Рубрики
Разное

Промывка форсунок дизеля своими руками: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Промывка форсунок без снятия с двигателя своими руками: пошаговая инструкция и рекомендации

Многие начинающие автовладельцы часто задаются вопросами промывки форсунок в инжекторных двигателях. Вопрос состоит в том, можно ли очистить их самостоятельно или нужно обязательно обращаться на СТО к специалистам. Также многих интересует такая процедура, как промывка форсунок без снятия с двигателя. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Работа грязных форсунок

Если элементы забиты, то это можно ощутить по сниженной удельной мощности двигателя автомобиля. Затем будет возникать детонация в момент набора скорости. Особенно ярко симптомы загрязненных форсунок выражены на холостых оборотах. Работа мотора становится нестабильной, ухудшается запуск силового агрегата, растет расход топлива. Выхлоп становится более токсичным. Диагностировать работу форсунок лучше всего на СТО.

Если на диагностике специалистами выявлено, что основная причина – это форсунки, тогда их необходимо промывать. Существует варианты, когда для очистки элементы снимают. Но возможна также промывка форсунок без снятия с двигателя. Для тех, кто будет делать это своими руками, лучше выбрать второй вариант. Естественно, если разобрать мотор и демонтировать детали, то процесс их очистки значительно облегчается. Но это не всегда удобно.

Дизельные форсунки

В таком моторе форсунки работают при более значительных давлениях и высоких температурах. Забиваются они чаще. Но эти способы очистки для них не эффективны. Здесь не подойдет промывка форсунок без снятия с двигателя. Дизель чистить без снятия – просто неэффективно. Нужно разбирать, снимать, диагностировать на стендах.

Причины загрязнений

Промывка форсунок – эта та операция, которая нужна любому двигателю.

Рано или поздно владельцам всех, и даже самых дорогих автомобилей придется через это пройти. Зная главные источники загрязнений, можно максимально оттянуть тот момент, когда проблему можно решить только при помощи промывки. Главная причина засоров в форсунках – это некачественное горючее с большим объемом тяжелых элементов. Они растворены в топливе и легко проходят через любые фильтры. Когда мотор остановлен, все эти элементы оседают на форсунках. А легкие — сразу же испаряются.

Способы очистки форсунок

На сегодня существует два эффективных метода для прочистки элементов. Чтобы выбрать тот, что будет максимально эффективным, придется изучить оба варианта. Итак, популярностью пользуется промывка форсунок на специальных стендах.

Для этого используют специальные очистительные жидкости. Данный метод вполне эффективен. Но в случае очистки старых и очень грязных форсунок, результата он не даст. На стенде эффективно очищаются керамические механизмы. Еще используют и обработку при помощи жидкостей. В данном случае возможна промывка форсунок без снятия с двигателя, так и со снятием. Но и это еще не все. Ниже рассмотрим еще один, не менее популярный способ.

Метод чистки при помощи присадок

Он считается наиболее простым. Так, нужно просто добавить в бензобак специальную присадку с моющими свойствами.

Эти жидкости изготавливаются всеми уважающими себя производителями автокосметических средств. Если стоит задача прочистить всю систему питания двигателя, тогда необходимо приобрести жидкость для промывки форсунок. Один флакон объемом 0,5 л заливается на 50 л горючего. Таким образом выполняется не только промывка форсунок без снятия с двигателя, но и всех элементов системы питания. Сюда входит топливный бак, система регулировки давления, бензонасос и форсунки. Выбирая такой вариант, стоит учитывать, что способ сопряжен с определенными рисками. Все загрязнения, отложения и другие вещества, которые отмылись при помощи присадок из бака и топливопроводной магистрали, могут еще больше засорить клапан в регуляторе давления.

Поэтому такая обработка может быть целесообразной только в случае профилактических мер. Это не самая эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя. Отзывы тех, кто это проводил, скорее даже негативные. Еще один вариант – это промывка при помощи специальных систем для подачи промывочной жидкости. Процесс осуществляется при заведенном двигателе, а работает он на моющем сольвенте. Данный способ можно считать вполне эффективным. Результат его в большей части случаев оценивают как положительный.

Чистка без снятия: подготовка

Большинство автолюбителей пытаются заливать жидкость для промывки в бак – это ошибка, и так делать не нужно. В процессе очистки мотор должен быть отключен от общей системы питания. Важно помнить, что в топливной рампе есть давление. Эта промывка инжектора (чистка форсунок своими руками в том числе) подразумевает демонтаж шлангов. Поэтому нужно работать как можно аккуратней.

Далее необходимо подготовить временную систему питания двигателя. Для этого подойдет пластиковая бутылка. В нее заливают заранее подготовленный очиститель. Для мотора, рабочий объем которого составляет 2,5 л, следует заливать 1 л вещества. Можно использовать жидкость из расчета 100 гр. на 0,5 л объема двигателя. Далее в бутылку также добавляют немного горючего. Заливают половину от очистителя. Затем на горлышко бутылки надевается шланг и затягивается при помощи хомута. Патрубок необходимо врезать в отдельный, заранее подготовленный бензонасос.

Процесс очистки

Далее заводят и прогревают силовой агрегат. Также нужно вытащить предохранитель основного топливного насоса. Запусков потребуется несколько. Так сбросится давление в топливной системе. Снимают шланг, который подает горючее к форсункам, и на его место устанавливают только что собранную конструкцию. Демонтируют и с «обратки» (его «глушат»). Затем включают отдельный бензонасос и проверяют герметичность всех соединений. Если все в порядке, тогда можно приступать к основной части процесса. Мотор заводят и дают ему поработать около 5 минут. После этого он должен несколько минут «отдохнуть». За это время очиститель размочит все отложения. Далее двигатель заводится снова. На этот раз ему дают поработать около 30 минут.

Этого времени достаточно, чтобы все загрязнения выгорели. Все полчаса мотор должен работать на холстом ходу. Можно иногда поднимать обороты до 2,5 тысяч. После окончания процесса систему отсоединяют и подключают штатную систему питания. Теперь можно завести мотор и оставить его на 10 минут. За это время оставшийся очиститель выгорит. Заодно можно проверить герметичность всех соединений. Далее двигатель глушат, устанавливают новые свечи. Сбрасывают ошибки электронного блока управления, если они есть. Можно дополнительно провести диагностику и убедиться, что силовой агрегат работает, как положено. Эффективна ли промывка форсунок, своими руками сделанная? Да, вполне эффективна. Тем более она дает результат в российских реалиях, когда ее нужно делать каждые 20 тыс. км.

Народные методы

Не стоит останавливаться только на этих способах. Некоторым автовладельцам нравится, как работают присадки. Другие твердят, что заливают в бак немного керосина, и не знают о подобных проблемах. Третьи говорят, что использование присадок – это лотерея, а не промывка форсунок без снятия с двигателя. Советы опытных автовладельцев подтверждают, что самый действенный способ – это очистка при помощи бутылки и отдельного бензонасоса.

Промывка форсунок своими руками без снятия

Инжекторная система подачи топлива – великое изобретение человечества, эволюционировавшее из авиационных поршневых моторов.

Как только появились дешевые «мозги» для управления форсунками (то есть микропроцессоры), автомобильный инжектор тут же стал фаворитом, отправив на свалку истории карбюратор. И все бы хорошо, но такая система требует особого ухода – инжектор нужно периодически чистить. Где и как это делать? И можно ли справиться с задачей своими силами?

Давайте разберемся вместе. И чтобы не возникало вопросов типа «а нужно ли вообще чистить форсунки», начнем с важной в этом деле теории.

Что такое инжектор?

Инжектор – система впрыска топлива с электронным управлением. В компьютерные «мозги» поступает информация с десятка датчиков (массового расхода воздуха, положения коленвала, угла опережения зажигания, детонационного сгорания, скорости автомобиля и др.). Микропроцессор обрабатывает эту информацию, сравнивает с номинальными значениями и рассчитывает необходимое количество компонентов для оптимального состава топливно-воздушной смеси.

Кстати, именно инжектор позволяет проделывать всякие фокусы с чип-тюнингом и превращать престарелую маломощную клячу в резвого жеребца.
Стоит ли это делать – тема для отдельного разговора. И мы обязательно об этом расскажем.

Нужно ли чистить инжектор?

Форсунка – очень технологичный, точный и чувствительный элемент топливной системы. Диаметр иглы распылителя составляет от 4 до 6 мм, а зазор между иглой и корпусом – 0,002-0,004 мм. Во время работы распылитель испытывает механические и тепловые нагрузки, пропускает через себя большое количество топлива. И даже при наличии относительно чистых фильтров в форсунки попадает много грязи.

Например, в хорошем новом фильтре Delphi используется бумага с размером пор около 5 микрон. Через 10 тыс. км. пробега поры увеличиваются до 15 микрон. Такой фильтр уже не пригоден к использованию, его нужно менять. А в некачественных фильтрах пропускная способность пор изначально составляет до 50 микрон и более. И все это идет через форсунки. И если простенькие инжекторы еще кое-как справляются с таким загрязнениями, то Common Rail просто выходит из строя.

Форсунки очень уязвимы и забиваются не только грязью из топлива и ржавчиной из бензобака, но и, например, металлической пудрой от изнашивающихся лопаток подкачивающего насоса (между насосом и инжектором нет фильтра, так как он стоит до насоса).

В форсунки попадает много разной грязи, которая откладывается на стенках и уменьшает пропускную способность. В результате изменяется качественный состав и количество подаваемой смеси, направление распыления. Поэтому инжектор обязательно нужно чистить или как ещё говорят промывать инжектор.

Можно ли залить присадку для чистки инжектора в бензобак?

Такая промывка форсунок – русская рулетка. Учтите, что если бензобак уже грязный, то присадка смоет все отложения с его дна и стенок, вымоет грязь из патрубков, и погонит ее куда? Правильно, через фильтры – в форсунки. Итог будет, скорее всего, плачевным. Инжектор просто выйдет из строя.

Кстати, хорошие фирменные очистители стоят довольно дорого, поэтому вся экономия на услугах автосервиса сводится к нулю.
Стоит ли рисковать, если можно поехать на СТО и за те же деньги почистить форсунки более цивилизованным способом?

Чистка форсунок без снятия

Инжектор можно чистить ультразвуком, тестировать форсунки на стенде или мыть без снятия форсунок с топливной рампы. Проще всего воспользоваться услугами автосервиса и поручить это дело специалистам.
Но можно промыть инжектор и своими руками.

Для этого понадобится:

  • Очиститель для инжектора – специальная жидкость. Обратите внимание, что есть очистители топливной системы для бензина и для дизеля.
  • Комплект оборудования для чистки инжектора. В него входит баллон для очистителя со встроенным манометром, шланги и переходники для подсоединения.
  • Топливный фильтр, масло, свечи для замены.

Ели не хотите менять свечи, то поставьте на время чистки инжектора старые, а затем вкрутите те, на которых ездили ранее.

Народные умельцы умудряются мастерить систему для промывки инжектора из подручных средств. Например, вместо баллона берут пластиковую бутылку, вставляют в нее с двух сторон ниппели, к ним подсоединяют шланги. И с одной стороны подключают автомобильный компрессор – обычный насос для подкачки шин (другой шланг подключается к топливной магистрали). Тоже вариант, если ваши руки не для скуки)))

Как производится чистка форсунок своими руками без снятия

  1. 1 Хорошо прогрейте двигатель.
  2. 2 Сбросьте или, как говорят, стравите давление в топливной системе.
  3. 3 Залейте в емкость промывочную жидкость.
  4. 4 Снимите с фильтра шланг подачи топлива к инжектору.
  5. 5 Вместо него присоедините к топливной системе шланг от емкости с промывочной жидкостью.
  1. 6 Накачайте в промывочной системе давление до 3 атм.
  2. 7 Заведите двигатель и дайте ему поработать на промывке на холостых оборотах минут 15.
  3. 8 Заглушите двигатель и дайте постоять ему минут 10.
  4. 9 Заведите двигатель и поднимите обороты. Пусть он так работает, пока не закончится очиститель и машина не заглохнет.
  5. 10 Стравите давление с промывочной установки.

Демонтируйте установку и подключите все шланги на место.
Желательно заменить после этого фильтр, масло и свечи.

А если не хотите экспериментировать самостоятельно – приезжайте в наш автосервис.
Мы сделаем всё быстро, аккуратно и качественно.

Как очистить грязные дизельные топливные форсунки — Руководство для начинающих

Засоренные и грязные дизельные форсунки могут привести ко многим распространенным проблемам. Узнайте, нуждается ли ваш автомобиль или грузовик в очистке форсунок, и как сэкономить тысячи, сделав это самостоятельно.

В последнее время заметили недостаток мощности вашего дизеля? Или шлейфы дыма, исходящие из задней части вашего автомобиля или грузовика? Существует ряд причин, по которым это может быть, но одной из основных причин могут быть грязные или забитые форсунки.

В отличие от бензиновых двигателей, дизельные форсунки работают при очень высоком давлении. Из-за этого очистке форсунок обычно пренебрегают. Но очистить дизельные форсунки можно так же просто, как использовать присадку при следующей заправке.

Обеспечение чистоты форсунок вашего дизельного двигателя означает, что их распыление является однородным (как и предполагалось), а засорение отсутствует. Это восстановит мощность, экономичность и плавность хода любого дизельного двигателя. Очистив свои дизельные форсунки, вы сэкономите тысячи долларов как на трудозатратах, так и на стоимости, которую вы, возможно, потратили на новые форсунки.

Ниже перечислены два метода. Первый требует практически никакого опыта работы под капотом, а второй предназначен для тех, кто более уверен в своих механических способностях. В любом случае, вы можете обеспечить оптимальную работу вашего двигателя, используя несколько основных инструментов и немного терпения. Читай дальше, чтобы узнать больше.

Почему форсунки нуждаются в очистке?

Дизельные форсунки впрыскивают топливо в цилиндр двигателя непосредственно перед сгоранием. Но сгорание часто приводит к накоплению углеродистых отложений с течением времени. Если вы когда-либо видели сажу в выхлопной трубе, это один из примеров накопления углерода 9.0007

Нагар в двигателе, особенно на форсунках, может привести к блокировке и неравномерности формы распыла форсунки. Это может снизить мощность, нанести ущерб экономии топлива, привести к преждевременному стуку под нагрузкой и ухудшить плавность работы двигателя даже на холостом ходу.

Прямой путь: присадки

Безусловно, самый простой способ очистить форсунки дизельного автомобиля — это добавить какую-либо чистящую добавку в дизельный автомобиль или грузовик.

Двумя популярными брендами для этого являются Seafoam и Liqui Moly. Методы для этого будут различаться в зависимости от производителя, но, поскольку эти два являются наиболее популярными, мы рассмотрим, что вы можете ожидать от каждого из них.

Морская пена

Морская пена может быть добавлена ​​в соответствии с рекомендуемым соотношением дизельного топлива в баке вашего автомобиля или грузовика, но около 20 унций. до 10 литров должно хватить. Затем рекомендуется заменить топливный фильтр и заполнить или пропитать фильтр (в зависимости от того, ввинчиваемый он или съемный) добавкой морской пены. После замены фильтра дайте двигателю поработать примерно две минуты, а затем выключите его еще на 15 минут. Это делается для того, чтобы израсходовать морскую пену, которая была добавлена ​​в фильтр, и является основным процессом очистки от любой грязи, которая могла накопиться. Подождав 15-20 минут, можно запускать двигатель как обычно.

Дизельная продувка Liqui Moly

«Дизельная продувка» Liqui Moly аналогична, но вместо того, чтобы добавлять ее в свой бак, вы должны использовать ее прямо из банки. Это можно сделать, отсоединив и соединив линии подачи и возврата, прежде чем отсоединить и вставить линии подачи и возврата топлива в емкость с продувкой дизельного топлива.

Совет:

Вы должны запускать автомобиль только до того, как будет израсходована присадка для продувки дизельного топлива, так как более продолжительная работа приведет к подсосу воздуха в двигатель.

При замене топливного фильтра его можно замочить в растворе для продувки дизельного топлива перед запуском двигателя.

Тщательный метод

Этот метод немного сложнее и требует некоторых основных инструментов и уверенности в себе, чтобы работать под капотом собственного автомобиля. Но это удобная процедура, которая устраняет необходимость замены сильно загрязненных форсунок, что может сэкономить вам тысячи долларов!

Первый шаг — снять дизельные форсунки. Для каждого двигателя будет своя процедура, поэтому рекомендуется следовать инструкциям производителя.

После снятия с двигателя можно приступить к разборке форсунок. Всегда будьте осторожны с форсунками и ищите признаки нагара на всех этапах. С помощью стальной щетки и раствора для очистки карбюратора удалите все следы нагара.

Чтобы проверить, правильно ли работает инжектор, осторожно извлеките иглу из инжектора (для этого вам может понадобиться помощь магнитного инструмента). Затем распылите очиститель карбюратора (с помощью трубки-насадки) в том месте, где находилась игла. С наконечника вы должны увидеть индивидуальный рисунок распыления форсунки. Это поможет определить, есть ли какие-либо углеродные засоры в вашей дизельной форсунке.

Если вы обнаружите, что факел распыла слабый или имеет засоры, рекомендуется использовать либо сжатый воздух, либо очень тонкую проволочную щетку для очистки наконечника форсунки.

После повторной сборки рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы предотвратить дальнейшее засорение.

ОЧИСТКА ТОПЛИВНЫХ ИНЖЕКТОРОВ – Radha Krishna

Очистка бензиновых форсунок

Очистители топливной системы и, в частности, очистители инжекторов охватывают большое количество продуктов и систем, которые варьируются от простых самодельных добавок, заливаемых в топливный бак, до сложных, специально созданных чистящие и испытательные машины.

Инжекторы иногда нуждаются в очистке, так как со временем они забиваются остатками топлива, что-то вроде лака. Это скопление в конечном итоге уменьшает поток топлива через форсунку, нарушая форму распыления и вызывая проблемы с управляемостью, такие как плоские пятна и колебания.

Большинство видов топлива содержат детергенты, помогающие содержать топливную систему и форсунки в чистоте, но иногда для удаления долговременных отложений требуется более сильный очиститель.

Методы очистки

Существует несколько распространенных методов очистки форсунок:

  • Самым простым является присадка для заливки в бак своими руками. Но у очистителей в баке есть несколько ограничений. Во-первых, их прочность, а значит, и способность удалять тяжелые отложения ограничены тем, что очень агрессивные очистители могут повредить компоненты топливной системы. Во-вторых, эффективность процесса неизвестна, так как, кроме снятия и тестирования, нет возможности проверить расход форсунки и форму распыления — два критических аспекта ее работы.
  • Профессиональные автомобильные системы очистки используют гораздо более агрессивные очистители, однако, как и в случае очистителей в баке, результат может быть неопределенным.
  • Наиболее верный метод включает снятие форсунок для очистки. Это оборудование часто использует ультразвуковую очистку в дополнение к специальным чистящим химикатам и может проверять скорость потока инжектора и форму распыления до и после очистки, чтобы подтвердить работоспособность. Недостатком таких систем являются дополнительные трудозатраты на снятие и установку форсунок.

Как часто следует чистить форсунки?

Некоторые производители автомобилей указывают определенные интервалы и предлагают очистители инжекторов собственной марки. Тем не менее, для большинства действительно нет определенного времени для чистки форсунок, так как это будет очень сильно зависеть от того, как автомобиль эксплуатируется и является ли эта модель чувствительной к проблеме. Если это модель, в которой появляются необъяснимые плоские пятна или колебания, виноваты могут быть грязные форсунки, но могут быть и другие объяснения, поэтому важна правильная диагностика.

Профилактика против лечения

Многие мастерские рекомендуют клиентам выполнять такие процедуры так же часто, как и профилактическое обслуживание. Это также хороший источник дополнительного дохода мастерской.

Хотя нет никаких сомнений в том, что эффективный очиститель топливной системы может принести пользу, удаляя отложения до того, как они станут проблемой, сомнительно, что их регулярное использование, учитывая их часто значительную стоимость, экономически оправдано. Для большинства автомобилей проблемы, возникающие из-за таких отложений, возникают лишь время от времени, и только на этом основании трудно оправдать такое частое обслуживание. Однако, в конечном счете, вы, как владелец транспортного средства, должны выбрать, когда будет выполняться такое обслуживание, но если вам говорят, что ваш автомобиль нуждается в очистке инжектора, вы должны убедиться, что это указано в качестве требования в технической документации транспортного средства. график обслуживания, а не просто рекомендации сервисного дилера.

Другие проблемы

  • Засорение форсунок — не единственная причина проблем с управляемостью. Все более распространенной проблемой более поздних автомобилей является накопление органических материалов в корпусе дроссельной заслонки и впускном коллекторе, а также нагар на впускных клапанах и каналах — все это может вызвать ряд проблем, которые трудно отследить. Очистка инжектора не устраняет ни один из них, но есть другие процессы, которые могут это сделать. Опять же, правильная диагностика проблемы жизненно важна.
  • Информацию об очистке дизельных форсунок см. в информационном бюллетене «Очистка дизельных форсунок».

Предупреждение

Если вы решите использовать самодельный очиститель бака, обратите особое внимание на инструкции по применению. В то время как продукты в баке могут быть не особенно сильными в общей схеме вещей, многие из них способны повредить компоненты топливной системы при неправильном обращении.

Заключительное слово

Если вы решите время от времени использовать готовые очистители для баков, вероятно, мало шансов причинить какой-либо реальный вред автомобилю, если вы будете следовать инструкциям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *