Рубрики
Разное

Причина машина ест масло: Большой расход масла в двигателе: причины, следствие, диагностика | SUPROTEC

Почему двигатель ест масло? : vince_crane — LiveJournal

Проблема большого расхода масла в двигателе довольно распространена, и зачастую она сопровождается другим дополнительными симптомами. Наиболее характерные из таких симптомов — это лужи под машиной, неестественного цвета и в ненормальном количестве дым из выхлопной трубы, неоднородная консистенция охлаждающей жидкости, её вспенивание и так далее. Конечно, не все эти симптомы проявляются сразу вместе с повышенным расходом масла. 

Кроме того, сам характер того, как двигатель ест масло, может быть разной по интенсивности и стабильности: 

— Двигатель ест масло достаточно незначительно (возникают даже споры о норме такого расхода). 
— Двигатель прямо «жрёт» масло — бывает, до литра на очень небольшие диапазоны пробегов. 
— Машина ест масло постоянно — Вы точно знаете, исходя из периодичности проверки его уровня, что вот Вы сейчас откроете капот, вытащите щуп, и там будет не хватать ровно энное количество масла.  
— Машина ест масло нестабильно, «наскоками» — Вы можете проехать тысячи километров с нормальным расходом, но затем расход масла может значительно увеличиться. 

Во всех этих случаях Вам крайне желательно определиться с характером и интенсивностью, с которыми Ваш автомобиль ест масло, а затем сопоставить результат с дополнительными симптомами. Видите, всё очень просто, если подходить к данной проблеме с математической логикой. 

Итак, почему машина ест масло? Ваш двигатель может просто сжигать часть масла вместе с топливом, благодаря изношенным поршневым кольцам. Ваш двигатель также может испытывать утечку масла из-за какой-либо прохудившейся прокладки или трещины в ней. Либо Вы можете терять масло через прокладку головки, давая ему проникать в систему охлаждения. Это может быть дорогой ремонт. Проверьте следующие симптомы, чтобы понять причины, из-за чего двигатель «жрёт» масло. 

Симптом: 
в выхлопных газах нет дыма; автомобиль ест больше масла, чем обычно, но Вы не видите и не ощущаете никаких следов необычного дыма из выхлопной трубы. Тем не менее, уровень масла заметно ниже, чем он должен быть между запланированными заменами масла. Вы никогда не замечали этого прежде, и это не похоже на то, что масло сжигается в двигателе, ведь ни следа масла нет в выхлопах. 

Что проверить: 
1. Возможно, есть утечка где-то в системе смазки. В этом случае наиболее вероятно, что под машиной и/или под капотом машины будет собираться пятно вытекшего масла. Кстати, проблема иногда бывает гораздо проще, чем Вы могли бы подумать! Открутившийся масляный фильтр — одна из наиболее распространённых и легко и, главное, дёшево устранимых причин такого повышенного расхода масла. 
2. PCV-система — система вентиляции газов в картере — не работает должным образом. В этом случае Вам будет необходимо заменить клапан вентиляции картера. 
3. Двигатель может иметь механические проблемы. Опять же, проверьте наличие пятен и утечек масла под капотом и под машиной, когда она долго простоит. Кроме того, проверьте компрессию мотора, чтобы определить его состояние в целом и косвенно определить, почему он ест больше масла.  
4. Уплотнители клапанов двигателя могут быть изношенными. Замените их в этом случае (как проверка, так и замена это не самостоятельная работа). 
5. Прокладки и уплотнения других частей двигателя могут быть повреждены. Это также не самостоятельная работа и поиск неисправности в этом случае либо элементарен: пятна масла на двигателе, либо должен проводиться специалистами (при очень небольшом пожирании масла двигателем). 

Симптом: 
нет дыма в выхлопных газах, а охлаждающая жидкость мотора (тёмно-) коричневая и вспенилась. Ваша машина, кажется, ест масло не очень много, и Вы не замечаете никаких очевидных мест утечек. Кроме того, нет никакого постороннего дыма в выхлопных газах. Вы проверяете ​уровень охлаждающей жидкости и удивляетесь, обнаружив, что она вспенилась и стала коричневого или тёмно-коричневого цвета. 

Возможные причины: 
1. Сгорела прокладка головки какого-либо цилиндра. Вам необходимо будет заменить эту прокладку. 
2. Головка блока цилиндров дала трещину. Снимите и отремонтируйте головку блока цилиндров или замените её на новую. 
3. Утечка масла иным образом в магистраль охлаждающей жидкости. Некоторые системы охлаждения устроены так, что в кулерах масла оно циркулирует внутри камеры, которая заполнена охлаждающей жидкостью. Это позволяет обменивать теплом этим двум системам. Иногда утечка в масляной магистрали внутри этой камеры может привести к тому, что масло начинает попадать в систему охлаждения. В этом случае Вам необходимо будет отремонтировать (не самостоятельно) или заменить масляный радиатор. 

Симптом: 
двигатель ест намного больше масла (правильнее здесь будет использовать глагол «жрёт»), чем обычно, и Вы видите много синего (синеватого) дыма из выхлопной трубы. Уровень масла падает очень быстро, и Вам необходимо очень часто доливать его. Похоже, что масло сжигается в двигателе — это даёт понять дым в выхлопных газах. Кроме того, Вы можете (или не можете) заметить, что у машины упала мощность. 

В этом случае рекомендуется проверить состав выхлопа специальным анализатором для того, чтобы точно определить наличие масла в выхлопе.  

Причины: 

1. Система PCV не работает должным образом. Засорение системы PCV может вызвать серьёзный затвор масла, что означает, что масло на самом деле всасывается обратно в двигатель через воздухозаборник. Замените в этом случае PCV-клапан. 
2. Двигатель может иметь механические проблемы. Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя. Вообще, плохая компрессия двигателя тоже ни о чём не говорит нам прямо — это, может быть, можно легко исправить, но это также может означать серьёзные утечки в поршневых кольцах, прокладке головки или в других местах. В любом случае плохая компрессия, скорее всего, означает, что масло попадает в камеру сгорания и под воздействием высоких температур и прямого огня просто сгорает вместе с топливом. 
Кстати, если у Вас дизель, то Вы можете посмотреть один из видеороликов ниже о том, чем чревата данная проблема в худшем случае. 
3. Если у Вас до этого были проблемы с разрушенным каталитическим нейтрализатором, то причина потребления масла может быть и в последствиях такого разрушения. Дело в том, что до того, как Вы удалите ошмётки рассыпавшегося катализатора, есть риск попадания его пыли или даже мелких частиц в камеру сгорания двигателя, что приведёт к механическим повреждениям цилиндров и поршней и, как следствие, двигатель начнёт «кушать» масло. 
4. Кроме того, механические проблемы с двигателем могут также быть связаны не только с изношенными кольцами, но и в худшем случае двигатель может есть много масла из-за рифлёных и изношенных стенок цилиндра. В этом случае ремонт может быть капитальным и потому дорогостоящим. 
5. Уплотнители клапанов двигателя могут износиться. Как и изношенные поршневые кольца, изношенные уплотнения клапанов позволяют маслу просочиться через в двигатель. 
articles

Расход масла в двигателе: причины, последствия

Современные смазочные материалы созданы для полноценной защиты мотора. Они курсируют в двигателе, оберегают стенки цилиндров, создают на поверхности двигающихся элементов пленку, благодаря которой процессы коррозии или шлакообразования, а также износ замедляются. Отсутствие масла становится причиной катастрофы – силовой агрегат переклинивает, и спасти может только капитальный ремонт. Однако и повышенный расход смазки настораживает автовладельца.

Почему двигатель ест масло? Причин подобной ситуации множество, потому рекомендуется обращаться за диагностикой. Увеличение расхода – признак неполадок, которые желательно устранить прежде, чем они приведут к поломке.

Содержание

  1. Причина большого расхода масла в двигателе
  2. Неисправности цилиндро-поршневой группы
  3. Износ неправильная установка прокладок, сальников и манжет
  4. Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов
  5. Неисправности турбокомпрессора
  6. Проблемы с ГБЦ и поршневыми кольцами
  7. Использование масла, не соответствующего по вязкости
  8. Чем опасен повышенный расход масла

Причина большого расхода масла в двигателе

Силовой агрегат потребляет смазочные материалы по-разному, и повышенный расход масла подсказывает, в чем может скрываться корень неполадок. Симптомы увеличения потребления смазки различны:

  • перерасход лишь немногим выше установленной нормы;
  • масло тратится в огромном количестве;
  • расход увеличивается на определенный объем;
  • иногда все нормально, иногда смазка резко кончается.

При малом количестве смазочного состава в системе на приборной панели мигает индикатор. Если время для смены состава еще не подошло, нужно обратить внимание и на другие подсказки в поведении автомобиля, чтобы точнее определить основную проблему.

К числу распространенных причин относятся:

  • пробои, трещины, нарушение целостности деталей. Проверяются сальники – со временем из-за естественного износа они пропускают смазку. Пробои также возникают при неаккуратном ремонте, а резиновые элементы изнашиваются быстрее при перегреве двигателя;
  • течь из крышки клапанов или заднего сальника и другие из-за срыва или некачественного крепления болтов или же износа элементов. Смазка поначалу уходит медленно, но постепенно скорость увеличивается. Затягивание болтов временно уменьшает расход, но со временем узел полностью меняют. Если обнаружена течь из прокладки ГБЦ, то предстоит ремонт, потребующий солидных вложений;
  • сильный износ силового агрегата и его компонентов. Смазочный материал угорает в цилиндрах, отчего в скором времени может понадобиться капитальный ремонт. Именно значительное возрастание расхода масла помогает вовремя распознать проблему;
  • попадание смазки в цилиндры, из-за чего стержни всасывающего клапана разрушаются. Двигатель работает с затруднениями, а смазка выходит через катализатор, отчего появляется характерный сизый и густой дым в выхлопе. Для решения меняются клапанные втулки и сальники;
  • еще одна причина – износ поршневых колец и цилиндров, а также прочих элементов мотора. Постоянное повышенное трение приводит к увеличению зазоров, так что требуется большее количество смазки для образования защитной пленки. Процесс продолжается, приводя к потере разжимной силы, а далее – к закоксовке колец. В итоге система выходит из строя.

Проблемы возникают с любой моделью автомобиля, застраховаться от них невозможно, главное – вовремя обратить на это внимание и взяться за устранение неполадок.

Неисправности цилиндро-поршневой группы

Увеличение технических зазоров вследствие износа провоцирует расход масла в двигателе увеличиваться. Смазочный состав не сгоняется кольцом, оставаясь на стенке цилиндра, а значит, попадает в камеру сгорания. Заметить подобное достаточно просто – выхлоп становится серым, двигатель коптит.

В редких случаях большой расход масла провоцируют выработавшие ресурс маслосъемные колпачки, утратившие эластичность и закоксовавшиеся. Замена проводится даже без снятия блока цилиндров.

Износ неправильная установка прокладок, сальников и манжет

Когда силовой агрегат «ест» масло, проверка прокладок и сальников – первое, чем должен заняться автовладелец. Обычно все элементы рассчитываются на полный срок службы ДВС, однако если под автомобилем обнаруживается пятно смазки, то повинны в этом именно уплотнительные компоненты.

Порча и растрескивание чаще всего происходит по вине колебаний температуры. Резкое охлаждение приводит к утрате эластичности, из-за чего и протекает масло. Наблюдаться такие проблемы могут у иномарок, которые плохо адаптированы к российским климатическим условиям.

Вышедший из строя элемент требуется заменить.

Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

Увеличенный расход масла в сочетании с серым дымом свидетельствует и о такой поломке как люфт клапана в посадочном месте, из-за чего сальниковое уплотнение изнашивается быстрее, а смазка попадает в камеру сгорания.

Корректная работа поршневых колец, а значит, и нормальный расход масла невозможна и без определенного давления картерных газов. За него отвечает перепускной клапан. Со временем он забивается масляными отложениями, отчего может заклинить. Это приводит к изменению давления, отчего поршневые кольца не удаляют до конца смазочный материал со стенок, а следовательно, наблюдается расход масла на угар.

Еще одна неприятность – не срабатывающий клапан приводит к выдавливанию сальников и деформированию прокладок, так как в системе возрастает давление.

Если же силовой агрегат исправен, сальники недавно менялись, но смазка исчезает, причем если ее уровень подходит к минимальным значениям и потребление не приходит к норме, то подобное поведение говорит о неполадках в системе вентиляции картера. Ситуация, когда отработанные газы не уходят на повторное дожигание, часто провоцируется применением смазочных материалов ненадлежащего качества.

Неисправности турбокомпрессора

Вырос расход масла в турбированном движке? Первой причиной становится износ вала турбины, для которого крайне важно охлаждение. Увеличение зазоров приводит к просачиванию смазки в турбинное и насосное колесо. Расход масла растет, потому что оно попадает в камеру сгорания и отражается на выхлопе соответствующим образом.

Только замена компонентов поможет привести расход масла к нормальным значениям.

Проблемы с ГБЦ и поршневыми кольцами

Деформация головки блока цилиндров, приводящая к возрастанию расхода масла, приводит к попаданию смазочного состава в камеру сгорания. Однако большей проблемой становится то, что в картер движка попадает антифриз. Уменьшается вязкость, что влияет не только на расход масла, но и на его защитные качества. Компоненты силового агрегата изнашиваются скорее.

Выявляется неисправность по большому количеству смазки на щупе в сочетании с высоким расходом масла и характерной задымленностью выхлопа. Проверку прокладки проводят после демонтажа. Дефекты обнаружатся сразу – пробой или прогар заметны визуально.

Использование масла, не соответствующего по вязкости

Низкое качество смазочного состава и неисправность масляных фильтров также приведут к ситуации, когда двигатель «жрет» масло. При этом водитель заметит, что автомобиль утратил мощность, а задымленность выхлопа также окажется значительной.

Когда выбрана смазка неподходящей вязкости, она не способна создать необходимую для защиты движущихся элементов движка пленку, а потому образуется нагар, а детали подвергаются повышенной нагрузке. Долив аналогичной смазки усугубляет проблему.

Если никаких иных видимых причин для перерасхода нет, требуется полностью очистить смазочную систему от неподходящего состава, а затем воспользоваться маслом, которое было рекомендовано производителем автомобиля.

Чем опасен повышенный расход масла

Силовой агрегат нельзя оставлять без смазочного состава, это спровоцирует неисправности большинства узлов, а именно:

  • коленный вал и вкладыши должны иметь масляную пленку, иначе возникает сухое трение. При работе на малых оборотах, подобная ситуация проводит к расплавлению наружного слоя вкладышей. Остатки привариваются к шейке вала, вызвав его заклинивание. Большие обороты приведут к расплавлению и падению обломков, отчего появляется характерный шум в движке. Последний заклинивает, если автовладелец не успеет его заглушить;
  • отсутствие смазки приводит к перегреву нижней головки шатуна, а следовательно – утрате прочности. Ломаются от этого и болты, и крепления. Обломки способны пробить блок цилиндров или поддон картера;
  • перегрев при недостаточном смазывании способствует разрушению стенок цилиндра, порче колец. Смазка оказывается в камере сгорания, что влияет на выхлоп.

Несвоевременная реакция на неполадки в смазочной системе и пренебрежение к рекомендациям по подбору масла с соответствующими характеристиками приводят к значительным затратам на ремонт и восстановление поврежденного силового агрегата.

Почему моя машина жрет масло? « Автосервис Эссекс 21221 | All Phase Auto (410)687-5030

Опубликовано All Phase 23 июня 2020 г.

По мере того, как годы и километры пробега накапливаются на вашем автомобиле, нередко двигатель со временем начинает терять немного масла. Однако слишком быстрая потеря масла может привести к проблемам. Если в двигателе недостаточно масла, он может получить серьезные повреждения, так как оголенные металлические детали будут царапать и скользить друг о друга, создавая огромное трение, слишком много тепла и вызывая деформацию двигателя и даже сплавление компонентов вместе.

В All Phase Auto Repair мы хотим защитить ваш двигатель, чтобы он прослужил как можно дольше. Означает ли это заливку литра масла в двигатель каждые несколько недель или устранение проблемы, чтобы ваш двигатель перестал терять масло в первую очередь. Ниже мы собрали четыре причины, по которым ваш двигатель может терять масло. Узнайте больше о своем автомобиле, как за ним ухаживать и куда обратиться за помощью в статье ниже!

4. УТЕЧКА МОТОРНОГО МАСЛА

Если ваш автомобиль работает хорошо и не показывает никаких индикаторов проверки двигателя или низкого давления масла, но проверка с помощью щупа показывает, что уровень масла все еще немного низок, возможно, у вас небольшая течь в двигателе. Если бы у вас была большая утечка, вы, вероятно, заметили бы ее — либо по загорающейся сигнальной лампочке на приборной панели, либо по большой масляной луже, образовавшейся под вашим автомобилем. Вязкие свойства масла означают, что оно оставляет большие очевидные черные лужи под вашим автомобилем. Но очень небольшая утечка масла может привести к тому, что двигатель со временем потеряет небольшое количество масла без каких-либо других симптомов. Масло будет медленно вытекать из двигателя и застывать на металлических компонентах, таких как крышки клапанов и выпускные коллекторы. Вы бы не увидели видимых утечек и дыма, который в противном случае указал бы вам на проблему.

Звук как у твоей машины? Мы рекомендуем посетить All Phase Auto Repair в Эссексе, штат Мэриленд. Используя специальные инструменты, мы можем найти утечку масла в вашем автомобиле и предложить способ устранения. Мы также сможем долить моторное масло, чтобы ваш автомобиль оставался защищенным!

3. НЕИСПРАВНОСТЬ КЛАПАН PCV

Картер является центральной частью двигателя вашего автомобиля, в которой находятся многие его движущиеся части. Эти детали должны быть защищены от нагревания и трения моторным маслом. Но со временем давление внутри картера может возрасти, так как продукты сгорания проталкиваются через поршневые кольца в картер. Этот процесс называется «выброс». Система принудительной вентиляции картера сбрасывает это давление и отправляет продукты сгорания обратно во впускной коллектор, чтобы они могли сгореть в двигателе. Если эта система неисправна, давление в картере может возрасти и масло будет проникать сквозь уплотнения и прокладки, что приведет к утечке из двигателя. Или клапан PCV может засориться и привести к тому, что двигатель будет потреблять масло и сжигать его внутри. Эта проблема может даже привести к тому, что двигатель будет работать неравномерно, давать обратный эффект и глохнуть. К счастью, замена неисправного клапана PCV — это быстрый и простой процесс для наших квалифицированных специалистов!

2. НЕИСПРАВНЫЕ ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

Если из двигателя не течет масло, а система PCV работает нормально, это означает, что ваш двигатель, вероятно, изнашивается внутри. В результате двигатель потребляет немного масла. Если двигатель сжигает достаточно масла, вы действительно сможете увидеть голубовато-серые выхлопные газы, исходящие из выхлопной трубы.

Поршневые кольца предназначены для трения о стенки цилиндров двигателя, удерживая моторное масло в картере и воздушно-топливную смесь в цилиндрах. Blowby проталкивает воздушно-топливную смесь через поршневые кольца в картер, как описано выше, но масло может попасть и в камеры сгорания в другом направлении, если у вас плохие поршневые кольца. Это масло сгорит в двигателе и может привести к повреждению. Чтобы решить эту проблему, вам потребуются новые поршневые кольца, что потребует значительного демонтажа двигателя.

 

1. ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ГОЛОВКИ

Этот важный компонент образует уплотнение между блоком двигателя и головкой цилиндра, и если он выйдет из строя, все может пойти не так. Одним из возможных симптомов пробитой прокладки головки блока цилиндров является расход масла двигателем. Другие симптомы, которые вы, вероятно, заметите, если в вашем автомобиле лопнула прокладка головки блока цилиндров , включают неровный холостой ход, перегрев двигателя и плохую экономию топлива, и это лишь некоторые из них.

Как и неисправные поршневые кольца, замена прогоревшей прокладки головки блока цилиндров требует серьезного ремонта. Когда вы посетите All Phase Auto Repair, наши дружелюбные специалисты внимательно осмотрят ваш автомобиль и точно объяснят, что происходит. В некоторых случаях этот ремонт будет стоить вашего времени и денег. Позвоните Терри по телефону 410-687-5030 или зайдите по адресу 300 Eastern Blvd, Essex, MD 21221.

Tweet Pin It

Опубликовано в: Uncategorized

Моя машина сжигает масло?

28 апреля 2022 г.

Сообщение от:
hawthorne

То, что масло не вытекает на землю, не означает, что ваша машина не теряет масло. Автомобиль, сжигающий масло в камере сгорания, является серьезной проблемой. Изношенные уплотнения, протекающие прокладки, поврежденный масляный поддон или плохо прикрепленный масляный фильтр могут привести к этому. Также может быть изношенная, ослабленная или отсутствующая крышка заливной горловины. Но откуда вы знаете, что ваша машина сжигает масло, и что вы можете с этим поделать? Теперь мы рассмотрим способы определения проблемы и возможные решения.

Признаки горения масла

Симптомы, на которые следует обратить внимание, включают:

  • Низкий уровень масла : Если уровень масла низкий, но не протекает, скорее всего, оно сгорает в двигателе. Это может привести к еще большей потере масла, что приведет к серьезному повреждению двигателя. Ремонт может быть очень дорогим, особенно для автомобиля с пробегом более 100 000 миль. Если ваш автомобиль проехал менее 50 000 миль, он не должен терять более литра масла между заменами.

 

  • Голубоватый дым : Вы можете увидеть голубоватый дым из выхлопной трубы, если ваш двигатель сжигает значительное количество масла. Однако это может быть не так очевидно, если он сжигает небольшое количество масла или в вашем автомобиле используется синтетическое масло. Таким образом, двигатель может сжигать масло, даже если дыма нет.

 

  • Низкий уровень масла на щупе : Уровень масла можно проверить непосредственно с помощью щупа под капотом. Снимите щуп с двигателя (когда он остынет), протрите его чистой тканью и снова вставьте в масляную камеру. Уровень на стержне показывает, сколько жидкости в баке. Если уровень масла неуклонно падает, когда вы проверяете его с течением времени, это признак того, что ваш автомобиль сжигает масло.

 

  • Вы пахнете горящим маслом : Горящее масло имеет отчетливый запах, который трудно игнорировать. Вы можете почувствовать его запах внутри и снаружи автомобиля. Если присутствует этот едкий запах, отвезите автомобиль к механику или дилеру для замены масла и немедленного ремонта.

 

  • Индикатор масла : Частое наблюдение индикатора уровня масла на приборной панели является четким индикатором низкого уровня масла и того, что ваш автомобиль сжигает масло.

 

Что, если я проигнорирую проблему?

Ваш автомобиль будет продолжать работать, если вы будете продолжать доливать масло. Но поскольку масло не сгорает в цилиндрах должным образом, двигатель может начать работать с перебоями. Масло может покрыть свечи зажигания и привести к их неисправности. Это также может повредить каталитический нейтрализатор, а низкий уровень масла может привести к заклиниванию двигателя. Поэтому этот вопрос следует решать как можно раньше.

Можно ли решить проблему?

Если клапан принудительной вентиляции картера (PCV) неисправен, заменить его, как правило, несложно для автомобильного техника. Клапан PCV направляет избыточные газы обратно в камеру сгорания, поэтому они сгорают во второй раз, прежде чем иссякнут. Если он забит, масло всасывается обратно через воздухозаборник. Существуют также различные другие детали, которые могут изнашиваться или выходить из строя; многие из них можно заменить, чтобы решить проблему горящего масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *