Содержание
Как самостоятельно промыть систему охлаждения на ВАЗ 2110-2111-2112
Sign in
Welcome!Log into your account
Ваше имя пользователя
Ваш пароль
Вы забыли свой пароль?
Password recovery
Восстановите свой пароль
Ваш адрес электронной почты
Домой Ремонт своими руками Как самостоятельно промыть систему охлаждения на ВАЗ 2110-2111-2112
Со временем, в системе охлаждения двигателя создаются различные отложения, что является следствием использования некачественных OЖ (охлаждающих жидкостей). Это приводит к загрязнению каналов, а в целом к нарушению циркуляции жидкости во всей системе охлаждения. В итоге, двигатель начинает греться, печка не греет и т.д. Данный фотоотчет посвящен самостоятельной промывке системы охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110-2111-2112
Для очистки системы охлаждения необходимо слить жидкость, и залить дистиллированную воду со специальной присадкой, к примеру Hi-Gear.
Затем даем двигателю поработать некоторое время, и сливаем воду вместе с грязью и отложениями.
Чтобы полностью промыть систему охлаждения двигателя, нужно:
- Промыть радиатор. Для этого слейте жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги от основания и верхнего бачка радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора, и пропускайте воду через радиатор, пока вода не будет выходить чистой из патрубка в основании радиатора .
- Промыть двигатель. Вставьте садовый шланг в выходной канал термостата и пропускайте воду через двигатель, пока вода не будет выходить чистой из нижнего шланга.
- Промыть радиатор отопителя. Откройте кран отопителя и отсоединив от отопителя шланги. К одному из штуцеров подсоедините шланг и промывайте струёй чистой воды до тех пор, пока вода не будет вытекать из другого штуцера чистой.
А теперь о том, как правильно слить и залить охлаждающую жидкость в двигатель ВАЗ 2110-2111-2112
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Устанавливаем автомобиль на горизонтальную поверхность, желательно , чтобы передок был немного выше задней части.
Отсоединяем массу от аккумулятора
(На двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.)
А теперь приступаем к сливу охлаждающей жидкости
Открываем пробку расширительного бачка
Установив емкость под двигатель, откручиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров
После того как жидкость перестанет вытекать откручиваем сливную пробку на радиаторе с низу, также предварительно подставив емкость для слива охлаждающей жидкости.
После полного слива ОЖ закручиваем все пробки обратно.
Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:
- Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
- Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.
Начинаем заполнять систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.
замена антифриза
Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
ПРЕДУПЕРЕЖДЕНИЕ
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него:
- −если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
- −если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.
Избавляемся от воздушной пробки в системе охлаждения ВАЗ 2110-2111-2112
Удалить воздушную пробку можно заехав передними колесами на возвышенность, и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если это не помогло, тогда воспользуйтесь следующей инструкцией:
- Отсоединить патрубок с ДУ (дроссельного узла) уходящий на обратку.
- Залить ОЖ в бачок.
- Со штуцера ПДУ (патрубка дроссельного узла) должна побежать ОЖ. Если побежала, то сразу переходим к пункту 6.
- Заводим и шланг закрываем пальцем.
- Ждем когда из ПДУ побежит ОЖ.
- Заткнуть штуцер, когда пошла ОЖ и держать, пока не пойдёт ОЖ со шланга.
- Как побежит, одеваем патрубок обратно (закольцовываем).
- Прогреваем ДВС до рабочих температур и проверяем печку на ХХ.
- Если воздух дует горячий, значит все, если теплый, значит возвращаемся к 1.
- Доливаем ОЖ до нормального уровня.
Источник: лада2111.рф
- ТЕГИ
- ВАЗ
Предыдущая статьяУстройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей TOYOTA ESTIMA ALPHARD
Следующая статьяНемного о том что же мы заливаем в бензобаки своих любимцев
ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Adblock
detector
Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками?
Эксплуатация автомобиля подразумевает регулярную замену технических жидкостей, иначе машина не сможет выполнять свои функции должным образом. Замена охлаждающей жидкости регламентируется каждым производителем индивидуально, но зачастую заводы требуют менять антифриз или тосол один раз в 60 тысяч километров пробега. На практике менять жидкость нужно намного чаще — раз в 15 или даже 10 тысяч пробега.
Зависит окончательный диапазон километров от качества жидкости, залитой в систему охлаждения и прочих факторов эксплуатации. Многие водители задаются вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя и не платить за эту процедуру на СТО. Процесс промывки не так сложен, потому каждый сможет выполнить его в своем гараже.
Процесс промывки системы охлаждения двигателя
Данная задача часто становится достаточно сложным испытанием для владельца автомобиля. Необходимо не поддаваться уговорам тысяч мифов и вредных советов, которые дает практически каждый водитель. Существует масса мифов о замене охлаждающей жидкости, а также о промывке двигателя, которые могут испортить ваш силовой агрегат.
Замена охлаждающей жидкости на новую и качественную часто является достаточным фактором для очистки системы охлаждения. Но если вы не знаете, какая жидкость была залита ранее, лучше произвести процедуру промывки. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- дождитесь, пока автомобиль полностью остынет — выполнение замены жидкости и промывки двигателя на разогретом агрегате не рекомендуется;
- отвинтите пробку системы охлаждения на блоке цилиндров и откройте крышку расширительного бачка;
- под двигатель стоит поставить емкость, чтобы старая жидкость не вылилась на пол;
- регулировку печки стоит переместить в полностью открытое состояние, иначе из системы вытечет не вся жидкость;
- после полного вытекания антифриза или тосола закрутите на место пробку системы охлаждения на блоке цилиндров;
- залейте в систему чистую пресную воду с промывочной присадкой или специальную жидкость для промывки системы охлаждения двигателей;
- заведите силовой агрегат, прогрейте его до рабочей температуры;
- заглушите двигатель, дайте ему остыть, а затем слейте промывочную жидкость и залейте новый антифриз.
С помощью такой процедуры вы сможете полностью убрать неприятные факторы работы системы охлаждения. Помните, что заводить двигатель можно только в том случае, если система охлаждения заполнена жидкостью, а крышка расширительного бачка плотно закручена.
Это не очередной способ промывки силового агрегата, а единственный правильный вариант обновления системы охлаждения. Далее мы рассмотрим несколько распространенных заблуждений.
Самые вредные для вашей машины мифы о промывке системы охлаждения
Когда владелец автомобиля размышляет над вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками, он часто становится заложником неверной информации. На профессиональных форумах и даже в автомобильных магазинах рассказывают неверные методы работы с данной системой, но помните, что последствия поломок и неполадок придется исправлять только вам.
Именно поэтому стоит остерегаться любых подозрительных советов по замене жидкостей в автомобиле. Лучше общаться со специалистами, но их советы также подвергайте критике. Наиболее распространенные мифы, о которых вам может рассказать даже консультант в автомобильном магазине, следующие:
- в момент заливания жидкости (промывочной или антифриза) в систему охлаждения необходимо запустить двигатель — не делайте этого ни в коем случае, это может стать причиной смерти силового агрегата;
- промывать двигатель вообще нельзя, это приносит вред системе охлаждения — так говорят обычно те, кто не хочет тратить время и деньги на полезные процедуры для своей машины;
- все специальные промывочные жидкости, которые присутствуют в магазинах, не работают — это обычная вода может не сработать из-за природной жесткости, а присадки для промывки двигателя являются лучшим решением;
- убрать воздушные пробки из системы охлаждения необходимо с помощью продувания системы под давлением — это не поможет, а вот прогрев до максимальной рабочей температуры будет полезным;
- можно промывать систему охлаждения, открутив пробку внизу радиатора и постоянно заливая воду, а двигатель при этом нужно запустить — это еще один способ быстро избавить от старого силового агрегата и отправиться за покупкой нового.
Вы можете сказать, что многие ваши соседи по гаражу пользовались информацией из этих мифов и до сих пор ездят на своих машинах. Это вполне возможно, но согласитесь ли вы рискнуть работоспособностью своего автомобиля для проверки этих сомнительных фактов? Лучше пользоваться качественной информацией, которая позволит вам получить хороший результат работы с двигателем.
Промывка системы охлаждения двигателя вполне может быть выполнена своими руками. Для этого не нужно платить огромные деньги на СТО. Но стоит быть максимально осторожным и выполнить весь процесс в соответствии с требованиями.
На следующем видео вкратце показаны и рассказаны некоторые моменты смены антифриза и промывки двигателя:
Подводим итоги
Выполнение такой задачи, как промывка охлаждающей системы двигателя, не имеет особых сложностей. Ее легко можно произвести в собственном гараже без наличия специализированных инструментов и знаний. Тем не менее, нужно обязательно абстрагироваться от всевозможных мифов и вредных советов, которых в сети присутствует достаточно много.
Для выполнения этой задачи достаточно пообщаться с профессионалами и сделать правильные выводы из беседы. Если у вас есть опыт промывки двигателя, обязательно поделитесь с нашими читателями в комментариях.
Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
Как слить антифриз полностью и залить новую жидкость в гаражных условиях?
Что лучше заливать зимой: тосол или антифриз?
Куда заливать антифриз: разбираемся с обслуживанием системы охлаждения
Как поменять антифриз и подобрать правильную жидкость охлаждения
Какой антифриз лучше заливать в зимнее время?
К списку статей
Социальные комментарии Cackle
Промывка охлаждающей жидкости
Каждый автомобиль оснащен системой охлаждения. Эта система отвечает за поддержание постоянной температуры двигателя независимо от того, составляет ли температура наружного воздуха 100 градусов по Фаренгейту или 10 градусов ниже нуля. Если температура двигателя слишком низкая, пострадает экономия топлива и возрастут выбросы. Если температура будет слишком высокой в течение слишком долгого времени, двигатель перегреется и перестанет работать.
Система охлаждения состоит из ряда каналов внутри блока цилиндров и головок, водяного насоса для циркуляции жидкости по системе, термостата для контроля температуры жидкости, радиатора для охлаждения жидкости, радиатора. колпачок для контроля давления в системе и некоторые трубопроводы, состоящие из соединительных шлангов, для передачи жидкости от двигателя к радиатору, а также к системе отопителя автомобиля, где горячая охлаждающая жидкость используется для прогрева салона автомобиля в холодный день.
Как работает система охлаждения?
Система охлаждения работает за счет подачи охлаждающей жидкости по каналам в блоке цилиндров и головках. Протекая по этим каналам, охлаждающая жидкость поглощает тепло двигателя. Затем нагретая жидкость проходит через резиновый шланг к радиатору в передней части автомобиля. Протекая по тонким трубкам в радиаторе, горячая жидкость охлаждается потоком воздуха, поступающим в моторный отсек от решетки впереди автомобиля. Когда жидкость охлаждается, она возвращается в двигатель, чтобы поглотить больше тепла. Водяной насос поддерживает движение жидкости через эту систему водопровода и скрытых проходов.
Что такое промывка охлаждающей жидкости?
Хотя вы можете заменить старую охлаждающую жидкость, слив ее и заменив свежей охлаждающей жидкостью, лучший способ надлежащего обслуживания вашей системы охлаждения — это промывка системы питания. Мощная промывка удалит всю старую охлаждающую жидкость, а вместе с ней и любые отложения и накипь.
Для силовой промывки требуется специальная машина, которая подключается к блоку цилиндров и верхним шлангам радиатора. Новая охлаждающая жидкость и чистящее средство прокачиваются через систему охлаждения в обратном направлении от нормального потока охлаждающей жидкости. Это позволяет ослабить и вытечь любую накипь. Как только из системы выходит чистая охлаждающая жидкость, система охлаждения заполняется соответствующим количеством антифриза. Затем шланг от машины можно отсоединить от блока цилиндров и верхнего радиатора. Смазка водяного насоса и системный герметик также установлены для будущего профилактического обслуживания. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать о надлежащих процедурах и рекомендациях для вашего автомобиля.
Каковы преимущества промывки охлаждающей жидкостью?
- Это обслуживание системы охлаждения удаляет ржавчину, накипь и масляные остатки со всей вашей системы.
- Помогает предотвратить закипание двигателя летом.
- Помогает предотвратить замерзание двигателя зимой.
- Защищает от ржавчины и коррозии, продлевая срок службы вашей системы охлаждения.
- Помогает предотвратить повреждение водяного насоса и незначительные утечки.
Как часто требуется промывка охлаждающей жидкостью?
Как и в большинстве автосервисов, это зависит от марки автомобиля, модели, климата и манеры вождения. Как правило, мы рекомендуем промывать охлаждающую жидкость примерно каждые 30 000 миль или каждые пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Если у вас есть какие-либо вопросы о системе охлаждения вашего автомобиля или если вам требуется промывка охлаждающей жидкостью, обратитесь в ближайший офис Dunn Tire по номеру .
Расходы на промывку охлаждающей жидкости | Jiffy Lube
Некоторые водители называют его охлаждающей жидкостью. Другие говорят антифриз. Как бы вы ни относились к радиаторной жидкости, она играет жизненно важную роль в поддержании температуры двигателя на безопасном уровне круглый год. Вот несколько кратких фактов по теме, актуальной для всех водителей.
ЧТО СТОИТ ПРОМЫВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО
Типичная стоимость замены или промывки охлаждающей жидкости (или, как некоторые любят говорить, «стоимость промывки радиатора») составляет приблизительно 99,99 долларов США и обычно включает полную диагностику системы охлаждения вашего автомобиля. .
Во время промывки в систему охлаждения добавляется химическое «промывочное» средство, и двигатель работает некоторое время, прежде чем жидкость из радиатора будет слита и снова заполнена. При замене жидкости отработанная охлаждающая жидкость просто удаляется и заменяется новой охлаждающей жидкостью. При правильном выполнении любое обслуживание помогает поддерживать правильную работу системы охлаждения, чтобы ваш двигатель оставался прохладным летом и теплым зимой.
Если вы посетите Jiffy Lube ® для получения любой из этих услуг, вы можете быть уверены, что обученные специалисты будут использовать новую жидкость, которая соответствует спецификациям производителя вашего автомобиля или превосходит их. Большинство предприятий Jiffy Lube используют продукты Pennzoil ® .
УСТАНОВИТЬ СТАРУЮ, ЗАМЕНИТЬ НОВУЮ
В стоимость замены или промывки радиатора входит замена отработанной жидкости радиатора на свежую. При этом удаляются взвешенные в жидкости загрязняющие вещества, в том числе:
- Ржавчина
- Шлам
- Весы
- Кислоты
Когда эти загрязняющие вещества накапливаются, они могут повлиять на способность жидкости циркулировать в системе охлаждения. В этом случае двигатель может перегреться или заклинить.
Замена загрязненной отработанной жидкости новой жидкостью обеспечивает правильную работу вашей системы охлаждения и может помочь:
- Предотвратить перегрев или замерзание даже при экстремальных температурах
- Снижение износа компонентов двигателя и системы охлаждения
КОГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ ЭТИ УСЛУГИ?
Частота замены жидкости в радиаторе зависит от рекомендаций для вашего автомобиля и типа используемой жидкости.
- По стране средний интервал между промывками составляет два года или 30 000 миль для силикатных охлаждающих жидкостей
- И до пяти лет или 100 000 миль для охлаждающей жидкости с увеличенным интервалом замены
Чтобы найти жидкость, рекомендованную для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации. Если вы не можете найти свое руководство или если в списке указано более одного типа жидкости, вы можете обратиться в Jiffy Lube. Квалифицированный специалист будет рад помочь.
ПРИЗНАКИ, КОТОРЫЕ ВАМ ВОЗМОЖНО НУЖНА ЗАМЕНА ИЛИ ПРОМЫВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Даже если в календаре не указано, что пришло время, ваш автомобиль может пытаться сказать вам об обратном. Обратите внимание на следующие явные признаки того, что вам может потребоваться промывка охлаждающей жидкости:
- Утечка в системе охлаждения
- Отказ шланга
- Неправильная рабочая температура
- Снижение обогрева салона
- Жидкость стала темнее
Со временем жидкость радиатора может стать более кислой, что может снизить производительность. Если вы делаете все сами, вы можете проверить уровень кислоты с помощью полосок, купленных в местном магазине автозапчастей. Эти полоски показывают уровень pH. Конечно, вы всегда можете привезти свой автомобиль в Jiffy Lube, если считаете, что пришло время для промывки охлаждающей жидкости. Более 2000 точек по всей стране обязательно найдутся рядом с вами.