Рубрики
Разное

Принцип работы кондиционера автомобиля: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Принцип и схема работы, а также обслуживание автомобильного кондиционера

Практически каждое современное транспортное средство оснащается системой кондиционирования. Трудно представить комфортную летнюю поездку в автомобиле без такой системы. В этой статье мы разберем принцип работы кондиционера, узнаем об его устройстве. Также материал поможет автолюбителям разобраться в возможных неисправностях.

Содержание

  • 1 Основные элементы системы кондиционера авто
  • 2 Как мы получаем холод?
  • 3 Возможные капризы устройства автокондиционера
  • 4 Основы обслуживания
  • 5 Видео «Что необходимо знать о работе и обслуживании автокондиционера?»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Основные элементы системы кондиционера авто

Перед тем, как понять, в чем заключается принципиальная электросхема действия кондиционера в машине, разберемся с устройством. Ведь принцип работы кондиционера заключается не только в охлаждении воздуха, но и его очищении. Зачастую кондиционер является неотъемлемым элементом в системах вентиляции и отопления. Разумеется, основной функцией устройства считается создание оптимального климата для автолюбителя, и здесь не столь важно, в чем заключается суть — охлаждении или нагреве.

Устройство и принцип работы системы автокондиционирования

Также нужно отметить, что при работе системы важно не только охлаждение или прогрев воздуха до нужной температуры в салоне, но и фильтрация воздушного потока. Для этого система кондиционирования автомобиля оснащается множественными фильтрующими элементами.

В частности, речь идет о следующих фильтрах:

  • электростатическом;
  • катехиновом;
  • фотокаталитическом;
  • угольном.

Все эти компоненты характеризуются антибактериальным воздействием на воздушный поток. Соответственно, они неплохо устраняют неприятные запахи. Вне зависимости от устройства и комплектующих, основным механизмом любого автомобильного кондиционера является компрессор. Это устройство определяет эффективность функционирования системы в целом. Также устройство может быть дополнено специальным устройством — ресивером-осушителем.

Предназначение ресивера-осушителя очень важно, поскольку он необходим для защиты компрессора. Ресивер-осушитель способствует полному испарению хладагента в системе. То есть благодаря ресиверу-осушителю хладагент не попадает на устройство компрессора и не приносит разрушительного воздействия. Если автомобиль не особо дорогой, то ресивера-осушителя в системе может и не быть.

Но даже при отсутствии ресивера-осушителя нормальная работа системы вполне возможна. Если ресивера-осушителя нет, то для испарения хладагента будет достаточно горячего моторного отсека. То есть функцию испарения вместо ресивера-осушителя будет выполнять высокая температура в подкапотном пространстве (автор видео — Autoscience MSIU).

В холодное время года, как вы понимаете, температура воздуха в моторном отсеке будет значительно ниже. Поэтому электросхема автомобильного устройства дополняется датчиком температуры воздуха окружающей среды. Этот регулятор позволяет не допустить включения климатизера, если температура воздуха на улице составляет меньше -5 градусов.

Какие основные комплектующие входят в устройство автомобильного кондиционера:

  1. Главная комплектующая — компрессор. Этот компонент предназначен для сжатия хладагента и распространения его по системе.
  2. ТРВ-клапан (терморегулирующий вентиль). ТРВ клапан — это элемент, необходимый для регулировки перегрева пара. Выход из строя ТРВ-клапана может стать причиной более серьезных проблем.
  3. Ниппель — устройство, в основе которого лежит золотник. Работа такого ниппеля-золотника в целом схожа с работой обычного ниппеля. Ниппель-золотник — это механизм, предназначенный для направления потока расходного материала в результате смещения подвижных элементов. Если золотник ниппель выходит из строя, герметичность системы можно поставить под угрозу. Поэтому диагностике золотника всегда необходимо уделять должное внимание при эксплуатации. Как правило, при обнаружении утечек в первую очередь проверяется золотник. Если золотник уже отработал свой срок службы, потребуется его замена. Золотники относятся к расходным материалам. Купить золотник — не проблема, такие компоненты продаются в любом авто-магазине.
  4. Муфта — механизм, монтирующийся спереди компрессора. Устройство муфты состоит из специальной катушки, вала, а также прижимной пластины. Следует учитывать, что прижимная пластина муфты соединяется со шкивом компрессора, а сам вал и катушка монтируются на внешней стороне. Катушка муфты создает магнитное поле при подаче напряжения.
  5. В качестве соединительных элементов выступает набор фитингов или переходников. Фитинги или переходники, которые идут в наборе — это резьбовые компоненты, по которым перемещается расходный материал. В целом фитинги-переходники — это достаточно надежные устройства. Но при утечке также следует проверять набор переходников-фитингов на предмет хорошего соединения. Если соединение в фитингах-переходниках будет плохим, то вероятность того, что автомобильный кондиционер будет плохо дуть, очень велика. Набор фитингов-переходников продается в любом тематическом автомагазине. Поэтому при выходе из строя переходников просто покупается набор.
  6. Кроме переходников и прочих комплектующих в устройстве автомобильного климатизера есть конденсатор. Конденсатор или радиатор — это специальный теплообменник, предназначенный для преобразования газообразного хладагента в жидкое состояние. Конденсатор также выделяет все тепло воздуха в окружающую среду. Пары охлаждающего материала после обработки конденсатором выходят в верхнюю часть. От конденсатора эти пары уходят по трубкам, после чего отдают им свое тепло. В верхней части конденсатора всегда проходит пар, а в нижней — жидкий расходный материал. Если в жидкости низкое давление, то после того, как она попала в конденсатор, материал пойдет в испаритель. Конструкций конденсаторов множество, здесь все зависит от автомобиля. Но обычно на автомобильные климатизеры устанавливаются ленточные или многопроточные конденсаторы (автор видео — Александр Калинин).

Как мы получаем холод?

Как работает кондиционер в автомобиле? В целом принцип работы автомобильного устройства сопоставим с работой обычного холодильника. Хотя само устройство этих агрегатов немного разное. Схема кондиционера представляет собой полностью герметичную систему с муфтой, ниппелем-золотником, ТРВ-клапаном, переходниками, набором фитингов, конденсатором, прочими комплектующими и расходными материалами.

В качестве расходных материалов выступают фреон и специальное масло, находящиеся в расширительных бачках. Это масло растворяется во фреоне и в целом оно отлично работает при низких температурах. Данный расходный материал в расширительном бачке необходим для смазки компрессора и системы кондиционирования в целом.

Принцип работы автомобильного кондиционера

В целом заполнить систему можно и газом пропаном, но это очень опасно с точки зрения безопасности. Для нормального функционирования систем кондиционирования были разработаны специальные хлоросодержащие материалы. Кроме того, что они полностью безопасны, такие соединения обладают всеми нужными характеристиками. Пусть в работе систем от разных производителей есть определенные различия, в целом схема функционирования идентичная. Рассмотрим самый распространенный пример.

При включении системы в первую очередь активируется муфта с прижимным шкивом. Вал, соединенный с прижимным шкивом, начинает работу в результате воздействия ремня, который при выключенной системе работает вхолостую. Также начинает работу и компрессор, предназначенный для сжатия фреона и перегона его по шлангам к радиатору, где он охлаждается.

Охлаждению воздуха также способствует вентилятор, начинающим свою работу вместе с компрессором. Когда авто в движении, устройство также обдувается набегающим воздухом. В результате охлаждения расходный материал в расширительном бачке конденсируется и поступает в ресивер в жидком состоянии. Затем материал проходит процедуру фильтрации, от чего далее по комплектующим он поступает уже в очищенном состоянии, без пыли и грязи.

Схема работы устройства в машине

В итоге после очистки фреон поступает в салон транспортного средства для охлаждения температуры воздуха. Но перед этим ему необходимо пройти еще через один элемент — ТРВ-клапан. ТРВ-клапан монтируется на магистрали, по которой расходный материал попадает в испаритель. В том случае, если в испарителе достаточно фреона, ТРВ-клапан закроется. Когда из испарителя начнет выходить слишком горячий пар, то ТРВ-клапан будет открываться таким образом, чтобы установка клапана в плане температуры воздуха не была нарушена.

То есть ТРВ-клапан представляет собой автоматически регулирующуюся заслонку. В целом ТРВ-клапан можно сравнить с соплом аэрозольного баллона. После прохождения через этот элемент расходный материал преобразуется в газообразное состояние в результате кипения. Материал охлаждает испаритель, а благодаря работе вентилятора холодный воздух поступает в салон. После прохождения через устройство испарителя, фреон опять поступает в компрессор (автор видео — Олег Дендеберя).

Следует также отметить, что за функционированием всех комплектующих следят различные регуляторы, их число может изменяться в зависимости от модели климатизера. К примеру, на осушителе установлен регулятор, предназначенный для включения второй скорости вентилятора. При маленьком охлаждении конденсатора давление в шлангах увеличивается, при этом расходный материал уже не конденсируется. Регулятор начинает включаться в результате того, что он реагирует на изменения давления в трубках. Еще один датчик предназначен для выключения компрессора при необходимости.

Возможные капризы устройства автокондиционера

Устройство любой системы кондиционирования — герметичное. Уплотнительные кольца для автокондиционера обычно работают надежно, но при этом в системе в любом случае происходит диффузия газа. Соответственно, время от времени (минимум один раз в 4-5 лет) устройство нужно заправлять. Но этот показатель в целом определяется состоянием транспортного средства, а также различными специфическими особенностями. В частности, речь идет о комплектующих.

Если у вас возникнет необходимость очистки системы, то перед тем, как заняться этим процессом, необходимо будет избавиться от влаги и воздуха, присутствующих в системе. Для этого проводится процедура вакуумирования. Она позволит избавиться от всех примесей, а также грязи. Вывод воздуха производится при помощи насоса (автор видео — Сергей Иванов).

Электрическая схема кондиционера также обычно работает без проблем. Но если вы столкнулись с проблемой неработающего климатизера, то в первую очередь желательно проверить работоспособность предохранителей и реле. При выходе из строя некоторых элементов возможны перебои в работе климатизера.

Во время заправки автокондиционера в систему также необходимо добавлять специальное масло. В том случае, если все элементы системы работают нормально, при этом уровень давления в норме, но кондиционер не холодит, нужно обратить внимание на осушитель. При выходе из строя этого компонента нормальная работа системы будет невозможна. Следует отметить, что это устройство является съемным, поэтому при необходимости его всегда можно демонтировать и без проблем заменить на новое.

Основы обслуживания

Обслуживание автомобильного кондиционера

Как показывает практика, чаще всего из строя выходит теплообменник, который расположен рядом с радиатором мотора. Обычно он находится под давлением, составляющим 20 атмосфер, от чего регулярно подвержен воздействию пыли и грязи, которая попадает на устройство при движении авто. В результате воздействия вибраций и коррозии, а также различных внешних повреждений, на теплообменнике возникают микротрещины, со временем приводящие к утечке расходного материала.

 Загрузка …

Кроме того, нередко из строя выходит и компрессор. Для того, чтобы увеличить ресурс эксплуатации системы в целом и всех отдельных ее комплектующих в частности, необходимо поддерживать чистоту моторного отсека. Конденсор следует регулярно очищать от скопившейся грязи и особенно соляных отложений, которые обычно собираются там весной. Как показывает практика, именно по причине загрязнения этого устройства в работе системы возникают проблемы.

Во время очистки моторного отсека следует проверять, насколько герметично и надежно установлены трубки, по которым проходит фреон. Если один из патрубков начинает вибрировать, а это будет видно, то его следует закрепить. В плане подготовки системы к лету — также нет ничего сложного или специфического. Желательно проверить работу устройства за несколько дней до начала сезона и при выявлении каких-либо неисправностей обратиться за помощью к профессионалам.

Видео «Что необходимо знать о работе и обслуживании автокондиционера?»

Полезная информация для любого владельца автомобиля с кондиционером представлена на видео (автор видео — LORIC).

Что такое кондиционер автомобиля. Принцип работы, устройство, как обслуживать и неисправности

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильной системой кондиционирования воздуха, в народе известной, как автокондиционер, а также, каков принцип работы устройства

ЧТО ТАКОЕ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ. ПРИНЦИП РАБОТЫ, УСТРОЙСТВО, КАК ОБСЛУЖИВАТЬ И НЕИСПРАВНОСТИ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильной системой кондиционирования воздуха, в народе известной, как автокондиционер, а также, каков принцип работы устройства. Кроме того, расскажем про то, из каких основных и вспомогательных компонентов состоит автомобильная система кондиционирования, а также, как выглядит принципиальная схема климатической установки. В заключении мы поговорим о правилах обслуживания кондиционера машины, какой ресурс основных узлов системы, как можно продлить срок службы деталей и узлов климатической установки, а также рассмотрим главные признаки, указывающие на неисправность того или иного механизма устройства.

Итак, что называется автомобильным кондиционером? Кондиционером называется разновидность системы кондиционирования воздуха, которая устанавливается в автомобиль и позволяет охлаждать воздух находящийся в салоне машины, а также производить его очистку от лишней влаги и посторонних запахов. Почти все современные автомобили уже по умолчанию, то есть штатно, как не удивительно намного реже опционально оборудуются кондиционерами, которые являются составной частью системы вентиляции и отопления салона машины.

 

КАК ЗАПРАВИТЬ АВТОКОНДИЦИОНЕР САМОСТОЯТЕЛЬНО

Как правило, большинство современных систем кондиционирования конструктивно объединены с отоплением салона машины. Это отражается на общих воздуховодах и системе управления устройствами. Панель управления, которая служит для настройки и регулировки режимов системы обогрева, а также кондиционера на легковых автомобилях зачастую располагается на центральной консоли между водителем и передним пассажиром. Заметим, что автокондиционер требует ухода за собой на систематической основе, а также квалифицированного обслуживания. Как функционирует и устроен кондиционер автомобиля, а также, какие возможные признаки неисправности существуют мы далее подробно разберем в нашей статье.

1. Особенности и принцип работы автомобильного кондиционера

Главной особенностью любого автомобильного кондиционера является то, что его функционирование осуществляется не от электричества, а от частичной мощности силовой установки машины. Происходит этот процесс благодаря частичному отбору потенциала от коленвала при помощи приводного или общего ремня с генератором. Такой компонент системы, как конденсатор располагается под капотом автомобиля и чтобы избежать воздействия тепла мотора на систему, располагают его ближе к переднему бамперу перед радиатором на определенную дистанцию друг от друга, чтобы не страдал обдув узла системы охлаждения двигателя. Справочно заметим, отвод влаги от испарителя кондиционера происходит прямо под кузов машины, в связи с чем под автомобилем, нередко особенно летом можно видеть небольшую лужу с водой.

Принцип работы автокондиционера почти ничем не отличается от функционирования стандартного холодильника, однако само строение системы иное. Любая система кондиционирования в машине представляет из себя герметичную установку, заполненную фреоном и специальным маслом (не боится низких температур), которое растворяется в жидком хладагенте. Масло же необходимо для такого ключевого узла системы, как компрессор.

На сегодняшний день существует несколько типов автомобильных систем кондиционирования, однако несмотря на некоторые различия между ними, принципиальная схема функционирования у всех одинаковая. Как правило, все начинается с нажатия кнопки включения кондиционера, которая чаще всего располагается в салоне автомобиля на центральной консоли. Далее срабатывает электромагнитная муфта со стальным прижимным диском, который издает довольно характерный звук щелчка, а затем от примагничивается к шкиву. Шкив же в свою очередь приводится в движение приводным ремнем и при выключенном кондиционере, продолжает крутится вхолостую. Далее в работу подключается компрессор, который сжимает фреон находящийся в газообразном состоянии, поэтому устройство подвержено сильному разогреву. Фреон гонится компрессором по трубопроводу в конденсор (он же радиатор), где газ охлаждается. Ниже на изображении наглядно показана принципиальная типовая схема функционирования системы кондиционирования автомобиля.

Когда фреон попадает в радиатор для охлаждения, то устройству также еще помогает вентилятор системы, который включается одновременно с компрессором на первую скорость. Когда автомобиль находится в движении, то третьей силой для охлаждения фреона служит встречный поток ветра, который дополнительно обдувает устройство. После охлаждения, фреон в сжатом виде начинает преобразовываться из газообразного состояния в жидкое и выходит из радиатора (конденсора) к следующему компоненту системной цепочки. Далее жидкий фреон попадает в специальный ресивер или сушитель, который отфильтровывает продукты износакомпрессора, на примере разной грязи, осадков и отложений. Кстати в области сушителя (ресивера) находится смотровой глазок, который позволяет визуально оценивать заполненность системы.

После очищения в ресивере (осушителе), жидкий фреон продолжает свое движение в направлении салона машины, чтобы исполнить свою главную задачу. Далее фреон проходит терморегулирующий вентиль, который всегда устанавливается на трубопроводе системы и поступает в испаритель. В том случае, если испаритель переполнен фреоном, то из него выходит насыщенный пар с температурой равной кипению. В таком случае, терморегулирующий вентиль закрывается. В том случае, если из испарителя выходит пар с температурой превышающей установку вентиля, терморегулятор открывается на площадь равную проходному сечению, которая будет соответствовать допустимой величине. Справочно заметим, что терморегулиющий вентиль — это тот же дроссель только автоматического типа.

Когда фреон проходит терморегулирующий вентиль, а затем попадает прямиком в испаритель, происходит очередное преобразование фреона из жидкого в газообразное состояние. Когда фреон проникает в испаритель, он начинает кипеть и параллельно с этим сильно охлаждаться. Дек, что же такое испаритель? Это тот же радиатор, только в несколько раз меньше по размерам. Когда ледяной фреон охлаждает испаритель, вентилятор направляет холод в виде воздуха в салон транспортного средства. После прохождения испарителя, довольно холодный по температуре фреон попадает снова в компрессор и на этом рабочая цепочка замыкается.

Кроме вышеописанных компонентов системы кондиционирования имеются еще не менее важные элементы такие, как напорные магистрали. Магистрали всегда выходят из компрессора, их можно определить по тонким трубкам, которые по нагреву будут теплыми или холодными. Магистрали делятся на 2 типа: низкого и высокого давления. Магистраль низкого давления называется еще обратной магистралью и идет она от испарителя до компрессора. Производится такая магистраль только из толстых трубок, на ощупь будет холодной. Давление в обратной магистрали не должно превышать 2 Атмосфер. Что касается 2-ой напорной магистрали, то во время функционирования компрессора, давление в ней находится в диапазоне от 6 до 16 Атмосфер. Справочно заметим, что при выключенной системе кондиционирования, давление в обеих магистралях, как бы выравнивается и составляет в районе 5 Атмосфер.

Кроме ранее описанных магистралей, система также снабжена специальными датчиками, которые следят за правильной работой устройств. Первый датчик устанавливается на осушителе, он помогает осуществить включение вентилятора на 2-ой скорости. В том случае, если охлаждение основного радиатора системы или конденсора недостаточно и давление в напорной магистрали начинает резко повышаться при этом фреон перестает конденсироваться на помощь приходит следующий, второй датчик, который реагирует на скачок давления, а затем при надобности активирует вентилятор на максимальную мощность. Третий датчик отвечает за выключение компрессора, в том случае, если давление в напорной магистрали достигает очень высоких показателей. Заключительный, четвертый датчик также отвечает за выключение компрессора, в случае если температура испарителя становится очень низкой.

2. Как обслуживать и признаки неисправностей автокондиционера

Справочно заметим, что в автомобильной системе кондиционирования воздуха механическому износу в значительной мере подвержен компрессор. Что касается остальных компонентов, за исключением вентиляторов, то они находятся в неподвижном состоянии. Однако по статистике довольно часто первым из строя выходит не компрессор, а конденсатор или другими словами говоря — теплообменник, который устанавливается перед радиатором мотора. Дело в том, что конденсатор постоянно находится под давлением, порой оно способно доходить до 22 Атмосфер, а также это устройство испытывает воздействие летящей с дороги грязи с пылью. Также конденсатор сильно подвержен коррозии, он постоянно находится под вибрацией, испытывает механические воздействия и все это в итоге приводит к появлению на нем микротрещин, благодаря которым в дальнейшем происходят утечки фреона из системы.

Чтобы продлить ресурс кондиционера и его компонентов, необходимо постоянно поддерживать подкапотное пространство в порядке и чистоте. Исходя из рекомендаций специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, желательно хотя 2 раза в год промывать радиатор кондиционера от накопившихся в нем соляных, а также грязевых отложений. Также заметим, что довольно часто из-за сильного загрязнения конденсора (радиатор кондиционера) может плохо функционировать система, то есть охлаждение воздуха будет происходит дольше обычного. Полезным делом будет в процессе мойки подкапотного пространства и конденсора, проверить надежность механического крепления трубок, патрубков, проводов. В том случае, если одна из трубок в процессе проверки имеет даже небольшую вибрацию, то ее необходимо обязательно закрепить.

Справочно заметим, что в большинстве случаев подготовка автомобильной системы кондиционирования воздуха к летнему сезону не требуется. Однако рекомендуетсяпроверять работоспособность узлов и компонентов на исправность заранее, не дожидаясь наступления сильной жары на улице, путем включениявсех режимов системы попеременно. В процессе проверки, при подозрении на недостаточную эффективность системы или поломку, желательно обратиться на станцию технического обслуживания для тщательной диагностики и возможной заправки кондиционера фреоном.

Главными сигналами, которые свидетельствуют о поломках в системе кондиционирования являются посторонние шумы, появляющиеся при включении кондиционера или в процессе его работы. В том случае, если кондиционер гудит при работающей силовой установке машины и не исчезает звук при его отключении, то быстрее всего в этом случае, неисправен подшипник шкива. При возникновении такой проблемы лучшим вариантом будет обращение на СТО. Но есть поломки еще серьезней, например в том случае, если кондиционерначинаетшуметь при включении, а затем затихает при отключении. В данной ситуации, это будет означать, что придется готовится к замене компрессора системы, так как у устройства появились чрезмерные люфты при перемещении деталей.

В заключении отметим, что как утверждают специалисты по ремонту и обслуживанию автомобильных климатических установок, серьезного ремонта почти всегда можно с легкостью избежать, если во время обратиться, так сказать при появлении первых признаков неисправности системы на СТО. Исправление той или иной проблемы связанной с кондиционером и его компонентами, можно осуществить только при проведении детальной диагностики системы.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Как работает автомобильный кондиционер

Автоэлектрика

Как работает автомобильный кондиционер

Вы когда-нибудь задумывались как работает автомобильный кондиционер ? Что ж, автомобильный кондиционер за все время своего существования в современном мире примерно так и работает, то есть охлаждает и удаляет влажность из воздуха.

Когда дело доходит до автомобильного кондиционера , система состоит из трех основных частей.

  1. Компрессор
  2. Конденсатор
  3. Испаритель

Есть также несколько других сложных деталей, обеспечивающих бесперебойную работу системы, таких как ресивер и терморегулирующий клапан .

В этой статье мы объясним, как работает каждая из этих конкретных частей, чтобы дать вам представление о том, как работает автомобильный кондиционер для производства прохладного воздуха во время вождения.

Сторона высокого давления

Все автомобильные системы кондиционирования являются полностью замкнутыми контурами. За один полный цикл он меняет состояние вещества 3 раза со стороны высокого давления и стороны низкого давления.

Начнем со стороны высокого давления, которая ведет от двигателя к салону.

Автомобильный компрессор кондиционера

Компрессор представляет собой насос, приводимый в действие ремнем, прикрепленным к коленчатому валу двигателя. Хладагент всасывается в компрессор в газообразной форме низкого давления.

Когда газ попадает в насос, он подвергается экстремальному давлению (250-400 фунтов на квадратный дюйм) и выталкивается в конденсатор. Компрессоры не могут сжимать жидкости, только газы.

Конденсатор кондиционера автомобиля

Конденсатор — это, по сути, радиатор, и он служит той же цели, что и в вашем автомобиле, — отводить тепло из системы. Хладагент поступает в конденсатор в виде газа под высоким давлением из компрессора.

Процесс повышения давления газа и перемещения его в конденсатор создает тепло, но воздух, проходящий через ребра и трубки конденсатора, охлаждает хладагент (конденсирует), превращая газ в жидкость под высоким давлением.

Представьте, что пар охлаждается и снова конденсируется в воду, и у вас есть идея. Жидкий хладагент теперь представляет собой жидкость под высоким давлением и почти готов к охлаждению автомобиля.

Ресивер-осушитель

Хладагент необходимо подготовить для испарителя. При выходе из конденсатора жидкость проходит через небольшой резервуар, установленный на линии. Этот ресивер-осушитель содержит осушителя, небольшие гранулы, которые притягивают влагу.

В ресивере-осушителе влагопоглотители удаляют воду, попавшую в систему. Если позволить влаге остаться в системе, она будет реагировать с внутренними металлическими поверхностями и смешиваться со смазочным маслом системы, создавая кислоты и шлам, вызывая преждевременный выход из строя системы кондиционирования воздуха.

Схема системы кондиционирования воздуха автомобиля

Сторона низкого давления

Теперь, когда мы закончили со стороной высокого давления, давайте теперь посмотрим на сторону низкого давления автомобильной системы кондиционирования воздуха.

Терморегулирующий вентиль 

Здесь система переключается со стороны высокого давления на сторону низкого давления. Если бы вы коснулись этой части системы, вы бы почувствовали, как она меняется с горячей на холодную.

Жидкий хладагент высокого давления вытекает из ресивера-осушителя через расширительный клапан, где он расширяется. Это расширение снижает давление на хладагент, поэтому он может двигаться в испаритель.

Клапан измеряет давление и регулирует поток хладагента, что позволяет системе работать стабильно, но движущиеся части клапана могут изнашиваться и иногда требуют замены.

Испаритель автомобильного кондиционера

В то время как все остальные части системы расположены в моторном отсеке, испаритель находится в салоне, обычно над пространством для ног со стороны пассажира. Испаритель похож на радиатор со спиралью трубок и ребер, но его задача — поглощать тепло, а не рассеивать его.

Хладагент поступает в змеевик испарителя в виде холодной жидкости под низким давлением, в идеале при температуре 0 градусов Цельсия, поэтому в системе не должно быть воды. Хладагент не замерзает при этой температуре, но имеет очень низкую температуру кипения.

Газ выходит из испарителя и из салона автомобиля, забирая с собой тепло. Вентилятор, дующий снаружи змеевика испарителя, нагнетает холодный воздух в салон. Затем хладагент в виде газа поступает в компрессор, где он сжимается, и весь процесс начинается сначала.

Видео о том, как работает автомобильный кондиционер

Возможно, вы больше визуал, поэтому посмотрите видео ниже «Как работает автомобильный кондиционер».

Как работают автомобильные кондиционеры?

Задумывались ли вы, как работает кондиционер вашего автомобиля? Большинство из нас никогда не задумываются об этом. То есть до тех пор, пока ваш кондиционер не подведет вас, как правило, в самый жаркий день лета. Кондиционирование воздуха — это высокотехнологичный процесс, в котором задействовано множество частей, работающих вместе.

В Natrad мы предоставляем специализированный ремонт кондиционеров и услуги по техническому обслуживанию огромного количества легковых автомобилей, грузовиков и тяжелой техники. Наша команда специалистов готова установить все виды компонентов системы кондиционирования воздуха.

Хладагент

Хладагент — это кровь системы кондиционирования вашего автомобиля. Его способность переходить из газа в жидкость и обратно — это то, что позволяет сохранять прохладу и собранность в самые жаркие дни.

Вот как работает хладагент:

  1. Хладагент поглощает тепло из салона автомобиля.
  2. Он переносит тепло наружу наружу, чтобы сбросить его в атмосферу.
  3. Хладагент возвращается еще на одну порцию, охлаждая ваш автомобиль.

Утечки хладагента являются распространенной причиной проблем с кондиционером автомобиля. В рамках нашего тщательного обслуживания и ремонта кондиционеров технический специалист Natrad всегда проверит уровень хладагента, устранит любые утечки и при необходимости дополнит.

Компрессор

Компрессор – это сердце вашей системы кондиционирования воздуха. Это насос, который прокачивает хладагент через все остальные компоненты.

Компрессор содержит несколько движущихся частей, которые со временем изнашиваются и требуют замены. В Natrad у нас есть полные комплекты компрессоров для более чем 200 популярных марок и моделей автомобилей.

Конденсатор

Конденсатор похож на мини-радиатор. Он конденсирует хладагент из газа в жидкость, высвобождая все тепло, которое он унес из вашего автомобиля, циркулируя через охлаждающие змеевики и ребра.

Конденсатор может выйти из строя по нескольким причинам:

  • Обычно он расположен в передней части автомобиля, поэтому его легко повредить при лобовом столкновении.
  • Конденсаторы также могут засоряться или давать утечки, и в случае выхода из строя их необходимо заменять.

Терморегулирующий клапан

Терморасширительный клапан преобразует горячий жидкий хладагент в холодный пар. Он работает как дроссельная заслонка, открываясь и закрываясь в зависимости от выбранного вами уровня прохлады.

  • Когда он выходит из строя, он больше не регулирует температуру кондиционера должным образом и
  • Вы заметите ключевой симптом неисправного компрессора, вы можете заметить, что салон вашего автомобиля нагревается.

Очень важно своевременно заменить неисправный терморегулирующий клапан, поскольку он может серьезно повредить другие части системы, что приведет к дорогостоящим счетам за ремонт.

Испаритель

Испаритель расположен под приборной панелью и отвечает за охлаждение воздуха перед его подачей в салон автомобиля.

  • Жидкий хладагент испаряется в газ внутри испарителя.
  • Затем вентилятор прогоняет этот воздух по холодным трубкам.

Испарители подвержены коррозии и засорению, в этом случае их необходимо заменить.

Ресивер-осушитель

Ресивер-осушитель временно хранит масло и хладагент, когда они не нужны кондиционеру. Он также защищает систему, улавливая воду и загрязнения, которые могут повредить другие компоненты.

Регулярная замена осушителя ресивера помогает поддерживать всю систему кондиционирования воздуха в отличном рабочем состоянии.

Обогреватель

Если ваш автомобиль запотевает или обогреватель не работает должным образом, возможно, потребуется заменить радиатор отопителя. Это обеспечит видимость для водителя, а также комфорт для пассажиров, обеспечивая безопасность всех и каждого.

Согрейтесь в самые холодные зимние дни с помощью сменного радиатора отопителя, который можно приобрести в местном магазине Natrad.

Фитинги

Фитинги, шланги и трубы предназначены для соединения основных компонентов вашей системы кондиционирования воздуха»

Если их не контролировать, со временем они могут испортиться и вызвать утечку хладагента и повреждение других охлаждающих частей. В Natrad у нас есть все необходимое для ремонта кондиционера вашего автомобиля.

Спросите у специалистов

Кондиционер вашего автомобиля плохо работает? Общие признаки неисправных систем кондиционирования воздуха включают:

  • Недостаток холодного воздуха
  • Шумная работа
  • Посторонние запахи

Если у вас возникли какие-либо из этих проблем, отнесите свой автомобиль в мастерскую Natrad. Наша специализированная команда специалистов по кондиционерам устраняет проблему сразу. Мы даже поставим вам Скидка 15%  на стоимость запасных частей, установленных на вашем автомобиле.

Обладая крупнейшей сетью мастерских по нагреву и охлаждению в стране, компания Natrad пользуется наибольшим доверием в Австралии в области автомобильных кондиционеров.

У нас один из самых широких ассортиментов запчастей для кондиционеров в стране. В некоторых случаях оригинальное оборудование (OE) и запасные части, которые мы устанавливаем, фактически превосходят ожидания оригинального оборудования для вашего автомобиля.

Регулярное обслуживание

Регулярное техническое обслуживание автомобильного кондиционера обеспечивает его наилучшее состояние, когда он вам нужен. Принесите свой автомобиль в Натрад, и наши специалисты по кондиционированию воздуха подключат его к зарядной станции, чтобы проверить уровень и давление хладагента.

  1. Вся система кондиционирования воздуха вашего автомобиля будет проверена для выявления неисправных компонентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *