Рубрики
Разное

Принцип работы егр на бензине: Что стоит знать о системах EGR

Отключение EGR – как правильно выполнить процедуру?

18 января 2019

Карельские вести

Зачастую отключение системы EGR со стороны автовладельцев действительно вызвано необходимостью, так как происходит загрязнение впускного коллектора и различные примеси образуют смолу, которая налипает на клапаны системы и двигатель. Однако наличие такого элемента изначально оправдано борьбой за экологию и уменьшению количества вредных выбросов. 1 Принцип работы системы EGR Как известно, для нормальной работы двигателя необходим бензин или дизельное топливо, а также атмосферный воздух, состоящий из кислорода и азота. При этом количество азота достигает почти 18 %. Последствия этого сказываются после того, как двигатель начинает функционировать. При горении не только сгорает кислород, но и возникают окислы азота. Поэтому требуется снизить количество выхлопных газов. Система EGR нужна для того, чтобы возвратить часть отработанных газов во впускной коллектор, где происходит смешивание с воздухом. В результате не только снижается температура сгорания, но и уменьшается токсичность. Недаром с английского название переводится, как «рециркуляция выхлопных газов».

Фото: Карельские вестиКарельские вести

Само устройство состоит из патрубков (они подсоединяются к впускному и выпускному коллектору), а также привода и клапана, который является главной деталью. Для дизельных двигателей клапан на холостом ходу подает 50 % воздуха. С ростом нагрузки он начинает закрываться, и на максимальных оборотах полностью закрыт. В бензиновых двигателях при средних и низких нагрузках система подает от 5 до 10 процентов объема рабочего воздуха. Но клапан при этом закрыт при максимальной нагрузке, холостом ходу и прогреве самого двигателя.

Видео дня

В результате работа клапана для дизеля уменьшает количество выброса сажи, а для бензиновых двигателей есть еще возможность сэкономить до 3% топлива.

2 Виды системы От автопроизводителя и года выпуска будет зависеть вид систем ЕГР, которая будет установлена на автомобиле. В пневмомеханической с одной стороны привода расположена пружина, а с другой — пневмошланг. На холостом ходу заслонка закрыта, максимальные нагрузки приводят к полному открытию заслонки, однако, когда разряжения для клапана недостаточно, она закрывается.

Управлять электропневматической системой помогает электронный блок управления и установленные датчики, которые открывают или закрывают клапан. Особенностью электронной системы EGR, имеющей программное обеспечение, является отсутствие в клапане заслонки. Их заменяют отверстия разного диаметра с соленоидами.

Иногда может встречаться еще одна разновидность, где привод заслонки связан с шаговым двигателем.

3 Причины неисправности ЕГР В основном неполадки начинают возникать после 100 тысяч километров пробега. Эта проблема может случиться и раньше, особенно если используется некачественное топливо. Также на EGR влияет работа систем питания и вентиляции, износ цилиндро-поршневой группы, неисправности турбокомпрессора и датчиков.

В результате эксплуатации все механизмы ЕГР, особенно клапан, покрываются слоем нагара и сажи. Чаще это касается дизельных двигателей, поэтому многие решаются на отключение системы.

Вязкая смолянистая масса приводит не только к засорению, но и к заклиниванию клапана или его медленному срабатыванию. Для дизеля это означает снижение мощности и проблемам на холостом ходу, а для бензинового двигателя характерна неустойчивая работа и больший расход топлива. Сам клапан вещь достаточно дорогая и поэтому автовладельцы зачастую готовы пойти на отключение системы вместо замены.

4 Способ отключения системы Здесь следует учитывать один важный момент. Недостаточно просто заглушить клапан EGR, потребуется перепрошивка блока управления и новое программное обеспечение, так как в противном случае начнут возникать проблемы с работой мотора. Для правильного выполнения процедуры необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Перед тем как произвести отключение, желательно хорошо очистить воздуховоды и клапана; Далее следует переходить к клапану системы ЕГР. Он располагается между второй и третьей форсункой. Добраться до крепежных болтов не так просто и здесь потребуется специальный ключ; После того как болты будут откручены, а клапан извлечен, его потребуется заменить поскольку восстановить уже не получится; Если операция проводится собственными силами, то предварительно необходимо сделать глухие прокладки с двумя отверстиями для крепления. Толщина их составляет около 1 мм. Для материала изготовления пригодится алюминий, жесть или дюралий. Обязательно потребуется уплотнительная прокладка, особенно если старая асбестовая прогорела. Можно приобрести новую или вырезать ее из асбестового листа. Изготовленные прокладки понадобятся для закрытия каналов поступления выхлопных газов. Резиновая трубка, которая нужна для клапана EGR, должна также быть заглушена; Программное удаление лучше доверить специалистам, так как здесь понадобится специальное оборудование для работы с блоком управления; Желательно перед началом операции по чип-тюнингу провести компьютерную диагностику. Многие машины имеют для этого специальный разъем; Снятие и разбор ЭБУ придется проводить с особой аккуратностью, чтобы не повредить установленные платы и не сделать сбой всех настроек автомобиля; Лишь после перепрошивки блока управления произойдет отключение и уже не придется опасаться, что станут возникать сбои в неподходящий момент или поступит команда перевода работы двигателя в аварийный режим.

Поскольку после удаления клапана ЕГР значительно увеличивается поток вредных газов, попадающих в выхлопную систему, вследствие этого начинает быстро засоряться сажевый фильтр. Поэтому обычно проводится его программное удаление и отключение.

5 Удаление сажевого фильтра Уже название фильтра говорит о его предназначении. Внутри него расположены матрицы, где и происходит оседание недогоревших частиц сажи. Программное управление работой фильтра осуществляет электронный блок управления, куда поступают данные датчиков. Неисправность клапана EGR приводит к большому потоку примесей и быстрому выходу из строя. В результате на приборной панели все чаще возникают ошибки. Двигатель начинает терять мощность, увеличивается расход топлива и уровня масла. Возникает частая активная регенерация, но это не приводит к полной очистке.

Удаление сажевого фильтра также проводится в два этапа. На первом приходится удалять все засоренные матрицы. На втором произвести непосредственно программное отключение. Разумеется, можно произвести замену и поставить новый сажевый фильтр. Однако его цена может оказаться достаточно высока — все зависит от марки автомобиля.

6 Плюсы и минусы отключения Так что же влечет за собой отключение системы ЕГР и последующее удаление сажевого фильтра? Надо заметить, что замена фильтра может не дать желаемых результатов. В первую очередь это связано с тем, что будут нарушены условия эксплуатации автомобиля. К тому же причиной его быстрого засорения часто становится некачественное дизельное топливо и привычка глушить автомобиль во время принудительной регенерации. Отключение клапана EGR необходимо для того, чтобы ЭБУ не включало аварийный режим и не ограничивало обороты турбированных двигателей. После этой процедуры мощность неизбежно вырастает и это особенно заметно в летний период года. Нельзя забывать, что рециркуляция быстрее изнашивает двигатель и влияет на качество моторного масла, к тому же возврат сажи и выхлопных газов отрицательно сказывается на цилиндрах.

Единственный минус отключения либо полного удаления EGR и, если установлен дизельный мотор, удаления сажевого фильтра, заключается в том, что несколько возрастает выброс вредных примесей. Тем более что покупка и установка нового клапана и фильтра еще не дают стопроцентной гарантии длительной эксплуатации автомобиля. Плохое топливо гораздо быстрее приводит к поломкам, в том числе и этой системы.

В конечном итоге решать этот вопрос придется каждому автовладельцу. Сама процедура занимает достаточно короткое время, особенно если делать ее будут профессиональные мастера с использованием необходимого оборудования. Но цены за клапан и фильтр пока еще весьма высоки. Поэтому каждые 50 тысяч километров пробега не помешает проверить работоспособность системы ЕГР, отключение которой не повлечет серьезные последствия, а лишь улучшит работу двигателя и продлит срок службы.

Другое,

Как заглушить клапан ЕГР

В прошлой статье рассматривали устройство клапана ЕГР, как он работает, приводили примеры неисправностей и причин вызывающих их. А сегодня уделим пристальное внимание непосредственно отключению клапана, почему владельцы идут на это и самое главное, как отключить клапан ЕГР своими руками.

Клапан EGR l6735 Chevrolet Lacetti

Зачем глушить клапан ЕГР?

Уже знаем, что в принципе система ЕГР предназначена для рециркуляции отработанных газов, обратно во впускную систему для смешивания с бензином или дизелем. За счет рециркуляции сокращается количество чистого воздуха, соответственно образование различных оксидов азота также сокращается, по сравнению с тем, если бы использовался только чистый кислород.

Основным элементом в этой системе является клапан ЕГР, который отвечает за то, чтобы в определенный момент открыть «путь» для отработанных газов, направив их во впускной коллектор. Таким образом, сокращается доля кислорода, а соответственно и температура горения. Должны понимать первопричины появления системы, это сокращение выбросов, а они как раз наибольшее влияние оказывают при высокой температуре горения. Поэтому циркуляция отработанных газов, позволяет снизить выбросы за счет снижения температуры горения.

Принцип работы клапана ЕГР

Таким образом, через клапан передается часть от общей доли отработанных газов обратно в мотор (обычно система настроена на обороты, после 2 000 клапан открывается и пускает отработанные газы), снижая выбросы в атмосферу. Но, сами понимаете, что отработанные газы «грязные», а проходя через клапан, они забивают его, отчего периодически возникает необходимость в его чистке. Забитый клапан нарушает процесс смесеобразования, то есть препятствует подаче чистого воздуха и при этом же не пропускает даже отработанные газы в нужных количествах. Отчего смесь получается слишком богатой, подается большее количество топлива, чем обычно. Двигатель забивается нагаром, сам клапан ЕГР покрывается нагаром, на цилиндрах появляется пленка из несгоревшей смеси, виду чего быстрый износ поршневой группы.

Да и самое главное, после отключения ЕГР снижается расход топлива. При отключении ЕГР топливная смесь образуется лучше, без отработанных примесей, повышается количество кислорода, почему и топливная смесь сгорает в цилиндрах эффективней, не оставляя нагара.

Да и к тому же, в последнее время стали открыто говорить, что как таковая польза от клапана почти нулевая. Если при работе клапана сокращается выброс азота в атмосферу, то при его отключении уменьшается выброс сажи, углекислого и угарного газа.

Плюс ко всему при загрязненном клапане наблюдаются сбои в работе ДВС, сокращается мощностью, ресурс мотора. Как видим, реальных причин отключить эту систему намного больше.

Грязный клапан ЕГР Мерседес W203 C220

То есть, можно выделить следующую группу причин, в каких случаях решают глушить клапан ЕГР:

• Загрязнение клапана, отсутствие желания его чистить или покупать новый.

• Нарушение в смесеобразовании.

• Проблемы с датчиками, от которых зависит процесс смесеобразования.

• Быстрый износ цилиндро-поршневой группы.

• Увеличенный расход топлива.

• Сокращение мощности ДВС.

• Нестабильная работа ДВС.

Стоит отметить, что все эти причины в большинстве случаев появляются после того, как клапан выходит из строя или загрязняется. А его диагностика, замена, ремонт, прочистка довольно дорогостоящее мероприятие, поэтому наиболее привлекательным отечественным водителям видится банальная блокировка работы этой системы полностью или частично.

Как отключить клапан ЕГР?

Для начала нужно уяснить, что помимо механической части системы ЕГР, существуют и электронная, которая отправляет показатели на ЭБУ, влияя на формирование топливной смеси. Соответственно для правильного отключения клапана, нужно использовать:

• Электронное глушение.

• Механическое вмешательство.

Но, не всегда владельцами применяется, оба варианта. Скорей, наоборот, в процессе глушения, прибегают к наименее затратному и сложному, а именно механической блокировке. Итак, варианты отключения клапана ЕГР:

1. Самое банальное, что может сделать каждый водитель, просто «скинуть» фишку с клапана. Но, есть недостаток, почти на всех машинах после таких манипуляций постоянно горит «чек». Его не скинуть так просто, поэтому в случае действительно какой-либо неисправности, водитель вряд ли узнает о ней заранее. Не самый лучший вариант отключения.

Сняли фишку разъема клапана ЕГР Renault Laguna 1.5 Dci

2. Замена прокладки клапана. В месте крепления клапана во впускном коллекторе, стоит прокладка с отверстиями для впуска и т.д. Что вам нужно сделать? По шаблону вырезаете аналогичную прокладку, полностью «глухую» без каких-либо отверстий. Естественно, не забываем про крепление.

Заглушка клапана EGR

Материал можно использовать любой, хоть алюминий, латунь, нержавейку. Но, имейте виду, что температура воздействия всегда будет большой, поэтому лучше подбирать сразу соответствующую толщину, чтобы прокладка прослужила дольше.

Установленная заглушка клапана ЕГР

В некоторых автомобилях и заглушка вызывает ошибки в ЭБУ, соответственно будет гореть «чек». Помните об этом.

3. Многие автовладельцы поступают вообще по «варварски», в канал, где стоит клапан ЕГР, закручивает обычный болт с нужной резьбой, по необходимости резьба даже нарезается.

4. Установка заглушки не только после клапана, но и до него. Так как, устанавливая металлические пластины, снимая фишку, все равно отработанные газы будут попадать на клапан, загрязнять его и нарушать работу ДВС. Чтобы от этого избавиться, нужно перекрыть канал поступления отработанных газов от выпускного коллектора, во впускной. Там обычно идут простые шланги, закручивающиеся на гайку, по типу водопроводных. На многих машинах вместо крепления шланга к клапану, вставляют либо монету или металлический круг по форме и размерам. Таким образом, перекрывая поступление газов из выпускного коллектора.

Заглушка клапана на Лачетти

5. Наиболее действенный и эффективный способ, он включает программное отключение клапана ЕГР через ЭБУ. В таком случае не будет загораться «чек» из-за нарушения циркуляции. Во всех перечисленных случаях, «check» однозначно «выскакивал» бы. Но, с внесением поправок в «мозги» можно решить эту проблему. Но, нужно иметь опыт, знание, оборудование, что найти получится не в каждом сервисе.

Программное отключение клапана ЕГР

Программное глушение подразумевает удаление прошивки клапана ЕГР из ЭБУ. То есть с помощью компьютера и специальной программы для этого. Как правило, на крупных СТО есть умельцы, специализирующиеся на этой теме. Отключая программно клапан, нет даже необходимости в механическом глушении. Многие после этого даже фишки не отсоединяют и ездят с клапаном. Ведь по большому счету «мозги» больше не дают команды открыться/закрыться клапану и необходимости в его демонтаже, нет. Но, другие советуют в паре делать и физическое глушение, одним из перечисленных выше способов.

Заключение

В итоге хотелось бы подчеркнуть, что в нашей стране пока без последствий можно отключить этот клапан. Гораздо больше вреда приносят крупные производства, поэтому собственную совесть можно успокоить. Тем более отключение этой системы, позволяет не просто уменьшить расход, повысить мощность мотора, но и увеличить ресурс не только самого ДВС, но и различных датчиков, которые от него зависят.

Вариантов отключения масса, главное понимать, что при механическом вмешательстве, электронику отключить не получится, отчего горящий постоянно «чек» доставит неудобств. Реально эффективный способ отключить эту систему полностью, внести изменения в «мозги», главное найти хорошего мастера.

Термодинамическое и химическое влияние EGR и его компонентов на самовоспламенение HCCI. (Конференция)

Термодинамическое и химическое влияние EGR и его компонентов на самовоспламенение HCCI. (Конференция) | ОСТИ.GOV

перейти к основному содержанию

  • Полная запись
  • Другое связанное исследование

Аннотация не предоставлена.

Авторов:

Шоберг, Карл-Магнус Г.;

Дек, Джон Э .;

Хван, Вонтэ

Дата публикации:
Исследовательская организация:
Национальная лаборатория Сандия. (SNL-CA), Ливермор, Калифорния (США)
Организация-спонсор:
Национальная администрация по ядерной безопасности Министерства сельского хозяйства США (NNSA)
Идентификатор ОСТИ:
1266152
Номер(а) отчета:
ПЕСОК2006-6176К
524955
Номер контракта с Министерством энергетики:  
АК04-94АЛ85000
Тип ресурса:
Конференция
Отношение ресурсов:

Конференция

: Предлагается для презентации на Международном конгрессе и выставке SAE, проходившем 16-19 апреля 2007 г. в Детройте, штат Мичиган.
Страна публикации:
США
Язык:
Английский

Форматы цитирования

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго
  • БибТекс


Шоберг, Карл-Магнус Г., Дек, Джон Э., и Хван, Вонтэ. Термодинамическое и химическое влияние EGR и его компонентов на самовоспламенение HCCI. . США: Н. П., 2006.
Веб.

Копировать в буфер обмена


Шоберг, Карл-Магнус Г., Дек, Джон Э. и Хван, Вонтэ. Термодинамическое и химическое влияние EGR и его компонентов на самовоспламенение HCCI. . Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена


Шоберг, Карл-Магнус Г. , Дек, Джон Э., и Хван, Вонтэ. 2006.
«Термодинамическое и химическое влияние EGR и его компонентов на самовоспламенение HCCI». Соединенные Штаты. https://www.osti.gov/servlets/purl/1266152.

Копировать в буфер обмена

@статья{osti_1266152,
title = {Термодинамическое и химическое влияние EGR и его компонентов на самовоспламенение HCCI.},
автор = {Шоберг, Карл-Магнус Г. и Дек, Джон Э. и Хван, Вонтэ},
abstractNote = {Аннотация не предоставлена.},
дои = {},
URL-адрес = {https://www.osti.gov/biblio/1266152},
журнал = {},
номер = ,
объем = ,
место = {США},
год = {2006},
месяц = ​​{10}
}

Копировать в буфер обмена


Просмотр конференции (1,26 МБ)

Дополнительную информацию о получении полнотекстового документа см. в разделе «Доступность документа». Постоянные посетители библиотек могут искать в WorldCat библиотеки, в которых проводится эта конференция.


Экспорт метаданных

Сохранить в моей библиотеке

Вы должны войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранять документы в своей библиотеке.

Аналогичных записей в сборниках OSTI.GOV:

  • Аналогичные записи

Выхлопные газы — рециркуляция Объяснение

| Советы по покупке

Как и почему неизбежное зло

В жизни бывают моменты, когда мы должны терпеть неприятное для всеобщего блага. И хотя для некоторых это может быть не первое место в этом списке, оборудование для выхлопов транспортных средств, безусловно, стало неприятным для многих, особенно для владельцев дизельных грузовиков. Но если мы сделаем шаг назад и на минутку поймем, как работают эти системы, мы сможем сделать жизнь с ними немного менее болезненной.

Когда в 2004 году вступили в силу стандарты выбросов Tier 2, перед производителями дизельных двигателей была поставлена ​​задача найти способ снизить выбросы оксидов азота (NOx). Их решение было найдено в использовании системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Основная функция системы рециркуляции отработавших газов заключается в том, чтобы направлять часть отработавших выхлопных газов обратно во впускной тракт двигателя. Этот лишенный кислорода воздух используется для ограничения пиковых температур сгорания в цилиндрах, что, в свою очередь, снижает выбросы NOx в двигателе. Перед смешиванием с поступающим воздухом выхлопные газы охлаждаются, проходя через охладитель EGR, а затем дозируются через клапан EGR.

Компания Ford первой приняла участие в игре с 6,0-литровым двигателем Power Stroke производства International, дебютировавшим в 2003 году в грузовиках Ford Super Duty. GM с последующим добавлением EGR к LLY Duaramax в 2004½. А благодаря накопленным кредитам на выбросы 5,9-литровый Cummins оставался без системы рециркуляции отработавших газов на протяжении всего пробега. 6,7-литровый двигатель был первым поколением рядных шестицилиндровых двигателей, получившим такую ​​обработку (начиная с
в ’07½.)

К сожалению, газы системы рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя, хотя и полезны для окружающей среды, имеют тенденцию приносить с собой копоть. Думайте об этом как о холестерине в вашем теле. Сажа со временем имеет тенденцию засорять дозирующий клапан системы рециркуляции отработавших газов, охладитель системы рециркуляции отработавших газов, впускные каналы двигателя и любые датчики, расположенные после точки впрыска, и загрязнять моторное масло. И чем грязнее работает ваш грузовик, тем быстрее заражаются эти системы. Черный дым из выхлопной трубы может показаться крутым, но помните, что он также проходит через систему рециркуляции отработавших газов.

Самый печально известный двигатель с отказами системы рециркуляции отработавших газов — это 6,0-литровый двигатель Power Stroke. Хотя основной причиной отказа обычно является забитый масляный радиатор, из-за которого охладитель системы рециркуляции отработавших газов не получает охлаждающей жидкости, они также могут засоряться из-за агрессивной заправки топливом и плохого программирования. При поиске замены охладителя рециркуляции отработавших газов для 6,0-литрового двигателя помните, что первые грузовики (’03) имели охладитель круглой формы (слева), а модели с 2004 по 2007 год — квадратную (справа). Более ранние охладители круглой формы были гораздо менее подвержены неудачам.

Bullet Proof Diesel в Месе, штат Аризона, наиболее известен устранением проблем с охладителем рециркуляции отработавших газов на 6,0-литровом Power Stroke. Компания берет неисправные блоки из ремонтных мастерских по всей стране, распоряжается ими и перестраивает их в более надежные кулеры, устраняя проблемную конструкцию с многослойными пластинами.

Еще одна опция, доступная только для гоночных автомобилей, — это полное удаление EGR. Они бывают в виде запорных пластин, заглушек клапанов и комплектов байпасов. Хотя это может решить многие проблемы, связанные с рециркуляцией отработавших газов, стоит отметить, что это не является законным для грузовиков, используемых на улице, и в большинстве случаев потребуется индивидуальная настройка для устранения индикатора проверки двигателя. Вы были предупреждены.

Хотя это и не так распространено, как 6,0-литровый, у 6,4-литрового Power Stroke также была проблема с отказом охладителя рециркуляции отработавших газов. К счастью, охладитель системы рециркуляции отработавших газов у ​​6,4-литрового двигателя подключен параллельно системе охлаждения (а не последовательно у 6,0-литрового двигателя), что помогает предотвратить эффект снежного кома из-за отказов в случае выхода из строя охладителя рециркуляции отработавших газов. С другой стороны, с этим двигателем чаще случаются отказы клапана EGR.

Дозирующие клапаны системы рециркуляции отработавших газов, как правило, часто подвергаются неправильному обращению из-за постоянного воздействия потока выхлопных газов. Клапан справа довольно новый, а клапан слева настолько запекся сажей, что перестал работать.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) слишком часто также становится жертвой EGR. Отслеживая изменения давления во впускном тракте, датчик MAP может отображать нагрузку на двигатель, наддув, рабочую высоту и многое другое. Независимо от того, есть ли у вас Cummins, Duramax или Power Stroke, периодическая очистка этого датчика от грязи, связанной с рециркуляцией отработавших газов, может восстановить как отклик дроссельной заслонки, так и экономию топлива.

Компания Ford применила, казалось бы, радикальный подход к охлаждению системы рециркуляции отработавших газов в модели Power Stroke объемом 6,7 л, применив массивный двойной охладитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *