Содержание
При повороте руля слышен гул гидроусилителя: почему гудит и свистит ГУР на холодную и на горячую, что делать? » Авто центр ру
Как известно, предназначение ГУР заключается в обеспечении более простого и комфортного управления транспортным средством. Такая система состоит из нескольких элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Почему при повороте руля слышен гул гидроусилителя и что нужно знать о профилактике ГУР — об этом мы расскажем ниже.
[ Скрыть]
Возможные причины появления гула
Если проявляется гул при работе усилителя на холодную или горячую, это свидетельствует об определенных неисправностях в работе системы. Поскольку ее устройство в целом довольно простое, определить причину, по которой усилитель может гудеть и выть, вполне можно самостоятельно.
По каким же причинам это происходит:
- Использование низкокачественного масла. Как известно, расходный материал в любом системе автомобиля имеет свой ресурс эксплуатации, по истечении которого жидкость теряет свои свойства. И даже если автомобильный производитель уверяет, что масло заливается на весь срок службы машины, не нужно думать, что жидкость не надо менять. Все дело в том, что производители авто ставят определенные сроки использования транспортных средств в соответствии со стандартами страны, в которой машины выпускаются. То есть большинство производителей не рассчитывают, что их транспортные средства будут использоваться, к примеру, более 10-15 лет.
Во многих странах Европы по истечении определенного срока предусматривается утилизация авто с компенсацией автовладельцу. О том, что расходное вещество потеряло свои свойства, можно понять по изменению цвета жидкости, а также появлению в ней осадка. - Также причина может заключаться в том, что уровень масла снизился до критического уровня. Из-за снижения уровня вещество не может поступать в нужном объеме во всех составляющие системы, отчего трущиеся детали могут работать с большей шумностью. Интервалы замены масла в ГУР могут быть разными, в зависимости от производителя авто, но как правило, менять жидкость нужно один раз в два года.
- Следующая причина, по которой усилитель может свистеть, жужжать и шуметь — это неполадки в работе рулевой рейки. В данном случае причина обычно кроется в температурных перепадах. Из-за постоянной смены температур, что особенно актуально для периода межсезонья и зимы, работа гидроусилителя может быть нарушена.
- Значительно реже причина появления посторонних звуков при работе усилителя заключается в износе ремня. Как и любой другой расходный элемент, ремень подлежит периодической замене. Со временем он может изнашиваться, что приводит к появлению гула, но он будет проявляться не только при повороте руля, а всегда. В результате износа ремень может оборваться, что приведет к тому, что ГУР не сможет выполнять свои первостепенные функции. Ремешок следует внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений.
Если внутренние канавки ремня износились, на его внешней поверхности имеются следы трещин, по бокам имеются расслоения, это свидетельствует о необходимости замены ремешка. Может быть и такое, что ремень просто ослаб, если это так, то его можно попытаться подтянуть. - Попадание соли в систему, в частности, речь идет о соли, которой дорожные службы посыпают асфальт во время гололеда. Соль может попадать на сальники и пыльники гидроусилителя, что приводит к их разъеданию и, соответственно, утечке жидкости. В свою очередь, это становится причиной появления свиста. Решить такую проблему можно путем замены износившихся элементов системы.
- Также проблема может заключаться в некорректной работе насоса. Как известно, предназначение насоса заключается в подаче масла в систему, а если это устройство работает некорректно или вовсе не функционирует, то жидкость не сможет поступать в узел. Или же продолжит поступать, но неравномерно. Насос можно попытаться отремонтировать самостоятельно, но если это не помогло, то устройство подлежит замене.
- Выход из строя подшипника. Подшипник также представляет собой расходный материал, который нуждается в периодической замене. Износ подшипникового устройства приводит к тому, что деталь не может выполнять свои первостепенные функции. Возможно, причина заключается в отсутствии смазки в подшипнике. В любом случае, деталь необходимо менять.
- Еще одна причина — появление воздушной пробки в системе. Завоздушивание системы — одна из самых распространенных проблем, которая возникает после замены рабочей жидкости. Также причина появления воздуха может быть обусловлена подсосом воздуха, если в системе имеются неплотные соединения. Из-за потери герметичности возможна и утечка масла.
Что делать, если ГУР гудит из-за воздушной пробки? Учтите, в данном случае добавление жидкости в систему никак не позволит решить проблему, здесь необходимо действовать более масштабно. В частности, нужно выявить источник подсоса, произвести промывку системы, поменять расходный материал после чего прокачать ГУР и избавиться от воздушной пробки (автор видео о замене сальника и подшипника насоса гидроусилителя в гаражных условиях — канал Сделано руками).
Правильная эксплуатация — лучшая профилактика поломок гидроусилителя руля
Что делать, чтобы не допустить таких проблем?
Есть несколько правил, выполнение которых даст возможность предотвратить появления посторонних звуков при работе гидроусилителя руля:
- Постоянно следите за состоянием и уровнем расходного вещества в системе, периодически меняйте масло. Причем меняйте его не тогда, когда оно потеряло цвет или его уровень снизился, а примерно один раз в два-три года. Также учтите, что если вы столкнулись с проблемой пониженного уровня жидкости, то прежде чем менять масло, следует установить причину, по которой оно уходит. Иначе замена будет нецелесообразной.
- Следите за тем, чтобы рулевое колесо не было вывернуто в крайнее правое или левое положение более, чем на 10 секунд. По мнению многих специалистов, это вредно для насосного устройства, поскольку в таком положении на него возлагается высокая нагрузка.
- Когда оставляете автомобиль на длительное время на стоянке или в гараже, также следите за тем, чтобы колеса транспортного средства были выровнены. Это также позволит снизить нагрузку на насосное устройство при дальнейшем запуске мотор. В частности, этого правила необходимо обязательно придерживаться при отрицательных температурах, поскольку в мороз жидкость может еще больше густеть.
- Если в работе системы ГУР проявились первые признаки неисправности, хоть и незначительные, то затягивать с ремонтом нельзя.
- Периодически проверяйте состояние рулевой рейки, наконечников, сальников и прочих элементов на предмет работоспособности и износа. Помните о том, что своевременное обнаружение и ремонт неполадок обойдется значительно дешевле, чем ремонт гидроусилителя в целом.
Фотогалерея «Меняем масло в гидроусилителе»
Видео «Инструкция по замене жидкости в гидроусилителе руля»
На примере автомобиля CR-V 2003 предлагаем ознакомиться с подробной инструкцией по самостоятельной замене рабочей жидкости в гидроусилителе руля (автор ролика — Павел Ковалев).
причины и последствия гула на холодную, горячую, при повороте руля
Посторонние звуки и вибрации при повороте руля не всегда напрямую связаны с неисправностью гидроусилителя рулевого управления. Нередко шумы возникают вследствие надорванных/просевших подушек крепления двигателя или неисправности детали привода сервисных агрегатов. Давайте рассмотрим, почему гудит ГУР на холодную/горячую, при повороте руля в крайних положениях и как продлить срок службы насоса и рулевой рейки.
Причины гула при повороте руля
- Недостаточный уровень гидравлической жидкости. Нехватка жидкости ATF приводит к завоздушиванию системы. В случае воздушных пробок насос не в состоянии заполнить магистраль высокого давления, что приводит к посторонним шумам при вращении рулем.
Если вы обнаружили пустой бачок ГУР, долить жидкость до уровня будет недостаточно. Систему после заполнения необходимо прокачать, полностью удалить из нее воздух.
- Плохое состояние гидравлической жидкости.
- Неисправность насоса ГУР. Гул может возникать как вследствие износа насосной секции, так и по причине неисправности подшипников.
- Затруднена циркуляция масла. В случае недостаточного сечения магистралей низкого или высокого контура, насос работает под нагрузкой, что и провоцирует шум ГУР при вращении колес. Причину стоит искать в загнутых трубках, забитой сеточке грубой очистки внутри бачка гидравлической жидкости. Намного реже посторонние звуки возникают из-за неисправности клапанов, забитых фильтрующих элементов в рулевой рейке.
- Слабое натяжение или плохое состояние ремня привода сервисных агрегатов. Нередко свист ремня гур при прогреве двигателя исчезает либо появляется при повышенной влажности, после проезда глубоких луж. Сверчки и свист говорят о слабой натяжке ремня и его проскальзывании.
Как быстро найти источник шума?
Сверчки, шумы и вибрации при повороте руля напрямую не связаны с работой гидроусилителя, а лишь являются следствием возросшей нагрузки на привод сервисных агрегатов.
На авто с гидравлической системой усиления рулевого управления насос приводится в действие ременным приводом от шкива коленчатого вала. Помимо насоса ГУР, этот же ремень может приводить в действие генератор, компрессор кондиционера, механический нагнетатель. Также на большинстве машин устройство привода сервисных агрегатов включает натяжную станцию и как минимум один обводной ролик.
При повороте руля для вращения шкива насоса ГУР требуется большее усилие, что создает дополнительную нагрузку на все вращающиеся элементы привода сервисных агрегатов. Чаще всего первые симптомы неисправности проявляют себя на холодную и при резком возрастании нагрузки.
Для определения источника постороннего звука воспользуйтесь стетоскопом. Если вибрация по кузову или посторонние шумы возникают не только при вращении рулем, но и при включении мощных электрических потребителей (обогрев стекла, печка, фары и т.п.), неисправность ГУР можно исключать из списка возможных причин.
Неисправности насоса ГУР
Подавляющее большинство автомобилей комплектуются пластинчатым гидронасосом.
Благодаря вращению статора с подвижными лопатками внутри корпуса забор отбирается с зоны всасывания и нагнетается в полость высокого давления, откуда протекает к рулевой рейке. Гидронасосы могут быть регулируемого и нерегулируемого типа. В первом случае выходное давление зависит от оборотов двигателя, но ограничивается редукционным клапаном. Во втором варианте в конструкцию включен клапан с жиклером, что позволяет гибко регулировать производительность насоса ГУР в зависимости от скорости движения авто и прилагаемого на рулевое колесо усилия.
Неисправности насоса, из-за которых гудит гидроусилитель руля:
- выработка внутренней поверхности статора, лопастей и пазов ротора. Увеличившийся зазор, задиры, щербинки приводят к люфтам между деталями, снижению производительности и появлению постороннего шума при работе насоса под нагрузкой;
- залипание пластин в пазах. Случается при несвоевременной замене гидравлической жидкости и ее перегреве вследствие сухого трения между деталями. Масло в пазах коксуется, собирает лаковые отложения, нагар, что препятствует свободному движению пластин в пазах;
- неправильная работа редукционного клапана. Если клапан не сбрасывает излишнее давление при повышении оборотов двигателя, насос будет работать под нагрузкой;
- износ подшипника вала ротора. Неисправность подшипника чаще всего следствие большое пробега. В случае слишком большого натяжения ремня ГУР на подшипник оказывается излишнее давление, что быстро выводит его из строя. От подобных следствий неквалифицированного обслуживания защищены владельцы авто с автоматическими натяжными станциями.
В случае описанных выше неисправностей чаще всего ГУР гудит на горячую, так как при нагреве уменьшается вязкость гидравлической жидкости. Изношенному насосу тяжелее прокачать жидкое масло, что и приводит к возрастанию шума при повороте руля на месте и в движении.
Как правильно и когда менять масло в гидроусилителе руля?
Масло в гидроусилителе необходимо менять каждые 50-60 тыс. км либо раз в 5 лет. При несоблюдении рекомендованных интервалов жидкость теряет вязкостную стабильность, ухудшаются ее смазывающие, антиокислительные и антикоррозионные свойства. В процессе эксплуатации масло неминуемо насыщается продуктами износа рулевой рейки, насоса, отслоившимися от патрубков частицами. Посторонние частицы выступают в роли абразива, который при попадании между трущимися парами ведёт к разрушению стенок статора, пластин, клапанов рулевой рейки.
Для правильной замены масла гидроусилителя руля придерживайтесь нескольких простых правил.
- Масло лучше менять после непродолжительной поездки. При нагреве жидкость ATF становится менее вязкой, поэтому при замене удастся слить из системы больший объем старого масла.
- Чтобы максимально выгнать рабочую жидкость из системы, в процессе слива необходимо вращать рулем от упора до упора.
- Обязательно промойте установленный в бачке фильтр грубой очистки. В большинстве случае фильтрующий элемент несъемный, поэтому при невозможности его тщательной промывки бачок замените на новый.
- После замены масла систему необходимо развоздушить. Для этого после достижения максимального уровня в бачке необходимо несколько раз от упора до упора покрутить рулем, после чего восполнить убывший уровень. Так повторяйте до тех пор, пока уровень гидравлического масла в бачке не перестанет снижаться. После этого можно запустить двигатель и несколько раз вывернуть руль из крайнего левого в крайнее правое положение.
Видео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей
Как бороться со стружкой в системе?
Если у вас на протяжении нескольких тысяч километров свистит насос гидроусилителя, есть вероятность, что масло разнесло по системе стружку. Наличие крупных частиц продуктов износа насоса опасно засорением клапанов, каналов и фильтрующих элементов внутри рулевой рейки. Оживить систему поможет только капитальный ремонт, при котором рейка реставрируется или меняется на новую, насос обязательно установите новый, а все шланги тщательно промойте.
Определить алюминиевую стружку можно по характерным отблескам, которые частицы излучают при попадании на них световых лучей. Для теста достаточно слить небольшое количество масла в прозрачную тару и рассмотреть его на просвет.
Чтобы предотвратить дорогостоящий капитальный ремонт, при первых появлениях стружки необходимо заменить насос ГУР, бачок с фильтрующим элементом и рабочую жидкость.
Гудит и воет ЭГУР
В системах с электрическим приводом насоса посторонние звуки чаще всего появляются из-за неисправности подшипников вала электродвигателя и граничного износа насосной части агрегата. В случае неисправности подшипников чаще ГУР шумит на холодном двигателе, но практически не слышен после прогрева.
Перед покупкой нового насоса осмотрите крепления агрегата к кузову. Если демпфирующие резинки порваны или установлены неправильно, при включении насоса на кузов будут передаваться вибрации, а в салоне будет слышен характерный вой.
Как продлить срок службы насоса?
Своими действиями ускорить износ насоса водитель способен только в зимнее время. При снижении температуры до -5ºС первые 1-2 км избегайте резких маневров рулем. В остальном долгий срок службы обеспечивает своевременная замена гидравлической жидкости и ее достаточный уровень в бачке.
Когда я немного поворачиваю машину влево, я слышу гудение…
Когда я немного поворачиваю машину влево, я слышу гудение…
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Ребакка А
на
05 марта 2017 г.
Подвеска в порядке. Машина не чувствует, что хочет нырнуть носом. Он хорошо справляется. Один механик подумал, что это могут быть стойки, но не был уверен. Ему потребовалось больше часа вождения, чтобы прийти к такому выводу. Сегодня это было замечено только при повороте налево немного не до конца и когда я немного проехал на нем. Я бы не так много слышал. Нет дребезжания и лязга. Просто странный гул / шум трения, но ничего не трет. Вибрации от руля тоже нет. Слышно только от переднего левого колеса.
Пробег моей машины 60000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Замена ступичных подшипников | $110,89 — $591,42 | Получить предложение |
Скрип при повороте руля Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Марвин Сандерленд
Автомеханик
23 года опыта
Шум может быть вызван трением ступичного подшипника, так как внутри подшипника может быть засохшая смазка. Шум также может быть из-за насоса гидроусилителя рулевого управления, так как нагрузка на насос больше, чем при повороте в другом направлении. Кроме того, проверьте шины на автомобиле и убедитесь, что протектор не трется о крыло или раму, поскольку шины могут быть слишком широкими для управления автомобилем.
Если вам нужна дополнительная помощь в связи с тем, что автомобиль издает трущийся звук при повороте налево, обратитесь за помощью к профессионалу, например, к механику.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как пользоваться обогревом боковых зеркал?
Если ваш автомобиль оборудован зеркалами бокового вида с подогревом, у вас есть удобный способ очистить зеркала ото льда, снега и запотевания. Не волнуйтесь, пользоваться зеркалами с подогревом на самом деле очень просто. Просто нажми задний антиобледенитель…
Визг тормозов
Ваши тормоза могут скрипеть по ряду причин. Если тормоза изношены, индикаторы износа могут шуметь. Если тормоза покрылись жарой, то это тоже может произойти. Начну с удаления…
машины испорчены топливом
Здравствуйте. Возможно, что-то неисправно в вашей топливной системе. Это может быть топливный экран или детали, которые могут привести к неисправности топливного насоса. Для вас необычно иметь проблемы с…
У меня дергается тиканье и хлопки при ускорении что это
Требуется дополнительная информация об автомобиле и двигателе, но проблема звучит как пропуск зажигания в системе зажигания или проблемы с карбюратором.
Воющий звук, детали продолжают выходить из строя
Здравствуйте. Если воздушный компрессор неисправен (https://www.yourmechanic.com/services/ac-compressor-replacement), это заставит двигатель работать тяжелее, что может привести к снижению расхода топлива на галлон. Воющий шум (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-making-a-noise-inspection) может быть вызван плохим поликлиновым ремнем (https://www.yourmechanic.com/services/serpentine). -замена приводного ремня), шкив (https://www.yourmechanic.com/services/idler-pulley-replacement) или…
Повышение температуры автомобиля
Сначала следует убедиться, что вентиляторы охлаждения радиатора с регулируемой температурой работают. Если они не работают или работают плохо, это может привести к перегреву на холостом ходу. Единственный способ осудить радиатор, кроме как если это…
Просто хочу знать, считаете ли вы lexus is300 2004 года хорошей надежной машиной с невозмутительными деталями?
Lexus IS 300 — фантастическая машина, и, как вы, возможно, знаете, она разработана Toyota Motor Corporation. Как и в случае с любым автомобилем, ожидаемая продолжительность жизни во многом зависит от того, как вы обслуживаете автомобиль, от манеры вождения…
Сигнальная лампа на Nissan Altima 2009
Как правило, сигнальные лампы или индикатор проверки двигателя (https://www.yourmechanic.com/services/check-engine-light-is-on-inspection) загораются, когда что-то довольно серьезное происходит с автомобилем. Это может произойти по разным причинам, таким как неисправный датчик массового расхода воздуха (https://www.yourmechanic.com/services/mass-airflow-sensor-replacement), неисправный O2…
2009 nissan altima
Статьи по Теме
Насколько серьезно протекает шланг?
Протекающий шланг в вашем автомобиле может указывать на различные проблемы. Некоторые протекающие шланги более серьезны, чем другие, но все они должны быть проверены и отремонтированы.
Признаки неисправного или неисправного узла раздвижной двери
Общие признаки включают не открывание раздвижных дверей, шум, исходящий от двери, и скрежет металла о металл при открытии и закрытии двери.
Признаки неисправного или неисправного датчика скорости вращения колеса
Общие признаки включают в себя загорание индикатора ABS, неисправность ABS и постоянное горение индикатора Traction Control.
Просмотрите другой контент
Смета
Города
Услуги
Легкая вибрация и гудение в рулевом управлении…
Легкая вибрация и гудение в рулевом управлении…
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Даниэль Б
на
25 апреля 2017 г.
У меня проблемы с рулевой колонкой и передним левым колесом. При движении со скоростью от 30 до 80 миль в час рулевое колесо слегка вибрирует. Вибрация возникает, когда руль находится в прямолинейном положении или в любом положении слева от руля, как только я слегка поворачиваю автомобиль вправо, вибрация и гудение исчезают. В прошлом у меня был предупредительный световой индикатор, указывающий на продвижение службы, но после того, как он исчез, этот свет не предоставляет никакого кода в EC. Я пытаюсь связать проблему либо с перепрограммированием усовершенствованного рулевого управления, либо с заменой ступичного подшипника
Пробег моей машины 95000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Эндрю Куинн
Автомеханик
11-летний опыт работы
Судя по симптомам, которые вы описываете, у вас может быть люфт в колесном подшипнике, который также может высохнуть. Это может вызвать как вибрацию, так и гудящий шум. Если вы каким-либо образом изменили размер шин или колес и шины изнашиваются ненадлежащим образом, это также может привести к загоранию индикатора контроля тяги, гудению и вибрации рулевого колеса. Я бы порекомендовал проверить ваш грузовик квалифицированному специалисту, чтобы определить причину этой проблемы. Обратите внимание на YourMechanic, так как эту проверку можно провести из дома или офиса.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Могут ли проблемы с зажиганием вызывать пропуски зажигания в двигателе?
Неисправные компоненты системы зажигания (https://www. yourmechanic.com/article/how-can-problems-with-the-ignition-system-cause-misfiring_2) являются одной из основных причин пропусков зажигания в двигателе. Такие детали, как свечи зажигания, провода и кожухи свечей зажигания, а также катушки зажигания подвергаются высоким нагрузкам в условиях высокого напряжения и высокой температуры под капотом. В то время как большинство…
Крышка радиатора нуждается в замене.
Если под крышкой скапливается белый осадок, и вам приходится часто доливать охлаждающую жидкость, проблема может заключаться в этом. Система охлаждения и крышка должны быть испытаны под давлением, чтобы убедиться, что система не…
Предохранитель продолжает перегорать.
Привет, похоже, у вас форсунка закорочена на массу или закорочен кабель форсунки. Вы можете проверить их с помощью омметра. Я бы посоветовал нанять механика, например, из YourMechanic,…
Я чувствую запах газа после каждой поездки
Похоже, я не нашел никаких технических бюллетеней по этой проблеме. Во-первых, я бы порекомендовал не садиться за руль автомобиля, пока вы не проверите систему, чтобы увидеть, какая утечка топлива или утечка паров у вас есть. Если…
Проблема с топливным насосом
Здравствуйте. Код P0089 — это код проблемы с регулятором давления топлива в автомобиле. В данном случае код относится к регулятору давления топлива, установленному в моторном отсеке на топливном насосе высокого давления автомобиля… причина
Привет. Если это произошло сразу после аварии, возможно, был поврежден датчик скорости вращения колеса (https://www.yourmechanic.com/services/wheel-speed-sensor-replacement). Если у вас есть запасное колесо на транспортном средстве, это также может произойти. Обычно, когда эта проблема начинает происходить, это…
Моя машина перегревается — 2007 GMC Yukon XL 2500
Как вы знаете, перегрев может быть вызван многими причинами, такими как забитый радиатор, неисправный термостат, неисправный переключатель вентилятора охлаждающей жидкости или, возможно, пробитая прокладка головки блока цилиндров. Обогреватель обычно не работает должным образом, когда вы…
Нужны детали подключения проводов для 73 выключателя зажигания F100 — черный, желтый, розовый, красный с синим и два красных с зеленым на одной клемме
Привет. К сожалению, мы не можем прикреплять изображения или файлы к этому разделу вопросов и ответов, поэтому мы не можем помочь вам таким образом. Я бы посоветовал поискать в Интернете электрическую схему для вашего Ford 73…
Сколько времени займет диагностика автомобиля без двигателя
Привет, Эрика. Спасибо, что связались с нами сегодня вечером. Это действительно зависит от основного источника проблемы с отсутствием питания, который определит, сколько времени займет диагностическая проверка. Наши профессиональные механики всегда стараются получить как можно больше информации о…
Статьи по Теме
Руководство покупателя Toyota Prius 2012 года
С тех пор, как Toyota представила Prius, самый первый гибрид для массового рынка, Toyota лидирует в автомобильной промышленности по производству гибридных автомобилей и продолжает лидировать в 2012 году.