Рубрики
Разное

Присадки в масло: «Мягкая» промывка двигателя «Супротек Апрохим» на протяжении 200 км пробега перед заменой масла.. | SUPROTEC

Содержание

Как масло приобретает уникальные свойства

05.07.2019

Покупая канистру масла, на еe этикетке мы, скорее всего, прочтeм: «улучшенная формула», «очищает от нагара», «на 20% лучше защищает от износа» или что-то похожее. За счeт чего достигаются такие свойства?

Существует так называемое базовое масло — это основа, которая имеет свой набор качеств. Подробнее о базовых маслах мы писали в предыдущей статье. Они снижают трение, охлаждают и смазывают. Но если добавить в базовое масло специфические соединения — присадки, можно улучшить одно или несколько свойств первичного нефтепродукта.

Свойства присадок


Все присадки должны решать несколько обязательных задач:

  • придавать маслу новые свойства;
  • растворяться в базовом масле;
  • не вступать в конфликт с другими присадками;
  • сохранять свои характеристики в условиях тяжeлой эксплуатации.

Процесс создания присадок — это отдельная отрасль химической промышленности. Чтобы смешать базовое масло с комплексом присадок, требуется специальное оборудование и точное соблюдение пропорций. Этот этап производства называют блендингом, от английского blending — «смешивать».

Соблюдение технологии блендинга — одно из наиболее важных условий при производстве масел. С какой скоростью подаeтся сырьe, температурный режим, последовательность подачи компонентов сырья (пакетов присадок, загустителей, депрессоров), мониторинг параметров, характеризующих «однородность» получаемой смеси на каждом этапе смешивания, и финишный контроль — всe это влияет на стабильную работу масла. Любое нарушение в технологической цепочке может негативно повлиять на свойства готового смазочного материала.

Львиную долю мирового рынка присадок занимают пять основных игроков: Lubrizol, BASF, Infineum, Afton и Chevron. Большинство компаний, занимающихся выпуском собственных смазочных жидкостей, покупают присадки у них. ЛУКОЙЛ — одна из немногих компаний на территории СНГ, которая не только закупает пакеты присадок у мировых лидеров, но и развивает собственное производство.

Виды присадок и их полезное действие


 В составе пакета присадок можно выделить три категории используемых соединений:

  • модификаторы — изменяют свойства масла;
  • присадки, защищающие масло;
  • присадки, защищающие поверхности трения.

Модификаторы


Присадки, улучшающие индекс вязкости, помогают маслу работать в различных температурных условиях. Чем выше индекс вязкости, тем лучше (не путать с вязкостью). Низкий индекс вязкости обозначает, что вязкость масла будет сильно зависеть от изменений температуры: масло станет слишком текучим при высокой температуре и слишком вязким при низкой.

Высокий индекс вязкости означает относительно небольшие изменения вязкости в широком диапазоне температур.

Депрессаторы или депрессорные присадки понижают температуру застывания масел. Парафиновые углеводороды, содержащиеся в маслах, при низких температурах выделяются в виде мелких кристаллов, отчего масло мутнеет и его подвижность постепенно снижается. Депрессаторы препятствуют кристаллизации парафина, тем самым сохраняя подвижность масла.

Присадки, защищающие масло

Противопенные присадки предотвращают возможное вспенивание масла. Пена существенно ухудшает способность масла смазывать и охлаждать двигатель, становится причиной повышенного шума, чрезмерного износа и повышенного расхода масла. Цель противопенных присадок — предотвратить смешивание большого количества воздуха с маслом.

Антиокислительные присадки (ингибиторы) комплексно защищают двигатель и масло. Ингибиторы, с одной стороны, защищают масло от окисления, с другой — двигатель от появления серной кислоты, которая возникала бы в результате окисления.

Присадки, защищающие поверхности трения

Противоизносные присадки (AW) вступают в химическую реакцию с базовым маслом, образуя барьерную плeнку, которая предотвращает износ металлических деталей при контакте друг с другом. Эти присадки также помогают защитить базовое масло от окисления, а металл — от коррозийных кислот.

Противозадирные присадки (EP) уменьшают вращающий момент трения и предохраняют поверхности от тяжeлых нагрузок с целью экономии энергии. Противозадирные присадки придают смазочным материалам особые скользящие свойства, которые подходят для трущихся поверхностей, работающих в масле (валов, коробок скоростей, тормозов и т.д.).

Модификаторы трения применяются для уменьшения коэффициента трения и усиления адсорбционной пленки на трущихся поверхностях деталей, что позволяет применять масла с пониженной вязкостью и уменьшать расход топлива.

Моющие присадки включают в себя детергенты и дисперсанты.

Детергенты препятствуют образованию высокотемпературных лакообразных и углеродистых отложений и нейтрализуют кислоты, образующиеся при сгорании топлива.

Дисперсанты противодействуют образованию и накоплению низкотемпературного шлама, поддерживая мелкие жeсткие частицы во взвешенном состоянии и препятствуя их оседанию на компонентах двигателя.

Антикоррозийные присадки образуют защитную плeнку, которая препятствует возникновению ржавчины на металлических частях. Ржавчина, в свою очередь, может появляться из-за комбинированного попадания воды, кислорода и различных окислов.

Помимо всех вышеперечисленных, существуют составы, которые сторонние производители рекомендуют добавлять в готовое масло. Стоит напомнить, что все необходимые присадки уже добавлены в масло на стадии производства. Самостоятельное добавление присадок чревато непредсказуемыми последствиями: добавленная присадка разбавит тщательно выверенный состав, и никто не даст гарантии, как поведeт себя итоговая смесь. Шанс того, что именно ваш автомобиль нуждается в использовании дополнительных присадок крайне мал, и производитель обязательно указал бы это в руководстве по эксплуатации.

Как выбрать масло


Выбору масла всегда уделяется пристальное внимание автолюбителей. Как разобраться во всех тонкостях при покупке масла, мы уже рассказывали в одной из наших статей.

И всe же напомним: зная допуски и изучив маркировку, можно подобрать масло, не переплачивая за именитый автомобильный бренд на этикетке. К тому же вы сможете выбрать смазочный материал, исходя исключительно из ваших условий эксплуатации.

Прежде всего в рамках допусков можно «поиграть с вязкостью». Для эксплуатации зимой второе число в маркировке масла может быть чуть меньше: например, 30 вместо 40 (5W-30 против 5W-40). Это поможет снизить расход топлива, так как зимой масло прогревается дольше, чем летом, и при более вязком масле двигатель потребляет больше топлива.

Похожая схема работает в условиях городской езды или движении по загородной трассе. Если мотор чаще работает на умеренных оборотах, то второе число в обозначении масла может быть чуть ниже по сравнению с рекомендациями для автомобиля, который чаще ездит по скоростным магистралям.

Что касается масел с использованием узкоспециальных присадок, то выбор исключительно за вами. Для высокофорсированных двигателей стоит выбрать масло, устойчивое к работе на предельных режимах, для раритетных автомобилей, которым больше 30 лет, подойдут масла с большим индексом вязкости, а для закоксованных двигателей необходимы масла с очищающими свойствами.

Для помощи с выбором на нашем сайте существует удобный онлайн-подборщик: достаточно задать параметры «вид техники — марка — модель», и вам будут предложены все подходящие масла согласно международным стандартам и допускам автопроизводителей.

К списку статей

Присадки в масло — Автохимия


Сначала дешевыеСначала дорогиеПо популярностиПо названию


Все магазиныул. Профсоюзная, 9ул. Свободы, 6ул. Азина, 18ул. Базовая, 3Аул. Кольцова, 4

Сортировать по:

ЦенеПопулярностиНазванию


Всего найдено: 32 шт., выводить по:
20
60
100

-20%Хит


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во






















Телефон


Перезвоним в течении дня в рабочее время




Передавая информацию сайту вы принимаете условия политики защиты персональных данных



Присадки к моторным маслам

Смазочные материалы современного качества представляют собой смеси научно очищенных базовых масел и химических присадок, которые обеспечивают эффективную работу в течение длительного периода времени без чрезмерного износа. Функции и сложность присадок постоянно растут по мере того, как в двигателях используются новые технологии, и тенденция к улучшению характеристик присадок для удовлетворения критических требований, несомненно, будет продолжать расти.

Присадки к высококачественному готовому моторному маслу выполняют множество функций, например, улучшают одно или несколько эксплуатационных свойств базового масла, продлевают срок службы масла и уменьшают отложения и износ.
Сегодняшние добавки просто необходимы. Следующие компоненты помогают маслу выполнять свою основную работу:

Ингибиторы окисления

При высоких температурах даже самые лучшие минеральные масла со временем вступают в реакцию с кислородом из шлама, лака и кислот, которые связывают некоторые металлы. В современных маслах используются присадки, замедляющие процесс окисления; но они изнашиваются, если масло используется слишком долго.

Ингибиторы коррозии

Во время работы любого двигателя образуются вода и кислоты сгорания, наиболее быстро в холодном состоянии. Вызываемый ими коррозионный износ и ржавление можно предотвратить только с помощью ингибиторов, препятствующих смешиванию кислот с масляной пленкой на стенках цилиндров или с маслом в картере. Эти ингибиторы постепенно израсходованы; поэтому кислоты и другие примеси должны быть удалены путем замены масла.

Ингибиторы пенообразования

Масло пенится, когда в него вбивается воздух. Противопенные добавки не могут остановить это, но они предотвращают рост пузырьков и помогают быстро лопнуть пузырькам, тем самым поддерживая пену на безопасном уровне.

Детергенты-диспергаторы

Детергенты-диспергаторы для моторных масел диспергируют и суспендируют шламо- и лакообразующие материалы до тех пор, пока их можно будет удалить путем слива масла. В виде шлама и прочего
накапливаются загрязнения, эти добавки израсходуются – тогда образуются вредные отложения. Чтобы этого не произошло, масло необходимо менять.

Противоизносные присадки

Свойства минеральных масел, снижающие вязкость и естественное трение, могут быть недостаточными для сопротивления экстремальному давлению, с которым сталкиваются современные двигатели. Поэтому присадки используются нефтепереработчиками для образования смазочных пленок, достаточно прочных, чтобы выдерживать возложенные на них нагрузки.

Присадки, улучшающие индекс вязкости

Масло, которое не разжижается в горячем состоянии или не загустевает в холодном, имеет высокий «VI» или «индекс вязкости». Химические присадки, называемые улучшающими вязкость масла, часто используются для снижения скорости изменения вязкости масла при изменении температуры. Именно на основе этой концепции часто разрабатываются «всесезонные» смазочные материалы.

Депрессорные присадки

Чтобы получить масло, которое будет свободно течь при низких температурах, нефтепереработчики либо удаляют парафин из масла, либо производят его из сырой нефти, содержащей мало парафина. Присадки, снижающие температуру застывания, обычно используются в зимних маслах, чтобы сделать их более текучими при низких температурах.

Добавки обычно классифицируются по их использованию или по их конкретной функции. Большинство добавок, хотя их часто классифицируют по одноразовому использованию, являются многофункциональными. Не все присадки являются полноценными улучшениями, поскольку они могут улучшать одни рабочие характеристики, а могут и ухудшать другие. Кроме того, некоторые присадки могут быть антагонистами других при использовании в одном и том же масле. Полная система присадок является очень точно сбалансированной частью высококачественного смазочного материала.

ПРИМЕЧАНИЕ : Именно из-за этого тонкого баланса использование других добавок, «присадок» или добавок не рекомендуется. Смазочные материалы премиум-класса уже содержат оптимальную смесь доступных присадок, подобранных с научной точки зрения за их эффективность и совместимость.

Как работают присадки к дизельному топливу?

Знакомство с технологией Triple Protection Plus — Стенограмма видео

Продолжительность: 02:41

Описание: Видео с подробным описанием преимуществ Triple Protection Plus

[Играет фоновая музыка]
Яркая, поднимающая настроение музыка.

[Последовательность анимации]

Появляется логотип Triple Protection Plus

[Отображение текста]

ТРОЙНАЯ
ЗАЩИТА
PLUS

[Рассказчик]

Представляем технологию Triple Protection Plus.

[Последовательность анимаций]

Анимированный грузовик, едущий по шоссе в условиях смены различных погодных условий, от жары к дождю и снегу

[Рассказчик]

Мы в Shell знаем, насколько тяжелыми могут быть дороги. Суровая погода и долгие часы вождения могут повлиять на работу вашего двигателя.

[Последовательность анимации]

Нажмите на грузовик, чтобы увидеть его двигатель

[Отображение текста]

ТЯЖЕЛЫЙ МОЩНОСТЬ

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

[Рассказчик]

Современные дизельные двигатели нуждаются в исключительных моторных маслах работает с максимальной эффективностью.

[Последовательность анимации]

Поршни в двигателе подсвечиваются, а остальные части двигателя исчезают.

[Рассказчик]

Вот почему ученые Shell разработали синтетические масла Shell Rotella с технологией Triple Protection Plus.

[Последовательность анимации]

Поршни замедляются

Появляется логотип Shell Rotella

Появляется логотип Triple Protection Plus МАСЛО

ТЕХНОЛОГИЯ»

[Рассказчик]

Этот уникальный состав сочетает в себе технологию синтетического базового масла

[Последовательность анимации]

Текст исчезает

Пузыри появляются на желтом фоне

Появляется текст

[Наложение текста]

«АДАПТИВНАЯ ДОБАВКА
ТЕХНОЛОГИЯ»

[Рассказчик]

и наша технология Adaptive Additive

[Animation Sequence, чтобы показать текст, затем вытащите последовательность анимации, чтобы открыть текст]

3

3

[Наложение текста]

«ВЫДАЮЩЕЕСЯ

ДВИГАТЕЛЬ

ЗАЩИТА»

[Последовательность анимации]

Текст исчезает на заднем плане по мере появления текста на переднем плане

[Рассказчик]

 для обеспечения превосходной защиты двигателя, которая помогает снизить совокупную стоимость владения.

[Наложение текста]

«ПОМОГАЕТ СНИЖАТЬ

ОБЩУЮ СТОИМОСТЬ

ВЛАДЕНИЕ»

«ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: ПО СРАВНЕНИЮ С ПРОМЫШЛЕННЫМИ МАСЛАМИ 15W-40, ТОЧНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И/ИЛИ ЭКОНОМИЯ СРЕДСТВ , ПРИМЕНЕНИЕ, УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРОДУКТЫ, СОСТОЯНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРАКТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ».

[Рассказчик]

Давайте рассмотрим формулировку технологии Тройная Защита Плюс.

[Последовательность анимации]

Электрон. ЗНАК

ТРОЙНОЙ

ЗАЩИТА

ПЛЮС»

[Рассказчик]

Технология Triple Protection Plus помогает обеспечить защиту двигателя с помощью моторных масел с пониженной вязкостью.

[Последовательность анимации]

ДНК-и-ilke Strands появляются с использованием масла

[Text Overlay]

«Снижение

Iscosity

Двигатели».

[Рассказчик]

При использовании масел с пониженной вязкостью требуется меньше энергии для прокачки масла по двигателю, что приводит к повышению эффективности использования топлива, снижению эксплуатационных расходов и сокращению выбросов CO2.

[Текстовое наложение]

«Увеличение

Эффективность топлива

снижение

Операции стоит

Снижение

выбросы CO2»

[Рассказчик]

Адаптивная технология адаптивная аддитивная технология, адапты, адаптивные и химические. требуется для обеспечения защиты. 100003

[Рассказчик]

Так работает технология Triple Protection Plus.

[Последовательность анимации]

Приблизить двигатель и поршни

[Наложение текста]

«КОНТРОЛЬ ИЗНОСА» находится в верхнем левом углу

[Последовательность анимации]

Приблизить анимацию с пластинами, разделенными масло.

[Наложение текста]

«КОНТРОЛЬ БЕЗ ИЗНОСА» находится в правом верхнем углу

[Последовательность анимации]

Экран разделен, и в правой половине видны шлифовальные детали без слоя масла, напряжения и износа создано

[Последовательность анимаций]

Уменьшите масштаб и покажите работающие поршни

[Наложение текста]

В верхнем левом углу появляется надпись «ACID CONTROL»

[Рассказчик]

Противоизносная химия обеспечивает дополнительную защиту от зоны повышенного напряжения, что продлевает срок службы вашего двигателя.

[Рассказчик]

В процессе сгорания образуются кислоты, которые могут попасть в моторное масло.

[Последовательность анимации]

Увеличить анимацию кислотных кадров. Дополнительные добавки, окрашенные в красный цвет, попадают в кислотную ячейку и рассеивают ее.

[Рассказчик]

Присадки для повышения эффективности нейтрализуют эти кислоты и предотвращают их попадание в жизненно важные детали двигателя.

[Последовательность анимации]

Уменьшите детали двигателя

В верхнем левом углу появится надпись «ACID CONTROL», а под ней изображение чистых деталей

«NO ACID CONTROL» появится в верхнем правом углу с изображением изношенных и грязных деталей

[Рассказчик]

Предотвращая коррозию металла, можно свести к минимуму незапланированные простои.

[Последовательность анимации]

Уменьшите изображение работающего двигателя и пройдите под ним, чтобы увидеть блестящий золотой предмет, похожий на коробку.

Увеличьте окно.

В верхнем левом углу появляется надпись «КОНТРОЛЬ ИЛА» с анимацией активности клеток при надлежащем контроле ила.

Разделенный экран показывает анимацию справа налево

В верхнем левом углу появляется сообщение «NO SLUDGE CONTROL»

Экран, показывающий анимацию активности клеток с плохим контролем ила.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

«SHELL ROTELLA T5 ПОДДЕРЖИВАЕТ ВЯЗКОСТЬ МАСЛА В ПРЕВЫШЕ РЕКОМЕНДУЕМОГО OEM-производителем интервала замены масла. SHELL ROTELLA T5 ПОКАЗАЛА ЧИСТОТУ И ЗАЩИТУ ОТ ИЗНОСА В ИСПЫТАНИЯХ НА 500 000 МИЛ. С КРУПНЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ. ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ИНТЕРВАЛ СМЕНЫ МАСЛА».

[Рассказчик]

Присадки нацелены на частицы углерода для предотвращения образования шлама, что помогает увеличить интервалы замены масла.

[Последовательность анимации]

Уменьшить масштаб, чтобы обновить золотой ящик и двигатель

Поднимите и увеличьте изображение поршней

В левом верхнем углу появится надпись «КОНТРОЛЬ НАПОРНЯ ОТ НАЛИПОВ»

[Рассказчик]

Молекулы детергента предотвращают образование отложений вокруг днища поршня, в результате чего двигатель становится чище и эффективнее, а снижение затрат на техническое обслуживание.

[Последовательность анимации]

Анимация переходит к вертикальному виду движения масла и очистки поршневых отложений и защиты поршней от будущих отложений.

Масляная ячейка выделена красным кругом, а рядом с ней появляется текст «МОЮЩИЕ ЧАСТИЦЫ»

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

«ПО СРАВНЕНИЮ С ПРОМЫШЛЕННЫМИ СТАНДАРТНЫМИ МАСЛАМИ 15W-40. КОНКРЕТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И/ИЛИ ЭКОНОМИЯ МОГУТ ИЗМЕНЯТЬСЯ, НАПРИМЕР, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРИМЕНЕНИЯ, УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРОДУКТОВ, СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРАКТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

[Последовательность анимации]

Уменьшить масштаб до серого фона с анимированной тройной защитой и логотипом.

[Наложение текста]

«ТРОЙНАЯ

ЗАЩИТА

PLUS»

[Рассказчик]

Технология Triple Protection Plus была разработана для обеспечения усиленной защиты двигателя,

[Наложение текста]

УЛУЧШЕННАЯ ЗАЩИТА ДВИГАТЕЛЯ

[Рассказчик]

2

длительный срок службы масла,

наложение

Long Oil Life

[Рассказчик]

Снижение затрат на топливо и техническое обслуживание,

[Текстовое наложение]

Стоимость снижения топлива и технического обслуживания

Отказ от ответственности: «Продемонстрировано на дорожных испытаниях Средние обязанности с Rotella T6 5W30.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *