Рубрики
Разное

Что такое клапан егр на дизеле и для чего он нужен: Для чего нужен клапан EGR? — Официальный автосервис

Для чего нужен клапан EGR? — Официальный автосервис

ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно, что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси.

Из чего состоит клапан EGR?

1) основная часть — клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность — негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически (большая часть автомобилей GM), так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .

2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном.

Неисправность клапана EGR.

Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

  • Автомобиль начинает набирать скорость рывками
  • На холостом ходу начинают возникать колебания
  • Водитель ощущает потерю мощности
  • На приборной доске возможно появление значка «Check Engine» (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя)
  • В выхлопных газах повышается уровень оксида азота
  • Черный дым из выхлопной трубы
  • Повышенный расход топлива

Симптомы неисправности клапана EGR.

И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и поэтому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляется по-разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок…), частота вращения и нагрузка на двигатель.

Почему падает мощность с неисправным EGR?

Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу, по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы.

Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном коллекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода.

На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет меняться. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с масляным туманом во впускном коллекторе (если вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера, клапане PCV), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах, повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания.

Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе.

Чистка клапана EGR.

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно указывает на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К счастью, в большинстве случаев вы можете очистить клапан, вернув ему работоспособность.

пошаговая инструкция, выбор средств -Статьи

  • Главная

  • Статьи

  • Чистка системы впускных коллекторов системы вторичных газов ЕГР на дизеле

ЕГР — система рециркуляции отработанных газов. Нужна для снижения содержания оксидов азота в выхлопных газах. Клапан служит для дозировки отработанных газов во впускной коллектор (определённого количества в конкретный период).

Симптоматика засорённого клапана ЕГР

Нестабильная работа двигателя (плавают обороты), двигатель время от времени перестаёт работать (особо часто ситуации бывают под нагрузкой). Наблюдается прерывистое движение машины. Твёрдые частицы из выхлопа, химсажа оседают на запорном клапанном механизме, препятствуя полному закрытию. Итог — формирование разряжения во впускном коллекторе. Тогда двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси. Чистить его нужно через каждые 60 – 80 тыс. км, но многие автовладельцы не проходят через чистку, а ждут, когда перестанет функционировать система ЕГР.

Ревизия функционала EGR

При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.

Шаги осмотра:

  1. Отсоединение вакуумных шлангов.
  2. Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
  3. Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
  4. Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.

Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.

Выбор средств для чистки egr дизеля

Автовладельцы жалуются, что от чистки толка нет. Но качественное очищение узлов, агрегатов возможно при условии, что для выполнения операций хозяин ТС использует специально произведённые для этих целей средства. Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей. Не нужно использовать даже мягкую зубную щётку. На обрабатываемые поверхности устройства наносятся только жидкости из аэрозолей.

Наиболее действенны:

  • средства с образованием пены для чистки карбюратора;
  • пенообразующее средство в виде спрея;
  • очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
  • карбюраторная промывка.

Нагар со стенок убирают пенным очистителем. Процедуру повторяют до 6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя нагара. Сохранить стабильно работающей систему возможно, дождавшись момента, когда грязь уйдёт от действия химикатов.

Промывку для карбюратора используют как средство для замачивания частей клапана при значительном загрязнении. После замачивания, предварительной чистки можно пользоваться спреем. Средство поможет удалить остаток грязи.

Как проводить чистку клапана egr

Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух. Клапан ЕГР размещается перед впускным коллектором. Иногда он есть между впускным и выпускным коллектором, соединение проходит через трубки.

Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.

При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники компании «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Популярные тэги в статьях

# Chevrolet
#alfa romeo
#alfa romeo 8c
#AMG
#Aral
#Audi
#Audi Q5
#BMW
#BMW 525i
#BMW X5
#BMW X6
#Bosch
#Bosch Auto Service
#Bosch Service
#Bosch Service VAO
#BOSCH Москва
#Brabus
#Brembo
#carbon
#Chevrolet
#Citroen Berlingo
#CVT
#drift
#DSG
#E-class
#E28
#E63
#E63AMG
#EGR
#Ford Explorer

Что такое охладитель рециркуляции отработавших газов и зачем он нужен вашему грузовику?

EGR (рециркуляция выхлопных газов) стала частью системы контроля выбросов в большегрузных грузовиках еще в 2002 году. Эта часть рециркулирует выхлопные газы через охладитель EGR и обратно в цилиндры двигателя для сжигания нового топлива. Цель системы рециркуляции отработавших газов — сократить выбросы за счет более тщательного сжигания выхлопных газов и повышения эффективности использования топлива. В качестве побочного продукта охладитель рециркуляции отработавших газов защищает ваш двигатель, снижая температуру сгорания за счет охлажденных выхлопных газов.

Итак, что именно делает охладитель EGR?

После сгорания выпускной клапан цилиндра открывается, и отработанный газ проходит через выпускной коллектор в охладитель EGR. В охладителе антифриз охлаждающей жидкости снижает температуру выхлопных газов, прежде чем они возвращаются в двигатель. Контролируя температуру сгорания, этот охлажденный газ помогает вашему двигателю работать эффективно и предотвращает перегрев. Система рециркуляции отработавших газов также повышает экономию топлива, возвращая охлажденный газ в камеру сгорания, чтобы двигатель не сжигал слишком богатое топливо!

Насколько важны охладители EGR?

За счет рециркуляции выхлопных газов система рециркуляции отработавших газов помогает сократить выбросы NOx. Это жизненно важно, потому что газы NOx очень токсичны и способствуют образованию смога и кислотных дождей! Они также способствуют ухудшению качества воздуха в населенных пунктах, что особенно плохо для людей с респираторными заболеваниями, такими как астма. Радиатор является жизненно важной частью EGR: он разбавляет топливно-воздушную смесь в цилиндре охлажденными выхлопными газами, снижая температуру сгорания. Это предотвращает перегрев двигателя, а более низкие температуры улучшают работу горячих компонентов, таких как головка блока цилиндров.

Что происходит, когда блокируется охладитель EGR?

Средний срок службы охладителя системы рециркуляции отработавших газов составляет около 80 000 миль или 128 7475 км, хотя существующие неисправности или повреждения из-за проблем с восходящим потоком могут сократить срок его службы. Трубки и клапан рециркуляции отработавших газов также могут со временем забиваться нагаром. Если это произойдет, ваша установка, скорее всего, выдаст код DTC, например, недостаточное охлаждение EGR. Если это простая блокировка, может быть быстрее и дешевле очистить ваш EGR, чем заменить его.

Со временем линии охлаждающей жидкости в охладителе системы рециркуляции отработавших газов также могут засориться. Это чаще встречается в старых EGR или в охладителях, работающих на некачественной или загрязненной охлаждающей жидкости. Если ваши линии охлаждающей жидкости заблокированы, вы обычно заметите снижение производительности EGR, увеличение расхода топлива и проблемы с перегревом двигателя. Если линии заблокированы, но не повреждены, обычно их можно очистить без замены. Это может занять от 3 до 8 часов в зависимости от вашего дилера и объема требуемой работы. С другой стороны, охладители рециркуляции отработавших газов также могут столкнуться с противоположной проблемой и стать негерметичными.

Как определить, что охладитель системы рециркуляции отработавших газов протекает?

Охладители EGR подвергаются воздействию выхлопных газов, горячих до 800°C, которые затем охлаждаются примерно до 200°C. Со временем постоянное воздействие экстремальных температур может привести к растрескиванию или деформации старых охладителей рециркуляции отработавших газов, что приведет к утечкам охлаждающей жидкости. Радиатор рециркуляции отработавших газов также может подвергаться коррозии из-за постоянного износа или конденсации частиц при низких температурах. Вот наиболее распространенные признаки негерметичного охладителя EGR:

Белый дым: Белый выхлопной дым может быть признаком того, что ваши линии охлаждающей жидкости негерметичны, и охлаждающая жидкость смешивается с горячими выхлопными газами. Горячий выхлоп также может сжечь охлаждающую жидкость, что приведет к снижению уровня охлаждающей жидкости.

Низкий уровень охлаждающей жидкости: Это также может произойти, если утечка или трещина во внешнем корпусе охладителя рециркуляции отработавших газов приводит к просачиванию охлаждающей жидкости.

Липкий/липкий клапан EGR: Если охлаждающая жидкость попадает в клапан EGR, она может смешаться с нагаром. Это делает клапан залипающим и мешает ему правильно открываться и закрываться.

Индикатор проверки двигателя: Если загорается индикатор проверки двигателя и вы сканируете коды DTC, это предупредит вас о любых проблемах EGR. Код неисправности, такой как «недостаточный поток», может указывать на засорение или утечку в охладителе!

Что происходит, когда выходит из строя охладитель EGR?

Вы можете некоторое время ездить с неисправным охладителем EGR, но это не будет хорошо для вашего двигателя, и вы заметите такие признаки, как неровный холостой ход. Если вы достаточно долго игнорируете неисправный охладитель EGR, это может привести к кумулятивному повреждению. Сюда входят проблемы с выхлопом, перегрев двигателя, увеличение токсичных выбросов и даже проблемы с турбонаддувом. Часто небольшие проблемы с охладителем рециркуляции отработавших газов, такие как забитые трубки, можно устранить без необходимости замены всей детали. Однако, если вы не можете устранить проблему, вам следует заменить охладитель EGR, чтобы не повредить двигатель или другие детали системы доочистки.

Сокращает ли EGR срок службы двигателя?

Инженеры устранили многие неисправности, характерные для ранних моделей EGR. В современных конструкциях более низкие температуры, которые они обеспечивают, могут фактически продлить срок службы многих компонентов вашего двигателя. Пока он работает правильно, ваш EGR должен приносить пользу как вашему двигателю, так и системе доочистки. Если у вас возникнут проблемы, лучше всего отремонтировать или заменить EGR, потому что работа вашего грузовика с заблокированным EGR может повредить ваш двигатель. Это также повысит вероятность кодов неисправности, поскольку датчики температуры и выхлопа грузовика будут указывать на нефункционирующую систему рециркуляции отработавших газов как на проблему. Если вы незаконно удалите свой EGR, чтобы избежать его ремонта, вы рискуете получить огромные штрафы, аннулировать гарантию на двигатель и заставить техников не хотеть работать с вашим грузовиком.

Быстрая замена или ремонт охладителя рециркуляции отработавших газов, если вы заметили неисправность, — лучший способ защитить двигатель и турбонаддув от повреждений и предотвратить утечку охлаждающей жидкости в выпускной коллектор. Чтобы сэкономить время и деньги на заводском ремонте или замене, также стоит обратить внимание на охладители EGR вторичного рынка!

Предлагает ли Roadwarrior охладители EGR на вторичном рынке?

Компания Roadwarrior только что представила сменные охладители рециркуляции отработавших газов в качестве последнего дополнения к нашему каталогу запчастей. Начнем с того, что мы предлагаем только сменные охладители Cummins и Detroit Diesel, но в будущем мы планируем расширить наше предложение для других OEM-производителей. Эти детали предназначены для надежной замены с прямой посадкой и соответствуют стандартам OEM без ценника OEM. Наши сменные охладители рециркуляции отработавших газов созданы для защиты вашего двигателя от повреждений, предотвращения утечек охлаждающей жидкости в выпускной коллектор и повышения экономии топлива!

Рециркуляция отработавших газов | Mein Autolexikon

Рециркуляция отработавших газов (EGR) — проверенный метод снижения содержания вредных веществ. Определенное количество выхлопных газов удаляется в выпускном коллекторе и снова смешивается с всасываемым воздухом. Это уменьшает количество кислорода в топливно-воздушной смеси, тем самым снижая температуру сгорания в цилиндрах.

Поскольку опасный диоксид азота (NOx) образуется в основном при высоких температурах и давлениях, рециркуляция выхлопных газов позволяет снизить уровень концентрации NOx, выбрасываемых в окружающую среду, на величину до 50 %. В дизельных двигателях рециркуляция отработавших газов также снижает образование частиц сажи прибл. 10%.

Количество рециркулируемых отработавших газов рассчитывается блоком управления двигателем и регулируется в соответствии с конструкцией и размерами системы с помощью различных приводов. К ним относятся:

EGR

Клапан EGR Клапан EGR отвечает за дозирование количества рециркулируемых отработавших газов. Он монтируется либо на выпускном коллекторе, либо в зоне впуска. В некоторых двигателях он расположен внутри термостойкой линии выпуска отработавших газов, которая соединяет выпускной коллектор с зоной впуска. Клапаны системы рециркуляции отработавших газов в автомобилях с дизельным двигателем имеют большое поперечное сечение отверстия из-за высокой скорости рециркуляции. Сечения клапанов EGR в бензиновых двигателях намного меньше. Пневматические и электродвигательные клапаны EGR используются в легковых автомобилях.

  • Пневматические клапаны EGR приводятся в действие электромагнитными клапанами под отрицательным давлением. Отрицательное давление для управления клапанами отбирается из впускной трубы или создается вакуумным насосом.
  • Электрические или электроприводные клапаны EGR управляются непосредственно блоком управления; они не требуют отрицательного давления или электромагнитного клапана.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка (дизель) Поскольку в дизельных двигателях разность давлений между выпускным и впускным клапанами недостаточна для высокой скорости рециркуляции отработавших газов, используются «дроссельные клапаны». во впускной трубе для создания необходимого отрицательного давления.

Электрический переключающий клапан

Электрический переключающий клапан В простых системах с электрическим переключающим клапаном клапан EGR просто выполняет функцию открытия/закрытия. Отрицательное давление, необходимое для управления клапаном, отбирается из впускной трубы или создается с помощью вакуумного насоса.

Электропневматический преобразователь

Электропневматический преобразователь В системах с электропневматическими преобразователями клапан EGR имеет бесступенчатую регулировку. Отрицательное давление, необходимое для управления клапаном, отбирается из впускной трубы или создается с помощью вакуумного насоса.

Линии EGR

Линии EGR Линии EGR также являются компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Они соединяют все компоненты для рециркуляции отработавших газов от точки отбора отработавших газов до зоны впуска, проходя через радиатор EGR и клапан EGR. Поскольку пространство в моторном отсеке ограничено, пути подключения часто приходится усложнять. Доступны как гибкие, так и жесткие линии EGR.

Современные линии EGR должны соответствовать строгим требованиям. Они должны быть в состоянии выровнять не только различные и изменяющиеся уровни температуры в точках монтажа, но и монтажные допуски задействованных компонентов, например, в дополнение к устойчивости к температуре, выхлопным газам и коррозии.

Неблагоприятные условия эксплуатации, такие как частые короткие поездки, несоблюдение интервалов обслуживания или проблемы со сгоранием двигателя, могут в некоторых случаях привести к порче или закоксовыванию линий рециркуляции отработавших газов, в которых накопились отложения. Клапаны EGR подвержены риску той же проблемы. Это снижает скорость рециркуляции отработавших газов, что, в свою очередь, создает другие проблемы, которые могут ухудшить оптимальную работу двигателя. Если клапан EGR необходимо заменить из-за засорения или закоксовывания, подсоединенную к нему линию EGR необходимо всегда проверять и при необходимости заменять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *