Рубрики
Разное

Принцип работы клапана егр: Принцип работы EGR

Статьи — Информация — AUTOSPACE.BY

Ассортимент систем управления двигателем (EMS) постоянно растет. В этой публикации речь пойдет о клапанах рециркуляции отработавших газов (EGR).

Принцип работы

Низкая токсичность отработавших газов напрямую зависит от качества и эффективности клапана EGR. Именно он выполняет смешивание отработавших газов двигателя с впускным воздухом, в котором после этого уменьшается концентрация кислорода и снижается скорость сгорания.

Между впускным и выпускным коллектором существует небольшой канал. В нем расположен клапан EGR, который регулирует объем отработавших газов, поступающих во впускной коллектор

При работе двигателя на холостом ходу клапан EGR закрыт, и подача отработавших газов во впускной коллектор отсутствует. Клапан EGR остается закрытым до тех пор, пока двигатель не прогреется и не начнет работать под нагрузкой. По мере увеличения нагрузки и повышения температуры сгорания клапан EGR открывается и подает отработавшие газы обратно во впускной коллектор

Современные технологические достижения в области рециркуляции и каталитической нейтрализации отработавших газов позволяют добиться снижения токсичности выхлопа даже при работе двигателя на обедненной смеси.

Типы:

  • С шаговым электродвигателем;

  • Электромагнитный;

  • С электродвигателем постоянного тока.

Особенности и преимущества:

  • Быстрота реакции: оптимальная регулировка подачи отработавших газов при любых температурах двигателя и рабочих условиях.

  • Точность: встроенный датчик положения обеспечивает более точную регулировку подачи отработавших газов, что повышает общий уровень точности системы.

  • Долговечность: снижение давления и расхода отработавших газов обеспечивает стойкость к углеродной коррозии и существенно увеличивает срок службы.

  • Снижение токсичности отработавших газов: уменьшенное содержание оксидов азота (NOx).

Основные неисправности системы EGR

При неисправности системы EGR могут наблюдаться неустойчивые обороты холостого хода и двигатель часто глохнет. Имеет место также неустойчивая работа при полностью открытой дроссельной заслонке, перебои при снижении оборотов, детонация, пропуски воспламенения.

Все неисправности сводятся к двум основным причинам:

  • Через клапан EGR проходит недостаточное количество выхлопных газов.

  • Через клапан EGR проходит слишком много выхлопных газов.

Составные компоненты системы EGR, в которых могут возникнуть неисправности, следующие:

  • наружные патрубки (или каналы в впускной коллектор) для подвода выхлопных газов;

  • собственно клапан EGR;

  • термоклапан, подключающий источник разрежения к пану EGR в зависимости от температуры охлаждающей жидкости или воздуха;

  • соленоиды электрических или цифровых клапанов, управляемые от ЭБУ;

  • интегрированные или отдельные преобразователи давления выхлопных газов.

Неисправности каналов и клапана EGR

При загрязнении каналов поток рециркуляции уменьшается, возрастает загрязнение окружающей среды оксидами азота N0х. Так как при этом ездовые характеристики почти не меняются, водители на такую неисправность жалуются редко. Иногда может возникать детонация и ухудшаться экономичность двигателя (ЭБУ не входит в замкнутый режим).

Так же проявляет себя и не открывающийся клапан EGR. Конструкция клапана предусматривает его запирание при неисправностях в системе EGR.

Твердые частицы из выхлопных газов оседают неравномерно в запорном устройстве клапана EGR и постепенно клапан плотно не закрывается. При этом рециркуляция выхлопных газов начинает происходить постоянно. Такая ситуация будет отражена в потоке параметров, принимаемых сканером от ЭБУ, но для окончательных выводов о состоянии клапана его следует разобрать. После очистки и перед установкой клапана следует убедиться, что каналы свободы от кусков отложений, которые могут повторно засорить систему.

Не закрывающийся клапан обычно проявляет себя следующим образом:

  • неустойчивость холостых оборотов, частая остановка двигателя, пропуски воспламенения;

  • рывки автомобиля при движении;

  • уменьшение разрежения во впускном коллекторе и следствие работа инжекторного двигателя на богатой ТВ смеси;

Сам по себе клапан EGR относительно простое устройство, но система управляющая им достаточно сложная. Прежде, чем демонтировать клапан следует убедиться в исправности управляющей системы.

В инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется проводить регулярный осмотр и чистку клапана и каналов системы EGR. Но водители обычно этим пренебрегают, до полного отказа системы.

Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и датчики температуры отработавших газов (EGTS)

Клапаны EGR и датчики EGTS являются частью систем управления двигателем (EMS) DENSO, в которых используются оригинальные технологии DENSO. Какую же роль они играют в создании самых совершенных систем EMS?

КЛАПАНЫ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Типы
• С шаговым электродвигателем
• Электромагнитный
• С электродвигателем постоянного тока

Особенности и преимущества
• Быстрота реакции: оптимальная регулировка подачи отработавших газов при любых температурах двигателя и рабочих условиях.
• Точность: встроенный датчик положения обеспечивает более точную регулировку подачи отработавших газов, что повышает общий уровень точности системы.
• Долговечность: снижение давления и уменьшение потока отработавших газов обеспечивает стойкость к углеродной коррозии и увеличивает срок службы.
• Снижение токсичности отработавших газов: уменьшается содержание оксидов азота (NOx).

Принцип работы

Низкая токсичность отработавших газов напрямую зависит от качества и эффективности клапана EGR. Именно он выполняет смешивание отработавших газов двигателя с впускным воздухом, в котором после этого уменьшается концентрация кислорода и снижается скорость сгорания. Из-за снижения концентрации кислорода во впускном воздухе происходит уменьшение температуры сгорания и сокращение уровня содержания вредного оксида азота (NOx).

• Впускной и выпускной коллекторы соединены небольшим каналом, в котором и установлен клапан EGR, осуществляющий регулировку объема отработавших газов, поступающих обратно во впускной коллектор.

• При работе двигателя на холостом ходу клапан EGR закрыт и подача отработавших газов во впускной коллектор отсутствует. Клапан EGR остается закрытым до тех пор, пока двигатель не прогреется и не начнет работать под нагрузкой. По мере увеличения нагрузки и температуры сгорания клапан EGR открывается и начинает подавать отработавшие газы обратно во впускной коллектор.

• Современные технологические достижения в области рециркуляции и каталитической нейтрализации отработавших газов позволяют добиться снижения токсичности выхлопа даже при работе двигателя на обедненной смеси.

Электронный блок управления (ЭБУ) оценивает информацию, полученную от датчиков, во всех режимах работы двигателя. Затем выполняется открытие/закрытие клапана EGR для подачи отработавших газов во впускной воздух, что приводит к уменьшению концентрации в нем кислорода и снижению скорости сгорания. В результате происходит снижение температуры сгорания, за счет чего ограничивается образование вредного оксида азота (NOx). Современные технологические достижения в области рециркуляции и каталитической нейтрализации отработавших газов позволяют добиться снижения токсичности выхлопа даже при работе двигателя на обедненной смеси.

• Увеличение объема рециркуляции отработавших газов позволяет ограничить образование NOx до определенной степени. Чрезмерный объем рециркуляции отработавших газов приводит к неполному сгоранию топлива и повышению содержания сажевых частиц. Требуется одновременно достичь противоположных целей: ограничить образование NOx и снизить содержание сажевых частиц. Для этого необходима высокая точность управления рециркуляцией отработавших газов.

• Компания DENSO применяет клапаны EGR с электронным управлением, которые взаимодействуют с электронной дроссельной заслонкой.

ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Принцип работы

Датчик температуры отработавших газов (EGTS) устанавливается перед окислительным каталитическим нейтрализатором дизельного двигателя (DOC) и/или перед сажевым фильтром дизельного двигателя (DPF). Этот датчик измеряет температуру отработавших газов и передает измеренное значение в виде сигнала напряжения в ЭБУ двигателя. Получая эти сигналы, ЭБУ контролирует условия работы двигателя и обеспечивает эффективное снижение токсичности отработавших газов.

Благодаря повышенной точности измерения датчиков EGTS обеспечивается точное управление впрыском топлива для дожигания и точная оценка количества сажи в фильтре DPF, что, в свою очередь, способствует более эффективной регенерации фильтра DPF. Результатом является снижение токсичности отработавших газов и повышение топливной экономичности, так как для процесса регенерации используется меньше топлива. Помимо этого обеспечивается контроль температуры каталитического нейтрализатора для защиты от перегрева и ухудшения его рабочих характеристик.

Статистическая информация о продукте

Датчики EGTS
• 11 каталожных номеров, заменяющих 46 оригинальных каталожных номеров для 211 применений и более 4 миллионов транспортных средств.
• Линейка охватывает модели BMW, которые оснащаются исключительно датчиками DENSO.
• Высокая точность контроля работы двигателя позволяет увеличить его рабочие характеристики при снижении выброса вредных веществ и расхода топлива.
• Быстрота реакции сочетается с небольшими размерами и компактностью.
• Диапазон измеряемых температур: от -40 до 1000 °C, точность измерения: в пределах ±10 °С от фактической температуры. Изменение показаний от комнатной температуры до 1000 °C занимает менее 7 секунд.
• Конструкция датчиков EGTS компании DENSO, исполненных в виде одинарной трубки, позволяет уменьшить их размер на 90 % по сравнению с традиционными аналогами и обеспечивает самую быструю реакцию.
• Устойчив к воздействию вибрации даже при установке в непосредственной близости от двигателя.
• Предлагаются датчики с различным временем реакции и диапазоном измеряемой температуры.

Клапаны EGR
• 6 каталожных номеров, охватывающих 51 применение и более 2 миллионов транспортных средств.
• Линейка включает три типа клапанов: с шаговым электродвигателем, с электромагнитным приводом, с электродвигателем постоянного тока.
• DENSO – единственный бренд, поставляющий оригинальные клапаны EGR для ряда применений, таких как Toyota Corolla.
• Усовершенствованная технология DENSO обеспечивает оптимальное регулирование потока отработавших газов и сокращение выброса NOx при любой температуре двигателя, во всех режимах работы.
• Встроенный датчик положения позволяет более точно регулировать подачу отработавших газов, что повышает точность системы.
• Исключительная долговечность: снижение давления и уменьшение потока отработавших газов обеспечивает стойкость к углеродной коррозии и увеличивает срок службы.

А знаете ли вы?

• В 1975 году компания DENSO представила первый в мире датчик температуры отработавших газов.
• В 1998 году специалисты DENSO создали датчик температуры отработавших газов, обладавший лучшей в мире быстротой реакции, что позволило создать систему управления с обратной связью для контроля температуры отработавших газов. Этот датчик стал самым компактным в мире. Его объем на 90 % меньше объема обычного датчика EGTS компании DENSO.

❤️ Что такое клапан EGR ❤️ Все, что вам нужно знать

Клапан рециркуляции отработавших газов, обычно известный как клапан EGR, является частью выхлопной системы вашего автомобиля. Он существует, чтобы помочь уменьшить загрязняющие вещества, которые ваш автомобиль выделяет в выхлопных газах. Это часть систем, которые помогают уменьшить парниковые газы и токсины в воздухе, которые способствуют возникновению таких вещей, как смог. Все это является частью стремления сделать автомобили максимально экологичными.

Авторемонт стоит дорого

 

Ваш двигатель сжигает топливо при очень высокой температуре, а иногда и очень сильно. Когда температура поднимется выше 2500 градусов по Фаренгейту, ваш двигатель начнет производить так называемые оксиды азота. Это неизбежное последствие сжигания чего-либо при такой высокой температуре. Впускной коллектор вашего двигателя втягивает воздух снаружи, чтобы помочь реакции сгорания. Воздух почти на 80% состоит из азота. Когда горение происходит при достаточно высоких температурах, одним из побочных продуктов является образование оксида азота, который чрезвычайно токсичен и вреден для окружающей среды. Чтобы ваш двигатель не производил этот токсичный побочный продукт, клапан EGR поддерживает оптимальную для сгорания температуру 2500 градусов.

 

Когда сгорание происходит при температуре 2500 градусов или ниже, ваш двигатель все еще содержит загрязняющие вещества, такие как окись углерода и двуокись углерода, но они считаются более управляемыми и с ними легче бороться, чем с оксидами азота, с которыми вам придется столкнуться. получить при более высоких температурах.

 

 

Как работает клапан EGR

 

Большая часть газа, образующегося в результате реакции сгорания в вашем двигателе, представляет собой углекислый газ. Углекислый газ не горит, но он используется благодаря клапану EGR. Клапан EGR рециркулирует углекислый газ обратно в камеру сгорания, что снижает температуру реакции сгорания. Поскольку он не может гореть, температура не может стать достаточно высокой, чтобы уменьшить эти токсичные оксиды азота.

 

Если клапан EGR не работает должным образом, это означает, что CO2 не рециркулирует должным образом обратно в камеру сгорания. Либо СО2 вообще не поступает в камеру, либо он подается в неподходящее время или в неправильных количествах. В любом случае, клапан EGR не работает, что вы не в состоянии поддерживать правильную температуру реакции сгорания. Это не только создает больше загрязняющих веществ в виде оксидов азота, но также потенциально означает, что ваш двигатель будет перегреваться и вызывать дополнительные повреждения.

 

Признаки неисправности клапана EGR

 

Клапан EGR имеет отверстия, но позволяет газам проходить через него. Один из основных способов, которым это может закончиться сбоем, — это засорение портов. Грязь, жир и мусор могут застрять в клапане рециркуляции отработавших газов, снижая его общую эффективность или полностью засоряя его. Это означает, что потенциально клапан рециркуляции отработавших газов может просто нуждаться в хорошей очистке, чтобы он снова заработал, вместо того, чтобы заменять его целиком. Однако, если он неисправен, неисправен или полностью сломан, вы заметите некоторые из этих признаков, которые указывают на то, что вам следует попросить механика взглянуть на него и посмотреть, что происходит.

 

Запах бензина

 

Если клапан рециркуляции отработавших газов не работает должным образом, вы можете почувствовать запах бензина в автомобиле. Это результат того, что ваш автомобиль сжигает больше топлива, чем предполагалось, потому что топливно-воздушная смесь отключена. Это происходит из-за того, что уровень CO2 не соответствует норме. Если вы начнете сжигать больше бензина, чем необходимо, запах проникнет в салон вашего автомобиля. Это не только означает, что в результате вы жертвуете экономией топлива, но и представляет потенциальную опасность для здоровья. Вдыхание избыточного количества паров может вызвать головную боль, тошноту и головокружение. Это было бы очень опасно, если бы это происходило за рулем на регулярной основе, и могло бы привести к несчастным случаям. Если вы чувствуете запах газа в машине, вам нужно немедленно проверить его.

 

Неравномерный холостой ход

 

Существует ряд факторов, которые могут вызвать неровный холостой ход в вашем автомобиле, поэтому вам необходимо провести процесс устранения, чтобы точно определить причину. Если вы испытываете некоторые из этих симптомов наряду с неровным холостым ходом, есть большая вероятность, что за этим стоит ваш клапан рециркуляции отработавших газов. Если клапан постоянно застревает в открытом или закрытом положении, то выхлопные газы из вашей камеры сгорания будут попадать в неправильные порции. Это снизит производительность вашего двигателя и приведет к аналогичным проблемам, таким как крен, вибрация и общий грубый холостой ход.

 

Низкая производительность двигателя

 

Если ваш клапан рециркуляции отработавших газов не работает должным образом, существует вероятность того, что в результате пострадает общая производительность вашего двигателя. Это будет означать снижение выходной мощности и ускорение по сравнению с тем, к чему вы привыкли. Очевидно, что есть ряд различных вещей, которые могут пойти не так в вашем автомобиле, что может привести к тому, что это произойдет, но когда клапан рециркуляции отработавших газов ответственен за это, это приводит к дисбалансу соотношения топлива и воздуха в вашей камере сгорания. Когда ваш автомобиль не сжигает правильную топливно-воздушную смесь, он не будет производить ту мощность, на которую он был рассчитан. Когда сгорание происходит в неподходящее время, или если ваша воздушно-топливная смесь слишком бедная или слишком богатая, в результате снижается вся производительность двигателя. Вы также увидите эффект от этого, когда отправитесь к заправкам, поскольку вам придется чаще платить за газ.

 

Неудачные тесты на выбросы

 

Это гораздо более редкий признак того, что с вашими клапанами EGR что-то не так, поскольку не во всех штатах вам даже требуется пройти тест на выбросы. Но если вам все же придется взять его, и вы потерпите неудачу, есть большая вероятность, что проблема в вашем клапане рециркуляции отработавших газов. Это будет результатом того, что он не отфильтрует те токсины, о которых мы упоминали, из ваших выхлопных газов, что может привести к тому, что вы не пройдете тест, когда вы его сделаете.

 

Индикатор Check Engine

 

Очевидно, что этот симптом труднее диагностировать, чем большинство других симптомов, и очень многие причины могут привести к тому, что индикатор Check Engine погаснет на приборной панели. Один из способов точно определить, что проблема в клапанах рециркуляции отработавших газов, — это подключить сканер OBD2 и запустить сканирование, чтобы увидеть, почему он не горит. Это то, что сделает механик, когда вы отнесете его в гараж, но вы можете сделать это и сами, если у вас дома есть сканер. К счастью, вы можете приобрести их на таких сайтах, как Amazon.com, довольно дешево, обычно менее 30 долларов. Это удобно для диагностики любых проблем, связанных с индикаторами на приборной панели, поскольку может быть очень сложно точно понять, что именно должно означать предупреждение.

 

Как правило, когда индикатор проверки двигателя загорается в результате проблемы с клапаном рециркуляции отработавших газов, это происходит из-за того, что клапан застрял в открытом или закрытом положении. Это сообщит компьютеру автомобиля, что что-то не так, и отправит код, который вы сможете прочитать с помощью датчика OBD2.

 

Могу ли я заменить свой собственный клапан EGR?

 

Самостоятельно выполнить эту ремонтную работу, безусловно, можно, если у вас есть клапан рециркуляции отработавших газов для замены старого и смеха. Как мы уже говорили ранее, лучше всего проверить свой старый клапан, чтобы убедиться, что он не просто грязный. Если это проблема, вам не нужно будет вкладывать средства в покупку нового. Если у вас была AutoZone, вы увидите, что новый клапан рециркуляции отработавших газов может работать где угодно от 40 долларов до 500 долларов . Многое зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля.

 

Замена клапана EGR является промежуточным видом ремонтных работ. Если вы никогда раньше не занимались ремонтом автомобилей своими руками, мы бы не рекомендовали это как место для начала. Если вам удобно заниматься ремонтом автомобилей на дому, вы можете взять на себя эту задачу самостоятельно. Лучшее, что вы можете сделать, это поискать в Google несколько пошаговых инструкций для вашей марки и модели автомобиля, чтобы узнать, где именно находится клапан и как его заменить.

 

Еще лучший способ выполнить эту работу — просмотреть видеоролики в Интернете, которые точно покажут вам, как выполнять эту работу. 30 лет назад такую ​​работу выполнял только механик, потому что большинство людей даже не знали, что у них есть клапан рециркуляции отработавших газов, не говоря уже о том, где его искать или как вставить новый. Благодаря YouTube, Есть бесчисленное множество видеороликов, снятых опытными механиками с многолетним опытом, которые помогут вам выполнить любую ремонтную работу.

 

Видео, подобное этому, пошагово покажет вам, что делать, и вы сможете точно увидеть, о чем говорит механик и что вам нужно сделать самостоятельно, плюс вы можете перемотать назад и просмотреть шаги, если вы ощущение, что ты что-то пропустил. Никогда не было лучшего времени для ремонта автомобиля своими руками, чем сейчас. Тем не менее, если вы чувствуете себя немного напуганным работой, это не причина, чтобы не отнести ее к механику, чтобы убедиться, что все сделано правильно. Как мы уже говорили, это совсем не ремонтная работа для новичков.

 

Итог

 

Проблема с клапаном рециркуляции отработавших газов заключается в том, что по большей части люди не думают, что он нужен им для правильной работы их автомобилей. Но это неотъемлемая часть работы вашего двигателя. Несмотря на то, что он является частью выхлопной системы, он важен для поддержания температуры вашего двигателя, чтобы все работало с максимальной производительностью, а сгорание происходило в нужное время, ограничивая при этом количество токсичных химических веществ, которые производятся и выбрасываются в окружающую среду.

 

Это одна из немногих частей вашего автомобиля, обслуживание которой необходимо не только для вашего автомобиля, но и для окружающей среды, в которой мы все живем. Не все так обеспокоены воздействием на окружающую среду. что их транспортное средство имеет, как и некоторые другие, но это то, в чем мы все принимаем участие, и мы все должны знать об этом. Дело в том, что ваша машина сильно загрязняет окружающую среду. Они все делают, это данность, когда вы сжигаете ископаемое топливо. Вот почему это важно, потому что, даже если ваш отдельный автомобиль не вызывает непреодолимого уровня загрязнения в мире, вам нужно помнить, сколько автомобилей находится на дороге в любой момент времени. На самом деле, по некоторым оценкам, сегодня на дорогах находится 1,4 миллиарда автомобилей. Если каждый из этих автомобилей имеет неисправный клапан рециркуляции отработавших газов и выбрасывает в воздух такие токсины, как оксиды азота, мы находимся в плохом положении.

 

Большинство из нас не думают о наших транспортных средствах с точки зрения их глобального воздействия, и, конечно, нам не нужно делать это очень часто, но это то, о чем следует помнить, когда вы Думаете, что делать с клапаном рециркуляции отработавших газов, если обнаружите, что ваш не работает. Это всего лишь одна маленькая вещь, которая может оказать большое влияние в целом, если каждый водитель будет поддерживать работу этих технологий.

 

Планируете ли вы самостоятельно ремонтировать неисправный клапан рециркуляции отработавших газов, поручить его ремонт профессиональному механику или вам просто интересно узнать, что делает клапан и как он влияет на общую производительность вашего автомобиля, полезно знать как можно больше о каждой его части.

 

Как исправить неисправный клапан системы рециркуляции отработавших газов

Клапан системы рециркуляции отработавших газов на грузовом автомобиле является неотъемлемой частью вождения.

 

В двигателях внутреннего сгорания рециркуляция выхлопных газов (EGR) представляет собой метод сокращения выбросов, при котором часть выхлопных газов двигателя рециркулирует обратно в цилиндры двигателя. В результате поступающий воздух разбавляется, а газы действуют как поглотители тепла сгорания, снижая пиковые температуры в цилиндрах. Короче говоря, EGR предназначен для сокращения выбросов вашего автомобиля. Наличие EGR делает грузовик более экологичным.

 

Если ваш клапан рециркуляции ОГ неисправен или сломан, у вас настоящая проблема. Как одна из самых важных частей вашего грузовика, поддержание его в хорошем состоянии имеет решающее значение, если вы хотите, чтобы ваш новый грузовик продолжал работать без сбоев.

 

Итак, как узнать, есть ли проблема, и как ее устранить?

 

Признаки и симптомы неисправности грузовика

 

Если клапан рециркуляции отработавших газов выходит из строя, вы получите много предупреждений. Следующие симптомы сопутствуют неисправному или сломанному клапану рециркуляции отработавших газов:

 

  • Проблемы с работой двигателя: проблемы с ускорением, мощностью или топливной экономичностью?

  • Неровный холостой ход: при остановке чувствуется немного более сильная вибрация, чем обычно?

  • Неисправный индикатор двигателя: Проверьте индикатор двигателя без уважительной причины?

Все вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать о неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, а также о наличии тяжелых выбросов выхлопных газов.

 

Как починить клапан EGR

 

К счастью, починить клапан EGR достаточно просто. Клапаны EGR либо застревают в открытом положении, либо застревают в закрытом положении, поэтому, как только вы выясните, какая проблема беспокоит ваш грузовик, вы можете заняться остальным.

 

Закрытое положение: Это означает, что клапан рециркуляции отработавших газов застрял в закрытом состоянии и отказывается открываться. Будет повышенное содержание закиси азота, что вызовет детонацию двигателя.

 

Открытое положение: грубая работа на холостом ходу и проблемы с ускорением являются двумя наиболее распространенными индикаторами того, что клапан рециркуляции отработавших газов заедает в открытом положении. Грузовик также может чрезмерно глохнуть. Когда клапан рециркуляции отработавших газов застревает в открытом положении, все выхлопные газы возвращаются обратно в камеру, а это означает, что для сгорания не хватает кислорода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *