Содержание
основные причины неисправностей и их способы их устранения
Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) является важнейшим рабочим элементом двигателя внутреннего сгорания. Под воздействием высоких температур и повышенных нагрузок на поверхностях деталей ЦПГ возникают задиры и другие следы износа. В данной статье рассмотрены причины неисправностей поршней и способы их ремонта.
Большинство современных двигателей внутреннего сгорания сконструированы таким образом, что ремонт поршней не представляется возможным. Поэтому при их поломке существует два варианта действий: приобретение нового блока цилиндров с кривошипно-шатунным механизмом (КШМ) или полная замена силового агрегата.
Чтобы двигатель работал как можно дольше, следует своевременно проводить его диагностику и замену расходников. Кроме того, важно знать и учитывать все факторы, которые способствуют сокращению срока службы поршней.
Поршни работают под воздействием высоких температур, и именно это чаще всего становится основной причиной их поломки. При перегреве происходит уменьшение зазора между поршнем и стенками цилиндра, что усиливает трение. Сами поршни нагреваются и увеличиваются в размерах. В результате на юбках и взаимодействующих с ними поверхностях появляются задиры.
Характер и положение задиров позволяет определить причины их возникновения. Например, если они появились по всей поверхности юбки поршня, то это свидетельствует об общем перегреве двигателя.
Причинами перегрева двигателя могут быть:
-
Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости или моторного масла -
Нерабочий термостат -
Засорение радиатора -
Уменьшение уровня антифриза из-за утечки -
Повреждение помпы -
Неисправность вентилятора охлаждения и т. д.
При недостаточной смазке поршневой палец становится синим, а в зоне бобышек возникают зазоры. В зависимости от конструкции двигателя пальцы могут быть плавающими (независимыми) или неподвижно установленными в верхней части шатуна. При заклинивании первого типа пальцев во втулке шатуна происходит перегрев бобышек, из-за чего на юбке образуются задиры в области их расположения.
При перегреве головки поршня задиры образуются между нижней частью поршня и верхней канавкой компрессионного кольца. В бензиновых двигателях это происходит из-за детонации или калильного зажигания, когда происходит преждевременное воспламенение топливной смеси.
Причинами появления задиров, помимо перегрева двигателя, могут быть:
-
Неисправность датчика детонации -
Использование низкооктанового топлива -
Нарушение регулировки топливных форсунок в дизельных двигателях -
Несоответствие калильного числа свечей зажигания параметрам двигателя -
Неправильно выставленный угол опережения зажигания -
Слишком обогащенная/обедненная топливная смесь
Из-за перегрева на отдельных участках нижней части поршней могут образовываться трещины, а также может оплавиться металл, из которого изготовлены детали.
При несвоевременном обнаружении детонации или калильного зажигания внутри цилиндров двигателя стоит готовиться к ремонту цилиндро-поршневой группы. Из-за подобных проблем разрушаются поршневые кольца и их посадочные места, оплавляются кромки днища, возникают прочие повреждения, которые полностью выводя из строя поршни.
В дизельных двигателях повреждения поршневых колец и их посадочных мест свидетельствует о жестком сгорании топливной смеси.
То же самое может происходить из-за применения некачественного топлива, большого количества различных присадок, некорректной работы форсунок или перебоев в работе системы зажигания.
Повышенный износ поршней может возникать из-за смывания защитной масляной пленки с их стенок. Часто это происходит по причине некорректной работы зажигания, загрязнения сажевого фильтра, постоянных запусков холодного двигателя и нарушения процесса воспламенения топливной смести внутри цилиндров.
Если отсутствует механический износ цилиндро-поршневой группы, определить, нуждаются ли рабочие элементы в замене можно по состоянию поршневых колец и их посадочных мест. На практике наиболее частой причиной срочного ремонта ЦПГ является обрыв ремня или цепи ГРМ.
Существуют и другие причины, которые свидетельствуют о срочной необходимости ремонта поршневой части двигателя.
При повреждении поршневых кольцах на этих элементах, поршнях и стенках цилиндров начинается образовываться нагар. Компрессия снижается либо полностью пропадает, внутрь картера начинают попадать отработанные газы, увеличивается расход масла, повышается вероятность его коксования.
Значительное снижение подвижности колец влечет за собой проблемы с запуском двигателя, появление дыма в выхлопных газах.
Обобщая вышеописанное, можно выделить следующие дефекты, которые могут возникать на поршнях в процессе эксплуатации:
-
Износ отверстий в бобышках -
Износ канавок для поршневых колец -
Износ по диаметру -
Трещины и задиры на стенках -
Нагар на днище и в канавках под кольцами
С днища нагар счищается при помощи тупого металлического скребка или щетки. Предварительно загрязненный участок обрабатывается керосином.
Для удаления нагара из канавок используется специальное приспособление.
Наличие в поршне трещин определяется на слух. Для этого деталь берут за головку, а по юбке наносят легкие удары металлическим предметом. Глухой и дребезжащий звук – признак присутствия трещин.
Поршни с трещинами, глубокими царапинами и большим износом по диаметру ремонту не подлежат. Изношенные канавки можно проточить на токарном станке при помощи кольца с наружным диаметром, который равен внутреннему центрирующему пояску поршня. Это позволит установить кольца с увеличенным размером по высоте. Канавки протачивают с учетом ремонтных размеров поршневых колец.
Износ отверстий в бобышках устраняют при помощи их развертывания под увеличенный диаметр. Делается это при помощи раздвижной отвертки с направляющим хвостовиком. Нельзя использовать короткие развертки, так как они легко нарушают перпендикулярность оси пальца с осью поршня. Именно поэтому после операции развертывания необходимо произвести проверку перпендикулярности на специальном устройстве.
Делается это следующим образом. Поршень надевают на палец устройства и придвигают вплотную к стойке. Штифт индикатора, который закреплен на стойке, должен соприкасаться с поршнем. Стрелка индикатора покажет определенное отклонение. Зафиксировав ее показания, поршень снимают и надевают на палец другой стороной. Разница в измерениях не должна превышать 0,05 мм. Если она больше, поршень забраковывается.
Юбки поршней современных двигателей производители покрывают специальными антифрикционными покрытиями. Они снижают коэффициент трения, способствуют дополнительному охлаждению поверхностей и уменьшают износ деталей. Однако со временем заводское покрытие разрушается и нуждается в восстановлении.
Для создания нового защитного слоя на поршнях или восстановления нарушенного используется антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Рассмотрим, как происходит процедура нанесения этого материала.
Первым делом поверхность юбки поршня тщательно очищается от прочно сцепленных загрязнений: нагара, оксидных пленок, остатков старого покрытия доступным механическим или химическим способом. Затем те участки детали, на которые попадание покрытия нежелательно, закрываются.
Далее поршни обрабатываются Специальным очистителем-активатором MODENGY. Он полностью испаряется за 10-15 минут, после чего наносится само покрытие.
Предварительно аэрозольный баллон встряхивается не менее 3 минут после появления стука шариков.
Первый слой материала наносится на поверхность с расстояния 20-30 сантиметров. Процедуру следует производить быстрыми повторяющимися движениями. Спустя 10 минут, когда покрытие приобретет матовый оттенок, можно нанести второй слой при необходимости. Общая толщина покрытия должна составлять 10-20 мкм.
В случае неаккуратного нанесения и образования подтеков неотвержденный состав можно удалить с поверхностей при помощи очистителя-активатора MODENGY.
После нанесения покрытия поршни нельзя перемещать. Их следует оставить на 12 часов при комнатной температуре или высушить в печи при +170 °C в течение 20 минут до полной полимеризации защитного слоя.
После завершения работ необходимо прочистить сопло распылительной головки баллона. Для этого баллон переворачивают вверх дном и нажимают на клапан распылительной головки, направляя струю от себя. В таком положении его удерживаютдо тех пор, пока из сопла не начинает выходить чистый газ.
Подбор поршней необходимо осуществлять в соответствии с ремонтным размером цилиндров. Цифра, на которую увеличивается диаметр детали, выбивается на ее днище. Каждый поршень подбирается индивидуально для получения зазора нужного размера. Его величина определяется путем протягивания специальной ленты-щупа между цилиндром и поршнем. Делается это при помощи динамометра с противоположной от разреза юбки стороны. Усилие на приборе при движении щупа сквозь зазор не должно превышать установленных пределов.
Более простой способ – это подбор поршня с расчетом на то, чтобы деталь свободно проходила по всей глубине цилиндра при легком нажиме руки, но не перемещалась под тяжестью собственного веса при вертикальном расположении цилиндра.
Помимо зазора, при подборе поршней нужно учитывать их вес. Максимальная разница в весе поршней одного комплекта не должна превышать 5 грамм.
Изношенные и потерявшие упругость поршневые кольца заменяют новыми. Их размер должен соответствовать ремонтному размеру цилиндра и поршня.
Чтобы подобрать кольцо по цилиндру, деталь помещают в него и выравнивают поршнем. Затем при помощи щупа замеряют зазор в стыке. Если он отсутствует или недостаточен, стык отпиливают (например, напильником) до нормальной величины. Если зазор превышает нормальный, то кольцо непригодно для данного цилиндра.
Чтобы подобрать кольцо по поршню, его «прокатывают» по канавке детали, а затем замеряют зазор в канавке поршневого кольца щупом. Если кольцо заедает или зазор маленький, его торцевая часть подлежит шлифовке. Делается это вручную при помощи наждачной бумаги, укрепленной на ровной деревянной плите.
Упругость новых колец проверяется на специальном приборе. Величина нагрузки при этом должна равняться значению зазора в стыке кольца, установленного в цилиндр.
В первую очередь, следует помнить: если диаметральный износ пальца составляет более 0,5 мм, то такая деталь подлежит замене. Если износ меньше, палец можно восстановить хромированием или раздачей. Если палец имеет увеличенный ремонтный размер, его перешлифовывают до нужных габаритов на токарном или круглошлифовальном станке.
Поршни ремонтные в категории «Авто — мото»
Ремонтные поршни D4EB santa fe 2. 2 2006 2007 2008 2009 +0.5 комплект с кольцами
Доставка по Украине
10 970.58 грн
Купить
All4Motors
Ремонтные поршни G4FA 0.50 с кольцами комплект на двигатель
Доставка по Украине
5 119.60 грн
Купить
All4Motors
Ремонтные поршни G4FJ 0.50 комплект на двигатель
Доставка по Украине
6 582.35 грн
Купить
All4Motors
Ремонтные поршни G4NC 0.50 комплект с кольцами на мотор 2.0 gdi
Доставка по Украине
8 050 грн
Купить
All4Motors
Ремонтные поршни G4KE 0.50 комплект на двигатель 2.4
Доставка по Украине
5 485.29 грн
Купить
All4Motors
Поршень ремонтний (+0.50mm) 04178304, 04179541 для двигателей Deutz 1011
Доставка по Украине
2 400 грн
Купить
MOTOR-parts
Поршень Дельта 70сс ремонтный 47.25 палец 13мм JWBP Тайвань
На складе в г. Винница
Доставка по Украине
237 грн
Купить
Nab-shop — онлайн магазин запчастей для велосипедов скутеров и мотоциклов
Поршень ремонтный 0,25 скутер GY6 80сс Ø47. 25 мм, палец 13мм JWBP
На складе в г. Винница
Доставка по Украине
237 грн
Купить
Nab-shop — онлайн магазин запчастей для велосипедов скутеров и мотоциклов
Кольца поршневые 186F ремонтные +0.25
Доставка по Украине
215 грн
Купить
Магазин «Фермер»
Кольца поршневые 186F ремонтные +0.50
Доставка по Украине
194 грн
Купить
Магазин «Фермер»
Прокладочный ремонтный набор акпп ZF6HP26, ZF6HP28, ZF6HP26X, ZF6HP28X без поршней (BMW, Jaguar, Ford)
Под заказ
Доставка по Украине
8 200 грн
Купить
ДЖИП-ЦЕНТР
Прокладочный ремонтный набор с поршнями 42RLE PRECISION KP61900A
Доставка по Украине
8 200 грн
Купить
ДЖИП-ЦЕНТР
Кольца поршневые ремонтные 0,25 Ланос, Нексия 1,5 AZTEC
На складе в г. Запорожье
Доставка по Украине
640 грн/комплект
Купить
Alex Avto
Кольца поршневые ремонтные 0,25 Ланос, Нексия 1,5 BIG TORQUE Корея
На складе в г. Запорожье
Доставка по Украине
638 грн/комплект
Купить
Alex Avto
Поршень ремонтный Геон Geon X- Road Light 250 комплект — 65.5+0.50
Под заказ
Доставка по Украине
630 грн
Купить
«Mотопром»
Смотрите также
Ремонтный поршень Геон GEON CR6 250 комплект -250cc 65.5+0.50
Под заказ
Доставка по Украине
630 грн
Купить
«Mотопром»
Ремонтный комплект поршня гидравлического 17т 4885 JTC
Доставка по Украине
по 2 964 грн
от 2 продавцов
2 964 грн
Купить
ООО «ПРОФЛАЙН 2000»
Поршень ремонтный +0.5 на двигатель CUMMINS ISF 2.8 4995266, 4309425
Доставка по Украине
2 250 грн
Купить
ТОВ «Акветико»
Кольца поршневые ремонтные (+0,5) Cummins ISDE / ISBE 4955641 (Пр-во Cummins)
Доставка по Украине
1 800 грн
Купить
ТОВ «Акветико»
Ремонтный комплект поршня ведомого шкива вариатора JF015E JF015E0002AM
Доставка из г. Днепр
1 640 грн
Купить
ДЖИП-ЦЕНТР
Кольца поршневые (94,5 ремонтные) мм Газель Cummins 2.8 (к-кт) | C.I.U
Доставка по Украине
6 127 грн
Купить
CUMMINS.IN.UA
Поршень ремонтный Геон GEON Scrambler 250 65.5+025
Под заказ
Доставка по Украине
630 грн
Купить
«Mотопром»
Поршень ремонтный Геон GEON Scrambler 250 65.5+0.50
Под заказ
Доставка по Украине
630 грн
Купить
«Mотопром»
Поршень ремонтный Геон GEON X-ROAD LIGHT 200 комплект -200cc 63.5+0.25
Доставка по Украине
504 грн
Купить
«Mотопром»
Поршень ремонтный 44.25 Suzuki AD 65cc Sepia, Address (SEE Sheng-E Тайвань)
На складе
Доставка по Украине
380 грн
Купить
«МОТОМИКС» интернет-магазин
Поршень ремонтный 0.75, d=41.75 Suzuki Lets, Lets1, Lets 2, Lets 2 new 50cc JCC Vland Тайвань
На складе
Доставка по Украине
480 грн
Купить
«МОТОМИКС» интернет-магазин
Поршень ремонтный 0. 75, d=41.75 Suzuki AD 50cc Sepia, Address J.C.C. Vland Тайвань
На складе в г. Тульчин
Доставка по Украине
480 грн
Купить
«МОТОМИКС» интернет-магазин
Поршень ремонтный 40.75мм Honda Dio AF34, AF35/ Honda Lead AF-48(тефлон/легерирование) JCC Vland Тайвань
На складе в г. Тульчин
Доставка по Украине
500 грн
Купить
«МОТОМИКС» интернет-магазин
Поршень ремонтный 0.50, d=41.50 Suzuki Lets/Sepia/AD50 Vland Тайвань
На складе в г. Тульчин
Доставка по Украине
480 грн
Купить
«МОТОМИКС» интернет-магазин
5 проблем с поршнями (и как их предотвратить)
Вы здесь
Главная | 5 проблем с поршнями (и как их предотвратить)
Поршни в современных двигателях рассчитаны на долгий срок службы, но иногда что-то может пойти не так. Вот наиболее распространенные неисправности поршней:
Распространенные проблемы с поршнями: 01 Порвался ремень ГРМ
Ремень ГРМ обеспечивает идеальное движение поршней и клапанов, но если он порвется, они могут столкнуться и привести к катастрофическим повреждениям. . Важно менять ремень ГРМ в соответствии со спецификациями производителя автомобиля.
Распространенные проблемы с поршнями: 02 Изношенные поршневые кольца
Поршневые кольца со временем начинают изнашиваться, и уплотнение между поршнем и цилиндром перестает быть герметичным. В результате масло проходит из картера мимо поршня в камеру сгорания. Симптомами этого являются белый дым из выхлопной трубы и падение уровня моторного масла.
Распространенные проблемы с поршнями: 03 Стук поршня
Если шум не исчезает после прогрева двигателя, возможно, поршень или цилиндр изношены. Шум поршня вызван слишком большим зазором между поршнем и стенкой цилиндра.
Распространенные проблемы с поршнями: 04 Прогоревший поршень
Виден только при снятой верхней части двигателя, признаки плавления или даже отверстие в верхней части поршня вызваны грязными топливными форсунками или неправильным тип установленной свечи зажигания.
Распространенные проблемы с поршнями: 05 Треснувший поршень
Причины включают длительное использование некачественного (низкооктанового) топлива или выход из строя системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Как предотвратить повреждение ваших поршней
Профилактика гораздо лучше, чем лечение, когда речь идет о предотвращении проблем с поршнями, потому что разборка двигателя для их ремонта является трудоемким (и, следовательно, дорогим) процессом.
Лучший способ убедиться, что ваши поршни работают с максимальной эффективностью, — убедиться, что остальная часть автомобиля находится в рабочем состоянии. Так что меняйте моторное масло и фильтр через рекомендуемые интервалы и убедитесь, что вы используете правильное масло для вашего двигателя (подробности будут в вашем руководстве).
В хорошем ли состоянии охлаждающая жидкость двигателя? Откройте крышку радиатора (только при холодном двигателе) или посмотрите на наличие воды в бачке охлаждающей жидкости.
Он коричневый и грязный? Местный гараж сможет сказать вам, есть ли в нем нужное количество антифриза.
Наконец, проверьте, когда в последний раз менялись свечи зажигания (на бензиновом двигателе). Большинство из них без проблем прослужат 60 000 миль, но обратитесь к своему руководству, потому что некоторые автомобили отличаются.
Метки:
Ремонт автомобилей
Техническое обслуживание автомобилей
Рекомендуется для вас
Последние советы и руководства
Советы Марка: лучшие инструменты для домашнего механика
14 декабря 2022 г. Автомобиль
3 декабря 2022 г.
Все, что вам нужно знать о шинах: Правильный уход и техническое обслуживание шин — часть № 4
26 ноября 2022 г.
Стоит ли менять весь двигатель из-за поврежденного поршня? — Техническое обслуживание/ремонт
Мика
#1
У Subaru ’09 с пробегом 60 000 миль поврежден поршень. Механик сначала сказал, что мне нужно купить новый двигатель за 5 штук. Сейчас он ищет другие варианты
Этот автомобиль можно продать -в хорошем состоянии- примерно за 12.000 но без двигателя стоит 4-5.000 стоит ли ставить новый двигатель на 4-летнюю машину? Почему я не могу заменить поршень и устранить любые другие повреждения, которые у него могут быть?
Тестер
#2
Прежде чем что-либо определить, по какому пути двигаться, необходимо разобрать двигатель, чтобы определить, что вызвало отказ поршня и какие другие компоненты были повреждены.
Тестер
ДжоМарио
#3
Как поврежден поршень?
Есть ли на стенке цилиндра царапины от кусков металла?
Или если в поршне пробито отверстие, есть ли металлические осколки, которые попали в нижний конец?
техасский
#4
Поршни не просто ломаются, они обычно уносят с собой множество других деталей, таких как стенки цилиндров и подшипники. И, как сказал другой, спросите, ПОЧЕМУ он сломался — это очень важно знать.
Тридак
#5
У меня был Ford Aerostar 1990 года выпуска. К счастью, машина была на гарантии. Во всяком случае, на одной головке блока цилиндров была микротрещина. Был заменен весь блок, а также одна головка блока цилиндров. Я думал, что отдел обслуживания может просто отшлифовать стенку цилиндра и установить новый поршень, но менеджер по обслуживанию сказал, что политика Форда заключается в замене всего блока в случае повреждения. В этом я согласился с Фордом. В вашем случае, я думаю, я бы пошел с заменой двигателя.
ок4450
#6
Поскольку все остальное было рассмотрено, я мог бы задаться вопросом, была ли эта конкретная Subaru моделью с турбонаддувом, работающей на низком октановом числе и совсем немного в наддуве…
UncleTurbo
#7
Поврежденный поршень перемещается внутри блока цилиндров и может прорезать канавку в стенке цилиндра. Это означает, что замена поршня — это только часть ремонта. Вы также должны сгладить и закруглить стенку цилиндра. Это может быть сложно и требует хорошо откалиброванного оборудования. Если двигатель нужно вытащить из автомобиля, то вы также можете получить восстановленный короткий блок (восстановленные цилиндры и новые поршни и кольца), который в конечном итоге будет стоить дешевле.
довольныйоджеван2
#8
У нас с вашим механиком схожие мнения. Вы не хотите, чтобы кто-то из нас восстанавливал ваш двигатель. Да, я бы предпочел снести его и осмотреться, но это тоже стоит денег, а если я «забуду» следовать инструкции, то ты ходишь, а я теряю время и деньги.