Рубрики
Разное

Прогревать или нет машину: Прогревать или нет двигатель зимой? Ответ на вечный вопрос :: Autonews

Вечный вопрос: греть или нет автомобиль?


Вопрос прогрева двигателя с наступлением холодов является одной из наиболее обсуждаемых тем. Многолетний опыт отцов и дедов подсказывает, что греть мотор всё-таки необходимо. Но в инструкции к новым иномаркам советы прямо противоположные: сел в холодную машину, завелся и – в путь! Кто же прав?


Давайте начнём с того, откуда вообще взялась эта «традиция» стоять по полчаса возле дома и ждать полного прогрева автомобиля? Дело в том, что во времена наших дедов машины были в основном с карбюраторными моторами, а значит, чтобы мотор не глох во время езды, необходимо было ждать, пока двигатель прогреется до определенной температуры. Однако теперь большинство моделей машин работают на инжекторе. А с ними те так всё очевидно.


Крайность первая: завёлся и сразу в путь


В литературе по эксплуатации на большинство современных иномарок написано, что достаточно прогреть двигатель на протяжении 30 секунд и можно начинать движение в щадящем режиме. И не важно, какой сезон и температура на улице – хоть +20°С, хоть -20°С. Автопроизводители упирают на то, что моторное масло и другие техжидкости быстрее и равномернее нагреваются в движении на невысоких оборотах.


Между тем, нежелание автопроизводителей греть машину вызвано вовсе не попыткой увеличить срок службы двигателя или помочь экономить автовладельцам на топливе для прогрева на холостых оборотах. Главный аргумент – экология. Ведь современные нормы токсичности Евро-4 и выше накладывают жесткие ограничения на содержание токсических компонентов на пусковых режимах и в период прогрева. 


Не секрет, что любой мотор быстрее прогревается в движении, а с ростом температуры начинает работать и каталитический нейтрализатор, который предназначен для снижения выброса вредных веществ в атмосферу с выхлопными газами. Вполне очевидно, что прогрев на холостых занимает больше времени, расход топлива при прогреве двигателя зимой увеличен. По этим причинам предлагается греть агрегат на ходу, чтобы как можно скорее снизить токсичность отработавших газов.


Почему такой способ в корне не верен? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла – уже при минус 20-25°С, лучшие синтетики – при минус 45-55°С. В итоге узлы трения работают «всухую». От этого страдают, в первую очередь, цилиндро-поршневая группа, подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов, а также турбины. Недостаточная толщина масляной пленки приводит к тому, что в деталях возникает трение металла о металл, провоцирующее их ускоренный износ. Это касается и коробок передач, особенно автоматических, поскольку трансмиссионные масла точно так же становятся более вязкими при минусовых температурах.


При работе холодного двигателя на холостом ходу ухудшенная прокачиваемость масла наносит минимальный ущерб, который заложен в конструкцию. Но если сразу же после пуска мотора начать движение, особенно в «агрессивной» манере, с резкими ускорениями, то при недостатке смазки в быстро движущихся деталях будет возникать уже «нештатное» разрушающее трение, «съедающее» моторесурс.


Крайность вторая: «дедовский» метод


Итак, с необходимостью прогрева определились. Теперь надо разобраться, сколько по времени нужно прогревать двигатель перед началом движения.


Многие автомобилисты, особенно представители старшего поколения, впадают в ещё одну крайность: стремятся прогреть мотор полностью и только после этого поехать. Конечно, для работающих при дефиците смазки трущихся деталей двигателя данный подход совершенно правильный, даже для новых автомобилей. Однако длительная (свыше 5 минут) работа двигателя на холостом ходу также несёт проблемы, тем более, когда это происходит постоянно.


В моторе, работающем на холостых, топливо-воздушная смесь поступает переобогащенной и не сгорает полностью, отчего происходит повышенное отложение нагара в камере сгорания, а также на свечах зажигания у бензинового двигателя и «замасливание» распылителей форсунок у дизельного. А это со временем ухудшит его работу и потребует ремонта.


Кроме того, этот метод также не очень хорош и тем, что влечёт за собой перерасход горючего, потерю времени и лишнее загрязнение окружающей среды. К тому же некоторые современные высокоэффективные моторы, в первую очередь, дизели, на холостом ходу прогреть до рабочей температуры в принципе невозможно.


«Золотая середина»: догреваем в поездке


Техники СТО и инженеры-эксплуатационщики легковых автомобилей советуют соблюдать правило «золотой середины». Прогревать двигатель до рабочей температуры следует на ходу, но перед троганием с места в мороз машина должна поработать хотя бы пару минут. Этого как раз хватит, чтобы прогрелась камера сгорания и масло в поддоне стало достаточно жидким. А то вдруг придется резко газануть на совсем холодном моторе – мало ли, как сложится обстановка на дороге?


Затем стоит ехать медленно и аккуратно, без резких ускорений, не раскручивая мотор свыше 2 000 об/мин, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется. Тогда он будет готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа.


Кстати, большинство водителей, чаще всего, следуют этому правилу «золотой середины»: пока мотор греется, они отскребают стекла и сметают снег с автомобиля. К тому же в холодной машине зимой попросту холодно и некомфортно находиться (ещё и стёкла сильно потеют), поэтому прогревать её однозначно нужно. А если у вас нет времени и желания прогрева двигатель в автомобиле каждый раз перед поездкой, тогда вам стоит задуматься об установке предпускового прогрева двигателя. Данное решение позволяет завести мотор дистанционно, то есть автомобиль уже будет прогрет на холостом ходу к тому моменту, когда водитель сядет за руль. Автозапуск можно настроить так, что машина будет заводиться, например, каждые два часа. Это позволит не допустить сильного остывания мотора во время стоянки, что минимизирует возможные проблемы холодного пуска в сильные морозы непосредственно перед самой поездкой.

Холодный пуск.

Нужно ли прогревать машину? — Журнал «4х4 Club»

Проблема холодного пуска и вопрос о том, как долго нужно
прогревать машину на холостом ходу, много лет является предметом дискуссий в автомобильных кругах.

Когда вы заводите автомобиль, холодный двигатель ещё не сразу достигает своей оптимальной рабочей температуры (отсюда и термин «холодный запуск»), поэтому владельцы, и прежде всего те, что живут в холодных частях страны, задаются вопросом: нужно ли прогревать машину
перед поездкой, особенно если на улице очень холодно. И если да, как долго это делать? Кто-то считает, что работа на холостом ходу вредна для автомобиля,
а кто-то, что небольшой прогрев жизненно необходим для продления срока службы двигателя.
И с той, и с другой стороны высказываются веские аргументы, поэтому мы разберём их, а заодно объясним безопасно ли начинать движение сразу после запуска, даже в холодную
погоду, и почему машину бывает трудно завести.

Современные автомобили и циклы прогрева

Довести автомобиль до идеальной рабочей температуры, дав ему
немного поработать на холостом ходу, это концепция, сохранившаяся с тех времён,
когда большинство автомобилей использовало карбюраторные двигатели, печально
известные проблемами холодного пуска. В этих двигателях использовалась ручная
регулировка подачи топлива и воздуха, а также так называемая воздушная заслонка
для ограничения потока воздуха во время холодного пуска, что в свою очередь создаёт
богатую топливом смесь, готовую к сгоранию (холодный
воздух плотнее тёплого и образует обеднённую топливно-воздушную смесь). В новых
двигателях с впрыском, используются электронные датчики для
автоматической регулировки соотношения воздуха и топлива, позволяющие автомобилю заводится даже в самое холодное утро, и регулирующие это соотношение, пока
автомобиль не достигнет оптимальной рабочей температуры.

Ещё один аргумент, перекочевавший к нам со старых
двигателей, утверждает, что пока двигатель холодный, бензину требуется больше
времени для испарения и в камеру сгорания поступает слишком много
топлива. Его избыток, попадая в цилиндры, растворяет и смывает с их стенок слой масла. Без защиты от трения, на стенках цилиндров могут образовываться
задиры и повреждения. И хотя в прошлом это была вполне реальная проблема, большинству
современных двигателей она не угрожает.

Итак, нужно ли прогревать машину перед поездкой? По мнению
большинства экспертов и производителей, современным автомобилям не требуется время
для прогрева, и обычно достаточно просто завести двигатель и потратить от двадцати до тридцати секунд на регулировку зеркал и пристёгивание
ремней. В экстремально холодную погоду большинство производителей рекомендуют
первые пять-десять минут вести автомобиль без рывков и резких ускорений, а не стоять
на холостом ходу в течение длительного времени. При этом, многие
водители до сих пор на всякий случай тратят семь-восемь минут на прогрев,
даже если в этом нет особой необходимости.

