Рубрики
Разное

Что такое лямдазон в машине: Лямбда Зонд Хонда — зачем он нужен и что это такое

Содержание

Как проверить кислородный датчик? Что такое лямбда-зонд и какие у него неисправности бывают?

Заехали на диагностику или делали ее самостоятельно и получили ошибку лямбда-зонда? Или может просто услышали разговор автомобилистов и механиков и решили что это за всеми известный кислородный датчик и что за проблемы с ним связанные? При любом из вариантов возникает главный вопрос.

Что такое лямбда-зонд, зачем нужен и какие бывают? — Часть 1

Что такое лямбда-зонд? Для чего он нужен?

Лямбда датчик это, как понятно из его второго названия — датчик кислорода — датчик отвечающий за уровень кислорода в выпускном тракте. Если рассмотреть немного раньше, механизм работы двигателя, то для приготовления наиболее эффективной топливной смеси, важно использовать правильное соотношения воздуха/топлива. Грубо говоря, нужно соотношение 1 к 15. Или еще грубее, на 1кг сожженного топлива, должно приходится около 15кг воздуха.

Зачем нужен датчик кислорода, если достаточно просто делать соответствующую смесь и давать сразу нужные пропорции?

А все дело как-раз в том что в зависимости от температуры воздуха, местности и даже скорости, количество поступающего воздуха в воздуховоды будет разным, постоянно колебаться. По этому вычислять нужно на ходу. Но так как лямбда-зонд находится в конце выпускного тракта, то он не определяющий, а корректирующий. Он отслеживает количество кислорода на выходе, если его много, говорит двигателю увеличить количество топлива, а если мало — уменьшить.

Так разве он не нужен для соответствия уровню выхлопных газов?

Несомненно, но не только. То есть имеем деталь двойного назначения, с одной стороны подает сигналы на корректировку топливной смеси, а с другой стороны наиболее эффективна топливная смесь сгорает уменьшая количество выброса вредных веществ. В целом же основную суть по снижению уровню тяжелых металлов в выхлопных газах уменьшает именно катализатор, за счет нагрева подвергая догоранию не отработанную топливную смесь.

Какие бывают датчики-кислорода?

Сам принцип работы лямбда-зонда такой как описано выше, а разница в них бывает в том что они делятся на виды:

  • 1-пиновый;
  • 2-пиновый;
  • 3-пиновый;
  • 4-пиновый.

Пины — это количество контактов, которыми подключается лямбда-зонд к мозгам машины через разъемы.

По другой классификации на универсальные и сделанные под конкретную модель. Разница между универсальными и под конкретную модель в количестве пинов и наличии в универсальном, в комплекте разных разъемов, которые можно установить на проводе лямбда-зонда.

Сколько лямбда-зондов в машине? Где располагаются?

От 0 до 4 обычно, все зависит от модели авто, двигателя и соответствия автомобиля нормам экологии. У моей e38 4.4 литровый V8, имеет выпускной коллектор и две выхлопных трубы. На каждом выпускном тракте (2 выхлопных трубы) 1 датчик располагается перед катализатором, а 1 после. В итоге 4. Но если машина перепрошита на безлямдовую работу, удалены катализаторы, то датчики там если и есть, то просто для того чтобы газы не выходили под днище. По Евро-2 датчиков может не быть совсем.

Внимание! Неправильно подобрав лямбда-зонды, есть вероятность спалить мозги машины и попасть на серьезную поломку.

А есть ли обманки кислородного датчика и какие?

Если вам не хочется понижать прошивку авто до Евро-2, то можете рассмотреть вариант использования обманок. Они есть:

  • Механические кислородные датчики;
  • Механические с катализатором;
  • Электронные кислородные датчики;
  • Электронные с контроллером.

Механические и механические с катализатором

Механические и механические с катализатором представляют из себя вкрутку на место катализатора, в который вставляется сам катализатор. При этом в самой вкрутке есть небольшое отверстие благодаря которому количество выхлопных газов будет в минимальной концентрации попадать на работающий лямбда-зонд, он будет считать выхлопные газы достаточно чистыми. Более продвинутые в самой обманке (вкрутке) содержат свой небольшой катализатор и проходя через них выхлопные газы будут догорать выжигая тяжелые металлы, а значит на датчик будет попадать достаточно чистый кислород, в небольшом количестве. Но этот вариант более продвинутый, имеет проблемы присущие обычному катализатору — забивается и выгорает, соты плавятся.

В целом такая обманка работает не для всех авто, для некоторых работает эффективно, а для других же совсем не работает.

Электронные обманки

Электронные представляют из себя простую схему генерирующую, якобы, нужный сигнал. Но если простые электронные схемы не дают реальных показаний кислорода, то с контроллером они становятся хоть и эффективнее, так и дороже. Но в конечном итоге любые подобные эмуляторы не показывают реальных данных, а значит априори двигатель не может работать эффективно на столько, на сколько продумана его работа инженерами с завода.

Зачем обманывают мозг авто, вырезают катализаторы, а так же перепрошивают мозг авто?

Основная проблема — стоимость катализатора. Без него датчик не будет работать правильно, с огромной вероятностью крайне быстро будет выходить из строя. Сама же стоимость катализатора стоит несколько сотен долларов и в паре с стоимостью датчиков сумма выходит еще внушительнее. Более того, при износе двигателя и умершем катализаторе, на лямбда зонды попадает больше не сгоревшего топлива, тяжелых металлов, а так же присадки с топлива, датчики очень активно и быстро начинают умирать. Так как это система, то стоимость ее ремонта начинает увеличиваться начиная с тех. обслуживания или ремонта двигателя и по всему выпускному тракту.

Обманка нагревателя датчика кислорода и ошибка P0036

Какие признаки поломки или засорения датчика-кислорода?

  • Машина начинает тупить;
  • Нестабильно работает на холостом ходу;
  • Горит ошибка двигателя;
  • Растет расход.

Диагностика компьютером достаточно просто определяет неисправность датчика. Другой вариант — накинуть клеммы вольтметра на выходы датчика и замерить напряжение. Подробнее об этом методе ниже.

Проверка лямбда зонда, обслуживание и замена — Часть 2

Проверять датчики кислорода необходимо приблизительно каждых 10 тыс. км и обслуживать. Само же обслуживание заключается в визуальном осмотре, выкручивании датчика, его очистке и смазывании, повторной установке или замены отжившего свое датчика. Это можно делать самостоятельно, а можно заменить лямбда-зонда в СТО.

Проверка датчика кислорода — живой или мертвый

Узнав расположение в своем авто, вы должны визуально осмотреть места подключения датчиков и провода подключения с коннекторами (разъемами). Провести диагностику компьютером. Если такого нет под рукой то к каждому датчику проводим диагностику мультиметром. Последовательность следующая:

На холодном двигателе кидаем минусовую клемму мультиметра на корпус авто, а плюсовой ищем нужный контакт (пин) если их несколько. Величина показаний датчика от 0.2 до 1 вольта. Прогрейте двигатель и наблюдайте за показаниями датчика, у работающего они будут колебаться, у мертвого датчика значение постоянно будет одинаковое. Вероятнее всего около 0.45 вольт (+/- 0.05 вольт на сопротивление мультиметра). Если датчик мертв — то его нужно менять. Если живой 0 обслужить.

Видео о проверке кислородного датчика

Обслуживание датчика-кислорода.

После этого датчик снимается и очищается от налета фосфорной или ортофосфорной кислотой, как один из вариантов. Ее можно купить в магазине радио-техники или строительных магазинах. Как другой вариант — бытовая химия для очистки накипи.

Внимание! Работа с химическими компонентами требует внимательности и выполнения требований безопасности. Проводите все работы в перчатках и позаботьтесь чтобы жидкость не попадала в глаза, рот и органы дыхания.

Кислота после использования оставляет небольшую пленку, от которой нужно избавиться. Для этого можете воспользоваться очистителем карбюратора или очистителем тормозов. Датчик создан для работы в тяжелых условиях, по этому такие реагенты ему не повредят. Аналогично стоит пройти очистителем и после химии для очистки накипи.

После того как датчики были очищены от нагара, их смазывая предварительно графитовой смазкой вкручивают на место. Желательно вместе с тем же проводить проверку катализатора на выход из строя, но это тема уже отдельного материала.

Надеюсь, данный материал в большей степени рассказал вам о том что такое лямбда-зонд, он же датчик кислорода, в чем с ним бывают проблемы и как с ними бороться. Теперь имея больше понимания вы сможете объективнее решать о том что вам делать в той или иной ситуации и справляться ли самостоятельно или обратиться на СТО.

Категория: Неисправности

Где располагается лямбда-зонд и для чего он нужен в автомобиле

Современные автомобили оснащаются многочисленными датчиками и сенсорами, которые позволяют обеспечить правильность работы двигателя, экономят топливо или улучшают показатели экологичности выхлопных газов. Поговорим поподробнее о том, где располагается лямбда-зонд и для чего нужен такой датчик.

Устройство лямбда-зонда

Основное назначение лямбда-зонда — это снижение токсичности выхлопных газов, уменьшение расхода топлива, обеспечение правильного и полного сгорания бензина. Изготавливается такой датчик из специальной керамики, на которую наносят тонкий слой оксида иттрия и платины. В последующем во время эксплуатации автомобиля это тонкое напыление быстро выгорает, поэтому требуется регулярно менять такие дорогостоящие датчики. Восстановлению лямбда-зонд не подлежит, а эксплуатировать машину без такого сенсора попросту невозможно.

 

Наибольшей популярностью сегодня пользуются двухвыводные датчики, а в дорогих премиальных иномарках могут использоваться также трех и четырехвыводные лямбда-зонды. Такие модули имеют стандартные установочные места, поэтому можно использовать как оригинальные запчасти, так и изготовленные сторонними производителями универсальные модели. В последнем случае автовладелец может сэкономить, нисколько не теряя в эффективности таких сенсоров, которые обеспечивают правильную работу двигателя автомобиля.

Диагностика неисправностей

Проще всего определить неисправность такого лямбда-зонда можно по увеличившемуся расходу топлива. Если двигатель начал употреблять на 3-5 литров больше бензина на 100 километров, чем ранее, то первым виновником будет как раз датчик лямбда-зонда. Также возможна диагностика на специальном оборудовании, когда блок управления и выводы лямбда-зонда подключают к специальному стенду, который считывает ошибки. Если такой сканер не получает необходимых сигналов, то можно сделать вывод о том, что лямбда-зонд изношен и требует замены.

Где располагается и как заменить

Замена лямбда-зонда не представляет особой сложности, поэтому все работы можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы. В первую очередь автовладельцу необходимо уточнить, сколько на его машине установлено таких датчиков. На большинстве иномарок используются два лямбда-зонда, один из которых устанавливается сразу же у выпускного коллектора, а второй расположен на выходе из блока с катализатором. Изнашиваться такие датчики могут с различной скоростью, соответственно менять их можно по-отдельности, а не парой.

Нужно помнить, что если на автомобиле удален катализатор, то проводят соответствующую перенастройку блока управления, что позволяет двигателю правильно работать, даже в тех случаях, когда датчики лямбда-зонда отправляют в ЭБУ одинаковые данные. Получить более подробные сведения о расположении лямбда-зонда можно из инструкции к автомобилю или же найти в интернете тематическое видео, где наглядно оказывается их расположение на конкретной модели и способ замены.

Непосредственно замена лямбда-зонда не представляет труда, потребуется лишь простейший инструмент, которым из посадочного гнезда выкручивают датчик, предварительно резьбу следует обработать жидкостью ВД-40, чтобы устранить нагар и возможно ржавчину. Автомобиль нужно будет загнать на эстакаду или провести такой ремонт в яме гаража. После того как лямбда-зонд будет выкручен, его меняют на новый и собирают систему в обратной последовательности. При должной сноровке все ремонтные работы можно выполнять буквально за 10-15 минут.

Подведём итоги

Лямбда-зонд — это специальный датчик, который проверяет степень сгорания топлива и показатели содержания выхлопных газов различных отравляющих веществ. В процессе использования автомобиля такие датчики начинают выгорать, требуя замены. Ремонтные работы можно провести самостоятельно, для чего выкручивают один или сразу два датчика, после чего меняют такие сенсоры и собирают систему в обратной последовательности.

02.01.2020

03C906262BH Лямбдазонд VW/Audi/Skoda/Seat | Clonck

  • Обзор
  • Детали
  • Отзывы

Описание товара

Лямбдазонд оригинальный ( 03C906262BH ) из категории «Лямбдазонд». Заказать быстро и просто от марки Volkswagen/Audi/Skoda/Seat. Доставка из Германии.

Обозначение производителя

Лямбдазонд

Производитель

Фольксваген/Ауди/Шкода/Сеат (ВАГ)

Категория

Ламбдазонден

Вес

0,154 кг

Длина

0,110 м

Ширина

0,065 м

Высота

0,040 м

Дата цены

01. 01.2022

Артикул

03C906262БХ

На данный момент нет отзывов об этом товаре.

Подходит ли оригинальная деталь к моему автомобилю?

Вы не уверены, подходит ли деталь к вашему автомобилю? Отправьте нам сообщение с номером детали и идентификационным номером автомобиля (VIN) . Наш специалист с удовольствием проверит совместимость, чтобы вы не столкнулись с неприятными сюрпризами при установке детали.

Наш специалист будет рад помочь вам

Аналогичные продукты

03C971502C

Недоуздок

5,61 €

Подробности

03C971047

Кабельканал

6,16 €

Подробности

03C971047A

Кабельканал

6,23 €

Подробности

03C906262BS

Лямбдазонд

214,85 €

Подробности

03C906262C

Лямбдазонд

268,23 €

Подробности

03C906262CB

Лямбдазонд

284,65 €

Подробности

03C906262D

Лямбдазонд

272,33 €

Подробности

03C906262M

Лямбдазонд

227,99 €

Подробности

03C906262P

Лямбдазонд

242,22 €

Подробности

Наши бестселлеры

Знаете ли вы? Мы также предлагаем профессиональные руководства по ремонту для (pdf) скачать .

Karosserie-Instandsetzung

Для New Beetle/New Beetle (США) (1998-2007)/New Beetle (Европа) (1999-2002)

Heizung, Klimaanlage

Для Caddy (2004-2010)/Caddy Maxi KA/Caddy Maxi ( 2011)

Karosserie-Montagearbeiten Außen

For New Beetle Cabrio (2003 — 2010) / New Beetle / New Beetle (USA) (1998 — 2007) / New Beetle (Europe) (1999 — 2002)

084301192

Хельсе

8,28 €

Подробности

ASE500000

Программк.

26,64 €

Подробности

N90978403

Шраубе

3,28 €

Подробности

n10255601

Клеммшел

1,71 €

Подробности

4H0035402

Лаутспрех

126,31 €

Подробности

Судоходный торговец

Autohaus Schmidt GmbH /
Логистический центр Lehrte

Доставка из Германии, Зальцведель

14 дней Право на возврат

Clonck: Магазин оригинальных запчастей — также в виде приложения!

Clonck: Подгонка автозапчастей для ремонта вашего автомобиля

4,5

90

С Clonck вы можете заказать нужные оригинальные запасные части в кратчайшие сроки.

  • Добавьте модель автомобиля
  • Выберите сборочную группу
  • Введите идентификационный номер автомобиля (VIN)
  • 03C906262BH оригинальная запчасть — гарантированно подойдет!
  • Доступно более 600 000 оригинальных запасных частей

Запустить приложение сейчас

4H0906262L Lambdasond VW/Audi/Skoda/Seat можно купить | Клонк

  • Обзор
  • Детали
  • Отзывы

Описание товара

Оригинальный Лямбдазонд ( 4H0906262L ) из категории «Лямбдазонд». Заказать быстро и просто от марки Volkswagen/Audi/Skoda/Seat. Доставка из Германии.

Обозначение производителя

Лямбдазонд

Производитель

Фольксваген/Ауди/Шкода/Сеат (ВАГ)

Категория

Ламбдазонден

Вес

0,141 кг

Длина

0,350 м

Ширина

0,025 м

Высота

0,025 м

Дата цены

01. 01.2022

Артикул

4Х0906262Л

На данный момент нет отзывов об этом товаре.

Подходит ли оригинальная деталь к моему автомобилю?

Вы не уверены, подходит ли деталь к вашему автомобилю? Отправьте нам сообщение с номером детали и идентификационным номером автомобиля (VIN) . Наш специалист с удовольствием проверит совместимость, чтобы вы не столкнулись с неприятными сюрпризами при установке детали.

Наш специалист будет рад Вам помочь

Аналогичные продукты

4H0906272J

Шлаух

5,13 €

Подробности

4H0906330E

Недоуздок

13,34 €

Подробности

4H0906272L

Шлаух

14,23 €

Подробности

4H0906262M

Лямбдазонд

253,86 €

Подробности

4H0906262N

Лямбдазонд

281,23 €

Подробности

4H0906262P

Лямбдазонд

281,23 €

Подробности

4H0906265D

Лямбдазонд

253,86 €

Подробности

4H0906272F

Шлаух

23,40 €

Подробности

4H0906272G

Шлаух

23,40 €

Подробности

Наши бестселлеры

Знаете ли вы? Мы также предлагаем профессиональные руководства по ремонту для (pdf) скачать .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *