Содержание
Стучат гидрокомпенсаторы: причины и решение
Гидрокомпенсатор – простое гидравлическое устройство для устранения зазора между клапаном и толкателем при функционировании двигателя. Придумали его еще в 30-е годы для уменьшения объема работ по обслуживанию автомобиля и повышения акустического комфорта.
Масло под давлением заходит в камеру гидрокомпенсатора и двигает поршень, который выбирает зазор. Силы компенсировать его достаточно, а сжать клапанную пружину — маловато, поэтому на работающем исправном моторе клапанный зазор исчезает. Просто и эффективно эта ситуация сохраняется до тех пор, пока нет загрязнений и износа.
Если стучат гидрокомпенсаторы, то это является показателем присутствия зазора в приводе клапана, а также наличия проблем, поэтому его устранение является не прихотью, а необходимостью. Стук — одна из наиболее распространенных неисправностей современных автомобилей. Опознать его можно по частоте. Звучание одного компенсатора проявляется как одиночный звук на два оборота коленвала. Отчетливо слышен в верхней части двигателя. Если стучат несколько устройств, то звук напоминает тракторный.
Причин множество, и большинство из них связано с состоянием масла. Что делать при данной неисправности, и как с ней бороться, расскажет данный материал. Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска или после полного прогрева мотора. Стук при запуске и до нагрева не считается неисправностью.
Почему стучат гидрокомпенсаторы. Причины и пути решения
Причины стука гидрокомпенсаторов «на холодную» (при непрогретом моторе).
- Слишком густое масло на непрогретом двигателе плохо заходит в полость гидрокомпенсаторов. Необходимо время для полного заполнения.
- Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
- Износ или заклинивание плунжера. На «пожилых» моторах бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
Причины стука гидрокомпенсаторов «на горячую» (на прогретом моторе).
- Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение, и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается, появляется стук.
- Слишком малая вязкость прогретой жидкости, так как она вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественный смазочный состав или с повышенной текучестью способно сильно разжижаться при прогреве и легко вытекать через технологические зазоры.
- Повышенный уровень масла, его вспенивание из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Поэтому в последнем следует проверить уровень смазки, а также использовать только высококачественные моторные масла.
Простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов
Простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, заключается в добавлении в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Это позволяет промыть масляные каналы, удалить загрязнения и восстановить подачу в гидрокомпенсаторы. Кроме того, состав способствует сгущению масляной жидкости, компенсируя при помощи этого естественный износ гидрокомпенсаторов. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 200-500 километров пробега.
Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
- Замена гидрокомпенсаторов. Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго. Нужно учитывать, что на некоторые иномарки сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
- Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: в любом случае улучшает работу двигательной системы, но не всегда позволяет полностью убрать стук.
- Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.
Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов?
Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но со временем двигатель будет работать громче. Появятся вибрации, упадет мощность и увеличится расход топлива. Далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала. Его замена — очень дорогое мероприятие.
Итог
Если стучат гидрокомпенсаторы в неоднократном порядке, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.
Причины стука гидрокомпенсаторов на холодный и горячий двигатель?
Полезная информация
Почему стучат гидрокомпенсаторы?
Что такое гидрокомпенсаторы?
Устройство для автоматической
регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.
Кулачок распредвала, повёрнутый к
толкателю тыльной стороной — не передаёт на него усилие и плунжерная
пружина выдвигает плунжер из втулки, выбирая зазор. В увеличившийся объём
полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из системы смазки.
После её заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины.
Поворачиваясь выпуклой стороной к
толкателю, кулачок начинает перемещать его вниз. В этот момент гидрокомпенсатор
передаёт усилие на клапан ГРМ как жёсткий элемент, так как
шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером практически не
сжимается.
При перемещении толкателя и,
соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через
зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно
уменьшается и образуется зазор между кулачком и толкателем. Утечки
компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя.
Расширение деталей при нагреве приводит
к изменению объёма пополняющей порции масла и длины гидрокомпенсатора, то
есть он автоматически выбирает зазор как от теплового расширения, так и от
износа деталей ГРМ.
Как понять, что стучит именно
гидрокомпенсаторы?
Неисправный
гидрокомпенсатор издает резкое стрекотание и стук с частотой вдвое меньше частоты
оборотов двигателя.
Неисправным
считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска
двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается
сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.
Почему стучит гидрокомпенсатор?
Самая простая и самая распространенная причина стука
гидротолкателей является некачественное масло. Стоит вам всего лишь
поменять масло, как проблема сразу же исчезнет, если они не слишком загрязнены.
Слишком густое масло, на непрогретом
двигателе и в холодное время года, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора.
Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом. Дело в
том что холодное масло имеет одну вязкость, что не позволяет проникать через
засоренный канал.
Забита загрязнениями масляная магистраль
или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком
качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться
продуктами износа некоторых деталей двигателя. А также может повлиять
несвоевременная замена масляного фильтра.
Справиться с проблемой также можно очень просто, всего лишь
заменив фильтр на новый.
Проблема, по которой стучат гидрокомпенсаторы, может крыться и в
масляном насосе. Если он не создает необходимого давления, масло просто не
будет поступать к гидротолкателям.
Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры
между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора, замените изношенный
гидрокомпенсатор в сборе.
Наконец, причиной появления стука может служить и неисправность
самого гидрокомпенсатора. От естественного износа или от попадания абразивных
загрязнений в моторное масло.
Почему гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а
на малых стука нет?
Причина кроется в повышенном уровне масла в двигателе, вспенивание масла
из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель.
Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только
высококачественные моторные масла.
В профилактических мерах и не слишком загрязненных гидрокомпенсаторах можно применить очиститель Pro-Tec Hydraulic Lifter Care P2131.
- Надёжная эксплуатация и оптимальная работоспособность гидротолкателей;
- Очищает гидротолкатели (гидрокомпенсаторы) и устраняет неприятные «клапанные» стуки;
- Снижает износ и улучшает пусковые качества двигателя.
Для всех видов дизельных и бензиновых двигателей. Рекомендуется применять после каждой замены моторного масла.
12.07.2021 10:40:49
0
612
Рекомендуемые статьи
Как продлить жизнь двигателя?
Современные двигатели изнашиваются быстрее прежних, и тому есть немало причин. Но отсрочить приход в негодность двигателя можно, главное ответственно относиться к автомобилю. 5 шагов к долгой жизни двигателяСледить за температурным режимомНе допускать перегрева, вовремя мыть радиаторы. Состояние системы охлаждения – еще один кирпич в фундаменте долголетия. Уровень антифриза, чис..
14.06.2021
Допустимый расход моторного масла
Тот факт, что современные двигатели потребляют больше масла, чем старые, неудивителен. В последние годы нагрузка на детали возросла непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и увеличение эффективного давления в цилиндрах способствуют прорыву газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда в камеру сгорания. Эти изменения повлияли на количество масла, которое..
23.06.2021
Можно ли смешивать моторные масла?
Порой возникает вопрос: «Можно ли смешивать масла разных марок, категорий и вязкости?»
По этому поводу идут споры, и единого мнения нет. Рекомендации производителей масел часто разнятся. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в двигателе осталось масло от другого производителя.
Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если по..
01.07.2021
0
1654
Bad Lifter Симптомы – Причины и способы устранения – Rx Mechanic
Автомобильный двигатель – это точно настроенный механизм, состоящий из сотен, если не тысяч компонентов. Эти компоненты работают в унисон, чтобы запустить двигатель и поддерживать движение автомобиля по дороге.
Внутреннее устройство автомобиля остается загадкой для большинства водителей. Большинству автомобилистов все равно, как эти компоненты работают в гармонии и поддерживают работу двигателя, пока он работает должным образом. Тайна становится правдивее, когда вы говорите о некоторых технических единицах.
Но эти технические детали так же важны, как и другие компоненты. К сожалению, водители не узнают о существовании таких компонентов, пока они не выйдут из строя или не начнут работать со сбоями. Одной из таких технических деталей являются гидрокомпенсаторы в двигателе.
Если вы слышите странный шум и двигатель дает пропуски зажигания на холостом ходу, причиной может быть неисправный гидравлический подъемник. Здесь команда Rx Mechanic расскажет о симптомах неисправности подъемника, о причинах неисправности подъемника, о том, как проверить гидравлический подъемник, и о возможных исправлениях. Но давайте сначала узнаем, что такое гидрокомпенсатор.
Кто такие лифтеры?
Подъемник в автомобиле известен как гидравлический подъемник, гидравлический регулятор зазора, сплошной подъемник или гидравлический толкатель. Это механический компонент, который помогает поддерживать нулевой зазор клапанов в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Большинство этих толкателей не требуют технического обслуживания, а некоторые необходимо время от времени регулировать, чтобы поддерживать небольшой зазор между коромыслами и клапанами.
Этот небольшой зазор предотвращает заедание этих деталей, поскольку они расширяются из-за нагрева двигателя. В любом случае они могут вызывать странный шум в двигателе и ускорять его износ, так как детали стучат друг о друга до тех пор, пока двигатель не прогреется до средней рабочей температуры.
Производители автомобилей разрабатывают гидравлические регуляторы зазора, чтобы компенсировать небольшой допуск. Это, конечно, позволяет клапанному механизму работать с нулевым зазором. В результате продлевается срок службы двигателя, обеспечивается более тихая работа двигателя и устраняется необходимость плановой регулировки клапанов.
Как работают гидравлические подъемники?
Коромысло, небольшой стержень в головке блока цилиндров, соединяет гидрокомпенсаторы с клапанами головки. Гидравлические подъемники имеют небольшие отверстия, через которые масло проходит к плунжеру и пружине. Масло внутри толкателей помогает плунжерам и пружине работать без усилий.
Пружина и плунжер работают вместе, чтобы создать нулевой зазор клапана и обеспечить более тихую работу двигателя. Это также снижает износ двигателя и увеличивает срок его службы. Однако низкий уровень моторного масла в толкателях из-за слабого масляного насоса повлияет на его работу. Кроме того, это, вероятно, вызовет странный шум в двигателе.
Давайте рассмотрим симптомы неисправности подъемника 6.0 и симптомы неисправности подъемника на двигателях джипов, SBC и других.
Симптомы неисправности подъемника
Как и любой другой компонент двигателя, неисправный подъемник будет отображать некоторые знаки, чтобы уведомить водителя о неизбежной проблеме. Наиболее распространенными симптомами неисправности гидроподъемника являются пропуски зажигания двигателя и странный шум. Это также вызовет контрольную лампу двигателя. Давайте посмотрим на знаки глубже.
Громкий шум двигателя
Распространенным признаком неисправности подъемника 5. 7 Hemi и 5.3 является чрезмерный шум двигателя. Например, когда гидравлический регулятор зазора заедает или ломается, это вызывает странный шум в головке блока цилиндров. Как только это произойдет, вы услышите лязг металлов, трущихся друг о друга.
Не секрет, что сломанные подъемники будут биться друг о друга. Вы услышите эти громкие раздражающие звуки на холостом ходу и во время движения. Однако шум будет усиливаться по мере ускорения автомобиля, потому что гидравлические подъемники будут стараться срабатывать быстрее.
Мертвые цилиндры
Плохие подъемники могут погнуть или сломать толкатели. Толкатель представляет собой цилиндрическую металлическую трубку, которая передает движение гидрокомпенсаторов, вращающихся на кулачках, на клапаны. В этой статье объясняется больше о функциях и симптомах толкателей.
Регуляторы зазора предназначены для обеспечения постоянного толкания толкателя в одном и том же направлении. Поэтому, если регулятор зазора застрял или сломается, это повлияет на толкатели. Соответствующий цилиндр перестанет работать при изгибе или поломке толкателя.
Когда цилиндр больше не работает, он называется мертвым цилиндром. Это значительно снизит мощность двигателя. Кроме того, изменится звук двигателя. Важно отметить, что несколько других факторов могут вызвать неисправность цилиндров. Однако, если у вас не работает цилиндр, обратитесь к сертифицированному механику, чтобы проверить и устранить неисправность.
Если вы проигнорируете неисправный цилиндр и продолжите движение с ним в течение длительного периода времени, это приведет к повреждению связанных компонентов и, в конечном итоге, к поломке двигателя.
Пропуски зажигания в двигателе
Можно спросить, не приведет ли плохой подъемник к потере мощности? Мне часто задают этот вопрос в моем гараже. Гидравлические подъемники соединяются с толкателями. Затем толкатель соединяется с коромыслами, что помогает закрывать и открывать впускные и выпускные клапаны.
Если толкатели неисправны, выпускной и впускной клапаны не откроются, когда должны. Это нарушит процесс горения. Следовательно, плохие лифтеры вызывают осечки.
Однако несколько факторов могут вызвать пропуски зажигания в двигателе. И пропуски зажигания двигателя будут усиливаться со временем или даже заставят вас застрять в глуши. Поэтому крайне важно обратиться к специалисту по обслуживанию для диагностики и устранения неисправности.
Индикатор Check Engine
Включение индикатора Check Engine на приборной панели указывает на неисправность каких-либо датчиков автомобиля, электрических или механических компонентов. Например, модуль управления силовым агрегатом управляет несколькими компонентами автомобиля. Если какой-либо из этих компонентов выйдет из строя, PCM включит индикатор проверки двигателя, чтобы уведомить водителя.
Плохой или сломанный подъемник может вызвать несколько сигнальных ламп на приборной панели. Тем не менее, это обязательно — загорится индикатор проверки двигателя.
Что приводит к неудачам лифтеров?
Автопроизводители проектируют подъемники так, чтобы они служили очень долго. Но, к сожалению, некоторые подъемники выходят из строя и нуждаются в замене. Итак, вы можете задаться вопросом, что заставляет лифтеров становиться плохими? Вот общие причины, которые вам нужно знать.
Моторное масло и состояние масла
Подъемники будут голодать, если уровень масла недостаточен для циркуляции к головке блока цилиндров. Если масляный насос не может подавать достаточное количество масла к головке цилиндра даже временно из-за низкого уровня масла, толкатели будут страдать от недостатка смазки.
Гидравлические подъемники выйдут из строя, если в них не будет поступать масло для демпфирования подушки толкателя или толкателя. Кроме того, сплошные толкатели подвергаются коррозии, и вы также можете увидеть коррозию на выступе распределительного вала.
Чрезмерное количество моторного масла в картере двигателя приведет к образованию пузырьков или аэрации, в результате чего масло потеряет свои смазывающие свойства. Кроме того, грязное масло может блокировать или закупоривать отверстия гидравлического подъемника или небольшие отверстия на толкателях.
Неправильный рейтинг вязкости
Моторные масла имеют классы. И автопроизводители рекомендуют для каждого двигателя определенный сорт масла. Использование масла неправильного сорта/вязкости ускорит трение и износ двигателя, а также снизит его производительность.
Плохие масляные фильтры и сетчатые фильтры
Масляный фильтр низкого качества или старый фильтр, который не менялся в течение длительного времени, может засориться и ограничить достаточный поток масла во все части двигателя, особенно в верхнюю часть. Если вы находитесь в любой из этих ситуаций, на комбинации приборов будет мигать или постоянно гореть сигнальная лампа двигателя или лампа давления масла.
Грязная или засоренная сетка масляного насоса снижает давление масла и предотвращает его попадание в области клапанного механизма.
Старый двигатель и отсутствие технического обслуживания
Отсутствие технического обслуживания, особенно на старых двигателях, приведет к накоплению шлама и износу подъемника. Механизм клапанов, особенно толкатели и подъемники, для правильной работы зависит от моторного масла. Загрязненное моторное масло в автомобилях с пробегом 75 000 миль и выше, скорее всего, изнашивает нижнюю часть толкателей, толкателей и кулачков кулачка.
Что дальше? Давайте посмотрим, как исправить плохой подъемник в следующих параграфах.
Как исправить плохой лифтер?
Поскольку существует несколько причин неисправности подъемника, существует несколько способов ее устранения. Итак, если вы слышите тикающий звук в двигателе и подозреваете, что он исходит от толкателей, выполните любой из следующих шагов, чтобы исправить это.
Проверка состояния моторного масла
Ответственный водитель всегда должен придерживаться культуры регулярного технического обслуживания. Если вы не меняете моторное масло регулярно, это приведет к накоплению осадка и тикающему звуку от подъемника. Даже если у вас чистое моторное масло, есть вероятность, что уровень масла ниже рекомендуемого.
Регулярно меняйте моторное масло и следите за тем, чтобы оно всегда находилось на рекомендованной отметке. Необходимость использования масла правильной вязкости невозможно переоценить. Всегда используйте масло с указанной вязкостью для вашего двигателя.
Используйте чистящие добавки
В большинстве случаев замена моторного масла не устраняет неисправность толкателей. Вам может понадобиться промывка двигателя, очистка двигателя от шлама или другие чистящие добавки. Тем не менее, я рекомендую добавлять в моторное масло присадку для увеличения пробега Seafoam или присадку для гидравлических подъемников Liqui Moly.
Эти составы полезны для гидрокомпенсаторов, клапанов, толкателей и коромысел.
Замена подъемника
Если у вас сломан подъемник, единственный вариант — заменить его. Если сломался только один подъемник, вам придется заменить остальные, потому что они могли износиться. Однако, если у вас старые двигатели с прочными толкателями, регулировка может быть всем, что вам нужно, чтобы починить паршивые толкатели. Ваш специалист по обслуживанию также проверит, есть ли зазор между клапанами, толкателями и распределительными валами.
Что произойдет, если вы будете водить машину с плохими подъемниками?
Подъемники в автомобиле играют важную роль в обеспечении максимальной скорости движения автомобиля и снижении шума двигателя. К сожалению, подъемники со временем выходят из строя, в основном из-за загрязненного или низкого качества моторного масла. Если он выйдет из строя, двигатель будет издавать постукивающий или тикающий шум из головки цилиндра.
Предположим, вы проигнорировали эти признаки неисправности подъемника LS1 на вашем двигателе LSI или любом двигателе и продолжаете движение в течение длительного периода времени. В этом случае проблемы с подъемником усилятся и вызовут проблемы с другими компонентами системы.
Часто задаваемые вопросы:
В: Может ли плохой толкатель испортить двигатель?
Неисправный подъемник будет вызывать постукивание или тиканье только на начальном этапе. Однако, если вы проигнорируете это и продолжите движение, толкатели могут сломаться и выпасть из своего положения.
Как только это произойдет, могут сломаться клапаны и коромысла, что приведет к остановке работы цилиндра. Это также может привести к повреждению всего двигателя в худшем случае.
В: Могут ли неисправные подъемники вызывать неровный холостой ход?
Если толкатели не получают достаточного количества моторного масла или застряли на своем месте, они могут не накачиваться. Это не позволит соответствующему клапану открываться и закрываться должным образом, вызывая неровный холостой ход.
В: Почему подъемники издают тикающий звук?
Подъемники издают тикающий звук по трем причинам.
Погнутый толкатель: В двигателе с толкателем всякий раз, когда вы нажимаете педаль акселератора, толкатель поднимает свою уродливую головку намного быстрее, чем вы можете себе представить. Это означает, что скорость нажатия на толкатель будет большой, что может привести к его изгибу. Кроме того, если толкатель согнется или сломается, подъемник будет издавать тикающие звуки.
Отстой или загрязненное масло: Отстой препятствует циркуляции масла во всех уголках двигателя. Если подъемники не получают достаточной смазки, они будут издавать тикающие звуки.
Неисправные подъемники: Неисправный подъемник является основной причиной тикающего шума от подъемника.
В: Низкое давление масла вызывает шум подъемника?
Низкое давление масла является распространенной причиной шума подъемника. В большинстве случаев тикающие звуки двигателя означают, что у вас низкое давление масла из-за отказа масляного насоса или низкого уровня масла. Всякий раз, когда вы слышите тикающий шум двигателя, проверьте, поступает ли масло в области клапанного механизма.
Если масло не попадает в эти области, проверьте уровень масла, чтобы узнать, не является ли оно причиной. У вас, вероятно, паршивый масляный насос, если уровень масла в порядке. В любом случае, не делайте выводов. Обратитесь к механику для диагностики двигателя.
В: Сколько стоит починить неисправный подъемник?
Подъемники — довольно недорогие компоненты двигателя. Они стоят от 5 до 20 долларов за единицу. Однако замена является трудоемкой задачей. Механик возьмет с вас от 300 до 700 долларов за ремонт.
В любом случае вы можете попробовать присадку Liqui Moly для гидравлических подъемников менее чем за 10 долларов. Это может быть все, что вам нужно, чтобы исправить проблемы с плохим подъемником.
Заключительные слова
Наиболее распространенным признаком неисправности подъемника является тиканье или постукивание в головке блока цилиндров. Вы можете решить эту проблему на начальном этапе, не копая дыру в кармане. Однако, если вы проигнорируете его и продолжите использовать его в течение длительного периода времени, это повлияет на связанные компоненты.
В этой статье описаны причины неисправности и способы ее устранения. С помощью этого руководства вы сможете решить проблемы с подъемником без профессиональной помощи. Тем не менее, я бы порекомендовал вам проконсультироваться с опытным механиком, если вы не доверяете своей интуиции.
В чем причина «стука» двигателя и как это исправить?
Нет ничего хуже, чем грубый, грохочущий двигатель, который часто называют «болтающимся». Так что же вызывает этот нежелательный звук постукивания?
Напомнить позже
Вы когда-нибудь заводили свой автомобиль и обнаруживали раздражающий постукивающий звук, исходящий от вашего любимого двигателя? Это довольно распространенная проблема для автомобилей определенного возраста или пробега, которым слегка пренебрегали с точки зрения обслуживания и общего обслуживания. Что вызывает этот неприятный и потенциально разрушительный шум, известный как «постукивающий» двигатель?
В автомобильном мире может возникнуть небольшая путаница в определении толкателей. Вы можете слышать, как люди называют раздражающий тикающий шум «толкателями двигателя». Это немного неверно, так как шум может быть связан с множеством компонентов в клапанном механизме двигателя. Однако толкатель (также известный как кулачковый толкатель или подъемник) представляет собой небольшой цилиндрический механизм, который прикреплен к концу толкателя (в двигателях с верхним расположением клапанов) или коромысла (в двигателях с верхним расположением кулачков).
Таким образом, хотя стук, исходящий из головки двигателя, на самом деле может быть проблемой конкретно толкателей, это также может быть проблемой с распределительным валом, коромыслами, клапанами или даже просто со смазкой.
Толкатели можно увидеть расположенными прямо над распределительным валом этого двигателя с верхним расположением клапанов
. Как указано выше, толкатель находится на конце толкателя или коромысла, а другой конец взаимодействует с кулачками коленчатого вала, инициируя движение клапана для открытия и закрытия. так как профиль кулачка вращается вокруг своей оси. Поскольку толкатели «поднимают» коромысло на двигателе с верхним расположением распредвала, они получили прозвище «подъемники». Стопорный винт расположен на соединении с коромыслом, который может увеличивать или уменьшать величину подъема, которую толкатель допускает от распределительного вала, что позволяет регулировать величину подъема клапана с помощью этого метода.
Со временем, по мере того как моторное масло начинает собирать грязь и повышаться его вязкость, взаимодействие между распределительным валом и толкателями начинает изнашивать оба компонента до такой степени, что между ними можно услышать слышимый шум, когда распределительный вал вращается и кулачки поднимаются. а затем опустите толкатели. Недостаток смазки может также повлиять на остальную часть клапанного механизма таким же образом, когда коромысла, толкатели и клапаны будут звенеть вокруг двигателя из-за масляного голодания.
com/embed/cSLDsdMJgCU?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Это ухудшение может привести не только к раздражающему постукиванию, но и к снижению КПД двигателя и, следовательно, мощности. Износ распределительного вала или толкателя приведет к тому, что клапан не откроется на заданное расстояние подъема, ограничивая воздушно-топливную смесь, которая пытается попасть в цилиндры. В экстремальных случаях, когда этой проблемой не пренебрегали на протяжении многих тысяч миль, отсутствие смазки могло привести к дорогостоящему повреждению компонентов в клапанном механизме, при этом распределительный вал был самой дорогой частью для повреждения.
Другой причиной стука двигателя являются плохо отрегулированные толкатели. Грохот от двигателя, как правило, связан с чрезмерно разнесенными толкателями, поскольку толкатели перестают иметь постоянный контакт либо с толкателем / коромыслом, либо с распределительным валом. Когда двигатель прогрет, шток клапана расширяется под действием тепла, поэтому для компенсации этого расширения требуется зазор. По этой причине регулировку клапанов следует выполнять на максимально холодном двигателе. С другой стороны, если регулировка толкателя слишком тугая, клапаны могут оставаться открытыми слишком долго, а это означает, что через них передается гораздо больше тепла, чем он рассчитан, что может вызвать сколы и трещины в клапане.
Проверка вязкости масла должна быть первым пунктом захода, так как потенциально это может быть самым простым решением. Если в вашем автомобиле использовалось неподходящее масло, смазка многих движущихся частей в клапанном механизме будет изменена по сравнению с условиями, для которых предназначены компоненты. Более и менее вязкое масло, чем необходимо, приведет к недостатку смазки, что приведет к шумному контакту металла с металлом. Поэтому использование правильной марки масла для вашего двигателя имеет важное значение для его бесперебойной работы.
Простая замена масла также может избавить от постукивания, так как со временем двигатель, который не обслуживается, начнет забивать масляные фильтры, а это означает, что накопление грязи может снова привести к отсутствию смазки компонентов. . Масляную присадку также можно использовать для очистки клапанов, коромысел и толкателей, не влияя на вязкость масла, поддерживая бесшумную гармонию клапанного механизма.
Сотни деталей, взаимодействующих друг с другом в клапанном механизме, нуждаются в надлежащей смазке, чтобы избежать любого нежелательного контакта и шума
Если эти изменения не влияют на шум толкателя, следующим шагом должна быть полная регулировка толкателя. Используя щуп, чтобы вклиниться между коромыслом и штоком клапана, можно найти заводскую настройку в руководстве по ремонту, чтобы отрегулировать регулировочный винт клапана до правильного зазора. И если ваш двигатель ВСЕ ЕЩЕ гремит после регулировки, вы ожидаете больших трудозатрат на замену толкателя, клапана или даже распределительного вала.