Рубрики
Разное

Преимущества автоматической коробки передач перед механической: 14 плюсов механики и столько же минусов автомата — журнал За рулем

Содержание

Преимущества коробки автомат перед МКПП


На чтение 6 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано
Обновлено

Какие преимущества есть у коробки автомат (АКПП) перед МКПП

Водители со стажем часто спорят о «плюсах» автоматической коробки переключения передач и МКПП.

Какие преимущества есть у коробки автомат (АКПП) перед МКПП

Водители со стажем часто спорят о «плюсах» автоматической коробки переключения передач и МКПП.

Большинство автомобилистов с большим стажем управления автомобилем с «механикой», недолюбливают АКПП. Это вполне естественно, с «механикой» они уже успели хорошо подружиться и пробовать что-то новое не хотят.

Начинающие автолюбители, особенно дамы, наоборот считают механическую коробку переключения передач «прошлым веком», ведь удобства автоматической коробки порой неоспоримы. Скорее всего, отношение к коробке переключения передач зависит от того, на чем автомобилист привык ездить.

Каковы же на самом деле объективные преимущества и «минусы» автоматической коробки переключения передач?

Пожалуй, первое, с чем придется столкнуться еще в автосалоне — это цена. автоматическая коробка дороже механической коробки примерно на 1,5-2 тысячи евро для авто низкого и среднего ценового диапазона. В более дорогих автомобилях и АКПП стоят дороже. В этих авто они имеют множество специальных опций, которые реализуются посредством электронного управления встроенного в АКПП. Конечно, на дорогих автомобилях тоже бывает «механика», но это либо «нулевая» комплектация, либо «фишка» спортивных вариантов.

Из цены вытекает и второй денежный вопрос – цена эксплуатации и ремонта АКПП. Понятно, что чем дороже узел, тем дороже запасные части к нему и тем более бережного обращения он требует.

Производители рекомендуют менять масло в коробке «автомат» каждые 70 000 км. пробега. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр. Ведь автоматическая коробка переключения передач так устроена, что масло не только смазывает трущиеся части трансмиссии: одна из его основных функций – передача крутящего момента в гидротрансформаторе, «сердце» автоматической коробки переключения передач. Отсюда и повышенные требования к плановой замене масла. Разумеется, масло можно менять и реже, но это может повлечь ускоренный износ всех узлов коробки «автомат». «Механика» не так чувствительна к качеству масла, и менять его можно намного реже.

Немалый вклад в стоимость ремонта АКПП вносит необходимость для станций технического обслуживания иметь специальное оборудование и привлекать специально обученный персонал. Да и технологичных, а значит дорогостоящих деталей в АКПП больше.

Но высокая стоимость коробки «автомат» – вовсе не ее недостаток. Коробка «автомат» за счет чуткого управления трансмиссией и отсутствия жесткой связи ее с двигателем значительно сокращает их износ. Как следствие, получается экономия на ремонте двигателя и механической коробки в самой АКПП. На механической коробке часто выходят из строя диски сцепления. Двигатель иногда получает повышенные нагрузки, да и сама коробка выходит из строя от неправильных переключений. А ведь любой ремонт — это денежные и временные затраты, причем ремонт двигателя и АКПП самый затратный из всех видов ремонта автомобиля.

До появления АКПП с электронным управлением одним из минусов коробки «автомат» был высокий по сравнению с механической коробкой переключения передач расход бензина в условиях городской езды по пробкам и светофорам. Сейчас же наоборот, электронные автоматические коробки позволяют не только сократить расход топлива до уровня потребления «механики» при правильном ее переключении, но даже сэкономить 10-15% этого «жидкого золота».

Первое, что приходится слышать от водителей со стажем в адрес коробки «автомат» — это невозможность завести машину «с толкача». Естественно, из-за отсутствия жесткой связи двигателя и трансмиссии — основной отличительной черты АКПП от «механики» — невозможно запустить двигатель, вращая колеса. Даже при буксировке автомобиля с автоматической коробкой его не завести, если сгорели предохранители или есть еще какие-то неполадки в системе зажигания или электропроводки. Это, конечно, снижает популярность автоматической коробки переключения передач среди владельцев автомашин среднего ценового уровня.

Есть еще одно ограничение, которое накладывает автоматическая трансмиссия на эксплуатацию неисправного автомобиля. Буксировать его нужно с осторожностью, если «механика» не особо чувствительна к такого рода неприятностям, то автомобиль c АКПП не рекомендуется тащить больше 50 км. При этом ограничивается и скорость – не быстрее 50 км/ч. Иначе перегреется масло и АКПП начнет рассыпаться на глазах. Лучше не заниматься самодеятельностью, а вызвать эвакуатор, возможно, тогда сэкономите на ремонте автоматической коробки переключения передач на порядок больше, чем заплатите за эвакуацию.

Со старыми моделями АКПП было трудно управлять автомобилем в сложных условиях, например, при буксовании в снегу или езде по обледенелому шоссе. Изобретение АКПП с электронным управлением вообще устранило эти проблемы. У многих коробок «автомат» кроме трех основных режимов «D», «R», «N» есть ряд «продвинутых» – «зимний», «спорт», «прицеп» , каждый производитель придумывает свои названия, которые помогут выехать из любой ситуации.

Приходилось ли Вам оказываться в ситуации, когда вы стоите на мосту на подъем, и машина перед Вами, собираясь поехать, снимается с тормоза и начинает катиться в Вашу сторону. Остается только жать на сигнал и делать ставки успеет ее водитель включить передачу и нажать на газ. А если той машиной управляет новичок, который растерялся и не отреагирует вовремя… Другое дело АКПП: с тормоза и вперед. Надо отметить, что по динамике разгона современные коробки «автомат» уже не уступают механическим коробкам переключения передач, даже превосходят их, не говоря уже о том, что «механикой» нужно уметь пользоваться. При городской езде коробка «автомат» незаменима.

В заключение, можно сказать, что современные АКПП практически ничем не уступают механическим коробкам переключения передач. Но быть на равных, это еще не значит быть лучше. Однако у АКПП есть одно значительное преимущество, которое недоступно МКПП. Удобство и комфорт управления — вот что ставит коробку «автомат» на ступень выше любой механической коробки! Это неоспоримо. При езде по городским пробкам и светофорам обладателям механической коробки переключения передач. приходится бесконечное число раз жать на сцепление и дергать за рычаг. И так каждую поездку. Отсюда утомление и дорожно-транспортные происшествия. Зато счастливые обладатели коробки «автомат» могут не напрягаться в такой ситуации и сосредоточиться на дорожной обстановке, избегая опасных моментов.

При нашем стремлении все усовершенствовать, будущее за коробками «автомат». Но пока существуют МКПП, у автомобилистов есть выбор. Если главное для него комфорт, выбор очевиден: коробка «автомат». Если же он хочет сам управлять передачами, экстремально водить, полностью держа автомашину под контролем: механическая коробка — его лучший выбор.

Преимущества механической коробки

Главная » Мысли




Мысли





Автор Администратор На чтение 3 мин Просмотров 64 Опубликовано
Обновлено



Содержание

  • 1 «Автомат» забирает до 30% мощности авто
  • 2 «Механика» помогает экономить топливо
  • 3 На «механике» можно буксовать
  • 4 В обслуживании «механика» выгоднее

Современная автомобильная индустрия, сосредоточилась на выпуске автомобилей именно с автоматической коробкой передач. Однако существует сообщество водителей, предпочитающих механику и продолжающих её использовать. Это происходит не просто так, дело в том, что у «механики» до сих пор есть ряд преимуществ перед АКПП и они играют основную роль, в выборе типа трансмиссии для автомобиля.

Содержание

  1. «Автомат» забирает до 30% мощности авто
  2. «Механика» помогает экономить топливо
  3. На «механике» можно буксовать
  4. В обслуживании «механика» выгоднее

«Автомат» забирает до 30% мощности авто

Есть мнение, что автоматическая коробка передач, снижает мощность двигателя на 30%. Цифра конечно спорная, ведь в автомобиле могут, стоять самые разные двигатели и АКПП, но факт всё равно остаётся фактом – мощность двигателя снижается при использовании АКПП. Может и не 30%, но снижается однозначно. Для двигателя мощностью 300-500 л. с. это не критично, ведь на обычной дороге разогнать его до максимальной скорости всё равно не получится, но для моторов с низкой мощностью, такая потеря ощутима. Это происходит из-за сложности конструкции «автомата», наличия в нём гидроусилителя и других элементов, расходующих энергию на переключение скоростей. Конечно есть экономичные АКПП, например вариаторы. В них нет гидроусилителя, но сложность и дороговизна эксплуатации не вызывает ажиотажа вокруг неё.

«Механика» помогает экономить топливо

АКПП работает в том режиме, в котором её запрограммировал производитель. И от этого никуда не деться. Механическая коробка в этом плане гибче. Изменение режима разгона позволяет водителю ощутимо экономить топливо. Например, он может за короткий отрезок времени разогнать машину до 100 км/час, быстро повышая передачи. «Автомат» так не умеет, он работает в щадящем режиме, медленно разгоняясь и тратя на это больше бензина. Конечно, существуют АКПП с режимами «спорт», но она всё равно остаётся автоматом, не позволяющим радикально менять манеру вождения.

На «механике» можно буксовать

Механическая коробка передач, позволяет менять режимы в самых разных ситуациях, например на бездорожье. Машина может здесь буксовать, «раскачиваться», резко сдавать назад, в общем, делать всё, чтобы выбраться из ямы. Автомат работает в установленном режиме, поэтому выбраться на АКПП из ямы практически невозможно. Именно поэтому на мощных внедорожниках не ставится автоматическая коробка передач, таким образом, преодоление препятствий зависит только от мастерства водителя.

В обслуживании «механика» выгоднее

Обслуживание и ремонт коробки передач осуществляют обязательно. Будь то «автомат» или «механика». И вот тут владелец авто чувствует разницу. Автоматическая коробка передач — это очень сложное, современное устройство. Она требует к себе регулярного и дорого обслуживания. Например, масло в ней используется только то, что рекомендует производитель, иначе она просто не будет работать. Особенно это касается так называемой «классической» коробки, с гидроусилителем. То же можно сказать и о вариаторной коробке – смазка очень дорогая, а ремень вариатора, тем более. И менять их нужно не реже чем через 100 000 км для ремня и 50000 км для смазки. Ремонт АКПП производится только в специализированных сервисных центрах и только за большие деньги.

Механическая коробка передач в этом плане проще. Опытный водитель, вообще способен починить «механику» у себя в гараже, например, заменить синхронизаторы или малые шестерни. Смазка в МКПП может использоваться простая, нужно только следить за сезонной сменой масла. И естественно масла для механической коробки передач намного дешевле.

Таким образом, можно сделать вывод что, механическая коробка передач, будет ещё долго занимать свою нишу. Особенно на автомобилях повышенной проходимости и спорткарах.








Оцените автора






Преимущества автоматических коробок передач

Ричарда Роу

Крупный план ручки переключения передач Джорджа Долгиха с сайта Fotolia.com были автоматы. Любовь американцев к этому типу трансмиссии началась из-за удобства, но с годами автомобили с автоматической трансмиссией показали себя способными и эффективными.

Удобство

Основное преимущество автоматических коробок передач заключается в том, что ими просто проще пользоваться. На самом деле управлять автомобилем с автоматической коробкой передач настолько просто, что многие страны, включая Великобританию, Францию, Германию, Австрию и Польшу, требуют, чтобы новые водители сдавали сертификационные тесты на автомобилях с механической коробкой передач, чтобы получить водительские права. Какими бы удобными они ни были в управлении, сама простота автоматических трансмиссий ставит их в центр жарких споров. Многие утверждают (прежде всего в Европе, где 80 процентов всех автомобилей с механической коробкой передач), что автоматика делает вождение слишком легким, уменьшая участие водителя в процессе вождения и увеличивая вероятность аварии. Это утверждение на сегодняшний день (2010 г.) не подтверждено никакими научными исследованиями.

Сила

Автоматическая коробка передач по своей природе более мощная, чем любая эквивалентная механическая коробка передач. Стандартная автоматика использует «планетарную» шестерню, расположенную рядом с задней частью трансмиссии, в которой используется набор небольших «планетарных» шестерен, приводимых в движение «солнечной» шестерней внутри и «кольцевой» шестерней снаружи для передачи мощности. . Такое расположение увеличивает количество поверхностного контакта между шестернями, что распределяет крутящий момент по большей площади и снижает вероятность поломки.

Ускорение

Вообще говоря, автоматическая коробка передач переключается быстрее и точнее, чем большинство водителей с механической коробкой передач. Переключение механической коробки передач включает в себя несколько степеней движения водителя, каждый из которых дает возможность для ошибок и несвоевременности. Расстояние между фрикционами включения на большинстве автоматических коробок передач составляет несколько нанометров, поэтому любая автоматическая коробка передач, откалиброванная по производительности, теоретически может переключаться быстрее, чем может моргнуть водитель.

Умножение крутящего момента

Почти все настоящие автоматы используют гидравлическую муфту, называемую «трансформатор крутящего момента», которая позволяет двигателю работать на холостом ходу. Преобразователи крутящего момента передают мощность с помощью лопасти турбины с приводом от двигателя, которая проталкивает жидкость через лопасть турбины, установленную на трансмиссии. Когда лопатка турбины со стороны двигателя достигает заданного числа оборотов в минуту (скорость сваливания), она подавляет способность турбины трансмиссии пропускать жидкость без движения. В несколько моментов между холостым ходом двигателя и полным включением трансмиссии разница между скоростью вращения турбин создает своего рода эффект переключения передач, аналогичный эффекту бесступенчатой ​​трансмиссии. Это увеличивает крутящий момент сразу после холостого хода, а вместе с ним и ускорение автомобиля. Именно по этой причине для большинства видов профессионального дрэг-рейсинга предпочтение отдается автоматам, поскольку они почти всегда будут работать меньше, чем тот же автомобиль с механической коробкой передач.

Ссылки

  • TCI Auto: Трансмиссия GM Th500

Writer Bio

Ричард Роу профессионально пишет с 2007 года, специализируясь на автомобильной тематике. Работал трактористом и механиком, такелажником на заводе пожарных машин, автогонщиком и строителем. Роу изучал инженерное дело, философию и американскую литературу в Общественном колледже Центральной Флориды.

Другие статьи

5 Преимущества владения автомобилем с механической коробкой передач

Верите вы в это или нет, но вождение автомобиля с механической коробкой передач дает вам все необходимые возможности переключения передач. Хотя большинство производителей больше не разрабатывают механические коробки передач, это не означает, что они не представляют ценности на автомобильном рынке.

CVT, DCT или любая другая обычная автоматическая коробка передач может быть эффективной и легкой в ​​управлении. Тем не менее, ничто не кажется настолько аутентичным и практичным, как механическая коробка передач, которая отличается высокой надежностью. По сравнению с автомобилями с автоматической коробкой передач, где гидротрансформатор управляет переключением передач, автомобили с механической коробкой передач оснащены отдельным сцеплением, которое позволяет свободно переключать передачи. При этом давайте углубимся в пять преимуществ владения автомобилем с ручным переключением передач.

1. Вы контролируете ситуацию и меньше отвлекаетесь 

Механическая коробка передач в Peugeot 407 2004 года | National Motor Museum/Heritage Images/Getty Images

Контроль над поведением коробки передач вашего автомобиля — одно из лучших впечатлений, которые вы можете получить как водитель, благодаря контролю и отзывчивости, которые она вам дает. Вы должны научиться слушать двигатель всякий раз, когда вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, поскольку повышение и понижение передачи зависит от вас. Переключение автоматической коробки передач может быть достаточно непредсказуемым, потому что они полагаются на компьютер и гидротрансформатор для переключения передач.

Примечательно, что большинство новых моделей автомобилей оснащены подрулевыми лепестками, которые создают моделируемое передаточное число для выбора передач. Однако вы не можете управлять сцеплением. Рычажное переключение предлагает вам больше, чем просто трансмиссию. Механическая коробка передач значительно повышает управляемость, когда дело доходит до торможения, поскольку вы можете управлять сцеплением, которое пропорционально распределяет необходимый крутящий момент.

2. Увеличенный расход бензина

По данным Erie Insurance, владение автомобилем с механической коробкой передач приводит к увеличению расхода бензина с возможным повышением топливной экономичности примерно на 5-10%. В то время как большинство производимых сегодня автомобилей с автоматической коробкой передач становятся более экономичными, руководство дает вам больше полномочий в отношении того, сколько вы хотите сэкономить без ущерба для мощности или опыта вождения.

Автомобили с автоматической коробкой передач оснащены гидравлическим насосом и гидротрансформатором, что, вероятно, увеличивает расход топлива. И наоборот, автомобили с механической коробкой передач обеспечивают лучший расход бензина, поскольку водитель может эффективно контролировать обороты двигателя, поддерживая их на низком уровне, но при этом имея возможность переключаться на более высокую передачу. Достижение лучшего расхода бензина в первую очередь зависит от вашего стиля вождения.

3. Транспортные средства с механической коробкой передач дешевле в обслуживании В автомате многое может пойти не так только из-за отказа трансмиссии. Да, автоматы эффективны. Однако подумайте о различных проблемах, которые могут возникнуть из-за дополнительных технологий, оборудования, датчиков и всего электрического.

Это равнозначно более высоким потенциальным затратам на ремонт.

С другой стороны, механическая коробка передач проста. Наиболее распространенная проблема или ремонт, который у вас будет с ручным управлением, — это сцепление. Сцепления могут прослужить сотни тысяч миль. Эта простота в автомобилях с ручным переключением передач сопровождается минимальными затратами на техническое обслуживание и ремонт.

4. Автомобили с механической коробкой передач реже угоняют

С тех пор, как появились автомобили с автоматической коробкой передач, люди забыли, как управлять автомобилем с механической коробкой передач. Автоматов на дорогах больше, чем вы можете себе представить, и поколение, которое понятия не имеет, как на них ездить. Механическая коробка передач могла бы удержать любого угонщика, намеревающегося угнать машину из-за отсутствия знаний. Хотя это может не быть проблемой для них, есть вероятность, что они переосмыслят вождение. Это простое восприятие может легко помешать кому-то одолжить или украсть вашу машину.

5. Рычажное переключение передач — это удовольствие от вождения

Большинство спортивных автомобилей изготавливаются с ручным переключением, в частности, из-за контроля, отклика и острых ощущений, присущих механическим коробкам передач. Когда вы нажимаете на педаль газа, вы ожидаете мгновенного отклика от коробки передач вашего автомобиля.

Хотя вам придется начинать с более низкой передачи, ручное управление очень увлекательно, поскольку вы ускоряете автомобиль в зависимости от того, какая мощность вам нужна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *