Основные причины пропусков зажигания — как определить и устранить? Причины пропуска зажигания в инжекторных двигателях
4 признака и 7 причин появления неисправности
Содержание статьи
С проблемой воспламенения горючей смеси сталкивался практически каждый автомобилист. Причин возникновения неполадок при поджиге горючей смеси может быть множество, но все они приводят к падению мощности мотора и отключению одного либо пары цилиндров. На автомобилях с ЭБУ при неисправностях работы двигателя появляются ошибки, которые указывают на проблемные части агрегата. Если появились пропуски зажигания, то нужно в срочном порядке обратиться на СТО для устранения неполадок.
Признаки неисправности
Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек». Также среди распространённых признаков можно отметить:
- Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
- Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
- Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
- Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.
В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки:
- Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
- Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.
Причины пропуска зажигания в инжекторных двигателях
Так как карбюраторы имеют массу недостатков и нестабильную работу, то на современные автомобили устанавливаются преимущественно инжекторы. Стабильная работа, экономичность, устойчивость к морозам и экологичность обеспечивают надёжность моторов и их долговечность. Инжекторные двигатели оснащаются ЭБУ, который регулирует состав горючей смеси и его подачу.
В блоке управления при возникновении проблем с воспламенением топлива появляется ошибка, которая помогает установить неисправную часть агрегата.
При выявлении поломки необходимо провести углублённую диагностику для выявления всех неисправностей. Самыми распространёнными причинами являются нижеперечисленные.
Качество горючей смеси
Если воздушно-топливная смесь имеет неправильные пропорции, то она не воспламеняется. Иногда достаточно просто сменить заправочную станцию, но в некоторых случаях может понадобиться серьёзный ремонт. Некачественное топливо способно забить форсунки и фильтр. Причиной подачи смеси в неправильных пропорциях может стать неисправный топливный насос либо регулятор давления. Комплексную диагностику лучше доверить авторизованным сервисным станциям, так самостоятельное исследование аппаратов не всегда позволяет обнаружить ошибку.
Свечи
Износ свечей может привести к тому, что появятся пропуски зажигания на холостом ходу и двигатель будет постоянно глохнуть. Иногда попадаются бракованные свечи, которые не выдают искру. Изменение зазора также может стать причиной невоспламенения топливно-воздушной смеси.
Бронепровода
Неисправные высоковольтные провода не справляются с поставленной задачей, что приводит к пропускам зажигания. Повреждение вследствие механического воздействия бронепроводов либо высокое сопротивление в них не позволяют смеси воспламениться и могут стать причиной поломки двигателя.
Деформация цилиндров
Если зазор между поршнем и цилиндром изменился, то появляются существенные изменения в работе двигателя. Хоть эта причина достаточно редка, но при полной диагностике её необходимо учитывать.
Неправильная компрессия
Неравномерное либо низкое сжатие горючей смеси мешает ей воспламениться. Проблема возникает из-за нарушения целостности поршневых колец или изношенности ЦПГ.
ГРМ
Нарушения функциональности аппарата может стать причиной пропусков зажигания на холодном двигателе. Из-за неправильного размера зазоров устройства либо негерметичности гидрокомпенсаторов могут возникнуть проблемы при воспламенении смеси.
Так же проблема может заключаться в модулях или неисправных катушках.
Причин пропуска очень много, поэтому необходимо тщательно проводить комплексную диагностику. Нередко случаются ситуации, при которых считаются несколько неисправностей (электроника и состояние цилиндров, качество топлива и состояние ГРМ, клапана и свечи).
Как обнаружить неисправность самостоятельно?
В автомобилях с ЭБУ
В автомобилях с ЭБУ поиск неисправностей — достаточно лёгкая задача. Для этого нужно подключить автотестер и найти расшифровку ошибок. Если среди кодов ошибок есть указание на конкретный цилиндр, то следует обратить особое внимание на состояние элемента. Возможно, проблема скрыта в бронепроводах либо свечах, которые идут на этот цилиндр. Также возможно необходимо заменить прокладки. Если выдаётся комплексная ошибка (р0300), то стоит обратить особое внимание на качество топлива и фильтр.
Даже на отечественных авто сейчас устанавливаются электронные блоки. Если изначально в машине есть ЭБУ, но его работа оставляет желать лучшего, то можно заменить деталь на сертификатном СТО. Новые «мозги» должны быть совместимы с предыдущей моделью. Благодаря новым электронным блокам управления можно легко найти пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ-2114 либо на любой старенькой иномарке, а также продиагностировать работу 2 и 3 цилиндра без лишних хлопот.
В автомобилях без ЭБУ
Гораздо сложнее найти неисправность на машинах без ЭБУ. Чаще всего пропуски идут в двух цилиндрах сразу. В автомобилях необходимо вручную проверить работу каждого аппарата и осмотреть элементы электроники. В первую очередь нужно проверить состояние свечей и бронепроводов.
Если омметр показывает недопустимые значения, то нужно заменить высоковольтные провода. Если осмотр не выявил неисправностей, то далее происходит замер компрессионных показателей в цилиндрах и проверка бензонасоса. Конечный этап диагностики состоит из демонтажа крышки клапанов для осмотра состояния поршневых колец и самих цилиндров.
Если причина не была обнаружена и проблема продолжает напоминать о себе, то лучше обратиться в авторизованный сервисный центр, где мастера проведут тщательный осмотр и диагностику при помощи спецоборудования.
Оценка статьи:
Загрузка...motorsguide.ru
Причины пропусков зажигания: способы устранения
Бывают различные ситуации, влияющие на плохую работу силового агрегата. Одной из них являются пропуски зажигания в цилиндре, когда в одной или 2-х камерах сгорания, по отдельности или одновременно плохо воспламеняется топливная смесь, или такого процесса вообще не происходит. Поэтому о том, какие бывают причины пропусков зажигания, и пойдет речь ниже.
Содержание
Как определить, что цилиндры работают не правильно
Работа любого бензинового силового агрегата зависит от многих факторов и систем. Поэтому когда автолюбитель замечает его неправильную работу, или другие изменения, нужно сразу выяснить причину, и постараться устранить ее своими силами и поехать на СТО.
Чтобы потратить меньшее количество денежных средств, автолюбители, должны сами выяснить причину, а затем принимать решение как ее локализовать. Поэтому если автолюбитель начинает замечать, что при нагрузке, или холостом ходу его мотор теряет мощность, обнаружены случайные детонации, сильная вибрация, черные выхлопные газы, троение, и вообще двигатель работает плохо, значит, одной из проблем, может быть плохое воспламенение смеси, ее неполное сгорание. Причины могут быть разные и детально разобраны ниже.
При этом нужно понимать, что инжекторные моторы по структуре подачи топлива в камеру сгорания отличаются от бензиновых. Поэтому в зависимости от типа силового агрегата множественные пропуски зажигания могут отличаться друг от друга на карбюраторных и инжекторных двигателях.
Важно запомнить, что значительную роль в определении причин плохой работы зажигания играет модуль зажигания. Он обязательно будет сигнализировать на электронные бортовые устройства о возникших проблемах в виде различных кодов неисправностей, которые нужно уметь расшифровывать.
Причины, по которым может происходить пропуск зажигания
Для того чтобы разобраться в этом вопросе, сначала автолюбители должны иметь четкое представление что такое пропуски зажигания.
При идеальной работе бензинового двигателя, даже если он на газу, топливная смесь, которая обогащается воздухом, должна воспламеняться в верхней мертвой точке — ВМТ (куда входит цилиндр). Это нужно для того, чтобы цилиндр, двигаясь еще некоторое расстояние, сжимал ее, и получал нужную мощность при движении вниз.
Все цилиндры мотора работают синхронно, то есть когда, два из них подходят в ВМТ, то другие два уже находятся внизу, придав необходимую мощность двигателю. Если такая синхронность нарушается, то силовой агрегат теряет мощность.
При пропуске зажигания, происходит плохое воспламенение топливной смеси, она зажигается через раз, либо вообще искры нет, что приводит к потере мощности, сильных взрывах (детонации) внутри камеры сгорания, и даже разрушению цилиндров и мотора.
Чтобы такого не произошло, нужно внимательно прислушиваться к работе своего двигателя.
Теперь рассмотрим, почему происходят пропуски зажигания на холостом ходу, а также при движении автомобиля.
- Низкое качество топлива. Если автомобиль заправляется не тем топливом, которое положено ему изготовителем, либо оно просто изготовлено из некачественного сырья, тогда начинают забиваться форсунки, появляется нагар на свечах зажигания, а также может нарушиться работа топливного насоса, его фильтр забивается. Если смена топлива не повлияла на работу мотора, то придется прочистить форсунки, фильтры, а также проверить свечи зажигания.
- Свечи зажигания. Эти элементы и воспламеняют топливную смесь. Если они пришли в негодность, например на втором или третьем цилиндре, то горючая смесь вообще не будет поджигаться, либо будет происходить ее частичное воспламенение, потому что выдается слабая искра, теряющая свою силу благодаря нагару, либо по той причине, что прогорели электроды, или разрушился защитный кожух. Устранить данную причину, можно полностью заменив свечи. Для этого при появлении проблем с зажиганием, нужно знать, как самому проверить свечи зажигания.
- Неисправность высоковольтных проводов. Эти элементы отвечают за то, чтобы на свечи зажигания подавался необходимый по силе ток для продуцирования сильной искры. Бывает три причины, по которым не работает один или несколько цилиндров. Пробой электричества на блок мотора, то есть нарушается целостность защитной оболочки, что влечет уменьшение силы искры, особенно на холодном двигателе. Вторая, это разрыв передающей жилы. В таком случае искра вообще будет отсутствовать, и можно будет услышать, что цилиндр вообще не работает. Последняя причина, это высокое сопротивление, которое будет гасить силу тока, и не давать искре набрать необходимую мощность.
- Неисправность системы зажигания и ее модулей. Данная причина чаще появляется в инжекторных двигателях. Вызвано это тем, что за распределением зажигания следит бортовой компьютер, и оно раздается по свечам благодаря электронному распределению. Если ломается модуль, или выходит из строя некоторые его части, начинаются пропуски зажигания.
- Плохая компрессия. Если силовой агрегат прошел значительный пробег, то у него может нарушиться компрессия на некоторых цилиндрах. Причиной этому могут быть разные ситуации, например износ поршневых колец, стенок цилиндров, неправильная регулировка клапанов. Если такое случается, то водителю трудно завести свою машину на холодную (после некоторого простоя), плюс она будет плохо работать на холостом ходу.
- Поломался цилиндровый блок. Это серьезная причина, которая может быть вызвана повреждениями цилиндра, его деформацией, или большой изношенностью (появляется сильная выработка).
Важно понимать, что обнаружив некоторые изменения в работе силового агрегата автолюбителю не нужно его весь разбирать, и начинать искать причину. Достаточно, сначала, проверить на пропуск зажигания, а если все работает нормально, начинать задумываться о серьезном ремонте.
Выявление пропусков зажигания
Разобравшись в причинах, по которым они могут происходить, автолюбители должны понимать, как их вовремя выявить и, конечно сразу устранить.Проще тем, у кого автомобиль оборудован бортовым компьютером. Он всегда подаст определенный сигнал, который будет сигнализировать о пропуске зажигания (плохой работе того или иного цилиндра). Загорится красным обозначение (CHEK). Далее будет сообщено, что произошла ошибка, и подано кодированное сообщение.
Рассмотрим расшифровку ошибок, указывающих на пропуски зажигания в конкретных цилиндрах.
- Р0302 – пропуск во втором цилиндре;
- Р0301 – пропуск в первом цилиндре;
- Р0303 – соответственно задержка в третьем цилиндре;
- Р0304 – соответственно в четвертом цилиндре.
Для автомобилей, которые имеют силовые агрегаты с большим количеством цилиндров, соответственно последняя цифра будет указывать на его номер.
На примере это будет выглядеть так: бортовой компьютер выдает надпись – CHEK а затем Р 0301 Р0304, значит пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре. Поэтому имея такие сигналы, водитель уже будет знать, какие поршни ему проверять.
Труднее обстоит ситуация с теми, у которых подержанные автомобили оборудованные карбюраторами. Чтобы выяснить проблему. Им придется провести некоторые манипуляции с силовым агрегатом.
Рассмотрим их:
- проверка силовых (высоковольтных) проводов, для этого нужно будет провести их визуальный осмотр на предмет повреждения защитной оболочки и проскакивания искр, либо с помощью мультиметра на предмет сопротивления, если будут выявлены проблемы, значит их нужно менять;
- проверка свечей зажигания, для этого их нужно будет выкрутить, проверить на наличие нагара, правильного зазора между электродами, а также оплавления электродов, если свечи в порядке, а например, имеется пропуск зажигания в 3 цилиндре, значит причина здесь не в них;
- проверка давления, для этого нужно будет выкрутить свечу на одном цилиндре, после чего взять монометр показывающий давление, шлангу и подсоединить его на место выкрученной свечи, при движении коленвала манометр покажет какое давление есть, если оно соответствует техническим параметрам то процедура повторяется с другим цилиндром, если нет тогда нужно искать причину плохого давления;
- проверка работы газораспределительной системы, она напрямую влияет на распределение искры по свечам, поэтому, не выявив других причин, автолюбитель должен обратить внимание на нее, причины такого пропуска зажигания могут быть разные от износа некоторых элементов, до неправильно выставленных меток.
Вот таким образом можно выявить причины пропуска зажигания на различных силовых агрегатах.
Важно запомнить, что диагностику автомобиля, если он даже не оборудован современным бортовым компьютером, можно провести с помощью специальных устройств, датчики которых подсоединяются к необходимым узлам, двигатель заводится и начинается диагностика. Но такое оборудование стоит дорого.
Причин, по которым происходит пропуск зажигания, бывает множество. О них рассказано выше. Каждый автолюбитель должен уяснить, что от их своевременного выявления зависит качественная работа мотора, а также продление моторесурса.
carsmotion.ru
Пропуски зажигания в цилиндрах: причины и способы ремонта
В один прекрасный день, выехав на автомобиле, я заметил, как при переключении скоростей, ощущаются подергивания, а затем, загорелся Чек-Энджин. После диагностики выяснилось, что в одном из цилиндров возникли пропуски зажигания. Поломку устранили путем замены бронепроводов. При этом, всю тему я решил изучить глубже, опросив знакомых мастеров и пообщавшись на форумах. В этой статье вы узнаете, что же такое пропуски зажигания, какие еще бывают причины и что с этим делать. Итак, начнем.
На фото: воспламенение топлива в цилиндреПропуски зажигания это сбой в работе ДВС, когда топливо в цилиндре, не воспламеняется. В результате, мотор начинает «чихать», троить, дергаться, более того теряется мощность, так как один из цилиндров перестает работать, либо работает с перебоями. Помимо этого, подобная неисправность не редко сопровождаются хлопками, выстрелами из выхлопной трубы. Происходит это из-за того, что несгоревшая смесь попадает в выпускной коллектор.
Какие признаки?
В зависимости от типа ДВС, допустим инжекторный либо карбюраторный мотор, могут отличаться и признаки, сопровождающие такую проблему. Итак:
1. При работе на карбюраторе, двигатель начинает «троить», происходят «прострелы» с выхлопной, теряется мощность, ощущается запах гари. Кроме того, плохо запускается мотор, часто глохнет двигатель, даже при незначительной нагрузке, возрастает расход топлива.
2. На инжекторах могут помимо аналогичных симптомов, как у карбюраторных, появляться другие признаки. Например, загорается «чек», ЭБУ автомобиля фиксирует пропуски в памяти.
Кстати, такая особенность на инжекторных моторах, ЭБУ после фиксации ошибки и внесения её в память, может просто отключить поставку топлива в проблемный цилиндр. Происходит это по такой схеме: «мозги» анализируют данные с датчика положения коленчатого вала, его скорость, количество задействованных цилиндров, а после происходит отключения, если было зафиксировано н-е количество пропусков.
Также к признакам пропуска зажигания, можно отнести сильную тряску автомобиля на «холодную» и «горячую».
Какие причины?
Причин огромное множество, приведем примеры, наиболее часто встречаемых:
1. Система зажигания виной, то есть проблемы с бронепроводами (часто можно услышать на форумах, что из-за пробитого высоковольтного провода, происходят пропуски), катушкой, трамблером (карбюраторные ДВС), свечами. Не редко, особенно зимой образуется конденсат в свечных колодцах, из-за чего катушка начинает «пробивать» в блок.
Бронепровода синего цветаТакже не нужно забывать и о проблемах в электронике, а именно с «мозгами», которые неправильно «толкуют» информацию с датчиков и соответственно посылают неправильные данные на форсунки.
Кроме того, из тех же форумов узнали случаи из жизни, когда долго не могли понять, почему диагностика показывает пропуски сразу в четырех цилиндрах, а после сброса ошибок все пропадает и работа нормализируется. Оказалось, проблема в плохом контакте «массы» отходящей с катушки.
И конечно же, не забываем проверить свечи зажигания и катушки.
Старя и новая свечи зажигания2. Топливная и воздушная система. Забитые воздушные и топливные фильтры, грязные форсунки, перебои с электропитанием инжектора (обрыв цепи конкретной форсунки).
Кстати, указать на проблему скорей всего с питанием форсунок может то, что на «холодную» двигатель начинает «троить», а как только нагревается, то проблема уходит. Но, вот если пропуски уже на «горячую» происходят, то следует искать причину в чем-то другом.
На фото: неисправные форсунки Volkswagen SciroccoК причинам также можно отнести утечку воздуха или топлива, неправильную работа топливного насоса. Например, подается топливо под слишком низким давлением. Не лишним будет проверить регулятор давления в топливной рампе. Иногда из-за попавшей в бак воды или плохого качества топлива, бывают пропуски.
3. Снижение компрессии, во всех цилиндрах или её не равномерное распределение. Не забывайте, что низкая компрессия, в свою очередь свидетельствует о проблемах такого характера, как: износ поршневой группы, сбои в работе ГРМ.
На фото: замер компрессииНа форумах часто можно услышать, что виной пропускам на отечественных Lada Priora, Granta, Kalina, семействе «Десяток», Классике, может послужить сорванная шпонка или болт крепления звезды ГРМ. В результате чего, проворачивает шкив и зажигание смещается. Также неправильная регулировка ГРМ причина пропусков.
Кроме того, не правильно отрегулированный зазор клапанов тоже становится причиной пропусков. К примеру, недостаточное прилегание к «тарелке» клапана к «седлу», в итоге, герметичность камеры сгорания нарушается. Или вовсе прогар клапанов, аналогично нарушается герметичность камеры.
Как диагностировать?
Смотря, какой мотор, допустим, компьютерная диагностика не подойдет для карбюраторных ДВС, с ними нужно поступать по методу исключения. То есть проверять поочередно — бронепровода, свечи, катушку, распределитель-выключатель (трамблер), бензонасос, проводку, качество топлива.
С инжекторными дела обстоят куда проще, достаточно пройти компьютерную диагностику. Но, стоит скачать, что не всегда и она покажет неисправность и причину. Но, предварительно, безусловно, стоит самостоятельно пробовать диагностировать неисправность, может, забились форсунки или свечи, проблемы с бронепроводом.
Если самостоятельно выяснить причину не удалось, можно отправляться на сервис. Там с помощью специальных тестеров и сканеров, прочитают сохраненные ЭБУ ошибки. Когда дело касается пропусков зажигания, система записывает коды ошибок, в зависимости от того, в каком именно цилиндре был пропуск. Итак, коды:
• Р0301 — проблемы с первым цилиндром.
• РО302 — неисправности во втором цилиндре.
• РО303 — пропуски в третьем цилиндре.
• РО304 — проблемы с четвертым цилиндром.
Диагностика пропусков зажиганияТо есть понятно, пятая цифра в коде обозначает номер цилиндра. В зависимости от модификации ДВС, их может быть 12, 8, 6, 4. Соответственно, код РО3012 свидетельствует о проблеме с 12 цилиндром.
Коды типа — РО20Х, свидетельствуют о проблемах с форсунками. Х-ом обозначают номер цилиндра, в котором стоит форсунка.
Ошибки с кодом РО40, говорят о проблеме с выпускным коллектором.
Обратите внимание, если сканер точно не может определить причину, то ошибка сохраняется под номером РО300, тогда уже приходится диагностировать все в «ручную».
Заключение
Как видим, причин, по которым могут возникать пропуски достаточно, они разнообразны и могут говорить о проблемах с тем или иным узлом машины, некачественным топливом и тому подобное. Поэтому, если вы стали замечать хоть один из признаков, перечисленных нами выше, постарайтесь как можно скорей заехать на СТО и пройти диагностику. Или, в крайнем случае, попытайтесь выяснить проблему самостоятельно, опираясь на приведенные нами наиболее встречаемые причины. Потому как игнорирование пропусков зажигания, может в будущем привести к другим проблемам с ДВС.
avtoexperts.ru
Как определить причины пропуска зажигания в цилиндрах
В своей автомобильной практике наверняка многие водители транспортных средств, слышали или имели дело с тем, что двигатель может «троить». Это выражение известно еще с тех пор, когда двигатели на всех автомобилях имели по четыре цилиндра, поэтому если какой-то из них переставал работать, то мотор продолжал функционировать с помощью целых. Однако в настоящее время транспортные средства имеют большее количество цилиндров, которое варьируется от трех до двенадцати. Поэтому полное выражение в таком случае потеряло первоначальную суть и все же осталась частичка, которая используется,по сей день. В связи с этим слово «троит», нашло свое применение и сейчас также означает, что один из имеющихся цилиндров отбыл свое время, то есть отказал. Для этого могут послужить определенные факторы и причины пропуска зажигания.
Модуль зажигания ВАЗ 2114Отказ одного из цилиндров является серьезной проблемой для любого водителя. Ведь из-за этого транспортное средство теряет не малую часть мощности, автомобиль начинает дергаться и прыгать во время работы. Машину становиться сложно завести, во время поездки могут слышаться резкие хлопки, которые вызывает неисправный цилиндр. В нем происходит следующее: детонирует топливное вещество, которое находится в избытке. Неполадки с ним можно увидеть с помощью диагностики бортовым компьютером. Во время проведения данной процедуры на мониторе будут показаны ошибки, если есть неполадки в работе какого-то из цилиндров двигателя.
В системе бортового компьютера они пронумерованы и на мониторе будут указаны данные, которые помогут определить какой именно цилиндр отказал. Если зажигания пропускаются в 1 цилиндре компьютер покажет ошибку Р0301. В том случае если бортовой компьютер показывает надпись Р0303, то это значит, что пропускается зажигание в 3 цилиндре. Это в большей степени относится к моделям машин современного типа, которые оборудованы подобным механизмом, способным проводить диагностику. Также это присуще автомобилям, на которых установлено электронное зажигание.
Причины пропуска зажигания в цилиндре и почему важен нейтрализатор
Сложности с зажиганием на старых марках транспортных средств могли возникнуть, потому что на такие автомобили не устанавливали нейтрализаторы, что и приводило к уменьшению мощности самого двигателя. Однако с течением времени старые карбюраторы заменили инжекторные двигатели и причины пропуска зажигания стали немного другими. В этом случае подобные неполадки стали постепенно разрушать нейтрализатор вашего автомобиля. Это происходит потому, что именно в нем догорают оставшиеся излишки топлива, которые не сгорели в цилиндре.
Однако со временем нейтрализатор подвергается засорению, так как в нем остаются частички продуктов горения. Подобное случается по причине того, что внутренние керамические соты спекаются, а это чревато понижением работоспособности двигателя. Дым выхлопных труб тяжело выходит наружу, потому как он проходит через засоренный катализатор. Стоит заметить, инженеры предусмотрели возникновение подобной ситуации. Они установили в бортовом компьютере функцию, которая при обнаружении проблем с цилиндром и подаче горючего в него, отключается автоматически. Это хороший способ избежать повреждений двигателя и нейтрализатора.
Как обнаружить причины пропусков в зажигании
Для того, чтобы проверить ваше средство передвижения на наличие неполадок и неисправностей в цилиндрах необходимо провести диагностику. Бортовой компьютер следит за состоянием двигателя с помощью датчиков. Есть определенный промежуток времени, после которого контроллер фиксирует данные о скорости вращения коленвала, где расположен датчик и цилиндра, работающего в данный период времени. В том случае если скорость коленвала начинает снижаться, это значит, что происходит пропуск зажигания во 2 цилиндре или любом другом. Точные данные предоставит контроллер. Подобные измерения осуществляются по средствам каждой четверти вращение, в том случае если двигатель содержит всего четыре цилиндра.
С тем как определить пропуски зажигания может помочь бортовой компьютер, ведь он хранит в себе все данные о работе и исправности двигателя. Специальный счетчик определяет количество произведенных пропусков и когда превышается их допустимое число, происходит автоматическое отключение конкретного цилиндра от подачи топливного вещества. Через некоторое время будет повторная попытка включить его в работу или же есть вариант перезапустить сам двигатель и таким образом проверить работу цилиндров.
Как правило, контроллер может отключить не больше двух, однако происходит и такое, что зажигание пропускают все цилиндры. В первом случае прекращение подачи топлива в два их них может предотвратить повреждение нейтрализатора и у вас будет время доехать до автосервиса. Во втором случае ситуация сложнее, ведь бывают случаи, когда на холодном ходу пропуски зажигания осуществляются, а происходит это при нагревании и нагрузках двигатель работает исправно. Подобное может произойти из-за непригодности и износа данной части, потому как компрессия функционирует, когда металл прогрет и расширен.
Касательно вопроса, что такое пропуск зажигания, то тут все довольно просто и понятно, если вы опытный автолюбитель. Если же нет, то в таком случае вам наверняка встречалась фраза «троит» двигатель. В данном случае автомобиль будет работать, но в скором времени, наверняка произойдет капитальная поломка. Поэтому рекомендуется следить за техническим состоянием авто и отдавать предпочтение в пользу тех мастерских, которые соответствуют таким требованиям как:
- Профессионализм сотрудников.
- Наличие специального ремонтного оборудования.
- Предоставление гарантии на работу.
Ответственно подойдите к вопросу обслуживания авто, и оно будет работать без проблем.
Вконтакте
Google+
tolkavto.ru
Причины пропусков зажигания - последствия и методы решения
Автомобильный мотор – достаточно сложный с точки зрения конструкции агрегат, стабильность его работы, мощность и продолжительность службы зависит от бесперебойного функционирования отдельных деталей и отсутствия поломок. Одним из самых часто встречающихся нарушений работы двигателя является появление пропусков зажигания: они ведут к тому что мощность мотора падает, и автомобиль эксплуатировать, становится не комфортно. Сегодня мы разберемся, как определить причины пропусков зажигания и насколько серьезными могут быть последствия.
Причины возникновения пропусков зажигания
Причин пропусков в зажигании существует достаточно много, к ним относятся следующие явления:
- Низкое качество топливной смеси нередко является причиной отсутствующего воспламенения в цилиндрах, пропуски зажигания связаны с обедненным или, напротив, чрезмерно обогащенным составом.
- Проблемы со свечами. Может быть выставлен неправильный зазор, бывает, что свеча испорчена появлением нагара, все это приводит к слабому образованию искры.
- Низкая компрессия в цилиндре (определяется при помощи манометра).
- Неправильная работа распределительного элемента трамблера, или модуля зажигания.
- Выход из строя топливного насоса, и как следствие низкое давление в топливной рампе.
- Неработоспособность одной или нескольких форсунок.
Некачественное топливо
Для поиска причины, в первую очередь, требуется проверить состав топливно-воздушной смеси и качество горючего. Если в двигатель залит некачественный бензин или дизель, осадок может забивать форсунки, а в результате зажигание не будет срабатывать должным образом.
Проблемы, связанные с некачественным топливом, особенно часто встречаются у автомобилей с инжекторным мотором.
В результате засорения форсунок двигатель троит постоянно при нагрузке, периодически при работе на холостую и при холодном запуске.
Проблема с системой зажигания
Неисправной может оказаться сама система: в такой пропуски зажигания могут происходить из-за проблем со свечами, проводкой, иными элементами. В качестве профилактики нужно осматривать все основные системы зажигания а именно: Катушки зажигания, броне провода, и свечи.
Бывает так что в одной из катушек зажигания образуются трещины от перепадов температур, и она начинать коротить на корпус, соответственно искра до свечи не доходит, или доходит но через раз.
Беднит или богатит смесь
Еще одно явление, приводящее к поломке – обедненная или обогащенная смесь. Если состав чрезмерно насыщен кислородом или горючим веществом, пропорции нарушаются, и воспламенение осуществляется слишком рано или, напротив, с опозданием. Проблемы в системе питания в этом случае объясняются неисправностью инжекторов, подсосом воздуха на входе или необходимостью замены воздушного фильтра.
Так же, неправильная смесь в двигателе может стать следствием некачественного чип-тюнинга. Потому как чип-тюнинг это посути изменение заводских калибровок смеси, с помощью специального оборудование, на более богатую или более бедную смесь.
Снижение компрессии двигателя
Если в одном или нескольких цилиндрах двигателя плохая компрессия, то это может послужить поводом для пропусков зажигания.
Чтобы воспламенится и сгореть в цилиндре отдав при этом всю свою энергию поршню, топливо воздушная смесь, должна сжиматься в цилиндре. Но этого не будет происходить, если при сжатии в цилиндре не будет герметично.
Чем опасны пропуски зажигания?
Пропуски зажигания в цилиндрах – неприятное явление само по себе, которое к тому же грозит появлением более серьезных проблем. Если система работает с перебоями, а владелец не спешит в сервис, ему придется столкнуться со следующими последствиями:
- Увеличенный расход топлива.
- Повышение токсичных выхлопов, опасных для экологии и здоровья человека.
- Мощность двигателя со временем существенно снизится.
- Работа мотора будет слишком шумной.
При появлении неисправности в виде пропуска зажигания лучше выполнить проверку и ремонт как можно скорее. Если обнаружить и устранить поломку своими руками не получается, лучше обратиться в автосервис.
Другие причины
Кроме основных причин, ведущих к появлению проблемы, дефект может возникать из-за иных явлений:
- Механические поломки мотора, если в работе ДВС наблюдаются сбои, связанные с нарушением газообмена или работой коленчатого вала. Диагностика проблемы более сложная, для этого требуется разборка агрегата.
- Повреждение какого-либо зубца или нескольких зубцов демпфера, разрушение резиновой демпферной прокладки, «биение». Эти эффекты приводят к неправильному расчету ускорения и периодов воспламенения.
- Попадание в систему охлаждающей жидкости. Необходимо проверить цилиндр на предмет посторонних примесей.
- Провода повреждены, по ним идет слишком слабое или, наоборот, высокое напряжение.
Как диагностировать пропуски зажигания?
Для проверки может использоваться специальный диагностический прибор, подключающийся к автомобилю через разъем OBD II. По данным специальной программы для диагностики, может появляться ошибка Р0300, Р0301 или Р0304. Код ошибки 300 встречается чаще всего, он говорит о том, что пропуски зажигания имеют множественный характер; соответствующий чек загорается на приборной панели.
Так же, в современных диагностических программах, существует режим теста катушек зажигания. Суть этого теста заключается в том, что программа поочередно выключает каждую катушку, и тем самым становится понятно, какая катушка работает а какая нет. Ведь если программа отключит зажигание на неработающем цилиндре, то ничего не произойдет.
На некоторых автомобилях, на которых установлен бортовой компьютер, можно считать ошибки в том числе и по пропускам зажигания, с него.
Если ошибка пропуска зажигания имеет код 301, речь идет о проблеме первого цилиндра, 303 – третьего.
Как определить пропуски зажигания
Если нет возможности сделать диагностику двигателя OBD сканером, и нет бортового компьютера, то можно диагностировать пропуски старым дедовским способом.
Для этого нужно открыть капот, и на рабочем двигателе, поочередно скидывать броне провода со свечей. Если при отключении провода, двигатель начинает троить и захлебываться, то свеча работает, если ничего не происходит, то это говорит о том, что свеча не задействована и цилиндр не работает.
Такой способ подходит только в том случае, если на цилиндре идут постоянные пропуски зажигания, если же они происходят периодически, то такой способ не подойдет.
djago.ru
Причины пропусков зажигания
Пропуск зажигания в цилиндре – одна из распространенных проблем управляемости автомобиля. Игнорирование ею приводит к ухудшению комфортности езды, увеличению эксплуатационных затрат. О ее наличии свидетельствует резкая потеря мощности двигателя, проявление тряски всего кузова на холостых оборотах. Появляются проблемы с заводом мотора, который, при большой нагрузке на вспомогательные приборы, может глохнуть. Заметно возрастает расход горючего, и ухудшаются эксплуатационные характеристики автомобиля. Отражается она на качестве выхлопа, в составе которого в разы возрастает количество углеводородов.
Причин такой проблемы несколько. Это отсутствие искры, несбалансированная воздушно-бензиновая смесь или отсутствие компрессии. Отсутствие искры указывает на износ, загрязнение или неисправность свечи зажигания, на неисправность электропроводки или растрескивание крышки на распределителе системы зажигания.
Причиной, по которой происходит пропуск зажигания в цилиндре, может быть бедная топливная смесь с недостаточным количеством бензина. Вызывается такое засорением и повреждением топливной форсунки, низким давлением топлива из-за сбоевв работе насоса. Так же она может крыться в утечке воздуха, в фильтрес сопротивлением,в протекающем регуляторе давления.
Потеря компрессии происходит из-за повреждения выпускного клапана или пробивке прокладки в головке цилиндра, что вызывает вытекание топливной смеси и ее невоспламенение.
В настоящее время пропуск зажигания в цилиндре диагностируется с применением цифрового осциллографа, имеющего функцию запоминания. Этот метод позволяет наблюдать работу каждого цилиндра, о неисправности которых судят по отклонению фактического напряжения зажигания от пикового.
Имеется специальная методика, позволяющая этим способом быстро определять и другие причины пропуска зажигания. В частности, по дисплею осциллографа можно наблюдать за работой форсунок и определить необходимость их чистки или замены.
Как искать причину пропуска зажигания в цилиндре
Для тех владельцев, у которых автомобили снабжены «электронными мозгами» задача слегка упрощается с применением автотестеров. Эти умницы нам сразу показывают коды ошибок, например, пропуски зажигания в 3 цилиндре или пропуски зажигания в 1 цилиндре.
Если пропуск зажигания в цилиндре нерегулярный, определить причину можно только с помощью диагностики. Проводят ее с помощью автотестера или автосканера, подключая его к диагностическому разъему. По коду неисправности устанавливают виновника проблемы и производят необходимый ремонт или обслуживание. Код ошибки «пропуск зажигания» — Р030Х, в котором последняя цифра указывает на неработающий цилиндр. Более того, сканер выявит и направление поиска причины. Сканер показал код Р0204, и мы представляем что это неисправность форсунки. А код Р0300 указывает на случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах. И мы понимаем, что происходит ухудшение состава воздушно – топливной смеси. А значит нужно искать причину высокий подсос воздуха у клапана рециркуляции или низкое давление из-за слабого насоса.
Классификация ошибок пропуска зажигания такова:
- Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
- Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре;
- Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре;
- Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндреи т. д.
Если диагностика выдает ошибку Р0300, то устранить ее можно самостоятельно, заменив неисправную свечу зажигания. Другие причины требуют более серьезного вмешательства в конструкциюи электронику автомобиля и должны устраняться на специальных стендах и в специализированных центрах.
Если пропуск зажигания происходит в авто без электронного помощника, то поиск причин происходит дедовскими, проверенными способами. Начинаем с электрооборудования под капотом: ВВ провода, свечи, затем измерение компрессии в цилиндрах, состояние бензонасоса.
Уже на последнем этапе, если пропуск зажигания в цилиндре продолжается, приступаем к двигателю. Снятие крышки клапанов поможет диагностировать состояние колец и направляющих клапанов.
Своевременное обнаружение и устранение пропусков зажигания в цилиндре поможет соблюдать правила эксплуатации автомобиля и поддерживать его технические характеристики в допустимых пределах.
autosam.su
Причины пропусков воспламенения
Наверное, каждый начинающий автолюбитель слышал от своих более опытных знакомых что силовой агрегат троит. Однако значение этого выражения, а тем более причины, по которым двигатель начинает троить знают далеко не все. Это выражение появилось в обиходе автомобилистов одновременно с появлением автомобильного транспорта на дорогах, однако, широкое применение оно получило с появлением четырехцилиндровых моторов. Особенностью этих силовых агрегатов является то, что если возникает проблема с одним из цилиндров, мотор будет работать на оставшихся трех. Однако происходит не без ощутимых последствий, поскольку это приводит к существенной потере мощности, повышению потребления бензина, а также множеству других негативных факторов.
Причин для пропуска воспламенения может быть множество, однако, мы рассмотрим наиболее распространенные из них, с которыми чаще всего сталкивается подавляющее большинство водителей в повседневной жизни. Владение этой информацией будет полезно для всех начинающих водителей, которые только начинают постигать конструктивные особенности транспортного средства и устройство двигателя, поскольку устранение этих неисправностей не отнимает много сил и времени. Все что необходимо — это уметь выполнить своевременную диагностику, разобраться в причине нестабильной работы и устранить неисправность. Владельцам современных автомобилей сделать это будет значительно проще, поскольку в них реализован бортовой компьютер, который оповестит своего владельца о существующей проблеме, поэтому даже искать ничего не придется.
Немного о пропуске воспламенения
Как бы обидно ни звучало и ни затрагивало чувства гордости российских автомобилистов, однако, как показывает статистика, чаще всего троить начинают именно отечественные силовые агрегаты, устанавливаемые в наши автомобили. Стабильная работа мотора нарушается в результате некоего сбоя, вызванного различным уровнем нагрузки на поршни двигателя. Таким образом, мотор начинает вибрировать при работе и терять ощутимую часть своей мощности, что в результате приводит к ухудшению динамических характеристик транспортного средства.
Так что подразумевают водители со стажем когда говорят что двигатель троит? Они имеют в виду, что вместе с выхлопными газами в атмосферу выбрасывается топливо, что носит в себе не только негативный экологический характер. Заметно увеличивается прожорливость автомобиля, особенно в момент запуска силового агрегата и на этапе разгона автомобиля. Поэтому очень важно своевременно определить неисправность и устранить ее.Большинство водителей, столкнувшись с этой проблемой, обращаются за помощью в авторизованные сервисные центры или автомобильные мастерские, однако, со сложившейся проблемой можно справиться и собственными силами, без привлечения профессиональных механиков.
Причины пропуска воспламенения
Чаще всего причина пропуска воспламенения заключается в сильном физическом износе деталей силового агрегата, в результате чего в цилиндре снижается давление и степень сжатия. Таким образом, возникают условия, в которых горючая смесь не может воспламениться от искры, а будет выбрасываться в окружающую среду вместе с выхлопными газами.
Другой распространенной причиной являются низкокачественные свечи зажигания. Если на протяжении длительного времени не производить их замену, то между электродами увеличивается зазор и образуется нагар, из-за которого воспламенение бензина в цилиндрах силового агрегата невозможно. Помимо этого, со временем свечи просто отживают свое или повреждаются механическим путем, поэтому необходима их замена.
Еще одним распространенным случаем является изобилие воздуха в системе подачи воздуха, которое может также происходить по различным причинам. Например, износ уплотнительных прокладок, пробой форсунок или механические повреждения карбюратора. В случае с автомобилями отечественного производства распространенным явлением является подсос воздуха в области крепления вакуумного усилителя тормозной системы.
Пропуск воспламенения может быть вызван и дешевым низкокачественным топливом с низким октановым числом. В силовых агрегатах инжекторного типа очень часто выходят из строя регулятор давления и топливный насос. Помимо этого, дешевый бензин приводит к забиванию топливного фильтра, в результате чего в цилиндры поступает недостаточное для воспламенения количество топлива.
Среди менее распространенных причин пропуска воспламенения можно выделить выход из строя крышки распределителя зажигания, высоковольтной катушки или электропроводки автомобиля. В автомобилях с современными моделями моторов причиной этих проблем является неисправности в системе зажигания.
Диагностика неисправности
Определить неисправность, из-за которой начал троить двигатель, в современных моделях автомобилей не составит никакого труда, поскольку в них реализован бортовой компьютер и большое количество датчиков, поэтому диагностика происходит полностью в автоматическом режиме. Если бортовой компьютер не входит в комплектацию транспортного средства или он просто не предусмотрен производителем, то в этом случае определить неисправность можно при помощи мотор-тестера.
Если причина пропуска воспламенения заключается в электропроводке, то определить неисправность можно визуально, поскольку при работающем в темное время суток силовом агрегате по проводам будут видны разряды электричества. В этом случае справиться с проблемой можно только посредством полной замены системы проводки. Помимо этого, следует проверить компрессию в цилиндрах мотора и исправность газораспределительного механизма.
Приведенные выше возможные неисправности, которые вызывают пропуск воспламенения, — это всего-лишь малая часть из того, с чем может столкнуться автолюбитель. Однако мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся, а для диагностики остальных рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам, поскольку определить их без наличия определенных навыков и оборудования будет крайне сложно.
autobrains.ru