Рубрики
Разное

Принцип работы и устройство сцепления: виды, устройство и принцип работы

Содержание

Устройство и принцип работы сцепления автомобиля

Содержание:

  • Устройство и принцип работы
  • Рекомендации по правильному использованию сцепления
  • Как определить неисправность?
  • Причины неисправностей
  • Разновидности сцеплений
  • Керамическое и металлокерамическое сцепление
  • Новые разработки
  • Заключение

Сцеплением является механизм трансмиссии, который выполняет несколько функций. Во-первых, он передает крутящий момент от «движка» к КП. Во-вторых, он помогает временно отсоединить мотор от трансмиссии и присоединить обратно. Муфты сцепления подразделяются на виды, каждый из которых имеет положительные и отрицательные стороны. Рассмотрим, что представляет собой устройство сцепления, и какие его разновидности существуют.

Устройство и принцип работы

Около 70% автомобилей, продаваемых в стране, оснащены механическими коробками передач. Такие модели очень популярны и пользуются большим спросом у автолюбителей. Для таких машин важно правильно использовать сцепление, как для его защиты, так и для поддержания коробки передач в наилучшем состоянии.

Какова роль сцепления, и какие компоненты с ним связаны?

 Сцепление обеспечивает связь между коробкой и двигателем.

 Всем водителям известно, что педаль сцепления (вместе с педалью акселератора) позволяет автомобилю трогаться с места и переключать передачи во время движения.

Таким образом, сцепление и его устройство, и принцип работы довольно просты. Фактически, сцепление обеспечивает связь между коробкой и двигателем посредством двух процессов:

 Сначала оно отключает двигатель от коробки передач, т.е. прерывает поток мощности между ними.

 Затем двигатель соединяется с КПП, что является прогрессивным процессом и происходит во время старта автомобиля. При каждом переключении передач эти функции выполняются последовательно. Они должны выполняться надлежащим образом, чтобы не вызывать сбоев в работе коробки или сцепления, которые со временем могут повлиять на плавность хода автомобиля. Таким образом, разъединение необходимо, когда поток мощности двигателя уменьшается и нужно установить более низкую передачу.

Большинство автомобилей с МКПП имеют сцепления, которые являются механическими (или фрикционными), приводными (по тросу), гидравлическими, или безмасляными (сухое трение).

Рекомендации по правильному использованию сцепления

Чтобы избежать различных сбоев сцепления, которые представляют большую опасность для водителя, если их не устранить вовремя, рекомендуется следовать некоторым советам:

 При каждом переключении передач нажимать на педаль сцепления до упора. Не отпускать педаль внезапно, когда рычаг находится не в «свободном» положении, так как в этом случае двигатель может внезапно остановится и заглохнуть. Кроме сцепления могут выйти из строя шестерни или диски сцепления.

 Аналогичным образом, слишком медленное отпускание педали приводит к неполному разъединению и к прокручиванию колес.

 Не удерживать сцепление во время ожидания, например, зеленого света на светофоре, и не держать подошву ноги во время езды, так как это перегружает подшипники.

 Деформацию диска сцепления можно предотвратить, если избегать подъема на крутые склоны, буксировки других автомобилей и, как правило, всего, что связано с нажатием на педаль.

 Не стартовать на автомобиле ни на какой другой передаче, кроме 1-ой.

 Использовать не агрессивный и превентивный стиль вождения.

Предотвращение поломки автомобиля означает, помимо осторожного обращения, проведение регулярных проверок с целью раннего выявления любых нарушений. Для этого лучше обращаться в специализированные автосервисы. Специалисты вовремя, а главное правильно определят неисправность и ее причину, а также профессионально проведут ремонт. Полностью исправный автомобиль — это не только комфорт передвижения, но и безопасность, как водителя, так и всех, кто находится в салоне.

Как определить неисправность?

Все машины по коробке передач делятся на 2 большие группы: с автоматической и механической трансмиссиями. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Задумывались ли вы о том, почему нужно выжимать педаль сцепления при переключении скоростей? Чтобы разобраться, что такое сцепление автомобиля, необходимо первым делом понять, как работает двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания может изменять крутящий момент в ограниченном диапазоне, данный механизм влияет на скорость автомобиля. Чтобы контролировать скорость движения ведущих колес, необходимо к двигателю подключить механизм трансмиссии, который включает в себя коробку передач, ведущий вал, ведущее колесо.

Чтобы переключение скоростей происходило плавно, нужно на время прекратить подачу крутящего момента на двигатель. В данном случае нелогично было бы сделать полную остановку двигателя, поэтому придумали сцепление. Оно блокирует крутящий момент, тем самым обеспечивает непрерывную работу двигателя.

Любой механизм может сломаться внезапно, к сожалению, от этого никто не застрахован. Но есть определенные признаки, которые помогут понять, что со сцеплением что-то не то и его уже пора поменять.

 Одним из главных показателей скорого выхода из строя сцепления является характерный скрежет (хруст) коробки передач во время переключения (при полном нажатии на педаль).

 Признаком неправильной работы сцепления является его пробуксовка. Вследствие этого повышается расход топлива, и чувствуется потеря мощности двигателя.

 Довольно часто появляются моменты, когда ступица начинает заедать и при переключении коробки передач происходят характерные рывки автомобиля. Причиной всего этого является изнашивание деталей сцепления.

Каждому автомобилисту стоит помнить, что как только появляются такие признаки неисправности, следует незамедлительно приступать к проведению диагностики, и в случае подтверждения заменить сцепление. Несвоевременное устранение таких проблем может привести к более серьёзным поломкам, а соответственно к более дорогостоящему ремонту.

Автомобилестроение не стоит на месте и на сегодняшний день на многие современные авто устанавливают усовершенствованные коробки передач и подключают электронное сцепление, за работу которого отвечает блок управления. Если у владельца такой автомобиль, то необходимо как можно чаще проверять коробку передач на наличие признаков неисправностей. Чтобы избежать выхода из строя блока, который обойдется очень дорого. Существуют небольшие рекомендации по поддержанию максимального ресурса сцепления.

 Плавная езда. Старайтесь избегать резких и быстрых стартов с полностью нажатой педалью газа.

 Рекомендуем иногда проводить диагностику сцепления для своевременного устранения.

Вдобавок стоит отметить, что к выбору нового сцепления стоит относиться со всей серьёзностью и ответственностью. Не стоит пытаться сэкономить и поставить неоригинальные запчасти, это может сыграть против, и обернуться ещё более плохими последствиями. Как говорится «скупой платит дважды».

Причины неисправностей

Зная принцип действия сцепления автомобиля, автовладелец сможет определить его неисправности.

Когда сцепление выключается не до конца из-за большого свободного хода, то нужно отрегулировать этот самый ход, удалив воздух из гидропривода. Если чувствуется пробуксовка сцепления из-за малого свободного хода, то нужно отрегулировать ход педали, либо заменить диски и пружины. Из-за заклинивания привода в механизме сцепление может резко включаться. Для ликвидации проблемы стоит заменить неисправные узлы или устранить задиры на дисках.

И еще одна частая проблема — подтекание «тормозухи» из основного или рабочего цилиндра. Устранить неполадку можно после того, как будет найдено место протечки. Неисправные узлы меняют на новые, не забывая прокачивать гидропривод.

Разновидности сцеплений

Выяснив, из чего состоит сцепление автомобиля, водителю стоит изучить разновидности сцеплений.

Сухое сцепление работает на основе силы трения, которая появляется при взаимодействии сухих поверхностей. Это создает надежную связь между коробкой передач и двигателем. В машинах с МКПП чаще всего используют сухое однодисковое сцепление. Однако также существует мокрое сцепление, которое предполагает работу трущихся элементов в масляной «ванне». Данная схема создает плавное соприкосновение дисков. Чаще всего она применяется на роботизированных коробках передач, имеющих двойное сцепление. Гидравлический привод управляется электроникой. Такая конструкция очень надежна, но дорогая по стоимости.

Существует также сухое двухдисковое сцепление, которое имеет два ведомых диска и промежуточную проставку. По сравнению с другими видами, эта схема проще «мокрой» и часто применяется на грузовых авто и машинах с мощными моторами.

Сцепление двухмассового маховика состоит из частей, связанных с одной стороны с «движком», а с другой стороны с ведомым диском. Эти элементы обладают свободным ходом и соединены пружинами. Конструкция включает в себя опцию гашения колебаний.

Керамическое и металлокерамическое сцепление

Керамическое и металлокерамическое сцепление создано специально для любителей экстремальной езды. Если установить керамику на мощный двигатель, то можно стартовать с пробуксовкой и ездить так, что резина будет сожжена. Металлокерамическое сцепление также выдерживает серьезные нагрузки.

Диски для них изготавливают из сырья с добавлением углеродистого волокна. Срок жизни таких дисков в 5 раз дольше, чем обычных. Они справляются с механическими и температурными нагрузками.

Новые разработки

Что касается новых разработок, то компания Ниссан думает над полным исключением механики между рулем и колесами. Все это заменит электроника, работающая по системе «steer-by-wire» (управление по проводам). Также продолжается работа над производством маховиков с маятниковой системой. При добавлении дополнительных деталей должно произойти улучшенное гашение колебаний. Детали размещают либо внутри, либо снаружи маховика. Немецкие производители уже выпустили несколько образцов.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что сцепление, как деталь автомобиля, постоянно совершенствуется. Каждый тип имеет свои отличительные черты, поэтому водитель должен иметь понятие, какой вид сцепления установлен в его машине и как правильно его эксплуатировать.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Юрий

  • Автоинструктор Михаил

  • Автоинструктор Ася

  • Автоинструктор Игорь

  • Автоинструктор Анатолий

  • Автоинструктор Виктор

  • Автоинструктор Оксана

  • Автоинструктор Яков

  • Автоинструктор Екатерина

  • Автоинструктор Алексей

Отзывы:

    Все отзывы

    Устройства сцепления трактора | принцип работы сцепления трактора

    Меню

    • Новости
    • Статьи
    • Видеоматериалы
    • Фотоматериалы
    • Публикация в СМИ
    • 3D-тур

    Будь в курсе

    Новости, обзоры и акции

    18. 07.2020

    Тракторы функционируют за счет установки фрикционных сцеплений. Последние для осуществления передачи крутящего момента используют с физической точки зрения силы трения, которые возникают при взаимодействии ряда деталей конструкции.

    Особенности главного сцепления трактора

    Сцепление предназначено для решения ряда задач, поэтому может иметь разные конструктивные особенности. Перечислим:

    • для трогания с места в плавном режиме;

    • разъединения соединения между двигателем и трансмиссии во время переключения передач;

    • предохранения трансмиссионной передачи при использовании разных режимов работы трактора.

    Вся спецтехника делится на подвиды, которые снабжены одним или сразу несколькими сцеплениями. Главным называется сцепление, расположенное сразу за дизелем. Входит в конструкцию трансмиссии. Принцип действия базируется на опирании дизеля на коленчатый вал. Это производится через шарикоподшипник, который запрессован на торцевой части.

    Если ведомый диск поставить рядом с маховиком, то вращение производиться не будет. Но при перемещении его в левую сторону и увеличении прижимания по направлению к маховику произойдет усиление сил трения, за счет чего увеличится прижатие диска. Все это в сумме и составляет принцип работы сцепления у трактора, так как организует плавное соединение валов.

    Механизмы для главного сцепления

    Для обеспечения правильного принципа работы сцепления у трактора применяются механизмы с различными конструктивными особенностями. Но при этом устройство сохраняется на основании вышеописанной схемы действия.

    Сцепление трактора содержит основу, которой является специальный кожух. Внутри него размещены ведущий диск и пружины нажимного формата. Кожух закрепляется на поверхности маховика. Между последним и ведущим диском производят установку ведомого, который выполнен из тонкого стального профиля. С двух сторон последнего располагаются асбестовые накладки, в состав которых добавлены материалы для увеличения эффекта связывания.

    Накладки в устройстве сцепления отвечают за стойкость по отношению к высоким температурным воздействиям, которые появляются вследствие пробуксовки диска при процессах включения и выключения. При этом они имеют высокий коэффициент трения.

    Ступица ведомого диска расположена на валовых шлицах. Сам диск прижимается к маховику за счет пружин, которые размещены с плотным упором по отношению к кожуху. Последние вставлены внутрь специальных стаканов. Реализация плотного эффекта зажимания вызывает силы трения. Вращение маховика дает крутящий момент, за счет чего трение передается ведомому валу и переходит затем к ведущему.

    Такой принцип действия сцепления работы трактора является фрикционным и соответствует варианту с использованием одного диска. За счет этого цепь замкнута. Но возможен и формат с использованием двух ведомых дисков.

    Для этого на спецтехнику устанавливают дизель с большой мощностью. На него передаются сильные крутящие моменты, которых достичь одна единица не может из-за меньшей прочности. Такое фрикционное сцепление будет двухдисковым и тоже замкнутым.

    Механизм управления всем устройством сцепления заключается в соединении рычагов, вилки и педали. Система включает передвижную муфту и шарикоподшипник упорного типа с выключающими рычагами. Помимо этого она связана напрямую с ведущим диском.

    Выключение сцепления производится нажатием на педаль. Это сопровождается перемещением муфты в левую сторону, что вызывает автоматическое нажимание рычагов. Поворот деталей на осях отведет ведущий диск в нужном направлении. Таким образом происходит прекращение передачи крутящего момента.

    Для включения сцепления трактора педаль вызывает действие пружин, что помогает снова выполнить маховику нужное перемещение и прижать ведомый диск.

    Пробуксовка дисков вызывает повышение температурного режима, поэтому медленное включение сцепления не рекомендовано для применения, так как способно вызвать перегрев и возникновение неисправностей. Ускоренное или замедленное включение не соответствует нормативам использования машины, которое равно 1,5-3 сек.

    Дополнительные механизмы

    Такой формат устройств используется для получения улучшенных показателей. Механизмы отвечают за уменьшения усилия, затрачиваемого на включение, позволяют погасить колебания в момент кручения и ускорить своевременное выключение ведомого диска.

    1. Для уменьшения усилия. Принцип выключения сцепления трактора базируется на действии ряда пружин, обладающих высокой упругостью. Воздействие на них требует значительных усилий. Чтобы выполнить задачу, производят установку усилителей разного типа: на основе механики, гидравлики или пневматики.

    2. Гашение колебаний кручения. Такие процессы вызваны при работе коленчатого вала, который претерпевает многочисленные раскручивания и закручивания вплоть до определенных значений деформации. Для предупреждения износа в будущем и увеличения срока эксплуатации соединение между дисками и ступицей выполняется при помощи установки дополнительных элементов. Ими служат демпферы на основе резины, либо пружинные механизмы.

    3. Включение передач у сцепления затруднено из-за присутствия инерционных процессов. Чтобы избежать ее увеличения и погасить, используется установка тормозка.

    Фрикционное сцепление

    Такой вид сцепления приобрел в современно мире наибольшую популярность. Связано это с оптимальным соотношением цены и качественных показателей. Уменьшенные габариты и высокая степень надежность являются их основными характеристиками.

    Виды фрикционных сцеплений делятся на подвиды в зависимости от ряда конструктивных особенностей:

    • Рабочие поверхности могут перемещаться в двух направлениях, поэтому изделия подразделяются на радиальные и осевые.

    • Форма этих поверхностей также может различаться, поэтому бывают дисковые, колодочные, ленточные и конусные. Первые обладают большей степенью надежности, поэтому применяются чаще всего.

    • Использование одного, двух и более дисков также реализует разные варианты действия сцеплений.

    • Сухие способны работать без смазывающих веществ, а мокрые взаимодействуют с поверхностями при помощи масляной основы.

    • В зависимости от количества потоков мощности происходит деление на однопоточные и двухпоточные.

    • Число фрикционных механизмов влияет на передачу крутящего момента к ведущим частям, в частности, к диску.

    Ведомые диски

    Выполняются из основания на основе высокопрочной стали в виде колец. По двум его сторонам устанавливаются накладки, которые крепятся при помощи прочных заклепок. Для требуемого прилегания деталей организуются прорези радиального типа, которые в конце завершаются наиболее крупным диаметральным размером.

    Но чаще используется не жесткий ведомый диск в сцеплении устройства трактора, а обладающий тангенциальной или осевой податливостью. Это дает возможность формирования плавности во время включения и упрощает управление машиной.

    Фрикционные детали сцепления тракторов

    Накладки предназначены для предупреждения износа, поэтому способны выдерживать серьезные тепловые и динамические нагрузки. Выполняются на основе полимеров или порошкообразных соединений.

    В первом случае представляют собой композицию из множества компонентов. При этом состоят из основы, арматуры и наполнителя. В качестве базы используют такие вещества как каучук и смолы, а также их многочисленные комбинации. Наполнители делятся на металлические и неметаллические виды.

    Размеры накладок в устройстве сцепления трактора нормируются и соответствуют ГОСТ 1786. Изготавливаются в виде колец или усеченных секторов.

    Ведущие диски

    Позволяют обеспечить корректное распределение тепловых потоков, так как отвечают за действие всех последующих конструктивных элементов. То есть отвечают за рассеивание и поглощение. Для обеспечения требуемых значений используются материалы в виде серого чугуна разных марок: 18, 21, 22 и 24. Они обладают высокой степенью износостойкости, уменьшают износ используемых в системе накладок.

    Окружность ведомых дисков для выполнения работ во взаимосвязи с другими деталями имеет множество выступов, пальцев, шипов, зубьев, соединений из шпона и тангенциальных пружин. Все элементы равномерно распределяются по поверхности изделий.

    Другие статьи

    Смотреть

    ещё

    Двигатель ЗИЛ 130 характеристики

    19.08.2020 16:09:00

    Заправочные объемы ЗИЛ 130

    19.08.2020 10:10:00

    Cмазка компрессора ЗИЛ 130

    18.08.2020 16:09:00

    Воздушная система ЗИЛ 130

    17.08.2020 15:10:00

    Как проверить масло TOTAL на подлинность

    13.08.2020 12:42:00

    Трактор Т 25 замена масла

    13.08.2020 12:09:00

    Схема бесконтактного зажигания ЗИЛ 130

    13.08.2020 10:29:00

    Гидравлическое рулевое управление трактора

    12.08.2020 17:24:00

    Зазор свечей зажигания ЗИЛ 130

    21.07.2020 16:13:00

    Замена сцепления на тракторе Т 25

    20. 07.2020 18:04:00

    Карбюратор ЗИЛ 131

    18.07.2020

    Установка двигателя на трактор

    15.07.2020

    Норма расхода тракторов

    15.07.2020

    Двигатель ЗИЛ 645

    14.07.2020

    Двигатели ЗИЛ: модели

    14.07.2020

    Какое масло Тотал лучшее

    13.07.2020

    Какое масло заливается в трактор

    10.07.2020

    Производительность компрессора ЗИЛ 130

    29.06.2020

    Расход топлива ЗИЛ 130

    29.06.2020

    Расход топлива ЗИЛ 131

    29.06.2020

    Смотреть

    ещё

    Возврат к списку

    Устройство

    , принцип работы, классификация, виды, достоинства и недостатки. Устройство, принцип работы и классификация сцепления автомобиля.

    Классификация и виды автомобильного сцепления. Его устройство и принцип действия.

    Автовладельцы с МКПП, знают, что для качественной работы МКПП необходимо, чтобы непрерывно функционировал еще один важный узел — сцепление. В поездках водители используют его постоянно, когда нужно переключить передачу.

    Что такое захват?

    Сцепление является одним из компонентов автомобильной трансмиссии. Благодаря ему осуществляется кратковременное отключение работающего мотора от приводов трансмиссии. После переключения скорости сцепление плавно включает этот пучок обратно в работу.

    Где сцепление?

    Схематическое расположение сцепления — пространство между силовым агрегатом и коробкой передач. Этот узел позволяет избежать высоких мощностных нагрузок на передающие агрегаты и гасит возникающие колебания.

    Функции автомобильного сцепления

    Муфта сцепления является одним из наиболее нагруженных элементов трансмиссии. Его основные функции следующие:

    • Плавно разъединяет и соединяет двигатель и коробку передач.
    • Передает крутящий момент без потерь.
    • Компенсирует нагрузки и вибрации от неравномерных двигателей.
    • Снижает нагрузку на элементы силового агрегата и трансмиссии.

    Детали муфты сцепления

    В конструкцию штатного фрикциона сцепления, используемого на большинстве автомобилей с ГКПП, входят такие основные элементы:

    • Вилка сцепления
    • Привод сцепления.
    • Выпускной подшипник сцепления.
    • Маховик двигателя (приводной диск).
    • Корзина сцепления (т.е. нажимной диск).
    • Муфта выключения сцепления.
    • Ведомый диск сцепления.

    На ведомом диске с обеих сторон находятся фрикционные накладки. Его функция заключается в передаче крутящего момента за счет силы трения. Резкий гаситель колебаний, встроенный в корпус диска, сглаживает соединение с маховиком, а также гасит нагрузки и вибрации от неравномерной работы мотора.

    Диафрагменная пружина и нажимной диск находятся под влиянием ведомого диска, сборка представляет собой единый узел, называемый «корзиной сцепления». Что касается ведомого диска сцепления, то он расположен между маховиком и корзиной, и соединяется с первичным редуктором при помощи шлицов, может двигаться.

    Корзина диафрагменной пружины либо вытяжного, либо напорного принципа действия. Отличие заключается в направлении приложения усилия от привода сцепления: от маховика или к маховику. Конструкция вытяжной пружины позволяет применять корзину, толщина которой значительно меньше, что делает узел максимально компактным.

    Принцип работы сцепления

    Принцип работы сцепления основан на жестком соединении маховика двигателя и ведомого диска сцепления за счет возникающей силы трения от усилий, создаваемых диафрагменной пружиной. Муфта имеет два режима: «выключено» и «включено». Основной операцией маховик прижимается к ведомому диску. Маховик передает крутящий момент на ведомый диск, а тот передает его посредством шлицевого соединения на первичный вал КПП.

    Для отключения муфты автомобилист нажимает на педаль, соединенную с гидровилкой или механическим приводом. Пробка перемещает выжимной подшипник, а он, нажимая на лепестки диафрагменной пружины, прекращает свое давление на нажимной диск, освобождающий ведомый. На данный момент мотор отсоединен от трансмиссии.

    При включении нужной передачи автомобилист отпускает педаль сцепления, вилка перестает воздействовать на выжимной подшипник, а он, в свою очередь, на пружину. Далее толкатель прижимается к ведомому маховику. Силовой агрегат соединен с трансмиссией.

    Разновидности сцепления

    С момента появления автотранспорта и специализированной инженерной техники было придумано несколько вариантов этого узла. В основном они делятся на фрикционные и гидравлические. Есть еще электромагнитные, но по своей сути они типа фрикционного типа. Рассмотрим их более подробно.

    гидравлическое сцепление

    В такой муфте между ведомым и приводами, имеющими лопатку, циркулирует жидкость. Скорость ведомого колеса зависит от количества этой жидкости. Если вы удалите его полностью, остановка подчиненного устройства прекратится. Такое сцепление значительно повышает плавность хода автомобиля, но усложняет его конструкцию.

    электромагнитная муфта

    При появлении электромагнитного поля ведомая и ведущая части муфты электромагнитного типа соединяются либо напрямую, либо через ферромагнитный порошок, теряющий подвижность под действием электромагнитного поля. Такие сцепления использовались на автомобилях, предназначенных для инвалидов. В настоящее время электромагнитные муфты не редко используются в климатических установках ТК.

    фрикционная муфта

    Часто этот тип сцепления используется на автомобилях. Крутящий момент во фрикционе передается с помощью силы трения, которая возникает между ведомой и ведущей частями сцепления.

    На транспорте можно встретить как неразъемные фрикционы, так и двухдисковые и многодисковые комбайны, диски которых могут функционировать в жидкости (так называемое мокрое сцепление) и без нее (то есть сухое сцепление).

    В целом фрикционы можно разделить по следующим признакам:

    • По типу привода (управление).
    • По типу трения.
    • По количеству подчиненных дисков.
    • По количеству потоков передачи вращения.

    сухое сцепление

    Принцип работы такой муфты основан на силе трения, возникающей при взаимодействии сухих поверхностей: ведомого, нажимного и ведущего дисков, что обеспечивает жесткое соединение двигателя и коробки передач. Сухое неразъемное сцепление является наиболее распространенным типом, который используется на автомобилях с ГКПП.

    мокрое сцепление

    Этот тип сцепления предполагает работу трущихся элементов в масляной ванне. По сравнению с сухим сцеплением такая схема способна обеспечить более плавные контакты диска, узел более эффективно охлаждается за счет циркуляции жидкости и передает на трансмиссию больший крутящий момент.

    Мокрое сцепление, как правило, используется на современных роботизированных коробках передач с двойным сцеплением. Особенностью функционирования такой муфты является то, что крутящий момент двигателя подается на нечетную и четную скорость коробки передач от разных ведомых дисков. Что касается привода сцепления, то здесь он гидравлический и управляется электроникой. Передачи переключаются, когда момент постоянен для передач, без разрыва потока мощности. Эта конструкция более сложна в производстве и дорога.

    по количеству потоков передачи вращения

    Сухое двойное сцепление

    По этому показателю системы можно разделить на однопоточные и на двухпоточные . Что касается однопоточного, то в первом случае вращение ДВС передается только одному элементу. Двухпоточная муфта часто используется на спецтехнике. Отличие их от однопоточных заключается в том, что вращение передается на два вала, для этого в конструкцию включены два ведомых диска. Часто на тракторах используется двухходовой вариант сцепления. Что касается пассажирского транспорта, то этот тип нашел свое применение в автомобилях с роботизированной КПП.

    по количеству ведомых дисков

    Устройство неразъемное

    Онеодийская Элементы, как правило, монтируются на грузовые и легковые автомобили, где передающий крутящий момент находится в пределах 0,7-0,8 кНм. Эксплуатация Twochdiscovic Компоненты актуальны в автомобилях с высоким крутящим моментом. Что касается многодисковых систем , то они применяются в специализированных механизмах, например в автоматических коробках, предохранительных муфтах и ​​т.д.

    Сцепление многодисковое

    по типу управления

    Типы дисков используются для управления узлом:

    • Гидравлический . В этом случае усилие передается через два цилиндра — основной и рабочий, которые соединены между собой трубопроводом, заполненным жидкостью.
    • Механический . Усилие педали передается на вкладыш подшипника с помощью тросово-рычажной системы.
    • Электрический . Используется в системах, где управление сцеплением автоматическое. При этом воздействие на детали сцепления осуществляется через электродвигатели с сервоприводами.
    • Комбинированный . Сочетает в себе несколько перечисленных выше типов, например, гидромеханический.

    Ведомый диск сцепления

    Требования к захвату

    Муфта должна обеспечивать:

    • Плавное и безотказное включение, позволяющее снизить уровень нагрузки на КПП и улучшить динамику.
    • Комфорт и удобство в плане управления.
    • Износостойкость компонентов поверхности и длительный срок службы.
    • Нормальный отвод тепла, во избежание проблем с перегревом устройства.
    • Надежное включение в активированном положении, снижающее риск соскальзывания.
    • Полное отключение с деактивированным положением.
    • Оптимальный вес и габариты.

    Электромагнитные муфты и тормоза — Ogura Industrial Corp —

    Электромагнитные муфты общего назначения — принципы работы

    Муфта/тормоз ВОМ в основном состоят из трех основных узлов.

    Это:

    Полевой/роторный узел Это катушка, опорная пластина и ротор. Катушка обеспечивает магнитный поток, который позволяет муфте втягиваться. Ротор обеспечивает входное вращение и установлен на входном валу.

    Блок шкив/якорь Включает диск якоря, пружины, ступицу и шкив. Это выход сцепления. В некоторых случаях вместо шкива используется монтажный фланец.

    Тормозной узел Включает тормозной кожух, регулировочные гайки и пружины. Управляя усилием на этот тормозной кожух, можно контролировать время остановки в приложении.

    Муфты отбора мощности — как они работают видео

    Зацепление якоря с ротором вызвано магнитным притяжением между ротором и якорем. Магнитный поток передается от поля в ротор, а затем в якорь. Пазы в роторе и якоре называются банановыми пазами. Эти прорези позволяют флюсу контактировать с ротором и якорем более чем в двух местах. (Обычный магнит имеет только северную и южную точки притяжения.) За счет создания нескольких точек соединения потока можно увеличить крутящий момент в муфте этого типа. При отключении питания якорь освобождается и прижимается к тормозному кожуху с помощью листовых пружин. По мере того, как якорь прижимается к тормозному кожуху, лезвие помогает замедлиться, чтобы соответствовать требованиям производителя к времени остановки. Кожух крепится к опорной пластине с помощью шпилек. Опорная пластина соединена с частью машины, чтобы она могла выдерживать механическое тормозное усилие. В зависимости от инерции системы, листовые пружины можно регулировать по толщине, чтобы создать больший крутящий момент, чтобы соответствовать требованиям времени остановки. Это устройство также имеет то преимущество, что его можно регулировать по мере износа. Это может быть значительным преимуществом в затратах для конечного пользователя в течение срока службы сцепления/тормоза.

    Преимущества конструкции Ogura

    Простая установка

    Поскольку большинство сцеплений Ogura представляют собой цельные конструкции, которые поставляются предварительно настроенными, ни производитель косилок, ни конечный пользователь не должны вносить коррективы.

    Цельнокованый ротор

    Цельнокованый ротор исключает возможность разделения внутренних частей. Наши роторы также имеют равномерную толщину стенок вокруг катушки, что обеспечивает оптимальное распределение магнитного потока и максимальный крутящий момент.

    Доступны катушки с различным напряжением

    Хотя 12 вольт является наиболее распространенным, также могут быть доступны 24 вольта. В зависимости от количества могут быть изготовлены другие специальные напряжения.

    Высокотемпературная смазка с увеличенным сроком службы

    Все модели включают в себя нашу специальную долговечную смазку, срок службы которой значительно выше, чем у других стандартных высокотемпературных смазок.

    E-Coating

    По возможности все детали сцепления имеют электронное покрытие для обеспечения максимальной защиты от коррозии.

    Высокотемпературный эпоксидный змеевик

    Чтобы предотвратить выход из строя из-за вибрации и внешних загрязнений, все змеевики покрыты высокотемпературным эпоксидным покрытием.

    Сокращение времени полировки

    Ogura использует покрытие на поверхности сцепления, которое значительно сокращает время полировки. Это стандартная функция для всех устройств.

    Регулировка износа

    Все сцепления/тормоза Ogura PTO в этом разделе имеют возможность регулировки износа. Это и экономия затрат, и экономия времени простоя для конечного пользователя. Поскольку сцепление можно регулировать, когда оно установлено на машине, конечный пользователь может значительно продлить срок службы сцепления на машине.

    Конструкция с шестью пружинами

    Шесть пружин якоря создают равномерное динамическое тормозное усилие и обеспечивают большее общее движение якоря.

    Регулируемое тормозное усилие

    В некоторых моделях пружины можно заменить, чтобы увеличить тормозное усилие, чтобы помочь остановить лопасти с большей инерцией.

    Полевая пластина для тяжелых условий эксплуатации

    Для предотвращения деформации или поломки из-за вибрации используется толстая опорная пластина. Выступающая сварка улучшает соединение с корпусом катушки. Многие модели также имеют защиту выходного провода.

    Типовой узел отбора мощности с фланцевым креплением

    На приведенном ниже рисунке показан типичный узел сцепления/тормоза отбора мощности с фланцевым креплением. Несмотря на то, что у нас есть много конструкций муфт/тормозов ВОМ с фланцевым креплением (впервые они были использованы в 1970-х годах), очень немногие из них до сих пор используются в производстве. Эти муфты сделаны так, что поле крепится непосредственно к поверхности двигателя. Затем другие компоненты надеваются на вал и удерживаются центральным болтом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *