Содержание
7 неисправностей датчика холостого хода и как их починить — Статьи
Неисправности датчика холостого хода внешне схожи с возникновением сбоев в других узлах инжектора. Но вместе с тем проверить его работоспособность порой существенно легче, нежели планомерно перебирать каждый узел в поисках неисправности. К тому же проведение его диагностики не составит труда даже для слабо разбирающегося в автоэлектрике водителя.
Узнайте стоимость диагностики датчика холостого хода онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены
Зачем нужен датчик
ДХХ, также называемый регулятором холостого хода, является одним из элементов впускной системы инжекторного двигателя внутреннего сгорания. Его назначение кроется в стабилизации оборотов холостого хода мотора.
Для работы ДВС необходимо тщательно сбалансированная смесь горючего и воздуха — только в этом случае может быть обеспечена стабильная работа мотора с выдачей оптимальной мощности. Именно при помощи РХХ обеспечивается регулировка подачи воздуха в камеры сгорания мотора, что способствует достижению оптимального соотношения пропорций в топливной смеси. Поскольку при холостом ходе дроссельная заслонка полностью закрыта, работа мотора в этом режиме осуществляется исключительно при помощи регулятора, и в случае его неисправности отличается нестабильностью.
При одновременном включении сразу нескольких потребителей электроэнергии (кондиционер плюс свет, аудиосистема, вентилятор охлаждения) возникает высокая нагрузка на генератор, передающееся непосредственно на ДВС. Датчик холостого хода помогает стабилизировать работу мотора при резком увеличении энергопотребления. Выполняется это путём увеличения подачи воздуха в цилиндры. Аналогичным способом поддерживаются высокие обороты при прогреве мотора.
Стоит отметить, что при неисправности датчика серьёзно нарушается качество топливно-воздушной смеси, приводящее к детонации либо невозможности воспламенения топлива в цилиндрах. Это существенно снижает мощность мотора, повышает расход топлива.
Как показала практика, подобные симптомы чаще всего наблюдаются на инжекторных автомобилях ВАЗ. Поэтому рассматривать основные проблемы и пути их решения на примере авто этой марки.
Виды неисправностей датчика холостого хода
Наиболее распространённые неисправности ВАЗовского датчика холостого хода следующие:
- потеря контакта либо неустойчивый контакт. Основная причина этого кроется в окислении разъёма либо попадании внутрь него влаги. Часто эта неисправность возникает периодически, что затрудняет диагностику;
- загрязнение штока, существенно затрудняющего его ход. Обычно это связано с несвоевременной заменой воздушного фильтра;
- выход из строя электродвигателя штока. Является одним из симптомов повышенного напряжения в бортовой сети. Или же свидетельствует о низком качестве используемого регулятора холостого хода, что тоже не редкость;
- подсос воздуха в связи с разрушением уплотнительного кольца датчика;
- износ штока. В этом случае может возникнуть зависание штока в одном положении, его самопроизвольное движение, что негативно отражается на качестве топливной смеси.
Наиболее характерная неисправность, встречающаяся не только на автомобилях ВАЗ, но и на большей части современных иномарок — загрязнение штока. Воздушный фильтр задерживает только крупные частицы пыли, и проникающие через него микроскопические пылинки со временем откладываются на дроссельной заслонке и штоке регулятора. Несвоевременная замена фильтра, использование так называемого «нулевика» и нарушение герметичности только приближают момент выхода регулятора из строя.
В турбированных моторах ещё одной причиной неисправности является износ турбины: при этой поломке масло попадает в воздушный патрубок, где загрязняет буквально всё — дроссельную заслонку, шток регулятора, сам ресивер, воздушные каналы и пр.
Одним из важных моментов в профилактике неполадок является регулярная чистка заслонки — она не только поможет предотвратить возможные поломки регулятора, но и стабилизирует работу двигателя, его отклик на нажатие педали газа. В качестве средства для промывки рекомендуется применять стандартный очиститель карбюратора.
Важно знать, что при критическом загрязнении штока датчика создаётся повышенная нагрузка на электродвигатель, которая может привести к выходу его из строя. Также на некоторых моделях ЭБУ замечена довольна слабая защита от повышенного потребления, что становится причиной перегорания резистора блока электронного управления. Несмотря на относительно невысокую стоимость самого резистора, восстановление блока является весьма дорогостоящей процедурой, тем более что для определения этой неисправности необходимо проведение диагностики с использованием специального оборудования.
Диагностика датчика и порядок замены
Основные признаки неисправности датчика холостого хода следующие:
- неустойчивые обороты ХХ мотора;
- повышение или понижение оборотов без видимых причин на прогретом двигателе;
- самопроизвольная остановка двигателя;
- низкие обороты мотора при прогреве;
- резкое снижение оборотов при включении энергопотребителей.
При их обнаружении необходимо приступить к процессу диагностики регулятора.
Делается это следующим образом:
- Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
- Откручивается 2 болта крепления регулятора, затем он вытаскивается. Все операции необходимо проводить при выключенном зажигании.
- Затем следует визуально осмотреть шток на наличие загрязнений, мешающих его свободному движению.
- Если таковых не оказалось, то можно включить зажигание и подключить датчик к разъёму — на исправном регуляторе игла заметно сдвигается.
Если под рукой есть мультиметр, то можно провести более точную диагностику. Для этого сперва необходимо замерить поступающее к датчику напряжение — для регулятора холостого хода ВАЗ 2114 оно должно составлять порядка 20 Вольт. При отсутствии напряжения необходимо проверить контракты либо блок ЭБУ, превышении или снижении номинала — состояние электрооборудования авто. Замер сопротивления обмотки на датчике должен показывать значение в пределах 53 Ом.
Замена регулятора осуществляется довольно просто:
- Отключается разъём.
- Откручиваются болты крепления.
- Удаляется неисправный датчик и на его место устанавливается новый.
- Закручиваются болты.
- Устанавливается контактная фишка.
Внимание!
Все работы необходимо проводить при отключённом зажигании.
После монтажа датчика необходимо выполнить его калибровку. Для этого нужно включить на 5–10 минут зажигание, запустить ДВС и дать ему поработать около минуты на холостом ходу, после чего заглушить. При повторном запуске мотора датчик уже откалибруется самостоятельно.
Следует учитывать, что восстанавливать работоспособность неисправного датчика не имеет смысла — он может повторно выйти из строя в любой момент, а стоимость новой детали, даже для иномарок, невысока.
С помощью сервиса Uremont.com вы сможете провести диагностику и отремонтировать свой автомобиль на ваших условиях. Просто создайте заявку и выберете подходящую для вас СТО. Ремонт с нами — это быстро, выгодно, надёжно.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Попробуйте наш сервис по подбору СТО
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
Регулятор холостого хода ВАЗ 2114 – принцип работы + Видео » АвтоНоватор
РХХ – регулятор холостого хода ВАЗ 2114, который также нередко называют датчиком, выполняет функции по регулированию в автоматическом режиме и стабилизации холостого хода.
Общая информация о регуляторе
Описываемый датчик холостого хода представляет собой один из ключевых компонентов двигателя автомобиля, который обеспечивает вместе с другими устройствами бесперебойное и слаженное функционирование всего «организма» транспортного средства.
Располагается РХХ на дроссельном узле, а точнее – на его корпусе.
Регулятор холостого хода ВАЗ 2114 – принцип работы
Находящийся на РХХ шток при включении водителем зажигания автомобиля выдвигается на всю свою длину, а затем упирается в калибровочное специальное отверстие, которое располагается в дроссельном патрубке. После того, как регулятор отметит определенное число шагов, он возвращает в начальное положение клапан.
Если двигатель машины прогрет, датчик на начало регулировки расположен на отметке примерно в 40 шагов. Объем воздуха при снижении либо повышении количества шагов постоянно меняется:
- они уменьшаются, если шток втягивается;
- они увеличиваются, когда шток вытягивается.
Показатель хода штока на ВАЗ 2114 равняется 250 шагам.
Заданный объем воздуха поступает в ДВС, что дает возможность качественно контролировать ХХ. Воздух, попадая в двигатель, изучается ДМРВ (датчиком расхода). А затем на основании этого анализа контроллер ДМРВ направляет через топливные форсунки требуемый объем топлива. Другой датчик, задача которого заключается в регулировке положения коленвала, отслеживает обороты мотора и контролирует функционирование РХХ.
Симптомы неисправности РХХ
Бортовой компьютер автомобиля не может просигнализировать водителю о том, что регулятор холостого хода ВАЗ 2114 вышел из строя, так как он не снабжен устройством самостоятельной диагностики. Поэтому опытные автомобилисты обращают внимание на поведение своей машины, которое подсказывает им о неприятностях с РХХ.
Признаками неисправности регулятора являются следующие симптомы:
- обороты ХХ «плавают»;
- на холостом ходу и при снятии на коробке передачи двигатель может заглохнуть;
- нет высоких оборотов при запуске мотора в холодном состоянии.
При наличии озвученных явлений необходимо осуществить анализ РХХ по схеме, приведенной далее.
Проверка работоспособности датчика
Чтобы проанализировать РХХ, его нужно отсоединить от колодки проводов, после чего убедиться в наличии на устройстве напряжения.
Операция выполняется стандартным вольтметром. Схема ее проведения такова:
- зажигание отключается;
- замеряется напряжение.
В тех случаях, когда напряжения нет, следует полностью проверить всю электроцепь и ЭБУ. Если напряжение находится в районе 12 В, виноват не датчик. Вероятнее всего АКБ потеряла заряд. После этого следует включить зажигание и подсоединить к регулятору колодку с питанием.
РХХ находится в неисправном состоянии, если при этом не происходит выдвижения его иглы. Убедившись в поломке регулятора, можно приступать к его замене.
- Автор: Леонид
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 3.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Поиск и устранение неисправностей системы управления холостым ходом
Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель
Ларри Карли, авторское право AA1Car. com
Клапан управления холостым ходом (ISC), также называемый клапаном управления холостым ходом (IAC), используется как в корпусе дроссельной заслонки, так и в многоточечной
двигатели с впрыском топлива для регулирования оборотов холостого хода. Chrysler называет их двигателем с автоматическим холостым ходом (AIS), а Ford — своим.
в качестве соленоида управления холостым ходом (ISC).
Клапан IAC открывает небольшой перепускной контур, позволяющий воздуху обходить дроссельную заслонку. Увеличение объема проходящего воздуха
через обходной контур вокруг дроссельной заслонки увеличивает обороты холостого хода. Уменьшение байпасного воздушного потока снижает скорость холостого хода.
Клапан ISC управляется компьютером двигателя (модулем управления трансмиссией или PCM). Компьютер следит за оборотами холостого хода
путем подсчета импульсов зажигания от модуля зажигания в распределителе или датчике положения коленчатого вала при положении дроссельной заслонки
датчик или переключатель дроссельной заслонки сигнализируют компьютеру, что дроссельная заслонка закрыта и двигатель работает на холостом ходу.
Когда обороты холостого хода двигателя выше или ниже заданного диапазона в программе компьютера, компьютер дает команду клапану ISC
для увеличения или уменьшения расхода байпасного воздуха. Дополнительные входы датчиков от датчика охлаждающей жидкости, выключателя тормоза и датчика скорости
также может использоваться компьютером для регулирования скорости холостого хода в соответствии с различными условиями работы.
Скорость холостого хода также может быть увеличена, когда включен компрессор кондиционера, генератор заряжается выше определенного напряжения и/или включена автоматическая коробка передач, чтобы предотвратить торможение двигателя.
ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ С ХОЛОСТОЙ СКОРОСТЬЮ
Если двигатель работает на холостом ходу слишком быстро, слишком медленно или глохнет, проблема может быть не в системе управления холостым ходом, а в утечке вакуума двигателя. Сначала проверьте вакуумные утечки, чтобы исключить эту возможность.
Обычно электромагнитный клапан перепуска воздуха на холостом ходу полностью выдвинут (закрыт). Обычно это означает, что в двигателе есть утечка воздуха, и PCM пытается снова снизить скорость холостого хода, закрывая контур перепуска воздуха на холостом ходу.
Если есть обрыв или короткое замыкание в соленоиде управления подачей воздуха на холостом ходу, в проводке или цепи драйвера, или скорость холостого хода выходит за допустимые пределы, он обычно устанавливает один или несколько кодов неисправности и включает индикатор Check Engine. Если свет горит, вам нужно подключить сканер к диагностическому разъему и прочитать коды, которые устанавливают свет.
GENERAL MOTORS КОНТРОЛЬ ХОЛОСТОЙ СКОРОСТИ
На более старых автомобилях до OBD II код 11 указывает на проблему в цепи управления подачей воздуха на холостом ходу. На автомобилях OBD II (1996 и новее), коды P505–P509 указывают на неисправность системы управления холостым ходом.
Процедура диагностики включает в себя отсоединение двигателя ISC, затем запуск двигателя, чтобы увидеть, увеличиваются ли обороты холостого хода (должны). Выключите двигатель, снова подключите IAC и снова запустите двигатель. На этот раз обороты холостого хода должны вернуться к норме. Если это так, проблема не в цепи IAC или двигателе. Проверьте наличие утечек вакуума или других проблем, которые могут повлиять на скорость холостого хода.
Если скорость холостого хода не изменяется при отключении РХХ и/или не возвращается к норме после повторного подключения блока, используйте контрольную лампу для проверки цепей проводки соленоида управления холостым ходом при включенном зажигании. Контрольная лампа должна загореться и или перейти от яркого к тусклому на всех четырех цепях, если PCM и проводка в порядке (это говорит о том, что неисправность находится в двигателе ISC). Если контрольная лампа не мигает в одной или нескольких цепях, неисправность связана с проводкой или PCM.
FORD БАЙПАС ВОЗДУХА ХОЛОСТОГО ХОДА
Ford не использует перепуск воздуха холостого хода для регулирования скорости холостого хода в своих старых приложениях с корпусом дроссельной заслонки (CFI), но вместо этого использует соленоид или вакуумную диафрагму для открытия тяги дроссельной заслонки. Перепуск воздуха на холостом ходу используется только при многоточечном впрыске. На более старых автомобилях до OBD II коды 12, 13, 16, 17 и 19 указывают на то, что скорость холостого хода не соответствует спецификации (слишком высокая или слишком низкая). Коды 47 и 48 указывают на проблемы с топливной смесью, которые могут быть вызваны утечкой воздуха. На автомобилях OBD II (1996 и новее), коды P505–P509 указывают на неисправность системы управления холостым ходом.
Процедура диагностики при обнаружении любого из этих кодов заключается в том, чтобы выключить двигатель, отсоединить разъем электромагнитного клапана перепуска воздуха ISC, затем перезапустить двигатель, чтобы увидеть, падают ли обороты холостого хода (должно быть, если электромагнитный клапан ISC работает). Отсутствие изменений указывает на проблему в двигателе или проводке.
Соленоид ISC можно проверить, измерив его сопротивление. Подсоединив положительный вывод цифрового вольтметра к выводу VPWR и отрицательный вывод к выводу ISC, измерьте сопротивление соленоида. Во многих приложениях спецификация требует от 7,0 до 13,0 Ом. Если он не соответствует спецификации, соленоид ISC неисправен. Также проверьте наличие коротких замыканий между обеими клеммами соленоида ISC и корпусом.
Если ISC в порядке, проверьте напряжение аккумуляторной батареи между клеммами разъема ISC при включенном зажигании. Напряжение также должно изменяться при работающем двигателе. Отсутствие напряжения указывает на проблемы с проводкой или компьютером.
CHRYSLER РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОЙ СКОРОСТИ
На автомобилях Chrysler до OBD II код 25 означает наличие проблемы в цепи привода двигателя AIS. На автомобилях OBD II (1996 г. и новее) коды от P505 до P509 указывают на неисправность системы управления холостым ходом.
Цепь драйвера AIS можно проверить с помощью двунаправленного сканирующего устройства, используя команды для увеличения скорости холостого хода. Никакое изменение заданной скорости холостого хода не укажет на наличие проблемы в цепи драйвера, проводке или соленоиде. Вы можете снять AIS с корпуса дроссельной заслонки, чтобы увидеть, движется ли штифт клапана внутрь и наружу, или просто послушать жужжание двигателя.
В тестовом режиме #70 при работающем двигателе, который проверяет минимальный расход воздуха в корпусе дроссельной заслонки, нажатие и удержание соответствующей кнопки на ручном сканирующем приборе должно замкнуть обходную цепь AIS. При этом фиксируется угол опережения зажигания и топливная смесь. Скорость холостого хода должна возрасти примерно до 1300-1500 об/мин. Если он не соответствует спецификациям, минимальный расход воздуха через корпус дроссельной заслонки неверен.
УСТАНОВКА НОВОГО СОЛЕНОИДА КОНТРОЛЯ ХОЛОСТОГО ХОЛОСТОГО ХОДА
При установке нового соленоида GM IAC или Chrysler AIS штифт не должен выступать из корпуса более чем на определенное расстояние. Спецификации различаются, поэтому обратитесь к руководству или поищите спецификации в сервисной литературе OEM. Chrysler говорит, что один дюйм (26 мм) является пределом, в то время как некоторые GM допускают до 28 мм на одних автомобилях и 32 мм на других. Если штифт чрезмерно выдвинут, его можно втянуть, либо вдавив его внутрь (GM), либо подсоединив его к жгуту проводов и вставив его внутрь с помощью проверки привода 03 (Chrysler).
При поддержке CarleySoftware.com
Другие статьи о топливной системе:
Поиск и устранение утечек вакуума в двигателе
Устранение неполадок с колебаниями
Всплеск холостого хода (причина и устранение)
Диагностика топливной системы: поиск наилучшего подхода
Диагностика безвозвратных электронных систем впрыска топлива
Поиск и устранение неисправностей и чистка топливных форсунок
06 Проводные системы (электронное управление дроссельной заслонкой)
Плохой бензин может вызвать проблемы с производительностью
Обновление плохого газа
Нажмите здесь для получения дополнительных автомобильных технических статей
Обязательно посетите наши другие веб -сайты:
Auto Repair Leform -Misfire. com
Scan Tool Help
TROUBLE-CODES.com
Как работает клапан регулирования холостого хода Ricks Free Auto Repair Advice
Многие люди не понимают, как работают клапаны регулирования холостого хода. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу буквально пропускает воздух вокруг закрытой дроссельной заслонки, чтобы двигатель мог получать воздух на холостом ходу. Поскольку он перепускает воздух, его также называют перепускным клапаном.
Во времена карбюраторов скорость холостого хода регулировалась винтом холостого хода. На самом деле на многих карбюраторах было два винта регулировки холостого хода; один на горячий холостой ход другой на холодный. Поворот винта внутрь предотвратил полное закрытие дроссельной заслонки, а степень открытия дроссельной заслонки определяла, сколько воздуха может поступать в двигатель. Имейте в виду, что для того, чтобы карбюратор работал, воздух должен проходить мимо дроссельной заслонки в трубку Вентури, чтобы создать вакуум для отсоса газа из камеры карбюратора.
Когда двигатель был холодным, вы частично нажимали на педаль, и воздушная заслонка переводила кулачок в «холодное» положение, а винт холодного холостого хода удерживал дроссельную заслонку открытой гораздо больше, чем на горячем холостом ходу. Это позволяло проходить большему количеству воздуха, создавать большее всасывание и подавать больше газа в холодный двигатель. При горячем перезапуске воздушная заслонка не приводила в действие кулачок холодного холостого хода, а дроссельная заслонка открывалась только настолько, чтобы впустить небольшое количество воздуха. Таким образом, вы получите достаточно бензина, чтобы поддерживать работу двигателя в горячем состоянии.
Автомобили с впрыском топлива так не работают. Во-первых, в корпусе дроссельной заслонки нет трубки Вентури. Его работа заключается в простом регулировании количества воздуха, поступающего в двигатель, и точка. При запуске модуль управления двигателем (ECM) или модуль управления трансмиссией (PCM) проверяет температуру охлаждающей жидкости двигателя, температуру окружающего воздуха, атмосферное давление (на некоторых двигателях), а затем определяет, сколько воздуха и газа требуется для запуска двигателя. Производители автомобилей рекомендуют запускать двигатель с впрыском топлива БЕЗ нажатия на педаль. Это означает, что дроссельная заслонка полностью закрыта. Как двигатель получает воздух? От клапана холостого хода. Правильным термином для этой детали является перепускной клапан холостого хода, потому что его работа заключается в ПЕРЕПУСКЕ воздуха вокруг дроссельной заслонки для подачи воздуха для горения на холостом ходу.
Автопроизводители используют пять разных типов перепускных клапанов холостого хода
Шаговый двигатель — в этой системе шаговый двигатель регулирует перепуск воздуха холостого хода, открывая и закрывая клапан на основе цифровых команд от EDM/PCM. Эти клапаны обычно имеют коническую «штифт», которая входит в соответствующее коническое седло. Шаговый двигатель может позиционировать игольчатый клапан на один из 125 возможных «шагов». Чем выше количество ступеней, тем больше отверстие для воздушного потока. Если шаговый двигатель выйдет из строя, он по умолчанию вернется в положение последнего заданного шага. Поскольку все клапаны управления холостым ходом склонны к нагарообразованию, блок ECM/PCM может выполнять последовательность калибровки управления подачей воздуха на холостом ходу, при которой он выдает команды на полностью закрытое и полностью открытое положение при работающем двигателе. Если PCM обнаруживает больший проход воздуха при полном закрытии, чем он ожидает, он может включить контрольную лампу двигателя. Это указывает на необходимость чистки или замены клапана.
Вращающийся соленоид рабочего управления. Поворотный клапан, как следует из названия, использует подвижный поворотный клапан, который блокирует или открывает перепускной порт на основе командных сигналов от PCM. Однако вместо «ступенчатой» работы клапан по умолчанию имеет подпружиненное закрытое положение. Питание от батареи подается на клапан, а PCM включает и выключает заземление быстрыми импульсами, чтобы обеспечить подачу питания на соленоид. Этот метод пульсации соленоида называется рабочим циклом и обычно калибруется с точностью до 1/10 секунды. Если наземный путь завершается за 5/10 секунды, это называется рабочим циклом 50%.
Поступающий воздух останавливается на дроссельной заслонке. Поворотный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу позволяет воздуху обходить дроссельную заслонку в соответствии с командами от PCM
Клапан управления подачей воздуха (ACV) Этот тип используется во многих автомобилях Ford. Клапан имеет внутреннюю коническую цапфу и соленоид. Он использует ту же схему рабочего цикла, что и поворотный клапан рабочего цикла, описанный выше.
Импульсы PCM заземляются на соленоид, заставляя штифт втягиваться из своего гнезда. Это позволяет поступающему воздуху обходить закрытую дроссельную заслонку.
Вакуумный переключающий клапан включения/выключения (VSV) В клапане этого типа электромагнитный клапан открывается или закрывается с помощью PCM.
В некоторых случаях используется клапан с термостатическим управлением. В этом клапане находится гранулированный термостат, контактирующий с охлаждающей жидкостью двигателя. При холодном пуске термостат не загораживает порт перепуска воздуха. Однако по мере того, как охлаждающая жидкость двигателя нагревается и парафин начинает таять, расширение парафина толкает штифт, чтобы постепенно уменьшать объем перепускного воздушного потока.
Как упоминалось ранее, клапаны управления холостым ходом могут накапливать нагар, который может мешать их работе. Симптомы могут включать затрудненный холодный запуск, высокие обороты холостого хода, неровный холостой ход или даже «рыскание» или пульсацию холостого хода. Многие самодельщики сразу меняют клапан управления холостым ходом. Это понятно, но обычно это не решает проблему. Вместо этого ваш первый шаг должен заключаться в очистке конического седла клапана вместе с перепускными каналами холостого хода. Побрызгайте на них спреем для очистки дроссельной заслонки. Затем проверьте наличие утечек вакуума. Треснувший вакуумный шланг может сбить с толку PCM, вынуждая его выдавать противоречивые команды на клапан управления подачей воздуха на холостом ходу и вызывать холостой ход.
РАЗРУШЕНИЕ МИФОВ На Yahoo есть парень, который настаивает на том, что клапан управления холостым ходом является причиной большинства проблем с двигателем и отказов каталитического нейтрализатора. Он не предлагает никаких доказательств этого, только свое самопровозглашенное мнение. Вы не найдете никаких документов, подтверждающих его теорию, ни в одном руководстве по ремонту. Суть в следующем: клапан управления холостым ходом работает на холостом ходу и во время торможения. Другими словами, каждый раз, когда вы убираете ногу с педали. Во время замедления компьютеры на большинстве автомобилей с впрыском топлива выполняют процедуру «отключения подачи топлива», когда они прекращают работу топливных форсунок, чтобы заставить двигатель терять обороты. Однако, поскольку поршни все еще движутся вверх и вниз, двигателю по-прежнему требуется подача воздуха. Клапан управления холостым ходом открывается во время торможения, чтобы обеспечить этот воздух. Некоторые думают, что клапан холостого хода точно регулирует топливно-воздушную смесь во время движения. Это не так. Фактически, если вы посмотрите на сканирующий прибор во время вождения, вы увидите, что PCM не дает НИКАКИХ команд клапану управления подачей воздуха на холостом ходу. Уберите ногу с педали, и вы увидите, что команды снова запускаются во время замедления и в режиме отсечки топлива. PCM точно настраивает воздушно-топливную смесь во время движения, регулируя работу топливной форсунки, а НЕ с помощью клапана управления подачей воздуха на холостом ходу.
И, если ваш автомобиль оснащен дроссельной заслонкой с электронным управлением, скорее всего, у него даже нет клапана управления холостым ходом. В этих системах с электронным управлением «привод по проводам» используется дроссельная заслонка с приводом от двигателя, а не кабель. Таким образом, двигатель дроссельной заслонки открывает дроссельную заслонку во время замедления и холостого хода == не управление подачей воздуха на холостом ходу.
Если у вашего автомобиля высокие холостые обороты или рывки на холостом ходу, нажмите здесь , чтобы узнать, как это исправить
Чтобы просмотреть анимацию перепускного клапана холостого хода, нажмите здесь.