Содержание
Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Можно ли вообще «прикуривать» от современного автомобиля? Можно, но при соблюдении некоторых условий, о которых порой не знают даже опытные водители.
Материалы по теме
Какое масло залить на зиму: 3 критерия выбора
Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.
Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна — отказы бортовой электроники. И я не думаю, что это — совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?
В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.
Материалы по теме
Машина не заводится на холоде? 10 возможных причин
Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин — варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.
- Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.
- Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.
- При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар — если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…
Материалы по теме
«Прикуриваем» автомобиль: мифы, вопросы, порядок
- Не пытайтесь использовать для прикуривания тоненькие бытовые провода.
Толку не будет: провода расплавятся у вас на глазах, а вдобавок еще можно обжечься. Ну и проводов лишитесь, конечно же… Единственный способ применить тонкие провода — это подсоединить ими донорскую батарею и оставить в таком состоянии на какое-то время, чтобы хотя бы часть энергии потихоньку перекочевала в разряженную АКБ. После этого можно отсоединить провода и попытаться пустить машину.
- При подключении минусового провода на капризном автомобиле не соединяйте его, по возможности, с минусовой клеммой АКБ. Постарайтесь отыскать под капотом металлическую часть двигателя — например, рым для поднятия силового агрегата. В этом случае сопротивление на пути тока до стартера несколько сократится. Правда, найти подходящий металл под современным капотом — задача не из легких: все закрыто пластмассовыми щитками… Иногда приходится слышать, что подобное подключение уменьшает взрывоопасность вследствие газовыделения помирающей батареи, но я с таким явлением не сталкивался. Впрочем, надо верить в народную мудрость.
Материалы по теме
13 мифов зимней эксплуатации автомобиля
- Не позволяйте посторонним подсоединять пусковые провода: делайте все сами! Лично убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и иных подвижных деталей двигателя. Несколько раз проверьте, что никакой добрый человек не перепутал полярность подключения.
- Не отсоединяйте при прикуривании клемму с аккумулятора машины-донора. Почему-то этот совет вызывает ожесточенное неприятие у ряда спорщиков. Но дело в том, что навороченная современная машина может растолковать такое отключение как аварийную ситуацию и заблокирует все на свете до вмешательства сервисменов. Впрочем, с простыми автомобилями такое отключение проходит спокойно. Если не считать магнитолу, которая может обидеться…
- Не пытайтесь перед прикуриванием пускать мотор на машине-доноре. Во-первых, особого проку от этого все равно не будет: львиную долю нагрузки принимает на себя батарея.
Во-вторых, как мы уже отмечали, электронные блоки иногда обижаются на «чужеродные организмы» — часто приходится читать про всплески, броски, перепады и т.п. Поэтому лучше не рисковать здоровьем донора, даже если вы полагаете, что ему ничего не угрожает.
На всякий случай вновь публикуем правильную последовательность подсоединения проводов в процессе прикуривания:
Материалы по теме
10 главных зимних ошибок автовладельцев
- Соединяем положительный (+) пусковой провод с положительным (+) выводом батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
- Соединяем отрицательный (-) пусковой провод с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с рымом для поднятия силового агрегата или иным «металлом». Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
- Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
- Пытаемся пустить капризный мотор. Если успешно, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
- Даем двигателю поработать — не глушим его сразу. Пусть подзаряжает штатную АКБ.
- Пытаемся осознать причину неработоспособности штатной батареи.
И последнее. Если с вашей машиной в результате случится что-то «не то», не говорите в сервисе, что давали кому-то прикурить… Намек понятен?
P.S. А всех, кто имеет свое собственное мнение по части «прикуривания», приглашаем принять участие в нашем опросе на эту тему. Ведь сегодня дать прикурить готовы далеко не все…
- Безопаснее же всего использовать пусковое устройство.
- Если есть подозрения, что аккумулятор не выдержит первых морозов, заранее задумайтесь о покупке качественного зарядного устройства.
Сдох аккумулятор.
«Прикурить» дадите?
Да, конечно | |
1918 (30.63%) | |
Если у меня старая машина, то дам | |
346 (5.53%) | |
Если есть время и подходящие провода | |
1248 (19.93%) | |
Дам подзарядиться без попытки пустить мотор | |
335 (5.35%) | |
Не знаю, смотря кому | |
581 (9.28%) | |
Если машина на гарантии, не дам | |
197 (3.15%) | |
Вряд ли, сейчас техника сложная, как бы чего не нарушить в своей машине | |
840 (13.41%) | |
Нет, никогда. Предложу другую помощь | |
797 (12.73%) |
Всего голосов: 6262
Наше новое видео
Мешает ли грязь или снег распознавать номера машин?
3 самых обсуждаемых поста в наших соцсетях в 2022-м
5 поводов купить «американскую Ниву»
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2. ru
Можно ли «прикуривать» автомобиль? | Блог максимум.рф
Волею судьбы аккумулятор автомобиля разряжается в самый неподходящий момент. Возникает соблазн «подзарядиться» или, как еще говорят, «прикурить» от соседнего автомобиля. Особенно это актуально для водителей в моменты спешки. Однако считается, что это вредно для современных автомобилей. Давайте разбираться!
«Прикуривать» автомобиль стоит только в том случае, если вы убедились, что стартер работает плохо и слабо, а аккумулятор явно подсел. Однако если стартер прокручивает, а мотор не запускается – в данном случае «прикуривание» неэффективно, так как аккумулятор работает исправно.
Не торопитесь во всем винить работу АКБ. Причин может быть масса: неисправная работа датчиков, дополнительные охранные комплексы, неисправный стартер, требующие замену свечи и другое.
Процесс «прикуривания» состоит из 5 несложных этапов:
- Присоединяем «курительные» провода к батарее неисправного автомобиля: сначала цепляем «зажим-крокодил» красного цвета на клемму со знаком «+».
- Второй конец провода цепляем к плюсу исправного двигателя. Будьте внимательны! Красные провода комплекта для «прикуривания» цепляем к «+», а второй – к «-»! Неправильно подсоединенные провода могут вывести из строя всю электронику машины.
- «Минусовой» провод (чаще всего черного цвета) цепляем к минусовой клемме исправного аккумулятора.
- Второй конец цепляем к надежной массе неисправного автомобиля (выступающий болт, кронштейн). Ни в коем случае не к «-» севшего аккумулятора.
- Как только все провода соединены, садимся за руль и запускаем двигатель автомобиля-«реципиента» (с неисправным двигателем). Если процедура прошла успешно, и мотор завелся, ставим холостые обороты повыше – 1500 об/мин. Однако перед тем как жать со всей силы на газ, убедитесь, что все провода отсоединены во избежание неприятной ситуации.
Можно ли «прикуривать» от машины с работающим двигателем?
С одной стороны, есть опасения что автомобиль-«реципиент» израсходует весь ресурс батареи «донора», и ему потом будет не завестись.
С другой, последствия могут оказаться еще серьезнее: риск того, что «реципиент» выведет из строя всю электронику донора.
По данным опроса Kolesa.ru официальных дилерских сервисов, «прикуривание» от автомобиля с работающим двигателем категорически не рекомендуется.
На машине-доноре мотор обязательно должен быть выключен, и с аккумулятора снята хотя бы минусовая клемма. Это обеспечивает полное разделение электросетей обоих автомобилей, при котором «реципиент» питается от удаленного аккумулятора, а исправный автомобиль просто стоит без батареи.
В противном случае, электрика и электроника (блок-контроллер электропитания) автомобиля-«донора» получат сильный «удар» в виде внезапной нагрузки от стартера второго автомобиля. Нагрузка стартера при запуске двигателя составляет свыше 200 Ампер, чего электроника «донора» может не вынести.
Перед «прикуриванием» нужно дать исправному автомобилю поработать около 5 минут на оборотах примерно 1 500 об/мин, чтобы подзарядить свою батарею, после чего можно глушить двигатель и заряжать «реципиента».
К выбору проводов для «прикуривания» нужно также подходить со всей серьезностью.
Рекомендации по выбору проводов для «прикуривания»
- Чтобы минимизировать потери при передаче электроэнергии, приобретайте провода с крупным сечением проводящей жилы.
- Обратите внимание на исполнение зажимов-«крокодилов»: медные зажимы и надежно обжатый или пропаянный провод.
- Пружины у «крокодилов» должны быть надежными, а зубцы «въедливыми». Внезапно соскочивший «крокодил» может натворить немало бед: от выхода из строя электроники и до пожара.
- Длина: не менее 3 метров.
«Прикуривание» эффективно только в случаях крайней нужды! Современные модели машин, насыщенные большим количеством электронных блоков, тяжело переживают внешние источники питания. Из строя может выйти вся система, ремонт которой обойдется в разы дороже, чем стоимость своевременно проведенной диагностики в сервисе. Кроме того, процесс «прикуривания» требует значительных временных затрат, а также невозможен без наличия необходимого набора инструментов.
Лучший способ добавить фары дальнего света в обычный автомобиль
Информационный бюллетень Outside для чтения по электронной почте включает в себя наши самые сильные тексты, самые амбициозные репортажи и отмеченные наградами рассказы о природе.
Зарегистрироваться Сегодня.
Стандартные фары вашего автомобиля или грузовика могут нормально работать на хорошо освещенных улицах, но они, вероятно, недостаточно мощны, чтобы обеспечить безопасное вождение по полностью неосвещенным сельским дорогам при движении на предельной скорости или близкой к ней. Я подробно описал решение — неоригинальные фары дальнего света — в предыдущей статье, но забыл объяснить одну вещь: как установить их на обычный автомобиль.
Лучшая подруга моей жены только что переехала на юго-запад Монтаны, где мы живем, и отчаянно нуждалась в дополнительном освещении для своего Subaru. Рэйчел строит дом своей мечты в Мэдисон-Вэлли, работая в Бозмане, в 60 милях от нее. Как психиатр, ей часто приходится принимать клиентов после того, как их рабочий день заканчивается, а это значит, что она ведет машину ночью. И чувак, этот драйв просто офигенный. Путешествуя от одной речной долины к другой, Рэйчел должна пересечь горный перевал, который зимой действительно опасен, а затем следовать по узкой извилистой дороге через каньон. По дороге домой после ужина в ее доме прошлой ночью я увидел двух оленей, сбитых другими машинами.
В то время как Рэйчел планирует в конечном итоге построить модифицированный 4×4 — что-то гораздо более подходящее для условий вождения здесь, в Монтане — ее строительство дома в настоящее время исключает этот бюджет. Я хотел помочь сделать ее вождение более безопасным, добавив фары в ее Outback, но для фар обычно требуются стальные бамперы вторичного рынка или несъемный багажник на крыше, чтобы обеспечить необходимые точки крепления. Это иллюстрирует проблему, которая, как мне кажется, не позволяет многим людям ездить с адекватным освещением: нет простого и доступного способа прикрепить их к обычному автомобилю. Или, по крайней мере, не было.
На какое расстояние вперед светит ваш штатный дальний свет? Наверное метров 100-200. При скорости 65 миль в час вы проедете 100 ярдов за три секунды. Этого времени недостаточно, чтобы нажать на тормоз или свернуть, чтобы избежать встречи с оленем или любым другим препятствием. Скользкие условия, такие как снег, дождь или грязь, усугубляют проблему. Почему бы просто не замедлиться? Вы должны, но снижение скорости до 45 миль в час по-прежнему дает вам только четыре секунды на ответ. Люди, которые ездят в глуши, действительно нуждаются в эффективных автомобильных фарах.
Просмотрите хэштеги Subaru в Instagram или посетите форумы владельцев, и вы увидите, как люди пытаются решить эту проблему. Несколько болтов на металлических стержнях, которые выходят из рамы автомобиля и выходят из-под бампера, образуя обруч, который можно использовать для крепления фонарей. Но это решение рискует поставить под угрозу способность транспортного средства игнорировать удары на скорости парковки без повреждений. Бамперы добавляют амортизацию между этими ударами и рамой автомобиля, полностью сопротивляясь повреждениям и уменьшая количество энергии, передаваемой на раму, но эти металлические обручи будут передавать эту энергию прямо на раму, что может привести к повреждению даже в очень сильном ударе. авария на малой скорости. Увеличивая скорость замедления автомобиля, это также может привести к срабатыванию ваших подушек безопасности в ситуациях, в которых они не должны. Я действительно не хотел платить любой из этих счетов за Рэйчел, поэтому я исключил это решение.
Другие прикрепляют фонари к багажникам на крыше или грузовым корзинам. Но здесь есть две проблемы: аэродинамика и отражения. Добавление вещей на крышу разрушает топливную экономичность вашего автомобиля. А в легких кроссоверах, таких как Subaru, в которых, как правило, используется такое же количество звукоизоляционных материалов, как и в более тяжелых грузовиках, вещи на крыше также добавляют очень много шума от ветра. Установка источника света высоко и за глазами также создает проблемы для зрения. Даже в прожекторных лучах фары дальнего света предназначены для обеспечения широкой дуги освещения. Поместите фонари на крышу, и часть этого света попадет на капот и отразится обратно к вам. Проезжайте через пыль или осадки, и эти потолочные фонари также будут преломляться от этих частиц прямо на ваших глазах. Поскольку фары дальнего света должны улучшать вашу способность видеть, а не мешать ей, я также исключил установку их на крышу Рэйчел.
Фары в канаве (те, которые крепятся под задним краем капота и располагаются перед передними стойками) имеют те же проблемы, что и потолочные фонари, но с еще большим шумом от ветра. Так что их не было с самого начала.
Для популярных внедорожников, таких как Toyota Tacoma, доступны скрытые крепления для фонарей. При этом световая полоса монтируется внутри решетки автомобиля, обеспечивая визуально аккуратное решение, которое часто требует очень небольшой модификации. Но они рискуют изменить способ прохождения воздуха через тщательно разработанную систему охлаждения автомобиля и могут работать не так хорошо, как обещали. В предыдущей статье я рассказал, как определить разницу между действительно эффективными фарами дальнего света и просто неработающими.
Чтобы установить фары на Subaru Рэйчел, не создавая кучу проблем, я знал, что мне нужно найти крепление, которое разместило бы фары перед автомобилем, где они могли бы быть наиболее эффективными, и при этом не повредило бы ударопрочности ее автомобиля . Войдите в Lightforce Unibar (80 долларов). Это одна из тех вещей, которые настолько просты, что вы не можете поверить, что этого еще не было.
Установив его в имеющиеся отверстия для болтов номерного знака, Unibar должен быть совместим практически с любым автомобилем или грузовиком. А, прикрепляясь к самому бамперу, Unibar также оставляет нетронутой и бескомпромиссную защитную конструкцию. Unibar также размещает фары в идеальном месте, прямо посередине самой передней точки автомобиля. Два его монтажных отверстия подходят практически для любых круглых, прямоугольных или подвесных фар.
Меня беспокоила только прочность материала бампера, к которому болтами крепится Unibar. Но поскольку большинство бамперов изготовлены из толстого АБС-пластика, который сохраняет свою форму десятилетиями, при этом выдерживая удары, вибрации и все другие силы, которым подвергается движущееся транспортное средство, мне не следовало беспокоиться. С прикрепленным устройством я не могу заставить его ослабнуть или вообще сдвинуться, даже приложив весь вес своего тела.
Для освещения я выбрал пару шестидюймовых Lightforce Venoms (658 долларов США). В отличие от некоторых более крупных компаний в области автомобильного освещения, Lightforce фактически сообщает своим клиентам, как работают его фары, используя цифры, взятые из независимых сторонних испытаний. Обеспечивает освещенность в 1 люкс при 9На расстоянии 30 ярдов пара этих вещей увеличивает время, которое Рэйчел должна отреагировать на препятствие на скорости 65 миль в час, с трех до 29 секунд. Примените это к ситуации, например, когда олень переходит дорогу, и вы увидите, какое преимущество в плане безопасности обеспечивают качественные фары дальнего света. С тремя секундами на работу у вас почти нет времени среагировать; за 29 секунд у вас есть время проанализировать ситуацию, придумать план, как ее избежать, а затем действовать безопасно. Результат просто преображает.
Для настройки освещения я также использовал Lightforce за 79 долларов.жгут проводов. Он предоставляет все необходимое для питания фар и позволяет управлять ими с помощью переключателя дальнего света вашего автомобиля. Управляйте ими так же, как и обычными фарами: включайте дальний свет, когда он вам нужен, и включатся фары дальнего света. Выключите дальний свет рядом с другими водителями, и фары дальнего света погаснут. Если вы когда-либо переделывали или устанавливали электрическую розетку дома, у вас уже есть необходимые для этого навыки. Ожидайте, что работа займет около двух часов.
Примерно через неделю после того, как я вернул Рэйчел ее машину, она зашла выпить бокал вина. Я спросил ее, сколько еще оленей она видит во время своих ночных поездок на работу с ее новыми фонарями. В ответ она просто смотрела на меня в шоке широко раскрытыми глазами. Вскоре после этого ее муж купил такую же установку для своей машины. После того, как вы поедете с эффективным освещением, вы никогда больше не будете без него.
Автомобильные аварии Front Royal, вызванные неправильным использованием фар
По данным Управления автотранспортных средств Департамента транспорта, чтобы успешно сдать экзамен на вождение, вы должны уметь распознавать фары автомобиля, а также уметь ими пользоваться. Этот мандат якобы гарантирует, что водители будут правильно использовать фары своего автомобиля. К сожалению, многие водители «забывают» эти навыки после прохождения теста. Это ставит под угрозу не только их собственную жизнь, но и жизни других автомобилистов.
Различные световые приборы автомобиля имеют определенные функции, помогающие водителю или сигнализирующие другим водителям. При неправильном использовании или не использовании вообще могут произойти несчастные случаи. Вот почему чрезвычайно важно уметь распознавать различные лампы и знать, когда их использовать.
Автомобильные фары включают:
- Фары. Есть два типа фар — ближний и дальний свет. Эти огни позволяют водителю видеть проезжую часть в темноте, а также сигнализируют другим автомобилистам о присутствии автомобиля. Ближний свет обеспечивает распределение света, обеспечивающее адекватное переднее и боковое освещение, не ослепляя других участников дорожного движения чрезмерным бликом. Дальний свет обеспечивает интенсивное центрально-взвешенное распределение света без особого контроля бликов и должен использоваться только тогда, когда перед вами нет видимых автомобилей (прибывающих или уезжающих).
- Задние фонари. Задние фонари должны излучать только красный свет в задней части автомобиля и подключены таким образом, чтобы они загорались всякий раз, когда включены фары.
Это помогает водителям, которые едут позади вас, узнавать, что вы находитесь там, и как далеко вы впереди.
- Дневные ходовые огни. Эти фонари расположены как в передней, так и в задней части автомобиля и обычно включаются автоматически; хотя в некоторых автомобилях у вас есть возможность их отключить. Они предназначены для того, чтобы сделать вас более заметным для других транспортных средств.
- Противотуманные фары. Расположенные рядом с фарами, эти фонари обычно устанавливаются низко, чтобы свет не преломлялся в тумане и не падал назад на вас (водителя). Их следует использовать только во время тумана, когда обычные фары неэффективны.
- Сигнальные огни. Также известные как указатели поворота или «мигалки», они расположены в передней и задней части автомобиля, рядом с фарами и задними фонарями. При активации они сообщают другим водителям, что вы скоро будете поворачивать (в указанном направлении сигнала) и, скорее всего, для этого притормаживаете.
- Стоп-сигналы. Расположенные сбоку от задних фонарей, они сигнализируют водителям, что вы снижаете скорость или останавливаетесь. Поскольку они активируются только тогда, когда вы нажимаете на тормоз, вам не нужно беспокоиться о неправильном использовании. Тем не менее, вы должны убедиться, что они правильно обслуживаются и не перегорают.
- Аварийная сигнализация. Также известные как мигалки, они расположены в передней и задней части автомобиля. При включении они пропускают мигающий сигнал, чтобы предупредить других водителей о том, что вы столкнулись с проблемой, терпите бедствие или предупреждают о непосредственной опасности (камни на дороге, медленная похоронная процессия). Их следует использовать только в качестве предупреждения о бедствии или проблемах с дорожным движением, а не в качестве стоп-сигнала или разрешения на незаконную парковку.
- Фары дальнего света. Они расположены в кабине вашего автомобиля и используются для освещения кабины, чтобы пассажир или водитель могли безопасно проверять карты или направления или находить предметы в темноте.