Рубрики
Разное

Присадки в моторное масло: Присадки в моторное масло — тест присадок для восстановления двигателя — журнал За рулем

Какие присадки добавляют в моторное масло и зачем


Моторное масло – многокомпонентная жидкость. Примерно 80 % в его составе приходится на базовое масло, остальные 20 % – на пакет присадок. Они позволяют повысить качество и эксплуатационные свойства рабочей жидкости, а также сохранить ее работоспособность в течение длительного времени. В этой статье мы расскажем, какие присадки добавляют в моторное масло и зачем.

Каким требованиям должно соответствовать моторное масло


Мы можем выделить пять основных требований, которым должно соответствовать моторное масло:


1. Предотвращать износ и защищать от коррозии детали двигателя и навесного оборудования.


2. Обеспечивать чистоту ДВС и масляной системы.


3. Выполнять функцию терморегуляции агрегатов.


4. Сохранять свои свойства от замены до замены, даже в сложных условиях эксплуатации.


5. Обеспечивать максимальную эффективность и производительность мотора.


На практике некоторые производители при изготовлении масла с помощью присадок идут на компромиссы с совестью: маскируют ими невысокое качество базового масла. В итоге получают необоснованно высокие характеристики на свежей жидкости.

Такой смазочный материал будет гораздо быстрее терять свои свойства в процессе эксплуатации, из-за чрезмерного уровня окисления. Важно понимать, что предписанный автопроизводителями межсервисный интервал в 10-15 тысяч километров рассчитан на основе качественных и оригинальных масел серьёзных производителей.

От моторного масла зависит состояние двигателя автомобиля

Виды и назначение присадок


Различают несколько типов присадок, добавляемых в моторные масла:


  • Вязкостно-загущающие нужны для снижения зависимости вязкости рабочей жидкости от температуры. Их доля может доходить до 10 %. Основой таких добавок являются высокомолекулярные полимеры, форма и размеры молекул которых могут меняться в зависимости от температурных условий. При низких температурах они имеют спиралевидную форму и практически не влияют на показатели вязкости масла. Если температура начинает расти, молекулы полимеров распрямляются, увеличиваются в размерах, и вязкость рабочей жидкости оказывается выше, чем без добавки.

    Подобные загустители добавляют в зимние и всесезонные масла. Чем ниже показатель вязкости базового масла, тем больше понадобится загустителя для придания ему требуемых свойств. Но большое содержание присадки нежелательно, потому что в парах трения под воздействием сдвиговых нагрузок загуститель разрушается, масло теряет вязкость, толщина масляной пленки уменьшается, а продукты разрушения откладываются в виде нагаров или лаковых отложений и загрязняют двигатель. Поэтому масла с высоким содержанием загустителя используют только в спортивных целях, когда важна не стабильность жидкости на протяжении длительного времени, а возможность кратковременной эксплуатации двигателя в экстремальных условиях.



  • Противоизносные присадки предотвращают абразивный износ трущихся деталей двигателя и образование на них задиров. Их содержание в масле может доходить до 2 %. Во время работы двигателя присадка абсорбируется на поверхности тяжело нагруженных трущихся пар, создает пленку со скользящими свойствами и предотвращает абразивный износ.

В двигатель нельзя заливать любое масло. При его выборе нужно руководствоваться рекомендациями автопроизводителя

  • Моющие присадки предотвращают образование и накопление лаковых и сажевых отложений на деталях двигателя. В их состав входят компоненты двух видов:
    1. Детергенты – фактически это моющее средство. Оно вымывает мелкие частицы отложений, которые затем задерживаются масляным фильтром. В дополнение к этому они способны предотвращать коррозию деталей, нейтрализуя кислоты, образующиеся в масле.
    2. Диспергенты выполняют другую задачу: они растворяют крупные загрязнения и поддерживают их в масле в растворенном состоянии, не давая слипнуться и отложиться на деталях двигателя. Такие загрязнения не задерживаются фильтром, а циркулируют вместе с маслом.
  • Антиокислительные присадки применяются для нейтрализации кислот, которые образуются в масле в результате его взаимодействия с кислородом. Накапливаясь, они приводят к образованию отложений и коррозии деталей двигателя. Присадки вступают в химические реакции с продуктами, вызывающими окисление масла, и нейтрализуют их. Они делятся на две группы: одни работают в тонком рабочем слое масла на нагретых поверхностях, другие – в общем объеме масла. Их общее содержание в рабочей жидкости может доходить до 3 %.
  • Антикоррозионные присадки, в отличие от антиокислительных, защищают от воздействия кислот, воды и кислорода не масло, а детали двигателя, образовывая на их поверхности прочную защитную пленку. Их в масле около 1 %.
  • Антипенные присадки не дают маслу вспениваться при работе двигателя на высоких оборотах и таким образом обеспечивают бесперебойную работу масляного насоса, а также снижают скорость окисления рабочей жидкости. Содержание таких присадок в масле измеряется тысячными долями процентов.
  • Модификаторы трения нужны для придания металлическим поверхностям требуемых фрикционных характеристик. Это важно для синхронизированных механических трансмиссий, автоматических трансмиссий и мокрых тормозов тракторов.
  • Депрессорные присадки используют в минеральных маслах. При температурах

    –15 °С и ниже в них образуются парафины, которые приводят к загустеванию масла. Из-за этого его сложнее прокачать масляному насосу, пуск двигателя заметно осложняется. Присадки не могут предотвратить появление кристаллов парафина, но они не дают им срастаться. В результате температура загустевания масла опускается до –35 °С. Содержание таких присадок в масле доходит до 1 %.


Каждая присадка в моторном масле выполняет свою функцию. Главная задача производителя – найти оптимальный баланс всех компонентов, обеспечивающий максимальную защиту двигателя и сохраняющий свойства масла на протяжении длительного времени.


Для выбора подходящего масла мы советуем обратиться к рекомендации автопроизводителя в руководстве по эксплуатации автомобиля или воспользоваться онлайн сервисом подбора масла.

Виды присадок содержащиеся в моторном масле

Виды присадок содержащиеся в моторном масле

 

Присадки в моторном масле

При современном уровне развития двигателестроения
использование масла без присадок практически невозможно, т.к. невозможно
создание масел, которые обеспечили бы эффективную защиту двигателя и
одновременно не разрушались в течение длительного времени. Все современные
моторные масла содержат в своем составе пакет (набор) присадок, содержание
которых суммарно может достигать 20%.

Присадки можно разделить на несколько типов:

  • Вязкостно-загущающие присадки
  • Моющие присадки (детергенты и дисперсанты)
  • Противоизносные присадки
  • Ингибиторы окисления (антиокислительные присадки)
  • Ингибиторы коррозии и ржавления
  • Антипенные присадки
  • Модификаторы трения
  • Депрессорные присадки.

Вязкостно-загущающие присадки.

Механизм их действия
основан на изменении формы макромолекул полимеров в зависимости от температуры.
В холодном состоянии эти молекулы, будучи свернутыми в спиральки, не влияют на
вязкость масла, при нагреве же они распрямляются, и масло густеет, или, точнее,
не становится слишком жидким. Фактически эта присадка повышает индекс вязкости
масла. Масла, в состав которых входят вязкостные присадки (до 10%), называют
загущенными — это зимние и всесезонные сорта. В зависимости от количества
добавленной вязкостно-загущающей присадки можно получить масла с разными
вязкостями. Чем выше изначальный индекс вязкости базового масла, тем меньше
вязкостно-загущающей присадки необходимо добавлять. Если индекс вязкости
достаточно высок, можно получить моторное масло, не содержащее загустителей.
Современные тенденции в области разработки моторных масел направлены на
создание моторных масел с невысокими диапазонами вязкостей. Причина заключается
в том, что такие масла, как правило, обеспечивают энергосберегающие свойства
(т.е. позволяют экономить топливо) и содержат невысокое количество загустителя
или вообще его не содержат. Почему большое количество загустителя в моторном
масле нежелательно для двигателя? В двигателе множество пар трения, где масло
подвергается высоким сдвиговым нагрузкам, в результате которых происходит
разрушение загустителя. Это приводит к потере вязкости моторного масла,
ухудшению функций смазывания (уменьшение толщины смазывающей пленки), а
продукты разрушения загустителя являются потенциальным источником нагаров и
лаковых отложений в двигателе. Масла с большими диапазонами вязкостей
ориентированы исключительно на спортивное применение. Они предназначены только
для экстремальных условий эксплуатации, в которых наиболее важны высокие
вязкостные свойства, а не их стабильность с течением времени.

Моющие присадки.

Моющие присадки нужны для
предотвращения образования лаковых и сажевых (в дизелях) отложений на деталях
двигателя. Они, как правило, состоят из детергирующих компонентов, которые
вымывают продукты окисления масла и износа деталей и несут их к фильтру, и
диспергирующих, способствующих дроблению крупных частиц нагара на мелкие (не
больше микрона).

Детергенты.

Принцип действия этих присадок в двигателе
в точности такой же, как и у моющих средств, использующихся в быту. Кроме
этого,детергенты обладают щелочными свойствами, т.е. могут нейтрализовать
кислоты. Кислоты образуются при сгорании серы, содержащейся в топливе, особенно
дизельном и при окислении самого масла. Нейтрализуя такие кислые продукты,
эффективно предотвращается коррозия деталей двигателя. Т.е. вторая важная
функция таких присадок – нейтрализация кислот и антикоррозионные свойства.

Дисперсанты.

Основная задача этих присадок –
поддержание загрязнений в масле в растворенном состоянии, предотвращение их
отложений на деталях двигателя, масляных каналах и др. , диспергирование
(растворение) крупных загрязнений. Диспергирующие добавки удерживают грязь в
мелкодисперсном состоянии, не дают ей слипнуться в большие комки и пригореть к
металлу. Естественно, грязь проходит по всей системе смазки, фильтр ее
пропускает, но это гораздо меньшее зло, чем если бы она осаждалась на металле.
Кстати, результаты работы моющих присадок можно наблюдать почти сразу после
замены старого масла на новое. Вроде только-только залил, немного поездил — и
уже черное! Не волнуйтесь. В данном случае чернота масла свидетельствует о
высокой моющей способности его присадок — они смыли грязь со стенок, довели ее
до безопасной консистенции, и масло гоняет ее по системе смазки.

Противоизносные присадки.

Основная функция –
предотвращение изнашивания трущихся деталей двигателя в местах, где невозможно
образование масляной пленки необходимой толщины. Они работают путём
абсорбирования в поверхность металла, а затем химически реагируя с ней в
процессе контакта металл-металл, тем более активно, чем больше тепла при этом
контакте образуется, создавая при этом особую металлическую плёнку со
«скользящими” свойствами, чем и предотвращают абразивный износ.

Ингибиторы окисления(антиокислительные присадки).

В
процессе работы масло в двигателе постоянно подвергается воздействию высоких
температур, кислорода воздуха и окислов азота, что вызывает его окисление,
разрушение присадок и загущение. Противоокислительные присадки замедляют
окисление масел и неизбежно следующее за ним образование коррозионно-активных
осадков. Принцип их действия заключается в химической реакции при высоких
температурах с продуктами, вызывающими окисление масла. Делятся на
присадки-ингибиторы, работающие в общем объеме масла, и на термоокислительные
присадки, выполняющие свои функции в рабочем слое на нагретых поверхностях.

Ингибиторы коррозии и ржавления.

Ингибиторы коррозии
призваны защищать поверхность деталей двигателя от коррозии, вызываемой
органическими и минеральными кислотами, образующимися при окислении масла и
присадок. Механизм их действия – образование защитной пленки на поверхности
деталей и нейтрализация кислот. Ингибиторы ржавления в основном призваны
защищать стальные и чугунные стенки цилиндров, поршни и кольца. Механизм
действия схожий. Противокоррозионные присадки часто путают с
противоокислительными. Это разные вещи. Противоокислительные, как говорилось
выше, защищают от окисления само масло. Противокоррозионные же — поверхность
металлических деталей. Они способствуют образованию на металле прочной масляной
пленки, предохраняющей его от контакта с всегда присутствующими в объеме масла
кислотами и водой.

Антипенные присадки.

При сильном перемешивании масла с
воздухом, что в частности наблюдается при работе двигателя, когда коленвал
интенсивно взбалтывает масло в картере, возможно повышенное образование пены.
Этому процессу также способствуют различные загрязнения, присутствующие в
масле. Ее формирование значительно ухудшает эффективность смазывания деталей
двигателя, что может привести к повышенному износу и ухудшению теплоотвода.
Противопенные присадки (обычно это силиконы или полилоксаны) не растворяются в
моторных маслах, а присутствуют в виде мельчайших капелек. Их действие основано
на разрушении пузырьков воздуха. Обойтись без этих присадок практически
невозможно, но их присутствие не должно превышать тысячных долей процента — при
термическом разложении силикона образуется оксид кремния, который является
сильным абразивом.

Модификаторы трения.

Для современных двигателей все
чаще стараются использовать масла с модификаторами трения, позволяющими снизить
коэффициент трения между трущимися деталями с целью получения энергосберегающих
масел. Наиболее известные модификаторы трения – графит и дисульфид молибдена. В
современных маслах их очень сложно использовать, поскольку эти вещества
нерастворимы в масле, а могут быть только диспергированы в нем в виде маленьких
частиц. Это требует введения в масло дополнительных дисперсантов и
стабилизаторов дисперсии, однако это все равно не позволяет использовать такие
масла в течение длительного времени. Поэтому в настоящий момент в качестве
модификаторов трения обычно используют маслорастворимые эфиры жирных кислот,
обладающих очень хорошим прилипанием к металлическим поверхностям,
формированием на них слоя молекул, снижающих трение.

Депрессорные присадки(для минеральных масел).

При
сильном понижении температуры масла в нем начинают образовываться кристаллы
парафинов, что ведет к потере подвижности масла и в результате ухудшается
низкотемпературный пуск двигателя и прокачиваемость масла по каналам. В
процессе производства базовых масел часть парафинов удаляют, но полное их
удаление по технологическим и экономическим причинам невозможно (сильно
возрастают затраты на получение базового масла). Обычно минеральное базовое
масло имеет температуру застывания около -15°С. Возможность получения
минеральных моторных масел с температурами застывания -30°С…-35°С достигается
путем введения в масло депрессорных присадок. Эти присадки предотвращают
срастание кристаллов парафина, но не предотвращают их появление вообще (принцип
действия такой же, как у дизельных антигелей).

Истоник:

avtonov.svoi.info

 

 

 

 

Последние новости

01 ноября 2022

Вебинары на Ноябрь 2022 года

  03.11.22 MAHLE — детали двигателя, цилиндры, комплекты. Ссылка на регистрацию 11.11.22 MAHLE — детали двигателя, подшипники скольжения, опорные кольца. Ссылка на регистрацию

Подробнее

04 октября 2022

Вебинары на Октябрь 2022 года

  07.10.22 MAHLE — компрессоры кондиционера, датчики давления. Ссылка на регистрацию 14.10.22 MAHLE — турбокомпрессоры. Ссылка на регистрацию 21.10.22 MAHLE — детали

Подробнее

09 сентября 2022

Вебинары на Сентябрь 2022 года

  02. 09.22, 11-00 MAHLE – система фильтрации, салонные фильтры. Дезинфекция системы кондиционирования. Ссылка на регистрацию 09.09.22, 11:00 MAHLE — стартеры и электромоторы.

Подробнее

30 июня 2022

Вебинары на Август 2022 года

05.08.22 11-00 MAHLE — система фильтрации, масляные фильтры Ссылка на регистрацию 19.08.22, 11:00 MAHLE — стартеры и электромоторы Ссылка на регистрацию Начало

Подробнее

Присадки к моторным маслам: когда они эффективны?

Каждый автолюбитель знает о важной роли смазки в жизни двигателя: наряду с основной функцией она выполняет ряд других, и от этого во многом зависит как качество работы двигателя, так и срок его службы. Но когда речь заходит о присадках к моторному маслу , дружная семья автолюбителей разделяется на два классических лагеря – сторонников их использования и скептиков. Противников в этом вопросе нет, потому что хуже не станет (впрочем, речь не идет об их бездумном использовании — в этом случае можно наделать беды), а вот будут ли они полезны — разберемся.

Для чего нужны добавки?

Начнем с позиции скептиков, которая обычно основывается на следующем аргументе: мол, многие присадки состоят из аналогичных веществ, которые присутствуют в коммерческом масле (только в более высоких концентрациях), поэтому моторная жидкость априори имеет все необходимое для нормальной работы. Вроде бы все правильно, учитывая, что ключевой посыл — «нормальная работа». Но у двигателя нет регламентированных рабочих часов в неделю, профсоюзы его не охраняют — и избежать повышенных и даже критических нагрузок иногда бывает сложно.

Актуально для городского движения с повышенными пробками, да и климатические особенности в виде резких перепадов температур никто не отменял. Получается, что базовое масло не справляется со всеми задачами, предназначенными для двигателя, и избежать сторонней помощи крайне сложно, а со временем практически невозможно. Иными словами, даже при нынешнем уровне двигателестроения невозможно создать изделие, которое одновременно обеспечивало бы эффективную защиту и в то же время не разрушалось в течение длительного периода времени. Поэтому современная моторная смазка является основой и композицией присадок. При этом нужно помнить, что 9Присадки к моторному маслу 0003 не являются панацеей, их нужно использовать правильно.

Для профилактики и оздоровления

«В нужном месте, в нужное время» — это не только известная поговорка об удаче, но и собственно принцип использования добавок. Для достижения желаемого результата Присадки необходимо использовать своевременно и с четким пониманием того, какая помощь нужна двигателю. Поэтому присадки к моторному маслу делятся на разные категории и могут быть заводского изготовления (добавляются в продукт производителем, как правило, химический состав является закрытой информацией) и индивидуальные (могут свободно приобретаться на рынке или в автосалон).

Наиболее известные виды:

  • ВЯЗКИЕ (ЗАГУТИТЕЛИ). Увеличение вязкости смазки без изменения свойств жидкости; предотвращают попадание смазки в камеру сгорания, что предотвращает появление дыма в двигателях с большим пробегом.
  • СТИРАЛЬНЫЕ (МОЮЩИЕ СРЕДСТВА). Не дают скапливаться загрязнениям и копоти (сажа, деготь, грязь на деталях), помогают бороться с нагаром и окисленными смесями.
  • РАССЕЯННЫЙ. Предотвращают скопление твердых примесей и закоксовывание рабочих поверхностей.
  • АНТИКОРРОЗИОННАЯ. Защищают внутренние поверхности двигателя от коррозии, нейтрализуя кислоты.
  • АНТИОКСИДАНТ. Снижают скорость окисления и накопления продуктов химических реакций.
  • ПРОТИВОИЗНОСНАЯ. За счет образования защитной пленки повышают смазывающую способность жидкости, предотвращая появление задиров. Это продлевает срок службы различных деталей.
  • ДЕПРЕССОР. Хорошо знакомы автовладельцам зимой: понижая температуру застывания масла, не дают слипаться кристаллам парафина, образующимся при низких температурах.

Обратите внимание, что моющие, вязкостные, антиокислительные и другие составы носят скорее профилактический характер: они создают условия для лучшей работы двигателя, но не являются восстановительными. На аптечном языке это скорее «витаминный комплекс». Но есть и индивидуальные добавки восстановительного характера: их задача — «восстановить» поврежденные поверхности (часто это происходит из-за износа деталей). Подготовка к восстановлению двигателя снижает расход , и как никогда актуальна для старых и изношенных моторов.

Средства для восстановления помогут в определенных ситуациях – например, если вам нужно повысить давление масла. Актуален, когда прямо сейчас нет возможности диагностировать или устранить причину снижения давления. За счет присадки можно будет изменить физико-химические свойства масла, а также преимущества будут заключаться в покрытии поверхностей защитным слоем, герметизации трещин и зазоров, противодействии нагарообразованию. Это действенный способ отсрочить ремонт, но не забывайте, что действие присадок, во-первых, недолговечно, а во-вторых, революционного вопроса вы не решите, но выиграете время.

Дизель и бензин: есть ли разница?

Споры по заявке также могут носить локальный характер, и тип двигателя иногда становится камнем преткновения. Есть автолюбители, которые считают, что присадки могут быть полезны, но только для дизелей. Начнем с них.

Основным показателем для использование присадок в дизелях всегда считалось, что процесс сгорания дизельного топлива более «грязный». чем бензин. Нагар и сопутствующие ему отложения – для дизеля, учитывая его конструктивные особенности, это в порядке вещей. Еще одна известная зимняя «дизельная» проблема, которая благодаря глаголу «парафин» на слуху даже у тех, кто не умеет водить машину: солярка зимой густеет и нуждается в помощи. На помощь приходят депрессорные присадки, о которых шла речь выше. Очистители не будут лишними (независимо от сезона), так как защищают топливную систему от коррозии и удаляют «грязевые» отложения. Защитно-смазывающие присадки предотвращают износ двигателя, увеличивают срок службы сажевого фильтра. Комплексные присадки осуществляют общее обслуживание топливной аппаратуры, а также повышают цетановое число: за счет сокращения времени впрыска топлива топливная смесь сгорает более ровно.

Присадки для бензиновых двигателей — это уж в сторону дискуссионного клуба. В отличие от дизеля здесь спектр мнений может быть полярным: от бесполезности до решения всех проблем, связанных с мотором. Истина где-то посередине, и при использовании той или иной добавки нужно помнить о «месте» и «времени»: только узконаправленное и своевременное применение химических средств может дать нужный эффект. Поэтому, исходя из преимуществ, четыре группы по 9Можно выделить присадки 0003 для бензиновых двигателей .

  • ОЧИСТИТЕЛИ (ШАЙБЫ) помогают удалять смолистые и нагарные отложения, следить за системой подачи топлива и форсунками.
  • ОКТАНОВЫЕ КОРРЕКТОРЫ : их задачей является повышение октанового числа. Кроме того, некоторые производители заявляют о способности присадки повышать мощность двигателя и снижать расход топлива.
  • АБСОРБЕРЫ отвечают за удаление влаги из технологической жидкости. Они почти полностью состоят из спирта, разбавленного осушителями.
  • УНИВЕРСАЛЬНЫЙ призваны сочетать в себе все вышеперечисленные полезные свойства, но к тому, что они будут использованы в полном объеме, следует относиться с определенной долей скептицизма.

Подводя итог всему вышесказанному, к использованию любой присадки нужно подходить внимательно: задать вопрос продавцу, проконсультироваться у автомеханика, прочитать дополнительную литературу. И если вы решили, что вам нужен дополнительный состав, обязательно обратите внимание на то, чтобы выбранная продукция была от известного производителя. В противном случае ожидания будут в лучшем случае напрасными.

Присадки к моторному маслу Performance Racing Industry

В Hot Shot’s Secret «Наша цель — снизить скорость, с которой двигатели съедают сами себя», — сказал представитель компании. гоночное масло, высвобождающее лошадиные силы за счет снижения износа». Здесь изображено средство для уменьшения трения FR3 от Hot Shot Secret, которое было разработано с использованием углеродных нанотехнологий.

 

Узнайте, как уменьшить трение под капотом, а также факторы, которые помогут гонщикам найти решение, оптимальное для их конкретного применения.

С труднопроизносимыми ингредиентами, такими как молибден, диалкилдитиофосфат цинка и полиальфаолефин, стоит ли удивляться тому, что моторное масло и его присадки могут быть загадочными и запутанными? Чтобы объяснить эти и другие трибологические термины и пролить свет на то, как их лучше всего использовать, мы поговорили с представителями некоторых ведущих на сегодняшний день компаний-производителей смазочных материалов, специализирующихся на гоночных маслах.

«Гоночный двигатель обычно работает с жесткими допусками и экстремальными нагрузками в лошадиных силах, и в этих условиях происходит износ», — сказал Кайл Фишер из Hot Shot’s Secret, Маунт-Гилеад, Огайо. «Наша цель — снизить скорость, с которой двигатели съедают сами себя. Мы хотим, чтобы наши клиенты оставались на ходу в течение всего года и не беспокоились о том, чтобы обновлять свои двигатели несколько раз за сезон».

Хотя большое внимание уделяется присадкам к маслам, высококачественное базовое масло имеет решающее значение для защиты гоночного двигателя, сказал Дэнни Вака из LAT Racing Oils, Оранж, Калифорния. Базовые масла делятся на пять групп. По его словам, традиционными синтетическими маслами являются группы IV и V, полиальфаолефины (ПАО) и сложные эфиры, которые LAT Racing Oils использует в качестве базового масла. «Искусственные синтетические масла обладают прочностью пленки, консистенцией размером с молекулу и смазывающими свойствами, которые намного превосходят минеральные масла и не имеют себе равных».

Из противоизносных и снижающих трение присадок, используемых в гоночных маслах, одним из наиболее распространенных противоизносных присадок является цинк. В гонках «мы усиливаем пакет цинка намного больше, чем в стандартном масле для легковых автомобилей, из-за всех необходимых дополнительных противоизносных свойств», — сказал Фишер. «Вероятно, 98% промышленности использует ZDDP», цинк на основе фосфора. Hot Shot’s Secret изготавливает свое масло на основе цинка на основе серы, который, по признанию Фишера, дорог, но также является «лучшим агентом для цинка». Мы можем использовать меньше цинка, если он изготовлен на основе серы, что оставляет место для добавления в упаковку большего количества полезных материалов для наших трибологов».

В то время как определенный порог цинка является хорошим, слишком много цинка «разрушит масло», сказал Фишер. Одним из полезных свойств ZDDP является то, что он является антиоксидантом, «но слишком много ZDDP делает обратное и окисляет масло. Как только начнется окисление, масло будет расслаиваться, выйдет из строя и потеряет все свои защитные свойства». По этой причине он посоветовал гонщикам не «делать свое собственное гоночное масло, действительно перегружая пакет ZDDP. Оставьте смешение смазочных материалов экспертам».

Молибден, металл, более известный как молибден, является популярным понизителем трения. Жидкая присадка для снижения трения LAT Racing Oils — «LFR» на этикетке бутылки — представляет собой «смесь молибдена, бора и других модификаторов трения», — сказал Вака. Количество тщательно контролируется, потому что, как и в случае с ZDDP, слишком много понизителя трения может быть вредным для производства энергии. «Некоторые люди будут чрезмерно обрабатывать масло, думая, что чем больше, тем лучше, но это не так. Отсутствие тщательной балансировки компонентов формулы и добавление вместо этого слишком большого количества модификатора трения негативно повлияет на кольцевое уплотнение и не сможет удерживать сжатие».

По словам Фишера, компания Hot Shot’s Secret разработала свой понизитель трения FR3 с использованием углеродных нанотехнологий. Наночастицы в FR3 представляют собой «микроскопические углеродные шарики», которые «находят следы механической обработки в новом двигателе или следы износа в двигателе с некоторым пробегом и заполняют их, образуя плоский слой пленки. Это позволяет нам наносить нано-смазку поверх слоя пленки, чтобы защитить обе поверхности от соприкосновения».

 Гонщикам, вырабатывающим экстремальную мощность, рекомендуется напрямую общаться со своими поставщиками масла, получать четкое представление о том, «что содержит масло, и получать хорошую техническую поддержку для своей продукции», — сказал наш источник в LAT Racing Oils. «Проведите исследование, — добавил он, — [и] задайте вопросы».

Выбор масляных присадок зависит от гоночной дисциплины, сказал Вака. «Двигатель для шоссейных гонок может использовать синтетическое или обычное масло, которое будет работать очень хорошо. Двигателю для дрэг-рейсинга требуется масло гораздо более высокого класса для максимальной производительности, например, группы IV или V, из-за высоких оборотов. Двигателю для шоссейных гонок также потребуется больше моющих средств, чтобы масло оставалось здоровым в течение более длительного периода времени, чем для дрэг-кара. Дрэг-рейсер меняет масло каждые три-четыре заезда, а шоссейный гонщик меняет масло каждые три-четыре гонки».

Джеффу Грину из Blud Lubricants в Медине, штат Огайо, не гонки, а «тип топлива, который будет управлять продуктом, залитым в этот двигатель. Если кто-то ездит на спиртовом драгстере и использует обычное масло, детергенты в этом масле будут удерживать воду и вызывать всевозможные проблемы. В то время как в спиртовом масле по этой причине очень мало детергентов». И наоборот, дизельный двигатель «нуждается в большем количестве моющих средств из-за частиц, которые он производит в процессе сгорания». А нитро? «Нитро устойчиво к любому маслу, — признал Грин. «Требуется спиртовое масло, но его приходится менять намного чаще. Нитро разрушает масло».

В конце концов, все наши источники согласились с тем, что общение с вашим поставщиком масла — лучший способ получить пакет присадок к маслу, который подходит для конкретного гоночного автомобиля.

«Высококлассные гонщики, производящие экстремальное количество лошадиных сил, должны задать вопросы нефтяным компаниям о том, что содержит масло, и получить хорошую техническую поддержку для своей продукции», — посоветовал Вака. «Проведите исследование. Задавать вопросы. Я бы с удовольствием продал тебе мою самую дорогую нефть, но это может быть не то, что тебе нужно».

«У нас в Blud есть очень обширная программа поддержки для гонщиков, чтобы убедиться, что они получают правильное масло», — сказал Грин. «Поговорите с нефтяной компанией. Я люблю слышать от гонщиков. Моя любимая часть — это общение с парнями».

Исследование должно начинаться с анализа масла, сказал Фишер. «Получите базовый уровень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *