Рубрики
Разное

При запуске холодного двигателя стук: Стук в двигателе — в чем причина?

Содержание

Стучит двигатель — самые распространенные причины и их решения

Стук в двигателе — распространенная проблема для автомобилей, которые эксплуатируются без должного ухода более 10 лет. Часто они сопровождаются другими шумами и вибрацией двигателя. Также это актуально для машин с пробегом более 100 тыс. км. Бензиновый двигатель или дизельный – не принципиально. Если не проходить диагностику хотя бы раз в год, то есть вероятность столкнуться с этими проблемами и в новом авто или мотоцикле.  Поскольку двигатель состоит из множества сложных устройств, возможной причиной таких проблем могут быть разные факторы. Каждая из этих проблем сигнализирует о конкретной угрозе и требует своего способа устранения.

Содержание

  1. Две основные причины стука
  2. Детонация
  3. Износ компонентов двигателя
  4. Другие причины появления шумов в двигателе
  5. Стук в двигателе на холостых оборотах
  6. Стук в двигателе при запуске на холодную
  7. Стук клапанов
  8. Стук клапанов на холодном двигателе
  9. Стук клапанов на горячем двигателе
  10. Стук шатуна
  11. Стук форсунки
  12. Стук пальцев
  13. Что если слышен стук потом пропадает
  14. Металлический стук
  15. Звонкий стук
  16. Глухой стук
  17. Стук в двигателе при нажатии на газ
  18. Стук двигателя в ВАЗ 2114
  19. Стук в Лада Веста
  20. Стук двигателя в Hyundai ix35
  21. Стук двигателя в ВАЗ 2110
  22. Стук двигателя в Киа Спортейдж 3

Две основные причины стука

Зная, почему стучит двигатель, можно дальше уже действовать в соответствии с причиной. Как утверждают специалисты, стук в моторе при запуске бывает лишь по 2-м общим причинам.

  • Это либо износились элементы внутри силового агрегата;
  • Либо, если начал стучать мотор, произошла детонация.

Детонация

Начнем с детонации, так как она может создавать непоправимые проблемы. Детонация – это уже тревожный сигнал водителю, который обязан знать, что это такое и в чем заключаются причины такого явления при запуске или работе двигателя.

Возникает детонация по причине неправильного распределения внутри цилиндров смеси воздух/топливо. Это, в свою очередь, дает неравномерное горение. Топливо, бензин или солярка, сгорает в цилиндрах силовых агрегатов автомобиля, если обеспечиваются нормальные условия, в процессе смешивания с воздухом. Это должны знать все автомобилисты, даже новички.

Когда происходит детонация, внутри цилиндров происходит взрыв, смесь сгорает неравномерно, что может привести к повреждениям стенок или самого поршня.

Явление это известно давно, с тех пор, как создали ДВС. Описывается практически во всех источниках, как автоматическое зажигание газа. Раньше не было возможности досконально проверить это явление. По этой самой причине в те времена думали, что детонация связана с зажиганием, но это не так.

Датчик детонации был специально придуман и им оснастили практически большинство современных авто. Регулятор этот воспринимает механическую энергию колебаний, происходящих в цилиндрах, а затем передает электрический импульс в ЭБУ.

Датчик детонации

Примечательно, что при детонации происходит явный стук, более звонкий. Любой специалист или опытный водитель со стажем умеет распознать детонацию на слух. Стук появляется в этом случая из-за различных дополнительных нагрузок на мотор машины.

  • Это может быть резкое ускорение;
  • Медленное движение, к примеру, на подъемах;
  • Движение на несоответствующей скоростной передаче и многое другое.

Итак, причины, по которым возникает детонация при запуске.

  • Очень высокая температура цилиндров или поршня на различных участках;
  • Слишком большая степень сжатия, которая возникает из-за чрезмерного слоя нагара, остающегося на днище поршня;
  • Большая нагрузка на мотор, происходящая при низкой частоте вращения коленвала;
  • Плохое качество топлива (бензин/дизель), заливаемого на российских АЗС;
  • Раскаленный нагар, остающийся в камере сгорания;
  • Свечи зажигания, которые тоже могут стать причиной, если неисправны или не соответствуют тепловому режиму.

Износ компонентов двигателя

Стук может случиться, как и говорилось выше, из-за износа, к примеру, шатунов или вкладышей. Если такой стук уже появился, то ничего не поможет: ни пользование более вязким маслом, ни позднее зажигание, ни различные подкладки или «шубы», которые ставят под вкладыши. Хотя на время, все же, это поможет. В частности, износившийся шатун, бьющийся об шейку коленвала, уже не будет издавать такой сильный стук, а лишь приглушенный, практически незаметный.

Шатун

Шатунный стук не обошел стороной и дизельный двигатель. Правда, здесь картина шума может быть несколько иной. Поршни дизельного агрегата при движении автомобиля вплотную подходят к ГБЦ, что вынуждает их касаться цилиндров. Даже после того, как «стучащий» цилиндр прекратит свою работу, грохот остается и продолжается некоторое время.
Стоит отметить, что на автомобилях, дизельный он или бензиновый, ездить со стучащим из-за шатуна моторе, тем более, в горячую, нельзя.
Стучать могут и другие части силового агрегата. Это могут быть, к примеру, клапана, привод бензонасоса, дающий неприятный звук во время стука, шкивы и т.д.
Дизельный двигатель способен преподнести владельцу автомобиля и еще один сюрприз. Стук плунжерных пар, с которым ничего не поделаешь. Хотя с таким стуком можно довольно долго ездить, ведь это ни на что не влияет. По мнению специалистов, может случиться, что года через три такой стук приведет все же к износу некоторых важных компонентов, а машина может расходовать намного больше бензина, чем нужно.

ВАЖНО! При этом, звук может идти не только от движка. Не считая попавших в автомобиль мелких камней, стучать может кондиционер, подвеска и т. д. Проблема шумов актуальна для любых ДВС, будь то 22сди или 3sz.

Другие причины появления шумов в двигателе

Список причин скрипа или стука в моторах обширен – специалисты по автотехнике называют 120-130 неисправностей разной степени тяжести, которые ведут к появлению шумов. Наиболее частные из них:

  • Произвольное расширение зазоров в клапанах.
  • Трещина в клапанной пружине.
  • Поломка кулачков или клапанов распредвала.
  • Поломка шатунных подшипников коленвала.
  • Поломка поршней.
  • Низкое давление масла (надо обратить внимание на датчик).
  • Самопроизвольное воспламенение горючей смеси (детонация).
  • Произвольное расширение зазоров между клапанами и вкладышами.
  • Удары цепи об успокоитель.

Каждая из проблем требует своего способа решения. Заниматься поиском такого решения лучше вместе со специалистами станции технического обслуживания, но не лишним будет хотя бы примерно понимать – что, где и почему стучит в двигателе. Как минимум, это позволит запланировать расходы на ремонт. Часть проблем можно устранить и своими силами.

Стук в двигателе на холостых оборотах

Считается, что причина такого шума – неисправность клапанов. Это не всегда так. Чтобы попытаться самостоятельно определить источник шума, можно использовать автомобильный стетоскоп.

Стук в двигателе на холостых оборотах действительно чаще связан с клапанами. Если звуки исчезают при наборе оборотов – причина наверняка в них. Зачастую проблема не снимается, просто звук неисправных клапанов заглушается работающим двигателем. Затягивать с отладкой клапанов не стоит, поскольку их некорректное функционирование ведет к ускоренному износу частей газораспределительной системы.

Самый простой вариант отрегулировать люфт клапанов – поджать рокеры или заменить шайбы. Стук в двигателе ВАЗ 2109 часто говорит об износе ГБЦ. На ходовые качества влияния это не оказывает, но решить вопрос не получится.

Неисправность в гидрокомпенсаторах также частный источник стука. Если он не исчезает после прогрева, причина обычно в масле. Надо проверить уровень смазки в картере и в случае необходимости долить смазки.  Если не помогло – стоит проверить или сменить топливный насос. Если проблему не решить – срок службы головки блока цилиндров значительно сократится.

Изношенный поршень также громко стучит. Если с помощью стетоскопа определено, что звук идет из средней части цилиндра, скорее всего, поршень. Если стук пропадает при оборотах 2 тыс и выше, то вероятность проблем с поршнем – 90%. Самое разумное – обратиться к специалистам, поскольку возможен капитальный ремонт движка. Можно попробовать сменить поршни и вкладыши коленвала, отшлифовав его.

Среди других распространенных причин – неисправность втулки шатуна. Глухой стук издают изношенные подшипники распредвала или помпы.

Стук в двигателе при запуске на холодную

Среди причин шума, когда стучит двигатель на холодную, опытные автомеханики выделяют пять основных.

  • Неверная регулировка клапанов. Надо осмотреть тепловые зазоры, обычно проблема мотора с большим пробегом связана с ними.
  • Износ гидрокомпенсаторов. Их лучше сменить, а заодно сменить масло и фильтр.
  • Неправильный зазор коренных вкладышей – больше нужного.  В этом случае стук будет слышен вплоть до достижения высокого уровня давления масла. Если при прогревании и после него уровень давления масла «скачет», проблема в маслонасосе.
  • Нередко стучит механизм ГРМ, если зазоры в постелях слишком увеличиваются. Такой стук проходит после прогревания.
  • Самая серьезная проблема, о которой говорит стук при запуске на холодную – износ или дефект поршня, а также износ колец.

Стук клапанов

Появление посторонних звуков обычно сообщает об износе двигателя, особенно если он начинает троить. В этой ситуации необходимо провести полную диагностику, ремонт или замену деталей.

ВАЖНО! Между стуками в холодном и разогретом двигателе может быть разница. Но часто включение движка на высокие обороты просто заглушает клапана и поршни.

Поскольку моторы отличаются конструктивно, причины шума бывают у каждого свои. Например, у Приоры седан может стучать натяжной ролик ремня генератора.

Стук клапанов на холодном двигателе

Частая причина – неправильные зазоры между рычагами и кулачками распредвала. Из-за слишком большого расстояния, кулачок ударяется о рокер, издавая звонкий металлический стук. Чем больше зазор – тем громче звук.

Так же часто встречается проблема слишком узкого клапанного зазора. С течением времени зажатые клапаны перестают корректно закрываться, двигатель начнет перегреваться, компрессия падать. Помимо очевидных проблем это ведет к перерасходу топлива. Избежать проблемы можно, регулируя клапаны через 10-15 тыс километров.

Третья основная причина – детонация (на коробке-автомат это можно заметить по произвольному переключению передач). В результате микровзрывов клапаны начинают стучать. Но проблема связана не с ними. Основные признаки детонации – изменение дыма из выхлопной трубы, вибрация и снижение мощности мотора.

Также водители сталкиваются со стуком в холодном двигателе при износе толкателя.

Стук клапанов на горячем двигателе

На разогретом двигателе клапана могут стучать из-за низкого давления масла. Сначала надо убедиться, что состояние (загрязненность) масла нормально, а его технические характеристики (вязкость и т. д.) соответствуют двигателю. Если после замены измерение давления не показало улучшения – дело в износе или дефектах деталей.

Стук шатуна

Стук форсунки

В дизельном двигателе стук часто идет от форсунок. Обычно это случается из-за увеличенного объема подачи топлива. К этому приводит разрегулировка топливной аппаратуры. На слух это характерное цокание, иногда напоминающее на стрекот. Звук идет из верхней части двигателя. Если подержаться за топливопровод форсунки, будет ощутима вибрация.

Стук пальцев

Поршневые пальцы могут стучать по двум основным причинам: неисправность или детонация (проблема связана с неподходящим топливом).

Что если слышен стук потом пропадает

Частая причина стуков, слышимых при холодном двигателе и пропадающих при прогретом, — а износ гильз цилиндров, то есть расширение зазора между поршнем и стенкой цилиндра. При разогревании поршни расширяются, зазор сокращается, стук исчезает.

Если посторонний стук начинается, когда происходит набирание оборотов, это говорит о предельном износе коленвала (в салоне стук слышен с левой стороны) или деталей ЦПГ. При холодном движке масло более вязкое и заполняет пространство в зазорах. Во время работы двигателя оно разжижается, как последствие возникает стук. При охлаждении мотора он исчезает. Также частой причиной шума могут быть поврежденный палец или трещина в юбке поршня.

Металлический стук

Звук такого типа говорит, что стукаются друг о друга металлические детали. Если звук напоминает металлический звон – в двигателе идет детонация. Часто он сопровождается выхлопом из глушителя густого черного дыма. Может звучать ослабшая цепь – такой стук отчетливо слышен и напоминает щелчок. Он исчезает или становится тише, если дать газ. Металлический стук, сопровождаемый негромким рокотанием часто дает коробка передач. Если при заведенном двигателе выжать сцепление и стук уйдет – дело в ней.

Звонкий стук

Ритмичный, звонкий стук говорит об необходимости замены шатунных подшипников. Если он уходит при выключении зажигания, вероятность такого варианта – 90%. Но эти звуки могут появляться по множеству причин: от некачественного или засоренного примесями масла до некачественного коленвала. Звонко стучит (скорее, щелкает) изношенный рокера клапана.

Звонкий металлический стук говорит о том, что между соприкасающимися деталями нет масляной смазки.

Глухой стук

Глухой низкий стук в нижней части картера говорит о необходимости замены коренных подшипников.  Если он значительно усиливается при усилении вращения коленвала, проблема на 90% связана с ними. Еще один признак такого износа – падение давления масла. Издавать похожие звуки может и сам коленвал (его коренные шейки) – при работе прогретого двигателя они слышны в салоне слева.

Глухой характер звук стука говорит, что ударяются детали, одна из которых сделана из мягкого металла, и между ними есть прослойка смазки.

Стук в двигателе при нажатии на газ

Стук в двигателе при смене количества оборотов (нажатии или отпускании педали акселератора) возникает по ряду причин. Это может быть глухой или звонкий стук, одиночный или ритмичный. Все варианты объединяет то, что ничего не шумит на высоких оборотах, только когда автомобиль должен запускаться или набирать скорость. Стук в двигателе при наборе оборотов также может появляться вследствие износа подушки двигателя. Но в 90% случаев, если звук возникает только когда водитель начинает нажимать газ, исчезая потом (и не сказывается на мощности движка), причина – плохой бензин и детонация.

Стук двигателя в ВАЗ 2114

Стук в Лада Веста

Стук подушки
Подушка (опора) двигателя – деталь, фиксирующая его. Она предотвращает смещение и гасит вибрации от мотора. Количество таких опор разное, зависит от модели.  В российских автомобилях проблемы с такими прокладками достаточно часты. Это не влияет на ходовые качества, но раздражает водителя. В силу ряда причин это актуально для Лада Веста.

Основные признаки неисправностей опор:

  • Повышенная вибрация руля при работающем двигателе.
  • Стук в районе коробки передач при езде по некачественной дороге.
  • Чрезмерные рывки в трансмиссии при езде или переключении передач на высокой скорости.
  • Стук под капотом при езде по некачественной дороге и на холостом ходу.

Чтобы уточнить, что стучит подушка, достаточно тронуться с открытым капотом. Если двигатель сместится и будет слышен характерный звук, похожий на стук неисправного амортизатора – подушку надо менять. При выключенном двигателе можно попытаться сдвинуть его с места, вставив монтировку между мотором и корпусом.

Состояние нижних подушек надо определять, загнав машину на смотровую яму.

Стук двигателя в Hyundai ix35

Стук двигателя в ВАЗ 2110

Стук двигателя в Киа Спортейдж 3

Стук в двигателе при запуске и при повышенных оборотах: причины

Двигатель автомобиля подвергается в процессе эксплуатации высоким механическим и температурным воздействиям. С течением времени узлы и детали изнашиваются и в работе агрегата появляются посторонние звуки и постукивания.

Стук в двигателе бывает глухим или звонким, может наблюдаться только при холодном запуске или на горячем моторе, присутствовать только на повышенных оборотах или постоянно, усиливаться при наборе скорости или оставаться на том же уровне.

1 Стук на холодном запуске

Глуховатое постукивание в момент запуска холодного мотора обычно вызвано износом подшипников коленвала и появлением в них зазора. Вначале стук слышен наиболее четко, поскольку холодное масло не успевает дойти до подшипников коленчатого вала. По мере прогрева постукивание стихает и исчезает полностью на холостых оборотах. Эта проблема свойственна как бензиновым, так и дизельным моторам. Для точной диагностики необходимо разобрать застучавший силовой агрегат и провести дефектовку коленчатого вала.

Износ распределительного вала – еще одна причина появления стука при запуске силового агрегата на холодную. Отличие в том, что распредвал будет стучать только несколько секунд после запуска мотора. Как только на него попадет масло, то постукивание обычно исчезает. При сильном износе подшипников распредвала стук может продолжаться до момента прогрева двигателя. Этот симптом нередко наблюдается и при запуске на горячем моторе.

Похожие статьи

Отличить стук распредвала от коленвала можно по частоте ударов. При износе коленчатого вала она равна частоте оборотов мотора. Если же источником проблемы является распределительный вал, то на два оборота двигателя будет приходиться одно постукивание.

Стучать на холодном запуске из-за износа распредвала может не сам движок, а газораспределительный механизм. С прогревом силового агрегата звук становится менее интенсивным и пропадает. Звонкий стук в двигателе на холодную в два раза реже оборотов мотора бывает вызван и гидрокомпенсаторами, которые начинают стучать из-за неисправной системы смазки. В этом случае звонкое постукивание исчезнет после прогрева двигателя.

2 Посторонние звуки на холостых оборотах

Стук гидрокомпенсаторов, который слышен на холостых оборотах после прогрева, свидетельствует о недостатке масла. Проверьте уровень смазки и долейте масло при необходимости. Если же в картере двигателя достаточно смазки, то нужно проверить работу масляного насоса. Кроме того, на холостом ходу стучать могут и клапаны.

Если с повышением оборотов этот звук практически исчезает, то проблема заключается в неправильной регулировке клапанного механизма. С такой неисправностью часто сталкиваются владельцы седанов Форд Фокус 2 и 3, Фольксваген Поло, Киа Спортейдж, что связано с особенностями конструкции ДВС.

Глухое постукивание в блоке цилиндров на холостом ходу – признак стучащих из-за износа поршней. Этот звук чем-то напоминает стук по глиняной посуде. Нередко его можно услышать на малых оборотах или сразу после резкого сброса газа. А вот при повышении оборотов до 2000 и более звук исчезает.

3 Силовой агрегат стучит при разгоне или на нагрузке

Раннее зажигание или детонация топлива – наиболее частая причина звонкого стука мотора на высоких оборотах при разгоне или при работе на нагрузке. Раннее воспламенение топлива нарушает работу цилиндров и вызывает частый звонкий стук.

На автомобилях с датчиком детонации идентифицировать проблему раннего зажигания можно по загоревшемуся индикатору «Check Engine». Если же на вашем авто нет бортового компьютера, то опытный моторист без труда определит эту проблему по характерному звуку.

Детонацию двигателя нередко вызывает некачественное топливо или использование бензина с несоответствующим октановым числом. Причиной появления раннего зажигания могут стать и загрязненные форсунки, износ клапанных колец, нерабочий датчик детонации. Точно установить причину можно только после диагностики в автосервисе.

Звонкий и высокий металлический стук в блоке цилиндров во время нажатия на педаль газа при разгоне может вызываться поршневыми пальцами. Его отчетливо слышно во время перегазовки, а также в момент сброса газа.

Бензиновый мотор с цепным приводом нередко начинает стучать при наборе скорости из-за слабого натяжения цепи. Поэтому при появлении стука надо проверить натяжение цепи и подтянуть ее либо заменить изношенную деталь. Эта проблема в особенности характерна для первых моделей ВАЗа, а вот владельцы Приоры, Гранты и Калины с ней не столкнутся.

4 Постукивание во всех режимах работы мотора

Довольно звонкий стук, который слышен при любых условиях работы силового агрегата, обычно вызван износом клапанов. Частота постукиваний в этом случае – в два раза реже частоты оборотов двигателя, а звук доносится из верхней части двигателя.

Причиной цокота клапанов является:

  • естественная амортизация;
  • износ кулачков распредвала;
  • неисправность гидрокомпенсаторов;
  • поломки клапанных пружин.

В некоторых моторах клапаны могут стучать из-за неправильно выставленного угла газораспределения или проскальзывания ремня ГРМ на один или несколько зубьев.

Глухое постоянное постукивание на любых оборотах двигателя в сочетании с низким давлением масла свидетельствует об износе коренных шеек коленвала. Если затянуть с ремонтом в этой ситуации, то в скором времени двигатель окончательно выйдет из строя.

Постукивания и шумы во время работы двигателя также могут быть вызваны:

  • неисправным приводом бензонасоса на бензиновых моторах;
  • поломкой топливного насоса высокого давления на дизеле;
  • выходом из строя помпы, привода ГРМ и другого навесного оборудования.

5 Стук шатуна в двигателе

Глухие удары металла о металл – признак застучавших шатунов. Это одна из самых серьезных и неприятных проблем с ДВС. При появлении таких симптомов нужно заглушить мотор и вызвать эвакуатор, поскольку при дальнейшей эксплуатации силовой агрегат может заклинить в любой момент.

Шатунный механизм начинает стучать в том случае, если возникает зазор между шатунами и вкладышами коленвала. Решить эту проблему можно только заменой вкладышей коленчатого вала.

Проверить начавшийся износ шатунов на автомобиле с инжектором можно путем отключения стучащего цилиндра. В этом случае звук исчезнет. Для дизеля такой метод не подходит в силу особенностей конструкции.

6 Что делать, если силовой агрегат начал стучать?

Причиной стука в двигателе могут быть самые разные детали и узлы, и определить самостоятельно, чем вызван дефект, довольно сложно. Для точной диагностики необходимо разбирать силовой агрегат.

Зазоры или нарушение геометрии в том или ином узле мотора обычно связаны с естественным износом деталей. Нередко дефекты появляются из-за некачественного или нерегулярного обслуживания либо неправильной эксплуатации автомобиля.

Еще три причины ускоренного износа деталей двигателя и появления люфта в узлах:

  • низкий уровень или низкокачественное моторное масло;
  • перегрев силового агрегата;
  • нарушение регламента замены моторного масла.

Появление любых постукиваний и шумов в работе мотора – повод незамедлительно проверить уровень моторного масла и долить его при необходимости. Если же в смазочной системе проблем нет, то стоит безотлагательно посетить специализированный автосервис.

Даже если вы не наблюдаете проблем в работе застучавшего двигателя, то игнорировать подобный симптом не стоит, чтобы не столкнуться с серьезными неисправностями силового агрегата. Если вы затянете с диагностикой и устранением неисправности, то в дальнейшем придется потратить значительно больше денег на капитальный ремонт или замену двигателя.

Стук при холодном пуске, гул 201…

Стук при холодном пуске, гул 201…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Шерри

на
22 сентября 2016 г.

Когда я утром завожу машину после того, как всю ночь стоял на стоянке, в течение нескольких секунд раздается стук. Один механик сказал, что это из-за того, что масляный фильтр расположен сбоку, и маслу требуется секунда, чтобы добраться туда, где оно должно быть, а другой мой механик сказал, что это может быть цепь ГРМ. Ни один из них не может починить цепь ГРМ, потому что у них нет оборудования. Но поход к дилеру наполняет мою душу ужасом!!!! Ваше мнение о стуке. О да, уже несколько месяцев стучит, может, даже год. ….

Пробег моей машины 120761 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Проверьте индикатор двигателя на проверке $94,99 — $114,99 Получить предложение
Шум от двигателя или выхлопа Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джефф Энгстром

Автомеханик

13-летний опыт работы

Это нормально, так как масло оседает в масляном поддоне, когда автомобиль стоит в течение длительного периода времени. Когда вы впервые запускаете его утром, требуется некоторое время, чтобы давление масла нарастало, позволяя маслу правильно циркулировать по всему двигателю. Это может вызвать легкий стук, и это нормально, если он не длится слишком долго и не является чрезмерным.

Ваш автомобиль также оснащен так называемым датчиком детонации, который работает подобно микрофону, слушая работу двигателя и отправляя сигналы обратно на компьютер при обнаружении чрезмерного детонации. Когда это происходит, синхронизация немного замедляется, чтобы защитить двигатель от потенциального повреждения. Когда это происходит, также загорается индикатор Check Engine, регистрирующий код неисправности.

Как упоминалось выше, пока стук не будет продолжаться в течение длительного периода времени, с автомобилем все в порядке. Если вы избегаете дилера и хотели бы, чтобы его проверили, подумайте о YourMechanic, так как один из наших выездных техников может приехать к вам и лично диагностировать стук.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как заменить щетки стеклоочистителя?

Ваши дворники обеспечивают видимость во время дождя, мокрого снега или снега. Они имеют решающее значение для безопасного вождения. Однако со временем они изнашиваются, и вам нужно будет заменить их, прежде чем они повредят лобовое стекло. Не знаю, как это сделать…

Что нужно знать о запуске двигателя в холодную погоду на Е85?

Если ваш автомобиль спроектирован как транспортное средство с гибким топливом (не все), у вас могут возникнуть проблемы с запуском двигателя в очень холодную погоду. Это особенно верно, если вы используете E85. Вот что вы должны знать: Крэнк…

Негерметичность выпускного коллектора. коллекторы или стоковый коллектор?

Коллекторы на этом двигателе деформируются и должны быть заменены, чтобы остановить утечку. Шпильки коллектора также необходимо заменить новыми шпильками и гайками из нержавеющей стали. Насчет глушителя согласен…

Тряска на скорости 16-19 миль в час или при повороте

Судя по тому, что вы описали, у вас плохие опоры двигателя. На низких скоростях ваш двигатель будет трястись, пока вы не достигнете более высоких скоростей. Чтобы устранить проблему, вам придется заменить опоры двигателя. Чтобы избежать…

Когда я завожу машину холодным утром, мне приходится давить на педаль акселератора, чтобы она завелась.

Автомобильные двигатели, как правило, не любят холода и плохо работают в холодную погоду. Когда утром завожу машину и поворачиваю ключ, сразу датчик температуры охлаждающей жидкости…

громкий, вибрирующий шум из-под днища.

Привет. Похоже, что тепловые экраны выхлопной системы ослаблены на выхлопной системе и гремят под автомобилем. Зайдите под автомобиль и проверьте, какой щит вибрирует, и затяните их. Если теплозащитный экран (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-making-a-noise-inspection)…

Скрип / Скрежет Звук только при движении Mercedes C250 2013 г.

Привет! Спасибо за образец звука! Шумы, вероятно, сложнее всего диагностировать, даже если вы можете сделать запись, подобную этой. Я подозреваю, что либо язычок предупреждения об износе тормозных колодок, либо центральный подшипник карданного вала…

Автомобиль не включает передачу при движении, при выключении автомобиль включает передачу, но не заводится. Ford Explorer 1998 года выпуска

Здравствуйте, проблема в вашей гидравлике сцепления (https://www.yourmechanic.com/article/how-a-hydraulic-clutch-system-works). Проверьте уровень жидкости в гидравлической системе сцепления — возможно, он находится в том же резервуаре, что и главный тормозной цилиндр (оба используют тормозную жидкость в качестве гидравлической среды). Если нужна жидкость…

Я прыгнул на своем Cadillac CTS 2008 года, и теперь нет мощности.

Здравствуйте. Первым делом я бы проверил предохранители. Если есть один перегоревший предохранитель, то их может быть много. Единственный случай, когда предохранитель сгорит, это если соединительные кабели установлены в обратном направлении. Если…

Статьи по Теме

Лучшие подержанные автомобили для покупки при укачивании

Для Людей, страдающих от укачивания, даже во время самой короткой автомобильной поездки езда в автомобиле может оказаться невыносимой. Что здорово, так это то, что на рынке есть несколько автомобилей, которые могут помочь…

Признаки неисправных или неисправных тормозных колодок (задних)

Если в вашем автомобиле установлены барабанные тормоза и наблюдаются ненормальные шумы, сниженная реакция тормозов и ослабление стояночного тормоза, вам может потребоваться замена тормозных колодок.

Признаки неисправных или неисправных тяг стабилизатора поперечной устойчивости

Общие признаки неисправных тяг стабилизатора поперечной устойчивости включают лязг или дребезжание в области шин, плохую управляемость и ослабление рулевого колеса.


Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Города

Услуги


Почему двигатель стучит на холодную?

Любого автовладельца радует ровная, правильная, практически бесшумная работа двигателя автомобиля, ведь это свидетельствует о его полной работоспособности. Но, различные звуки, возникающие особенно при холодном двигателе, могут настораживать, поскольку являются своеобразным сигналом, указывающим на проблемы, требующие немедленного устранения.

Одним из таких сигналов является стук в двигателе на холодную.

Есть много причин, почему двигатель стучит. Некоторые стуки указывают лишь на незначительные проблемы, которые можно легко диагностировать и исправить. Но некоторые звуки указывают на проблемы с ДВС и требуют немедленного вмешательства во избежание каких-либо неприятных ситуаций, например капитального ремонта двигателя.

Содержание

Виды стуков в двигателе

Возникновение любого звука обусловлено ударом одного элемента двигателя внутреннего сгорания о другой, при этом каждое из ударов может иметь его звук, интенсивность, продолжительность и частота .

  • Если шум двигателя слабый , возможно пропадающий при езде, автомобилю обычно не грозит серьезное повреждение, но своевременная проверка двигателя всегда хорошая идея, даже если стука нет 🙂
  • Среднее громкость и интенсивность звука указывают на более серьезные проблемы. В этом случае первое, что вам нужно сделать, это отправиться в ближайшую мастерскую, чтобы избежать серьезных проблем с двигателем.
  • Если звук чистый и громкий , то водителю следует срочно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. Если вы продолжите движение таким образом, двигатель может заглохнуть.

Каковы причины детонации двигателя?

Причин возникновения стуков в двигателе довольно много. Основные из них обусловлены механическим износом деталей и узлов, а также образованием детонационных процессов. Характер звука во многом зависит от причины его появления, то есть выхода из строя детали, или степени детонации. Этот фактор становится основополагающим для правильной диагностики.

Стук, возникающий при запуске холодного двигателя внутреннего сгорания с последующим его прогревом, может полностью исчезнуть, стать менее интенсивным, не изменить своего характера при дальнейшей работе двигателя или иметь более высокую интенсивность из-за увеличения давления и/или температуры.

Итак, основными факторами, способными вызвать стук в двигателе, являются

  • Металлический стук в двигателе е при условии полной исправности ДВС сигнализирует о несоответствии принятым нормам тепловых зазоров. Исправить эту ситуацию можно, профессионально отрегулировав клапана.
  • Потеря работоспособности гидрокомпенсаторов также вызывает детонацию двигателя в холодном состоянии . Компенсаторы выходят из строя, по причине механического износа, использования масла, не подходящего для автомобиля по требуемым характеристикам, а также его несвоевременной замены. Для устранения этой проблемы достаточно произвести полную мойку двигателя, заменить моторное масло на требуемое, а также масляный фильтр.
  • Увеличение зазора между коренными подшипниками может вызвать стук в первые несколько секунд после запуска двигателя. Самоотменяется при увеличении показателя давления в системе смазки. Неправильная работа подшипников также может быть вызвана снижением производительности масляного насоса.

    В этом случае количество поступающего масла становится недостаточным, и в то же время происходит закупорка каналов, что приводит к тому, что масло не успевает производить качественную смазку всех узлов и деталей . В результате они начинают издавать неприятный скрежет и скрежет.

  • Повторяющиеся удары тусклым металлом в двигатель при ускорении могут свидетельствовать о выходе из строя шатунов. Этот звук характерен для изношенного шатуна, ударяющего о шейку коленчатого вала. Здесь нужна срочная помощь профессионального автослесаря, так как эксплуатация автомобиля в таком состоянии категорически запрещена.
  • Характерный звук в двигателе также свидетельствует о проблемах с газораспределительным механизмом . Наиболее распространенная причина – увеличение зазоров распредвалов. При последующем прогреве двигателя эти стуки либо становятся менее интенсивными, либо полностью исчезают.
  • Если поршень сильно изношен, он также может издавать стук во время работы. Поврежденные поршни свободно двигаются, как бы «гуляя» в цилиндрах, издавая при ударах по «юбке» характерный металлический звук. Подобные стуки могут вызывать деформацию поршневых колец.
  • Стук, вызванный детонацией, довольно громкий . Его интенсивность естественным образом увеличивается с каждым циклом двигателя. Основная причина – несвоевременное и неравномерное воспламенение топливно-воздушной смеси, что провоцирует самопроизвольные разрушительные взрывы внутри цилиндров.
  • При холодном двигателе появление детонационных толчков, а следовательно, и характерного стука приводит к использованию топлива с более низким октановым числом (согласно рекомендациям производителя).
  • Очень частым фактором появления стука в двигателе является использование более тонкой прокладки головки блока цилиндров , что вызывает увеличение степени сжатия.
  • Различные стуки в подкапотном пространстве могут быть вызваны различными поломками навесного оборудования и узлов, таких как водяной насос-генератор, ГРМ и др.

Как самостоятельно диагностировать стуки двигателя

Если это невозможно сделать на профессиональной диагностике в автосервисе можно попробовать выявить причины появления характерного металлического звука в двигателе самостоятельно.

  • Изначально следует четко убедиться, что звук исходит от мотора, а не от других деталей . Если на автомобиле установлена ​​механическая коробка передач, рекомендуется полностью выжать сцепление, чтобы отсоединить сцепление от двигателя. В этом случае можно будет определить, что причина стука находится в двигателе, а не в трансмиссии.
  • Затем нужно внимательно прислушаться к стуку, определить его продолжительность, цикличность и интенсивность . Как отмечалось ранее, для разных пороков характерен даже определенный уровень тональности.
  • Громкий звук, набирающий силу и исходящий из верхней области ГБЦ -> проблема с клапанными зазорами;
  • Звук, похожий на удар небольшого металлического шарика по крышке с характерным нарастанием -> неисправность гидрокомпенсатора;
  • Шуршание, свист и скрип -> плохая или неисправная цепь ГРМ или ремень ГРМ, а также ремень генератора;
  • Детонация имеет звон , яркий звук , обычно термин «стучат пальцы»
  • Также в обязательном порядке проверить состояние крепления опор двигателя и по возможности всего шасси
  • Прослушать внимательнее к звукам двигателя автовладельцы часто используют прибор фонендоскоп технического типа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *