Содержание
Три пути российского завода Nissan: пациент скорее мертв, чем жив — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Фото globallookpress.com
Автомобильные заводы сыплются в руки нашему правительству как спелые яблоки — один за другим. Вот настала очередь и предприятия Nissan, что в Санкт-Петербурге. Портал «АвтоВзгляд» спрогнозировал, что ожидает эту производственную площадку уже в ближайшем будущем.
Ефим Розкин
В российском автопроме последние месяцы два источника захватывающих новостей. Это, естественно, глава Минпромторга Денис Мантуров и президент АВТОВАЗа Максим Соколов. Начнем с первого. Пару дней назад г-н министр «прибежал взволнован крайне и сообщеньем нас потряс». Судьба бывшего завода Nissan, с которым последние полгода непонятно что происходило, наконец, решилась. Теперь его активы принадлежат ФГУП «НАМИ», а управлять им будет «АВТОВАЗ, который должен запустить там производство уже в 2023 году.
Схема, как минимум, странноватая. Государственная компания, заключившая сделку с японцами, принимает на себя все финансовые риски. Ибо именно она, несмотря на покупку имущества ‘Ниссан мэнуфэкчуринг рус» всего за 1 евро, является владельцем этого имущества, которое стоит в сотни миллионов раз больше.
Но управлять им почему-то будет совсем не НАМИ, а совершенно другая компания — АВТОВАЗ, принадлежащий, между прочим, также госкомпании — корпорации Ростех. Остается лишь гадать, для чего была задействована столь непрямолинейная схема. Может, чиновники возжелали подстелить себе соломки на случай громкого провала проекта?
Фото globallookpress.com
Фото globallookpress.com
В принципе, есть все основания опасаться подобного неприятного исхода. Помимо оптимистичных заявлений о начале производства уже в следующем году, конкретики никакой нет. Тольяттинцы держат в секрете свои планы, если они и есть. Поэтому никому не известно, что именно за авто будут выпускаться на бывшем заводе Nissan, и в каких объемах.
Послушаем теперь второго высокопоставленного информатора, Максима Юрьевича Соколова — не известного российского журналиста с роскошной бородой, а его полного тезку, руководителя АВТОВАЗа. Он заявил весьма уклончиво, что его компания ведет переговоры о возможной крупноузловой сборке на питерском заводе чего-то иностранного. Свой прогноз по поводу возможных партнеров дает автоэксперт Сергей Бургазлиев:
– Наиболее вероятным сценарием видится привлечение на данную площадку или некоего бренда из Китая, или, что более вероятно, производство под маркой LADA кроссоверов, аналогичных Nissan Qashqai и Nissan X-Trail опять-таки из китайских машинокомплектов (по аналогии с продукцией завода «Москвич»), та как у самого АВТОВАЗа таких моделей нет и самостоятельно он их разработать не способен…
Фото globallookpress.com
В принципе, приемлемо. Однако другой автоэксперт — Сергей Асланян — говорит о главном препятствии на пути даже в такое будущее:
– Все иностранные автозаводы в России были созданы по единому сценарию. Это цеха финальной сборки… И ни одна из этих площадок не рассчитана на чужое. На заводе Ford можно собирать только Ford, на заводе VW можно собирать только VW, на заводе Nissan можно собирать только Nissan…
Таким образом, с уходом японцев из Санкт-Петербурга, будь он временный или окончательный, дальнейшее функционирование предприятия невозможно: налаженного потока комплектующих для этого нет и не будет.
Заверения, данные ниссановцами перед бегством из России, что завод сохранит работоспособность, что останутся ключевые компетенции и производственный цикл, что сохранится штат рабочих в количестве двух тысяч человек — не стоят выеденного яйца. И непосильные заботы о выполнении данных иностранцами обещаний лягут теперь на плечи отечественной компании.
Фото avtovzglyad.ru
АВТОВАЗ вообще-то попал как кур во щи. Доверить автомобильное производство в нашей стране, по большому счету, некому. Вот и приходится за всех отдуваться тольяттинцам. А у них своих проблем выше крыши — пока не удается загрузить работой даже собственный Ижевский завод, для чего выдумываются дикие проекты по производству электрического Largus в количествах, явно не востребованных рынком. А тут еще и Nissan на их голову свалился. Получается, что у питерского предприятия только три пути, и все они не внушают оптимизма.
Первый — выкинуть дорогое японское оборудование и завезти на его место китайское: хуже качеством, но по крайней мере работающее. Второй — законсервировать производство в надежде на скорое возвращение бывших хозяев и смотреть, как с каждым месяцем оно все больше покрывается пылью, устаревает и теряет в стоимости. Третий — махнуть на него рукой и списать в неликвид.
Это что касается железа. А с людьми все равно придется прощаться. Как сказал герой Бориса Чиркова в старом фильме «Чапаев»: «Свои идут — уря, уря! Вот тебе и уря. Дождались…»
- Автомобили
- Автопром
Почему нам не нужны инновационные кроссоверы
27153
- Автомобили
- Автопром
Почему нам не нужны инновационные кроссоверы
27153
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
АВТОВАЗ, автопродажи, авторынок, производители, кризис, производство, автозаводы, санкции
Nissan заявил о скорой остановке бизнеса в России. Это может случиться 10 марта — 7 марта 2022
Бизнес
Авто
Экономика и санкции
7 марта 2022, 15:30
27 комментариев
Завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» в Петербурге в ближайшие дни остановит работу. Об этом говорится в заявлении компании Nissan от 7 марта.
«Что касается российских операций, то Nissan прекратил экспорт автомобилей в Россию и ожидает, что производство скоро прекратится на нашем заводе в Санкт-Петербурге», — сообщила компания. В пресс-службе предприятия не стали комментировать заявление и возможные сроки остановки.
Ранее газета «Ведомости» сообщала, что работа завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» будет приостановлена с 10 марта 2022 года в связи с задержками поставок комплектующих. Об этом говорится в письме клиентам и партнерам компании, с которым ознакомилось издание. Также Nissan в ближайшее время поднимет цены на весь модельный ряд в России.
Ранее о приостановке производства в России из-за нехватки комплектующих сообщили Renault, Volkswagen, BMW и Hyundai.
По теме
- Ford объявил об окончательном уходе из России
26 октября 2022, 19:26
- Завод Hyundai в Петербурге начал выпускать комплектующие. Но для Казахстана
29 декабря 2022, 13:47
- «АвтоВАЗ» достиг «принципиального политического соглашения» о сборке машин на бывшем заводе Nissan
10 января 2023, 14:19
- «Ведомости»: В перезапуске завода Nissan в Петербурге могут принять участие «КАМАЗ» и китайцы
17 октября 2022, 11:06
- Японская компания Hino Motors отказалась строить завод в Подмосковье
03 сентября 2022, 16:27
УДИВЛЕНИЕ1
ПЕЧАЛЬ1
Комментарии 27
читать все комментариидобавить комментарий
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
- ВКонтакте
- Телеграм
- Яндекс. Дзен
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
- Группа вконтакте
Новости компаний
Комментарии
27
Новости компаний
Банк «Санкт-Петербург» запустил Mir Pass для доступа в бизнес-залы аэропортов и ж/д вокзалов
Банк «Санкт-Петербург» запустил для своих премиальных клиентов новый сервис Mir Pass, который позволит держателям карт «Мир» Supreme бесплатно посещать бизнес-залы аэропортов и ж/д вокзалов в России и за рубежом. Сервис Mir Pass создан на основе международного оператора бизнес-залов ON PASS. Воспользоваться новым сервисов легко: после простой регистрации на сайте, клиенту БСПБ станет доступен специальный QR-код, который нужно будет предъявить администратору бизнес-зала, входящего в программу ON PASS, иметь при себе саму карту «Мир» Supreme. ..
Страховая компания «Капитал-полис» повысила рейтинг своей финансовой надёжности
Национальное рейтинговое агентство (НРА) присвоило ООО «Страховая компания «Капитал-полис» кредитный рейтинг на уровне «А-|ru|» по национальной рейтинговой шкале для РФ, прогноз «Стабильный». Это свидетельство высокой финансовой надежности компании. До этого, на протяжении ряда лет, компания стабильно соответствовала рейтингу «ВВВ+», а по завершении 2022 года СК «Капитал-полис» был присвоен более высокий рейтинг — «А-|ru|». Повышение кредитного рейтинга «СК «Капитал-полис» до уровня «А-|ru|» обусловлено следующими факторами: —положительная…
Ladozhsky Avenir — плюс один этаж
Ведутся монолитные работы и кирпичная кладка. На строительной площадке апарт-отеля Ladozhsky Avenir продолжаются монолитные работы. Ведется устройство стен на уровне пятого этажа. Выполняется кирпичная кладка на уровне второго этажа. На площадке работает два башенных крана. Следите за ходом строительства сети апарт‐отелей Avenir онлайн — через трансляции на сайте ГК «ПСК». Подробная информация о ценах и способах покупки по телефону отдела продаж: (812) 210 65 78. Справка о компании «ПСК» Ladozhsky Avenir — застройщик ООО «СЗ ИНВЕСТПРОЕКТ»…
ТОП 5
1
В Непале назвали имена россиян, погибших в авиакатастрофе
195 281
112
В Липецкой области застрелили военнослужащего, покинувшего часть в зоне боевых действий
121 942
813
В Индии опубликовали возможное видео катастрофы в Непале. Трансляцию вёл пассажир самолёта
86 521
234
Песков прокомментировал взрыв и обрушение жилого дома в Днепре
79 730
325
«Это всё слухи». Песков ответил, планирует ли Путин объявить 18 января о новой волне мобилизации
61 058
76
Новости компаний
Nissan построит сборочный завод в Санкт-Петербурге, Россия
Печать
Твитнуть
Новостные ленты RP, Noria Corporation
Nissan Motor Co., Ltd. объявила о планах инвестировать 200 миллионов долларов США (5,5 миллиардов рублей) в новый сборочный завод в Санкт-Петербурге, Россия. Объявление было сделано в Токио президентом и генеральным директором Карлосом Гоном во время пресс-конференции, посвященной результатам 2005 финансового года. Производство начнется в 2009 году. План подлежит утверждению и подписанию соглашения с Минэкономразвития России.
После выхода на полную мощность на заводе будет работать около 750 человек, а запланированная мощность до 50 000 единиц в год. Завод будет выпускать различные автомобили, специально адаптированные для российского рынка.
«Российский рынок был очень успешным для Nissan, и мы видим большие перспективы на будущее», — сказал Гон. «Россия является важной частью нашей глобальной стратегии роста. Эти инвестиции демонстрируют нашу уверенность в высоком потенциале российской экономики».
Факторы, повлиявшие на выбор площадки в Санкт-Петербурге, включают доступную и качественную рабочую силу, привлекательное местоположение и инфраструктуру, благоприятный деловой климат и приверженность правительства региона.
«Продолжающийся рост российского рынка и присутствие Nissan на этом рынке стали ключевым фактором при принятии решения о запуске местного производства, — сказал Колин Додж, старший вице-президент по производству, закупкам и управлению цепочками поставок Nissan Europe. «Мы уверены, что этот завод будет укреплять репутацию Nissan как эффективного и гибкого производителя высококачественных, привлекательных автомобилей, нацеленных на удовлетворение потребностей наших российских клиентов».
Об авторе
Статьи по Теме
Как вывески и маркировка могут повысить надежность
Как улучшить общение внутри вашей организации
Как изменить культуру обслуживания
Насколько надежно ваше обучение?
Избранные технические документы
Основные тесты смазки для выбора смазки для тяжелых условий эксплуатации
Как обосновать стоимость программы смазки
Ликвидировать разрыв
Nissan передаст НАМИ российские активы с опционом на выкуп через шесть лет
11 окт 2022 11:53
МОСКВА. 11 октября. Интерфакс. Японский автопроизводитель Nissan передаст свои активы в России, в том числе завод ООО «Ниссан Мануфэкчуринг Рус» в Санкт-Петербурге, российской государственной компании НАМИ с опционом на выкуп через шесть лет, сообщили в Минпромторге.
Продажа активов по символической цене государству в лице НАМИ одобрена исполкомом Nissan, сообщили в министерстве.
В сделку входят производственные и исследовательские центры Nissan в Санкт-Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве. У Nissan будет возможность выкупить свою долю в российской компании в течение следующих шести лет. Таким образом, активы переходят в российскую государственную собственность так же, как и у французского автоконцерна Renault.
«В результате переговоров нам удалось прийти к формату, при котором бизнес сохраняет работоспособность: сохраняются ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места — а это около 2000 сотрудников», — цитирует замминистра пресс-служба министерства. Об этом заявил премьер-министр, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
«НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия. АвтоВАЗ будет осуществлять послепродажное обслуживание автомобилей Nissan, а также поставлять запасные части», — сказал Мантуров.
АвтоВАЗ заявил, что после подписания необходимых договоров начнет процесс принятия на себя функций гарантийного и послепродажного обслуживания Nissan на основе того же успешного опыта работы с маркой Renault. Планируется, что дилеры Nissan, решившие продолжить работу с японской маркой автомобилей, подпишут соответствующие договоры с АвтоВАЗом, который возьмет под контроль центральный склад запчастей и организует поставку необходимых запчастей и расходных материалов.
«В условиях усиления санкционного давления и повышенной неопределенности АВТОВАЗ приложит все усилия для того, чтобы успешно и быстро передать под свой контроль систему гарантийного и послепродажного обслуживания автомобилей Nissan на российском рынке.