Содержание
Балансировка колес | АП-сервис
Безопасность и комфорт эксплуатации транспортных средств возможна только при регулярном проведении технического обслуживания. И одним из наиболее важных процессов, выполняемых при этом, является балансировка колес. При правильном ее выполнении можно избежать биения руля при движении на большой скорости, а, следовательно, и многих других, связанных с этим, неприятных моментов.
Особенности балансировки и методы ее выполнения
В нормальном состоянии масса колеса равномерно распределяется относительно оси его вращения. Но существует ряд причин способных привести к его разбалансировке – это:
-
неравномерное стирание протектора; -
изменение геометрии колеса; -
деформация отверстий, предназначенных для крепежа; -
износ деталей подвески; -
налипание большого слоя грязи.
Любая из них грозит дисбалансом, который чаще всего проявляется вибрацией руля, способной привести к аварийной ситуации на дороге. Если неисправность не устранить своевременно, то возможен как локальный износ протекторов шин, так и другие более серьезные проблемы.
Чтобы избежать этого, должна регулярно производиться балансировка колес в стационарном шиномонтаже. Причем периодичность ее выполнения находится в зависимости от следующих факторов:
Кроме того, проверку насколько равномерно распределяется масса колеса относительно оси его вращения необходимо проводить при каждом ремонте шин.
Качественная балансировка колеса возможна только при использовании специального оборудования. В этом случае за правильным выполнением работ следит компьютер, что гарантирует высокую точность всех выполняемых операций. Он заключается в следующем. Колесо закрепляется на специальном станке для балансировки, где на первом этапе осуществляется его центровка. Затем компьютер, анализируя все необходимые параметры, выдает данные, необходимые для корректировки дисбаланса, на основе которых мастер производит необходимую регулировку.
Как выполняется балансировка
Различают три способа выполнения этой процедуры:
Первый метод является наиболее привычным, так как балансировочное оборудование установлено на каждой станции технического обслуживания и обладает высокой точностью. При его использовании на диск колеса наклеивают цинковые или свинцовые грузики, позволяющие устранить дисбаланс. В некоторых случаях возможна замена их на набивные. Однако, последние не только портят внешний вид колеса, но и повреждают лакокрасочное покрытие в месте крепления.
Финишная балансировка выполняется на колесах, установленных на автомобиле. Это дает возможность добиться устранения дисбаланса подвески.
Последний метод выполняется автоматически в процессе движения автомобиля. Роль балансирующего материала отводится специальным гранулам или мелкому песку. Помещенные внутрь шины, они распределяются под воздействием центробежных сил, устраняя дисбаланс колеса. Такая балансировка применима для грузового транспорта и внедорожников и не распространяется на легковые автомобили.
Зачем это нужно и куда следует обращаться за помощью?
Балансировка колес позволяет равномерно распределить массу колеса относительно его центра, сведя, таким образом, вибрацию к минимуму. Если же этого не выполнить, то в процессе движения автомобиля будут возникать неуравновешенные центробежные силы, приводящие к быстрому износу узлов подвески и увеличению тормозного пути. Итогом таких неисправностей может стать аварийная ситуация на дороге.
И если ранее для выполнения этой процедуры необходимо было искать ближайшую станцию техобслуживания, то сегодня существуют мобильные пункты. Эта услуга пользуется большим спросом в условиях крупных городов, так как позволяет вызвать мастера непосредственно к месту, где находится автомобиль, что сильно экономит Ваше время.
Компания АП-сервис оказывает профессиональные услуги по балансировке колес для автомобилей всех типов: легковых, грузовых, а так же автомобилей спецтехники. В своей работе мы используем новейшее оборудование для балансировки, что позволяет компенсировать дисбаланс в колесах и уменьшить вибрационную нагрузку.
Правильная балансировка колес это гарантия комфортной езды и залог долгой службы Ваших шин.
Обращайтесь в наши стационарные мастерские по адресам:
- Рижская площадь, дом 7Б, строение 1
- 2-й Южнопортовый проезд, владение 6
- Или воспользуйтесь услугой выездной шиномонтаж круглосуточно
Что нужно знать о финишной балансировке колес.
От правильной балансировки колес порой зависит не только безопасность водителя и пассажиров, но и их жизнь. Особенно правильная балансировка колес транспортного средства значима, если при движении используются скоростные режимы. Обычная балансировка, зачастую, не всегда отвечает требованиям управления машиной при повышенных скоростях. Только финишная балансировка при качественном проведении работ гарантирует устойчивое движение автомобиля по скоростному автобану.
Такое явление как биение рулевой колонки известно каждому опытному водителю. Биение может возникнуть даже при незначительных скоростях. Это первый признак того, что балансировка колес была произведена неправильно. Если скорость большая, то автомобиль может вынести либо на обочину, либо на встречную полосу. Последствия такого заноса могут быть самыми печальными. Любой автосервис может произвести балансировку колес, однако владельцы суперкаров при скоростях больше 200 км/ч начинают ощущать биение рулевого колеса. Причем такое биение значительно больше допустимого. Именно для скоростных машин применяется финишная балансировка колес. Только она при всех равных условиях является залогом безопасности при скоростном вождении автомобиля.Причина возникновения такого явления как биение рулевого колеса при скоростях больше 100 км/ч
Опорные элементы колес вследствие своей неуравновешенности генерируют данные биения. Любое, даже самое современное, штатное оборудование для балансировки колес не в состоянии устранить проблему биения рулевого механизма, так как проблема кроется в опорах всей подвески транспортного средства. Не слишком требовательные владельцы авто мало внимания обращают на незначительные вибрации, однако с течением времени они могут пагубно отразиться на подвеске автомобиля в целом. Как результат: срок ее эксплуатации до капитального ремонта значительно сократиться. Но не это самое главное. Безопасность движения на таком авто в скоростном режиме существенно снижается.
Сегодня финишную балансировку колес производят немногие сервисные центры. Прежде всего требуются самое современное дорогостоящее оборудование. Также должны быть подготовлены соответствующие высококвалифицированные кадры. Только после штатной балансировки производят финишную балансировку (поэтому она так и называется). Если дисбаланс составляет более 30 грамм, то никакая балансировка не поможет. Придется полностью менять, например, диск.
Перед тем как проводить финишную балансировку следует полностью проверить подвеску авто на предмет механических повреждений. Если проигнорировать такой осмотр, то любая балансировка, включая финишную, не имеет смысла.
На любой модели автомобиля вне зависимости от привода можно проводить финишную балансировку. Есть некоторые нюансы проведения балансировки, особенно это касается внедорожников и автомобилей с полным приводом. Дело в том, что такие автомобили не предназначены для скоростных гонок, поэтому они не нуждаются в точной балансировке. Если рулевое управление осуществляется по типу шестерня-рейка, то биение руля вполне вероятно. Такое рулевое управление достаточно капризное, поэтому нуждается в тщательной регулировке и настройке.
С технической точки зрения каждое транспортное средство строго индивидуально. Оно требует специального подхода, поэтому следует уточнить для каждой модели проведение финишной балансировки. Проведение подобной процедуры часто затрудняется наличием антипробуксовочной системы. Во многих моделях есть возможность отключения этой системы, в таком случае не возникает никаких проблем. Если отключение не предусмотрено, то бортовая система управления автомобиля определит факт пробуксовки и сделать балансировку будет невозможно.
Транспортное средство для проведения финишной балансировки устанавливают на опоры со встроенными датчиками. Также на колесо дополнительно устанавливают рефлекторную полоску. Она предназначена для того, чтобы отражать излучение блока. Блок оборудован оптическими устройствами. Таким образом в блок передается не только скорость вращения колеса, но и направление вращения. Финишную балансировку производят не реже одного раза в год.
Полезная информация
class=»w1000″>
Комфортная зона ожидания
В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.
Возможно, вас также заинтересует:
Заправка шин азотом
Профессиональная покраска дисков
Профессиональный шиномонтаж
Ремонт дисков
Сезонное хранение колес
- Наши адреса:
- ул. Зорге, д.7А, тел.: +7 (495) 941-99-88;
- ул. Академика Анохина, д.6, к.6, тел.: +7 (495) 651-12-34;
- ул. Русаковская, д. 1, тел.: +7 (495) 530-77-00;
- ул. Международная, д. 27, тел.: +7 (495) 678-89-99
- ул. Малыгина, д. 8А, тел.: +7 (495) 475-00-33
Мы принимаем к оплате:
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ:
+7 (495) 799-02-20
КРУГЛОСУТОЧНО
ПрофШинСервис
группа компаний
Какой балансировочный станок подходит для вашей мастерской?
Вы просто хотите пройтись по движениям балансировочных колес или действительно хотите решить проблему вибрации колес?
Владелец магазина имеет множество вариантов, когда дело доходит до оценки того, какой балансировочный станок лучше всего подходит для инвестиций, исходя из размера магазина, уровня квалификации его техников, уровня обслуживания и среднего количества заказов на ремонт, связанных с обслуживанием колес, вместе взятых. с запланированным потенциалом роста услуг по балансировке колес.
Колеса всегда нуждаются в балансировке при шиномонтажных работах. Тем не менее, эта услуга также может быть предложена, когда необходимы перестановки, развал-схождение, подвеска и тормоза, поскольку этот ремонт также может способствовать вибрации и началу ненормального износа шин. Часто дорожные испытания и небольшое обучение клиентов могут иметь большое значение для значительного увеличения количества услуг по балансировке колес, чтобы убедиться, что автомобиль имеет абсолютно плавную езду.
Типичные затраты на балансировку колес могут варьироваться от 8 до 25 долларов США за колесо (32–100 долларов США за все четыре колеса), но обычно составляют около 10–12 долларов США за колесо (всего 40–48 долларов США), в зависимости от местных ставок оплаты труда и марки и модель транспортного средства. Некоторые мастерские даже выполняют «патч-балансировку» с утяжеленными балансировочными прокладками на больших колесах внедорожных грузовиков, которые требуют слишком большого веса обода, на сумму от 60 до 9 долларов. 0 каждый. Учитывая, что каждую балансировку можно выполнить всего за несколько минут, балансировочный станок премиум-класса может окупиться всего за несколько месяцев использования.
Балансировочные станки бывают разных типов и с разными характеристиками. Особенности основаны на эффективности, простоте использования и том, насколько хорошо техник может отбалансировать колесо, защищая его от потенциального повреждения зажима, чтобы обеспечить наилучшее качество езды и повысить производительность и прибыльность магазина.
Балансировочные станки и комплекты адаптеров для них сильно различаются по стоимости от 900 до 18 000 долларов. Диапазон цен и соответствующие различия в характеристиках продуктов огромны. В первую очередь вам следует подумать о том, хотите ли вы просто выполнить движения балансировочных колес или же вы хотите как можно лучше справиться с вибрацией колес.
Существуют различные типы балансировочных станков с различными функциями и преимуществами. Этот контрольный список может помочь определить, какой выбор лучше всего подходит для вас при поиске оборудования для балансировки колес для вашей мастерской.
Ниже приведен пример окупаемости балансировочного станка для магазина, который работает шесть дней в неделю.
Колесный балансировщик затрат/анализ доходов Пример
- Стоимость баланса колес: $ 12
- Номер в день: 20
- Общая валовая доход (в день): 240
- Валовой доход на день). Неделя: 1440
- Валовой доход в месяц: 5760 долларов США
- Валовой доход в год: 69 долларов США, 120
Типы балансировщика колес
- Традиционный балансировщик: Базовый, низкий объем, дизайн начального уровня
- REFACE: на основе эффективности и высокий диагност
- RFV: Balancer Balincer и высокий объем
- RFV. : Большой объем с измерением RFV (эксцентриситета)
ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС
- Клавиатура со светодиодной подсветкой: Базовая клавишная панель ввода и цифровая индикация на светодиодах. Расширенные функции могут быть трудны для изучения без обучения.
- ЖК-монитор с сенсорной клавиатурой: Дисплей монитора с клавиатурой для ввода, обычно расположенной под монитором.
- ЖК-монитор с сенсорным экраном: Монитор с сенсорным экраном следует использовать рукой в перчатке; предлагает простейший набор расширенных возможностей доступности и эффективности.
СИСТЕМА ПРИВОДА
Входное напряжение 110 В или 220 В, 1 фаза. 50/60 Гц
Более тяжелые узлы требуют более высокого крутящего момента двигателя. Более тяжелые узлы потребляют меньшую электрическую нагрузку с приводами на 220 В. Моторные приводы поставляются в конфигурациях переменного или постоянного тока, иногда с возможностью сервопривода, используемой для переключения позиций размещения колеса на вес.
ЗАЖИМ КОЛЕСА
- Стандартная или быстрозажимная крыльчатая гайка: Барашковая гайка может иметь стандартную резьбу или быстрозажимную конструкцию со складными кулачками.
- Сервозажим Quick-Thread: Стандартная барашковая гайка также может использоваться с сервоприводом для вращения вала для ускорения зажима колеса.
- Вал с автоматическим зажимом: Вал балансира автоматически втягивается и зажимает колесо при активации.
КОЛЕСНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ
Практически все балансировочные станки имеют горизонтальные валы. Подъем тяжелых колес на балансировочный станок создает две потенциальные проблемы (и возможности), которые можно решить с помощью колесного подъемника.
W Тяжелые колеса увеличивают потенциальную нагрузку на спину сотрудников, а подъем колес защищает оператора и облегчает работу.
W Когда тяжелые колеса удерживаются в положении зажима с помощью колесного подъемника, это может повысить точность центрирования и снизить вероятность ошибки зажима, которая может привести к неправильным измерениям балансировки.
ПЕРЕХОДНИКИ
Центрирующие конусы и цанги должны подходить к отверстию задней ступицы большинства колес, подлежащих балансировке. Некоторые легкосплавные диски невозможно центрировать и даже можно повредить, если колесо не установлено на заднем конусе.
Смещенные проставки используются для позиционирования некоторых типов колес со смещением, чтобы они подходили к поверхности ступицы балансировочного станка и могли быть правильно центрированы.
Зажимные чашки и защитные втулки являются основными элементами и позволяют устанавливать конусы с обратной стороны.
Фланцевые пластины с 4, 5, 6 и 8 выступами PCD настоятельно рекомендуются для установки конусов с обратной стороны и защиты косметической стороны поверхности колеса.
ВЫБОР ВВОДА МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ДАННЫХ/ГРУЗОВ ОБОДА
- Ввод вручную требует ввода оператором правильного местоположения груза с точки зрения расстояния, диаметра и ширины между местами расположения груза.
- 2-D (расстояние и диаметр) позволяет вводить данные о расстояниях и диаметрах, необходимых для балансировки груза на клейкой ленте.
- 3-D (расстояние, диаметр и ширина) позволяет внутреннему рычагу ввода данных расстояний и диаметров, а также измерения ширины внешней поверхности колеса до фланца обода, необходимого для балансировки зажима и груза.
- Автоматический ввод данных и тип веса Выбор может быть выбран автоматически без ввода оператором любого типа.
- Позиционирование веса может быть достигнуто путем ручного размещения с помощью внутреннего рычага данных, или колесо может переключаться и позиционироваться сервоприводом в автоматическое положение и легко позиционироваться с помощью лазерной линии или лазерного корректора в нижней мертвой точке (НМТ).
БАЛАНСИРОВКА
Калибровка и проверки калибровки требуются нечасто, однако оператор должен быть обучен выполнению этих простых процедур, если во время балансировки возникает «погоня за грузом».
Традиционная методология балансировки рассматривает как статические, так и парные силы с одинаковыми приоритетами для коррекции чувствительности к весу. Это устарело и может привести к погоне за весом при балансировке веса на клейкой ленте, когда расстояния близки друг к другу.
Программное обеспечение для динамической балансировки в одной плоскости сканирует колесо в поисках места размещения одного груза, что позволяет корректировать как статические, так и парные силы с помощью одного приложения груза, экономя значительное количество времени, а иногда также уменьшая использование веса.
Программное обеспечение Auto Adaptive Compensation определяет массу колеса и регулирует корректирующий вес для наилучшего соответствия чувствительности автомобиля. Это также позволяет перейти на один вес, а иногда также снижает использование веса.
Устранение статической силы Балансировка отдает приоритет корректирующему весу статического баланса над коррекцией силы пары, уменьшая традиционный остаточный вес, который может остаться позади, когда балансировочный стенд показывает «сбалансирован».
Скрытый груз/Балансировка за спицами — это косметическая функция разделения груза, которая позволяет технику спрятать клейкие грузы за спицами колеса.
RFV Диагностическая балансировка сочетает в себе функции эффективной балансировки колес с измерением эксцентриситета колеса, чтобы убедиться, что колесо круглое при качении, когда оно отбалансировано. Радиальное биение колеса можно измерить с помощью ролика, лазера или гидролокатора.
Большинство мастерских оказывают достаточное количество услуг по балансировке, чтобы добиться огромной окупаемости инвестиций даже при покупке балансировочных станков самого высокого класса. Производительность, точность, возможности и функции оборудования, а также обучение имеют решающее значение для обеспечения удовлетворенности клиентов и создания повторных сделок.
Как проверить сход-развал в домашних условиях
Том Морр, automedia.com
Сложность: Сложно
Расчетное время: 240 минут
Многие считают, что развал-схождение лучше доверить профессионалам.
Это верно во многих отношениях, но некоторые характеристики выравнивания легко проверить.
себя, и схождение — это один из аспектов выравнивания, который можно проверить дома.
Это может пригодиться после замены компонентов рулевого управления или подвески.
что транспортное средство не будет сильно расстроено для поездки в
центр выравнивания или, по крайней мере, обеспечить лучшее понимание
процесс выравнивания.
Факторы, влияющие на сход-развал колес
Теоретически все четыре колеса должны быть перпендикулярны земле и
параллельно друг другу. Когда автомобиль начинает уводить в сторону или
после резкого удара о бордюр – большинство водителей подозревают, что колеса
может быть не в порядке. Неравномерный износ шин, вибрация и странная управляемость
характеристики являются другими подсказками.
На выравнивание влияют три фактора: схождение, развал и кастер.
первые два можно легко проверить дома.
Схождение
Передние шины автомобиля слегка изогнуты, чтобы намеренно создать очень
небольшая нагрузка на ступичные подшипники. Типичные характеристики схождения варьируются от
от одной тридцати второй до одной восьмой дюйма, в зависимости от автомобиля. Проверьте
руководство по эксплуатации для допустимого диапазона вашего автомобиля.
Лучшим сигналом к проблеме схождения является пилообразный износ, равный
на обеих передних шинах. Если блоки протектора направлены в сторону рамы, то
схождение избыточное; направленный наружу указывает на слишком большое схождение.
Проверка и регулировка схождения показаны на прилагаемых фотографиях.
Хотя для проверки схождения не требуются специальные инструменты, такие компании, как
Eastwood, JC Whitney и Harbour Freight продают инструменты специально для этого.
цель.
Две вещи, которые следует помнить при измерении и регулировке схождения:
измеряется посередине шин. Если кузов автомобиля делает это непрактичным,
снимите передние и задние измерения на четверть высоты шин,
затем удвойте это, чтобы получить истинное схождение, как это было бы в центре
шины. Кроме того, смещенное от центра рулевое колесо иногда можно исправить с помощью
регулировка одной рулевой тяги больше, чем другой. (Положение рулевого колеса не имеет
влияние на ваше окончательное мировоззрение.)
Развал
Развал – это мера наклона шины в градусах. Если верхняя часть шины
наклоняется внутрь, автомобиль имеет отрицательный развал; внешний наклон положителен
развал. Большинство новых автомобилей имеют слегка отрицательный развал для улучшения
устойчивость и управляемость.
Двумя индикаторами проблем с развалом являются увод автомобиля в одну сторону (
один с более положительным развалом или, возможно, с меньшим количеством воздуха в шине) и неровный
износ шин по всему протектору. Развал легко проверить угломером
и прямой край, в идеале такой же длины, как колесо
диаметра, чтобы выпуклость боковины шины не мешала прямолинейному
край.
Многие переднеприводные автомобили не имеют регулировки развала и не соответствуют техническим требованиям.
Развал здесь часто указывает на погнутые или изношенные детали. На автомобилях, имеющих
регулируемый развал, работа может включать добавление прокладок между
рычаги и рама и поворотные кулачковые болты. Многие люди предпочитают, чтобы
центр развал-схождения вносит эти коррективы, особенно если их автомобиль
независимая задняя подвеска.
Кастер
Кастер — это угол поворота рулевого колеса в градусах. Так же, как водные лыжники наклоняются
назад для устойчивости, большинство автомобилей спроектированы с небольшим отрицательным
кастер – верхний шаровой шарнир находится сзади нижнего шарового шарнира
(аналогично передним колесам тележки).
Ключом к проблемам с кастером является то, что транспортное средство тянет в одну сторону (тот, у которого
менее положительный кастер). Тяжелый руль и прыжки колес по неровностям
признаки слишком большого положительного кастера и легкого рулевого управления, но чрезмерного отклонения
являются подсказками слишком большого отрицательного заклинателя.