Содержание
Двигатель Веста и стук гидрокомпенсаторов: причины и устранение
Автор Вася Теркин На чтение 6 мин Просмотров 2.2к. Опубликовано Обновлено
Единственным индикатором проблем с автоматической системой регулировки клапанных зазоров является цокот. Он может появиться на холодную или горячую, на холостых или на высоких оборотах, а то и вовсе искажать шум двигателя на протяжении всего рабочего цикла. Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 не застрахован от проявления подобных симптомов на первых стадиях эксплуатации. Бороться с ними можно и нужно, но прежде необходимо знать, почему они возникают.
Содержание
- По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности
- Звуки и предпосылки
- Стучит на холодную
- Постукивания на горячую
- Подробная диагностика: структурная составляющая стука
- Оперирование оборотами
- Последствия игнорирования неисправности
- Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами
- Использовать проверенную смазку
- Присадки
- Промывка
- Коротко о причинах и методах устранения стука
По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности
129-й двигатель комплектуется классическими гидротолкателями в количестве 16 штук: 8 – под впускным и 8 – под выпускным распредвалами. Устанавливаются они между кулачками и ножками клапанов. Принцип работы основан на компенсации зазора путем перемещения гильзы относительно цилиндрической части толкателя за счет давления масла.
Звуки и предпосылки
Посредственный уход за маслосистемой двигателя может вызвать у Лада Веста стук гидрокомпенсаторов даже при малых пробегах. Неподходящая вязкость масла или несвоевременная его замена – прямые предпосылки к появлению цокота «гидриков» в недалеком будущем.
Не все владельцы верно распознают специфический стук мотора, услышав его впервые. Между тем, гремят гидромодули идентично работающему дизелю. Если быть точнее, то звук похож на акустическое оформление функционирующего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.
Банальная фиксация факта наличия стука не поможет выявить причину неполадки. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:
- На горячую.
- На холодную.
- На различных оборотах.
Позже станет понятным, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.
Стучит на холодную
Не всегда внезапно возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это в полной мере относится к тому случаю, когда звук кратковременно появляется при запуске холодного мотора – буквально на 1-2 секунды. Подобная реакция лишь свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не указывает на проблемы с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.
Более продолжительные постукивания на холодную недопустимы. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам цокота гидрокомпенсаторов на Лада Приора, которых несколько:
- Недостаточное давление в маслосистеме (горит лампа давления масла).
- Чрезмерное загрязнение продуктами износа или посредственное качество масляного состава.
- Масло неподходящей вязкости: невозможно либо протолкнуть жидкость через мелкие каналы, либо держать заданное давление.
- Закоксованные отверстия масляной системы приводят к стуку гидрокомпенсаторов мотора Лада Веста вследствие снижения давления внутри их.
- Клин гидротолкателя из-за нагарообразований.
- Износ плунжерной пары, приводящий к утечкам маслоэмульсии.
Постукивания на горячую
Владельцы Вест иногда подмечают, что на холодную двигатель шепчет, а по мере прогрева возникает цокот «гидриков». Такой симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «холодных» причин. Однако чаще стук гидравлических компенсаторов на горячем моторе имеет свои предпосылки:
- Некорректный уровень масла. Двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторными устройствами, достаточно чувствительны к вспениванию маслосостава, которое возникает при переливе смазки. Недолив также чреватен – маслонасос будет подхватывать воздух.
- Увеличение посадочных площадок под гидротолкатели – результат перегрева ГБЦ.
Подробная диагностика: структурная составляющая стука
Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.
Оперирование оборотами
Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на различных режимах:
- Стук на холодную и на горячую, пропадающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарикового клапана гидромодуля или его засорение продуктами износа. Вариант №1 – поменять масло и маслофильтр на заведомо подходящие для 129-го двигателя. В крайнем случае произвести замену некондиционных гидравлических компенсаторов.
- Цокот исключительно на горячем двигателе, уходящий с повышением оборотов, говорит о критическом состоянии плунжерной пары. Устраняется только заменой компенсатора в сборе.
- Постукивания слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ мотор функционирует ровно – смотреть уровень масла. Желательно наливать чуть выше среднего уровня щупа, не превышая отметку MAX. Поврежденный маслоприемник оказывает аналогичный эффект.
Если стук гидрокомпенсаторов появился сразу после замены маслосостава на Весте, значит, неверно подобрана смазка, или же качество маслофильтра оставляет желать лучшего. Хоть и капитальных работ по двигателю владельцы новых Лада не проводили, все же стоит знать, что после замены толкателей на новые первые минуты они могут стучать. Далее шум проходит и больше не появляется.
Последствия игнорирования неисправности
Основная предпосылка к устранению неполадки – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит постукивание. Чрезмерные зазоры в ГРМ влияют на режим работы кулачков: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленвала.
Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами
Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе, проблем с гидротолкателями удастся избежать.
Использовать проверенную смазку
При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:
- 0W-30 (-40…+25)°C.
- 0W-40 (-40…+30)°C.
- 5W-30 (-30…+25)°C.
- 5W-40 (-30…+35)°C.
Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:
- Liqui Moly Optimal Synth.
- Mobil Ultra.
- Total Quartz Energy 9000.
- Wagner Windigo.
Присадки
Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.
Промывка
Проводить промывочные мероприятия уместно при фиксации факта закоксованности или засоренности гидравлических компенсаторов. Только вот убрать стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста поможет локальная мойка, а не общая. Через гидротолкатели маслоэмульсия прокачивается плохо, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.
Снять клапанную крышку на 129-м моторе непросто, а для локальной мойки доступ к гидромодулям – необходимое условие. Дефектный компенсатор либо имеет постоянный зазор, либо заметно легче остальных продавливается деревянным клином, упираемым в нерабочую поверхность кулачка.
Для смытия нагара и удаления посторонних продуктов сойдут такие жидкости:
- Димексид.
- Ацетон + керосин (2:1).
- Сольвент.
- Любая промывка-пятиминутка.
Коротко о причинах и методах устранения стука
- Стук гидротолкателей после длительной стоянки, исчезающий через 1-2 секунды, неисправностью не является.
- Постукивание на холодную и горячую, пропадающее с повышением оборотов – загрязнен гидрокомпенсатор или изношен шарик обратного клапана. Устраняется чисткой или заменой.
- Цокот только на горячем двигателе свидетельствует об износе деталей гидравлического компенсатора. Выход – только замена компенсирующего механизма в сборе.
- Стучит на высоких оборотах – смотреть уровень масла и целостность маслоприемника.
- Постоянный стук позволяет предположить, что между кулачками и компенсаторами есть зазор. Устраняется либо чисткой, либо заменой неисправных толкателей.
- Стук после замены масла – неправильный маслосостав или бракованный фильтр.
- Присадки оказывают временный эффект, а промывка эффективна только в локальном формате.
Почему двигатель стучит при запуске, а потом пропадает?
Вы завели машину и услышали стук в двигателе. Первое, что приходит на ум, почему у вашего автомобиля стук в двигателе при запуске, а потом пропадает? Не волнуйся! вы пришли в нужное место. Может быть, вы хотите знать, как предотвратить и защитить ваш автомобиль от детонации при запуске.
В этой статье мы обсудим проблему стука в двигателе автомобиля при запуске, а затем пропадание, его причины и способы решения этой проблемы. Давайте начнем.
Эта проблема в основном вызвана накоплением нагара, залипанием толкателя, стуком поршня изношенного подшипника и изношенными деталями двигателя. Возможно, их больше, но это общеизвестные причины. Есть несколько причин, почему двигатель вашего автомобиля стучит при запуске.
Сначала, если вы начинаете слышать шум при запуске автомобиля, но по мере прогрева автомобиля шум постепенно прекращается. Эти проблемы могут быть ошеломляющими, когда они возникают, и могут вызвать панику, когда вы не знаете, что делать.
Каковы причины детонации двигателя при запуске?
Хотя вы не профессионал, вы можете легко обнаружить следующие причины: стук поршня, заедание толкателя клапана, изношенный двигатель, изношенный износ подшипника и обратный слив масла. Вот некоторые из причин детонации двигателя при запуске, а затем исчезают.
1. Стук поршня:-
Когда ваш автомобиль старый и проехал 180 000 миль, проблемы со стуком поршня часто проявляются. Стук поршня — это отсоединение поршня от стенки цилиндра, когда они больше не прилегают друг к другу должным образом, как должны. Возраст является фактором в этом, потому что непереносимость будет увеличиваться по мере того, как компонент изнашивается.
Это может изменить движение поршня; вместо того, чтобы двигаться вверх и вниз, он начнет двигаться каменистым или шатким образом. Эта проблема может возникнуть из-за недостатка конструкции, а не из-за износа в некоторых случаях.
2. Липкий подъемник двигателя:-
Двигатель вашего автомобиля может стучать при запуске из-за этих подъемников. Кроме того, слышен громкий тикающий звук, отличный от других стуков двигателя, который обычно вызывается залипанием подъемника двигателя. Наиболее распространенной причиной заедания толкателей клапанов является плохая смазка маслом. Таким образом, проблема залипания подъемника двигателя будет решена при использовании надлежащего и хорошего смазочного масла.
Когда ваш автомобиль проедет сотни миль, у него может возникнуть такая проблема, потому что моторное масло не может контролировать такие зазоры, что приводит к плохой смазке и механическим неисправностям, которые сопровождаются неприятным звуком.
3. Изношенные детали двигателя:-
Стук в двигателе при запуске, а затем исчезает из-за изношенных деталей двигателя, таких как генераторы, насосы рулевого управления и водяные насосы. Автомобиль будет работать правильно до тех пор, пока не выйдет из строя какая-либо деталь, после чего загорится индикатор проверки двигателя. Вы почувствуете ритмичный и гармоничный шум от изношенной части двигателя, но шум постепенно затихнет, как только ваш автомобиль заведется.
Это связано с тем, что моторное масло циркулирует через детали при прогреве автомобиля. Тепло поможет расширить подшипник, и автомобиль будет исправно работать независимо от износа.
4. Изношенный подшипник:-
Функция подшипника заключается в том, чтобы способствовать правильному движению вращающихся частей двигателя. Без него двигатель не сможет работать корректно. Например, двигатель начнет издавать звуки, если они изнашиваются, что приводит к детонации двигателя при запуске. Стук в двигателе также может произойти из-за износа подшипника.
Больше всего страдает коренной подшипник коленчатого вала, что приводит к отсоединению коленчатого вала от других частей двигателя. При прогреве коленчатого вала проблема исчезает и появляется снова, когда температура падает.
5. Обратный слив масла:-
Когда блок двигателя сливает масло через обратный клапан. Если ваш обратный клапан неисправен, блок двигателя не будет должным образом герметичен, что приведет к утечке масла из масляного фильтра. В этом случае масляный насос вынужден перекачивать масло в чувствительные детали, не предназначенные для работы с маслом.
В результате вы будете слышать стук в течение минуты, пока масло не будет протолкнуто в детали двигателя и тщательно не смажете детали. Хотя эта проблема исчезнет после прогрева двигателя, проблема со звуком все еще будет возникать при запуске.
6. Нагар на двигателе:-
По мере старения автомобиля в двигателе начинает накапливаться углерод. Это связано с тем, что двигатель больше не осуществляет полное сгорание, образуя черную сажу. Это накопление приведет к отвердению деталей двигателя, что очень вредно для вашего двигателя.
Как решить проблему «Стук двигателя при запуске»?
Вот несколько шагов, с помощью которых вы можете легко решить эту проблему стука двигателя при запуске:
Шаг 1: Следите за износом цилиндра и поршня
Во-первых, найдите двигатель по открытие моторного отсека. Получите механический ящик для инструментов, а также такие инструменты, как отвертки и гаечные ключи. Затем приступайте к разборке двигателя, чтобы получить доступ к цилиндрам и поршням. Внимательно осмотрите поршень и стенки цилиндра. Следите за износом цилиндра и поршня.
Если вы заметили, что конструкция имеет слишком много недостатков и не может быть исправлена заменой неисправного компонента, вы либо выполняете восстановление поршневого цилиндра, либо вызываете для этого специалиста. Знайте, что это дорогостоящая процедура, и лучше всего, если ее сделает специалист.
Шаг 2: Осмотрите подъемники двигателя
Отоприте и откройте моторный отсек, затем найдите и осмотрите подъемники двигателя глазами. Обратите внимание на то, сколько времени требуется, чтобы стук двигателя при запуске исчез, потому что это поможет установить, почему подъемники двигателя неисправны.
Этап 3: Осмотр компонентов
Осмотрите компонент на наличие признаков износа, так как на него мог повлиять продолжительный шум. Осмотрите такие компоненты, как толкатели клапанов, пружины и толкатели. Убедитесь, что они правильно закреплены, потому что они могут вызвать залипание толкателей клапана, если они имеют плохое крепление и допуски.
Этап 4:- Обратите внимание на правильную вязкость масла
После изучения вышеизложенного и того, что все в хорошем состоянии, проблема связана с моторным маслом. Получите правильное моторное масло с правильными свойствами и вязкостью, подходящей для вашего автомобиля. Осмотрите детали и убедитесь, что смазка плохая и уровень смазки низкий, потому что износ деталей двигателя может быть результатом утечки масла из вашего автомобиля при парковке. Получите замену изношенным деталям и убедитесь, что есть хорошая и достаточная смазка деталей двигателя.
Шаг 5: Осмотрите подшипники и коленчатый вал
Откройте моторный отсек и осмотрите подшипник и коленчатый вал. Осмотрите подшипники на износ и допуски коленчатого вала на отклонения. Вам также необходимо проверить состояние масла в подшипнике и убедиться, что оно в порядке, потому что плохая смазка подшипника может привести к отказу подшипника.
Шаг 6: Проверка масляного фильтра
Проверьте масляный фильтр и осмотрите обратный клапан, чтобы убедиться, что он надежно закреплен. Когда вы замечаете масло на чувствительных деталях, где масла быть не должно, это явный признак проблемы со сливом масла. Купите и замените масляный фильтр, чтобы защитить масло в блоке цилиндров. Убедитесь, что вы покупаете оригинальный масляный фильтр с качественными обратными клапанами.
Сколько стоит решение этой проблемы?
Стоимость устранения детонации двигателя при запуске, а затем его исчезновении довольно высока и может составлять от 2000 долларов и более до 5000 долларов и более. Стоимость очистки двигателя может варьироваться от 250 до 500 долларов. Это зависит от цены запчастей, местонахождения, трудозатрат, цены покупки и замены масла, недостатков, связанных с конструкцией.
Как предотвратить стук двигателя при запуске?
Как указывалось ранее, эта проблема может быть вызвана несколькими причинами, такими как износ компонентов двигателя или стук поршня. Когда вы заметите такие симптомы, обязательно посетите своего механика для правильной диагностики, потому что, если вы позволите проблеме не исчезнуть, вы подпишетесь на более серьезную проблему. Чем раньше вы решите проблему, тем лучше.
Ниже приведены рекомендации по предотвращению детонации двигателя при запуске автомобиля.
1. Инвестируйте в высококачественное масло:-
Моторное масло хорошего качества может снизить износ двигателя. Каждый раз, когда вы заводите машину, она быстро нагревается. Это означает, что детали двигателя быстро расширяются, вызывая трение между металлическими частями. Это может привести к повреждению двигателя, если смазка не будет обеспечена должным образом.
Высококачественное масло способствует улучшению характеристик двигателя за счет снижения тепловыделения и увеличения срока службы деталей двигателя. Кроме того, он может очищать частицы износа, удалять нагар с клапанов и поршней двигателя и устранять шум двигателя при запуске.
2. Регулярный тюнинг двигателей:-
Обратитесь в соответствующую службу тюнинга двигателя, чтобы избежать детонации при запуске двигателя. Они обеспечивают плавную работу двигателя без каких-либо препятствий, таких как нагар или пропуски зажигания. Регулярные проверки вашего автомобиля могут повысить общую производительность за счет внесения улучшений, например, отрегулировав время свечей зажигания, установив соотношение воздух/топливо и т. д.
3. Постоянно меняйте фильтр:-
Грязное и старое моторное масло может привести к образованию шлама, что ухудшит работу двигателя. Поэтому регулярная замена масляного фильтра необходима для обеспечения чистоты моторного масла и надлежащей смазки компонентов двигателя.
4. Никогда не игнорируйте сигнал проверки двигателя:-
Еще один способ предотвратить стук при запуске автомобиля – это обращать внимание на предупреждающие знаки сигнала двигателя. Будь то обычная лампочка проверки двигателя или брызги, игнорирование этих симптомов может привести ко многим проблемам или повреждению двигателя.
5. Избегайте агрессивного вождения:-
Вам следует ограничить время агрессивного вождения, если вы хотите предотвратить износ двигателя. Этот тип вождения включает в себя ускорение или увеличение оборотов автомобиля, когда вы находитесь в пробке. Поскольку постоянные высокие скорости означают более быстрый износ, один из основных факторов, вызывающих удары поршня при запуске и повреждение других компонентов двигателя.
Часто задаваемые вопросы:-
Давайте теперь рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы, такие как исчезает ли громкий стук при запуске автомобиля? сколько стоит устранить детонацию двигателя? и т. д.
1. Исчез ли громкий стук при запуске автомобиля?
Да. Когда двигатель достаточно прогреется, этот стук прекратится. Тем не менее, даже после того, как шум уменьшился, двигатель был более или менее поврежден. В связи с этим важно спросить мнение механика, если вы слышите какой-либо странный шум из вашего автомобиля.
2. Сколько денег нужно, чтобы устранить детонацию двигателя?
Затраты на это также не являются карманными и могут составлять от 2000 долларов и выше до 5000 долларов и выше. Стоимость очистки двигателя может варьироваться от 250 до 500 долларов.
3. Как долго ваш автомобиль будет работать с стуками?
Шесть месяцев — это самый долгий срок, который может выдержать двигатель с детонацией штока, прежде чем он взорвется. Однако использование двигателя с детонацией штока нецелесообразно, поскольку это может привести к большим повреждениям и сокращению срока его службы.
4. Стоит ли устранять стук в двигателе?
Неисправные или поврежденные детали двигателя вызывают детонацию двигателя; поэтому замена его на новый может решить проблему. Однако стоимость замены может быть довольно высокой.
5. Может ли неисправный масляный насос вызывать детонацию?
Масло необходимо для правильной работы двигателя автомобиля. Когда ваш двигатель не получает достаточного количества масла, это может создать проблемы, одной из которых является детонация двигателя.
Вывод:-
Мы рассмотрели некоторые причины, их решения и как предотвратить на вашем автомобиле эту проблему стука двигателя при запуске, а затем пропадает. Наилучший подход — проводить регулярное техническое обслуживание, чтобы при необходимости отрегулировать компоненты двигателя, очистить от сажи и грязи и обеспечить общее здоровое рабочее состояние двигателя вашего автомобиля, чтобы предотвратить возникновение этой проблемы.
Надеемся, что вышеизложенная информация будет полезна всем читателям. Если у кого-то остались сомнения, не стесняйтесь комментировать в разделе комментариев ниже. Мы постараемся решить ваши сомнения как можно скорее.
Простукивание двигателя – Помощь в ремонте автомобилей
УГОЛОК МАРКА – ПОМОЩЬ ПО РЕМОНТУ | |
ДВИГАТЕЛЬ ИЗДАЕТ ШУМ ПРИ ЗАПУСКЕ ОБЗОР ПРИЗНАКОВ АНАЛИЗ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, СОВЕТЫ И ПРИМЕЧАНИЯ |