Почему прогрев на холостом ходу – плохая идея

Когда машина работает на холостом ходу, двигатель продолжает расходовать
бензин и взаимодействовать с климат-контролем и аккумулятором. Но поскольку он
работает при неоптимальной температуре, то неполностью сжигает топливо, что
приводит к образованию нагара в выхлопной системе. Продолжительная работа на
холостом ходу увеличивает износ двигателя и повышает расход топлива. По данным тестов и экспериментов,
автомобили, прогревающиеся около десяти минут, на 19% увеличивают расход
топлива, а это означает, что вы не только тратите больше денег, но и
выбрасываете в атмосферу больше углекислого газа. По данным Министерства
энергетики США, автомобили, работающие на холостом ходу, ежегодно расходуют
дополнительно несколько миллиардов литров топлива и выделяют тридцать
миллионов тонн углекислого газа.

Однако иногда ваш автомобиль вообще не
заводится на холоде, и причины этого могут варьироваться от проблем с
зажиганием и электроникой, до неисправности топливной системы. Мы перечислим
некоторые лишь некоторые из них.

Аккумуляторы не любят
холод
: автомобильные аккумуляторы производят меньший ток из-за более
медленных химических реакций в холодную погоду. Это может повлиять на лёгкость
зимнего пуска.

На морозе густеет моторное
масло
: масла с большой вязкостью, могут затруднять запуск двигателя при
низких температурах и создавать дополнительную нагрузку на аккумулятор и стартер.
Теоретически, в долгосрочной перспективе, поршни, штоки клапанов, подшипники и
другие компоненты могут повредиться, если обороты увеличиваются до того, как
произойдёт надлежащая смазка системы, но это в основном относится к автомобилям с
карбюратором.

Проблемы с топливом:
в некоторых случаях вода может попасть в топливную систему и там замёрзнуть,
что приведёт к блокировке подачи топлива. Летнее дизельное топливо тоже имеет
тенденцию замерзать в морозную погоду, что вызывает проблемы с запуском.

Причины, по которым
вы можете дать машине поработать на холостом ходу перед тем, как тронуться с
места

Как мы выяснили, современным автомобилям не требуется работа на холостом ходу перед началом движения, но вы можете немного постоять и по
другим причинам. Например, чтобы прогреть салон, включить обогрев стёкол или
удалить с них лёд. Хотя это безусловно уважительные причины, помните, что
продолжительная работа на холостом ходу вредна для вашего автомобиля и
окружающей среды, и этого точно не следует делать в закрытом помещении,
где выхлопные газы становятся потенциально смертельными. Потратьте немного времени,
чтобы очистить окна ото льда, и начинайте движение, потому что это поможет
быстрее прогреть машину и салон.

Вывод:

Если вы не ездите на карбюраторной машине тридцатилетней
давности, вам не нужно двадцать минут прогревать двигатель. При
этом, производители и эксперты не рекомендуют резко трогаться с места, и в
течение первых минут вождения избегать чрезмерного нажатия на педаль газа (по крайней
мере до тех пор, пока автомобиль естественным образом не достигнет оптимальной рабочей температуры). Это также наилучший способ быстрее прогреться,
так как движение позволяет сделать это быстрее, чем работа на холостом ходу.
Помните, что к недостаткам продолжительного прогрева относятся
более быстрое сжигание масла, падение заряда аккумулятора, более высокий расход
топлива и вредные выбросы.

Вредит ли машине эксплуатация
в холодных регионах?

Если вы следуете инструкциям производителя и своевременно выполняете
техническое обслуживание автомобиля, то нет никаких причин, по которым его двигатель
должен подвергаться дополнительному износу. Если говорить о рекомендациях, то
они ограничиваются регулярной проверкой уровня антифриза, качества и уровня
масла, а также парковкой под навесом, если, конечно, это возможно.

Нужно ли прогревать
дизельный двигатель?

Современные дизельные двигатели работают на
усовершенствованных ЭБУ и датчиках, которые не требуют прогрева на
холостом ходу (да и вообще, дизель требует не большего прогрева, чем его
бензиновые собратья). А вот работа холодного дизеля на холостом
ходу может вызвать такие проблемы, как более быстрое засорение сажевых фильтров
и чрезмерное накопление сажи во впускных коллекторах.

Действительно ли необходима разминка перед тренировкой?

Может возникнуть соблазн пропустить разминку перед тренировкой по разным причинам. Если у вас мало времени, вы не любите растяжку или просто хотите закончить тренировку, можно легко приукрасить разминку и сразу перейти к любому движению, которое вы любите больше всего. Но является ли это самой безопасной практикой? Чтобы выяснить, действительно ли разминка может предотвратить травмы (и повысить эффективность тренировки), мы обратились к доктору спортивной медицины Элизабет Гарднер, доктору медицинских наук и знаменитому тренеру Джиллиан Майклс.

Познакомьтесь с экспертом

  • Элизабет Гарднер, доктор медицины, врач спортивной медицины Йельского университета в отделении ортопедии и реабилитации.
  • Джиллиан Майклс — знаменитый тренер, эксперт в области здоровья и фитнеса, а также создатель приложения «Фитнес».

Что такое разминка?

Разминка — это, по сути, призыв к пробуждению вашего тела, подготовка мышц к упражнениям, объясняет Гарднер. «Когда мы сидим или ведем сидячий образ жизни, многие наши мышцы сокращаются или сокращаются из-за нашего положения в кресле. Однако, когда вы начинаете двигаться, эти мышцы удлиняются в новом положении», — говорит она. «Если это изменение произойдет слишком быстро, существует риск получения травмы».

«Разминка — это период активности, выполняемый перед тренировкой, который помогает подготовить тело к требованиям выбранного упражнения или режима фитнеса», — добавляет Джиллиан Майклс, эксперт по здоровью и фитнесу и создатель приложения «Фитнес», объясняя, что она должна обязательно перед любыми упражнениями. «Разминка буквально разогревает тело и слегка повышает внутреннюю температуру, чтобы сделать мышцы, связки, сухожилия, суставы и т. д. более подвижными и гибкими, чтобы повысить производительность и предотвратить травмы. Это также увеличивает приток крови, который поддерживает тело во время упражнений, облегчая доставку кислорода и питательных веществ к работающим мышцам».

Вопреки заблуждениям, разминка — это не то же самое, что форма растяжки, которой вас учили в детстве, — говорит доктор Гарднер. «Статическая растяжка — это то, что вы, вероятно, помните из уроков физкультуры — это касание пальцев ног или вытягивание руки поперек тела, чтобы растянуть плечо». Обычно эти растяжки удерживаются в точке легкого дискомфорта не менее 30 секунд. «Однако мы узнали, что статическая растяжка, выполняемая перед любой активностью, не дает желаемого эффекта», — продолжает она. «Он не повторяет движения и действия, которые вы будете выполнять, и не заставляет мышцы работать перед тренировкой. Это означает, что вы не предотвращаете травмы, и на самом деле есть предположение, что это может негативно сказаться на тренировках».

Вместо этого ваша разминка на растяжку должна включать в себя динамическую растяжку — выполнение нежных повторяющихся движений таким образом, чтобы постепенно увеличивать движение, кровообращение и длину мышц. «Например, махи руками, которые начинаются с малого и постепенно увеличиваются, чтобы стать больше, но всегда остаются в пределах нормального диапазона движений», — говорит доктор Гарднер. «Вы также должны включить движения, которые повторяют ваши запланированные упражнения, такие как прыжки с высоко поднятым коленом или удары ногами по ягодицам, если вы планируете бегать. Даже при низкой интенсивности эти динамические движения будут медленно увеличивать частоту сердечных сокращений и повышать температуру тела. Считается, что это улучшает эластичность мышц и обеспечивает более эффективное охлаждение и кислородный обмен, тем самым подготавливая тело к упражнению, которое вы собираетесь выполнять».

Как правильно разминаться

По словам Майклза, разминка может длиться от пяти до десяти минут и часто включает сердечно-сосудистые упражнения и/или динамическую растяжку, описанную доктором Гарднером выше. «Цель состоит в том, чтобы выполнять расслабленную легкую деятельность», — объясняет она. Это может быть быстрая прогулка по кварталу, быстрая пятиминутная поездка на велотренажере или 1000-метровая гребля с легким сопротивлением в умеренном темпе. «Мне также нравится включать динамическую растяжку и/или мобилизацию суставов, такие как: кошка и корова, круги коленями, круги бедрами, круги руками, выпады с собственным весом с вращением туловища и т. д.», — говорит она.

Преимущества разминки

Разминка помогает во многих отношениях, но наиболее важными из них являются:

  • Повышает температуру тела: «Хорошая разминка должна повышать температуру тела, что улучшает эластичность мышц и позволяет улучшить доставку кислорода к мышцам», — отмечает доктор Гарднер. «Это позволяет телу выполнять более интенсивную и напряженную деятельность».
  • Повышает эффективность тренировки: Майклс отмечает, что одним из ключевых преимуществ разминки является то, что она улучшает вашу общую производительность во время тренировки, «благодаря расширению диапазона движений, улучшению доставки кислорода к мышцам для лучшей сила и выносливость, а также улучшенная нервно-мышечная функция». Это буквально «позволяет вашим мышцам начать сокращаться, а также улучшает нервную передачу и доставку кислорода и питательных веществ к мышцам», — добавляет доктор Гарднер. «Это позволяет мышцам сокращаться и расслабляться быстрее».
  • Может помочь улучшить гибкость: Динамическая растяжка перед тренировкой улучшает эластичность и гибкость ваших мышц, объясняет доктор Гарднер. «Это имеет преимущества не только для этой тренировки, но и при последовательном выполнении может помочь в долгосрочном улучшении гибкости».
  • Может предотвратить травмы: По всем вышеперечисленным причинам разминка является эффективным средством предотвращения травм, отмечает Майклс.
  • Помочь вам мысленно подготовиться к тренировке: В дополнение ко всем физическим преимуществам разминки, есть еще и огромный психологический компонент. «Разминка — это хорошее время для вас, чтобы собраться с мыслями и мысленно подготовиться к напряженной тренировке», — говорит доктор Гарднер. «Это гарантирует, что ваше тело и ваш разум готовы к упражнению».

Еда на вынос

Разминка посылает вашему телу важные сигналы о том, что вы собираетесь усердно работать. Быстрая разминка перед официальной тренировкой не только подготовит ваше тело морально и физически к предстоящим упражнениям, но также поможет предотвратить травмы и улучшить гибкость. Даже всего несколько минут.

Я впервые попробовал браслеты Bala. Это мои искренние мысли

5 причин, по которым важны разминочные упражнения — Fit Athletic

Автор: Alex Cordier | Дата: 9 февраля 2018 г.

 

Каждый, кто занимается спортом, должен учитывать важность разминки. Хотя разминка, вероятно, не сильно поможет в сжигании калорий или наращивании мышечной массы, она имеет решающее значение для успеха тренировки! Прежде чем вы даже подумаете о беге или использовании тренажеров в тренажерном зале, вы должны обязательно разогреться и сделать несколько растяжек — но что делает их такими важными?

1 . Они помогают повысить тело и мышцы температуру  

Хорошая разминка повысит температуру тела, что особенно полезно для мышц. По мере повышения температуры мышц кислород становится более доступным для ваших мышц, что позволяет им легче сокращаться и расслабляться, поэтому вы сможете с легкостью выполнять более напряженные задачи. Вашему сердцу также предоставляется возможность подготовиться, а это значит, что оно не будет слишком напрягаться во время тренировки.

2 . Вы будете r выявлять ваш риск получения травмы   

Последнее, что вам нужно, когда вы добросовестно посещаете тренажерный зал и достигаете своих целей, это получить травму. Разминка улучшит эластичность мышц и обеспечит эффективное охлаждение, что означает меньше шансов случайно навредить себе или перегреться во время тренировки и испортить себе день!

3. Они могут помочь вам морально подготовиться 

Если вы сразу приступите к тренировке без надлежащей подготовки, это может полностью сбить вас с толку, особенно если подготовка носит психологический, а не физический характер. Легко сдаться, когда тренироваться становится сложно, но вероятность того, что вы это сделаете, гораздо меньше, если вы дадите себе время вспомнить, зачем вы тренируетесь. Используйте время разминки, чтобы подумать о том, что вы собираетесь делать, гарантируя, что ваше тело и разум будут готовы к успеху.

4. Вы повысите свою гибкость, что поможет другим упражнениям  

Растяжку часто считают чем-то, что следует делать в дополнение к обычной разминке. Растяжка увеличит приток крови к вашим мышцам и позволит вашему телу повысить свою гибкость как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе — всегда плюс, когда дело доходит до правильного выполнения тренировки. Растяжка после того, как вы уже завершили разминку, так как растяжка, когда ваши мышцы недостаточно разогреты, может привести к травме.

5. Вы будете готовы заняться сверхмощными тренажерами в спортзале  

Использование тренажеров для наращивания мышечной массы — отличный способ проводить время в тренажерном зале, но они не должны использовать до того, как у вас появится возможность расслабить суставы! Разминка гарантирует, что ваше тело и разум находятся в правильном состоянии для работы с тренажерами, что опять же снижает риск получения травмы.

 

Помимо хорошей разминки, подготовка к тренировке также должна включать в себя наличие подходящего оборудования для упражнений, которые вы будете выполнять. Кроссфит, например, можно улучшить за счет использования аксессуаров; особенно полезными для тренировок дня являются эластичные ленты и защита ладоней.

Популярные упражнения для разминки, которые вы можете попробовать, включают бег на месте в течение нескольких минут, езду на велосипеде или даже просто выполнение тренировки в гораздо более медленном темпе, чтобы подготовить свое тело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *