Рубрики
Разное

При повороте руля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Хруст при повороте руля: причины и способы ремонта

Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому могут поставить автовладельцев в тупик – у многих просто нет опыта борьбы с этой напастью из-за ее нераспространенности. Между тем, явление очень коварное. Пускать на самотек ситуацию с рулевым управлением очень опасно, поэтому при появлении первых же странностей (в том числе и звуковых) в его работе нужно реагировать. Проблема в том, что у хруста есть одна очевидная причина и множество неочевидных. Хорошо, если проблему получится устранить явным способом, потому что в противном случае причину скрипа можно искать долго.

Поворот руля

Хруст при повороте руля в движении

Яркая особенность «рулевого» хруста – раздается ли он только в движении или слышен на месте. Эта классификация позволяет выбрать нужное направление поиска. Если хруст слышен в поворотах и маневрах в движении, то с высокой долей вероятности проблема в ШРУСе. Шарниры равных угловых скоростей позволяют смещать плоскость передачи крутящего момента. Обычно в переднеприводном автомобиле их две пары – внутренние стоят недалеко от выхода из коробки передач, а внешние – непосредственно около колеса и позволяют передавать крутящий момент даже когда колеса вывернуты. Именно при повернутом руле на скорости и появляется резкий звук, частотой зависящий от вращения колес. Его трудно спутать с чем-то другим, водители, у которых хотя бы раз начинали хрустеть ШРУСы, второй раз поломку опознают без труда.

Шрус

Вообще, ШРУС – конструкция достаточно простая и надежная. Очень редко они умирают от естественного износа, а если это и случается, то на очень больших пробегах, как минимум в несколько сотен тысяч километров. Однако ШРУСы могут выйти из строя при любом пробеге, даже совсем маленьком, причиной будут проблемы с пыльниками.

Шрусы на схеме

Своеобразные резиновые чехлы, призванные защищать ШРУСы от грязи и воды, либо рвутся от контактов с острыми камнями, гвоздями, проволокой и прочим мусором, разбросанным на дороге, либо слетают с крепления. Как долго служит защищенный шарнир и как мало шарнир, в который попадает грязь и вода. Обычно от повреждения пыльника до хруста проходит немного времени. В теории, если вы заметили повреждение пыльника, но ШРУС еще не захрустел, то можно узел промыть, смазать и закрыть новым пыльником, но редко кто хотя бы еженедельно осматривает автомобиль с ямы или подъемника, поэтому повреждение пыльника обычно становится очевидным уже после того, как ШРУС захрустел. В подавляющем большинстве случаев проблемы возникают с внешними ШРУСами.

Пыльники шруса

Если дело дошло до хруста, то шарнир нужно менять. В зависимости от конструкции автомобиля ситуация может развиваться по-разному. Самый оптимальный вариант – если конструкция авто предполагает отдельную замену ШРУСа, тогда все просто – купили и поменяли, трудоемкость замены тоже зависит от конкретной модели автомобиля, самое трудное обычно это снять шарнир с привода.

Замена шруса. Фото — drive

Но бывает и так, что конструкция авто не позволяет отдельно менять ШРУСы, привода не разборные, тогда необходимо заменить привод в сборе. По трудоемкости это значительно проще, с заменой может справиться даже не очень опытный автолюбитель, вот только цена привода в сборе всегда выше чем стоил бы отдельный шарнир, так что экономя на сервисе, мы значительно переплачиваем за запчасть. Увы, но современные тенденции проектирования автомобилей ведут к использованию крупных неразборных элементов, которые дешевле в производстве, но создают трудности при ремонте.

Неисправности ШРУСа – это самая верная причина хруста при повороте руля в движении. Но если проверка всех шарниров не показала проблем, еще можно обратить внимание на ступичный подшипник. У этой запчасти ресурс сильно зависит от марки авто, у некоторых автомобилей подшипник может выйти из строя уже на малом пробеге просто в силу неудачной конструкции.

Ступичные подшипники

Строго говоря, звук, который издает сломавшийся подшипник, можно назвать скорее воем, чем хрустом, но мало ли, в вопросах поломок трудно быть однозначным, да и звуки все люди классифицируют по-разному. Если есть подозрение на ступичный подшипник его не трудно диагностировать. Достаточно по очереди вывесить передние колеса, раскрутить их и внимательно послушать на предмет посторонних звуков. Тут все должно быть очевидно – хрустит или не хрустит.

Хруст при повороте руля на месте

Если неприятные звуки при повороте руля появляются, когда машина стоит на месте, то ШРУС и ступичный подшипник можно не трогать, причина в другом месте. Возможных вариантов много, и среди них нет однозначного лидера по частоте возникающих проблем.

1. Трение рулевого колеса. На некоторых автомобилях рулевое колесо от износа или неправильной установки при повороте может задевать пластмассу облицовки рулевой колонки и издавать противные звуки. На некоторых автомобилях на руле есть специальная металлическая часть для электрической цепи звукового сигнала, она может немного сместиться и начать ходить по непредназначенной для нее дорожке. Обычно поломки такого типа легко устранить – локализовав источник постороннего звука, снять рулевое колесо и правильно его установить, чтобы ничего не терло и не задевало.

Установка рулевого колеса

2. Если это не руль, то придется разбирать рулевую колонку. В ней можно обратить внимание на то не задевает ли крестовина колонки за что-нибудь (иногда случаются курьезы, что крестовины трется о коврик для ног, который сильно сполз вперед), и нет ли искривлений самого вала, возможно что-то где-то открутилось, или забилось. Проблема такого рода должна быть очевидна при визуальном осмотре, но придется все разобрать. Еще одной причиной посторонних звуков может быть проблема в соединении рулевого вала и рулевой рейки. До этого механизма тоже нужно добраться и осмотреть.

Схема рулевого управления

3. Наконец, проблема может быть в самой рулевой рейке, например, вследствие износа подшипников. Но вообще рейка – агрегат сложный и там может быть много потенциальных проблем, поэтому ее диагностику есть смысл оставить напоследок и заниматься ей на сервисе с нормальным подъемником и опытным механиком. Того, что может захрустеть, в рейке много, и нужно все детально проверить. Диагностика и ремонт рулевой рейки настолько объемная тема, что выходит за рамки этого материала.

4. Хруст при вращении руля на месте может быть и из-за проблем в подвеске, а именно из-за опорных подшипников. Они позволяют амортизатору вращаться вместе с рулевым кулаком. Обычно опорные подшипники достаточно живучи, но, как и ШРУСы, могут преждевременно выйти из строя из-за попадания песка и грязи. Проверить «опорники» несложно, нужно снять защитный колпак, прижать верхнюю часть амортизатора рукой и покачать автомобиль – стуков и люфтов быть не должно. Если есть напарник – еще лучше, можно его попросить покрутить руль, а самому внимательно послушать звуки и проверить люфты в подшипнике.

Новый и старый опорный подшипник

Как вы могли убедиться: если при повороте руля слышен хруст – потенциальных причин тому может быть очень много. Какие-то (как трение рулевого колеса) раздражают, но на безопасности не сказываются, другие (вроде проблем с рулевой рейкой) требуют скорого исправления, потому как последствия могут быть очень трагичные. Не сулит ничего хорошего и долгая езда на поломанном ШРУСе. Поэтому к появлению хруста в рулевом колесе мы бы советовали отнестись серьезно, может в итоге это будет и пустяк, но зачем рисковать жизнью? Пользуясь информацией из этой статьи, минимальную диагностику могут провести в домашних условиях своими силами даже начинающиеся автовладельцы. Если найти причину посторонних звуков найти не получилось, то лучше обратиться в хороший сервис.

Закусывает руль при повороте: причины и способы устранения

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой управления транспортным средством. Одна из самых частых проблем при движении — кусание руля при повороте. Чаще всего проблема возникает при прохождении поворотов и выражается в небольшом щелчке, который возникает при повороте руля. Почему блокируется руль и можно ли решить эту проблему? Попробуем разобраться.

Содержание

  • 1 Основные нюансы
  • 2 Рулю – пристальное внимание
  • 3 Когда и как выражается?
  • 4 Если проблема в рейке
  • 5 Если проблема в ГУР
  • 6 Как решить проблему с ГУР?
  • 7 Проблемы с отечественными авто: «Калина»
  • 8 ВАЗ-2110
  • 9 TOYOTA
  • 10 «Шевроле Лачетти»
  • 11 Выводы

Основные нюансы

При управлении автомобилем свою роль играет каждая деталь, которая должна быть функциональной и надежной. Это особенно важно для безопасности движения. Но многие водители рано или поздно начинают жаловаться на кусание руля при повороте машины при движении налево или направо. Кто-то замечает эту проблему при попытке завести машину утром, кто-то обычно не может покинуть парковку и руль может заклинить в разные стороны. Проблема на самом деле очень серьезная, так как сказывается на ухудшении маневренности, управляемости и может привести к печальным последствиям.

Кусая руль, владельцы автомобилей отечественного и зарубежного производства имеют в виду самые разные явления:

  • появление шума, стука, гула при попытке повернуть руль;
  • необходимость приложения кривошипных усилий;
  • герметичность руля и невозможность его повернуть при резком торможении, повороте налево или направо.
  • невозможность повернуть руль вправо или влево;

Кстати, все эти моменты чаще всего замечаются при попытке сделать поворот, когда руль становится неуправляемым. Симптомы кажутся понятными и очевидными, но не всегда удается самостоятельно определить, почему они возникают и где находятся неисправности. В большинстве случаев проблема может быть в гидроусилителе руля, рулевой рейке и карданном валу — точнее определить сможет только мастер в автосервисе.

Рулю – пристальное внимание

Следует отметить, что очень часто возникают проблемы с эксплуатацией автомобилей в части рулевого управления. Рулевое колесо болтается, есть неисправности в гидроусилителе руля, руль блокируется или слишком сильно крутится, некоторые детали изнашиваются — все это повод уделять больше внимания состоянию автомобиля, ведь он станет не только трудно контролировать, но и опасно.

Чтобы избежать опасности, нужно регулярно диагностировать свой автомобиль. Особо стоит рассмотреть механизмы и детали рулевого управления — оно имеет сложную конструкцию, устранить которую могут только опытные специалисты.

Когда и как выражается?

При клевке руля при повороте слышен характерный щелчок, которого при хорошем состоянии рулевого быть не должно. Причинами появления такого дефекта могут быть любые неисправности в самой системе рулевого управления. В большинстве случаев проблема указывает на следующие проблемы:

  • проблемы с замком зажигания;
  • неисправности с гидроусилителем руля;
  • перегрев жидкости или ее плохое качество;
  • «Склейка» перепускного клапана насоса;
  • некоторые детали насоса гидроусилителя руля изношены.

Все это может привести к укусу за рулем, но следует обратиться в автосервис, чтобы определить точную проблему. Здесь проведут грамотную диагностику неисправности и помогут выбрать способы ее устранения.

Если проблема в рейке

Если он прикусывает рулевое колесо при повороте влево или вправо, возможно, необходимо заменить насос или жидкость. Но это не всегда решает проблему и оказывается, что основная причина неисправности — это железная дорога, которую нужно улучшать. Для этого выполняется ряд действий:

  • найти стопорное кольцо сбоку рулевого вала и снять его;
  • поверните фиксирующую гайку;
  • снимите вал с корпуса рейки и шестерни.
  • снимаем гусеницу и откручиваем алюминиевый глушитель в нижней части;

важно внимательно осмотреть провод — на нем не должно быть комков, налетов, которые образуются при солидном пробеге автомобиля. Но определить, почему грызет руль при поворотах, можно только в сервисе, прокладывая гильзы и восстановив работоспособность камер. Вы не должны сами вмешиваться в реечный механизм.

Если проблема в ГУР

Гидроусилитель руля — важный механизм любой машины: гидроусилитель руля. Его задача — обеспечить хорошую управляемость автомобиля, его маневренность. Но очень часто с этим компонентом возникает ряд проблем: во время движения появляется гудение и стук, при повороте влево или вправо он кусает руль. Все это повод обратиться к специалистам и выяснить причины появления таких неисправностей:

  • Если при повороте вправо укусил руль, следует избегать езды по плохим дорогам на большой скорости, не удерживать руль в крайнем положении более 5 секунд, следить за уровнем жидкости в бачке и ее состоянием.
  • При повороте руля может появиться стук и гудение, возникающие при ударе пары червяков или стержня о корпус. Чаще всего это явление наблюдается при движении по плохому покрытию, езде по бордюрам и резкому ускорению при перемещении руля в крайнее положение.

Однако при появлении подобных проблем в поведении автомобиля стоит обратиться к специалистам — только они смогут правильно определить проблему. Кроме того, неисправности рулевого управления могут возникать как на отечественных, так и на иномарках.

Как решить проблему с ГУР?

В целом гидроусилитель руля отличается надежной и стабильной работой. И даже если они выйдут из строя, водить машину вполне можно, однако усилий придется приложить больше. Неисправности возникают из-за обрыва ремня или поломки уплотнения всей системы. Они также могут привести к заеданию при повороте рулевого колеса. Чтобы устранить эти явления, необходимо следить за поддержанием желаемого уровня жидкости, используя для этого высококачественные смазочные материалы, и держать под контролем состояние ремня.

Проблемы с отечественными авто: «Калина»

Любая машина, отечественная или иностранная, может обанкротиться. Но если своевременно обратить внимание на состояние его механизмов, можно избежать дорогостоящего ремонта. Например, слабым местом автомобилей Калина является рулевое управление. Многие водители жалуются, что опорные подшипники рулевой колонки и опорная втулка быстро выходят из строя, выходят из строя шаровые опоры рулевых тяг, возникают сбои в работе электроусилителя. Не реже водители заявляют, что при повороте на Калину кусают руль, а основные проблемы появляются после длительного простоя автомобиля. По мнению специалистов, причины их возникновения следующие:

  • Неисправность гранаты, в результате чего нагрузка смещается на гранату то вправо, то влево, и по этой причине руль заклинивает то в одну сторону, то в другую.
  • Дефекты рулевой рейки: из-за отдачи грызет руль.
  • Износ шарового шарнира, который следует заменить. Если он сломается, колесо просто не сможет двигаться, так как оно повернется внутрь или наружу.

Чаще всего проблемы с рулевым управлением связаны с износом втулок амортизаторов — они должны быть хорошо смазаны, чтобы не возникал шум при движении автомобиля.

ВАЗ-2110

Многие отечественные автовладельцы жалуются на проблемы с рулевым управлением. Они возникают по разным причинам, часто из-за того, что дороги не лучше, что также приводит к негативным последствиям. Если ВАЗ-2110 при повороте кусает руль, то чаще всего это происходит при движении с большой скоростью или при длительной стоянке автомобиля. Руль может заклинивать как влево, так и вправо, как отмечают сами водители. Помимо укуса руля, водители замечают такие явления, как свист ремня гидроусилителя руля, стук о рулевую рейку. В этом случае автосервис проверяет рейку и компрессор гидроусилителя руля, хотя в некоторых ситуациях проблема также решается простым натяжением ремня и ослаблением гаек на коробке передач.

TOYOTA

Если при заводе Тойоты любой модели кусает руль, можно говорить о нескольких проблемах:

  • износ деталей рулевой рейки;
  • износ гидроусилителя руля.
  • некорректная работа карданного вала и его поперечин;

Водители замечают, что рулевое колесо заклинивает как на холостом ходу, так и при попытке завести машину. В большинстве моделей TOYOTA рано или поздно появляются такие проблемы, которые могут указывать на износ зубьев рейки или других деталей, деформирующихся со временем. Если проблема в рейке, часто бывает достаточно просто сдавить ее. В некоторых случаях ржавеет поперечина гребного руля, в результате чего оно грызется. В любом случае при возникновении подобных проблем желательно обратиться в сервис и провести тщательную диагностику автомобиля.

«Шевроле Лачетти»

Кусание руля при включении Лачетти — одна из самых распространенных проблем с этим автомобилем. В общем, проблемы с системой рулевого управления у этих машин начинают проявляться с первой тысячи километров гонок. Они выражаются в появлении стуков и мычания при повороте руля, необходимости прилагать большие усилия для его поворота. Чаще всего кусает руль по нескольким причинам:

  • Багажник порван или уронен, что также может испачкаться и стать причиной неисправности.
  • Изношена рулевая рейка, которую необходимо полностью заменить.
  • Поперечина промежуточного рулевого вала изношена, на что влияет вода, попадающая под ствол. В этом случае, скорее всего, потребуется замена всего вала.

Если при включении Шевроле Лачетти кусает руль, для начала нужно поменять жидкость в ГУР. В некоторых случаях это помогает, но не всегда, к тому же его нельзя постоянно менять. Но если есть сомнения в состоянии гидроусилителя руля, следует немедленно обратиться к специалистам. Только они смогут понять, почему кусается руль.

Выводы

Если рулевое колесо вклинивается в вашу машину, возникают проблемы с поворотом влево или вправо, и в целом автомобилем в этом состоянии трудно управлять, и в этом случае вам обязательно следует обратиться в автосервис, чтобы защитить себя и других от опасности. Конечно, в некоторых случаях можно просто подтянуть гайки, поменять жидкость и на время избежать проблем с работой руля. Но, как показывает практика, это случается какое-то время, а через пару месяцев проблема возвращается. И самое главное: обращайтесь с транспортным средством осторожно, старайтесь избегать неровных дорог и непонятных поверхностей, не ездите по бордюрам и другим уступам. Это поможет продлить срок эксплуатации как отдельных механизмов вашего автомобиля, так и в целом.

Краткое руководство для водителей-новичков

Вождение поначалу может быть пугающим, особенно учитывая тот факт, что вам предстоит многому научиться. Среди прочего, одной из первых вещей, которым вам нужно научиться, является рулевое управление. Теоретически это может показаться легким. Но, как только вы окажетесь на месте водителя, держа руки на руле, вы можете не знать, какую технику использовать.

Если вы хотите знать, как крутить руль, есть несколько способов. Первый шаг — знать, что вы можете это сделать, и иметь некоторую веру в себя. Страх нужно максимально заменить спокойствием, чтобы вы не слишком остро реагировали. Кроме того, следующие три метода помогут вам научиться поворачивать руль.

  • Из рук в руки
  • Доение коровы
  • Вытирание посуды

Когда вы спокойно крутите руль, вы начинаете осваивать навык управления автомобилем. Сначала это может показаться сложным, но если вы знаете правильные шаги, все может быть намного проще. Пройдет совсем немного времени, прежде чем вы, наконец, сможете водить машину как профессионал!


Пошаговое руководство по повороту рулевого колеса

Прежде чем мы продолжим, важно отметить, что существуют различные способы поворота рулевого колеса. Новичку полезно расположить руки на 9.0005 Позиции 10 и 2 часа .

Это означает, что если бы ваше рулевое колесо было часами, ваша левая рука держала бы руль в положении 10 часов, а правая рука держала бы руль в положении 2 часов. Некоторые рулевые колеса имеют выступы в этих местах, чтобы облегчить поворот колеса.

Позже, когда вы научитесь водить машину, у вас может появиться более удобная поза, но пока начните с 10-й и 2-й позиции. Если вам удобно это положение, это самый безопасный и простой способ вождения, как только вы к нему привыкнете.

Удерживая рулевое колесо, держите его крепко, но не сильно. Вам нужно быть несколько расслабленным, когда вы делаете повороты и отпускаете свою хватку, а вскоре снова сжимаете ее.

Чтобы лучше понять, как крутить руль, вот короткое видео, которое поможет:


Рука за рукой

Метод «ручка за рукой» лучше всего работает, если вам нужно делать повороты. Это позволит поворачивать колесо на большее расстояние за короткий промежуток времени. Для разворотов лучше всего использовать поворот на перекресток, медленный поворот и другие крутые повороты.

Вот шаги, которые вы должны выполнить при выполнении поворота из рук в руки:

  • Положите руки на рулевое колесо в положениях 10 и 2 часа. Обычно это прямо над звуковым сигналом автомобиля и обычно над поперечным сечением, на которое некоторые люди опираются руками.
  • Если вы делаете правый поворот с использованием этого метода, ваша рука должна быть расположена примерно на 10 и 2 часа.
  • Поверните рулевое колесо по часовой стрелке, пока левая рука не окажется примерно в положении «2 часа». В этот момент отпустите правую руку и поставьте ее примерно на 12 часов.
  • Продолжайте вращать колесо, если это необходимо, всегда держите ладонь по направлению к центру колеса и никогда не смотрите наружу (см. видео).
  • После поворота отпустите руль, удерживая руль в положениях «10 часов» и «2 часа». Рулевое колесо повернется назад, и тогда вы снова сможете взяться за руль.

Доение коровы

Это второй метод, показанный в видео выше. Этот метод может быть полезен при выполнении небольших поворотов. Это может быть не так полезно, если не требуется точность, и может быть лучше при более низких скоростях. Обычно этот метод не используется при обычном вождении, но иногда может пригодиться, когда дороги слегка изгибаются, поэтому полезно знать об этом и время от времени практиковать.

  • Поместите левую и правую руку на 10 и 2 на рулевом колесе. Убедитесь, что вы максимально расслаблены и не напряжены.
  • Вращая руль, вы подносите одну руку к другой, но руки никогда не перекрещиваются. Для этого вам нужно попеременно сжимать руль руками. Когда вы повторяете этот шаг, исходное положение вашей руки должно каждый раз возвращаться примерно на 10 и 2 часа.

Вытирание посуды

Хотя большинство людей считают, что обе руки должны все время держать руль, бывают ситуации, когда требуется одна рука, например, при движении задним ходом. Вот где становится полезным изучить этот метод рулевого управления.

  • При движении задним ходом вы обычно держите руль левой рукой в ​​положении на 11 или 1 час. Это может помочь вам получить больше контроля в начале вашего хода.
  • Положив правую руку на спинку сиденья пассажира, вы сможете лучше контролировать рулевое управление и точно смотреть в зеркала заднего вида и смотреть назад, когда будете двигаться задним ходом.
  • Поверните рулевое колесо левой рукой медленным, равномерным движением. Просто не забывайте держать ладонь над рулем, отвернув от себя, а не ладонью к себе, когда поворачиваете.
  • Когда вы поворачиваете, вы должны иметь возможность нажимать ладонью на рулевое колесо , чтобы вы могли поворачивать его столько, сколько нужно, не используя много пальцев, чтобы не выкручивать запястье.

Pro Tips

Теперь, когда вы знаете, как крутить руль описанными выше способами, вот несколько важных советов, которые вам также необходимо иметь в виду:

  • Как можно дольше держите руль руль с обеими руками . Одним из немногих исключений будет резервное копирование, как обсуждалось в методе управления мытьем посуды. Вы будете лучше контролировать руль, когда обе руки касаются руля.
  • Вам также необходимо поддерживать положения 10 и 2 часов для безопасного вождения. Когда вы едете на большие расстояния, некоторые люди склонны просто класть руку на руль, не сжимая его. Это дает вам меньше контроля.
  • Когда дело доходит до удержания руля, большую часть времени большинство людей используют эти две позиции – позиции на 10 и 2 часа и позиции на 9 и 3 часа. Если у вас есть гидроусилитель руля, последнее будет возможно. С другой стороны, если вы водите более старую модель, лучше выбрать первую.
  • Положение ваших больших пальцев также критично, в зависимости от дорожных условий во время вождения. Рекомендуется зацепить большим пальцем руль, если вы находитесь на асфальтированной поверхности. С другой стороны, когда вы находитесь на бездорожье, вы можете отпустить большие пальцы, чтобы помочь вам стабилизировать колесо на неровной дороге.
  • Обратите внимание на подушку безопасности на рулевом колесе . Не держите руки скрещенными при повороте. Не управляйте автомобилем, держась одной рукой за руль. Эти положения могут привести к травмам, если подушка безопасности сработает. Безопаснее всего держать руки в положениях «10» и «2 часа».
  • Перед тем, как рулить, особенно при резких поворотах, обязательно сбавьте скорость . Это сделано не только для безопасности, но и для лучшего контроля во время поворота.

Заключение

Как начинающий водитель, одна из первых вещей, которую вам нужно знать, это как поворачивать руль. Я надеюсь, что этот пост сможет дать вам представление о том, как сделать это правильно. Всегда помните о правильном положении руки и осторожном повороте. Следите за дорогой, следите за положением рук и наслаждайтесь безопасным вождением!

Дополнительную информацию о советах по вождению см. в следующих статьях: 

Правильное положение рук на рулевом колесе

Правильно держать руль — это один из самых важных шагов, которые вы можете предпринять для обеспечения безопасного вождения. В конце концов, колесо управляет всем вашим транспортным средством. Правильная техника рулевого управления снижает вероятность автомобильной аварии и позволяет вам более эффективно управлять автомобилем, согласно данным сайта Driving Tests, который предлагает тесты по вождению для конкретных штатов.

Статистические данные показывают, что плохая техника рулевого управления является основной причиной автомобильных аварий, когда водители съезжают с дороги, по данным NHTSA. Вы можете помочь защитить себя и других, следуя этим советам по расположению рулевого колеса, когда вы находитесь в кресле водителя.

Правильное положение рук на рулевом колесе

В какой-то момент вы, возможно, слышали фразу «10 и 2», когда речь идет о том, куда класть руки на рулевое колесо. Эти цифры относятся к часам. Ваши руки должны быть там, где были бы цифры «двойка» и «10». Однако в последние годы рекомендации NHTSA изменились. Теперь организация предлагает водителям немного опустить руки до позиции «9 и 3» . Это изменение было рекомендовано отчасти потому, что положение рук «10 и 2» может быть опасным в автомобилях с меньшими рулевыми колесами и подушками безопасности.

Поскольку размеры рулевого колеса различаются, просмотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы выбрать положение рук, которое лучше всего подходит для вашего автомобиля. Как правило, положение руля «9 и 3» удерживает ваши руки в нужном месте для метода поворота «толкай и тяни». Ознакомьтесь с разделом «Управление из рук в руки» ниже, где метод поворота «толкай и тяни» объясняется более подробно.

Дополнительные рекомендации NHTSA по расположению рук на рулевом колесе включают:

  • Положите обе руки на внешнюю сторону рулевого колеса с противоположных сторон.
  • Держите руль крепко, но осторожно.
  • Управляйте рулем пальцами, а не ладонями. Держите большие пальцы вдоль поверхности руля.
  • Не поворачивайте колесо, если вы держите его за внутреннюю часть обода.

Выберите правильный метод рулевого управления для данной ситуации

Ваша техника рулевого управления, возможно, наиболее важна при повороте автомобиля. По данным NHTSA, при повороте автомобиля следует использовать три стандартных метода рулевого управления.

Рулевое управление

Этот метод, также известный как рулевое управление «тяни/толкай», требует, чтобы вы перемещали левую руку между положением «7 и 8 часов», а правую руку между положением «4 и 5 часов». Часы.» Ваша правая или левая рука толкает руль вверх, в то время как противоположная рука скользит вверх, захватывает руль и тянет его вниз, чтобы повернуть.

В то время как тянущая рука движется вниз, рука, которая первой подняла руку, возвращается в исходное положение, чтобы произвести необходимые корректировки. NHTSA рекомендует водителям использовать область рулевого колеса между «11 и 8 часами» левой рукой и областью «1 и 8 часов» правой стороной, независимо от того, в какую сторону они поворачивают.

Использование ручного управления или ручного управления помогает предотвратить травмы. При использовании этого метода ваши руки не пересекают рулевое колесо, что снижает вероятность того, что ваши руки или руки ударятся и поранят вас в случае срабатывания подушки безопасности.

Ручное рулевое управление

Ручное рулевое управление лучше всего подходит для поворотов на низкой скорости, в условиях ограниченной видимости на перекрестке или при парковке, согласно NHTSA. Это также полезно, если вы столкнулись с заносом. Поместите левую руку между «8» и «9».часть руля с часовой стрелкой и правая от вас между отметками «3 часа» и «4 часа», чтобы управлять автомобилем вручную.

Вы можете использовать правую верхнюю треть рулевого колеса, чтобы переместить его в этом направлении. Сделайте наоборот, чтобы переместить колесо влево. Что касается движения колеса, ваша правая или левая рука берет колесо и толкает вверх, в то время как другая рука отпускает, перемещается по противоположной руке и тянет колесо вверх — отсюда и термин «рука за рукой». Когда руль вытягивается вверх, рука, начавшая толкать, освобождается и возвращается в исходное положение.

Управление одной рукой

Как можно чаще держите руль двумя руками. Однако бывают случаи, когда вам нужно управлять одной рукой. Это может произойти, когда вам нужно включить фары, дворники или сигнал поворота. Вам также необходимо освоить технику рулевого управления одной рукой, чтобы переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач. В таких случаях держите другую руку в положении «8–9 часов» или «3–4 часа». Так вы сохраните устойчивость автомобиля и сможете сделать больше поворотов руля, если это необходимо.

НАБДД рекомендует использовать положение руля «на 12 часов» только в том случае, если вам нужно выдвинуть автомобиль задним ходом из места и повернуться на сиденье, чтобы увидеть, куда вы едете. Выработайте привычку оглядываться назад, даже если у вас есть резервная копия с помощью камеры.

Не забывайте о правильной осанке и позиционировании

Правильное положение руля повышает вероятность безопасного вождения. Хотя руль важен для безопасности водителя, он настолько же эффективен, как и все остальное вокруг вас. Убедитесь, что подголовник, сиденье и зеркала отрегулированы в соответствии с вашим ростом. Вы также должны иметь возможность регулировать положение рулевого колеса в зависимости от модели автомобиля, согласно тестам на вождение. Сделайте все эти настройки до вы отправляетесь в путь.

Правильная осанка также способствует более безопасному и комфортному вождению. Переместите копчик как можно ближе к спинке сиденья для лучшей поддержки спины. Не садитесь слишком близко к рулю. Вы хотите быть достаточно близко, чтобы дотянуться до педалей и иметь возможность нажимать на них всей ногой, но не настолько близко, чтобы рисковать травмой головы, шеи или груди при столкновении.

Вам также следует отрегулировать зеркало заднего вида и боковые зеркала, чтобы видеть движение позади вас, не вытягивая шею. Не поворачивайте голову, когда вам нужно будет проверить слепые зоны перед перестроением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *