Рубрики
Разное

Присадка в моторное масло для изношенных двигателей: Присадки в моторное масло — тест присадок для восстановления двигателя — журнал За рулем

Как и какие применять присадки для моторного масла

Статья о применении присадок для моторного масла — виды присадок, нюансы использования, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о присадках.Статья о применении присадок для моторного масла — виды присадок, нюансы использования, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о присадках.

Содержание статьи:

  • Нужны ли присадки
  • Группы и виды присадок для моторного масла
  • Способы применения
  • Недостатки
  • Видео о присадках в моторное масло

Присадки (добавки) для моторного масла представляют собой специальные средства для повышения противоизносных и эксплуатационных характеристик двигателя, а также для микроремонта поверхностей уже изношенных элементов. Кроме того, присадки способны выполнять функции герметика и закупоривать микропротечки в сильно изношенном моторе.

Нужны ли присадки

Изготовители присадок часто называют свою продукцию «трибосостав» (защитно-восстанавливающее вещество). А слово «присадка» является народным названием трибосостава.

В вопросе присадок для моторного масла есть немало скептиков, утверждающих, что эти составы не нужны вовсе. При этом они предъявляют простой аргумент: «моторное масло и так уже имеет все необходимое для нормальной работы мотора». И данный аргумент, в принципе, верен, но с одним важным уточнением: «для нормальной работы». Но часто ли двигатели «нормально работают», без повышенных или критических нагрузок (особенно в городах с многочисленными пробками)?

Вопрос риторический, так как ответ на него совершенно очевиден — «нормальная работа» двигателя случается далеко не всегда (скорее, наоборот – чаще «ненормальная»), и не только из-за пробок, но и из-за жестких погодных условий, плохого топлива или масла, неисправности систем зажигания и газораспределения, несвоевременного техобслуживания и т. д.

Если использовать медицинские термины, то в недалеком прошлом к моторным присадкам относились как к «энергетику», повышающему тонус и работоспособность «старческого» двигателя.

Сегодня отношение к присадкам изменилось, и они уже рассматриваются не только как «энергетик», но и как «профилактическое средство» для повышения защитных свойств двигателей при повседневной эксплуатации и экстремальных нагрузках.

Однако при использовании моторных присадок важно знать и понимать, какими свойствами они обладают и насколько они безопасны, полезны (или бесполезны) для «сердца» автомобиля.

Группы и виды присадок для моторного масла

Их можно разделить на две основные группы:

  • Заводские (для промышленного производства).
  • Индивидуальные (для частного, самостоятельного применения автовладельцами или автосервисами).

Заводские присадки

В целом, моторное масло состоит из двух частей: базовое масло и присадки. То есть, производители масел просто берут базовое масло и добавляют в него пакет (набор) присадок. Поэтому все современные заводские товарные масла (продающиеся в магазинах) для автомобильных двигателей уже содержат в себе эти составы, общее содержание которых может доходить до 25%.

В зависимости от свойств и назначения, заводские присадки делятся на несколько видов:

  • Вязкостные (загустители).
  • Моющие (детергентные).
  • Моющие (дисперсантные).
  • Антиокислительные (оксидантные).
  • Антикоррозийные.
  • Противоизносные.
  • Антипарафиновые (депрессорные).
  • Антипенные.
  • Противозадирные.
  • Модификаторы трения.

Важно знать, что заводские присадки нельзя выбрать и купить в обычном магазине, так как они предназначены для заводов по производству моторных масел в промышленных масштабах. При этом технология производства и химический состав присадок у разных производителей, как правило, различаются и засекречены. В открытом доступе есть только общая информация о некоторых компонентах и свойствах продукта.

Индивидуальные присадки (для самостоятельного применения)

Нетрудно догадаться, что для применения индивидуальных присадок потребуется индивидуальный подход. И каждый вид этих составов должен применяться только для конкретной цели и для конкретного двигателя с учетом его состояния.

Индивидуальные присадки делятся на четыре основных вида:

  1. Обкаточные — используются при первичной обкатке двигателей, как новых, так и после капитального ремонта. Использование обкаточных присадок ускоряет процесс обкатки и делает притирку новых трущихся деталей более качественной.
  2. Для снижения трения. Такие составы дополнительно снижают силу трения между трущимися деталями. В результате уменьшается не только износ трущихся деталей, но и повышается КПД двигателя. Соответственно, такие присадки полезно использовать в профилактических целях для любых двигателей, кроме новых и после капитального ремонта (с пробегом менее 2 500 тыс. км).
  3. Восстановительные — они«реставрируют» изношенные поверхности элементов, наращивая микровыбоины, что позволяет значительно отсрочить время капитального ремонта для сильно изношенного двигателя. Кроме этого, применение таких присадок сокращает расход масла. Соответственно, такие вещества актуальны для старых и сильно изношенных двигателей.
  4. Моющие (очищающие) — применяются для очистки двигателя от различных отложений: углеводородных (карбоновых), мягких смоляных и других «лаковых отложений», коксовых «корок» на впускных клапанах и нагаров в других местах двигателя, доступных для масла.

Дополнительно, присадки для моторных масел делятся на три вида, согласно их химическому составу:

  1. Имеющие в своей основе минеральные порошки. Например, слоистые модификаторы трения (с графитом, сульфидным серебром, дисульфидным молибденом, нитридом бора, дисульфидным вольфрамом) и геомодификаторы (фуллерены). Перечисленные средства обладают не только противоизносными, но и очищающими свойствами. При использовании минерально-порошковых присадок следует уделять особое внимание их совместимости с моторным маслом.
  2. Имеющие в своей основе металлоплакирующие элементы (реметаллизанты). Содержат в своем составе ионы мягких металлов, благодаря которым на трущихся поверхностях деталей образуется тонкий защитный слой (плакирующая пленка).
  3. С полимерными добавками. Также они используются для повышения износостойкости трущихся поверхностей. При достижении определенной температуры и давления внутри двигателя из полимерных добавок образуется защитный тефлоновый слой с низким коэффициентом трения.

Как применять присадки для моторных масел

Перед их применением нужно определиться со следующей информацией:

  • Для какой конкретной цели планируется использовать присадку.
  • Для чего предназначена выбранный состав, и какие свойства он имеет.
  • Какое масло используется в моторе, где планируется использовать присадку (синтетическое, полусинтетическое или минеральное).
  • С каким маслом присадка совместима.
  • Полная и достоверная информация (желательно) о производителе выбранной жидкости.

Как правило, конкретный способ применения (дозировка, периодичность и т. д.) указывается производителем в «Инструкции по применению» средства, которую необходимо строго соблюдать.

У разных производителей присадок способы применения могут отличаться: у кого-то ее добавление должно происходить в несколько этапов, у кого-то вещество просто добавляется в масло и др.

При этом следует помнить, что при несовместимости присадки с моторным маслом на поверхности может образоваться плотная пленка, похожая на резиновый слой. Для удаления такого слоя придется полностью заменить масло и провести промывку всего двигателя.

В некоторых случаях несовместимая присадка может превратить масло в желеобразную массу, которая закупорит масляные магистрали, в результате чего придется полностью разбирать двигатель. Поэтому, вопрос совместимости такого состава с маслом имеет первостепенное значение, особенно при использовании веществ на основе минеральных порошков.

Если использование присадки предполагает ее заливку в масло, уже использующееся в двигателе, то перед ее добавлением необходимо убедиться в свежести находящегося в двигателе масла. Если оно уже отработало 1 000 км и более, то нужного результата достигнуто не будет. В лучшем случае, несвежее масло с присадкой оставит на поршне отложения, на 70% больше обычного, в худшем – приведет к повышенному износу деталей и перегреву двигателя с необратимыми последствиями.

Дело в том, что несвежее отработанное масло, в отличие от свежего, теряет впитывающую способность и не может растворить в себе присадочные компоненты. Лучшим моментом для использования присадки является полная замена масла с масляным фильтром. Особенно актуально применение присадок при использовании низкокачественно масла.

Целесообразность применения той или иной жидкости должна определяться начальным состоянием двигателя. Для новых и не сильно изношенных моторов целесообразно применение геомодификаторных составов, которые повышают характеристики двигателя и увеличивают его ресурс. К тому же геомодификаторные присадки используются по принципу «залил и забыл», без постоянного повторного применения. А вот «старческим» и сильно изношенным двигателям потребуется более сильнодействующее средство (металлоплакирующее или полимерное), с пожизненным использованием. Это, конечно, не спасет двигатель от капремонта, но позволит значительно его отсрочить, уменьшит расход масла и снизит вероятность неожиданного отказа двигателя.

Недостатки

Кроме положительного эффекта, применение присадок имеет и некоторые недостатки:

  1. Присадки на порошковой основе со слоистыми модификаторами трения создают покрытие, которое нуждается в постоянном пополнении активных компонентов. То есть, требуется повторное применение жидкости при замене масла. Кроме этого, указанные присадки способствуют образованию отложений и склонны к коррозионной активности при деструкции.
  2. Присадки-реметаллизанты, так же как и предыдущие составы, создают защитное (плакирующее) покрытие только при постоянной концентрации средства. То есть, после замены масла имеющее низкую адгезию плакирующее покрытие быстро стирается. Поэтому при замене масла требуется повторное применение металлоплакирующей (реметаллизантной) присадки.
  3. Полимерные присадки способствуют образованию «лаковых отложений», закупориванию каналов и увеличению вредных веществ в выхлопных газах.

Заключение

Как показала практика, использование присадок для моторных масел действительно дает положительный эффект. А все отрицательные отзывы об этих веществах, как правило, основаны или на неправильном применении присадок, или на использовании низкокачественных подделок, которые бесполезны, а иногда и вредны.

Поэтому выбирать присадки необходимо тщательно и ответственно, от проверенных производителей и желательно по рекомендации. Эксперименты по принципу «получится, не получится, все равно», в этом вопросе не уместны!

Видео о присадках в моторное масло:

Моторное масло для двигателя с большим пробегом

Как выбрать масло для двигателя с большим пробегом? Подобный вопрос давно беспокоит водителей. Не все готовы заменять силовой агрегат при возникновении первых неполадок.

Содержание

  1. Задачи смазки, износ мотора
  2. Маркировка автомасел
  3. Разделение смазок по происхождению
  4. Рекомендации по использованию масляных жидкостей

Задачи смазки, износ мотора

Обычно российские автолюбители предпочитают увеличивать эксплуатационный период старых двигателей посредством использования масляных жидкостей с множеством различных присадок. Ввиду этого знание, какую смазку нужно лить в мотор при большом пробеге, точно лишним не будет.

Силовому агрегату автомобиля необходимо высококачественное масло. От него зависят показатели эксплуатации авто (к примеру, затраты топлива, количество пройденных километром между капремонтами).

Эффективность уменьшения трения прямо зависит от состояния мотора, вида и качества автомасла, заливаемого в ДВС. Изготовители расходников производят различные типы смазок, предназначающиеся для определенных движков.

Автопроизводители прописывают в эксплуатационных руководствах, какими характеристиками должна располагать оптимальная масляная жидкость, какие добавки должны в ней содержаться.

Общеизвестно, что все моторы имеют несколько стадий изнашивания:

  • этап приработки;
  • стандартное состояние;
  • аварийный режим.

Двигатели с большим пробегом близки к аварийному режиму. Износ делается все сильнее, в результате это приведет к неисправностям. Для подобных силовых агрегатов созданы особые присадочные вещества, добавляющиеся в смазку.

Они противостоят изнашиванию, формируют толстую смазочную пелёночку, которая защищает запчасти и разделяет соприкасающиеся детали.

Нагарные отложения, образующиеся в движке, в итоге приводят к уменьшению подвижности запчастей. Может появиться тромб, окончательно парализующий функционирование ДВС.

В лучшем случае затраты горючего возрастут, мощность понизится. В определенных автомаслах имеются добавки, которые предотвращают формирование нагара.

Кроме того, они дают возможность устранить существующие образования. Присадочные вещества остаются на деталях. Также применение синтетики дает возможность значительно экономить горючее.

Читайте также: Обзор Visco 5000 5w40

Маркировка автомасел

Трудно установить, какое автомасло станет оптимально смазывать мотор машины, имеющей большой пробег либо сильно изношенные детали. Рекомендуется ознакомиться с эксплуатационным руководством, советами автопроизводителей, маркировками на емкостях с маслом.

Температурный режим работы моторных масел

Обыкновенно на этикетке большими буквами прописываются 2 значимых показателя: индекс загустения, вязкостный индекс. Например,10w30. Сначала идет «10». Число показывает индекс загустения масла. Чем он меньше, тем при более холодных условиях возможно нормально использовать смазку.

Далее следует «30». Это вязкость, приобретаемая маслом тогда, когда движок разогревается до ста градусов. Чем больше параметр, тем гуще нефтепродукт.

Буква «w» указывает на то, что масло возможно эксплуатировать в зимний сезон.

Может быть интересным: Расшифровка 0w30

Если ДВС с трудом заводится зимой, желательно использовать расходник с низким индексом загустения (в особенности там, где температура меньше минус двадцати). В местах с очень морозными зимами нужно применять масло, имеющее индекс загустения 5 либо меньше.

Для того чтобы классифицировать автомасла, кроме спецификации SAE, применяется API. Маркируется нефтепродукт парой букв. Чем дальше 2-ая буква расположена в алфавите, тем выше качество автомасла. Для автомобилей с большим пробегом нужно использовать масло, у которого вторая буква в маркировке ­­– «F».

Разделение смазок по происхождению

Сегодня все автомасла по происхождению подразделяются на минералку, синтетику и полусинтетику. Последний вид масел весьма распространен в Российской Федерации.

Эксперты советуют при использовании мотора в точности соблюдать инструкции по применению определенного вида смазки. Иногда высококачественная синтетика может повредить силовой агрегат вместо того, чтобы обеспечить надежность и долговечность его работы.

К примеру, если заменить минералку на синтетику, можно столкнуться с неприятностями. Синтетическое масло не подходит для старого двигателя с большим пробегом. Вместо того чтобы уменьшать износ сальников, она попросту пробивает их.

Нужно соблюдать осторожность, если вы решили выбрать для убитого движка полусинтетику. Она лучше минеральной смазки, однако при этом более текуча.

Подобное может плохо отразиться на ДВС с большим пробегом. Ввиду этого, если вам нужно подобрать масло для старого двигателя, обязательно посоветуйтесь с сотрудником официального дилерского центра.

Если вы проехали на своем авто больше сотни тысяч километров, вам нужно лить в ДВС минералку. В особенности это актуально для российских машин. Помните, что изношенный движок расходует много смазки. Минеральное автомасло стоит недорого, потому является отличным выбором.

Полусинтетика – это сочетание минералки с синтетикой. Для старых российских автомобилей ее применение чревато порчей резиновых частей движка. Обусловлено это тем, что в моторное масло такого типа добавляют много агрессивных присадок.

Рекомендации по использованию масляных жидкостей

Требуется не забывать об особенностях эксплуатации износившихся силовых агрегатов.

  1. Некоторые водители, стремясь сэкономить на смазке, зачастую не помнят о том, что технические требования к автомаслам для износившихся моторов по мере использования авто лишь увеличиваются. Следовательно, растет и цена масла. Ввиду этого не стоит руководствоваться ценой при выборе смазки.
  2. В поездке часто возникает необходимость немедленной доливки автомасла. Поэтому всегда имейте с собой хотя бы один литр хорошего расходника.
  3. Помните, что синтетика представляет собою прекрасное очищающее средство для двигателя, так как в ней есть много специальных присадок. Ввиду этого перед тем, как заменять автомасло, нужно помыть мотор особыми средствами. Иначе синтетика вымоет существующие отложения, в результате этого засорятся маслоканалы, произойдет заклинивание мотора.
  4. Когда вы решите, какое масло лучше, и приобретете его, не спешите лить смазку в ДВС. Сразу заливать можно лишь тогда, когда вы используете ту же марку. Во всех остальных случаях мотор надо хорошо вымыть, масляный фильтр заменить на другой.
  5. Налив в мотор новый расходник, запомните его наименование, главные характеристики, чтобы при следующей замене не мыть двигатель (если марка совпадет).
  6. После того, как вы зальете автомасло, контролируйте работу движка некоторое время. Разумеется, нужно отслеживать уровень масла.

При увеличении пробега автомобильный мотор зачастую теряет собственную мощность, в нем начинают возникать неисправности. Исправлять их можно и нужно.

Для этого создано много различных масел с присадками. Для того чтобы улучшить работу ДВС, а не окончательно доломать его, надо четко понимать, какое масло лить в старый двигатель.

Это может быть интересно: Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель

Неверный выбор смазки может очень плохо отразиться на состоянии движка, ведь определенные автомасла содержат в себе разнообразные химические присадки, влияющие на детали.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Присадка к моторному маслу Porsche Детали

  1. Главная
  2. Porsche
  3. Присадка к моторному маслу

Показано 13 из 13 результатов

  1. Главная
  2. Porsche
  3. Присадка к моторному маслу

Присадка к моторному маслу CERA TEC (12 шт. ) — Liqui Moly LM20002KT

Защита от износа — Cera Tec представляет собой высокотехнологичный керамический продукт для защиты от износа для всех моторных масел. Количество 12 банок по 300 мл

Имеется в наличии

В наличии

Доставка бесплатно

КОЛ-ВО

$302,28+

Промывка двигателя Pro-Line (12 шт.) — Liqui Moly LM2037KT2

Высокоэффективные моющие присадки в Engine Flush очищают внутреннюю часть двигателя перед заменой масла. Количество 12 банок по 500 мл

2 рейтинга

Имеется в наличии

В наличии

Доставка бесплатно

КОЛ-ВО

$164,28+

Экономия моторного масла (12 шт.) — Liqui Moly LM2020KT

Восстанавливает высохшие, пористые, сморщенные маслосъемные колпачки и маслосъемные колпачки.
Количество 12 банок по 300 мл

1 Рейтинг

Имеется в наличии

В наличии

Доставка бесплатно

КОЛ-ВО

$119,88+

Добавка для гидравлических подъемников (12 шт. ) — Liqui Moly LM20004KT

Идеально подходит для старых двигателей, где слышны постукивания клапанного механизма. Тяжелая езда по трассе и временное масляное голодание также могут вызвать постукивание клапанного механизма. Коробка из 12 штук — 300 мл

Имеется в наличии

В наличии

Доставка бесплатно

КОЛ-ВО

$103,08+

Антифрикционная обработка двигателя MoS2 (12 шт.) — Liqui Moly LM2009KT

Образует уменьшающую трение и износ молибденовую пленку на всех поверхностях скольжения двигателя. Количество 12 банок по 300 мл

4 рейтинга

Имеется в наличии

В наличии

Доставка бесплатно

КОЛ-ВО

$85,08+

Пакет присадок для замены масла — Liqui Moly LM20002KT4

Промывка двигателя и Cera Tec для защиты от износа (только присадки). Используйте в автомобилях 2000 года выпуска и позже для дополнительной защиты.

44 Рейтинги

Имеется в наличии

В наличии

КОЛ-ВО

$38,88+

Пакет присадок для замены масла — Liqui Moly LM2009KT1

Промывка двигателя и антифрикционная обработка масла MoS2 (только присадки). Используйте в автомобилях до 2000 модельного года для дополнительной защиты.

11 Рейтинги

Имеется в наличии

В наличии

КОЛ-ВО

$20,78+

Скидка

Присадка к моторному маслу CERA TEC (банка 300 мл) — Liqui Moly LM20002

Защита от износа — Cera Tec представляет собой высокотехнологичный керамический продукт для защиты от износа для всех моторных масел.

71 Рейтинги

Имеется в наличии

В наличии

КОЛ-ВО

$25,19+

Скидка

Промывка двигателя Pro-Line (банка 500 мл) — Liqui Moly LM2037

Высокоэффективные моющие присадки в Engine Flush очищают внутреннюю часть двигателя перед заменой масла.

140 Рейтинги

Имеется в наличии

В наличии

КОЛ-ВО

$13,69+

Скидка

Экономия моторного масла (банка 300 мл) — Liqui Moly LM2020

Восстанавливает высохшие, пористые, сморщенные маслосъемные колпачки и маслосъемные колпачки.

43 Рейтинги

Имеется в наличии

В наличии

КОЛ-ВО

$9,99+

Скидка

Присадка для гидравлических подъемников (300 мл) — Liqui Moly LM20004

Идеально подходит для старых двигателей, где слышны постукивания клапанного механизма. Тяжелая езда по трассе и временное масляное голодание также могут вызвать постукивание клапанного механизма.

48 Рейтинги

Имеется в наличии

В наличии

КОЛ-ВО

$8,59+

Скидка

MoS2 Anti-Friction Treatment Engine (Банка 300 мл) — Liqui Moly LM2009

Образует уменьшающую трение и износ молибденовую пленку на всех поверхностях скольжения двигателя.

38 Рейтинги

Имеется в наличии

В наличии

КОЛ-ВО

$7,09+

Viscoplus для моторного масла (300 мл) — Liqui Moly LM20206

Visco Stabil обеспечивает превосходную защиту от механических и, следовательно, постоянных потерь масла при сдвиге в экстремальных условиях эксплуатации.

4 Рейтинги

Имеется в наличии

В наличии

КОЛ-ВО

$6,59+

Работайте дольше, сильнее и чище с нанотехнологиями

Работайте дольше, сильнее и чище с нанотехнологиями.

Узнайте, как

Подкреплено реальными исследованиями, а не Большой нефтью

Эта революционная технология была разработана в национальных лабораториях при поддержке НАСА, Министерства энергетики, Национального научного фонда и ВВС США с Министерством энергетики. Оборона.

Все федеральные агентства предоставили финансирование исследований или помощь в разработке технологии TriboTEX.
В соответствии с федеральными правилами ни один из них не рекомендовал TriboTEX для своих продуктов или услуг.

Повышает производительность

Ощутите больше мощности для отзывчивого управления и скорости. TriboTEX увеличивает мощность на 3% в динамометрических испытаниях.

Повышает экономию топлива

Идите дальше на том же баке бензина. Наша передовая смазка увеличивает расход бензина в автомобилях на 5%.

Продлевает срок службы

Продлите срок службы вашего двигателя с помощью алмазоподобной брони, которая самоадаптируется к обратному износу.

Сравните препараты

Трение – ваш враг

TriboTEX может продлить срок службы и улучшить работу двигателя вашего автомобиля, мотоцикла, дизельного грузовика, газонокосилки или любой другой машины. Независимо от того, на чем вы ездите, подшипники в двигателях изнашиваются по мере использования, но одна обработка TriboTEX может заменить этот изношенный материал прочным покрытием, которое выдерживает многократные замены масла. С TriboTEX вы будете наслаждаться своим автомобилем дольше.

До обработки это типичное поршневое кольцо, являющееся основным компонентом правильной работы двигателя, поцарапан и поврежден  (см. стрелку) после 120 000 миль пробега по шоссе. После обработки повреждение устраняется покрытием TriboTEX.

Интеллектуальная нанотехнология  , которая устраняет износ двигателя и трансмиссии только у источника .

При нормальной работе при добавлении в моторное масло наночастицы TriboTEX прикрепляются к металлическим поверхностям (липкой стороной вниз), частица за частицей, оставляя скользкие стороны обращенными наружу. После 500 миль пробега (не волнуйтесь, это не обязательно должно происходить сразу) образуется алмазоподобное углеродное покрытие (DLC), которое предотвращает износ и восстанавливает подшипники. Покрытие красивое и образуется только на металлических опорных поверхностях. TriboTEX также нетоксичен и безопасен.

Сравнить процедуры

TriboTEX

прост в использовании .
Просто добавьте в моторное масло.

Сначала прогрейте двигатель, затем заглушите его. Добавьте TriboTEX в моторное масло через заливное отверстие. Интеллектуальное керамическое покрытие формируется во время вождения.

Пожалуйста, подождите не менее 500 миль обычного вождения, чтобы лечение полностью активировалось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *