Рубрики
Разное

Промыть систему охлаждения двигателя: Чем промыть систему охлаждения? Три простых способа!

Чем промыть систему охлаждения двигателя


Чистота системы охлаждения определяет эффективность работы двигателя. Без должного отвода тепла эффективность силового агрегата снизится и возрастет риск перегрева. Но, ввиду того, что каналы системы охлаждения склонны к засорению их периодически нужно промывать. В данной статье мы разберем, как промыть систему охлаждения и какие средства подходят для этих целей.


Основной причиной засорения системы охлаждения является состояние охлаждающей жидкости. Она работает при очень высоких температурах, а иногда даже закипает. Из-за этого на внутренних поверхностях патрубков образуется слой накипи, и со временем становится очень толстым, вследствие чего возникает препятствие для нормальной циркуляции антифриза.


Качество ОЖ также играет не последнюю роль. Учитывая, что сегодня на рынке достаточно большое количество контрафактной продукции, автовладельцы рискуют приобрести некачественный продукт, который в своем составе содержит посторонние примеси, засоряющие систему охлаждения двигателя.


Не стоит забыть и про старение охлаждающей жидкости. Любой антифриз имеет свой ресурс: от 2 до 10 лет работы в зависимости от разновидности и производителя. Со временем жидкость наполняется частицами металла, накипи и прочих примесей, а также изменяет свой химический состав. Соответственно, она уже не может выполнять свои функции.


К причинам засорения системы охлаждения также относится нарушение герметичности. При повреждениях шлангов и трубок, по которым циркулирует ОЖ, в систему попадают посторонние вещества (пыль, дорожные реагенты, грязь, вода и т.д.), которые негативно воздействуют на химический состав антифриза и нарушают его циркуляцию.


Четкого регламента по промывке системы охлаждения не существует, так как данная процедура производится по мере необходимости. При правильной эксплуатации автомобиля, использовании качественного антифриза и своевременной его замене выпадение осадка и образование отложений будет минимальным. Пройдет достаточно много времени, прежде чем возникнет необходимость в промывке.


Понять, что систему охлаждения пора очистить, можно по следующим признакам:


  • Двигатель работает при повышенных температурах, близких к максимальным


  • Часто включается вентилятор охлаждения


  • Свежий антифриз темнеет спустя несколько часов


  • Образуются отложения на внутренних поверхностях крышек заливных горловин


  • Салон автомобиля долго прогревается


  • Охлаждающая жидкость быстро нагревается до температуры кипения


  • Частый долив антифриза


Перечисленные причины появляются комплексно, поскольку загрязнение внутренних поверхностей распространяются по системе равномерно. Но в первую очередь страдает радиатор отопителя салона, так как он имеет самые тонкие трубки. В этом случае простой промывки будет недостаточно, так как нужно удалить все возможные отложения в каналах.


Помните, что такие признаки актуальны только при условии, что и термостат и помпа исправны, а трубки и шланги системы охлаждения не протекают.


Каждый производитель охлаждающей жидкости на упаковке указывает ее срок эксплуатации. По истечении данного срока антифриз лучше всего заменить.


Интервал замены зависит от того, какая жидкость используется в системе. Рассмотрим на примере основных классов антифризов: G11, G12 и G13.


К охлаждающим жидкостям класса G11 относятся антифризы на основе неорганических присадок. Они образуют на внутренних поверхностях системы защитный слой, который защищает от образования коррозии. Если вовремя не произвести замену такой жидкости, то этот слой начнет выпадать в осадок и засорять систему. Такие антифризы рекомендуется менять каждые 2 года.


Охлаждающие жидкости класса G12 используют технологии органических кислот. Они не образуют защитного слоя по всей внутренней поверхности системы, а лишь локализуют возникающие очаги коррозии, предотвращая их дальнейшее распространение. Рекомендуемый межсервисный интервал замены таких жидкостей составляет 5 лет. Это также касается антифризов G12+ и G12++.


Последний класс охлаждающих жидкостей – G13. Они изготавливаются на основе более безопасного пропиленгликоля, в отличие от антифризов G11 и G12, где основным веществом является токсичный этиленгликоль. Срок службы таких жидкостей составляет от 5 до 10 лет, а некоторые производители и вовсе утверждают, что их антифриз заливается на весь срок службы системы охлаждения.


Но ориентироваться на временной интервал не стоит, потому что каждый автомобиль за это время может проехать разное количество километров. Поэтому дополнительно производители на упаковке указывают в течение скольки тысяч километров можно использовать ту или иную жидкость.


Рассмотрим процесс промывки системы охлаждения. Для всех средств он примерно одинаковый, за исключением нескольких нюансов, которые мы опишем ниже.


Для начала нужно запустить двигатель автомобиля на 5-10 минут, а затем дать ему остыть в течение получаса.


Затем открываем сливное отверстие системы охлаждения для удаления старого антифриза из системы. Охлаждающую жидкость обязательно нужно сливать на остывшем двигателе, так как в противном случае вы рискуете получить серьезные ожоги.


Далее в систему заливается выбранное чистящее средство. После этого нужно снова запустить двигатель и дать ему проработать определенное время, которое зависит от используемой жидкости. После этого ДВС нужно заглушить и дать ему остыть. Лишь после этого можно слить моющий состав.


Некоторым средствам нужно дать постоять определенное время, поэтому внимательно изучите все нюансы применения того или иного метода.


После слива жидкости систему следует несколько раз промыть дистиллированной водой, чтобы полностью удалить следы чистящего средства.


На последнем этапе заливаем свежий антифриз.


Для промывки системы охлаждения подходят следующие средства:


Щелочные и кислотные растворы можно изготовить самостоятельно. Единственное требование заключается в строгом соблюдении пропорций. В данном случае лучше повторить процедуру большее количество раз, чем заливать более концентрированную жидкость, которая может повредить резиновые или пластиковые детали, а также вызвать коррозию металлических поверхностей.


Рассмотрим более подробно каждый из методов промывки системы охлаждения.


Дистиллированную воду лучше всего использовать, когда слитый антифриз выглядит более-менее нормально: почти не содержит примесей, а его цвет практически не изменился.


Заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок, закручиваем крышку и запускаем двигатель. Спустя 10-20 минут работы останавливаем ДВС и даем ему остыть. Это нужно для того, чтобы при открытии крышки расширительного бачка системы охлаждения не обжечься парами.


Затем сливаем воду и оцениваем ее состояние. Она должна быть чистой и без примесей. Если желаемый результат не был достигнут повторяем процедуру до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет чистой.


Щелочные растворы лучше всего использовать, когда в слитом антифризе присутствует маслянистый осадок и жирные пятна. Для его приготовления можно использовать питьевую или каустическую соду.


Процесс очистки также не отличается сложностью: заливаем раствор, запускаем двигатель и даем поработать 5-15 минут. Все работы следует выполнять на улице, в респираторной маске и защитных перчатках, так как каустическая сода – это очень едкое вещество, которое может вызывать ожоги при контакте с кожными покровами.


Затем сливаем жидкость и несколько раз промываем систему дистиллированной водой до тех пор, пока она не будет чистой. При этом должен исчезнуть и неприятный запах.


Помните, что щелочные растворы можно использовать лишь в системах, где в качестве одного из конструкционных материалов используется медь. Ни в коем случае не применяйте такие жидкости на алюминиевых поверхностях!


Кислотные растворы можно использовать, если в системе охлаждения обнаруживаются следы накипи. В качестве активного вещества можно использовать лимонную или уксусную кислоту. Некоторые автовладельцы даже применяют соляную кислоту, но это наиболее радикальный и рискованный метод.


Раствор лимонной кислоты неплохо удаляет со внутренних поверхностей системы охлаждения грязь и ржавчину. Он особенно эффективен в случае, когда вместо антифриза используется обычная вода.


Помните, что лимонная кислота не способна удалить сильные загрязнения.


Для приготовления раствора понадобится 20-40 грамм лимонной кислоты на 1 литр дистиллированной воды. Если загрязнения сильные, то ее количество следует увеличить до 80-100 грамм на 1 литр.


Сам процесс очистки достаточно прост. После слива старого антифриза в систему заливается готовый раствор. Затем нужно запустить двигатель и оставить его поработать до тех пор, пока он не прогреется до рабочей температуры. После этого автомобиль нужно оставить на 2-24 часа в зависимости от степени загрязнения. По прошествии необходимого количества времени раствор на основе лимонной кислоты нужно слить и оценить его состояние. Если он сильно загрязнен, то процедуру нужно будет повторить 1-2 раза, пока сливаемая жидкость не станет чистой. После чего обязательно следует промыть систему дистиллированной водой, а затем залить свежий антифриз.


Раствор на основе уксуса (9 %) действует схожим образом. Для его приготовления нужно 0,5 литра уксуса на 10 литров воды. Далее действуем точно также, как и с раствором на основе лимонной кислоты: сливаем старый антифриз, заливаем приготовленное чистящее средство и запускаем двигатель на 30-40 минут.


После этого сливаем жидкость и смотрим на ее состояние. Если оно неудовлетворительное – процедуру следует повторить несколько раз, а затем промыть систему дистиллированной водой и залить свежую охлаждающую жидкость.


Вышеописанные средства можно отнести к категории «народных». Их единственный плюс в доступности, но технологически они себя изжили. Сегодня производители автохимии производят широкий ассортимент различных очистителей для системы охлаждения.


По химическому составу такие средства бывают нейтральными, кислотными, щелочными и двухкомпонентными.


Первые подойдут в качестве профилактического средства, так как они не содержат агрессивных веществ. Такие очистители не способны удалить сложные загрязнения.


Кислотные средства хорошо удаляют неорганические загрязнения, а щелочные – органические.


Двухкомпонентные составы содержат и кислоты и щелочи. Это универсальные материалы, которые одинаково хорошо удаляют продукты разложения антифриза, ржавчину, накипь и другие загрязнения.


Инструкцию по применению того или иного средства можно найти на упаковке.  


Помните, что два разных средства нельзя использовать одновременно, а также не рекомендуется применять сильно концентрированные кислотные или щелочные составы, так как они могут разрушить пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения.


Рассмотрим средства, которые не стоит использовать для очистки системы охлаждения.


Для промывки системы охлаждения некоторые автовладельцы используют газированную воду Coca-Cola. Некоторые даже достигали определенных результатов. Дело в том, что она содержит ортофосфорную кислоту, которая хорошо удаляет накипь, следы масла, ржавчину.


Но в напитке содержится очень большое количество сахара и углекислого газа. Кроме того, ортофосфорная кислота не дружит с пластмассами, резинами и алюминиевыми элементами системы охлаждения.


Во-первых, нельзя использовать средства для мытья посуды. Они неэффективны для удаления загрязнений, которые скапливаются в системе охлаждения.


Во-вторых, не стоит использовать средство «Белизна». В ее составе присутствует гипохлорит натрия, который разрушает алюминий. К тому же при нагреве такая жидкость лишь ускорит образование коррозии внутри системы. Тоже самое касается и других средств, которые содержит в себе хлор.


В-третьих, не рекомендуется использовать такие средства, как Calgon. Они не способны справиться с теми загрязнениями, которые присутствуют в системе охлаждения.


Недопустимо также использовать для промывки водопроводную воду. Это обусловлено тем, что она содержит минеральные соли, которые являются причиной образования известковой накипи. Поэтому попытка промыть систему с использованием такой воды приведет к еще большему засорению.


В крайних случаях можно воспользоваться кипяченой водой, но и она далека от идеала. Поэтому лучше всего приобрести дистиллированную воду, которая точно не навредит системе охлаждения.


Как видно, список средств для промывки системы охлаждения двигателя достаточно обширен. Но наилучшим решением будет применение автохимии, а не народных методов. Они специально разработаны для таких целей и не нанесут вреда системе.


Помните, что при периодической промывке системы охлаждения риск перегревов и поломок значительно снижается. Поэтому не стоит пренебрегать данной процедурой.

Как промыть систему охлаждения? | Блог 2022

В процессе эксплуатации под капот транспортного средства неизменно попадают всевозможные загрязнения. Со временем грязь проникает внутрь агрегатов и систем. Часть из них может оказаться и в системе охлаждения, где они смешиваются с антифризом и провоцируют образование отложений. Помимо этого, в радиаторе возможно появление накипи, оседание остатков моторного масла и герметиков, а также осадка, образующегося в результате старения антифриза. Все эти загрязнения снижают эффективность работы системы, а в некоторых случаях могут стать причиной перегрева двигателя. Как бороться с этим явлением? Для этого рекомендована промывка системы охлаждения.

Как промывать систему водяного охлаждения?

В первую очередь, давайте вспомним из чего состоит система жидкостного охлаждения двигателя автомобиля. Независимо от модели транспортного средства, в ее состав входят рубашка охлаждения, помпа, термостат, радиатор, вентилятор и расширительный бачок.

Большая часть загрязнений оседает в радиаторе и шлангах, которые соединяют элементы системы. Это означает, что именно этим деталям во время очистки следует уделить особое внимание.

  • Когда нужна промывка системы охлаждения?

Существует ряд признаков, которые прямо или косвенно могут указывать на то, что система действительно забита. Зимой о неисправности можно догадаться по работе печки, которая гонит в салон холодный воздух. Заметили, что двигатель стал прогреваться быстрее, а вентилятор запускается чаще или не выключается вообще? Это тоже может быть признаком того, что радиатор забит и ему нужна срочная промывка. Еще одним показателем того, что система водяного охлаждения нуждается в чистке, является изменение состояния антифриза в расширительном бачке. Причина – скопление продуктов разложения как самой жидкости, так и внутренних элементов системы. Если говорить о периодичности, то замену антифриза с промывкой следует производить один раз в 2-3 года.

  • Как проводится промывка системы охлаждения?

В первую очередь, следует определиться с местом проведения промывки. Сделать это можно самостоятельно или на СТО. Первый вариант дешевый, второй – надежный. Преимуществом обращения к специалистам является не только соблюдение технологии очистки, но и использование для этого профессиональных средств, которые гарантируют максимальную эффективность процедуры. При проведении промывки необходимо полностью слить антифриз, снять термостат, залить в систему очищающее средство и запустить двигатель. После того как температура достигнет рабочих показателей, следует включить печку и оставить мотор работать на холостых оборотах на 20-30 минут. Далее сливаем промывочную жидкость и вымываем ее до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Далее устанавливаем термостат на место и заливаем антифриз.

Важно отметить, что если на снятом термостате видны сделы грязи или налёта, его необходимо обязательно очистить. Отложения влияют на эффективность работы детали. 

Чем промыть систему охлаждения?

Для промывки системы можно использовать 2 вида средств, один из которых народный, а второй – современный. Народный способ подразумевает использование для промывки кислой среды. Подходит такой метод тем, кто хочет провести процедуру быстро и недорого. Сразу отметим – ждать чудесного избавления от всех видов загрязнений при использовании таких средств не стоит. Более того, этот вариант не совершенен и может привести к полному засорению некоторых деталей. Приверженцы современных технологий выбирают для промывки профессиональные средства.

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Если Вы решили проводить промывку с использованием подручных средств, пользователи в сети рекомендуют, лучше всего остановить свой выбор на лимонной кислоте. Такой раствор сделает очистку не только достаточной эффективной, но и бережной. Пропорции использования средства неоднозначны. При слабых загрязнениях на 5 л воды достаточно добавить 40-50 г. Промывка системы охлаждения лимонной кислотой при сильных загрязнениях должна проводиться более концентрированным раствором – 80-100 г на 5 л воды. Существуют и другие народные способы. В сети можно встретить описание технологии с использованием уксусной кислоты, каустической соды и др. Безопасны ли подобные эксперименты? Нет. Рекомендуем ли мы пользоваться не проверенными вариантами? Нет. Всегда лучше купить сертифицированное средство, котрое прошло тесты перед тем, как попало в продажу.

Очиститель системы охлаждения

Как Вы уже поняли, «врагов» у системы охлаждения множество. Как результат, спектр жидкостей для промывки системы охлаждения более, чем разнообразен. Всю продукцию, предназначенную для промывки, можно разделить на 4 категории: кислотные, щелочные, двухкомпонентные и нейтральные.

  • Для удаления накипи оптимальным вариантом являются кислотные жидкости.
  • Избавиться от масла и продуктов распада антифриза помогут щелочные средства.
  • Для выполнения комплексной очистки лучше всего использовать комбинированные жидкости для промывки системы охлаждения.

Самым современным способом борьбы с загрязнениями в системе охлаждения двигателя является использование нейтральных средств. Их эффективность обеспечивают катализаторы с нейтральным показателем рН, благодаря чему такие жидкости не вредят металлическим и резиновым компонентам. Работают средства вместе с антифризом. Советуем обратить внимание на жидкости известных брендов. Например, Liqui Moly Kuhler Reiniger. Этот производитель на авторынке уже ни одно десятилетие и обладает хорошей репутацией в плане автохимии и автомасел.

Правильно подобрать средство, не имея опыта диагностики систем охлаждения, сложно, поэтому лучше отказаться от необоснованной экономии и обратиться за помощью к специалистам.

Как поменять флеш | Vehicle Enhancement Labs

Обратная промывка Процедура Пояснения

Наилучшая процедура обратной промывки системы охлаждения автомобиля следующая:

  1. Добавьте бутылку Inter-Ject Coolant Flusher непосредственно в систему охлаждения, сняв герметичную крышку радиатора. Обратите внимание, что перед добавлением добавки может потребоваться частичное опорожнение системы охлаждения, чтобы обеспечить использование всего баллона. (Будьте осторожны, не снимайте крышку, когда автомобиль горячий, поскольку он может разбрызгивать горячую охлаждающую жидкость и вызывать серьезные ожоги). Заведите автомобиль и дайте ему поработать не менее 20 минут. Если система охлаждения очень грязная, вы можете оставить ее в системе на ночь перед промывкой.
  2. Во время промывки двигатель должен быть выключен и не работать. Убедитесь, что двигатель не слишком горячий (не более 180 градусов), так как вы не хотите промывать горячий двигатель, так как это может привести к его повреждению.
  3. Снимите термостат, чтобы обеспечить надлежащий поток через весь двигатель и сердцевину отопителя. Если бы термостат остался внутри, он, скорее всего, был бы закрыт и не позволял жидкости протекать через него.
  4. После снятия термостата установите на место корпус термостата без термостата. Шланг охлаждающей жидкости, который обычно крепится к корпусу, необходимо снять и направить вниз, потому что именно через него будет выходить старая жидкость и промытая вода.
  5. Поместите садовый шланг в отверстие в корпусе и обмотайте шланг тряпкой, чтобы закрыть его. Включите воду как можно сильнее (чем выше напор и расход, тем лучше). Нагреватель должен быть включен в положение «горячее», чтобы вода могла протекать через сердцевину нагревателя. Теперь промывочная вода должна вытекать из шланга охлаждающей жидкости, который ранее был прикреплен к корпусу термостата. Эта жидкость считается токсичной и должна быть утилизирована надлежащим образом.
  6. Если у вас есть воздушный компрессор, поместите пневматический пистолет между садовым шлангом и тряпкой и сожмите ручку инструмента, чтобы направить сжатый воздух за воду, чтобы создать промывку под высоким давлением. Обратите внимание, что промывочная вода, вытекающая из шланга охлаждающей жидкости, будет вырываться наружу подобно пожарному шлангу под высоким давлением. Ничто не очистит систему охлаждения лучше, чем этот метод, однако имейте в виду, что это очень грязно, и вы, вероятно, промокнете.
  7. Не забудьте также промыть расширительный бачок охлаждающей жидкости. Это может быть очень грязно и содержать много мусора. Вы можете взять шланг, поместить его в бутылку и включить шланг, чтобы смыть его, или вам, возможно, придется снять бутылку, чтобы лучше очистить.
  8. Как только промывочная вода станет чистой и прозрачной, выключите воду и слейте ее, насколько это возможно. Если вы использовали компрессор, продуйте воздух через систему, чтобы удалить как можно больше воды.
  9. Установите термостат и прокладку. Мы рекомендуем всегда устанавливать новый термостат и прокладку, так как они, как правило, очень недороги, и вы уже потрудились снять их.
  10. Установите фильтр охлаждающей жидкости Ve-Labs на впускной шланг радиатора отопителя. Для удаления любых мелких частиц, оставшихся после промывки. Это также уменьшит любые скачки давления в нагревателе. (Не рекомендуется использовать фильтр в автомобилях с двойным отопителем)
  11. Добавить бутылку Электролизный разрядник Inter-Ject к системе. Затем заполните и прокачайте систему в соответствии со спецификациями производителя новым антифризом и дистиллированной водой. Лучше всего использовать предварительно смешанный антифриз 50/50. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВОДОПРОВОДНУЮ ВОДУ, ОНА СОДЕРЖИТ МИНЕРАЛЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ЭЛЕКТРОЛИЗУ!
  12. Запустите автомобиль и дайте ему поработать, пока не откроется термостат, чтобы убедиться, что в системе нет воздуха. Затем система проверки давления, чтобы убедиться в отсутствии утечек
  13. Установите новый Ve-Labs Rad Cap с расходуемым анодом.

Показывает мусор, оставшийся на земле после промывки.

Более подробное описание продуктов Ve-Labs и Inter-Ject см. на странице «Продукты ».

Как промыть автомобильный радиатор

Ваш автомобиль нуждается в качественном антифризе, чтобы он не перегревался. Однако со временем грязь и мусор могут накапливаться в системе охлаждения, что требует промывки радиатора.

Top поможет вам избежать дорогостоящего посещения мастерской, в этом руководстве мы покажем вам, как выполнить промывку охлаждающей жидкости самостоятельно. Мы рассмотрим:

  • Что такое промывка охлаждающей жидкости?
  • Признаки необходимости замены охлаждающей жидкости
  • Что произойдет, если не слить охлаждающую жидкость?
  • Как часто следует выполнять промывку охлаждающей жидкостью?
  • Сколько времени занимает промывка охлаждающей жидкостью?
  • Как промыть радиатор

Промывка охлаждающей жидкости — это процесс слива загрязненной охлаждающей жидкости из системы охлаждения автомобиля, промывки ее чистящим средством и повторной заливки новой охлаждающей жидкости. Целью этого является избавить ваш двигатель от любой старой жидкости, грязи, мусора или ржавчины, чтобы ваша система охлаждения функционировала должным образом. Промывка радиатора, также называемая обслуживанием системы охлаждения или промывкой охлаждающей жидкости, является жизненно важной процедурой для поддержания работоспособности двигателя.

Не всегда легко сказать, что происходит под капотом вашего автомобиля, но есть несколько явных признаков, указывающих на то, что пора промыть радиатор:

  • Двигатель вашего автомобиля стал горячее чем обычно: Если вы чувствуете, что двигатель вашего автомобиля сильно нагревается, возможно, пришло время заменить охлаждающую жидкость, выполнив промывку радиатора.
  • Горит индикатор охлаждающей жидкости: На приборной панели вашего автомобиля обычно есть индикатор, который загорается при низком уровне охлаждающей жидкости. Когда это загорается, важно как можно скорее проверить уровень охлаждающей жидкости, чтобы уменьшить потенциальный ущерб. Обратитесь к руководству пользователя, если вы не уверены, где находится сигнальная лампа.
  • Сладкий запах кленового сиропа из двигателя: Если вы заметили сладковатый запах, исходящий из двигателя, возможно, произошла утечка охлаждающей жидкости, которую необходимо устранить как можно скорее. Причина, по которой он так пахнет, связана с химическим веществом в большинстве охлаждающих жидкостей, называемым этиленгликолем, который сладко пахнет при сгорании.
  • Ваш обогреватель не работает: Если вы заметили, что ваш обогреватель не нагревается, это может быть одним из наиболее очевидных признаков того, что охлаждающую жидкость необходимо заменить.

Небрежное отношение к системе охлаждения вашего автомобиля может нанести ущерб его производительности по ряду причин:

  • Он может засорить ваш радиатор: Грязь и скопления старой охлаждающей жидкости могут забить ваш радиатор, что приведет к перегреву двигателя вашего автомобиля и обогреватель для обдува холодным воздухом.
  • Может образовывать накипь на двигателе: Охлаждающая жидкость предназначена для предотвращения коррозии в двигателе, но полная защита от нее невозможна. Это связано с тем, что в продуктах охлаждения много воды, а ваш двигатель сделан из металла. Но чем дольше вы оставляете старый антифриз в блоке двигателя, тем выше вероятность образования накипи в двигателе.
  • Это может привести к утечке: Со временем мелкие кусочки металла из вашего двигателя загрязняют охлаждающую жидкость, вызывая повреждение таких деталей, как прокладки и шланги. Со временем это может привести к утечкам, которые снизят производительность вашего автомобиля и могут потребовать замены радиатора (хотя есть и другие причины утечек, о которых вам следует знать).
  • Это может повредить ваш термостат: Мелкие кусочки металла в охлаждающей жидкости также могут представлять опасность для вашего термостата. Они могут застрять в клапане термостата, что приведет к его зависанию в открытом или закрытом положении, что может повредить вашу систему охлаждения и двигатель.
  • Это может вызвать проблемы с водяным насосом: Охлаждающая жидкость со временем может стать более кислой и может ускорить коррозию водяного насоса, что замедлит охлаждение двигателя. Это означает, что ваш автомобиль будет более восприимчив к перегреву.

В руководстве производителя, прилагаемом к вашему автомобилю, должны быть указаны рекомендуемые интервалы замены охлаждающей жидкости, в которых указано, как часто нужно промывать радиатор для вашей конкретной модели. Но, как правило, большинство механиков рекомендуют плановую промывку каждые два года или когда вы проедете 40 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.

Многие люди считают, что уход за системой охлаждения вашего автомобиля важен только в летние месяцы, когда высока вероятность перегрева двигателя (хотя есть и другие причины перегрева двигателя). И, хотя это правда, что вам нужно уделять особое внимание в жаркие месяцы, жизненно важно, чтобы вы поддерживали свою систему охлаждения круглый год с промывкой автомобильного радиатора. Рекомендуется использовать датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы следить за рабочей температурой двигателя.

Имейте в виду, что это всего лишь рекомендация. Вы должны следить за любыми потенциальными признаками того, что вашему автомобилю может потребоваться промывка охлаждающей жидкости раньше, чем это.

Сколько времени занимает промывка охлаждающей жидкостью?

Промывка охлаждающей жидкостью занимает около часа, так как вам потребуется слить всю старую жидкость и полностью промыть радиатор, прежде чем вы сможете заполнить его новой охлаждающей жидкостью. В следующем разделе мы дадим вам пошаговые инструкции о том, как выполнить промывку охлаждающей жидкостью в домашних условиях.

Может быть трудно понять, как лучше всего промыть автомобильный радиатор, ведь есть много разных советов, которым нужно следовать. Здесь мы поделимся рекомендуемым процессом:

Что использовать для промывки радиатора автомобиля

  • Чистая вода
  • Новая охлаждающая жидкость — обратитесь к руководству производителя, чтобы узнать точный объем вашей системы охлаждения.
  • Средство для промывки радиатора/очиститель системы охлаждения
  • Контейнер или поддон для сбора промытой охлаждающей жидкости — большинство стандартных систем охлаждения вмещают около 10 литров охлаждающей жидкости/антифриза, но подробности см. в руководстве.
  • Воронка

Как выполнить промывку охлаждающей жидкости

  1. Размещение поддона для сбора капель: Прежде чем начать слив охлаждающей жидкости, необходимо установить поддон для сбора капель на место. Он должен находиться прямо под нижним правым углом вашего радиатора, где расположен сливной клапан или кран.
  2. Снимите крышку радиатора: Снимите крышку радиатора и отвинтите сливной клапан, который будет расположен в нижней части радиатора. Когда старая охлаждающая жидкость начнет вытекать, вам, возможно, придется отрегулировать положение поддона для сбора капель, чтобы избежать проливания. Как только вы убедитесь, что слили максимально возможное количество охлаждающей жидкости, вам следует закрыть сливной клапан радиатора. Может быть полезно посмотреть, какой максимальный объем охлаждающей жидкости указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, так как это может указать, какой процент охлаждающей жидкости вам удалось смыть на данном этапе.
    NB: Вы должны пометить этот контейнер, указав, что это такое, и отнести его в ближайший центр утилизации, где они смогут утилизировать его должным образом для вас. Никогда не пытайтесь вымыть его в раковине или выбросить в мусорное ведро, так как охлаждающая жидкость считается опасным отходом.
  3. Используйте раствор для промывки: Теперь, когда у вас есть пустой радиатор, вы можете начать промывать радиаторную систему автомобиля, чтобы убедиться, что она полностью чистая, прежде чем добавлять свежую жидкость. Нанесите очиститель системы охлаждения в соответствии с инструкциями производителя через радиатор или бачок системы охлаждения и добавьте немного чистой воды, пока он не будет заполнен до максимального уровня, указанного на бачке. Затем вам нужно будет запустить двигатель и дать ему поработать до рабочей температуры (температуры, на которой обычно держится датчик). Затем вам нужно будет включить нагреватель на горячий примерно на 10–15 минут.
    NB: Во время этой части процесса уровень воды может упасть ниже минимального уровня, указанного в резервуаре. В этом случае вам нужно будет подождать, пока двигатель не остынет, а затем долить воды и снова прогреть двигатель.
  4. Слейте промывочный продукт и воду: После того, как двигатель заработает на 10–15 минут, выключите его и подождите, пока двигатель остынет. Затем вам нужно будет слить радиатор из клапана, как описано в шагах 1 и 2. Когда вы закончите, снова закройте сливной клапан.
  5. Залейте новый антифриз: Заправить охлаждающую жидкость в автомобиле очень просто: залейте антифриз в радиатор через крышку радиатора или до максимальной емкости в бачке системы охлаждения. Затем следует запустить двигатель и включить обогреватель на холодную температуру. Если уровень антифриза упадет во время этой части процесса, может потребоваться прокачка системы охлаждения вашего автомобиля, чтобы выпустить скопившийся воздух — точно так же, как это сделал бы радиатор в вашем доме. Лучше всего следить за этими уровнями в течение пары дней после добавления нового антифриза, доливая его по мере необходимости.
    NB: Традиционно антифриз покупался в виде концентрированного раствора, но из-за слишком большого количества концентрата, вызывающего перегрев, теперь можно получить предварительно смешанные растворы, состоящие из 50% воды и 50% антифриза. У нас есть в наличии оба типа, и мы рекомендуем широкий диапазон качества от Comma, DriveTec и Prestone.

Несоблюдение правил обслуживания системы охлаждения вашего автомобиля может иметь дорогостоящие последствия, поскольку скопление грязи и старого антифриза влияет на нормальное функционирование вашего двигателя. Воспользуйтесь советами из этого руководства, чтобы узнать, как промывать и доливать охлаждающую жидкость в домашних условиях, чтобы поддерживать двигатель и систему отопления в оптимальном состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *