Содержание
Стучит подвеска — возможные причины стука подвески спереди или сзади
Подвеска обеспечивает автомобилю плавность хода по дорожному покрытию и повышает его безопасность во время движения. Исправная подвеска работает мягко и достаточно бесшумно. Возникновение любых звуков и стуков спереди и сзади автомобиля говорит о появлении неисправности, требующей немедленного устранения. Рассмотрим основные причины возникновения стука подвески.
Стук в передней подвеске — возможные причины
Передняя подвеска по своей конструкции гораздо сложнее задней, поэтому в ней гораздо больше возможных причин возникновения стука. Чаще всего появление стука в передней подвеске связано с износом или повреждением следующих узлов и деталей:
- Амортизаторов или отбойников амортизаторов;
- Опорных подшипников передних стоек;
- Шаровых опор;
- Сайлентблоков;
- Поворотных кулаков;
- Рычагов передней подвески;
- Штанги стабилизатора поперечной устойчивости или ослаблением болтов ее крепления;
- Наконечников рулевых тяг;
- Резиновых уплотнителей, особенно в тех местах, где они прилегают к кузову или раме.
Гораздо реже стук в передней подвеске может вызвать неправильно установленная или лопнувшая пружина амортизатора.
Неопытные водители могут принять за стук передней подвески «хруст» неисправных ШРУСов при прохождении поворотов или постукивание подшипников ступицы во время движения автомобиля на небольшой скорости. Также звуки, схожие со стуком подвески, могут издавать ослабленная рулевая рейка и защита картера, контактирующая с поддоном двигателя.
Стук в задней подвеске — возможные причины
Задняя подвеска устроена гораздо проще, чем передняя, отсюда и меньше причин для возникновения в ней стуков.
Чаще всего стук задней подвески вызывают:
- Неисправные амортизаторы;
- Ослабление крепления амортизаторов;
- Изношенные резиновые втулки рычагов подвески и проушин амортизаторов;
- Осевшие или сломанные пружины амортизаторов;
- Разрушенные буферы хода сжатия;
Довольно часто водители принимают за стук в задней подвеске постукивание о днище или заднюю балку глушителя, соскочившего с крепления.
Совсем редко, но случается, что причиной появления стука с одной из сторон автомобиля служат незатянутые или ослабевшие колесные болты или гайки. Подобные звуки некоторые водители нередко принимают за стук подвески.
В любом случае, какова бы не была причина появления стука, особенно во время движения транспортного средства, следует остановиться и провести визуальную диагностику. Если причина кроется не в глушителе, защите картера или незатянутом колесе, то следует, не откладывая надолго, обратиться в сервис для выявления и устранения неисправности. Ведь от этого во многом зависит комфорт и безопасность водителя и пассажиров автомобиля.
Причины стука в подвеске при трогании автомобиля с места
Рассмотрим причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места.
Постоянно или периодически возникающий стук в подвеске при трогании с места может являться причиной неисправностей при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной или попросту опасной. На примере передней подвески автомобиля Рено Логан первого поколения диагностируем неисправность и разберемся как наиболее эффективно самостоятельно устранить этот стук.
Признаки неисправности
При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой, едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится.
Причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места
1. Неисправен наконечник рулевой тяги.
Люфт в шарнирном соединении наконечника рулевой тяги возникает по причине разрушения его внутренней пластмассовой обоймы (возрастной износ, попадание грязи, некачественная деталь и пр.). Палец наконечника из-за этого начинает биться о металл корпуса — возникает стук при трогании с места, особенно если необходимо при этом повернуть колеса.
Самостоятельно установить исправность или неисправность наконечника можно покачивая в горизонтальной плоскости вывешенное переднее колесо.
Покачиваем вывешенное колесо руками от себя-к себе (в горизонтальной плоскости) руками, стук в наконечнике при этом хорошо ощутим
2. Неисправна шаровая опора.
Аналогичный стук при трогании с места может появиться по причине неисправности шаровой опоры подвески. Причины ее неисправности такие же как и у рулевого наконечника. Проверяем ее покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости (при этом помощник в салоне нажимает на педаль тормоза, что бы исключить неисправность ступичного подшипника).
Люфт в шаровой хорошо ощущается при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости
Следует отметить, что стук при трогании автомобиля с места чаще всего возникает, когда шаровая или наконечник изношены в значительной степени. Небольшой люфт в их шарнирах может не ощущаться.
3. Неисправен ШРУС.
Порванный пыльник ШРУСа привода переднего колеса приведет к вымыванию смазки из роликов трехшипового подшипника (трипода), попаданию туда грязи и он застучит. Помимо этого появится характерный треск при движении на малой скорости в повороте со стороны одного из колес.
Пыльник наружного ШРУСа привода переднего правого колеса Рено Логан поврежден
4. Люфт в ступичном подшипнике переднего колеса.
Подшипник изношен, либо не затянута гайка его крепления. Проверяем подшипник так же как шаровую — покачиванием поддомкраченного переднего колеса в вертикальной плоскости, но без нажатия на педаль тормоза в салоне. Помимо этого случае износа подшипника, при движении автомобиля, слышен характерный вой, не обратить внимание на который не возможно.
Подтягиваем гайку крепления ступичного подшипника переднего колеса
5. Изношен резиновый элемент верхней опоры передней стойки.
При этом металлические детали стойки начинают соприкасаться с кузовом автомобиля, появляется тук при трогании с места.
Замена опорных подшипников передних стоек Рено Логан 1,4
hr>
6. Изношены втулки и (или) подушки стабилизатора поперечной устойчивости.
В следствии чего штанга стабилизатора соприкасается с кузовом, слышен стук.
7. Изношены сайлентблоки рычагов передней подвески.
«Проверка сайлентблоков рычагов передней подвески Рено Логан»
8. Ослабло крепление элементов передней подвески.
Например, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака к стойке, рычагов подвески к подрамнику, передней стойки к кузову, подрамника. Необходимо протянуть все гайки и болты требуемым моментом затяжки.
Подтягиваем гайки крепления корпуса стойки и поворотного кулака
9. Вышли из строя опоры (подушки) двигателя.
Чаще всего выходит из строя задняя опора двигателя автомобиля.
Замена задней подушки двигателя k7j автомобиля Рено Логан
10. Накладка тормозной колодки отслоилась от основания.
Возможен стук не только при торогании с места, но и во время движения автомобиля.
Замена тормозных колодок на Рено Логан первого поколения
11. Поломана пружина подвески.
Чаще всего автомобиль будет проседать на ту сторону, где поломана пружина. При этом заметно ухудшается управляемость автомобиля в движении, со стороны подвески слышны посторонние шумы помимо стука при трогании с места.
12. Неисправно сцепление.
Поломка ведомого диска сцепления (сильный износ накладок, ослабление их крепления, замасливание их поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них). Подробно: «Неисправности сцепления».
Примечания и дополнения
Помимо перечисленных способов диагностики причин возникновения стука в подвеске необходимо применять тщательный визуальный осмотр ее элементов. Например, порванный пыльник ШРУСа выдает себя смазкой, разбрызганной по подкрылку колесной арки, изношенные сайлентблоки рычага или подушки двигателя выпученной или наоборот просевшей резиной, трещинами и разрывами.
Повреждения задней опоры двигателя k7j Рено Логан
Еще статьи по неисправностям подвески автомобиля Рено Логан первого поколения
— Замена передних стоек автомобиля Рено Логан первого поколения
— Как устранить скрип в передней подвеске при повороте руля?
Подписывайтесь на нас!
Что означает лязг в передней части?
На днях я ехал домой из магазина, когда моя машина начала издавать звук, которого я никогда раньше не слышал. Что означает стук в передней части?
Рэйчел Риголино · Ответ дан 09 мая 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Хотя невозможно точно сказать, что является причиной шума, немедленно отвезите машину к механику , поскольку глухой звук может быть вызван проблемой, которая помешает безопасной эксплуатации вашего автомобиля.
Потенциальные проблемы, которые могут вызвать стук в передней части:
- Ослабление или повреждение поперечной рулевой тяги
- Ослабление или повреждение шин или гаек крепления шин
- Ослабление или повреждение колесных подшипников или шаровых шарниров
- Проблема со стабилизатором поперечной устойчивости
- Износ, поврежденные или протекающие амортизаторы или стойки
Надеемся, что проблема будет легко устранена, и вы вернетесь на дорогу — без шума — в кратчайшие сроки!
Игнорировать неожиданный шум в машине — не лучшая идея. Откладывание ремонта может не только подвергнуть вас риску, но и привести к дорогостоящему повреждению вашего автомобиля в будущем.
Владельцы автомобилей могут сэкономить деньги на будущих расходах на техническое обслуживание, используя Jerry, суперприложение для автострахования, чтобы найти самые дешевые тарифы на автострахование!
Jerry — это приложение для сравнения страховок, которое бесплатно делает покупки по низким ценам в более чем 50 различных страховых компаниях. Вы получите котировки за считанные секунды, сможете вносить изменения в любое время, а если у вас когда-нибудь возникнут вопросы, агенты Джерри всегда рядом!
Средний пользователь Jerry экономит $800+ в год на автостраховании!
ЕЩЕ : Почему моя машина шумит при ускорении?
Техническое обслуживание автомобилей
Просмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ
Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Что делать, если автомобиль не переворачивается
Широпок, когда тормозная педали на депрессии стоимость проверки
Что делать, если педали сцепления пройдет до пола
Окно не поднимется или вниз
.
Страховка вашего автомобиля
Стоимость страховки Volkswagen Atlas Se
Стоимость страховки Dodge Ram 3500 Slt
Стоимость страховки Ford Freestar Limited
Dodge Grand Caravan Insurance Cost
Volkswagen Cc Base Insurance Cost
Insurance in Your State
Insurance In Your City
Lakeland Car Insurance
Havelock Car Insurance
Emmett Car Insurance
Frankston Car Insurance
Madison Car Insurance
Что спрашивают другие
Что такое внешний интерфейс?
На днях моя двоюродная сестра сказала что-то о том, чтобы взять ее внедорожник на обслуживание. Что такое фронтенд-сервис?
Рэйчел Риголино
09 мая 2022 г.
Можно ли мыть машину на солнце?
Итак, я планировал сегодня днем помыть свою новую машину, но моя жена говорит мне, что сейчас слишком солнечно, что я должен дождаться пасмурного дня. Можно ли мыть машину на солнце?
Рэйчел Риголино
9 мая 2022 г.
Можно ли завести машину от розетки?
Мой приятель говорил мне, что вы можете завести машину, используя удлинитель, подключенный к розетке. Он прав? Можно ли завести машину от розетки?
Рэйчел Риголино
09 мая 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитать советы автомобильных экспертов в Джерри -дорожные возможности.
Alex Reale
29 апреля 2022 г.
Обзор интерьера Dodge Durango 2019 года
Интерьер Dodge Durango 2019 года не такой высококлассный, как у некоторых его конкурентов, но он просторный и имеет интуитивно понятные информационно-развлекательные функции.
Alex Reale
11 сентября 2022 г.
Размер бензобака Toyota Camry 2019 года
Бензобаки Toyota Camry 2019 года имеют размер от 14,5 до 16 галлонов. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Алекс Реале
Aug 17, 2022
Browse By Topics
Kentucky
Wyoming
Mississippi
New drivers
Bankruptcy
Foreign
Kansas
Renter insurance
Drunk Driving
Jaguar
Private Sales
Нью-Мексико
Плохая кредитная история
Пенсильвания
Переключить автомобильное страхование
Телесные повреждения
Bentley
Dodge Viper
Car Damage
Liberty Mutual
Proof of Loss
Lamborghini
Driver’s Permits
Hyundai
Hawaii
Subrogation
Auto Sports
Penalties
Hummer
No long forms
No spam or unwanted phone звонки
Цитаты ведущих страховых компаний
Найдите страховые сбережения — это на 100% бесплатно
Страхование автомобиля по марке
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Страхование автомобиля от государства
10 причин стука при трогании с места.
Как определить причину стука при трогании с места
Некоторые неисправности автомобиля наиболее ярко проявляются при трогании с места, когда поврежденные узлы испытывают повышенную нагрузку. Стук при трогании с места чаще всего свидетельствует о критическом износе элементов подвески или трансмиссии, а также о банальном разболтанном креплении.
О том, что может быть источником посторонних звуков спереди и сзади при трогании с места, какие проблемы обычно возникают в конкретных моделях и можно ли ездить, если при резком трогании слышен стук, мы расскажем в этой статье.
Причины стука при запуске автомобиля
В начале движения сцепление, коробка передач, приводы трансмиссии, рабочие элементы подвески, шарниры и опоры подвергаются повышенным нагрузкам. По мере износа деталей они становятся чрезмерно ослабленными и соприкасаются с сопрягаемыми деталями.
Недостаточный износ — основная причина, по которой при трогании слышен стук, но не постоянно. В некоторых случаях симптом может возникать и при резком торможении и остановке, когда возникают аналогичные нагрузки в противоположном направлении.
Не обнаруженная вовремя причина стука при запуске может перерасти в более серьезные проблемы и даже представлять опасность при продолжении эксплуатации. Таким образом, выход из строя элементов рулевого механизма и тормозной системы чреват внезапной потерей управления. Ниже мы подробно рассмотрим, почему возникает стук при движении автомобиля, все причины его возникновения подробно разберем, а также перечислим варианты их диагностики.
Стук в передней части при трогании с места
Стук в передней части при трогании с места чаще всего возникает из-за износа резинометаллических соединений (подушек двигателя или трансмиссии и сайлентблоков), элементов рулевого управления и опор подвески. Иногда это может быть вызвано более экзотической неисправностью, такой как сильный дисбаланс колес. При выходе из строя ряда деталей или ослаблении креплений стук при трогании возникает спереди, сзади или с обеих сторон одновременно, в зависимости от того, где находится неисправный узел.
Стук спереди — возможные причины перечислены
Основные причины стука в передней части автомобиля при запуске:
- Рулевые наконечники .
Если у вашего автомобиля стук в руле при трогании с места, первым делом необходимо осмотреть элементы рулевого управления. Сломанные шаровые шарниры наконечников, а также ослабленные гайки их крепления к сошкам приводят к возникновению удара в рулевом механизме при трогании с места. При движении автомобиль может раскачиваться и возникает виляние.
Для нахождения люфта можно поднять колесо и раскачать его горизонтально, соблюдая шарнир наконечника — он должен плотно сидеть в отверстии сошки и не двигаться относительно штока. Средняя стоимость решения такой проблемы составляет от 250 до 300 долларов.
- Шарикоподшипники .
Подшипники шариковые, на которых внизу крепится подвижная часть подвески, при наличии люфтов издают стук в подвеске при трогании с места в момент касания шариком наружного корпуса пальца. Особенно шум будет заметен при повороте руля.
Для диагностики нужно поддомкратить колесо и попробовать раскачать его в вертикальной плоскости. Изношенный шарикоподшипник покажет себя стуком, но изношенный подшипник ступицы также может быть источником люфта. Его износ обычно сопровождается дребезжанием при проворачивании колеса и грохотом в движении. Ремонт в сервисе обойдется примерно в $350.
- Сайлентблоки рычага .
Резинометаллические соединения в случае износа или повреждения приобретают чрезмерную свободу движений. Их втулки могут соприкасаться с металлом кузова, создавая тем самым стук в передней части при трогании с места.
Износ сайлентблоков проверяют визуальным осмотром (резина должна быть целой, втулка должна быть в центре резины) и покачиванием монтажной лопаткой по сопрягаемой части. Стук будет звучать так, будто металл касается металла. Замена будет стоить около 500 долларов.
- Сайлентблоки растяжек .
Резиновые опоры растяжек передней подвески Macpherson ограничивают продольное перемещение передней подвески. Когда они изношены или сломаны — колесо начинает двигаться вперед перед корпусом и в момент сжатия резинки возникает удар.
Как починить шумную подвеску
Для диагностики необходимо осмотреть резиновые элементы («ромашки» на рычагах, втулки «крабы» и т.п.) на наличие повреждений, проверить затяжку их креплений. Часто слишком изношенные (или ослабленные) опоры стоек не только издают однократный стук при трогании автомобиля, но и сопровождаются трением колеса о подкрылок при торможении.
- Опоры стойки .
Верхние опоры, удерживающие пружину и амортизатор, из-за износа теряют эластичность. В результате подшипники попали внешней частью опоры в «чашку».
Можно оценить состояние опор, визуально осмотреть их и проверить ход путем покачивания вверх-вниз и в стороны. Выход из строя опор и амортизаторов можно наблюдать при движении по неровной дороге. Ремонт такой неисправности может стоить до 750 долларов.
Иногда источником стуков могут быть стабилизаторы, амортизаторы и пружины, но дефекты этих деталей проявляются не только посторонними звуками при запуске. Потерявший эластичность стабилизатор приводит к крену в поворотах и раскачиванию, его подушки скрипят в движении, а стойки постоянно стучат на плохих дорогах.
- Опоры двигателя .
Подушки двигателя, имеющие дефекты в резиновой демпфирующей части, резко сжимаются в момент запуска. Из-за этого ударная нагрузка передается от двигателя на кузов автомобиля.
Состояние подушек можно проверить, осмотрев их резиновую часть и приложив усилие к ним монтажным шпателем.
- Защита двигателя .
Защита картера может касаться двигателя, коробки передач и других компонентов, вызывая стук.
Чтобы проверить, нужно раскачать двигатель рукой, прислушаться к звукам и посмотреть, нет ли контакта со щитом. Если деформации небольшие и трогать вручную нельзя, то нужно осмотреть форму щита, его крепления, проверить затяжку креплений. Для осмотра можно демонтировать щиток: в местах соприкосновения мотора или коробки вы увидите потертости.
Как проверить подшипник колеса (звук, люфт в колесе, индикатор ABS)
- Ступичные подшипники .
Ослабленная гайка подшипника ступицы часто вызывает стук в передней части автомобиля при резком трогании с места. Также возможен стук заднего моста.
Для проверки подшипника ступицы поддомкратьте колесо вертикально и горизонтально. Замена стоит от 200 до 400 долларов.
- Кронштейны выхлопной системы .
При ослаблении выхлопной трубы ее элементы могут касаться других частей при трогании с места, вызывая стук.
Осмотрите подвески выхлопной системы или поднимите и пошевелите рукой выхлопную трубу для проверки.
- Свободные крепления .
Ослабленные болты и гайки колес, рычагов, стоек, растяжек, стабилизатора и других компонентов подвески обнаруживаются со стуком. Для выявления достаточно поднять автомобиль и проверить затяжку креплений.
Что может стучать при трогании с места в коробке или трансмиссии?
Стук при трогании с места и при переключении передач часто появляется из-за неисправности трансмиссии. На переднеприводных автомобилях стук исходит спереди, а на заднеприводных и полноприводных автомобилях стук может исходить сзади при трогании с места.
Стук в автоматической коробке передач может быть вызван перегревом, низким уровнем масла или использованием неподходящей жидкости. Это приводит к тому, что фрикционные муфты выходят из строя, а шестерни включаются слишком туго. Если после замены масла в этом случае проблема не исчезнет.
Иногда схожие симптомы наблюдаются при разных неисправностях. Например, стук при движении назад может быть следствием износа приводов, задней подушки двигателя или коробки передач. Если место возникновения постороннего звука четко не прослеживается — нужно внимательно осмотреть всю ходовую часть и трансмиссию.
Можно ли ездить на машине, которая стучит при трогании с места?
Так как единичный стук при запуске может быть следствием разных причин, то и возможные последствия игнорирования проблемы тоже различны. Характер звука также имеет значение. Если при резком трогании слышен стук, а при плавном пуске стука нет, скорее всего, износ детали минимальный и срочного ремонта не требуется. Когда звук отчетливый и постоянный — необходимо оперативно искать и устранять причину.
Если стук вызван дефектами рулевого управления, тормозов, шаровых опор или колесных арок, продолжать эксплуатацию автомобиля опасно, так как автомобиль может стать неуправляемым и стать причиной аварии!
В приведенной ниже таблице причины однократного стука при трогании с места разбиты на группы по степени риска последствий эксплуатации автомобиля с неисправностями соответствующих узлов.
Транспортное средство непригодно к эксплуатации, пока проблема не будет устранена | Необходим срочный ремонт или замена агрегата | Желательно починить как можно скорее |
---|---|---|
Сломана опора двигателя (оторвана втулка, сломан кронштейн) | Изношена опора коробки передач или двигателя внутреннего сгорания (без разрушение кронштейна или резиновой втулки) | Стук защиты двигателя |
Разболтанность чаш шарниров тяг рулевой тяги | Износ карданной муфты или поперечного вала (без разрывов и разрушения металла) | Knocking actuators |
Worn ball joints | Knocking transmission or gearbox differential | Exhaust knock |
Brake pads cracked | Crunch or knocking in CV joints | Worn clutch disc springs |
Rupture of cardan шарниры, разрушение подшипников поперечного вала | Износ сайлентблоков | |
Ослабление крепления колес | Износ стоек стоек | |
Ослабленные стяжки ступиц |
Слабые места, которые часто стучат при запуске на популярных автомобилях
Некоторые модели автомобилей имеют конструктивные особенности и недостатки, которые часто вызывают стук при трогании с места. Наиболее вероятные причины стука при запуске на популярных автомобилях собраны в таблице.
Автомобиль | Вероятная причина стука при запуске | Как диагностировать |
---|---|---|
Renault Duster | На автомобилях с ABS и ESP несколько легких стуков при трогании с места являются следствием самопроверки и являются нормой. Стук также часто возникает из-за ослабления или деформации защиты. | Осмотрите кожух двигателя и проверьте затяжку креплений. |
Рено Логан | На Логане стук при запуске часто из-за износа ШРУСов. Также возможно износ сайлентблоков рычагов и опор двигателя. | Осмотрите сайлентблоки и ШРУСы. Проверьте приводы на люфт, покачивая и крутя их в разные стороны. Проверьте сайлентблоки, покачав подвеску или поддев их ломом. Проверьте состояние подушек двигателя, сдавив их монтажным шпателем. |
Ford Focus | Слабым местом Ford Focus является крепление привода к ступице. | Проверить затяжку болта, удерживающего привод в ступице. Для решения проблемы можно зафиксировать шлицы полуоси в ступице фиксатором резьбы, а затем затянуть болт с моментом 35 Нм (для FF2) и вытянуть на 90 градусов больше. |
Nissan Almera | Стук, вызванный самотестированием ABS и ESP, возникающий после парковки, является нормой. Также возможен износ ШРУСов. | Осмотрите ШРУСы, проверьте их на люфт, попробовав их покрутить и покачать. |
Audi A6 C6 | Основной виновник стука при запуске — износ опор двигателя и коробки передач. | Осмотреть подушки, проверить степень их провисания. |
Mitsubishi Outlander | Стук при запуске на Outlander может быть звуком включения муфты полного привода, в этом случае это нормально. Также возможна самодиагностика ABS и ESP (происходит после однократной парковки), что не является неисправностью. От стука, вызванного поломками, идет износ колодок двигателя и коробки передач. | Осмотрите крепления силового агрегата, проверьте их ход, создавая усилие с помощью инструмента. |
Часто задаваемые вопросы:
Почему моя машина глохнет при трогании с места?
Это может быть вызвано рулевыми наконечниками, шарикоподшипниками, ступичными подшипниками, защитой двигателя или ослабленными креплениями.
Что вызывает стук при движении?
Если вы слышите стук во время движения, это может свидетельствовать об износе шатунных подшипников или проблемах с ремнем ГРМ.
Что вызывает лязг в передней части?
В большинстве случаев лязг в передней части автомобиля возникает из-за износа стоек подвески или рычагов подвески.