурам, хорошо известным в данной области техники.

Составы по настоящему изобретению предпочтительно не содержат азотной кислоты, солей азотной кислоты и бутилового эфира диэтиленгликоля (DGBE). DGBE и азотная кислота включены в EPA SARA Title III, Sec. 313 списка токсичных химических веществ, в то время как ни один из ингредиентов настоящего изобретения не включен в него. После использования изобретенного средства для удаления ржавчины/промывки радиатора любая оставшаяся кислотность может быть эффективно нейтрализована пищевой содой. Считается, что составы по настоящему изобретению являются биоразлагаемыми, что желательно.

Причины превосходных рабочих характеристик настоящего изобретения до конца не изучены, но считается, что присутствие гликолевой кислоты особенно важно и обеспечивает уникальные преимущества при использовании в сочетании с другими ингредиентами.

В приведенных ниже примерах использовались следующие материалы, все из которых можно приобрести у Interstate Chemical Co., Inc., Pueblo West, Colo.

1. Раствор 70% гликолевой кислоты (номер CAS 79).-14-1) и 30% воды по массе (далее гликолевая кислота-70% раствор). Это жидкость.

2. Диссольвин Е-39. Это 39-процентный раствор тетранатриевой соли этилендиаминтетрауксусной кислоты (номер CAS 64-02-8) в воде.

3. Лимонная кислота безводная (далее лимонная кислота, номер CAS 77-92-9). Это твердое тело.

4. Дигидрат цитрата натрия (далее цитрат натрия, номер CAS 68-04-2). Это твердое тело.

5. Двухосновный цитрат аммония (далее цитрат аммония, номер CAS 03012-65-5). Это твердое тело.

ПРИМЕР 1

Готовили состав, содержащий в весовых частях 4 части 70% раствора гликолевой кислоты, 1 часть Dissolvine E-39, 4 части лимонной кислоты, 1 часть цитрата аммония, 2 части тринатрия. цитрата и 88 частей воды. Порядок смешивания был следующим: вода, Dissolvine, лимонная кислота, цитрат аммония, тринатрийцитрат и гликолевая кислота, при перемешивании и рециркуляции при 70°С. F. Препарат хорошо перемешался и был очень прозрачным. Он имел pH 3,9.при 70°С F. Образец объемом около 250 мл нагревали примерно до 135°С. F. и используется для удаления путем погружения около 3,5 квадратных дюймов ржавчины с черного металла прибл. 10 минут без перемешивания, и затем было обнаружено, что рН имеет значение 5,6 при 133°С. F.

ПРИМЕР 2

Состав примера 1 использовали для очистки ржавого металлолома (черного металла) путем погружения без перемешивания. Когда состав был горячим (около 120-160°F), ржавчина счищалась за 5,7 мин; в ненагретом состоянии (примерно 70°F) он очистил ржавчину за 13,3 минуты.

ПРИМЕР 3

Состав Примера 1 испытывали в качестве средства для промывки радиатора. Был испытан старый автомобильный радиатор, который был почти забит. Сначала слили охлаждающую жидкость. Состав примера 1 разбавляли водой в соотношении 15 к 1 и полученный раствор использовали для заполнения радиатора. Автомобиль стоял на холостом ходу около 30 минут, циркулируя раствор по системе охлаждения для удаления накипи с внутренних поверхностей системы охлаждения. Затем радиатор был слит, и при осмотре выяснилось, что он чистый, хотя до этого он был почти забит.

ПРИМЕР 4

Состав примера 1 нагревали примерно до 160-190°С. F. и использовался для очистки различных медных и латунных сплавов на свалке. Он эффективно очистил коррозию, но оставил металл потускневшим. Однако потускнение было легко удалено полиролью для меди и латуни.

ПРИМЕР 5

Два набора ржавых стальных полос полностью очистили путем погружения с использованием состава Примера 1. Первому набору полос дали высохнуть, не смывая раствор. Что касается второго набора полосок, раствор промывали и споласкивали перед тем, как дать полоскам высохнуть. Оба набора полосок затем подвергали сушке на воздухе. Второй комплект переокислился или заржавел за ночь. Первый комплект не начал повторно окисляться до тех пор, пока не прошло 34 дня, что свидетельствует о том, что высушенный раствор обеспечивает некоторую защиту от ржавчины.

ПРИМЕР 6

Готовили состав, содержащий в весовых частях 4 части 70% раствора гликолевой кислоты, 1 часть Dissolvine E-39, 4 части лимонной кислоты, 2 части тринатрийцитрата и 89 частей. вода. Этот состав был протестирован с использованием сравнимых испытаний на удаление ржавчины и коррозии и промывку радиатора, и было обнаружено, что он работает так же хорошо, как и состав из примера 1. Например, четыре радиатора буксировщика, которые имели примерно средний налет, были испытаны и очищены, как в примере 3, со сравнимыми результатами. . Электрические соединения из медно-латунного сплава были очищены как новые примерно за 2 часа без перемешивания при температуре около 70°С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *