Рубрики
Разное

При какой температуре открывается термостат: Автомобильный термостат | Для чего нужен и какие бывают неисправности?

Содержание

Термостат ВАЗ 2110, 2114, 2107, 2109

В системе охлаждения любого автомобиля присутствует достаточно маленькое, но очень важное устройство – термостат ВАЗ 2110, 2114, 2107, 2109. В этой статье речь пойдет о том, как устроен термостат, принципе его работы, способе проверки и о том, как производится его замена на переднем и заднем приводе.

Устройство и принцип работы термостата

Термостат имеет вид трубчатого клапана, который позволяет поддерживать постоянную температуру двигателя в процессе его работы, а также быстрее прогревать его до номинальной температуры.

Независимо от двигателя (ВАЗ 2109 или ВАЗ 2107), термостат имеет разное расположение, но одинаковую конструкцию и принцип действия. Он состоит из трех выходных трубок, соединенных в одной точке, которая образована специальным клапаном. Две близкорасположенные верхние трубки соединяют малый круг системы охлаждения, а последняя, в комбинации с первой – большой круг.

При запуске холодного двигателя, клапан находится в закрытом положении и блокирует прохождение охлаждающей жидкости по большому кругу (трубки радиатора автомобиля). Двигатель, который не охлаждается за счет трубок радиатора, начинает прогреваться до номинальной температуры. Как только температура двигателя достигнет отметки, примерно, в 90-100 градусов, клапан открывается и пропускает охлаждающую жидкость на большой круг (в радиатор). Таким образом, достигается быстрый прогрев двигатель и защита его от дальнейшего перегрева.

Как проверить термостат?

Поводом для проверки термостата может стать то, что двигатель стал перегреваться. Чаще всего, проблема заключается в том, что клапан термостата не открывается при достижении определенной температуры и охлаждающая жидкость перестает попадать в радиатор. Чтобы убедиться в этом, можно пощупать патрубки, идущие от радиатора. Если они холодные – можно с уверенностью заявлять о том, что термостат нуждается в замене.

Другой способ проверки термостата уместен в том случае, если нет времени или возможности установить его на автомобиль. Для этого его помещают в кастрюлю с водой таким образом, чтобы было видно положение клапана. Воду в кастрюле разогревают. Если в процессе нагрева воды клапан открылся, значит, термостат полностью исправен, и его можно устанавливать на автомобиль.

Замена термостата ВАЗ 2110, 2114, 2107, 2109

Прежде чем приступать к замене термостата, можно немного сэкономить. Летом, когда температура воздуха не имеет пагубного влияние на двигатель автомобиля, можно немного «модернизировать» поврежденный термостат и избавить двигатель от перегрева. Если клапан не открывается, внутренности термостата полностью вытаскивают, и он становится самым обычным переходником для патрубков. Данный вариант отлично подойдет для тех, у кого пока нет возможности установить новую деталь. Единственный минус данного способа – долгий прогрев двигателя, особенно, если вы опаздываете на работу. Зимой, конечно, это будет особенно актуально.

Теперь о замене. Процедура замены для переднеприводного автомобиля и заднеприводного автомобиля выполняется практически одинаково – сливается охлаждающая жидкость, откручиваются хомуты и старый термостат демонтируется. На его место устанавливается новая деталь. Теперь рассмотрим на видео этот процесс подробно для каждого из автомобилей.

ВАЗ 2107

Если радиатор старого образца, то поставьте под него любую тару, достаточно большого объёма, отсоедините два провода от датчика температуры, расположенного на сливной пробке и выкрутите пробку. В радиаторе нового образца датчик расположен в другом месте, поэтому достаточно будет выкрутить специальный краник на радиаторе. Дождитесь, пока охлаждающая жидкость выльется из радиатора, и переставьте тару под двигатель. На самом моторе выкрутите сливной болт и подождите, пока жидкость сольется из двигателя. После этого, выкрутите хомуты крепления термостата и вытащите патрубки. Новый термостат в местах соединения смазывается автомобильным герметиком и монтируется на место старого. Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке. Запомните один момент – на «Жигулях» первым делом тосол заливается в радиатор, а затем в расширительный бачок. Это поможет избежать лишних воздушных пробок.

ВАЗ 2109

Все нижеперечисленные действия одинаковы для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Как и на «семерке», ставим тару под радиатор и откручиваем краник на нем. Расположение краника может меняться в зависимости от фирмы радиатора. Как только жидкость сольется, переставляем тару под двигатель и начинаем сливать тосол из двигателя. Затем, точно также, откручиваем хомуты крепления патрубков к термостату и снимаем последний. Не забудьте, также, нанести герметик на места соединения и после сборки – залить охлаждающую жидкость. На этот раз, жидкость заливается только в расширительный бачок.

На этом все. Это все, что нужно знать о термостате. Почаще наблюдайте за температурой ОЖ и своевременно меняйте неисправный узел. 

О термостатах

19.10.2017 /
25.04.2018

  •  

1673 /
286

Термостат с электронной системой управления

Термостат используется в системе охлаждения двигателя для управления потоком охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. В результате его работы обеспечивается быстрый прогрев двигателя при запуске и поддержание оптимального температурного режима на всех режимах работы. Термостат в системе охлаждения двигателя применяется с 1922 года.

Местоположение термостата определяется типом и моделью двигателя, а также конструкцией системы охлаждения. Термостат, в большинстве своем, расположен на выходе из головки блока цилиндров или на входе насоса охлаждающей жидкости. На современных двигателях устанавливается термостат с твердым наполнителем. Под термином «твердый наполнитель» понимается физическое состояние термоэлемента термостата.

Конструктивно термостат представляет собой термочувствительный клапан, размещенный в латунной рамке. Клапан включает тарелку, насаженную на корпус. Корпус исполняет роль цилиндра, в который вставлен шток. Шток одним концом упирается в верхнюю рамку термостата, другим – в резиновую полость в корпусе. Между корпусом и резиновой полостью размещен термочувствительный элемент, состоящий из смеси гранулированного воска и меди.

Устройство термостата

1 — нижняя рамка; 2 — возвратная пружина; 3 — тарелка клапана; 4 — верхняя рамка; 5 — шток; 6 — направляющее устройство; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — резиновая полость; 9 — корпус клапана; 10 — термоэлемент.

При запуске двигателя термостат закрыт. Охлаждающая жидкость, выходя из блока цилиндров и снова туда возвращается, чем обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Нагрев охлаждающей жидкости до температуры 80-90°С приводит к началу открытия термостата. При данной температуре термоэлемент расплавляется и увеличивается в объеме. Увеличение объема термоэлемента сопровождается перемещением корпуса термостата по штоку (шток перемещаться не может, т.к. закреплен на верхней рамке). Тарелка клапана, преодолевая усилие возвратной пружины, начинает открываться. Часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать через радиатор и там охлаждаться.

При дальнейшем увеличении температуры охлаждающей жидкости термостат все больше открывается, и, соответственно, все больше жидкости проходит через радиатор. Термостат полностью открыт при температуре порядка 95-105°С. При различных режимах работы двигателя происходит постоянное изменение величины открытия термостата, чем достигается поддержание оптимальной температуры.

На двигателях устанавливаются различные виды термостатов: одноклапанный, двухступенчатый, двухклапанный, а также термостат с электронным управлением.

Одноклапанный термостат имеет самое простое устройство. Все, что было сказано выше про термостат, относится именно к одноклапанному термостату. Данный вид конструкции термостата наиболее популярен у зарубежных автопроизводителей.

Разновидностью одноклапанного термостата является двухступенчатый термостат. В некоторых системах охлаждения создается высокое давление охлаждающей жидкости, которое клапану термостата достаточно сложно преодолеть. Для таких случаев разработана конструкция термостата, у которой клапан состоит из двух тарелок – малой и большой. Сначала открывается малая тарелка, т.к. для преодоления давления ей требуется меньше усилий. При открытии малая тарелка тянет за собой большую тарелку, которая в свою очередь полностью открывает проход для охлаждающей жидкости.

Двухклапанный термостат имеет два клапана (две тарелки), расположенные на одном корпусе. Первый (основной) клапан запирает большой круг охлаждающей жидкости. Второй (перепускной) клапан управляет малым кругом. Клапаны работают совместно – когда один запирает, другой открывает соответствующий контур. Данная конструкция термостата популярна на отечественных легковых и грузовых автомобилях.

Самым совершенным является термостат с электронным управлением, который обеспечивает разные температурные режимы для разных режимов работы двигателя. Конструктивно это обычный одноклапанный термостат, в термоэлемент которого добавлено нагревательное сопротивление. Управление нагревом сопротивления осуществляется блоком управления двигателем. Данная конструкция термостата позволяет реализовать температурный режим 95-110°С при частичной нагрузке двигателя и 85-95°С при полной нагрузке. Эффект от применения электронного термостата заключается в снижении расхода топлива, а также некоторого увеличения мощности за счет более интенсивного охлаждения всасываемого воздуха.

На некоторых двигателях устанавливается два термостата, например в двухконтурной системе охлаждения. Один термостат отвечает за контур головки блока цилиндров и поддерживает в нем температуру 87°С. Другой термостат установлен в контуре блока цилиндров. Рабочая температура там выше – 105°С. Данная схема системы охлаждения используется на прогрессивных двигателях TSI и позволяет добиться определенного увеличения мощности за счет дополнительного охлаждения воздуха.

Источник: http://systemsauto.ru

Как выбрать термостат для классического автомобиля

| How-To

Выбор правильного температурного термостата для вашего классического автомобиля может быть немного запутанным, особенно если он предназначен для модифицированного маслкара или хот-рода. Вы знаете, автомобиль, в котором вы не можете просто обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, для какого температурного термостата он изначально был разработан. Может быть, когда-нибудь вы сможете ввести все детали вашего хот-рода в компьютерный алгоритм и получить правильную температуру термостата, но этот день не сегодня. На данный момент вам лучше всего узнать о системе охлаждения вашего автомобиля и о том, как работает термостат.

Когда-то у людей было два варианта получения информации при модификации своего хот-рода или маслкара: спросить местного автомобильного гуру и надеяться, что его совет будет надежным, или выяснить это самостоятельно методом проб и ошибок. Да, и журналы, конечно, но удачи вам запомнить, в каком выпуске есть нужная вам информация. В наши дни у нас есть интернет. Это не только дает нам доступ к множеству вариантов и опыту людей, но и открывает двери для более опытных советов от парней и девушек, которые действительно знают свое дело. Мы не будем полностью претендовать на второе место, но мы, безусловно, сделаем все возможное, чтобы распространять наиболее точную информацию из некоторых надежных источников.

Что касается общего образования, мы разберем некоторые из наиболее распространенных вопросов по автомобильному термостату, чтобы вы были в курсе. Тогда, надеюсь, у вас будет довольно хорошее представление о том, как выбрать термостат для вашего классического автомобиля.

Какая оптимальная температура для автомобильного термостата?

Лучшая температура для автомобильного термостата – та, которую рекомендует производитель. Почему? Потому что инженеры этого конкретного автомобиля разработали двигатель для работы в пределах определенной рабочей температуры, чтобы автомобиль работал максимально эффективно, сохраняя при этом оптимальную надежность.

Но если вы только что построили модифицированный двигатель для своего классического маслкара или хот-рода, правильного ответа не существует, и он зависит от множества факторов. Чтобы быть ближе, давний хот-род и журнальный парень Рон Серидоно говорит, что для автомобилей с карбюратором лучше всего придерживаться 180 градусов, в то время как современные системы впрыска топлива работают при или даже немного выше 195 градусов.

Что означает температура на автомобильном термостате?

Если термостат рекламируется как «195 градусов», что означает, что термостат должен начинать открываться (таким образом позволяя охлаждающей жидкости проходить через радиатор и охлаждать двигатель), когда температура охлаждающей жидкости двигателя достигает 195 градусов.

Увеличит ли мощность более холодный термостат? По нашему опыту и опыту других надежных источников, более низкая температура термостата будет иметь тенденцию к небольшому увеличению мощности и крутящего момента.Отличный пример этого можно увидеть в эпизоде ​​​​43 Engine Masters на 9.0034 Приложение MotorTrend

, где они запускают 598 c.i. Большой блок Chevy на динамометрическом стенде Westech Performance Group в Мира-Лома, Калифорния. Сначала двигатель работал при температуре охлаждающей жидкости 135 градусов, затем при 200 градусах, при более высокой температуре он терял около 18 лошадиных сил и 15 фунт-фут крутящего момента. Это может показаться большой потерей, но Chevy с большим блоком выдавал 854 лошадиных силы и 790 фунт-футов, поэтому, если вы посчитаете, это примерно 2-процентное снижение мощности и крутящего момента.

Как узнать, открыт ли автомобильный термостат?

Есть несколько способов узнать, открыт ли ваш термостат. Самый простой способ — завести холодную машину и проехать на ней, наблюдая за подъемом указателя температуры, пока он не перестанет увеличиваться. Если температура охлаждающей жидкости не перестает расти, скорее всего, ваш термостат не открывается или у вас другая проблема с системой охлаждения. Если температура охлаждающей жидкости никогда не поднимается до нормальной рабочей температуры, вероятно, ваш термостат застрял в открытом положении.

Другой способ узнать, открывается ли термостат, это снять крышку радиатора перед запуском автомобиля и при холодном двигателе. Затем заведите автомобиль и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Как только он достигнет температуры открытия термостата — обычно между 180 и 210 градусами — вы сможете заглянуть в верхнюю часть радиатора и увидеть, как начинает течь охлаждающая жидкость.

Если вы знаете, что ваш термостат открывается, но ваша система охлаждения по-прежнему работает теплее, чем должна, решение может состоять в том, чтобы переключиться на термостат с высоким расходом. Высокопроизводительный термостат Mr. Gasket, изображенный ниже, является отличным вариантом, и его можно найти в ближайшем магазине AutoZone.

Термостат на 160 или 180 градусов лучше?

Хорошо, интернет, ты знаешь, что это вопрос с подвохом, верно? 180-градусный термостат лучше для эффективности двигателя, а также для увеличения расхода топлива и снижения выбросов. 160-градусный термостат предназначен для поддержания более низкой рабочей температуры двигателя, что, как правило, увеличивает мощность и крутящий момент.

Что делает более горячий термостат?

Более горячий термостат делает двигатель более эффективным с точки зрения расхода топлива и выбросов. Это также может снизить мощность на несколько процентов, и, если температура термостата выше, чем рекомендовано заводом для конкретного автомобиля, это может привести к более быстрому износу внутренних деталей двигателя.

Популярные страницы
  • Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы 906, которые вы можете купить
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Trending Pages
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы 906, которые вы можете купить
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива

Термостат помогает автомобилю сохранять прохладу и тепло — Chicago Tribune

Термостаты. Дома они поддерживают комфортную рабочую температуру. В вашем автомобиле они поддерживают наиболее эффективную рабочую температуру двигателя.

При работе двигатель выделяет много тепла. Так много тепла, что оно могло начать плавиться. Некоторые двигатели, например газонокосилки и некоторые мотоциклы, рассеивают избыточное тепло в наружный воздух посредством ребер на цилиндрах.

Реклама

В автомобильных двигателях для отвода избыточного тепла используется вода, смешанная с антифризом/охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость протекает через отверстия и туннели, называемые водяной рубашкой двигателя. Набрав тепло, охлаждающая жидкость проходит через радиатор, где лишнее тепло рассеивается в наружном воздухе.

Обратите внимание, что мы говорим «избыточное тепло». Двигатель вашего автомобиля должен поддерживать определенную температуру, а термостат регулирует скорость циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе. Если двигатель перегреется, головка блока цилиндров может деформироваться или прокладка головки блока цилиндров (между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров) может лопнуть. Перегрев может привести и к другим механическим проблемам.

Advertisement

Если двигатель слишком холодный, эффективность использования топлива снижается, а выбросы резко возрастают. Бортовой компьютер даже не корректирует соотношение воздух/топливо, пока не получит сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости о том, что двигатель достиг рабочей температуры. Износ двигателя увеличивается, а мощность нагревателя снижается, когда двигатель работает слишком холодно.

Термостат является привратником. Он управляет потоком.

Термостаты рассчитаны на температуру, при которой они начинают открываться и пропускать охлаждающую жидкость. Эта температура открытия обычно составляет 195 градусов по Фаренгейту на машинах. Когда двигатель нагревается, термостат открывается больше, чтобы обеспечить более свободный поток охлаждающей жидкости. Примерно на 20 градусов выше номинальной температуры термостат полностью открыт.

Открывается и закрывается постепенно для поддержания надлежащей температуры двигателя, которая при некоторых условиях может достигать 250-275 градусов. Термостат, по крайней мере, частично открыт все время, когда двигатель прогревается, даже в минусовую погоду.

Термостат представляет собой простой клапан, в котором подпружиненная пластина препятствует протеканию охлаждающей жидкости. Стержень, прикрепленный к центру этой пластины, входит в маленькую камеру, заполненную воском. Когда воск нагревается, он расширяется, оказывая давление на стержень, который давит на пластину. Когда толчок преодолевает давление пружины, термостат начинает открываться. По мере того, как расширение продолжается и штифт нажимается сильнее, термостат открывается больше и увеличивает поток охлаждающей жидкости.

Это простая конструкция, которая существенно не изменилась за более чем 50 лет. Но это может испортиться.

Если термостат не открывается или не открывается при соответствующей температуре, двигатель может перегреться. Термостат может залипнуть, если парафиновая таблетка была повреждена в результате перегрева двигателя из-за низкого уровня охлаждающей жидкости, забитого радиатора или неисправного вентилятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *