Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Притирка клапанов. Притирка клапанов что дает


Притирка клапанов — Полезные статьи

Клапана в двигателе внутреннего сгорания служат для регулирования подачи топливно-воздушной смеси. Эффективность их работы зависит от плотности прилегания каждого клапана, соответственно, это позволяет предотвратить утечку газов и обеспечивает необходимую компрессию. Кроме того, правильное сопряжение клапана влияет на работу двигателя, поскольку при неплотном прилегании, через отверстие могут проходить отработанные газы, что вызывает прогар клапанов и оплавление седел. В момент сгорания топлива выделяется большое количество тепла, которое отводится от двигателя, и перегреву больше всего подвержены клапана. Их правильная геометрия, позволит предотвратить негативные последствия. 

Правильную форму седлу и клапану можно придать вручную или же на специальном станке, который обеспечивает более высокую точность. Притирку клапанов нужно проводить при их замене или при текущем ремонте. 

Станок для притирки клапанов

С помощью специального оборудования можно получить максимально точное сопряжения, которое достигается благодаря жесткой центровке. В результате работы получается точный нарезанный профиль, высокого качества. После притирки на станке больше не требуется проводить другие работы, достаточно промыть и собрать головку.

Ручные фрезы

При отсутствии специального оборудования притирка клапанов проводится с помощью ручных фрез, которые отличаются по диаметру, соответственно используются для разных типов двигателей.

Абразивная паста

Притирка клапанов с помощью абразивной пасты проводится в том случае, когда плоскость клапана и седла совпадают и необходимо только устранить некоторые неровности. На кромку клапана наносится притирочная паста, в местах сопряжения, затем клапан ставиться на свое посадочное место. После чего его нужно прижимать и одновременно вращать вокруг оси, это позволит стереть неровности на поверхности. После притирки все абразивные частицы необходимо смыть.

Минус притирки руками очень влияет на качество и надежность, довольно часто после такой обработки, через 10-20 тысяч км необходимо снова проводить ремонт. Обработка на профессиональном оборудовании в нашем сервисе обеспечивает высокое качество выполнения работы, вы будите уверенны в своем автомобиле.

koleso69.ru

Притирка клапанов – сложный процесс, который лучше доверить специалистам

Притирка клапанов выполняется во время проведения капитального ремонта двигателя, при замене клапанов, при ремонте ГБЦ. Сегодня большинство автовладельцев при возникновении серьезных неисправностей предпочитают обращаться на станции техобслуживания или в сервисные центры, если авто на гарантии. Нужно сказать, что поступают они правильно, потому что современные автомобили – это сложные в техническом плане механизмы, ремонт которых требует профессионального подхода и специального оборудования. Самостоятельный ремонт может производиться только на свой страх и риск, так как велика вероятность что-то сделать неправильно. А в случае с неправильными действиями в отношении клапанов последствия могут быть серьезными.

Естественно, все работы выполнить квалифицированно смогут только специалисты на станции техобслуживания. Ведь прежде чем приступать к работе, нужно убедиться, что клапан не погнулся, для чего придется разобрать головку. К тому же отличить погнувшийся клапан от нормального сможет только человек с большим опытом. Поэтому для выполнения любых действий с клапанами лучше отправиться на ближайшую СТО. 

Если двигатель дизельный, то в этом случае ему необходимо обеспечить высокий уровень компрессии. А это значит, что притирка клапанов должна быть особенно тщательной, но и с этим можно справиться. Специалисты для этих целей используют специальную пасту, которую в процессе притирки нужно будет наносить на поверхности клапана. Помимо этого понадобится шланг длиной сантиметров двадцать и с внутренним диаметром, равным диаметру оси клапана.

Может так случиться, что пасты для притирки не окажется, тогда ее придется изготавливать. Сделать это просто – если есть наждачный круг, то надо соскоблить с его поверхности абразивную крошку, много не нужно, достаточно несколько грамм. Затем в эту крошку добавляем масло и тщательно перемешиваем – вот и все, смесь для притирки готова. Если круга нет, то можно воспользоваться стеклом, тщательно измельчив его и тоже добавив немного масла. Когда будет выполняться притирка клапанов, нужно следить за тем, чтобы абразивная смесь не попадала на стержень клапана, поскольку это может повредить направляющей втулке.

Для качественной притирки головку блока цилиндров нужно предварительно снять и разобрать, после чего установить на ровную горизонтальную поверхность. Резиновый шланг надевается на стержень и с его помощью осуществляется вращение клапана в разные стороны, прижимая при этом его к седлу. Время от времени клапан нужно перемещать, чтобы не нанести повреждений ему и седлу. Можно использовать для притирки ручную или автоматическую дрель – это существенно ускоряет процесс.

Для качественной притирки можно воспользоваться специальными устройствами – «пятачками» - которые необходимо закрепить на клапанной тарелке, например, с помощью битума. В «пятачке» имеется прорезь, куда вставляется наконечник аппарата, специально предназначенного для притирки клапанов. Вращая рукоятку такого аппарата, происходит вращение в разные стороны самого клапана. Устройство это можно заменить опять же дрелью, вставив в нее отвертку.

Необходимость притирки клапанов можно выявить, замерив уровень компрессии в цилиндрах – он должен соответствовать тому, который указал завод-изготовитель в инструкции к эксплуатации транспортного средства. В основном это зависит от условий работы двигателя, его типа, качества топлива. Если будет нарушена герметичность прилегания клапанов (независимо впускных или выпускных), это приведет к нарушению работоспособности двигателя – затрудненному запуску, нарушению стабильности.

Когда притирка клапанов будет окончена, нужно проверить, насколько качественно она выполнена. Для этого нужно удалить с их поверхности абразивную смесь и тщательно протереть их и седло в головке. Вставить клапан и повращать его «насухую». При осмотре на поверхности клапана должна быть хорошо видна серая дорожка шириной в пару миллиметров. Если она непрерывная, это значит, что процесс притирки прошел успешно.

Проверить качество притирки можно просто – делать это лучше всего сжатым воздухом.

Смотрите также:

Все статьи >>

www.xn----7sbabj9aleg0afqoo0b4bu.xn--p1ai

Как делается притирка клапанов

притирка клапанов, как притирать клапана, как притирать клапаны, как делать притирку клапанов, притирка клапанов своими руками, технология притирки клапанов

При длительной работе двигателя на рабочих поверхностях самого клапана и его гнезда появляются раковины, царапины, нагар и т. д., которые препятствуют плотному закрытию клапана.

Для полного прилегания, как уже говорилось, клапаны притираются. Притирка клапанов делается, примерно, через 10-15 тысяч км пробега автомобиля.

Притирку клапанов в автомобилях ведут следующим образом:

1) снимают головки цилиндров;

2) вынимают клапаны — для этого поднимают пружину клапана специальным пружиноподъемником и удаляют шпильку; после чего клапан свободно вынимают вверх;

3) намазывают рабочую поверхность клапана, т. е. его седла, притирочной пастой, при отсутствии пасты смазывают маслом седло клапана и посыпают его наждачной пылью;

4) вставляют клапан в гнездо, после чего в прорезях головки клапана устанавливается лезвие коловорота или специальная дрель, клапан в гнезде вращают полуоборотами вправо и влево, приподнимая его в конце каждого полуоборота.

Для автоматического подъема клапана подкладывают под тарелку клапана легкую пружину.

Притирка клапана ведется до тех пор, пока не появится матовая полоска по всей соприкасающейся окружности клапана и гнезда. Проверка притирки клапана ведется графитом. Для этого наносится несколько черточек на притираемую поверхность на фаску и седло клапана, после чего вставляют клапан на место и поворачивают несколько раз направо и налево. Если графит стерся, везде, то клапан притерт.

Кроме того, проверяется притирка клапана специальным прибором, который основан на давлении воздуха.

По окончании притирки клапанов блок должен подвергаться тщательной промывке. Перед притиркой полезно заткнуть все отверстия блока концами или тряпками, предохраняя тем самым цилиндр от попадания наждачной пыли. Клапаны должны притираться обязательно по своим старым гнездам.

Клапаны не притираются тогда, когда:

а) седло или гнезда имеют большие раковины, в этих случаях клапан протачивают на токарном станке, а гнездо клапана исправляется специальной шарошкой;

б) тарелка клапана сработалась;

в) стержень клапана погнут.

autoremes.com


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта