Содержание
Как проверить работу DSG на подержанной машине перед покупкой — Лайфхак
- Лайфхак
- Купи-продай
Фото из открытых источников
Машин с роботизированной коробкой передач на вторичном рынке становится все больше. Узел, согласитесь, не самый надежный, особенно на подержанных авто. Нужно ли бояться поработавшее свое «робота» DSG и как проверить такой автомобиль перед покупкой, чтобы после не нарваться на дорогой ремонт, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Если машина новая, то с ней все понятно. Современный «робот» с двумя сцеплениями без проблем прослужит 80 000—100 000 км. С оговоркой, что автомобиль не будет использоваться в качестве гоночного болида. Но вот покупка «роботизированной» машины на вторичном рынке может дорого обойтись владельцу.
Ведь часто продают автомобили уже с симптомами надвигающихся проблем, потому как платить за недешевое сцепление или блок мехатроника никто не хочет. Исходя из этого, мы не рекомендуем покупать автомобиль с «роботом» без тщательного осмотра. Даже если машину продает официальный дилер. Ведь мастера могут отнестись к диагностике «коробки» халатно, а в результате короткого тест-драйва этого не понять.
Внешний осмотр
Первый этап, с которого начинают проверку машины с DSG, это внешний осмотр. Автомобиль нужно поднять на подъемнике и осмотреть корпус трансмиссии на предмет повреждений или следов ремонта. Если видно, что корпус снимали, или есть следы свежего герметика, нужно насторожиться. Серьезным ремонтом перед продажей никто не занимается.
Компьютерная диагностика
Эта процедура скажет о «коробке» очень много, потому как блок управления «робота» (скажем, известной фольксвагеновской 7-ступенчатой DQ200) фиксирует множество параметров, благодаря которым можно судить, прослужит ли трансмиссия еще, или скоро «умрет». Кроме этого, можно увидеть, как обслуживал DSG прошлый владелец: не затягивал ли со сменой масла, вовремя ли проходил ТО.
Фото из открытых источников
В блоке трансмиссии прописывается общий километраж «коробки», поэтому первым делом смотрим именно на него. Если пробег меньше, чем на панели приборов, значит мехатроник меняли — и это хорошая новость. Более свежие версии надежнее первых модификаций. Ну а если километраж сходится, то с DSG проблем не было, что, увы, не отменяет их в будущем.
Затем проверяем трансмиссию на возможный перегрев дисков. Это так же видно на мониторе компьютера. Если температура хотя бы одного из дисков была выше 300 градусов — на машине ездили быстро, да с пробуксовками. От такой покупки лучше отказаться.
Тест-драйв
Теперь садимся за руль, запускаем мотор и с нажатой педалью тормоза начинаем переводить селектор в разные положения. Если «коробка» исправна, вы ничего не почувствуете. А если есть проблемы, то при переключениях появятся рывки.
Затем проверяем машину в движении. Тут так же не должно быть рывков при переключении передач. В конце пробной поездки неплохо остановить машину на уклоне и тронуться. Если авто откатится назад — это тревожный сигнал. Такого быть не должно.
Провести все написанные выше процедуры — дело долгое и муторное, но потраченное время стоит того. Ведь автомобиль покупают не на один год. А если сразу после приобретения он встанет и потребует денег, винить кроме себя будет некого.
- Автомобили
- Автопром
Что скрывает подержанный бестселлер рынка
24963
- Автомобили
- Автопром
Что скрывает подержанный бестселлер рынка
24963
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, ущерб, дилеры, дешевые машины, бюджетные авто, подержанные авто, кроссоверы, продать машину, купить машину, техническое обслуживание
Что делать, чтобы роботизированная коробка передач (ДСГ) не ломалась
«Робот» с двойным сцеплением – коробка классная, об этом скажет любой ее адепт: передачи он переключает быстрее, чем самый активный водитель, и помогает экономить топливо. Однако есть совершенно противоположный лагерь, в котором роботизированные коробки принято опасаться и ругать – из-за якобы ненадежности. Чтобы перебраться из второго в первый, нужно ознакомиться с кое-какими нюансами этого вида трансмиссии.
Грамотный подход к роботизированной коробке позволит увеличить срок эксплуатации и не бояться поломок.
Здесь вы можете прочитать про правильное пользование вариатором, а тут – про «автомат».
Как устроена роботизированная коробка передач
В отличие от классических гидротрансформаторных АКП роботизированные коробки передач имеют определённую схожесть с ручными трансмиссиями. У них также есть первичный и вторичный валы с шестернями, вилка сцепления, муфты синхронизаторов, сами диски сцепления с фрикционными накладками и некоторые другие родственные элементы.
Вообще, если совсем упростить для понимания, то «робот» представляет собой сильно усложнённую механическую КП, где переключениями управляет электроника и гидравлика. При этом сцеплений там аж два: пока первое включило одну передачу, второе уже заранее подоткнуло следующую. Именно поэтому такие автоматы называют преселективными (pre-selective) – они действуют с опережением. Когда одна пара шестерён разомкнулась, следующая уже задействована – машина продолжает разгон без потери скорости. Именно поэтому современные «роботы» переключаются быстрее даже самых опытных водителей на «механике» – момент перехода между передачами практически не отнимает времени. Это называется «переключение без разрыва потока мощности».
Часто «роботы» с двойным сцеплением объединяют под названием DSG (коробка прямого включения передач), хотя это коммерческое наименование характерно в основном для машин под марками из группы Volkswagen. Роботизированные коробки у других брендов могут называться DCT (трансмиссия с двойным сцеплением). Porsche тоже дистанцируется от более массовых брендов VW AG и зовет свою коробку PDK. Используются также обозначения Powershift, S-tronic и пр.
Плюсы и минусы DSG/DCT
Итак, роботизированная коробка передач имеет общий принцип работы, схожий с обычной «механикой». К плюсам ДСГ относят:
- быстрые переключения – интенсивность ускорения автомобиля выше, чем у такого же с классической АКП или «механикой»
- топливная экономичность – машина с роботом потребляет меньше топлива, чем гидротрансформаторный собрат, а самые современные образцы дают фору даже «механике».
Несмотря на очевидные плюсы, имеются и недостатки. В городском режиме эксплуатации часто появляются рывки и вибрации. Так как замыканием сцеплений управляет электроника, она не всегда способна понять, что сейчас требует от неё водитель. Отсюда – характерная нервозность роботизированных трансмиссий в рваном городском ритме движения.
Помимо плавности работы далеко преселективам до гидротрансформаторов и по надёжности. Тогда как обычная АКП способна откатать более 100 тыс. км даже без замены масла, роботизированная коробка может потребовать вмешательства уже на первых 50 тысячах пробега.
Как ездить на машине с DSG
Правила езды с роботизированной коробкой схожи с нюансами, которые следует учитывать при управлении автомобиля с обычным «автоматом».
- При включенном режиме DRIVE нельзя одновременно нажимать на педаль тормоза и газа. В некоторых машинах установлена система Launch Control, которая рассчитана на подобное периодическое использование (для сверхбыстрого старта). Но даже этой функцией не стоит пользоваться очень часто – постоянные спурты со светофоров прикончат обычного легкового «робота» довольно быстро. Если же такой функции в машине нет, то старт с двух педалей тем более губителен для коробки.
- Переключение режимов DRIVE, PARKING, REVERSE следует производить только после остановки машины. В противном случае вы провоцируете срабатывание аварийного храповика (будет слышен характерный громкий хруст) и значительно сокращаете ресурс деталей роботизированной коробки.
- Начинайте движение плавно. Это актуально не только для автоматизированных коробок. Электроника и механика робота будет стабильно служить, если водитель придерживается щадящего режима стартов. Так система двойного сцепления меньше нагружается.
- Не используйте агрессивную манеру вождения с заносами и пробуксовкой. Нужно помнить, что автоматические коробки – это точно не про дрифт и дым из-под колёс. Конечно, есть настоящие спортивные роботизированные коробки передач, но в данной статье мы говорим про общий случай, когда DSG или её аналог стоит на обычном легковом автомобиле. Не стоит считать, что «Шкоду Октавию» можно водить, как «Порше 911», только потому, что и там, и там – робот.
Для езды по бездорожью используйте понижающие передачи. На участках со сложным рельефом – горки, лес, песчаная местность – требуется большой крутящий момент. В подобных условиях лучше перевести селектор в ручной режим и принудительно выбрать передачу, соответствующую скорости вашего движения. Иначе «робот» будет постоянно стремиться переключиться вверх, что в сложных условиях движения не добавит ему ресурса, а вам – проходимости.
- При движении накатом не переключайтесь на нейтральную передачу. Все современные роботизированные коробки прекрасно умеют размыкать сцепления и двигаться накатом без участия водителя.
- Если автомобиль сильно загружен или соединен с прицепом, следует выдерживать неспешную манеру езды. Подпалить сцепления здесь можно точно так же, как и на «механике». Вот только ремонт «робота» обойдётся несопоставимо дороже.
- Логика общая для любых двигателей и типов трансмиссий: после первого запуска двигаемся плавно, ускоряемся неспешно, избегаем работы двигателя во второй половине тахометра. Роботизированная коробка, как и любая другая, перед полноценной работой во всех режимах должна выйти на рабочую температуру масла.
- При застревании автомобиля лучше воспользоваться тросом
.Конечно, для начала можно попытаться выехать враскачку (через педаль тормоза и переключения между D и R). Но, во-первых, это неудобно, а во-вторых, как правило, неэффективно. Кроме того, постоянные манипуляции с передачами и газом плохо отразятся на сцеплениях и блоке управления (обычно его называют общим словом «мехатроник»).
В заключение скажем, что конструктивные особенности роботизированной коробки передач накладывают определённые обязательства на владельца автомобиля с таким типом трансмиссии. DSG и ей подобные «роботы» не любят долгой езды по бездорожью, плохо относятся к спортивным дисциплинам (если это не спорткар) и в целом более прихотливы, нежели классические автоматы. Взамен владелец получает экономию топлива и практически мгновенный отклик при резких ускорениях.
Технология DSG® компании SpineGuard в применении к робототехнике: три научные статьи, представленные на конференции по новым технологиям компьютерной и роботизированной хирургии (CRAS)
SpineGuard (FR0011464452 — ALSGD), инновационная компания, которая использует свою сенсорную технологию DSG® (Dynamic Surgical Guidance) для обеспечения безопасности и оптимизации установки костных имплантатов, объявила, что исследовательские группы представили три статьи на конференции CRAS 25 апреля -й и 26 -й в Неаполе, Италия. Они сообщают о прогрессе, достигнутом в роботизированном применении DSG.
Стефан Бетт, соучредитель и заместитель генерального директора SpineGuard, сказал: «Принятие этих статей на справочной конференции отрасли является новым подтверждением научным сообществом ценности и осуществимости использования DSG для улучшения хирургических роботов. в ортопедии. Он также демонстрирует богатство нашего сотрудничества с ISIR и практикующими врачами больниц, которое продолжается к нашему большому удовлетворению. Мы рады видеть сообщение о результатах первого сбора данных об электропроводности в тканях пациентов, начатого в конце 2020 года благодаря DSG Connect. Анализ таких данных имеет большое значение в области робототехники, чтобы помочь хирургам, а также в измерении качества костей, чтобы помочь в лечении пациентов во время и после процедуры».
ДСГ основана на локальном измерении электропроводности тканей в режиме реального времени без рентгенографии, с датчиком, расположенным на кончике сверлильного инструмента. Его эффективность доказана более чем 85 000 операций по всему миру и 19 научными публикациями. В 2017 году SpineGuard начал сотрудничество с лабораторией ISIR (Institut des Systèmes Intelligents et de Robotique) Университета Сорбонны, CNRS и INSERM для применения DSG к хирургическим роботам и повышения их безопасности, точности и автономности.
CRAS (Конференция по новым технологиям компьютерной и роботизированной хирургии), основанная в 2011 году, стала одной из самых авторитетных научных конференций в области роботизированной хирургии. Его цели — укрепить сотрудничество между различными исследовательскими группами для повышения эффективности и сокращения цикла разработки в условиях, когда многочисленные технологии, применимые к робототехнике, еще не внедрены в операционные.
На конференции CRAS были представлены три доклада:
1. Первый доклад, представленный на пленарном заседании, является плодом сотрудничества больницы Труссо, ISIR и SpineGuard. В документе, озаглавленном «На пути к автоматическому обнаружению переломов костей при хирургии позвоночника с использованием определения биоэлектрической проводимости тканей» , представлены результаты первого интраоперационного сбора данных об электропроводности тканей во время сверления ножек у ряда пациентов со сколиозом.
2. Второй доклад, представленный в виде постера и озаглавленный « Автоматическое обнаружение переломов костей при хирургии позвоночника на основе определения биоэлектрической проводимости: экспериментальная валидация ex-vivo «представляет результаты обнаружения переломов костей и автоматической остановки сверления позвоночника, выполненного роботом.
3. Третий, также в виде плаката, под названием « Управление усилием KUKA LBR Med без внешнего датчика усилия » описывает особый режим управления, который позволяет роботу оптимизировать использование DSG для обнаружения нарушение, и следить за циклом дыхательных движений во время бурения.
Эти два постера и описанные алгоритмы — плод сотрудничества между SpinGuard и ISIR. Часть этой работы финансировалась исследовательской и инновационной программой Horizon 2020 Европейского Союза в контексте проекта FAROS (Функциональная точная роботизированная хирургия) в соответствии с соглашением о гранте № 101016985.
О системе SpineGuard®
Основанная в 2009 году во Франции и США Пьером Жеромом и Стефаном Бетт, SpineGuard — это инновационная компания, использующая запатентованную безрадиационную технологию обнаружения в реальном времени DSG® (Dynamic Surgical Guidance) для обеспечения безопасности и упрощения размещения имплантатов в скелете. SpineGuard проектирует, разрабатывает и продает медицинские устройства, которые использовались в более чем 85 000 хирургических операций по всему миру. Девятнадцать исследований, опубликованных в рецензируемых научных журналах, продемонстрировали многочисленные преимущества, которые DSG® предлагает пациентам, хирургам, хирургическому персоналу и больницам. Опираясь на эти прочные основы и несколько стратегических партнерств, SpineGuard расширила область применения своей технологии DSG® в таких инновационных приложениях, как «умный» транспедикулярный винт, интерфейс визуализации и регистрации DSG Connect, стоматологическая имплантология и хирургическая робототехника. DSG® был изобретен совместно Морисом Бурлионом, доктором философии, Киараном Болджером, доктором медицины, доктором философии, и Аленом Ванкуэтхемом, инженером-биомедиком. SpineGuard участвовал в нескольких инициативах ESG.
Для получения дополнительной информации посетите сайт www.spineguard.com
Отказ от ответственности :
Ценные бумаги SpineGuard не могут предлагаться или продаваться в Соединенных Штатах, поскольку они не были и не будут зарегистрированы в соответствии с Законом о ценных бумагах или какими-либо законами штата о ценных бумагах Соединенных Штатов, и SpineGuard не намерена публично предлагать свои ценные бумаги в Соединенные Штаты. Это объявление, а не проспект, и информация, содержащаяся в нем, не является и не должна представлять собой предложение о продаже или приглашение к предложению о покупке, а также не может быть никакой продажи ценных бумаг, упомянутых в настоящем документе, в Соединенных Штатах, в которых такое предложение, ходатайство или продажа были бы незаконными до регистрации или освобождения от регистрации.
Первая патентная заявка SpineGuard на роботизированную хирургию с поддержкой DSG разрешена в США
ПАРИЖ И БОУЛДЕР, Колорадо – (BUSINESS WIRE) – Регуляторные новости:
SpineGuard (FR0011464452 — ALSGD) (Париж: ALSGD), инновационная компания, которая использует свою сенсорную технологию DSG (Dynamic Surgical Guidance) для обеспечения и упрощения установки костных имплантатов, объявила сегодня о том, что ее первая патентная заявка на роботизированную DSG была было разрешено Бюро по патентам и товарным знакам США.
Стефан Бетт, заместитель генерального директора и соучредитель SpineGuard, сказал : « С момента своего основания компания SpineGuard стала пионером в использовании уникального потенциала технологии наведения DSG для защиты и усовершенствования хирургических роботов. Наше последнее нововведение обеспечивает обратную связь в режиме реального времени без использования рентгеновских лучей за счет восприятия информации на кончике хирургического инструмента, непосредственно контактирующего с тканью. Это, в свою очередь, позволяет роботу обнаруживать возможные ошибки по сравнению с предоперационным планом. Разрыв кости во время сверления неправильно расположенного отверстия может привести к серьезному повреждению окружающих нервов или кровеносных сосудов. Технология SpineGuard DSG может предвидеть нарушение достаточно рано, чтобы обеспечить автоматическую остановку хирургического жеста. Как показало недавнее исследование, представленное на конгрессе SMISS, технология DSG может сделать роботов более надежными, точными и эффективными. Мы очень рады разрешению этого приложения, которое подтверждает инновационный характер нашего видения робототехники, разработанного в сотрудничестве с лабораторией ISIR Сорбонны. В контексте наших стратегических переговоров с потенциальными отраслевыми партнерами это представляет собой важный актив для использования технологии DSG на первом мировом рынке роботизированной ортопедической хирургии. ”
С момента своего создания SpineGuard разработала и поддерживает значительный портфель интеллектуальной собственности, включающий 16 семейств патентов, в общей сложности 79 патентов и заявок, а также 3 товарных знака в основных географических регионах, таких как Европа, США и Китай.
О SpineGuard®
Компания SpineGuard, основанная в 2009 году во Франции и США Пьером Жеромом и Стефаном Бетт, является инновационной компанией, использующей запатентованную технологию безрадиационного зондирования в режиме реального времени DSG® (Dynamic Surgical Guidance) для надежной и упорядоченной установки имплантатов в скелет. . SpineGuard проектирует, разрабатывает и продает медицинские устройства, которые использовались в более чем 85 000 хирургических операций по всему миру. Девятнадцать исследований, опубликованных в рецензируемых научных журналах, продемонстрировали многочисленные преимущества, которые DSG® предлагает пациентам, хирургам, хирургическому персоналу и больницам. Опираясь на эти прочные основы и несколько стратегических партнерств, SpineGuard расширила область применения своей технологии DSG® в таких инновационных приложениях, как «умный» транспедикулярный винт, интерфейс визуализации и регистрации DSG Connect, стоматологическая имплантология и хирургическая робототехника. DSG® был изобретен совместно Морисом Бурлионом, доктором философии, Киараном Болджером, доктором медицины, доктором философии, и Аленом Ванкуэтхемом, инженером-биомедиком. SpineGuard участвовал в нескольких инициативах ESG.
Для получения дополнительной информации посетите сайт www.spineguard.com
Отказ от ответственности :
Ценные бумаги SpineGuard не могут предлагаться или продаваться в Соединенных Штатах, поскольку они не были и не будут зарегистрированы в соответствии с Законом о ценных бумагах или какими-либо законами штата о ценных бумагах Соединенных Штатов, и SpineGuard не намерена публично предлагать свои ценные бумаги в Соединенные Штаты. Это объявление, а не проспект, и информация, содержащаяся в нем, не является и не должна представлять собой предложение о продаже или приглашение к предложению о покупке, а также не может быть никакой продажи ценных бумаг, упомянутых в настоящем документе, в Соединенных Штатах, в которых такое предложение, ходатайство или продажа были бы незаконными до регистрации или освобождения от регистрации.