Рубрики
Разное

Присадки для масла: Присадки в моторное масло — тест присадок для восстановления двигателя — журнал За рулем

Содержание

Как масло приобретает уникальные свойства

Покупая канистру масла, на её этикетке мы, скорее всего, прочтём: «улучшенная формула», «очищает от нагара», «на 20% лучше защищает от износа» или что-то похожее. За счёт чего достигаются такие свойства?

Существует так называемое базовое масло — это основа, которая имеет свой набор качеств. Подробнее о базовых маслах мы писали в предыдущей статье. Они снижают трение, охлаждают и смазывают. Но если добавить в базовое масло специфические соединения — присадки. Можно улучшить одно или несколько свойств первичного нефтепродукта.

Свойства присадок

Все присадки должны решать несколько обязательных задач:

  • придавать маслу новые свойства;
  • растворяться в базовом масле;
  • не вступать в конфликт с другими присадками;
  • сохранять свои характеристики в условиях тяжeлой эксплуатации.

Процесс создания присадок — это отдельная отрасль химической промышленности. Чтобы смешать базовое масло с комплексом присадок, требуется специальное оборудование и точное соблюдение пропорций. Этот этап производства называют блендингом, от английского blending — «смешивать».

  • соблюдение технологии блендинга — одно из наиболее важных условий при производстве масел:
  • с какой скоростью подаётся сырьё,
  • температурный режим,
  • последовательность подачи компонентов сырья (пакетов присадок, загустителей, депрессоров),
  • мониторинг параметров, характеризующих «однородность» получаемой смеси на каждом этапе смешивания,
  • финишный контроль.

Всё это влияет на стабильную работу масла. Любое нарушение в технологической цепочке может негативно повлиять на свойства готового смазочного материала.

Львиную долю мирового рынка присадок занимают пять основных игроков: Lubrizol, BASF, Infineum, Afton и Chevron. Большинство компаний, занимающихся выпуском собственных смазочных жидкостей, покупают присадки у них.

ЛУКОЙЛ — одна из немногих компаний на территории СНГ, которая не только закупает пакеты присадок у мировых лидеров, но и развивает собственное производство.

Виды присадок и их полезное действие

 В составе пакета присадок можно выделить три категории используемых соединений:

  • модификаторы — изменяют свойства масла;
  • присадки, защищающие масло;
  • присадки, защищающие поверхности трения.

Модификаторы

Присадки, улучшающие индекс вязкости, помогают маслу работать в различных температурных условиях. Чем выше индекс вязкости, тем лучше (не путать с вязкостью). Низкий индекс вязкости обозначает, что вязкость масла будет сильно зависеть от изменений температуры: масло станет слишком текучим при высокой температуре и слишком вязким при низкой.
Высокий индекс вязкости означает относительно небольшие изменения вязкости в широком диапазоне температур.

Депрессаторы или депрессорные присадки понижают температуру застывания масел. Парафиновые углеводороды, содержащиеся в маслах, при низких температурах выделяются в виде мелких кристаллов, отчего масло мутнеет и его подвижность постепенно снижается. Депрессаторы препятствуют кристаллизации парафина, тем самым сохраняя подвижность масла.

Присадки, защищающие масло

Противопенные присадки предотвращают возможное вспенивание масла. Пена существенно ухудшает способность масла смазывать и охлаждать двигатель, становится причиной повышенного шума, чрезмерного износа и повышенного расхода масла. Цель противопенных присадок — предотвратить смешивание большого количества воздуха с маслом.

Антиокислительные присадки (ингибиторы) комплексно защищают двигатель и масло. Ингибиторы, с одной стороны, защищают масло от окисления, с другой — двигатель от появления серной кислоты, которая возникала бы в результате окисления.

Присадки, защищающие поверхности трения

Противоизносные присадки (AW) вступают в химическую реакцию с базовым маслом, образуя барьерную плeнку, которая предотвращает износ металлических деталей при контакте друг с другом. Эти присадки также помогают защитить базовое масло от окисления, а металл — от коррозийных кислот.

Противозадирные присадки (EP) уменьшают вращающий момент трения и предохраняют поверхности от тяжeлых нагрузок с целью экономии энергии. Противозадирные присадки придают смазочным материалам особые скользящие свойства, которые подходят для трущихся поверхностей, работающих в масле (валов, коробок скоростей, тормозов и т.д.).

Модификаторы трения применяются для уменьшения коэффициента трения и усиления адсорбционной пленки на трущихся поверхностях деталей, что позволяет применять масла с пониженной вязкостью и уменьшать расход топлива.

Моющие присадки включают в себя детергенты и дисперсанты.

Детергенты препятствуют образованию высокотемпературных лакообразных и углеродистых отложений и нейтрализуют кислоты, образующиеся при сгорании топлива.

Дисперсанты противодействуют образованию и накоплению низкотемпературного шлама, поддерживая мелкие жeсткие частицы во взвешенном состоянии и препятствуя их оседанию на компонентах двигателя.

Антикоррозийные присадки образуют защитную плeнку, которая препятствует возникновению ржавчины на металлических частях. Ржавчина, в свою очередь, может появляться из-за комбинированного попадания воды, кислорода и различных окислов.

Помимо всех вышеперечисленных, существуют составы, которые сторонние производители рекомендуют добавлять в готовое масло. Стоит напомнить, что все необходимые присадки уже добавлены в масло на стадии производства.

Самостоятельное добавление присадок чревато непредсказуемыми последствиями:

  • добавленная присадка разбавит тщательно выверенный состав, и никто не даст гарантии, как поведёт себя итоговая смесь.
  • шанс того, что именно ваш автомобиль нуждается в использовании дополнительных присадок крайне мал. И производитель обязательно указал бы это в руководстве по эксплуатации.

Как выбрать масло

Выбору масла всегда уделяется пристальное внимание автолюбителей. Как разобраться во всех тонкостях при покупке масла, мы уже рассказывали в одной из наших статей.

И всё же напомним: зная допуски и изучив маркировку, можно подобрать масло, не переплачивая за именитый автомобильный бренд на этикетке. К тому же вы сможете выбрать смазочный материал, исходя исключительно из ваших условий эксплуатации.

Прежде всего в рамках допусков можно «поиграть с вязкостью». Для эксплуатации зимой второе число в маркировке масла может быть чуть меньше: например, 30 вместо 40 (5W-30 против 5W-40). Это поможет снизить расход топлива, так как зимой масло прогревается дольше, чем летом, и при более вязком масле двигатель потребляет больше топлива.

Похожая схема работает в условиях городской езды или движении по загородной трассе. Если мотор чаще работает на умеренных оборотах, то второе число в обозначении масла может быть чуть ниже по сравнению с рекомендациями для автомобиля, который чаще ездит по скоростным магистралям.

Что касается масел с использованием узкоспециальных присадок, то выбор исключительно за вами.

Для высокофорсированных двигателей стоит выбрать масло, устойчивое к работе на предельных режимах.

Для раритетных автомобилей, которым больше 30 лет, подойдут масла с большим индексом вязкости.

А для закоксованных двигателей необходимы масла с очищающими свойствами.

Для помощи с выбором на нашем сайте вы можете обратиться к нашим специалистам.

Вопрос специалисту

Информация с сайта производителя Лукойл.

Состав и принципы действия присадок










  • Вязкостные присадки

  • Противоизносные присадки

  • Антиокислительные присадки

  • Моющие присадки

  • Дисперсные присадки

  • Антикоррозийные присадки

  • Антифризные присадки

  • Противопенные присадки

  • Противозадирные присадки

 


Вязкостные присадки


Придают маслу:

— необходимую текучесть при низких температурах понижая температуру застывания до уровня -15 и -45°C, в зависимости от необходимости;

— вязкость при высоких температурах (чтобы предотвратить контакт между движущимися частями).


Состав:


  • сополимеры олефинов;
  • полиметакрилаты;
  • полиизобутилены;
  • стирольные полиэфиры;
  • гидрированные радиальные полиизопрены и др.

назад


Противоизносные присадки


Цель:

— увеличение противоизносного действия масла в отношении тех деталей двигателя автомобиля, которые подвергаются смазке.


Как они действуют:

Данные присадки образуют защитную пленку в результате прямого или опосредствованного контакта их активных ингредиентов с металлической поверхностью.


Состав:

Большинство противоизносных присадок представляют собой алкилдифиофосфаты цинка или другого вещества из группы фосфористых производных.


назад


Антиокислительные присадки


Цель:

Устраняют, или по крайней мере замедлеяют, окисление масла путем взаимодействия с первичными продуктами реакции окисления образуя неактивные соединения. Увеличивают срок службы масла.


Состав:

Дитиофосфаты, используемые в качестве веществ, повышающих износостойкость, являются также превосходными антиоксидантами.

Другие составные части: также используются заменители фенола ароматические амины.


назад


Антиокислительные присадки


Устраняют, или по крайней мере замедлеяют окисление смазки путем взаимодействия с первичными продуктами реакции окисления, образуя неактивные соединения. Увеличивают срок службы масла.


назад


Моющие присадки (Детергенты)


Цель:

Предотвращать накопление примесей и отложений на деталях двигателя, подвергающихся наибольшему нагреванию, таких, как канавки цилиндров.


Как они действуют:

Они особенно полезны для внутренних поверхностей двигателя. Их воздействие помогает уменьшить образование углеродистых осадков и окисленных смесей, а также предотвращает накопление загрязнений и смолистого налета на металлических поверхностях.



Состав:

Соли металлов на основе кальция или магния из алкиральной или алкило-салициловой группы.


назад


Дисперсные присадки (Дисперсанты)


Цель:

Сохраняют в виде суспензии все твердые примеси, которые образуются в результате работы двигателя автомобиля: несгоревшие углеводороды, смолы, грязь, сажу и примеси, полученные в результате применения моющих присадок.


Как они действуют:

Предотвращают скопление твердых примесей, уменьшают риск образования примесей (грязи) в непрогреваемых частях двигателя автомобиля (например, у коленвала).


Состав:

Обычно состоят из основных компонентов группы алкениловых сукценимидов, янтарных эфиров или их производных.


 


назад


Антикоррозийные присадки


Цель:

Препятствовать образованию коррозии на металлических частях возникающей путем комбинированного воздействия воды, кислорода и определенных окислов, образующихся в процессе окисления.


Как они действуют:

Они образуют защитную пленку при попадании на поверхность, которую надо предохранить от коррозии.


Состав:

Это обычно щелочные или оксидно-щелочные сульфаты, нейтральные или основные (соли Na, Mg, Ca), жирные кислоты или амины, акенилсукциновые кислоты и их производные, бензотриазолы, толитриазолы и т.д.


назад


Антифризные присадки


Цель:

Сохранить текучесть масел при низких температурах ( от -15?С до — 45?С). Они препятствуют образованию кристаллов парафина в маслах при низкой температуре


Как они действуют:

Они изменяют и уменьшают процесс кристаллизации парафинов, содержащихся в маслах на минеральной основе.


Состав:

Полиметилметакрилаты, малеат-стирольные сополимеры, нафталиновые парафины, винилфумаратный ацетат полиэфира.


назад


Противопенные присадки


Причина:

Масла могут пениться в результате:

— наличия других присадок

Моющие присадки оказывают на масла такое же действие, как и мыло на воду: они очищают двигатель, но способствуют образованию пены.


— конструкции системы смазки, что может вызвать неравномерный поток смазки в результате смешивания воздуха и масла, что ведет к образованию пузырей.


Цель:

Предотвратить смешивание большого количества воздуха с маслом.


Состав:

Силиконовые масла (акиловые акрилаты присутствуют в маслах в очень небольших количествах).


назад


Противозадирные присадки


Цель:

Уменьшить вращающий момент трения и таким образом получить экономию энергии

Предохранить поверхности от тяжелых нагрузок


Как они действуют:

Они придают смазочным материалам особые скользящие свойства, которые чрезвычайно подходят для коробки передач и трущихся поверхностей, работающих в масле (валов, ручной и автоматической коробки скоростей, тормозов и т.д.)


