Содержание
Почему категорически нельзя добавлять популярные присадки в масло и топливо — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Продавцы в автомагазинах постоянно расхваливают различные присадки, которые добавляют в масло и топливо. Мол, от этого работа мотора становится только лучше. На самом деле, даже самыми популярными присадками двигатель можно просто убить или довести до капремонта. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, почему чудодейственные составы в красивых баночках оказываются смертельно опасными для автомобиля.
Виктор Васильев
Сейчас в магазинах в достатке различных присадок в масло и топливную систему. Одни составы обещают очистить мотор от отложений — движок будет, как новый. Другие приводят в порядок цилиндро-поршневую группу так, что у агрегата повышается отдача и падает расход горючего. Давайте разберемся, что происходит с мотором на самом деле.
Начнем с присадок, которые призваны очистить топливную систему от грязи. Действительно, они оказывают определенный эффект. Но грязь, скапливавшаяся годами, просто так не испаряется, а начинает гулять по топливопроводам, и в итоге добирается до форсунок. Твердые частицы, попавшие в форсунку, моментально царапают рабочую поверхность, что приводит к потере герметичности. Либо грязь просто забивает форсунки. А это — причина снижения давления, плохого распыла топлива и образования кокса на распылителе форсунки.
Получается, устройство начинает не распылять «горючку», а лить ее. Все это приводит к повышенному расходу топлива, а в худшем случае — к детонации, поломке датчика кислорода или проблемам с нейтрализатором.
Масло, которое превратилось в вязкую жижу и убило мотор.
Фото из открытых источников
Забитые сажей соты нейтрализатора начинают разрушаться, и керамическую пыль засасывает в цилиндры, что вызывает задиры на их стенках. Так можно довести мотор до капремонта, всего лишь залив «лечебную» присадку в топливный бак.
Но и это еще не все. Присадки, увеличивающие октановое число бензина, тоже небезобидны. Агрессивные составы «проедают» резиновые уплотнители в топливной системе, что со временем приводит к появлению подтеков на топливной магистрали. А дальше достаточно случайной искры, чтобы пары бензина вспыхнули.
Не так все просто и с составами, что добавляют в масло. Они могут вступать в конфликт с теми присадками, которые уже на этапе производства смазки применяют производители. Поэтому в жару такое нежданное соседство может стать катализатором химических изменений лубриканта. Он превратится в черную вязкую жижу, вроде гудрона, и потеряет все свои смазывающие свойства. Двигателю в этом случае гарантировано только одно — дорогой ремонт.
- Автомобили
- Автопром
Современные автомобили плохо слушаются руля
105347
- Автомобили
- Автопром
Современные автомобили плохо слушаются руля
105347
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ущерб, бензин, двигатель, дилеры, ДВС, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, дизельное топливо
Присадки в масло: реальная польза или обман
Как же придти к соглашению между автовладельцами в вопросе про присадки? Всего лишь надо четко разобраться, что есть присадки в масло и в чему смысл их разработки и применения.
Итак, одни автовладельцы указывают на красивые этикетки и вспоминают опыт управления автомобилем с присадками к моторному маслу и без оных, цитируя по ходу рекламные статьи из автомобильных журналов. Другие неодобрительно качают головой, заглядывая в рекомендацию для автопроизводителей. Такие автолюбители, опираясь на логику, считают присадки в масло — делом неэффективным и вредным.
И за ними тоже часто стоит опыт управления автомобилем. Так быть или не быть присадкам? Пользоваться или отказаться от них? Чтобы ответить для себя на эти вопросы, надо знать принцип действия присадок и отдавать себе отчет, что они все-таки оказывают действие на двигатель.
Надо сказать, что ни одно стандартное масло не может одинаково идеально подойти для автомобилей разных марок и возрастов. Некоторые известные производители моторных масел утверждают, что присадки в масло не нужны. Обычно с такими заявлениями выступают представители гигантских концернов, производящих масла в очень больших объемах. Тем не менее, присадки могут существенно дополнить эффект от применения масла. Действительно, можно заставить двигатель работать ровнее, повысить его мощность, снизить расход топлива и угар масла.
Тем не менее, автовладельцы должны четко представлять, что любая добавка в моторное масло оправдана лишь тогда, когда свойства самой смазки не обеспечивают требуемых характеристик.
Скажем, если стоит вопрос о двигателе-«ветеране», работающем шумно, требующем большого расхода масла с обилием нагара. Можно ли как-то продлить ресурс такого двигателя? Без специальных присадок тут никакое масло тут помочь не способно. Требуется добавить присадку, содержащую дисульфид молибдена, для того чтобы защитить трущиеся части от дальнейшего износа, и присадку, повышающую вязкость моторного масла, чтобы снизить расход самого масла.
Насколько это поможет двигателю? Тут ответить непросто, ведь это зависит от получившегося химического состава смеси «моторное масло + присадка», его характеристик, а также отличия этих параметров от допустимых для именно вашего двигателя. В любом случае, однако, применение присадок не освобождает автовладельца от обязанности производить капремонт двигателя. Также придется потрудиться, отмывая детали двигателя от присадки.
Хотя бывает, что решение о капремонте или замене двигателя уже принято, но времени на его реализацию еще нет – тогда, если автовладелец желает продлить срок жизни своему «сердцу» своего автомобиля, ему следует залить антифрикционную присадку. Понятно, что антифрикционные свойства смазки небезграничны и со временем существенно ухудшаются. Для того чтобы снизить износ деталей двигателя и, следовательно, продлить ему жизнь, можно применить проверенное средство – дисульфид молибдена.
Важно помнить, что этот препарат должен находиться в масле в коллоидном мелкодисперсном состоянии, а при выпадении его в осадок засоряются масляные каналы. Понятно, что использовать порошкообразный дисульфид молибдена категорически запрещается. Его можно применять только в виде специально приготовленной взвеси, например, присадки Liqui Moly OIL-ADDITIV. То же самое в полной мере относится к аналогичному препарату для заливки в трансмиссионное масло GETRIEBEOIL ADDITIV.
Другая частая проблема – течь масла. Порой, при переходе с «минералки» на «синтетику» или просто от времени в двигателе начинают протекать сальники коленвала. Что может придумать автовладелец, если вдруг такое случилось.
Вообще, заменить – самый верный путь решения (процедура трудоемкая и недешевая). Есть более легкий и недорогой вариант – применение специальных присадок: например, OIL-VERLUST-STOP, заливаемой в моторное масло, или GETRIEBEOIL-VERLUST-STOP, предназначенной для восстановления герметичности системы смазки коробки передач. С их помощью эластичность прокладок будет восстановлена, а сложный ремонт можно оттянуть на более поздний срок.
Но при этом опять-таки не стоит забывать, что таким образом мы меняем химический состав масла и длительная эксплуатация автомобиля может отразиться на его внутренних деталях. Материалы, используемые в производстве внутренних деталей двигателя, скорость трения, коэффициент сжатия, рабочие температуры в разных режимах работы и многие другие параметры у разных двигателей отличаются, а потому для разных двигателей разных производителей – различные требования к набору присадок, которые могут и должны присутствовать в моторном масле. Так что перед применением лучше свериться с инструкцией по эксплуатации автомобилем и своим автосервисом.
Но все-таки напоследок скажем, что несмотря на все «страшилки» скептиков, рынок присадок функционирует успешно и расширяет свои границы. Сегодня хорошим спросом пользуется антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена. Далее, присадки, способствующие остановке течи масла. Очень популярна промывка масляной системы, которая применяется при смене масла. А также мягкая промывка, применяемая через каждые 100-200 км. Столь же хорошо продаются средства для долговременной защиты двигателя, рассчитанные на пробег 50 тысяч км.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 0 ( оценок)
INNOSPEC » Присадки к топливу
В Innospec мы предлагаем широкий ассортимент присадок к топливу (FOA), предназначенных для улучшения экономических показателей смеси нефтеперерабатывающих заводов. Наш разнообразный портфель добавок повышает стабильность потоков компонентов крекинга, позволяя нефтеперерабатывающим предприятиям увеличить долю более дешевых потоков в готовом пуле среднего дистиллята.
Уменьшение нестабильности топлива
Нестабильность топлива вызывается серией реакций полимеризации, кислотно-щелочной реакции и этерификации во время переработки, смешивания и хранения топлива. Эти реакции приводят к ухудшению цвета топлива и образованию кислот, смол и отложений.
Эти сложные реакции часто катализируются следовыми количествами металлов, присутствующих в более дешевых «крекинговых» потоках. Таким образом, нестабильность топлива является более серьезной проблемой, когда крекинг-материалы смешиваются с пулом дистиллята.
Нестабильные виды топлива могут иметь различные негативные последствия, в том числе:
- Засорение фильтров в распределительных сетях и транспортных средствах
- Повреждение топливопроводов и баков
- Образование отложений в двигателе
Стабилизирующий эффект
Наши FOA стабилизируют печное топливо, газойль и дизельное топливо, устраняя образование смол, нерастворимых остатков и окрашенных частиц.
Широкий ассортимент состоит из основных продуктов, выполняющих одну основную функцию, а также более сложных многофункциональных комплектов.
Наша команда экспертов может помочь нефтепереработчикам, разработав индивидуальные решения их уникальных проблем.
Ассортимент FOA от Innospec включает основные компоненты и пакеты многофункциональных присадок.
Эти пакеты предлагают следующие преимущества:
Наш ассортимент включает:
FOA-3
Часть ассортимента Innospec присадок к топливу решение проблем стабильности в дистиллятных топливах с более высоким содержанием серы.
FOA-5
Основной компонент линейки топлива Innospec
присадки к маслу, FOA-5 эффективно и качественно рассеивает твердые частицы
и другие нерастворимые вещества, образующиеся при окислении нестабильного топлива.
компоненты
ФОА-6
Один
основных компонентов линейки присадок к жидкому топливу от Innospec,
FOA-6 был разработан для обеспечения превосходных характеристик при работе с тяжелым топливом.
типы. Добавка предотвращает окисление, которое может вызвать потемнение и
образование нерастворимых отложений в дистиллятных топливах.
FOA-6 и все продукты, содержащие FOA-6, в настоящее время недоступны в ЕС.
FOA-31A
Этот
многофункциональное решение из линейки присадок Innospec к жидкому топливу
обеспечивает уникальное сочетание усовершенствованного диспергатора,
антиоксидант/стабилизатор, дезактиватор металлов и демутант.
ФОА-35А
ФОА-35
входит в состав многофункциональной линейки присадок к топливу
предлагает Инноспек. Он обеспечивает сочетание усовершенствованного диспергатора,
антиоксидант/стабилизатор, дезактиватор металлов и ингибитор коррозии.
ФОА-81
А
основным компонентом линейки присадок к топливу (FOA) Innospec, FOA-81 является
разработано для минимизации проблем взаимодействия топлива и воды в процессе эксплуатации.
Предлагая улучшенную стабильность, диспергируемость и контроль образования шлама, этот FOA
обеспечивает превосходную стабилизацию в широком диапазоне дистиллятных топлив.
Глобальные рынки присадок к смазочным маслам, 2021-2026 гг. — Основное внимание уделяется моторному маслу, гидравлической жидкости, трансмиссионному маслу, жидкости для металлообработки, трансмиссионной жидкости, смазке, компрессорному маслу — ResearchAndMarkets.com
DUBLIN — (BUSINESS WIRE) — The Отчет «Мировой рынок присадок к смазочным маслам — прогноз до 2026 года» был добавлен к предложению ResearchAndMarkets.com .
Мировой рынок присадок к смазочным маслам оценивается в 18,2 млрд долларов США в 2021 году и, по прогнозам, достигнет 20,4 млрд долларов США к 2026 году при среднегодовом темпе роста в 2,3% в период с 2021 по 2026 год.
Такие факторы, как растущий спрос со стороны автомобильного и промышленного секторов, являются основными движущими факторами рынка присадок к смазочным маслам.
В то время как стремление к альтернативным видам топлива, растущая конкуренция со стороны неорганизованного и фрагментированного рынка и сокращение использования автомобильными производителями металлических деталей являются основными ограничениями для присадок к смазочным маслам. Растущий спрос на возобновляемые источники энергии открывает большие возможности для рынка присадок к смазочным маслам.
Согласно оценкам, антиоксиданты будут самым быстрорастущим типом на рынке присадок к смазочным маслам в период с 2021 по 2026 год
Антиоксиданты помогают ингибировать процесс окисления масел, поскольку минеральные масла реагируют с кислородом воздуха, образуя органическую кислоту. Некоторые продукты окисления, такие как пероксиды, спирты, кислоты, сложные эфиры, альдегиды и кетоны, повышают вязкость масла, образуют шлам и нагар и вызывают коррозию металлических деталей, склонных к окислению.
Таким образом, антиоксиданты представляют собой присадки, которые помогают повысить стойкость базового масла к окислению, а также позволяют смазочным материалам эффективно работать при более высоких температурах. Антиоксидантами, используемыми в качестве добавок, являются дитиофосфат цинка (ZDP), алкилсульфиды, ароматические сульфиды, ароматические амины и затрудненные фенолы.
Трансмиссионное масло было третьим по величине приложением на рынке присадок к смазочным маслам в 2020 году
Объем рынка присадок к смазочным маслам для применения в трансмиссионных маслах составлял третью по величине долю глобальных присадок к смазочным маслам в стоимостном выражении, в 2020 году это было обусловлено спросом со стороны автомобильной промышленности. Трансмиссионное масло — это жидкая смазка, используемая в редукторе для уменьшения трения и износа поверхности зубьев шестерни, снижения тепла, выделяемого рабочей шестерней, и защиты деталей шестерни от коррозии. Это помогает эффективно работать при различных скоростях, температурах и загрязнениях масла. Трансмиссионные масла в основном используются в автомобильной и промышленной отраслях.
Автомобильное трансмиссионное масло обладает лучшими низкотемпературными характеристиками, улучшенной термической и окислительной стабильностью, меньшей летучестью, улучшенными характеристиками растворимости и вискозиметрическими свойствами при высоких температурах. Основной функцией автомобильных трансмиссионных масел является обеспечение защиты между движущимися и сопряженными частями. Готовые автомобильные трансмиссионные масла в основном состоят из базовых компонентов с добавлением от 5 до 10% присадок. Эти присадки в основном включают противозадирные присадки, диспергаторы и ингибиторы ржавчины и коррозии.
Промышленное трансмиссионное масло используется для минимизации износа, снижения трения, отвода тепла, а также для удаления абразивных частиц. Обладает отличными низкотемпературными характеристиками, улучшенной смазывающей способностью и меньшей склонностью к образованию отложений, а также улучшенной термостойкостью и устойчивостью к окислению. Промышленные редукторные масла в основном содержат от 1 до 5 % присадок. Эти присадки в основном включают пеногаситель, ингибитор ржавчины и коррозии, деэмульгатор, противозадирные присадки и ингибиторы окисления.
Автомобильная промышленность была основным сектором рынка присадок к смазочным маслам в 2020 году в мире
На долю рынка присадок к смазочным маслам для автомобилей приходилась наибольшая доля мировых присадок к смазочным маслам в стоимостном выражении, в 2020 году это было обусловлено спросом на легковые автомобили и коммерческие автомобили. Для повышения производительности сложного двигателя используется передовая смазка, которая включает в себя различные присадки, такие как присадки, улучшающие индекс вязкости, диспергаторы, моющие средства, антиоксиданты, противоизносные присадки, ингибиторы ржавчины и коррозии, модификаторы трения, противозадирные присадки, точечные депрессанты и другие.
Азиатско-Тихоокеанский регион станет крупнейшим рынком присадок к смазочным маслам в 2020 году по объему
Азиатско-Тихоокеанский регион является одним из важнейших рынков присадок к смазочным маслам. В основном это обусловлено спросом на присадки к смазочным маслам в различных отраслях конечного использования в Китае, Японии, Индии, Южной Корее и Индонезии. В этих странах есть крупные компании, связанные с автомобильным и промышленным сектором в этом регионе. Китай доминирует на рынке присадок к смазочным маслам в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Развивающаяся автомобильная промышленность в крупнейших странах мира является основной движущей силой рынка присадок к смазочным маслам.
На рынке присадок к смазочным маслам доминируют ключевые игроки рынка, такие как Afton Chemical Corporation (США), The Lubrizol Corporation (США), Chevron Oronite Company LLC (США), Infineum International Limited (США) и Evonik Industries AG (Германия). , среди прочих.
Premium Insights
- Значительные возможности на рынке присадок к смазочным маслам
- Объем рынка присадок к смазочным маслам по регионам
- Рынок присадок к смазочным маслам в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Австралии по типу и стране
- Размер рынка присадок к смазочным маслам, сектор и регион
- Привлекательность рынка присадок к смазочным маслам
Динамика рынка
Драйверы
- Растущий спрос со стороны автомобильного сектора
- Спрос на улучшенное качество промышленных смазочных материалов
Ограничения
- Переход к альтернативным видам топлива
- Растущая конкуренция со стороны неорганизованного и фрагментированного рынка
- Сокращение использования металлических деталей автопроизводителями
Возможности
- Растущий спрос на возобновляемые источники энергии
- Расширение рыночных возможностей в развивающихся странах
Проблемы
- Колебания цен на сырую нефть
- Растущий спрос на гибридные и электрические автомобили
- Дорогостоящий процесс НИОКР для разработки пакета присадок в соответствии со строгими экологическими нормами
Анализ пяти сил Портера
Анализ цепочки поставок
- Сырье
- Производство
- Распределение
- Отрасли конечного использования
- Консорциум и ассоциация
Патентный анализ
- Подход
- тип документа
- Инсайты
- Правовой статус патентов
- Анализ юрисдикции
- Лучшие кандидаты
Тематические исследования
- Практический пример присадок к моторным маслам Lubrizol для General Motors
- Пример использования моторных масел Mercedes-Benz
Профили компаний
Основные игроки
- БАСФ СЕ
- ООО «Компания Шеврон Оронайт»
- Корпорация Лубризол
- Афтон Химическая Корпорация
- Эвоник Индастриз АГ
- Ланксесс АГ
- Крода Интернэшнл плс
- Инфинеум Интернэшнл Лимитед
- Корпорация Адека
- БРБ Интернэшнл
Стартапы и МСП
- Международная компания по производству нефти и добавок (IPAC)
- Тяньхэ Кемикалс
- Вандербильт Кемикалс, ООО
- ООО Мол-Люб
- Эни С.