Содержание
Как почистить дроссельную заслонку в Лада Калина?
Если какой-то элемент в системе подачи топлива загрязнился, это всегда приводит к проблемам с машиной. В случае, если загрязнилась дроссельная заслонка, вы всегда сможете устранить эту проблему своими руками.
Каждый автомобилист знает, что система подачи топлива в автомобиле отыгрывает далеко не последнюю роль. К тому же данная система довольно сложно устроена, к ней можно отнести весь карбюратор и его работу, бензобак и подачу топлива из него и даже такую казалось бы маленькую деталь, как дроссельная заслонка. Однако значимость этой детали слегка приуменьшена, ведь любой механизм — это часть всей системы и без его работы машина не сможет ехать. По этой причине очень важно держать вышеуказанную деталь в исправном состоянии и при необходимости должна проводиться чистка дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка Лады Калина
Содержание
- Что такое дроссельная заслонка
- Как найти дроссельную заслонку
- Демонтаж дроссельной заслонки
- Чистка заслонки
Что такое дроссельная заслонка
Без сомнения многие знают, что это за деталь и место расположения дроссельной заслонки, но какую же роль она отыгрывает?
Все довольно просто, этот элемент призван ограничивать либо увеличивать входящие потоки для обогащения топлива кислородом.
Происходит это следующим образом, когда водитель давит на педаль газа, отрабатывает датчик дроссельной заслонки, она открывается и в систему попадает воздух. Далее происходит замешивание кислорода в топливо и получается топливовоздушная смесь, которая впоследствии и сгорает. Чем шире открывается заслонка, тем больший зазор открывается во входном патрубке системы впуска воздуха, т.е. от ее положения зависит многое. Но, если данный элемент и механизм его закрывания или открывания загрязнены, им необходима чистка.
Как найти дроссельную заслонку
Данный механизм расположен сразу же за системой фильтрации воздуха, такое расположение имеет место быть как в авто Лада Калина так и в других машинах. Это и логично, кислород после очистки проходит к заслонке, водитель нажимает на газ, изменяя состояние ее положения, и система работает. Приводится в работу эта деталь специальным тросом, который и подведен к педали газа.
Демонтаж дроссельной заслонки
Прежде чем приступить к чистке этого элемента системы подачи топлива вашей лады калина, необходимо получить к немо доступ, проще всего это сделать, изъяв деталь из-под капота. И так, демонтаж заслонки довольно прост, но имеет несколько нюансов, и проходить он будет в три этапа:
Демонтаж дроссельной заслонки лада калина
- Сначала нужно получить доступ к объекту. Для этого необходимо снять воздушный патрубок, который проходит от воздушного фильтра до самой дроссельной заслонки. Открепить тросик газа, который крепится на датчик положения и механическому приводу.
- Теперь следует осторожно отсоединить шланги, подводящие охлаждающую жидкость. Тут внимание, откреплять данные шланги следует, когда ваша калина полностью охладилась, так вы избежите ожогов и минимизируете утечку охлаждающей жидкости. Когда шланги демонтированы, необходимо немного подождать, буквально 5-7 минут, за тем убедиться что отток жидкости закончился.
- Теперь, когда вы полностью освободили корпус дроссельной заслонки, сняли все трубки, убрали провода, можно демонтировать деталь. В лада калина обычно данный механизм закреплен четырьмя болтами, достаточно просто их открутить и вытащить.
Чистка заслонки
Чистка дроссельной заслонки дело довольно не сложное. Хотя способы, конечно, бывают разные, но самый простой, который подойдет для применения в домашних условиях, и применим к любому автомобиля, калина не является исключением, это использование специальных очищающих средств. Продаются эти средства на любом авто-рынке и во всех авто-магазинах, так что приобрести подобное аэрозоль не представляет труда. Еще к очистительному аэрозолю купите пару кусков ветоши, после такой чистки ваша калина останется довольна, и датчик положения будет работать без перебоев.
Чистка дроссельной заслонки лада калина
Сама чистка с использованием вышеуказанных средств, проходит также в несколько этапов:
- И так, деталь снята, вы имеете полный доступ к ее поверхности, видите датчик положения заслонки и все остальное. Но прежде чем приступить непосредственно к чистке, не поленитесь снять все резиновые прокладки. Делается это потому, что очистительный аэрозоль очень едкий, так что может повредить резиновые элементы системы.
- Теперь, когда мягкие детали сняты, можно преступить к нанесению средства. Для этого необходимо направлять струю спрея на саму поверхность заслонки, воздушные клапаны и внутренние стенки блока. Внешние элементы корпуса поливать спреем нет смысла, так как они не влияют на работу системы, да и датчик TPS, т.е. датчик положения заслонки можно случайно повредить.
- Теперь следует подождать некоторое время, приблизительно 10-15 минут, чтобы жидкость могла въесться в грязь, и добрать до поверхности деталей. За тем следует очистить поверхность от очистительного средства и повторить данную процедуру. Однако при повторном использовании стоит применить ветошь, которую вы купили вместе с аэрозолем, она поможет добиться идеального результата.
Важный нюанс, когда чистка уже началась, забудьте об использовании жестких металлических щеток, это может повредить молибден, который нанесен на внутреннюю стенку блока. Необходимо это напыления для лучшего пропускания воздуха, но на то, как работает датчик положения заслонки, это никак не влияет. Еще щетка может снять уплотнитель по краям заслонки, это тоже не есть хорошо.
И так, как демонтировать и почистить дроссельную заслонку мы разобрались, в принципе, в этом нет ничего сложного. Достаточно просто проявить некоторую осторожность и придерживаться пунктов, которые описаны выше. В результате система подачи топлива станет работать гораздо лучше, топливо будет в должной мере обогащаться кислородом, датчик положения дроссельной заслонки перестанет заедать и машина прослужит вам еще долгое время.
Чистка дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка сама по себе является одним из самых надежных узлов двигателя и ее замена – событие крайне редкое. Без постороннего физического вмешательства она выйти из строя не может, однако периодически она требует внимания автовладельца. Если мотор внезапно стал неровно работать, обороты на холостом ходу стали плавать, машина хуже отзывается на педаль газа, это говорит о том, что необходима чистка дроссельной заслонки.
Во время эксплуатации автомобиля, внутри дроссельного узла, в том числе на заслонке и штоке регулятора холостого хода, образуются масляные отложения, которые со временем начинают мешать свободному ходу заслонки. Она начинает подклинивать, из-за этого и возникают описанные выше неприятные симптомы. Для их устранения дроссельный узел необходимо снять и помыть. О том, как ее почистить написано ниже.
Содержание
- Почему загрязняется дроссельная заслонка
- Признаки того, что чистка необходима
- Снятие и очистка дроссельной заслонки
- Промывка
- Когда прочистка не помогает
Почему загрязняется дроссельная заслонка
Существует ряд причин, по которым дроссельная заслонка загрязняется всевозможными отложениями. Главная среди них – масляная пыль, которая проникает через патрубок вентиляции картерных газов из-под клапанной крышки. Масло в дроссельной заслонке оседает на всех внутренних поверхностях, притягивает на себя грязь.
Предотвратить или прекратить этот процесс невозможно. Отвод картерных газов необходим, поскольку в противном случае масло будет очень быстро терять свои смазывающие свойства, а в системе смазки будет быстро нарастать запредельное давление, и масло будет выдавливаться через все уплотнения (прокладки, сальники, масляный щуп). Во всех двигателях картерные газы отводятся не в окружающую среду, а в воздушную систему для улучшения экологичности моторов.
Сами по себе картерные газы могли бы проходить через дроссельную заслонку практически без ущерба для двигателя (за исключением некоторого ухудшения качества рабочей смеси), однако их постоянным спутником является масляный туман.
Масло притягивает грязную составляющую газов и, оседая на поверхностях дроссельного узла, образует налет, который нужно чистить.
Признаки того, что чистка необходима
По мере накопления загрязнений мотор начинает подавать сигналы о том, что необходима прочистка дроссельной заслонки. Признаки загрязненного дроссельного узла следующие:
- двигатель запускается неуверенно, иногда не с первой попытки;
- на холостом ходу мотор работает неустойчиво, обороты плавают;
- при движении с низкой скоростью (до 15 км/ч) машина дергается;
- при выжиме сцепления для переключения передачи, во время движения, обороты либо падают очень медленно, либо, наоборот, слишком резко, мотор при этом может глохнуть;
- появляется провал в районе 1000 об./мин.
Снятие и очистка дроссельной заслонки
Очистка дроссельной заслонки проводится после ее демонтажа. Снятие начинается с отсоединения гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки. Само по себе снятие не представляет ничего сложного. Важно лишь, чтобы мотор был холодным, в противном случае рискуете заработать ожоги.
Следующий шаг – отсоединение шлангов, подведенных к дроссельной заслонке. Отсоединенные шланги можно заткнуть свечами зажигания, чтобы из них ничего не вылилось (наверняка в гараже найдется старый комплект для этих целей). Наконец, нужно снять трос с механического привода.
После того, как дроссельная заслонка освобождена от всех «хвостов», можно приступать к ее демонтажу и последующей чистке. Крепится она на разных машинах двумя или четырьмя болтами или гайками. Затем с дроссельного узла нужно снять датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, после чего можно приступать к очистке.
Промывка
Промывка производится при помощи специального аэрозоля для очистки карбюраторов. Этот состав очень агрессивен, поэтому чистить нужно осторожно. По возможности работать нужно в перчатках и защитных очках. Аэрозоль распыляется на все поверхности и во все каналы.
Если загрязнения сильные, чистить придется не один раз. Повторить обработку нужно после высыхания всего дроссельного узла. После того, как все отложения отмылись, нужно протереть все детали чистой ветошью, а при необходимости промыть еще раз.
Особое внимание нужно уделить каналу, внутри которого движется игла РХХ и каналу вентиляции картера, которые могут сильно забиваться отложениями. Канал вентиляции иногда приходится чистить при помощи стальной спицы, после чего его нужно чистить аэрозолем.
Также тщательная чистка требуется регулятору холостого хода, игла которого может загрязниться настолько, что начинает клинить. Однако перед промывкой желательно оценить общее состояние РХХ. Если игла имеет большой люфт или выработку, регулятор лучше заменить на новый.
Перед тем, как установить дроссельный узел обратно, нужно обратить внимание на состояние прокладки. Если она не имеет повреждений, ее вполне можно использовать повторно, если же она сильно размахрилась или порвалась, требуется ее замена. Монтаж дроссельного узла производится в обратном порядке. После сборки может понадобиться настройка дроссельной заслонки, а точнее регулировка натяжения троса, который мог ослабнуть или вытянуться.
Когда прочистка не помогает
Нередко случается так, что после чистки дроссельного узла мотор по-прежнему работает неровно, обороты на холостом ходу плавают от 600 до 1500 об/мин. Это явно говорит о том, что в узле имеется неполадка. Причиной может оказаться неисправность датчика положения дроссельной заслонки или РХХ.
О выходе из строя датчика положения говорят следующие симптомы:
- затрудненный пуск мотора;
- повышенные, либо плавающие обороты холостого хода;
- возросший расход горючего;
- провалы мощности во время разгона.
Ремонт неисправного датчика положения дроссельной заслонки нецелесообразен, предпочтительнее его замена. Проверить исправность датчика положения можно либо при помощи мультиметра, либо снять и заменить на заведомо работоспособный.
Симптомы, указывающие на неисправность регулятора холостого хода, следующие:
- повышенный расход топлива;
- при отпускании педали газа на «нейтралке» обороты падают очень медленно, иногда с задержкой до десяти и более секунд, либо падение происходит слишком резко, вплоть до остановки двигателя.
Можно попробовать снять и еще раз промыть рхх, если же очистка не помогла, значит, неисправность стала фатальной, и требуется замена.
Когда нужно обслуживать дроссельную заслонку в автомобиле?
Обновлено: 24 октября 2022 г.
Корпус дроссельной заслонки необходимо обслуживать (очищать), если чрезмерное накопление углерода внутри корпуса дроссельной заслонки может мешать его нормальной работе. Требований по пробегу нет, но мы обычно видим, что корпус дроссельной заслонки становится очень грязным после 80 000-100 000 миль. Симптомы грязного корпуса дроссельной заслонки включают остановку двигателя или нестабильные, колеблющиеся обороты холостого хода. В некоторых автомобилях грязный корпус дроссельной заслонки может вызвать загорание индикатора Check Engine. Во многих автомобилях с большим пробегом может потребоваться обслуживание корпуса дроссельной заслонки, если автомобиль продолжает глохнуть после замены аккумулятора.
Что такое дроссельная заслонка и зачем ее обслуживать?
Новый корпус дроссельной заслонки.
Корпус дроссельной заслонки представляет собой электронное устройство, управляющее дроссельной заслонкой.
Все современные автомобили имеют систему электропривода, при которой нажатие на педаль акселератора отправляет сигнал на компьютер, который, в свою очередь, активирует дроссельную заслонку.
Дроссельная заслонка регулирует обороты двигателя, регулируя поток воздуха. Небольшой электродвигатель внутри корпуса дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку.
Помимо отклика на педаль газа, дроссельная заслонка выполняет еще одну важную функцию: в большинстве автомобилей она поддерживает обороты двигателя на холостом ходу. Когда вы ждете зеленый свет на перекрестке, ваш двигатель работает на низкой скорости, обычно между 550 и 750 об/мин. Для поддержания стабильных оборотов холостого хода корпус дроссельной заслонки держит дроссельную заслонку открытой на небольшой угол, постоянно регулируя его в зависимости от условий.
Со временем на дроссельной заслонке и корпусе дроссельной заслонки накапливается нагар, препятствующий ее правильной работе (см. фото ниже). В некоторых автомобилях это может привести к заклиниванию дроссельной заслонки, что приведет к низким или нестабильным оборотам холостого хода или остановке двигателя. Также может загореться индикатор Check Engine.
Часто проблема с остановкой двигателя возникает после отключения или замены автомобильного аккумулятора, так как отсоединение аккумулятора сбрасывает запомненное положение корпуса дроссельной заслонки.
Грязный корпус дроссельной заслонки.
Если диагностика выявит грязный корпус дроссельной заслонки как потенциальную причину проблемы, ваш механик может предложить обслуживание корпуса дроссельной заслонки.
Обслуживание дроссельной заслонки включает чистку дроссельной заслонки специальным моющим раствором и удаление нагара с дроссельной заслонки. В некоторых автомобилях скорость холостого хода необходимо заново запоминать после завершения обслуживания. Обслуживание дроссельной заслонки стоит не очень дорого, от 60 до 150 долларов в зависимости от сложности.
Стоит ли обращаться в эту услугу, если ваш автомобиль регулярно обслуживается и двигатель работает без сбоев? Мы бы не рекомендовали это, если только корпус дроссельной заслонки не очень грязный и ваш механик не считает, что это может вызвать проблемы.
Advertisement
С другой стороны, если ваш автомобиль глохнет или работает нестабильно на холостом ходу, частым подозреваемым является корпус дроссельной заслонки, и ваш механик обычно проверяет его состояние в рамках диагностического процесса.
Легко ли проверить состояние корпуса дроссельной заслонки? В большинстве автомобилей это не очень сложно. Корпус дроссельной заслонки установлен на впускном коллекторе, и для проверки его состояния механику может потребоваться снять впускной чехол.
Можно ли почистить дроссельную заслонку своими руками? Некоторые производители требуют особой процедуры очистки дроссельной заслонки. Если не сделать это должным образом, корпус дроссельной заслонки может быть поврежден, и его замена будет дорогостоящей деталью. По этой причине мы настоятельно рекомендуем обратиться к руководству по обслуживанию производителя или поручить это обслуживание квалифицированному специалисту.
Читать дальше:
Как часто следует менять воздушный фильтр двигателя?
Когда требуется замена прокладки клапанной крышки?
Когда менять 12-вольтовый автомобильный аккумулятор?
Когда следует менять жидкость в автоматической коробке передач?
Как сэкономить на ремонте автомобиля: советы механику
Стоимость очистки дроссельной заслонки [различные модели]
Дроссельная заслонка вашего автомобиля является важным компонентом системы впуска воздуха. Он выполняет важную работу по управлению количеством воздуха, поступающего в двигатель, в зависимости от того, что делает автомобиль. Со временем различный мусор и отложения внутри двигателя могут привести к тому, что корпус дроссельной заслонки будет работать менее эффективно, а это означает, что вам может потребоваться его очистка.
Профессиональная чистка дроссельной заслонки вашего автомобиля обычно стоит от 90 до 250 долларов США в зависимости от марки и модели вашего автомобиля и от того, где вы берете его для работы. Или вы можете купить бутылку очистителя дроссельной заслонки и выполнить работу самостоятельно менее чем за 10 долларов.
Быстрая навигация
- Сколько стоит чистка дроссельной заслонки?
- Что такое корпус дроссельной заслонки и для чего он нужен?
- Диагностика загрязнения или засорения корпуса дроссельной заслонки
- Можете ли вы сами почистить дроссельную заслонку?
- Выполните следующие действия, чтобы очистить корпус дроссельной заслонки:
- Нужно ли чистить корпус дроссельной заслонки?
- Итог
Сколько стоит чистка дроссельной заслонки?
Большинство людей готовы заплатить от 90 до 250 долларов за очистку корпуса дроссельной заслонки. Стоимость деталей обычно составляет 25 долларов или меньше, а остальное относится к труду.
Очистка корпуса дроссельной заслонки — не очень дорогая работа, и на самом деле она не требует каких-либо специальных деталей или инструментов. Таким образом, когда профессиональный механик очищает дроссельную заслонку вашего автомобиля, вы обычно просто платите за трудозатраты.
Давайте взглянем на некоторые примерные цены, чтобы помочь вам лучше понять, чего ожидать.
Sample Vehicle | Sample Price Estimate |
2009 Toyota 4Runner | $245 – $$280 |
2011 Volvo XC90 | $165 – $185 |
2007 Audi A4 Quattro | 245–280 долл. США |
Mercedes-Benz GLK250 2015 г. | 119–135 долл. США |
2016 Porsche Macan | $ 125 — $ 145 |
2018 Toyota Camry | $ 85 — $ 120 |
2017 Honda Accord | |
2017. , где вы берете автомобиль для обслуживания, является огромным фактором, влияющим на общую стоимость. Очистка корпуса дроссельной заслонки не должна занимать более одного часа, поэтому имейте это в виду, когда будете получать предложение. Средняя почасовая оплата труда в автомастерской составляет от 60 до 130 долларов в час. Сборы в дилерском центре обычно намного выше, чем у сетевых механиков, таких как Pep Boys или Your Mechanic. Местный гараж также может быть дешевле в зависимости от того, где вы живете. Вы также должны иметь в виду, что если чистка дроссельной заслонки не решает проблемы вашего автомобиля, вам может потребоваться более дорогой ремонт. Проблемы с датчиком массового расхода воздуха или датчиком положения дроссельной заслонки могут вызывать те же симптомы, что и грязный корпус дроссельной заслонки, но их устранение обходится гораздо дороже. Таким образом, большинство механиков начинают с самого простого ремонта (например, обслуживания корпуса дроссельной заслонки), чтобы посмотреть, решит ли это проблему, прежде чем они начнут заменять более дорогие детали. Что такое корпус дроссельной заслонки и для чего он нужен?Корпус дроссельной заслонки вашего автомобиля выполняет важную работу по определению того, сколько воздуха необходимо направить в двигатель, и позволяет ему проходить через воздухозаборник. Корпус дроссельной заслонки заменил карбюратор в современных автомобилях, и если он не работает должным образом, ваш двигатель не будет работать эффективно. Дроссель имеет датчики, которые сообщают компьютеру автомобиля, сколько газа и воздуха необходимо автомобилю для удовлетворения текущих потребностей. Блок дроссельной заслонки реагирует на сообщения от компьютера автомобиля по мере необходимости. Корпус дроссельной заслонки вашего автомобиля расположен между впускным коллектором автомобиля и воздушным фильтром. Всякий раз, когда вы нажимаете на акселератор, дроссельная заслонка активируется, позволяя воздуху течь. Диагностика загрязнения или засорения корпуса дроссельной заслонкиСуществуют некоторые тонкие признаки и симптомы, которые могут указывать на проблему с корпусом дроссельной заслонки. Если вы заметили что-либо из этого, возможно, у вас грязный или засоренный корпус дроссельной заслонки, препятствующий потоку воздуха в двигатель.
Можете ли вы почистить дроссельную заслонку самостоятельно?Если вы заметили какие-либо проблемы с системой впуска воздуха вашего автомобиля, это может быть проблема с корпусом дроссельной заслонки. Даже если вы не испытываете симптомов, содержание этого важного компонента в чистоте и правильной эксплуатации является хорошей профилактикой. Очистка дроссельной заслонки — довольно простой процесс, и большинство людей могут сделать это самостоятельно в домашних условиях. Если у вас есть возможность, это может помочь вам сэкономить немного денег по сравнению с доставкой автомобиля к механику. Вот что вам нужно для очистки корпуса дроссельной заслонки
Чтобы найти корпус дроссельной заслонки, посмотрите на область между воздухоочистителем и впускным коллектором автомобиля. Обычно он сделан из алюминия, и вам может быть легче, если кто-нибудь осторожно нажмет на педаль газа при выключенной машине. Вал дроссельной заслонки будет двигаться при нажатии на педаль газа. Выполните следующие действия, чтобы очистить корпус дроссельной заслонки: Примечание: Убедитесь, что вы выполняете эту работу в хорошо проветриваемом помещении. Очиститель корпуса дроссельной заслонки легко воспламеняется, поэтому обращайтесь с ним осторожно. 1. Отсоедините клемму заземления от аккумулятора. 2. Пометьте все шланги, присоединенные к корпусу дроссельной заслонки и воздуховодам. 3. Снимите воздуховод, который соединяется с корпусом дроссельной заслонки. 4. Наденьте резиновые перчатки и защитные очки. 5. Распылите очиститель корпуса дроссельной заслонки в воздуховод. Используя зубную щетку или другую маленькую щетку, удалите любой мусор и разрыхлите крупные отложения. Удалите оставшуюся грязь и мусор бумажными полотенцами. 6. Повторно нанесите очиститель корпуса дроссельной заслонки и повторите процесс по мере необходимости. 7. Нанесите каплю универсального бытового масла на ватный тампон и нанесите его на вал дроссельной заслонки. 8. Замените воздуховоды и затяните хомуты. 9. Подсоедините аккумулятор и заведите автомобиль, дав ему поработать несколько минут на холостом ходу. 10. Совершите тест-драйв, чтобы увидеть, есть ли заметная разница в характеристиках вашего автомобиля. Нужно ли чистить дроссельную заслонку?Система впуска воздуха вашего автомобиля необходима для правильной работы двигателя. Если дроссельная заслонка загрязнена или забита, система впуска воздуха не сможет выполнять свою работу, что может привести к проблемам с автомобилем. Тем не менее, не всегда стоит нести свой автомобиль в мастерскую для такого простого ремонта. Если вы хотите и можете выполнять работу самостоятельно, бутылка чистящего средства, безусловно, стоит 10 долларов. Тем не менее, может не стоить 200 долларов или больше, чтобы отвезти машину к механику. Если вы уже меняете масло, нуждаетесь в регулировке или выполняете другие работы, вам обязательно нужно, чтобы техник осмотрел корпус дроссельной заслонки и при необходимости очистил его. Однако, если ваши проблемы кажутся более серьезными или если вы проверяете, горит ли индикатор двигателя, всегда полезно как можно раньше проверить свой автомобиль. Во многих случаях вы можете очистить корпус дроссельной заслонки примерно за 100 долларов, но в некоторых случаях это может быть ближе к 300 долларам. Цена в конечном итоге будет зависеть от того, где вы берете автомобиль, и от текущей ставки на рабочую силу, где вы живете. Вы всегда можете комбинировать услуги, чтобы попытаться сэкономить деньги на оплате труда, или попросить своего механика посмотреть на корпус дроссельной заслонки в качестве любезности, когда ваш автомобиль уже находится на работе. |