Состав:

В настоящее время проводятся обширные исследования в этой области. Самые сильнодействующие присадки, помогающие преодолевать избыточное давление, основаны на органо-металлических молибденовых производных, производных жирных кислот, составных веществ жирных кислот, форсфоросульфарированных молекулах, бораттах и т.д.

Синтетические присадки к маслу. Отличаются ли они от присадок к нефтяным маслам?

Различные химические вещества, входящие в состав масляных присадок в готовом моторном масле, служат для обеспечения:

  • защиты от износа
  • Антипена
  • Защита от коррозии
  • Кислотная нейтрализация
  • Поддержание вязкости
  • Моющее средство
  • Диспергатор

Это химические вещества, которые помогают современным моторным маслам соответствовать растущим требованиям современных высокотехнологичных двигателей. Их качество широко варьируется в отрасли смазочных материалов: от минимального количества в некоторых маслах (чтобы соответствовать определенным требованиям) до исключительно высокого качества, как во всех моторных маслах AMSOIL и во всей линейке синтетических смазочных материалов.

Базовый компонент смазки

Базовый компонент составляет большую часть объема масла. Основа моторного масла смазывает внутренние движущиеся части, отводит тепло и герметизирует поршневые кольца и может быть изготовлена ​​из:

  1. Нефти
  2. Химически синтезированные материалы
  3. Комбинация синтетических материалов и нефти (так называемая парасинтетическая, полусинтетическая или синтетическая смесь)

Нефтяное базовое масло состоит из множества различных нефтяных фракций, образующих конечный продукт. Как правило, молекулы нефтяного базового компонента представляют собой длинные углеродные цепи, которые могут быть чувствительны к тепловому стрессу и «выкипать» при относительно низких температурах. Температура двигателя разрушает эти молекулярные цепи, изменяя физические свойства (например, вязкость) моторного масла.

Отличие от синтетических базовых масел в том, что молекулы имеют однородную форму, что делает их более устойчивыми к тепловому стрессу. Поскольку синтетические моторные масла AMSOIL обладают молекулами одинаковой формы, они имеют низкую скорость «выкипания», поэтому их физические свойства (например, вязкость) не меняются.

Что должно делать моторное масло

Современное моторное масло — это узкоспециализированный продукт, тщательно разработанный инженерами и химиками для выполнения многих важных функций. Моторное масло должно:

  • Разрешить легкий запуск
  • Смазка деталей двигателя и предотвращение износа
  • Уменьшить трение Защитить от ржавчины и коррозии
  • Содержите детали двигателя в чистоте
  • Минимизация отложений в камере сгорания
  • Крутые детали двигателя
  • Уплотнение давления сгорания
  • Не пениться
  • Помощь в экономии топлива

Улучшения в масле

Качество моторного масла резко изменилось за последние 30 лет, и новые требования к смазочным материалам в конструкции современных двигателей требуют масел, отвечающих строгим требованиям. Различия в способности масла соответствовать требованиям определяют, какой класс классификации обслуживания и класс вязкости ему присваивается.

Классы обслуживания определяются Американским институтом нефти. Классы вязкости масел определяются Обществом автомобильных инженеров. Эти две организации уже более 75 лет устанавливают отраслевые стандарты для моторных масел.

Вязкость

Вязкость, наиболее важное свойство масла, относится к сопротивлению масла течению. Вязкость масла меняется в зависимости от изменения температуры: в горячем состоянии оно становится тоньше, в холодном — гуще. Масло должно иметь возможность течь при низких температурах для смазывания внутренних движущихся частей при запуске двигателя. Оно также должно оставаться достаточно вязким или «густым», чтобы защитить двигатель при высоких рабочих температурах. Когда масло используется при различных температурах, типичных условиях эксплуатации двигателя, изменение вязкости должно оставаться как можно меньшим при изменении температуры.

Мера изменения вязкости масла называется числом индекса вязкости (VI). Чем выше число, тем меньше изменение вязкости, а значит, лучше масло защищает двигатель. Число не указывает фактическую вязкость масла при высоких и низких температурах, вместо этого оно представляет скорость изменения вязкости при изменении температуры. Присадки, улучшающие вязкость, представляют собой вязкие химические соединения, называемые полимерами или полимерными соединениями, которые снижают скорость изменения вязкости масел в зависимости от температуры. Эти модификаторы вязкости расширяют диапазон рабочих температур моторного масла и делают возможным использование всесезонных или всесезонных масел. Однако низкокачественные присадки для улучшения вязкости поддаются сдвигу.

Индекс вязкости измеряется путем сравнения вязкости масла при 40°C (104°F) с его вязкостью при 100°C (212°F). VI может дать представление о способности масла работать при высоких и низких температурах. Моторные масла на нефтяной основе требуют использования присадок для улучшения вязкости, чтобы соответствовать низкотемпературным требованиям SAE 0W, 5W или 10W и высокотемпературным требованиям SAE 30 или более тяжелому маслу. Моторные масла на синтетической основе обладают высоким индексом вязкости или имеют от природы высокий индекс вязкости, и для них требуется меньше присадок, улучшающих вязкость, чем для нефтяных масел; однако это неотъемлемое качество будет варьироваться в зависимости от синтетических производителей.

см. подробнее о вязкости

Примечание: храните чистый кленовый сироп в морозильной камере и посмотрите, что произойдет… это пример органической основы, которая по своей природе остается жидкой при низких температурах.

Защита от низких температур

Моторное масло должно начать циркулировать сразу после запуска двигателя. Если масло становится достаточно холодным и начинает затвердевать, оно не может пройти через масляный фильтр к насосу при запуске двигателя, что приводит к почти немедленному выходу из строя подшипников и других важных деталей.

Температура застывания является показателем способности масла течь при низких рабочих температурах. Это самая низкая температура, при которой будет течь жидкость. Современные методы очистки удаляют большую часть воска из нефтяного масла, но некоторые воскоподобные молекулы остаются. Эти воскоподобные молекулы растворимы при температуре окружающей среды выше точки замерзания, но кристаллизуются в сотовую структуру при более низких температурах и вызывают проблемы с циркуляцией масла.

Присадки, снижающие температуру застывания, удерживают кристаллы парафина в масле на микроскопическом уровне и препятствуют их объединению в сотовую структуру. Они снижают температуру, при которой масло будет выливаться или течь, и содержатся в большинстве моторных масел, предназначенных для использования в холодную погоду. Поскольку синтетические моторные масла не содержат кристаллов парафина, они не требуют присадок, снижающих температуру застывания.

Защита от износа

Поскольку одной из основных функций масла является предотвращение трения и износа, противоизносные присадки являются частью химического состава масла. Эти присадки защищают двигатели, связываясь с металлическими поверхностями и образуя защитный пленочный слой между движущимися частями, который подвержен трению и износу при первом запуске двигателя и до того, как масло начнет полностью циркулировать. Хотя эта защитная пленка не полностью устраняет контакт металла с металлом движущихся частей при запуске, она сводит к минимуму последствия контакта.

Поскольку чрезмерный нагрев двигателя вызывает химическое разложение масла, что, в свою очередь, приводит к постоянному загущению масла, ингибиторы окисления ограничивают влияние окисления. При окислении масла в картере образуются кислые газы и шлам. Эти газы в сочетании с водой в картере двигателя вызывают коррозию и ржавчину. Защита от коррозии особенно важна для дизельных двигателей.

TBN

Способность масла нейтрализовать кислоты выражается его общим щелочным числом (TBN). Чем больше число, тем большее количество кислых побочных продуктов масло может нейтрализовать. Высокое TBN особенно важно для масел с увеличенным интервалом замены, таких как моторные масла AMSOIL, потому что они нейтрализуют кислоты, и многие из них, в течение более длительного периода времени.

Моющие средства

Точно так же, как некоторые химические соединения используются для предотвращения ржавчины и коррозии двигателя, другие химические вещества добавляются в моторное масло, чтобы предотвратить образование вредного шлама или нагара побочными продуктами сгорания. Моющие средства добавляются в моторное масло, потому что сгорание вызывает нагар и образование отложений на поршнях, кольцах, клапанах и стенках цилиндров. Углерод и отложения влияют на температуру двигателя, циркуляцию масла, производительность двигателя и эффективность использования топлива. Моющие присадки удаляют эти побочные продукты из масла. Некоторые побочные продукты сгорания проскальзывают мимо поршневых колец и попадают в моторное масло, которое может закупорить масляные каналы двигателя.

Защита от износа

Поскольку одной из основных функций масла является предотвращение трения и износа, противоизносные присадки являются частью химического состава масла. Эти присадки защищают двигатели, связываясь с металлическими поверхностями и образуя защитный пленочный слой между движущимися частями, который подвержен трению и износу при первом запуске двигателя и до того, как масло начнет полностью циркулировать. Хотя эта защитная пленка не полностью устраняет контакт металла с металлом движущихся частей при запуске, она сводит к минимуму последствия контакта.

Поскольку чрезмерный нагрев двигателя вызывает химическое разложение масла, что, в свою очередь, приводит к постоянному загущению масла, ингибиторы окисления ограничивают влияние окисления. При окислении масла в картере образуются кислые газы и шлам. Эти газы в сочетании с водой в картере двигателя вызывают коррозию и ржавчину. Защита от коррозии особенно важна для дизельных двигателей.

Диспергаторы

Поскольку одной из основных функций масла является предотвращение трения и износа, противоизносные присадки являются частью химического состава масла. Эти присадки защищают двигатели, связываясь с металлическими поверхностями и образуя защитный пленочный слой между движущимися частями, который подвержен трению и износу при первом запуске двигателя и до того, как масло начнет полностью циркулировать. Хотя эта защитная пленка не полностью устраняет контакт металла с металлом движущихся частей при запуске, она сводит к минимуму последствия контакта.

Поскольку чрезмерный нагрев двигателя вызывает химическое разложение масла, что, в свою очередь, приводит к постоянному загущению масла, ингибиторы окисления ограничивают влияние окисления. При окислении масла в картере образуются кислые газы и шлам. Эти газы в сочетании с водой в картере двигателя вызывают коррозию и ржавчину. Защита от коррозии особенно важна для дизельных двигателей.

Anti-Foam

Поскольку одной из основных функций масла является предотвращение трения и износа, противоизносные присадки являются частью химического состава масла. Эти присадки защищают двигатели, связываясь с металлическими поверхностями и образуя защитный пленочный слой между движущимися частями, который подвержен трению и износу при первом запуске двигателя и до того, как масло начнет полностью циркулировать. Хотя эта защитная пленка не полностью устраняет контакт металла с металлом движущихся частей при запуске, она сводит к минимуму последствия контакта.

Поскольку чрезмерный нагрев двигателя вызывает химическое разложение масла, что, в свою очередь, приводит к постоянному загущению масла, ингибиторы окисления ограничивают влияние окисления. При окислении масла в картере образуются кислые газы и шлам. Эти газы в сочетании с водой в картере двигателя вызывают коррозию и ржавчину. Защита от коррозии особенно важна для дизельных двигателей.

Набухание уплотнения

Поскольку одной из основных функций масла является предотвращение трения и износа, в химический состав масла входят противоизносные присадки. Эти присадки защищают двигатели, связываясь с металлическими поверхностями и образуя защитный пленочный слой между движущимися частями, который подвержен трению и износу при первом запуске двигателя и до того, как масло начнет полностью циркулировать. Хотя эта защитная пленка не полностью устраняет контакт металла с металлом движущихся частей при запуске, она сводит к минимуму последствия контакта.

Поскольку чрезмерный нагрев двигателя вызывает химическое разложение масла, что, в свою очередь, приводит к постоянному загущению масла, ингибиторы окисления ограничивают влияние окисления. При окислении масла в картере образуются кислые газы и шлам. Эти газы в сочетании с водой в картере двигателя вызывают коррозию и ржавчину. Защита от коррозии особенно важна для дизельных двигателей.

Рассеивание тепла

Еще одной функцией моторного масла является охлаждение двигателя. Система радиатор/антифриз обеспечивает около 60% охлаждения двигателя. При этом охлаждается только верхняя часть двигателя, включая головки цилиндров, стенки цилиндров и клапаны. Остальные 40 процентов охлаждаются маслом. Масло направляется на горячие поверхности, такие как коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники, распределительный вал и его подшипники, распределительные шестерни, поршни и многие другие компоненты в нижней части двигателя, которые напрямую зависят от моторного масла. охлаждение. Тепло двигателя создается за счет трения движущихся частей и воспламенения топлива внутри цилиндра. Масло отводит тепло от этих горячих поверхностей, стекая вниз и рассеивая тепло в окружающий воздух, когда оно достигает картера. Для смазки двигателя на самом деле требуется очень небольшое количество моторного масла по сравнению с количеством, необходимым для обеспечения надлежащего охлаждения этих внутренних частей. Масляный насос постоянно обеспечивает циркуляцию масла во всех жизненно важных узлах двигателя.

Стоит ли использовать присадки к моторному маслу?


Многие автовладельцы, автолюбители и опытные механики спорят о том, стоит ли тратиться на присадки к моторным маслам или это просто шумиха, которая не стоит заморачиваться. По правде говоря, присадки к моторному маслу обсуждаются уже довольно давно. Хотя есть много людей, которые говорят, что эти продукты просто ажиотаж и это просто так не исчезнет, ​​некоторые клянутся, что это необходимая формула для поддержания работы двигателя. Но все же остается вопрос – стоят ли присадки к моторному маслу своих денег? Каковы плюсы и минусы? Вы узнаете об этом в этом блоге.

Что такое присадка к моторному маслу

Прежде чем мы поговорим о том, что такое присадки к моторному маслу, давайте сначала поговорим о том, что такое моторное масло. Моторное масло — это уникальное масло, разработанное для дополнительной смазки вашего двигателя. Когда смазки достаточно, ваш двигатель и его детали могут работать более эффективно, предотвращая трение. В свою очередь, он может предотвратить перегрев, образование шлама и коррозию, среди многих других. Но способность моторного масла делать все это может быстро исчезнуть. И здесь на помощь приходят присадки к моторному маслу.

Присадки к моторному маслу представляют собой соединения химических веществ, которые добавляются в моторное масло для оптимизации его функционирования. Есть моторные масла, в которые уже добавлены присадки, в то время как есть некоторые послепродажные добавки, которые вы можете смешивать. На рынке доступно множество присадок к моторным маслам, и каждая (или некоторые) имеет свою уникальную смесь и свойства. Например, есть присадки к моторному маслу, которые могут очистить дизельный двигатель, а есть и такие, которые обеспечивают защиту от коррозии. Вы можете сначала поговорить с механиком, если хотите узнать больше об этих добавках и посмотреть, какая из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Присадки к моторному маслу и их значение

Как уже упоминалось, основной функцией любой присадки к моторному маслу является улучшение характеристик моторного масла. Моторное масло уже может многое сделать само по себе, но оно определенно может сделать гораздо больше, когда присутствуют присадки. Представьте, что вы не слышите визг двигателя, и он останется таким какое-то время, экономя ваши деньги на топливе и возможном повреждении двигателя.

Мы уже упоминали, что некоторые моторные масла уже содержат присадки. Однако не все моторные масла имеют присадки по нескольким причинам. По этой причине очень важно проверить правильное моторное масло для вас. Во-первых, функция некоторых моторных масел исчезает в течение нескольких месяцев и, при отсутствии присадок, может нанести вред вашему двигателю и его частям. Еще одна причина, по которой вам следует выбрать хорошее масло, связана с тем, что некоторые моторные масла имеют слабую формулу, которая может представлять потенциальную угрозу для вашего автомобиля, чем дольше оно проходит через двигатель.

На что обратить внимание при поиске присадки

Поскольку на рынке представлено множество присадок к моторным маслам, есть способы узнать, является ли та или иная присадка хорошей или нет. Первое, что нужно проверить, это вязкость. Вязкость относится к густоте жидкости или, в данном случае, масла. Убедитесь, что масло не слишком густое, не слишком жидкое и не водянистое. Когда масло слишком вязкое, ему будет трудно циркулировать, что может привести к образованию шлама. С другой стороны, слишком жидкое масло может просто течь через двигатель, как вода, и двигателю будет трудно впитать присадку. Кроме того, вязкость моторных масел меняется в зависимости от температуры. Итак, чтобы быть в безопасности, выбирайте моторное масло с правильными присадками и вязкостью, так как погода и температура двигателя могут изменить способность масла проходить через систему двигателя.

Почему люди используют присадки – преимущества

Ниже приведены некоторые из многочисленных преимуществ, которые можно получить при использовании присадок к моторным маслам. Обратите внимание, что разные типы добавок предлагают разные преимущества, но это наиболее распространенные преимущества, которые можно получить.

Предотвращает трение

Как мы уже упоминали, моторные масла могут предотвратить трение частей двигателя друг о друга. Но моторное масло может делать это более эффективно, когда в нем присутствует присадка.

Кроме того, мы еще не упомянули, почему так важно избегать трения. Если бы вы были владельцем автомобиля в течение некоторого времени, вы бы поняли, почему трение является проклятием для здоровья вашего автомобиля. Когда в двигателе вашего автомобиля нет необходимой смазки, двигатель энергично трется друг о друга, создавая трение, которое нагревает двигатель и повреждает определенные детали. Когда возникает трение, двигатель со временем изнашивается, что приводит к его неправильной работе. И, если вы не исправите это, вы окажетесь с повышенным расходом газа и дорогостоящим ремонтом.

Гибкость

Независимо от того, используете ли вы масло на минеральной или синтетической основе, большинство присадок (если не все) совместимы с любым типом масла. Это верно, когда вы используете послепродажную добавку. Тем не менее, вам необходимо сначала проконсультироваться с опытным механиком, если вы хотите добавить добавку в систему вашего автомобиля. Сделайте это, чтобы убедиться, что вы используете правильный.

Предотвращает образование шлама

Помимо трения, добавки могут предотвратить образование шлама. Шлам возникает, когда вы используете неподходящее моторное масло или когда у вас нет подходящей присадки, которая может предотвратить образование отложений.

Предотвращает образование пены

Моторное масло, если оно не очищено, образует пену на коленчатом валу. Сейчас пена на коленвале может выглядеть безобидно, поэтому многие водители ее игнорируют. Но некоторые водители не знают, что образование пены на коленчатом валу является признаком неисправности двигателя. Это означает, что масла в двигателе больше, чем необходимо — проблема, которую можно решить, добавив присадку, обладающую антипенным свойством.

Предотвращает образование шлама

Помимо трения, необходимо предотвратить образование шлама. Шлам возникает, когда вы используете неподходящее моторное масло или когда у вас нет подходящей присадки, которая может предотвратить образование отложений. Когда в системе вашего двигателя присутствуют комки липкого масляного шлама, нарушается циркуляция масла, и экономия топлива снижается.

Почему некоторые считают присадки пустой тратой денег? и усилие.

Люди говорят, что присадки просто не нужны

В Интернете есть форумы и сообщения, которые говорят и соглашаются с тем, что присадки к моторному маслу бесполезны и являются просто пустой тратой денег. Согласно этому треду от Quora, некий Ричард Видман говорит, что большинство добавок приносят больше вреда, чем пользы. Они также утверждают, что большинство моторных масел обладают достаточными свойствами, которые уже могут защищать такие двигатели, как тефлон.

Некоторые считают, что добавки могут делать противоположное тому, что они обещают

Если вы не используете добавку должным образом, она не будет работать должным образом. Вместо этого он будет выполнять противоположную своей функции функцию. Одним из примеров являются пеногасители. Хотя эти агенты могут быть такими же активными, когда вы добавляете больше, чем требуется, вместо этого присадка будет создавать пену в коленчатом валу.

Заключение

Самый важный вывод из этого – это то, что важно выяснить, когда присадка будет подходящей для двигателя вашего автомобиля. Кроме того, важно знать, что большинство моторных масел уже содержат присадки. Если вы ищете добавки для вторичного рынка, будьте осторожны, потому что некоторые добавки не имеют научной поддержки, которая может подтвердить их эффективность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *