Содержание
Как проверить кислородный датчик? Что такое лямбда-зонд и какие у него неисправности бывают?
Заехали на диагностику или делали ее самостоятельно и получили ошибку лямбда-зонда? Или может просто услышали разговор автомобилистов и механиков и решили что это за всеми известный кислородный датчик и что за проблемы с ним связанные? При любом из вариантов возникает главный вопрос.
Что такое лямбда-зонд, зачем нужен и какие бывают? — Часть 1
Что такое лямбда-зонд? Для чего он нужен?
Лямбда датчик это, как понятно из его второго названия — датчик кислорода — датчик отвечающий за уровень кислорода в выпускном тракте. Если рассмотреть немного раньше, механизм работы двигателя, то для приготовления наиболее эффективной топливной смеси, важно использовать правильное соотношения воздуха/топлива. Грубо говоря, нужно соотношение 1 к 15. Или еще грубее, на 1кг сожженного топлива, должно приходится около 15кг воздуха.
Зачем нужен датчик кислорода, если достаточно просто делать соответствующую смесь и давать сразу нужные пропорции?
А все дело как-раз в том что в зависимости от температуры воздуха, местности и даже скорости, количество поступающего воздуха в воздуховоды будет разным, постоянно колебаться. По этому вычислять нужно на ходу. Но так как лямбда-зонд находится в конце выпускного тракта, то он не определяющий, а корректирующий. Он отслеживает количество кислорода на выходе, если его много, говорит двигателю увеличить количество топлива, а если мало — уменьшить.
Так разве он не нужен для соответствия уровню выхлопных газов?
Несомненно, но не только. То есть имеем деталь двойного назначения, с одной стороны подает сигналы на корректировку топливной смеси, а с другой стороны наиболее эффективна топливная смесь сгорает уменьшая количество выброса вредных веществ. В целом же основную суть по снижению уровню тяжелых металлов в выхлопных газах уменьшает именно катализатор, за счет нагрева подвергая догоранию не отработанную топливную смесь.
Какие бывают датчики-кислорода?
Сам принцип работы лямбда-зонда такой как описано выше, а разница в них бывает в том что они делятся на виды:
- 1-пиновый;
- 2-пиновый;
- 3-пиновый;
- 4-пиновый.
Пины — это количество контактов, которыми подключается лямбда-зонд к мозгам машины через разъемы.
По другой классификации на универсальные и сделанные под конкретную модель. Разница между универсальными и под конкретную модель в количестве пинов и наличии в универсальном, в комплекте разных разъемов, которые можно установить на проводе лямбда-зонда.
Сколько лямбда-зондов в машине? Где располагаются?
От 0 до 4 обычно, все зависит от модели авто, двигателя и соответствия автомобиля нормам экологии. У моей e38 4.4 литровый V8, имеет выпускной коллектор и две выхлопных трубы. На каждом выпускном тракте (2 выхлопных трубы) 1 датчик располагается перед катализатором, а 1 после. В итоге 4. Но если машина перепрошита на безлямдовую работу, удалены катализаторы, то датчики там если и есть, то просто для того чтобы газы не выходили под днище. По Евро-2 датчиков может не быть совсем.
Внимание! Неправильно подобрав лямбда-зонды, есть вероятность спалить мозги машины и попасть на серьезную поломку.
А есть ли обманки кислородного датчика и какие?
Если вам не хочется понижать прошивку авто до Евро-2, то можете рассмотреть вариант использования обманок. Они есть:
- Механические кислородные датчики;
- Механические с катализатором;
- Электронные кислородные датчики;
- Электронные с контроллером.
Механические и механические с катализатором
Механические и механические с катализатором представляют из себя вкрутку на место катализатора, в который вставляется сам катализатор. При этом в самой вкрутке есть небольшое отверстие благодаря которому количество выхлопных газов будет в минимальной концентрации попадать на работающий лямбда-зонд, он будет считать выхлопные газы достаточно чистыми. Более продвинутые в самой обманке (вкрутке) содержат свой небольшой катализатор и проходя через них выхлопные газы будут догорать выжигая тяжелые металлы, а значит на датчик будет попадать достаточно чистый кислород, в небольшом количестве. Но этот вариант более продвинутый, имеет проблемы присущие обычному катализатору — забивается и выгорает, соты плавятся.
В целом такая обманка работает не для всех авто, для некоторых работает эффективно, а для других же совсем не работает.
Электронные обманки
Электронные представляют из себя простую схему генерирующую, якобы, нужный сигнал. Но если простые электронные схемы не дают реальных показаний кислорода, то с контроллером они становятся хоть и эффективнее, так и дороже. Но в конечном итоге любые подобные эмуляторы не показывают реальных данных, а значит априори двигатель не может работать эффективно на столько, на сколько продумана его работа инженерами с завода.
Зачем обманывают мозг авто, вырезают катализаторы, а так же перепрошивают мозг авто?
Основная проблема — стоимость катализатора. Без него датчик не будет работать правильно, с огромной вероятностью крайне быстро будет выходить из строя. Сама же стоимость катализатора стоит несколько сотен долларов и в паре с стоимостью датчиков сумма выходит еще внушительнее. Более того, при износе двигателя и умершем катализаторе, на лямбда зонды попадает больше не сгоревшего топлива, тяжелых металлов, а так же присадки с топлива, датчики очень активно и быстро начинают умирать. Так как это система, то стоимость ее ремонта начинает увеличиваться начиная с тех. обслуживания или ремонта двигателя и по всему выпускному тракту.
Обманка нагревателя датчика кислорода и ошибка P0036
Какие признаки поломки или засорения датчика-кислорода?
- Машина начинает тупить;
- Нестабильно работает на холостом ходу;
- Горит ошибка двигателя;
- Растет расход.
Диагностика компьютером достаточно просто определяет неисправность датчика. Другой вариант — накинуть клеммы вольтметра на выходы датчика и замерить напряжение. Подробнее об этом методе ниже.
Проверка лямбда зонда, обслуживание и замена — Часть 2
Проверять датчики кислорода необходимо приблизительно каждых 10 тыс. км и обслуживать. Само же обслуживание заключается в визуальном осмотре, выкручивании датчика, его очистке и смазывании, повторной установке или замены отжившего свое датчика. Это можно делать самостоятельно, а можно заменить лямбда-зонда в СТО.
Проверка датчика кислорода — живой или мертвый
Узнав расположение в своем авто, вы должны визуально осмотреть места подключения датчиков и провода подключения с коннекторами (разъемами). Провести диагностику компьютером. Если такого нет под рукой то к каждому датчику проводим диагностику мультиметром. Последовательность следующая:
На холодном двигателе кидаем минусовую клемму мультиметра на корпус авто, а плюсовой ищем нужный контакт (пин) если их несколько. Величина показаний датчика от 0.2 до 1 вольта. Прогрейте двигатель и наблюдайте за показаниями датчика, у работающего они будут колебаться, у мертвого датчика значение постоянно будет одинаковое. Вероятнее всего около 0.45 вольт (+/- 0.05 вольт на сопротивление мультиметра). Если датчик мертв — то его нужно менять. Если живой 0 обслужить.
Видео о проверке кислородного датчика
Обслуживание датчика-кислорода.
После этого датчик снимается и очищается от налета фосфорной или ортофосфорной кислотой, как один из вариантов. Ее можно купить в магазине радио-техники или строительных магазинах. Как другой вариант — бытовая химия для очистки накипи.
Внимание! Работа с химическими компонентами требует внимательности и выполнения требований безопасности. Проводите все работы в перчатках и позаботьтесь чтобы жидкость не попадала в глаза, рот и органы дыхания.
Кислота после использования оставляет небольшую пленку, от которой нужно избавиться. Для этого можете воспользоваться очистителем карбюратора или очистителем тормозов. Датчик создан для работы в тяжелых условиях, по этому такие реагенты ему не повредят. Аналогично стоит пройти очистителем и после химии для очистки накипи.
После того как датчики были очищены от нагара, их смазывая предварительно графитовой смазкой вкручивают на место. Желательно вместе с тем же проводить проверку катализатора на выход из строя, но это тема уже отдельного материала.
Надеюсь, данный материал в большей степени рассказал вам о том что такое лямбда-зонд, он же датчик кислорода, в чем с ним бывают проблемы и как с ними бороться. Теперь имея больше понимания вы сможете объективнее решать о том что вам делать в той или иной ситуации и справляться ли самостоятельно или обратиться на СТО.
Категория: Неисправности
Где располагается лямбда-зонд и для чего он нужен в автомобиле
Современные автомобили оснащаются многочисленными датчиками и сенсорами, которые позволяют обеспечить правильность работы двигателя, экономят топливо или улучшают показатели экологичности выхлопных газов. Поговорим поподробнее о том, где располагается лямбда-зонд и для чего нужен такой датчик.
Устройство лямбда-зонда
Основное назначение лямбда-зонда — это снижение токсичности выхлопных газов, уменьшение расхода топлива, обеспечение правильного и полного сгорания бензина. Изготавливается такой датчик из специальной керамики, на которую наносят тонкий слой оксида иттрия и платины. В последующем во время эксплуатации автомобиля это тонкое напыление быстро выгорает, поэтому требуется регулярно менять такие дорогостоящие датчики. Восстановлению лямбда-зонд не подлежит, а эксплуатировать машину без такого сенсора попросту невозможно.
Наибольшей популярностью сегодня пользуются двухвыводные датчики, а в дорогих премиальных иномарках могут использоваться также трех и четырехвыводные лямбда-зонды. Такие модули имеют стандартные установочные места, поэтому можно использовать как оригинальные запчасти, так и изготовленные сторонними производителями универсальные модели. В последнем случае автовладелец может сэкономить, нисколько не теряя в эффективности таких сенсоров, которые обеспечивают правильную работу двигателя автомобиля.
Диагностика неисправностей
Проще всего определить неисправность такого лямбда-зонда можно по увеличившемуся расходу топлива. Если двигатель начал употреблять на 3-5 литров больше бензина на 100 километров, чем ранее, то первым виновником будет как раз датчик лямбда-зонда. Также возможна диагностика на специальном оборудовании, когда блок управления и выводы лямбда-зонда подключают к специальному стенду, который считывает ошибки. Если такой сканер не получает необходимых сигналов, то можно сделать вывод о том, что лямбда-зонд изношен и требует замены.
Где располагается и как заменить
Замена лямбда-зонда не представляет особой сложности, поэтому все работы можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы. В первую очередь автовладельцу необходимо уточнить, сколько на его машине установлено таких датчиков. На большинстве иномарок используются два лямбда-зонда, один из которых устанавливается сразу же у выпускного коллектора, а второй расположен на выходе из блока с катализатором. Изнашиваться такие датчики могут с различной скоростью, соответственно менять их можно по-отдельности, а не парой.
Нужно помнить, что если на автомобиле удален катализатор, то проводят соответствующую перенастройку блока управления, что позволяет двигателю правильно работать, даже в тех случаях, когда датчики лямбда-зонда отправляют в ЭБУ одинаковые данные. Получить более подробные сведения о расположении лямбда-зонда можно из инструкции к автомобилю или же найти в интернете тематическое видео, где наглядно оказывается их расположение на конкретной модели и способ замены.
Непосредственно замена лямбда-зонда не представляет труда, потребуется лишь простейший инструмент, которым из посадочного гнезда выкручивают датчик, предварительно резьбу следует обработать жидкостью ВД-40, чтобы устранить нагар и возможно ржавчину. Автомобиль нужно будет загнать на эстакаду или провести такой ремонт в яме гаража. После того как лямбда-зонд будет выкручен, его меняют на новый и собирают систему в обратной последовательности. При должной сноровке все ремонтные работы можно выполнять буквально за 10-15 минут.
Подведём итоги
Лямбда-зонд — это специальный датчик, который проверяет степень сгорания топлива и показатели содержания выхлопных газов различных отравляющих веществ. В процессе использования автомобиля такие датчики начинают выгорать, требуя замены. Ремонтные работы можно провести самостоятельно, для чего выкручивают один или сразу два датчика, после чего меняют такие сенсоры и собирают систему в обратной последовательности.
02.01.2020
03C906262BH Лямбдазонд VW/Audi/Skoda/Seat | Clonck
- Обзор
- Детали
- Отзывы
Описание товара
Лямбдазонд оригинальный ( 03C906262BH ) из категории «Лямбдазонд». Заказать быстро и просто от марки Volkswagen/Audi/Skoda/Seat. Доставка из Германии.
Обозначение производителя | Лямбдазонд |
Производитель | Фольксваген/Ауди/Шкода/Сеат (ВАГ) |
Категория | Ламбдазонден |
Вес | 0,154 кг |
Длина | 0,110 м |
Ширина | 0,065 м |
Высота | 0,040 м |
Дата цены | 01. 01.2022 |
Артикул | 03C906262БХ |
На данный момент нет отзывов об этом товаре.
Подходит ли оригинальная деталь к моему автомобилю?
Вы не уверены, подходит ли деталь к вашему автомобилю? Отправьте нам сообщение с номером детали и идентификационным номером автомобиля (VIN) . Наш специалист с удовольствием проверит совместимость, чтобы вы не столкнулись с неприятными сюрпризами при установке детали.
Наш специалист будет рад помочь вам
Аналогичные продукты
03C971502C
Недоуздок
5,61 €
Подробности
03C971047
Кабельканал
6,16 €
Подробности
03C971047A
Кабельканал
6,23 €
Подробности
03C906262BS
Лямбдазонд
214,85 €
Подробности
03C906262C
Лямбдазонд
268,23 €
Подробности
03C906262CB
Лямбдазонд
284,65 €
Подробности
03C906262D
Лямбдазонд
272,33 €
Подробности
03C906262M
Лямбдазонд
227,99 €
Подробности
03C906262P
Лямбдазонд
242,22 €
Подробности
Наши бестселлеры
Знаете ли вы? Мы также предлагаем профессиональные руководства по ремонту для (pdf) скачать .
Karosserie-Instandsetzung
Для New Beetle/New Beetle (США) (1998-2007)/New Beetle (Европа) (1999-2002)
Heizung, Klimaanlage
Для Caddy (2004-2010)/Caddy Maxi KA/Caddy Maxi ( 2011)
Karosserie-Montagearbeiten Außen
For New Beetle Cabrio (2003 — 2010) / New Beetle / New Beetle (USA) (1998 — 2007) / New Beetle (Europe) (1999 — 2002)
084301192
Хельсе
8,28 €
Подробности
ASE500000
Программк.
26,64 €
Подробности
N90978403
Шраубе
3,28 €
Подробности
n10255601
Клеммшел
1,71 €
Подробности
4H0035402
Лаутспрех
126,31 €
Подробности
Судоходный торговец
Autohaus Schmidt GmbH /
Логистический центр Lehrte
Доставка из Германии, Зальцведель
14 дней Право на возврат
Clonck: Магазин оригинальных запчастей — также в виде приложения!
Clonck: Подгонка автозапчастей для ремонта вашего автомобиля
4,5
90
С Clonck вы можете заказать нужные оригинальные запасные части в кратчайшие сроки.
- Добавьте модель автомобиля
- Выберите сборочную группу
- Введите идентификационный номер автомобиля (VIN)
- 03C906262BH оригинальная запчасть — гарантированно подойдет!
- Доступно более 600 000 оригинальных запасных частей
Запустить приложение сейчас
4H0906262L Lambdasond VW/Audi/Skoda/Seat можно купить | Клонк
- Обзор
- Детали
- Отзывы
Описание товара
Оригинальный Лямбдазонд ( 4H0906262L ) из категории «Лямбдазонд». Заказать быстро и просто от марки Volkswagen/Audi/Skoda/Seat. Доставка из Германии.
Обозначение производителя | Лямбдазонд |
Производитель | Фольксваген/Ауди/Шкода/Сеат (ВАГ) |
Категория | Ламбдазонден |
Вес | 0,141 кг |
Длина | 0,350 м |
Ширина | 0,025 м |
Высота | 0,025 м |
Дата цены | 01. 01.2022 |
Артикул | 4Х0906262Л |
На данный момент нет отзывов об этом товаре.
Подходит ли оригинальная деталь к моему автомобилю?
Вы не уверены, подходит ли деталь к вашему автомобилю? Отправьте нам сообщение с номером детали и идентификационным номером автомобиля (VIN) . Наш специалист с удовольствием проверит совместимость, чтобы вы не столкнулись с неприятными сюрпризами при установке детали.
Наш специалист будет рад Вам помочь
Аналогичные продукты
4H0906272J
Шлаух
5,13 €
Подробности
4H0906330E
Недоуздок
13,34 €
Подробности
4H0906272L
Шлаух
14,23 €
Подробности
4H0906262M
Лямбдазонд
253,86 €
Подробности
4H0906262N
Лямбдазонд
281,23 €
Подробности
4H0906262P
Лямбдазонд
281,23 €
Подробности
4H0906265D
Лямбдазонд
253,86 €
Подробности
4H0906272F
Шлаух
23,40 €
Подробности
4H0906272G
Шлаух
23,40 €
Подробности
Наши бестселлеры
Знаете ли вы? Мы также предлагаем профессиональные руководства по ремонту для (pdf) скачать .