Рубрики
Разное

Принцип работы вакуумный усилитель тормозов: Устройство и особенности работы вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2107 – устройство, назначение, принцип работы, обзор неисправностей вакуумника, как его проверить и заменить на новый

Содержание статьи:

Добрый день дорогие друзья. Познакомившись со схемой тормозной системы ВАЗ 2107, мы не уделили должного внимания важной ее детали – вакуумному усилителю тормозов. Мы вкратце затронули его назначение, какую роль он играет в замедлении автомобиля. Так как этот узел очень важен, предлагаю рассмотреть его подробно со всех сторон.

В этом уроке выучим: из чего он состоит, как он работает, какие неисправности могут его сопровождать в процессе эксплуатации. Научимся проверять вакуумник перед покупкой, после снятия с автомобиля. В предложенных видео посмотрите, как правильно менять вакуумный усилитель на Ваз 2107. Начнем разговор с его конструкции и описания основных его элементов.

Из чего он состоит

  1. Корпус
  2. Мембрана (диафрагма)
  3. Штуцер, для отбора воздуха из камеры
  4. Перепускной и атмосферный клапан
  5. Воздушный фильтр
  6. Толкатель педального узла и шток поршней главного тормозного цилиндра

Корпус состоит из двух частей, разделенных между собой резиновой мембраной или диафрагмой. Первая часть, находится ближе к главному цилиндру – вакуумная камера. В ней, от впускного коллектора или карбюратора через шланг и штуцер с обратным клапаном, создается разряжение (вакуум).

Вторая – атмосферная, она имеет связь с наружным воздухом. Такое разделение необходимо для выполнения им основной задачи – помощи водителю при торможении, для уменьшения усилия на педаль при нажатии.

Диафрагма разделяет корпус на две камеры. Она выполнена из резины, чтобы всегда оставаться эластичной. Не допускается разрыва ее. В этом случае эффективность вакуумника снижается, возникают проблемы при работе двигателя, об этом ниже.

Штуцер соединяет полость корпуса с вакуумом с впускным коллектором двигателя в инжекторных «семерках», или корпусом карбюратора под дроссельными заслонками при помощи гибкого шланга. Он снабжен обратным клапаном. Это уберегает вакуумный усилитель от попадания в него выхлопных газов. Такое может происходить при не полном закрытии впускных клапанов двигателя. Отработанные газы «прорываются» во впускной коллектор, через шланг и могут повредить мембрану.

Вторая функция клапана – в случае остановки двигателя дать возможность экстренно затормозить. Он закроется, сохранив в камере вакуум. Этого для одного, двух нажатий будет достаточно.

Воздушный фильтр расположен со стороны педального узла. Он препятствует проникновению пыли, мусора из окружающей среды в полость усилителя.

В корпусе присутствует два раздельных штока. Первый связан с педалью тормоза в салоне, второй – с поршнями главного тормозного цилиндра. В случае, если водитель держит ногу на тормозе, но не давит на него, не было воздействия на главный цилиндр. Это нужно, чтобы тормоза не активировались, не увеличивался износ тормозных колодок. Как это работает – поговорим ниже.

Как работает

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов на ваз 2107 можно разделить на три этапа, каждый из которых рассмотрим подробно.

Педаль тормоза не нажата (исходное состояние)

В этом положении, при работающем моторе, создается в вакуумной камере разряжение. Перепускной клапан открыт, атмосферный закрыт. Через перепускной в обеих камерах вакуумного усилителя уравнивается давление (вакуум). Поэтому воздействие на диафрагму, соответственно на шток главного цилиндра, не оказывается. Тормозные механизмы автомобиля не задействованы.

Если будет разность давления между полостями корпуса вакуумника, то с той стороны, где выше, оно будет давить на мембрану, которая в свою очередь, надавит на толкатель поршней тормозного цилиндра. Это воздействие будет минимальным, но этого будет достаточно, чтобы тормозные колодки «прикусили» механизмы тормозов. Водитель замедления не почувствует, но износ колодок увеличится.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

Жмем на педаль тормоза и отпускаем ее

В таком положении начинает двигаться толкатель, связанный с педальным узлом. Его движение закрывает перепускной клапан и открывает воздушный. Через него из атмосферы сквозь фильтр поступает воздух в воздушную камеру. В ней создается область с атмосферным давлением.

Так как с двух сторон мембраны разное давление – с одной стороны разряжение, с другой атмосферное, то оно начинает «давить» на мембрану. Она прогибается по ходу движения толкателя в сторону ГТЦ, тем самым минимизируя усилие водителя, которое он должен затратить, чтобы продавить педаль тормоза. Шток толкает поршня тормозного цилиндра, задействуются тормозные механизмы колес и авто тормозит.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

Водила отпускает педаль. Сила, действующая на толкатель вакуумного усилителя, прекращается. Под действием возвратной пружины шток тормозного цилиндра возвращается в исходное положение. При возврате обоих штоков закрывается атмосферный клапан и открывается перепускной. Давление с разных сторон диафрагмы уравнивается (там и там вакуум) и она принимает начальное положение.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

Педаль слегка нажата

Бывают такие случаи, когда автовладелец держит ногу на педали тормоза, но не нажимает. Это бывает в случае, когда он готовится к торможению, ведя впереди препятствие или яму на дороге, или просто положил ее «на всякий случай», наготове. Часто такое положение бывает у новичков, напряженных за рулем. Опасаясь ДТП, держат ногу на сцеплении, что приводит к его поломке или прижимая тормоз.

Как говорилось выше, при нажатии на педаль, начинают работать поршня в главном тормозном цилиндре, а значит колодки «прикусывают» диски. Даже небольшое усилие, может вызвать срабатывания системы. Водитель его не заметит, но колодки будут стираться, при постоянном касании с тормозным диском.

Чтобы избежать повышенного износа, предусмотрен «свободный ход» педали, который можно настроить. Кроме этого, в вакуумнике есть резиновый буфер штока, соединяющий его с поршнем толкателя.

Если нога лежит на педали, но не нажимает на нее, то за счет веса ступни и обуви выбирается свободный ход и тормоза не задействуются. В случае, если холостой ход не настроен правильно, то, положив ногу на тормоз, шток начнет придавливать поршня главного цилиндра. Чтобы этого не случилось, используется буфер. В него упирается поршень толкателя, с другой стороны его подпирает «упругость» тормозной жидкости и возвратные пружины. Для преодоления этого сопротивления, нужно сильнее продавить педаль, массы ноги для этого не достаточно.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

Видео, как работает вакуумник в автомобиле (без перевода):

Неисправности

Главная неисправность – отсутствие вакуума, нет разряжения там, где оно должно быть, то есть в вакуумной камере.

Как это проявляется?

Тормоза в автомобиле стали «деревянными», для срабатывания нужно приложить не мало сил на педаль. Это равносильно, если жать на тормоз при заглушенном моторе. Причиной тому – подсос воздуха.

Кроме этого, на карбюраторных «семерках», при нажатие на педаль тормоза, заметно падение оборотов двигателя на холостом ходу. Отпустив – обороты возвращаются к нормальным показаниям. Потому что из-за не герметичности элементов усилителя, «лишний» воздух попадает в карбюратор, обедненная топливная смесь. В инжекторных машинах этого может не наблюдаться, так как количество воздуха и бензина контролирует компьютер.

Места подсоса

  1. Шланг, соединяющий вакуумник с впускным коллектором или карбюратором.

Кроме негативного влияние на работу усилителя тормозов, дополнительный воздух в впускном коллекторе или карбюраторе из шланга влияет на качество холостых оборотов двигателя и его работоспособность в целом;

  1. Порванная резиновая мембрана внутри корпуса. Две камеры сообщаются друг с другом, давление в них уравнивается. Нет вакууму – нет помощи;
  1. Неисправность перепускного клапана.

При нажатии на тормоз в салоне можно услышать отчетливый звук присоса воздуха через толкатель в камере усилителя. При этом вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2107 «шипит». Это происходит, если клапан не закрылся, а атмосферный уже открылся, через него слышно «шипение» в салоне. Наоборот, при отпускании педали слышно отчетливое шипение в салоне. В этом случае не закрылся атмосферный клапан, а перепускной открыт.

  1. Заклинивание обратного клапана патрубка усилителя.

Это случается редко, но если он закрыт, то не будет создаваться разряжение в камере, значит, помощи механизма не ждите.

Как проверить на автомобиле

Способ 1

На заглушенном двигателе нажимаем на педаль тормоза несколько раз. С каждым нажатием почувствуется увеличение усилия, прилагаемое на педаль. На пятый нажим фиксируем ногу на тормозе в нажатом положении. Заводим двигатель, она должна немного провалится. Сила, с которой жмете, должна уменьшится и нога немного «просядет».

Если так получилось, значит все хорошо, усилитель исправен. Потому что, с каждым нажимом вакуум в камере уменьшается, сильнее приходится давить на педаль, чтобы ее продавить полностью. Заведя мотор, через шланг высасывается воздух из камеры впускным коллектором, образуется разрежение, вакуумник начинает работать, чувствует облегчение при удержании педали в нажатом положении. Под действием усилий ноги она «проваливается».

Способ 2

Запустили двигатель, дали поработать минуту и заглушили его. Жмем на тормоз. Если при первом нажатии он, как и должен, с легкостью «провалился» до упора, а при последующих нажатиях продавить до конца становится все труднее, то усилитель исправен.

Заглушив ДВС, закрывается обратный клапан, сохраняя вакуум в камере усилителя. При первом нажатии он притягивает диафрагму и вы с легкостью нажимаете на педаль. При последующих нажатиях, давление в камерах уравнивается, вам нужно приложить больше усилий, чтобы «утопить» педальку до упора.

Способ 3

На заведенном моторе жмем на тормоз. Держим педаль в нажатом положении и глушим двигатель. Не убирая ногу, вы почувствуете, что педаль начинает сопротивляться вашему нажатию с каждой минутой все сильнее, значит, есть присос воздуха, вакуумник не исправен.

В этом случае не герметичность элементов механизма уравнивает давление в камерах, а так как нет источника разряжения, двигатель не работает, система пытается вытолкать шток в исходное положение. Вы ощущаете увеличение давления на ногу. Чтобы удержать педаль в полностью выжатом положении нужно сильнее давит на нее.

Видео, как самостоятельно проверить вакуумный усилитель на жигулях:

После подобных проверок нужно деталь снять с автомобиля и заменить ее на новую. Как это сделать – читайте ниже.

Замена на ВАЗ 2106-07

Для этого нам понадобится:

  1. Накидной ключ или головка на «13»
  2. Отвертка

Как заменить вакуумный усилитель на классике

1. Лезем в салон и отсоединяем фиксатор штифта, который соединяет педаль тормоза с усилителем

2. Вытягиваем штифт, освобождая толкатель ВУТ от педального узла

3. Головкой или ключом выкручиваем гайки крепления вакуумника к стенке моторного отсека

4. Переходим под капот и выкручиваем две гайки главного тормозного цилиндра (ГТЦ) от корпуса вакуумного усилителя

5. Аккуратно отгибаем тормозной цилиндр от усилителя, чтобы не повредить трубки тормозной системы. Проверяем посадочное место ГТЦ к ВУТ, если оно в потеках тормозной жидкости – желательно заменить цилиндр или отремонтировать, исключив протечки торцевой манжеты. В противном случае, диафрагма нового вакуумника потеряет свою эластичность от контакта с тормозной жидкостью и порвется

6. Вынимаем механизм из стенки моторного щита

Установка производится в обратной последовательности. Не забываем отрегулировать вылет штока (он должен быть 1,05-1,25 мм) и свободных ход педали. Перед тем как устанавливать новую деталь, ее нужно проверить перед покупкой. Как это сделать – сейчас поговорим.

Видео самостоятельной замены вакуумного усилителя тормозов на классике:

Как проверить при покупке

Перед покупкой новой запчасти, ее качество можно оценить визуально – не должно быть явных повреждений элементов: корпуса, пыльников, кожухов, выступающих частей толкателя и штока. Если он продается со штуцером и обратным клапаном, то проверяем его на герметичность (клапан). Для этого нужно дунуть в штуцер со стороны подключения шланга, если воздух не будет выходить с другой стороны, то клапан исправный. Также можно воспользоваться резиновой грушей – выдавил с нее воздух, вставил в штуцер со стороны подключения вакуумника, если груша осталась в сжатом состоянии, то клапан держит.

Таким же образом проверяем сам механизм. Для этого пригодится мыльный раствор и сжатый воздух. Эту проверку проводим в гаражных условиях, поэтому после покупки усилителя, обязательно берем чек с магазина, чтобы можно было вернуть его, если обнаружится его неисправность.

В гараже мылим место вальцовки двух половинок механизма, пыльники, манжеты, все места, где может быть подсос воздуха. Вынимаем штуцер. Сжатый воздух от компрессора направляем в получившееся отверстие и наблюдаем. Где появляются пузыри, там нарушена герметичность, вакуумный усилитель бракованный.

Важно, нельзя вставлять в отверстие от штуцера шланг компрессора, давление в нем большое, можно повредить им мембрану и другие элементы механизма. Этот процесс хорошо видно на видео ниже.

Заключение

Как видите, вакуумный усилитель тормозов – важная деталь в тормозной системе автомобиля. Его неисправность может привести к снижению эффективности торможения машины в целом, поэтому нужно периодически проводить проверки и следить за его исправностью. Его можно отремонтировать, продаются ремкомплекты для него, но завальцевать две половинки будет проблематично. Поэтому рекомендуется покупать новый, тем более, он стоит недорого для ВАЗ 2106-07.

Всем удачи! Если понравился урок, то ставьте лайки, делитесь им с друзьями.

Видео по теме:


Вакуумный усилитель тормозов: принцип работы, как проверить

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)

Вакуумный усилитель тормозов или «вакуумник» — это самый популярный и общепринятый тип усилителя, который используется в тормозной системе любого современного автотранспорта. Он формирует вспомогательное усилие на педаль тормоза путём разряжения. Использование усилителя в значительной степени упрощает работу тормозной системы автомобиля, а также снижает утомляемость водителя.

Структурно вакуумный усилитель вместе с главным тормозным цилиндром формируют монолитный блок. Вакуумник неделимо соединяет в себе: корпус, диафрагму, следящий клапан, толкатель, шток поршня главного тормозного цилиндра, возвратную пружину.

Диафрагма разделяет корпус усилителя тормозов на две камеры.

  • Вакуумная камера размещена со стороны главного тормозного цилиндра.
  • Атмосферная камера — противоположна вакуумной, и находится ближе к педали тормоза.

Вакуумная камера сообщается с источником разряжения с помощью обратного клапана. Таким источником, чаще всего, выступает зона во впускном коллекторе двигателя, расположенная после дроссельной заслонки. Также для этой цели может использоваться вакуумный электрический насос, обеспечивая бесперебойную работу вакуумного усилителя, независимо от режима работы автомобиля.

Важно, что для дизельных моделей двигателей, использование вакуумного насоса обязательно. Обусловлено это тем, что разряжение во впускном коллекторе малосущественно. При экстренной остановке двигателя или отказе вакуумного насоса — обратный клапан размыкает источник разряжения и усилитель.

Атмосферная же камера, в исходном положении, при помощи следящего клапана, сообщается с вакуумной камерой, а в случае нажатия педали тормоза — с атмосферой.

Толкатель взаимодействует с педалью тормоза и отвечает за движение следящего клапана.

Со штоком поршня головного тормозного цилиндра диафрагма объединяется со стороны вакуумной камеры. Перемещение диафрагмы обуславливает движение поршня и инжекцию тормозной жидкости к колёсным цилиндрам.

По окончании процесса торможения, возвратная пружина отправляет диафрагму в начальное положение.

Тормозная система в целом требует к себе достаточно пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой категорически запрещена! Вакуумный усилитель тормозов является неотъемлемой частью конструкции тормозной системы большинства автомобилей, и может иметь следующие технические неисправности:

  • Дефекты следящего клапана усилителя.
  • Нарушения целостности вакуумного шланга.
  • Неполное разряжение во впускном коллекторе.

Все из вышеперечисленных неисправностей в большей или меньшей мере понижают эффективность торможения транспортного средства, тем самым повышая вероятность создания аварийной ситуации на дороге.

Причинами неисправностей тормозной системы могут являться:

  • Неудовлетворительное качество деталей.
  • Нарушение периодичности обслуживания.
  • Неудовлетворительное качество тормозной жидкости.
  • Воздействие внешних факторов.

Любые отклонения от нормы в работе тормозной системы могут свидетельствовать о наступлении неисправностей.

К тревожным признакам неисправностей вакуумного усилителя тормозов, можно отнести:

  • Увеличение тормозного пути — применяя прежнее усилие на педаль тормоза, автомобиль стал хуже тормозить.
  • Автомобиль начал «троить».
  • Увеличение расхода топлива, при работе в обычном порядке.
  • Присутствие шипящих звуков при нажатии на педаль и одновременное увеличение оборотов двигателя.
  • Свечи зажигания перестали «срабатывать».

Диагностика ВУТ

Самостоятельная диагностика вакуумного усилителя тормозов — не сложная процедура, даже для начинающего автолюбителя, которая проводится в три этапа:

Первый этап

Заводим автомобиль и позволяем ему поработать на холостых оборотах 5-7 минут. Затем глушим двигатель, и полностью выжимаем педаль тормоза, создавая таким образом вакуум в усилителе. Далее педаль отпускаем и снова выжимаем.

При наличии проблем в работе вакуумника, при повторном нажатии педали, ее ход будет значительно меньше, так как вакуум больше не может быть создан.

В случае, когда второе нажатие на педаль, не отличается от первого, можно сделать вывод, что система исправна, или продолжить проверку, для получения дополнительного проверочного результата.

Второй этап

При заглушенном двигателе автомобиля, необходимо 6-8 раз нажать педаль тормоза. Затем педаль выжимается до максимума, и двигатель заводится.

При отсутствии проблем в работе вакуумника, педаль в момент нажатия, даже при условии, когда она выжата до конца, слегка опустится ещё ниже. Это обусловлено тем, что в системе начнет создаваться вакуум. Мембрана давит на щиток, а он, в свою очередь, тянет за собой толкатель, соединённый механизмом с педалью.

Если же педаль не сдвинулась с места, за этим следует вывод, что вакуум в системе создан не был, и это указывает на наличие неисправностей, препятствующих этому процессу.

Третий этап

Этот этап определяет, имеется ли утечка воздуха из системы.

Для проведения диагностики следует завести двигатель, выжать педаль тормоза до упора, а затем заглушить двигатель.

В случае, когда педаль не отклонилась от максимально выжатого состояния в течение 30 секунд, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Если же педаль после отпускания, под действием возвратной пружины, начинает принимать обратное положение, это показатель того, что давление внутри рабочей камеры растет, а значит механизм неисправен.

Особенности ремонта и замены ВУТ

При производстве, части корпуса вакуумного усилителя соединяются методом вальцовки. В не заводских условиях повторить соответствующее качество, конечно, невозможно. Неточности и зазоры в местах прилегания частей корпуса могут стать причиной негерметичности системы. Поэтому в случае поломки, рекомендуется комплексная замена.

Перед началом замены вакуумного усилителя тормозов стоит внимательно осмотреть вакуумный шланг на наличие механических повреждений. Вероятно, причина неисправностей кроется именно в негерметичности вакуумной магистрали.

В случае же полной замены детали своими руками, важно хорошо понимать не только устройство ВУТ, а и общую конструкцию тормозной системы. Усилитель крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали.

При замене вакуумного усилителя тормозов нет необходимости разбирать тормозной цилиндр, что обуславливает отсутствие необходимости прокачивать тормозную систему по окончанию выполнения ремонтных работ.

В целом, конструкция системы довольно однообразна, поэтому произвести замену детали нижеприведенным способом, возможно на многих моделях автомобилей.

  1. Необходимо отсоединить разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
  2. Открутить два болта крепления тормозного цилиндра (ключ 17) к корпусу усилителя. Шланги откручивать необходимости нет, достаточно немного отодвинуть в сторону сам цилиндр с бачком.
  3. Отсоединить вакуумный шланг от обратного клапана. Соединить его с новым усилителем.
  4. Открутить четыре болта крепления усилителя к моторному щиту. Совет: используйте удлинитель, удлиненную головку и трещотку для удобства, так как рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено.
  5. Отключить разъем датчика включения тормозов.
  6. Вытащить усилитель в комплекте с кронштейном крепления и педалью тормоза.
  7. Извлечь стопорную пластинку оси вращения рычага педали с помощью пассатижей.
  8. Вытащить»палец», который фиксирует толкатель усилителя в рычаге.
  9. Открутить две гайки, которые скрепляют корпус усилителя и кронштейн.

Остаётся только установить новый вакуумный усилитель тормозов, и собрать все элементы в порядке, обратном к демонтажу.

Следует обратить внимание на плотность и правильность прилегания уплотнительной прокладки между цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции.

В некоторых случаях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Сделать это можно двумя способами:

  • Открутить болт крепёжного элемента, который соединяет рычаг педали и толкатель.
  • Ослабить регулировочную гайку и выкрутить толкатель из крепёжного элемента. В этом случае, следует обратить внимание, что толкатель после замены следует завернуть на аналогичное количество витков. Для этого можно измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки или просто посчитать количество витков.

Если вследствие замены положение толкателя всё же изменилось, необходимо отрегулировать свободный ход педали тормоза.

Вылет штока — очень важный параметр для правильной работы тормозной системы. Он определяет расстояние между регулировочным болтом и буфером штока.

Недостаточный вылет штока увеличивает свободный ход штока.

Слишком большой — подклинивание определенных контуров.

Вылет штока устанавливается при производстве. В случае замены, необходимости в дополнительной регулировке нет, однако, при желании, можно проверить этот параметр. Замерить его можно при помощи штангенциркуля, а узнать нормативное значение — из технической документации к Вашему автомобилю.

Вакуумный усилитель тормозов значительно облегчает нам не только процесс торможения, но и жизнь в целом, обеспечивая дополнительную безопасность.

Регулярно проверяйте, вовремя меняйте и ремонтируйте любой из элементов тормозной системы автомобиля, и не забывайте, что второго шанса на починку, может и не представится.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Добавить комментарий

В начало страницы

Объясните конструкцию и работу вакуумных сервотормозов.

3

22kviews

Объясните конструкцию и работу вакуумных сервотормозов.

автомобильная техника

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
РЕДАКТИРОВАТЬ

3 Ответа

7

1.1kviews

  • Вакуумный сервопривод — это компонент, используемый в тормозной системе автомобилей для оказания помощи водителю путем уменьшения тормозного усилия.
  • В современных автомобилях используются вакуумные усилители двух типов: однодиафрагменные и двухмембранные (или двухмембранные).
  • Оба типа усилителя работают одинаково, но усилитель с тандемной диафрагмой имеет меньший диаметр и используется на транспортных средствах, где пространство ограничено.

Конструкция:

  • Вакуумный усилитель представляет собой металлический корпус с клапаном и диафрагмой.
  • Шток, проходящий через центр бачка, соединяется с поршнем главного цилиндра с одной стороны и с тягой педали с другой.
  • Еще одной ключевой частью тормозов с усилителем является обратный клапан.
  • На рисунке выше показан обратный клапан, представляющий собой односторонний клапан, который позволяет только всасывать воздух из вакуумного усилителя. Если двигатель заглушен или в вакуумном шланге образовалась течь, обратный клапан следит за тем, чтобы воздух не попал в вакуумный усилитель. Это важно, потому что вакуумный усилитель должен быть в состоянии обеспечить достаточное давление, чтобы водитель мог сделать несколько остановок в случае остановки двигателя.
  • Диафрагма соединена с портом, который открывается и пропускает атмосферный воздух на другую сторону диафрагмы.
  • Мембрана удерживается в заднем положении, когда она не используется, с помощью пружины.

Рабочий:

  • Когда педаль тормоза отпущена, открывается внутренний вакуумный порт, который позволяет вакууму двигателя проходить от обратного клапана к обеим сторонам диафрагмы. При одинаковом давлении (вакууме) с обеих сторон диафрагма удерживается в задней части за счет давления пружины.
  • При торможении толкатель педали тормоза перемещается вперед, закрывая вакуумный порт и открывая впускной клапан. Это действие изолирует заднюю часть диафрагмы от источника вакуума и в то же время позволяет отфильтрованному атмосферному давлению воздуха проходить через впускной клапан к задней стороне диафрагмы. Сочетание атмосферного давления на задней стороне и вакуума на передней стороне затем перемещает диафрагму и толкатель главного цилиндра вперед, чтобы активировать тормоза.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
РЕДАКТИРОВАТЬ

4

576просмотров

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
РЕДАКТИРОВАТЬ

4

316views

В вакуумных сервотормозах сила торможения из-за разности давлений, действующих на противоположную сторону диафрагмы, как в пневматической тормозной системе. Вакуумная тормозная система может быть двух типов: с атмосферной подвеской или с вакуумной подвеской. Оба включают поршень или диафрагму, работающую в цилиндре, снабженную подходящей связью для смелого применения. Небольшой вакуумный резервуар обеспечивает достаточный вакуум для нескольких смелых применений даже после остановки двигателя. Здесь всасывание из впускного коллектора используется для торможения.

На рис. 10.1 показан подвесной вакуумный тормоз. Вакуумный резервуар соединен с впускным коллектором двигателя обратным клапаном между карбюратором и двигателем. Вакуумный резервуар дополнительно соединен с сервоцилиндром с обеих сторон поршня. Блок управления также содержит поршень, к которому прикреплены два значения. Верхний клапан управляет соединением между атмосферой и левой стороной поршня в сервоцилиндре. Нижний клапан управляет конвекцией между вакуумным резервуаром и левой стороной поршня сервоцилиндра. Поршень в блоке управления сам приводится в действие педалью тормоза через главный цилиндр в контуре. В этой системе воздух сначала выпускается с обеих сторон поршня в блоке управления.

Работает:
Когда педаль тормоза свободна, верхний клапан в блоке управления закрыт. Таким образом, обе стороны поршня в сервоцилиндре подвергаются воздействию вакуума двигателя. Когда педаль тормоза нажата, давление тормозной жидкости толкает поршень в блоке управления вверх, закрывая нижний клапан и открывая верхний клапан, сжимая пружину в блоке управления. Таким образом, левая сторона поршня в сервоцилиндре подвергается воздействию атмосферного давления, поэтому поршень движется вправо из-за разницы давлений. Этот поршень движения используется для включения тормоза в колесе через рычажный механизм. Таким образом, усилие, прилагаемое водителем, уменьшается из-за тормозного эффекта, создаваемого вакуумом двигателя. Когда педаль тормоза отпускается, давление тормозной жидкости уменьшается, пружина в блоке управления толкает управляющий поршень вниз, закрывая верхний клапан и открывая нижний клапан. Таким образом, левая сторона снова подвергается воздействию вакуума, поскольку воздух всасывается впускным коллектором двигателя и тормоза отпускаются.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
РЕДАКТИРОВАТЬ

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить ответ.

Сообщество

  • Пользователи
  • Уровни
  • Значки

Контент

  • Все посты
  • Теги
  • Приборная панель

Компания

  • О компании
  • Команда
  • Конфиденциальность

Отправьте ответы на бумажные вопросы и заработайте

Что такое Brake Booster? Как работает усилитель тормозов?

Содержание

Делиться — значит заботиться :)-

Техника вождения автомобиля полностью изменилась, и наступила новая эра с новыми технологиями и изобретениями. Благодаря новым изобретениям старый опыт вождения полностью изменился, было изобретено много новых механизмов и устройств, чтобы сделать вождение более безопасным и легким, например, механическая тормозная система заменена некоторыми передовыми тормозными системами, такими как гидравлический тормоз, пневматические тормоза и вакуумные тормоза. тормоз. Для правильной работы тормозных систем разработаны дополнительные устройства, делающие управление автомобилем более удобным и безопасным. Усилитель тормозов является одним из устройств безопасности, используемых в автомобилях, и является необходимой частью тормозной системы. Принцип работы и функционирование усилителя тормозов заключается в следующем.

 

Принцип работы:

Усилитель тормозов — это предохранительное устройство, используемое вместе с тормозами и работающее по закону Паскаля. Это помогает сделать вождение очень комфортным, ведь при вождении основными задачами являются контроль скорости и торможение. С помощью этого устройства ощущения от торможения полностью изменились, потому что оно снижает усилия человека по торможению. Он установлен между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза. Усилитель тормозов увеличивает усилие давления перед отправкой на главный цилиндр, так что усилие водителя уменьшается или, можно сказать, увеличивает усилие водителя на педали тормоза с приложением вакуума, вызванного расположением поршня-цилиндра двигателя. Это повышает эффективность торможения и обеспечивает комфортное вождение за счет снижения утомляемости водителя, поскольку для нажатия на тормоз требуется очень меньше усилий.

 

Компоненты :

Усилитель тормозов является необходимым устройством в тормозной системе. Он состоит из различных компонентов, которые расположены в правильной последовательности для правильного функционирования. Основные части усилителя тормозов следующие:

Корпус: Корпус является основной частью, в которой последовательно расположены все компоненты. Именно внешний кожух усилителя тормозов обеспечивает безопасность внутренних частей и предотвращает их удары и столкновения.

Валы: Валы обеспечивают связь между входом и выходом. В усилителе тормозов используются два типа валов, один из которых известен как входной или первичный вал, а второй — как вторичный или выходной вал. Входной вал является связующим звеном между входной педалью тормоза и диафрагмой. Функция этого вала заключается в открытии и закрытии впускного клапана для входа и выхода атмосферного воздуха. Вторичный или выходной вал обеспечивает связь между диафрагмой и главным цилиндром. Функция вторичного вала заключается в передаче создаваемого усилия от диафрагмы к главному тормозному цилиндру.

Клапаны: Клапаны играют важную роль в функционировании усилителя тормозов, поскольку для контроля и поддержания точного давления требуется правильный вход и выход воздуха. Здесь два клапана используются одинаково для валов. Один клапан атмосферный, второй клапан вакуумный. Функция обоих клапанов одинакова, но вакуумный клапан является односторонним, потому что он используется для поддержания вакуума внутри усилителя тормозов и позволяет только выходу воздуха, вход воздуха запрещен.

Атмосферный клапан обеспечивает вход и выход атмосферного воздуха внутри усилителя тормозов при нажатии и отпускании педали тормоза. Вакуумный клапан установлен на выпускной стороне усилителя тормозов и поддерживает идеальный вакуум, ограничивая попадание воздуха внутрь усилителя тормозов.

Мембрана: Это основной компонент любого усилителя тормозов, поскольку он разделяет первичную и вторичную стороны усилителя тормозов, а также передает движение от впускного вала к внешнему валу за счет приложения давления воздуха.

Пружины: В одном усилителе тормозов используются две пружины с обеих сторон. Размер пружин варьируется в зависимости от размера усилителя тормозов. Основная функция пружины заключается в регулировании положения клапанов и с помощью пружины клапаны возвращаются в исходное положение после отпускания педали.

 

Работа:

Работа усилителя тормозов очень проста. В Brake Booster усилие передается от входа к выходу с применением давления воздуха, что увеличивает интенсивность тормозного усилия. Это увеличивает усилие на педали тормоза перед применением в приложении торможения. Работа усилителя тормозов следующая

  • При нажатии на педаль тормоза для включения тормозов атмосферный клапан открывается и атмосферный воздух начинает поступать в усилитель тормозов.
  • В то же время поддерживается надлежащий вакуум на вторичной стороне за счет применения цилиндро-поршневой схемы двигателя. Свежий атмосферный воздух, имеющий давление, равное атмосферному, позволяет первичному валу толкать диафрагму вперед при нажатии на педаль тормоза.
  • При движении диафрагмы вторичный вал давит на главный цилиндр с большей интенсивностью силы.
  • Причиной увеличения интенсивности силы является разница давлений между обеими сторонами. На вторичной стороне присутствует вакуум или отрицательное давление, тогда как на первичной стороне действует атмосферное давление, которое намного выше, чем давление на вторичной стороне, поэтому небольшое нажатие на педаль тормоза приводит к увеличению входной силы, которая требуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *