Рубрики
Разное

При запуске дизельного двигателя белый дым: Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Белый дым из выхлопной трубы: почему появляется и что с этим делать

Выхлоп автомобиля — это смесь углекислого газа, азота и водяного пара. В зависимости от цвета дым может указывать на различные проблемы с автомобилем.

Разбираемся вместе с экспертом, в каких случаях белый дым — норма, а когда требуется срочный ремонт

Белый дым

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Диагностика

Опасность

Профилактика

Белый дым из выхлопной трубы

В теплую и сухую погоду не должно быть видимых паров из выхлопной трубы, а в холодную допустимо наличие белого дыма из-за конденсата. Он исчезает при прогреве машины, но в сильный мороз может оставаться. Если же белый пар возник жарким летним днем, то стоит убедиться в отсутствии лишней жидкости в системе охлаждения и исключить другие распространенные причины.

Белый дым может быть либо очень легким, как пар, либо плотным и тяжелым. Когда он появляется при запуске, на холостом ходу или ускорении, это означает, что в выхлопной трубе испаряется охлаждающая жидкость или вода. Если дым сладко пахнет, скорее всего, это охлаждающая жидкость, и в этом случае проблема серьезнее.

Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя

Наиболее частые факторы, провоцирующие появление белого дыма из выхлопной трубы:

1. Конденсат

Распространенная причина — конденсация влаги, которая испаряется. Когда автомобиль не использовался в течение одного-двух дней, в резонаторе и катализаторе появляется вода, оставшаяся с момента последней поездки. Как только вы заведете машину, выхлоп нагреется, а конденсат испарится. Максимум через полчаса прогрева дым станет прозрачным.

Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов

Обратите внимание, что нормальный дым быстро рассеивается, не создавая стойкое облако вокруг машины. Если туман держится, это признак сгорания масла в моторе, возможен сильный износ поршневой группы. В большинстве случаев проблема устраняется установкой новых маслосъемных колпачков.

2. Повреждение прокладки, установленной под ГБЦ

Запах может указать на конкретные проблемы: пробитие прокладки двигателя либо повреждение цилиндра. Чтобы отследить ситуацию, контролируйте уровень охлаждающей жидкости при каждой поездке. Пробитая прокладка ГБЦ дает течь в системе, из-за чего тосол попадает в поддон картера.

Если вы заметили молочный цвет смывающей жидкости, проверяя уровень или сливая масло, то причина этого в смешивании масла с антифризом.

3. Попадание антифриза в коллектор

Появление белого облака в теплую погоду подтверждает проблемы с силовым узлом. Дым возникает из-за проникновения антифриза в масло. Попробуйте поднести к выхлопной трубе чистую салфетку, а затем внимательно ее рассмотрите. Если появились жирные пятна, причина в антифризе. Для полной диагностики нужно скрутить пробку расширительного бака, запустить мотор и убедиться, что на жидкости присутствуют масляные разводы. Некоторые водители определяют наличие антифриза по запаху.

4. Термостат

Белое облако может быть следствием поломки термостата. Обратите внимание на состояние вентилятора и генератора, проверьте герметичность трубок. Если дым исчезает при прогреве в дождливый или морозный день, не нужно ничего менять. Но при обнаружении серьезных проблем, таких как смешивание охлаждающей жидкости с маслом или трещины в частях автомобиля, следует как можно скорее их устранить.

5. Фильтры и форсунки

Проблема может быть и в грязных фильтрах. В таких случаях дым нередко приобретает черный или сизый оттенок, но может оставаться и белым. Форсунки — элемент системы впрыска автомобиля — также влияют на возникновение облака.

Причины белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя

Причинами появления белого дыма в дизеле могут быть:

1. Влага в глушителе

Если к моменту запуска мотора в глушителе образовалась повышенная влажность, это приемлемо. Вода испаряется при нагревании, образуя белый пар. Но когда после прогрева проблема не исчезла, вероятно попадание воды в топливо.

2. Несгоревшее топливо

Когда стенки цилиндра недостаточно теплые, топливо не будет воспламеняться при запуске. Если автомобиль прогрет, но проблема не исчезла, наличие белого дыма — признак неполадок свечей зажигания, недостаточного давления в цилиндрах или поломки плунжерных пар — одного из основных рабочих узлов ТНВД (топливного насоса высокого давления).

3. Антифриз в камере сгорания

Проблема чревата быстрым износом дизеля. Антифриз попадает в мотор из-за поломок прокладки впускного коллектора, треснувшей головки блока цилиндров, неисправностях самого блока. Внешний осмотр масляного щупа часто выявляет белесый оттенок из-за образования масляной эмульсии. Другие неприятные признаки — запах выхлопного газа из расширительного бачка, отсутствие нагара и влажность на свече зажигания.

Дальнейшая диагностика

Есть несколько способов диагностики при наличии белого дыма. Некоторые методы проще и быстрее, чем другие, однако практичнее будет доверить осмотр профессионалу, чтобы быть уверенным в исправности всех систем автомобиля.

Цвет и запах

Чтобы диагностировать причину, проведите визуальный осмотр. Если у белого дыма сизый оттенок, то горит масло; оно не должно попадать в охлаждающую систему. Утечку подтверждают пузырьки в расширительном бачке, масляная пленка и ощутимый запах угарного газа. Если у дыма из выхлопной трубы сладковатый запах, причина его появления — охлаждающая жидкость. Когда он пахнет нейтрально, скорее всего, виноват конденсат.

Неисправности

Заметить трещину на внутренних деталях можно во время визуального осмотра, но иногда требуется провести тестирование давлением.

Если вы не обнаружили повышенного давления в радиаторе и не заметили специфического запаха, вероятно, жидкость расходуется чересчур быстро и в масле идет процесс эмульгации. Внимательно рассмотрите коллектор. Не исключен перегрев мотора из-за дефектов охлаждающего устройства.

Тестер давления

Оптимальный способ диагностики — тестер давления охлаждающей жидкости. Его надевают на крышку радиатора, создавая давление в системе охлаждения. Таким образом выявляются трещины в головке блока и возможные дефекты прокладки. Также стоит проверить трубки системы рециркуляции (EGR). Если вы заметили в них охлаждающую жидкость, скорее всего, в охладителе EGR есть трещина, и вам необходимо его заменить.

Чем опасен белый дым из выхлопной трубы

Дмитрий Амелин: «Управлять автомобилем безопасно. Но снижается тяга, возможна остановка в случае износа и потери работоспособности двигателя. Функции торможения и поворотов сохраняются».

Насколько белый дым серьезная проблема, зависит от причины его появления. Доверьте осмотр профессионалу, чтобы не столкнуться с серьезной угрозой для двигателя машины.

Профилактика

Чтобы не пришлось устранять последствия, не забывайте об основных правилах профилактики:

Проводите обязательное обслуживание автомобиля в техцентре, осматривайте его самостоятельно при наличии знаний и навыков.

Выявляйте мелкие дефекты во внутренних системах машины, по необходимости меняйте запчасти.

Используйте проверенное топливо на проверенных заправках, а также моторное масло и антифриз, рекомендованные производителем.

Систематически осматривайте системы охлаждения во избежание разгерметизации.

Контролируйте уровень топливного масла и антифриза.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя: причины, способы устранения

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя: причины, способы устранения — АвтоДизельЦентр -Новости

Появление белого дыма вместе с выхлопными газами дизельного автомобиля должно обязательно насторожить владельца, так как это может говорить об очень серьезных нарушениях в работе двигателя внутреннего сгорания и выхлопной системе. Проведение грамотной диагностики и устранение нарушений требуется в данном случае как можно скорее.

Обычно это явление свидетельствует о том, что имеется какая-то неисправность в выхлопной системе автомобиля. Скорее всего, это признак наличия посторонних примесей. И это именно белый дым, а не белый пар, с которым его часто можно спутать. Пар – это образование конденсата, и он не является свидетельством неисправности.

Пар от белого дыма легко отличить. Он быстро рассеивается в воздухе и после него остаются влажные следы на выхлопной трубе. А дым висит в воздухе и рассеиваться не спешит, при этом нет никаких следов влаги. И первое, что нам нужно сделать в этом случае – проверить, не попадает ли в камеру сгорания тосол.

Итак, мы убедились, что это не пар, а дым. И теперь нам нужно сделать следующее:

  1. Вытаскиваем щуп и осматриваем масло, выявляем, есть ли изменения в его составе и цвете.
  2. Смотрим, не попало ли масло в охлаждающую жидкость, а также проверяем уровень охлаждающей жидкости.
  3. Убеждаемся, что выхлопные газы не попали в охлаждающий контур, а также запускаем двигатель и наблюдаем за тем, как в контуре меняется давление.

Все эти манипуляции позволят выявить причину появления белого дыма из выхлопной трубы.

Возможные причины:

  1. Дизельное топливо сгорает не полностью. Отсюда и появляется лишнее задымление, так как горючее не успевает сгорать. При этом мотор может быть исправен, тогда появление белого дыма – это недостаточный прогрев двигателя при запуске в холодное время года. Как только двигатель прогреется, задымление пройдет. Если же двигатель прогрет хорошо, но задымление не прекращается, значит, имеются нарушения в системе впрыска. Возможно, есть поломка в топливном насосе высокого давления, не работают топливные форсунки, неправильно работают свечи накала или не хватает компрессии в камерах сгорания.
  2. Охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания. Если при попадании в камеру сгорания попадает антифриз, то происходит появление из выхлопной трубы клубов белого дыма, оттенок которого может меняться от белого до серого. На плотность появляющегося дыма влияет температура воздуха на улице, в морозы он более густой, чем в теплое время года.

Это довольно серьезная поломка, которая может вызвать серьезные сопутствующие повреждения, такие как коррозия элементов и узлов. Устранение этой проблемы требуется незамедлительно.

В первую очередь надо заменить прокладку впускного коллектора, т. к. именно из-за ее плохой работы чаще всего происходит попадание охлаждающей жидкости в цилиндры. Также сам впускной коллектор может быть неисправен, нужна будет его замена. Если всю диагностику произвести вовремя, то можно избежать серьезных поломок узлов топливной системы.

Когда охлаждающая жидкость попадает в масло автомобиля, оно меняет свою консистенцию и внешний вид, и уже не может быть использовано по назначению. Это масло теперь не обеспечивает нужную смазку, и это приведет к перегрузке двигателя и его быстрому выходу из строя.

Белый дым в выхлопных газах дизельного автомобиля говорит о том, что имеются серьезные нарушения в силовом агрегате. Это требует срочной проверки у квалифицированных специалистов и проведения ремонта в специализированном автосервисе. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль до тех пор, пока нарушения не будут выявлены и устранены.

Дымится из выхлопа дизельного автомобиля?

Если у вас есть дизельный автомобиль, замечали ли вы, что из его выхлопной трубы идет дым? Возможно, вы видите, когда заводите машину, особенно в холодную погоду, или появляется дым при ускорении.

Если что-то из этого сейчас происходит с вашим автомобилем, то, к сожалению, это, вероятно, признак того, что с ним что-то не так. В большинстве случаев из выхлопных газов дизельных автомобилей не должно выходить видимого дыма.

Видимый дым от дизельных автомобилей может быть связан с различными механическими проблемами, в зависимости от цвета самого дыма. В этом руководстве мы обсудим различные типы дыма, которые могут исходить из выхлопных газов дизельных автомобилей, с чем они связаны и как решить проблему.

Белый дым

Причины появления белого дыма

Белый дым может быть результатом попадания неочищенного дизельного топлива из выхлопных газов автомобиля до того, как оно сгорело должным образом. Это может происходить либо из-за неисправности топливных форсунок двигателя, либо из-за низкой компрессии в цилиндрах. Последняя проблема может быть связана с проблемой клапанов двигателя, поршневых колец двигателя или цилиндров.

Если из выхлопной трубы вашего дизельного автомобиля на холостом ходу во время холодного пуска (запуск двигателя при температуре окружающей среды) идет белый дым, а затем он исчезает при разгоне автомобиля и прогреве двигателя, это может быть проблемой. с поршневыми кольцами двигателя или цилиндрами.

Белый дым также может образовываться, если вода попадает в камеры сгорания, включая неисправные прокладки головки блока цилиндров или треснутые блоки цилиндров.

Как предотвратить это

Вы сможете остановить появление белого дыма при холодном запуске, если нанесете на двигатель очиститель для промывки, чтобы уменьшить загрязнение основных компонентов. Этот продукт должен быть доступен в магазинах технического обслуживания автомобилей.

Если этого недостаточно, чтобы остановить выделение белого дыма, и это неисправность компонентов двигателя, вам следует доставить свой дизельный автомобиль в профессиональный сервис. Будьте готовы заплатить за ремонт в этом случае.

Синий дым

Причины синего дыма

Синий дым потенциально может выделяться во время холодного запуска, когда автомобиль стоит на холостом ходу из-за сжигания масла. Это может быть связано с проблемой самого моторного масла. Масло, залитое в автомобиль, может быть неподходящего сорта для двигателя, то есть оно слишком густое или жидкое для правильной работы двигателя.

В качестве альтернативы масло может пригорать из-за проблем с одним или несколькими компонентами двигателя, включая направляющие или уплотнения клапанов, поршневые кольца или цилиндры.

Как это предотвратить

Подобно тому, как вы предотвращаете выделение белого дыма, использование промывочного очистителя для двигателя вашего дизельного автомобиля может быть именно тем, что требуется для уменьшения выделения синего дыма.

Если синий дым все еще идет после того, как вы использовали это, то это указывает на более серьезную проблему с двигателем, которую вам следует проверить в гараже.

Черный дым

Причины черного дыма

Из всех различных цветов дыма, который может выходить из выхлопа дизельного автомобиля, черный дым является наиболее распространенным типом. Обычно это признак недостаточного и незавершенного неполного сгорания дизельного топлива.

Этому может быть много возможных причин, в том числе грязные или изношенные топливные форсунки, неисправный турбокомпрессор, изношенные или залипшие поршневые кольца, грязный воздушный фильтр или двигатель может работать при температуре ниже средней.

Чрезмерная заправка или использование топлива низкого качества также может привести к появлению черного дыма.

Как это предотвратить

Убедитесь, что вы покупаете топливо достойного качества в магазинах, не вызывающих подозрений, и регулярно проверяйте, не слишком ли загрязнен воздушный фильтр. Это хорошие способы уменьшить вероятность того, что ваш дизельный автомобиль когда-либо будет испускать черный дым, или положить конец этому, если это уже произошло раньше.

Время от времени может потребоваться восстановление полной чистоты компонентов двигателя, что можно сделать с помощью промывочного очистителя самого двигателя. Если воздушный фильтр грязный, его относительно легко заменить самостоятельно.

Если черный дым идет даже при соблюдении всех этих мер предосторожности, то, скорее всего, он связан с другими компонентами двигателя. В этом случае имеет смысл вызвать механика для осмотра двигателя и внесения необходимых изменений.

Что такое дизельный дым и что он означает

Дизельные двигатели, как известно, дымят, производя гораздо больше синего, белого и черного дыма, чем их бензиновые аналоги. Основные причины этого заключаются в том, что дизели работают при более высоких давлениях, с топливом более низкой чистоты и с переменным соотношением топливо-воздух. В этом посте рассматриваются различные типы дыма и их (сложные) причины.

Содержание

изображение предоставлено Люком Виатуром

Blue Smoke and Compression Ratio

Синий дым обычно является признаком того, что двигатель сжигает масло; а почему дизель жрет масло? Ну, если кратко, то дизельные двигатели очень сильно нагреваются и остаются горячими дольше, чем бензиновые двигатели, из-за того, как они работают. Бензиновые двигатели работают в гораздо более «безопасном» диапазоне для масла, поэтому, когда что-то пойдет не так с дизелем, вероятность того, что масло сгорит, гораздо выше. Но почему дизель горячий и что не так?

В дизелях используется «воспламенение от сжатия», при котором сжатие воздуха повышает температуру, достаточную для начала сгорания. Это сильно отличается от бензинового двигателя, в котором используется «искровое зажигание», когда электрическая дуга инициирует взрыв. А как насчет свечей накаливания? Ну, не у всех дизелей они есть, а у тех, у которых они есть, свечи накаливания (только) помогают при запуске.

Сжатие любого газа повышает его температуру пропорционально увеличению давления; расширение сжатого газа приведет к его охлаждению. Этот эффект объясняет, почему воздушные компрессоры нагреваются, и почему сжатый воздух и углекислый газ всегда кажутся холодными, когда вы позволяете им расширяться. В случае цикла двигателя это сжатие известно как адиабатическое сжатие, что просто означает сжатие в изолированной среде (цилиндре).

Итак, дизели создают среду, которая может сжигать масло, потому что сильно нагреваются и остаются такими, но что заставляет масло гореть? Ну, есть несколько вероятных причин:

  • Плохое уплотнение между поршнем и цилиндром (из-за изношенных или поврежденных поршневых колец), что делает масляную пленку на стенках цилиндра «слишком толстой». Эта «слишком толстая» пленка уже плохо охлаждается стенками цилиндра (потому что масло не является хорошим проводником тепла), поэтому самые толстые части начнут гореть.
  • Двигатель по какой-то причине перегревается. Отсутствие потока охлаждающей жидкости, обычно из-за проблемы с насосом или каналом охлаждающей жидкости, приводит к тому, что одна или несколько стенок цилиндра сильно нагреваются, что приводит к перегреву масла и его сжиганию.
  • Очень «бедная» топливно-воздушная смесь может слишком сильно гореть и сжигать масло, но это случается очень редко. Причины бедных смесей включают забитые топливные форсунки или использование двигателя с недостаточной нагрузкой на высоких оборотах.

изображение предоставлено Ruben de Rijcke

Белый дым

Белый дым является признаком «богатой смеси» или воды в топливе. Бензиновые двигатели могут выделять белый дым так же, как и дизели, но гораздо реже. Подождите, а что не так с дизелями?

Давление паров и загрязненное водой топливо

Возможно, вы заметили, что бензиновые баки обычно герметичны (с клапаном сброса давления), а дизельные топливные баки обычно имеют вентиляцию. Бензиновые баки герметичны, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ, так почему бы не сделать то же самое для дизелей?

Ответ заключается в том, что когда вы откачиваете бензин из герметичного бака, часть оставшегося топлива испаряется, и давление в баке остается близким к атмосферному давлению. Если вы высасываете дизельное топливо из бака, топливо не испаряется (сильно), поэтому вы создаете вакуум, и либо насос выходит из строя, либо бак взрывается. Бензин имеет гораздо более высокое давление паров, чем дизельное топливо, а это означает, что он образует облако паров при воздействии низкого давления (в опустошаемом герметичном топливном баке).

Вентиляционное отверстие на топливном баке может быть необходимо из соображений безопасности, но оно также позволяет входить и выходить воздуху. Воздух, поступающий в топливный бак и выходящий из него, содержит влагу (воду), которая может конденсироваться в баке и загрязнять топливо. Это загрязненное водой топливо затем производит пар при нагревании в двигателе, в результате чего из выхлопной трубы выходит белое облако (пара).

Отсюда видно, что дизельные двигатели более подвержены загрязнению водой, чем их бензиновые аналоги. Тем не менее, бензиновые двигатели будут производить аналогичный пар, если внутрь попадет вода. Наиболее распространенный способ попадания воды в бензиновый двигатель — через впуск; любое транспортное средство с низким впуском может всосать довольно много воды и произвести впечатляющее облако пара!

изображение любезно предоставлено Kaboldy

Регуляторы и обогащенные смеси

Бензиновые (а также работающие на природном газе и пропане) двигатели используют дроссели для управления скоростью и выходной мощностью. Дроссели — это простые устройства, обычно дроссельные заслонки, которые ограничивают количество воздуха, поступающего в цилиндры (через впускной коллектор). Затем этот воздух смешивается с топливом в заранее определенном соотношении (которое может регулироваться динамически), чтобы создать оптимальное соотношение воздух-топливо для внезапного взрыва (вызванного свечой зажигания). Все это означает, что бензиновые двигатели работают с довольно постоянным соотношением воздух-топливо, но дизели совсем другие!

Дизели не используют дроссельную заслонку для управления своей скоростью или выходной мощностью, хотя некоторые новые модели используют клапан для регулировки соотношения топлива и воздуха для контроля выбросов. Это связано с тем, что дизельному двигателю требуется много воздуха в цилиндре, чтобы создать очень высокое давление и температуру для воспламенения от сжатия. Дизельный цикл также делает упор на медленное и равномерное сгорание, а не на быстрый взрыв, поэтому нет необходимости в идеально взрывном соотношении топлива и воздуха.

У дизелей есть регулятор, который регулирует их скорость (обычно) вне зависимости от выходной мощности. Регуляторы — это системы управления, которые контролируют скорость двигателя, регулируя впрыск топлива. Вход регулятора (механически или электронно) подключен к распределительному валу двигателя. Выход регулятора подключен к топливным форсункам или насосам и регулирует количество топлива, впрыскиваемого за цикл, что известно как «дозатор топлива».

Когда вы нажимаете рычаг управления дизельным двигателем вперед, вы устанавливаете регулятор на другой уровень, что приводит к впрыскиванию большего количества топлива во время каждого цикла двигателя. Если настройка регулятора увеличивается слишком быстро, это приводит к впрыскиванию слишком большого количества топлива, что приводит к «богатой смеси», вызывая неполное сгорание с образованием белого дыма.

Этот белый дым состоит из крошечных частиц частично сгоревшего топлива и очень похож на белый дым, который производит плохо настроенный бензиновый двигатель. 9Изображение 0003 предоставлено EPA

Черный дым (сажа) и температура

Черный дым, также известный как «сажа», возникает в результате неполного низкотемпературного сгорания. Когда дизельный двигатель не достигает заданного давления, температура также будет соответственно низкой. Существуют некоторые споры о том, как именно образуется сажа, но большинство экспертов сходятся во мнении, что низкие температуры вызывают медленное и неполное сгорание, когда некоторые более тяжелые молекулы топлива слипаются, образуя более крупные темные частицы.

Дизельные двигатели чаще производят сажу, чем бензиновые двигатели, потому что они зависят от сжатия для достижения и поддержания необходимого давления и температуры. Когда дизель имеет (очень) низкую компрессию, топливно-воздушная смесь не нагревается достаточно, чтобы полностью сгореть, что приводит к большому количеству черного дыма. Бензиновые двигатели работают при гораздо более низком давлении и не зависят от него при воспламенении, поэтому низкая степень сжатия не приведет к аналогичному неполному сгоранию.

Дизельное топливо содержит больше «тяжелых» молекул, образующих сажу, чем бензин. Дизельное топливо гораздо более плотное, чем бензин, оно состоит из множества молекул, которые крупнее и содержат больше углерода, чем молекулы бензина. Дизельное топливо также имеет гораздо более высокую температуру кипения, чем бензин (370°С против 78°С), поэтому оно может не полностью «испариться». Это означает, что при «холодном» сжигании дизельного топлива образуется густой черный дым, в то время как от бензина обычно образуется белое облако.

Наконец, некоторым людям нравится производить большое количество черного дыма, известного как «катящийся уголь».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *