Рубрики
Разное

Поменять свечи зажигания: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как самостоятельно поменять свечи зажигания? —

 

Для нормальной работы двигателя автомобиля, в большинстве случаях необходима полноценная работа его свечей зажигания. Поэтому нельзя пренебрегать своевременной и правильной заменой этих автодеталей. Еще многие помнят те времена, когда практически любой автолюбитель мог без особых проблем поменять свечи зажигания.

 

 

Для нормальной работы двигателя автомобиля, в большинстве случаях необходима полноценная работа его свечей зажигания. Поэтому нельзя пренебрегать своевременной и правильной заменой этих автодеталей. Еще многие помнят те времена, когда практически любой автолюбитель мог без особых проблем поменять свечи зажигания.

 

Сегодня же, большинство владельцев автомобильного транспорта предпочитают доверять этот вид работ специалистам автосервисов. Стоимость таких работ зачастую стоит не самых малых денег, хотя сам процесс замены свечей зажигания, в большинстве автомобилях, не представляет ни каких сложностей. Именно по этой причине, тем автолюбителям, которые не хотят тратить по пустякам деньги и время, необходимо ознакомиться с несложными правилами и определенным алгоритмом действий при самостоятельной замене свечей зажигания автомобиля.

Замена свечей двигателя автомобиля не требует особых навыков, но она все же немного сложнее замены колес и воздушного фильтра. Поэтому основные особенности проводимых работ знать необходимо. Для начала нужно запомнить, что покупать лишь бы какие свечи нельзя, ни в коем случае. К определенным маркам автомобилей и даже к их разным моделям подходят определенные свечи. Они различаются по своим функциональным свойствам, а также могут иметь различные размеры и резьбы.

Обязательно перед покупкой нового комплекта нужно поинтересоваться у продавца, подойдут ли эти свечи к вашему автомобилю. Как правило, в серьезных специализированных автомагазинах работают опытные консультанты, которые способны подобрать свечи зажигания к любой модели автомобиля. Но и, конечно же, нужную информацию можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Для замены свечей обязательно понадобится гаечный торцевой ключ со специальным поворотным соединением для него, а в некоторых случаях еще могут потребоваться гнезда-удлинители, которые помогут подобраться к свечам зажигания, расположенным глубоко в колодце двигателя. Поэтому, перед выполнением работ обязательно обзаведитесь данным инструментом. О расположении свечей зажигания и колодцев под них можно узнать на специализированных автомобильных форумах в интернете.

Перед началом работ необходимо убедиться, что свечи остыли, так как они работают в режиме очень высоких температур и еще длительное время могут оставаться горячими, что может привести к серьезным ожогам. Рекомендуется начинать работу по замене свечей через два – три часа после выключения мотора, а если головка блока двигателя сделана из алюминия, то тогда необходимо дождаться пока двигатель остынет до комнатной температуры.

 

Большинство современных свечей имеют несколько нижних электродов. Эти электроды, в свою очередь, могут иметь различное значение величины зазора. И поэтому для их регулировки понадобиться специальный набор щупов или специальный инструмент для выставления зазора свечи. А узнать про величину зазора между электродами для конкретных свечей можно из надписей на их упаковке. 

Приступая к замене свечей, рекомендуется весь необходимый инструмент собрать в одном месте, чтобы было удобно его доставать, например, в какой-нибудь коробке, надежно зафиксированной в подкапотном пространстве. Обязательно перед извлечением старых свечей, нужно очистить их свечные колодцы от случайно попавшего туда мусора. Лучше всего это сделать с помощью компрессора или пылесоса, со шлангом, переставленным на выбрасывание воздуха. Очень важно помнить, что малейшая соринка, попавшая вовнутрь цилиндра, может привести к серьезным проблемам. 

Первым и наиболее ответственным шагом при замене свечей зажигания – есть аккуратное снятие высоковольтных проводов со старых свечей, а также их обратная правильная установка на новые свечи. В связи с этим необходимо пометить каждый провод, в зависимости от его подключения к свечам, с помощью липкой ленты. Надеяться на память, в этом случае, не следует, так как любой отвлекающий фактор может привести к неправильному подсоединению проводов. А это, в свою очередь, может привести к неправильной работе двигателя и как следствие к его последующему выходу из строя.

Перепутав комбинацию проводов, угадать их истинное подсоединение практически не возможно. И в этом случае, все-таки, придется обращаться к специалисту. А это приведет к сведению всех усилий по самостоятельной замене свечей на нет и потребует дополнительных финансовых затрат. Отсоединяются провода от свечей очень легко, всего лишь нужно взяться рукой за крышку провода и потянуть его на себя. В случае необходимости крышку можно немного покрутить. Тянуть же, за сам провод ни в коем случае нельзя, это может его повредить. При обратном подсоединении высоковольтных проводов следите, чтобы они не пересекались и на всем своем пути к свече, были параллельны друг к другу.

Выворачивая, с помощью торцевого ключа, свечу зажигания — запомните направление его вращения. Это немаловажно. Также рекомендуется, сначала выкрутить старые свечи, а потом уже приступит к установке новых. А все свечные отверстия, заткнуть чистой ветошью, чтобы избежать попадания в них мусора.

При вкручивании новой свечи убедитесь, чтобы она надежно держалась в торцевом ключе. Если это не так, то тогда закрепите ее с помощью кусочка скотча и, не боясь выскальзывания свечи из головки, свободно закрутите ее. Вкручивается свеча пальцами или с помощью поворотного соединения для ключа, до упора, без приложения усилий. После этого она доворачивается еще на 1/16 оборота с приложением небольшого усилия. Очень важно не перетянуть свечную резьбу.

Закончив работу по замене свечей зажигания и проверив подсоединение высоковольтных проводов, обязательно снимите с них скотч с опознавательными метками. Не сделав этого, может произойти возгорание ленты, так как при работе двигателя, температура высоковольтных проводов также может быть достаточно высокой.

Прежде, чем закрыть капот убедитесь, что в подкапотном пространстве отсутствуют посторонние предметы, инструменты, старые свечи зажигания и т.п. Проверку работоспособности двигателя можно провести путем его заводки, а еще лучше немного проехав, проверив стабильность работы мотора и его тягу.

 Снятые свечи нужно внимательно осмотреть. Они должны быть немного обгорелыми, а также могут иметь небольшие пятна белого цвета. Это допустимо. А вот если старые свечи погнуты и имеют повреждения или своеобразный угольно-черный или красно-коричневый нагар, тогда двигатель необходимо показать специалисту, для проведения его полной диагностики. Все эти характерные признаки, могут свидетельствовать о серьезных нарушениях в работе мотора.

Почему менять свечи не так просто, как это кажется?

  • Главная
  • Статьи
  • Хотеть – не значит мочь: почему менять свечи не так просто, как это кажется

Автор:
Михаил Баландин

Многие уверены, что менять свечи зажигания совсем не сложно. Пожалуй, проще только заменить воздушный фильтр. И всё-таки некоторые делают это не совсем правильно, непреднамеренно сокращая ресурс мотора некоторыми ошибками (причём и воздушных фильтров это тоже касается – с ними тоже есть тонкости). Как вы уже поняли, опытные автовладельцы сейчас могут посчитать всё нижесказанное стёбом и поискать что-то более интересное, а вот тем, кто только встаёт на путь самостоятельного обслуживания своего автомобиля, рекомендуем устраиваться поудобнее. 

Дисклеймер

Без дисклеймера нынче никак. Поэтому предупреждаю сразу: если опыта нет никакого, сейчас самое время выйти на улицу к своей и машине и попытаться хотя бы найти, где эти свечи стоят. Были, конечно, прекрасные времена, когда провода из крышки трамблёра шли прямиком на свечи, которые тоже стояли на виду. Сейчас некоторые вещи изменились, поэтому прежде, чем махнуть эти свечи за пять минут, надо убедиться, что для этого не придётся снимать, например, впускной коллектор. Это не всегда просто, поэтому для начала желательно посмотреть, как это делают профессионалы. Иногда трудно правильно снять индивидуальную катушку зажигания, которая стоит прямо на свече, а ещё могут возникнуть сложности и у тех, кому захочется поменять свечи на моторе V8 или, скажем, оппозите. Там некоторые свечи стоят так далеко и неудобно, что долезть до них – то ещё развлечение. 

Что нужно?

Давайте сразу скажу пару слов про инструмент. Понятно, что ничего не получится сделать без свечного ключа. Шарнирный он будет, трубчатый или еще какой – не суть, это дело вкуса. И не столь важно, каким образом он будет держать свечу: резиновым колечком, магнитом или пружиной. Главное, правильно подобрать размер, потому что ключи бывают разными: 14 мм, 16 мм (наиболее распространённый), 18 или 21 мм. А ещё можно нечаянно купить какой-нибудь ключ на 22 мм, которым можно выкрутить свечи на, например, ЗИС-5, но не на Рапиде. Так что ключ нужен подходящий, а не первый попавшийся.

Второе – это чистая тряпка, а ещё лучше – баллончик сжатого воздуха. Как раз этими вещами обычно не пользуются, а зря.

Дальше всё зависит от того, как пойдёт процесс. Могут понадобиться и WD40, и, не дай бог, экстрактор. Чтобы не доводить ситуацию до крайней степени (до экстрактора), достаточно придерживаться следующих правил.

Аккуратно по одной

Первым делом желательно подождать, чтобы мотор остыл. В общем-то, это правило, но у меня как-то была машина, у которой выкрутить свечи на холодную было очень сложно (обычная Нексия с мерзким мотором G15MF), а вот на горячем моторе – легко. Но то Нексия, а мы говорим про нормальные машины.

Итак, мотор остыл. Дальше очень важно убрать как можно больше грязи, которая не должна попасть в свечные колодцы, а оттуда – в камеры сгорания. Поэтому берём тряпочку и протираем всё, что расположено в непосредственной близости от свечей. Конечно, было бы идеально довести до состояния «муха не сидела» и сами свечные колодцы, но тряпкой в них обычно залезть не получается. Вот тут поможет сжатый воздух (не думаю, что под рукой окажется компрессор, поэтому желательно продуть колодцы хотя бы воздухом из баллончика). Само собой, идеальной чистоты с ним не добиться, но то, что полетело бы внутрь мотора в первую очередь, он всё же сдует. Детское правило «чуть-чуть не считается» для двигателя и мусора не работает абсолютно: даже немного пыли, попавшей в камеру сгорания, очень сильно сократят ресурс мотора. И очень жаль, что про это многие забывают.

После того, как относительный порядок наведён, можно снимать высоковольтные провода. Если опыта мало, лучше снимать их по одному: иначе можно перепутать их последовательность. Не стоит тянуть за сам провод, гораздо лучше будет снимать его за насвечник. После того, как провод с лёгким «чпоком» будет снят со свечи, последнюю можно откручивать. 

Тут возможны только два варианта: либо свеча откручивается, либо нет. В первом случае всё хорошо, во втором… Теоретически, конечно, можно залить немного «вэдэшки» (на холодном моторе) и посмотреть, что получится. Помогает это редко, но вдруг. Если же свеча упорно не двигается, эксперимент лучше прекратить и поехать в сервис. Иначе можно сломать свечу, и тогда без экстрактора вытащить её остатки будет очень сложно. Пусть этим занимаются профессионалы.

Во время установки новой свечи нужно быть ещё более аккуратным. В некоторых моторах свечные колодцы такие глубокие, что рукой вставить свечку не получается, и её приходится вставлять в ключ, а уже им лезть в колодец. Тут важно попасть свечой в отверстие, а не лупить её боковым электродом по дну колодца. Во-первых, в таких глубоких колодцах с большой вероятностью остаётся мусор, который этой свечой успешно сгребается в камеру сгорания, а во-вторых, удары электродом меняют зазор. Это, конечно же, тоже плохо. Поэтому лучше действовать аккуратно и не торопиться.

С каким усилием затягивать свечу? Это вопрос философский, религиозный и даже немного риторический. Обычно все просто тянут от руки, а там – как затянется. На самом деле все производители указывают точный момент затяжки. Обычно он не превышает 25 Нм, но точно эту информацию можно узнать из рекомендаций производителя свечи. Жалко, что этого почти никто не делает. Более того, многие не верят, что неправильный момент может как-то серьёзно повредить. На самом деле, он сделать это способен.

Если свечу не дотянуть, она будет перегреваться. Звучит странно, но это факт: вывод тепла будет затруднён из-за неполного прилегания деформируемой металлической шайбы. Отсюда и калильное зажигание, и выход из строя самой свечи и высоковольтного провода (точнее, его наконечника). В худшем случае свеча может даже выстрелить из блока. 

Если свечу перетянуть, то можно вытянуть корпус свечи, что приведёт к прорыву газов между корпусом и изолятором. В общем, тоже ничего хорошего. Поэтому очень важно запомнить: без соблюдения момента затяжки гарантировать правильную работу свечи невозможно.

Что делать, если под рукой нет динамометрического ключа? Главное – не отчаиваться. Производители свечей знают, что никто эти свечи не затягивает таким ключом, поэтому почти всегда рисуют на упаковках картинки-подсказки. Обычно на них показа свеча и написано что-то типа «1/2» или «3/4». Это означает, что после затяжки свечи рукой её нужно провернуть ключом ещё на половину оборота (180 градусов) или на три четверти (270 градусов). В этом случае момент затяжки будет выбран правильно. Но только при соблюдении как минимум трёх условий.

Первое – это первоначальная затяжка от руки. Свечу вообще нежелательно вкручивать ключом: можно что-то напутать и погнать её не по резьбе. Глупый, но сильный человек резьбу сорвёт легко, поэтому свечи всегда закручивают от руки, а ключом их только затягивают. Поэтому, кстати, резьба должна быть чистой. Понятно, что от руки – это не обязательно пальцами, можно и ключом-трубкой (если глубина колодца не позволяет сделать это рукой), но безо всяких рычагов и воротков. 

Второе – это наличие смазки. Производители свечей обычно не рекомендуют смазывать резьбу свечи. Обратите на это внимание: если использовать смазку тогда, когда производитель этого делать не советует, момент затяжки получится больше рекомендованного. А это, как я уже говорил, плохо. Поэтому любителям смазать резьбу для правильной затяжки лучше ориентироваться как раз-таки на количество оборотов после вкручивания свечи, а не на динамометрический ключ.

Ну и третье. Рекомендации разряда ½ или ¾ оборота работают только для новых свечей. В этом случае учитывается деформация уплотнительной шайбы свечи, которая существенно сжимается и является, по большому счёту, одноразовой. Если ввернуть свечу с уже деформированной шайбой (то есть повторно), необходимости тянуть ещё пол-оборота нет: сжиматься там уже нечему, и получится заметный перетяг. Тут лучше поступить обратным образом: ориентироваться на динамометрический ключ, а не на количество оборотов, нарисованных на упаковке свечи.

Наконец, остаётся последний вопрос: надо ли смазывать наконечники проводов или катушек, которые надеваются на свечи? Тут однозначного ответа нет. Но можно сказать точно: лучше не смазывать ничем, чем смазывать каким-нибудь силиконом (который может очень хорошо приклеить катушку к изолятору свечи) или засыпать все токопроводящим графитом (там результат может быть непредсказуемым). А вот какой-нибудь фторопластовой или тефлоновой смазкой пользоваться можно, хуже от этого не будет. 

практика

 

Новые статьи

Статьи / Практика

Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля

Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла…

135

0

0

27.12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Зона действия дорожных знаков: как ее определить

Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову…

145

0

0

27.12.2022

Статьи / Авто с пробегом

5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD)

Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос…

3862

3

1

25.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

19943

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

15767

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

13220

26

30

10.08.2022

Как самостоятельно заменить свечи зажигания

istockphoto.com

Замена свечей зажигания является важным требованием технического обслуживания, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно. Это связано с тем, что свечи зажигания отвечают за создание электрической дуги, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри двигателя и в конечном итоге обеспечивает энергию, необходимую для вращения коленчатого вала и движения автомобиля. Таким образом, научиться замене свечей зажигания важно для всех домашних мастеров, которые хотят самостоятельно заниматься обслуживанием автомобиля.

Заменить свечи зажигания не так просто, как заменить батарею, но это достаточно просто для большинства домашних мастеров, чтобы узнать, как снимать свечи зажигания и как устанавливать свечи зажигания в свои автомобили, экономя время и деньги, которые в противном случае можно потратить в автомастерской. Выполните следующие действия, чтобы узнать, как успешно заменить свечи зажигания.

Инструменты и материалы

  • Перчатки
  • Защитные очки
  • Вакуумный или воздушный компрессор
  • Грабитолочный съемный гаечный ключ
  • Удлинитель сетки
  • Спектакль зажигания зажигания
  • См. Полный список «
  • Проволочная щетка
  • Инструмент зазора зажигания зажигания
  • . свечи естественным образом изнашиваются со временем, хотя обычно они могут прослужить от 20 000 до 30 000 миль. Некоторые свечи зажигания могут прослужить до 100 000 миль, в зависимости от автомобиля или производителя. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы точно знать ограничение свечей зажигания вашего автомобиля.

    Реклама

    Помимо пробега, обратите внимание на признаки изношенных свечей зажигания, такие как проблемы с запуском автомобиля, снижение расхода топлива, плохое ускорение, загорание индикатора проверки двигателя или грубые звуки двигателя автомобиля на холостом ходу. . Если вы заметили какой-либо из этих признаков, вам следует подумать о замене свечей зажигания в вашем автомобиле.

    ШАГ 1: Припаркуйте автомобиль и найдите свечи зажигания.

    Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной дороге или в гараже, чтобы у вас было достаточно места для работы. Выключите его, выньте ключи, включите стояночный тормоз и дайте двигателю достаточно времени остыть, прежде чем начинать работу с автомобилем. Когда двигатель успел остыть, откройте капот, отсоедините минусовую клемму аккумулятора и найдите пучок из четырех-восьми проводов, ведущих в моторный отсек.

    Некоторые автомобили имеют крышки двигателя, которые необходимо снять, чтобы получить доступ к свечам зажигания. Проверьте в руководстве пользователя точное расположение свечей зажигания, количество свечей зажигания, правильный размер гнезда и рекомендуемый размер зазора для свечей зажигания. Также рекомендуется использовать вакуумный или воздушный компрессор для очистки области вокруг свечей зажигания, чтобы предотвратить попадание грязи, копоти и мусора в гнездо свечи зажигания. Носите перчатки, защитные очки, обувь с закрытыми носками, длинные брюки и рубашку с длинными рукавами, чтобы оставаться в безопасности во время работы.

    ШАГ 2: Промаркируйте и осмотрите провода.

    Когда вы изучаете, как менять свечи зажигания и провода, важно, чтобы провода были правильно помечены, чтобы не перепутать их. Если вы установите свечи зажигания неправильно, двигатель не будет работать должным образом, что приведет к пропуску зажигания в цилиндре, а также к потенциальному повреждению датчика O2.

    Реклама

    Полностью избегайте этой проблемы, маркируя выводы или провода, чтобы отслеживать правильный порядок. Кроме того, воспользуйтесь возможностью, чтобы осмотреть провода на наличие трещин или других повреждений.

    Фото: istockphoto.com

    По теме: Как заменить автомобильный аккумулятор как профессионал

    ШАГ 3: Снимите старые свечи зажигания.

    Снятие свечи зажигания выполняется в два основных этапа. Во-первых, снимите колпачки свечей зажигания по одному и дважды проверьте, правильно ли они промаркированы. Колпачок часто делается из силикона и надевается на конец провода или провода. Взявшись за этот изолятор вместо того, чтобы тянуть за сам провод, можно избежать разрыва провода.

    Используйте торцевой ключ с храповым механизмом с удлинителем торцевого ключа и головкой для свечей зажигания, чтобы снять свечи зажигания. Гнездо свечи зажигания часто имеет магнитное основание, которое помогает удерживать свечу зажигания во время снятия и установки, поэтому это необходимый аксессуар для быстрой и эффективной замены свечи зажигания.

    Фото: istockphoto.com

    ШАГ 4: Проверьте провода и очистите клеммы проводов.

    Сняв старые свечи зажигания, рекомендуется проверить провода на наличие значительных признаков износа, растрескивания или любых других повреждений. Кроме того, проверьте клеммы проводов и с помощью тонкой проволочной щетки очистите любой мусор, скопившийся на клемме. Этот быстрый осмотр и очистка проводов имеет большое значение для обеспечения правильной работы ваших свечей зажигания после их повторной установки.

    ШАГ 5: Осмотрите старые свечи зажигания.

    Если вы планируете заменить все свечи зажигания независимо от их состояния, то вы можете пропустить этот шаг, но перед заменой рекомендуется осмотреть старые свечи зажигания, чтобы определить, можно ли их использовать. Проверьте центральный электрод каждой свечи зажигания, чтобы убедиться, что он относительно ровный и имеет правильную форму, затем используйте инструмент для определения зазора свечи зажигания, чтобы измерить зазор между центральным и боковым электродами.

    Реклама

    Вы можете обратиться к руководству пользователя, чтобы определить правильный зазор свечи зажигания. Замените свечи зажигания, если они деформированы, старые или изношены. ШАГ 6: Установите новые свечи зажигания.

    Инструмент для измерения зазора свечи зажигания необходим для двойной проверки зазоров на новых свечах зажигания и регулировки их до правильного расстояния перед установкой свечей зажигания в автомобиль. Используйте удлинитель и головку свечи зажигания, чтобы установить и аккуратно затянуть вручную новые свечи зажигания. Свечи должны ввинчиваться плавно, поэтому, если вы столкнетесь с трудностями, ослабьте свечу зажигания и повторите попытку.

    После того, как свечи зажигания будут затянуты вручную, с помощью динамометрического ключа затяните свечи зажигания до уровня крутящего момента, указанного производителем. Затем используйте метки, чтобы правильно прикрепить каждый штекер свечи к правой свече зажигания. Очистите все инструменты от двигателя или окружающей области.

    Фото: istockphoto.com

    ШАГ 7: Запустите двигатель, чтобы проверить новые свечи зажигания.

    Прежде чем закрыть капот и запрыгнуть в автомобиль, убедитесь, что вы убрали все инструменты. Включите двигатель, чтобы проверить только что установленные свечи зажигания. Если в процессе установки все прошло правильно, автомобиль должен работать нормально, но если свечи зажигания были установлены не по порядку, установлены недостаточно плотно или перетянуты, то двигатель может давать пропуски зажигания.

    Если вы заметили какие-либо из этих признаков неправильной установки, выключите двигатель и проверьте свою работу. Исправьте обнаруженные ошибки и снова проверьте двигатель. Если проблема не устранена, отнесите автомобиль к местному специалисту по ремонту автомобилей, чтобы избежать повреждения двигателя.

    Продлите срок службы свечи зажигания за счет регулярного технического обслуживания.

    Несмотря на то, что свечи зажигания следует заменять с периодичностью, указанной производителем, все же важно проводить регулярное техническое обслуживание, чтобы убедиться, что свечи зажигания не нужно будет заменять до этого момента. Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок службы свечей зажигания, — это поддерживать плавную работу двигателя.

    Advertisement

    Регулярные настройки и быстрый ремонт помогают предотвратить износ системы. Утечки жидкости из верхней части двигателя могут загрязнить свечи зажигания, поэтому необходимо устранять любые утечки, как только они появляются, чтобы избежать преждевременной замены свечей зажигания.

    Фото: istockphoto.com

    Похожие: Как заменить спущенную шину0136 от Erich Reichert1 Комментарий к записи «Помни о разрыве: как заменить свечи зажигания» Техническое обслуживание

    Хотя каждая часть двигателя вашего автомобиля важна, свечи зажигания часто недооценивают. Это критически важные компоненты, которые могут значительно повлиять на производительность и эффективность. Критические функции, такие как выходная мощность, экономия топлива и даже температура двигателя, зависят от состояния ваших свечей зажигания, поэтому знание того, как заменить свечи зажигания, важно для любого владельца автомобиля. Вот обзор того, как заменить свечи зажигания для большинства автомобилей.

    Знай свои свечи зажигания

    Для начала полезно знать, чем одна свеча отличается от другой. Центральный электрод обычно изготавливается из меди, никеля или хрома, но он также может быть изготовлен из редких металлов, таких как платина или иридий, которые более долговечны и дают более мощную искру. Вы должны проверить спецификации производителя вашего автомобиля, которые можно найти в руководстве по эксплуатации, прежде чем переходить на свечи из редкого металла. Лучше всего использовать свечу зажигания, которая соответствует тем же характеристикам, что и та, которая поставляется с двигателем на заводе. Вилка должна соответствовать не только той же физической форме, но и тому же тепловому диапазону, что и оригинал. Если вы не занимаетесь настройкой двигателей, не отклоняйтесь от требований спецификации вашего двигателя.

    Удаление старых заглушек

    Сначала удалите старые заглушки. Работайте со свечами зажигания по одной, чтобы уменьшить вероятность перепутать порядок воспламенения. Это особенно актуально при работе на старом двигателе с проводами свечей зажигания и выносной катушкой. Самая большая ошибка, которую вы можете совершить, — это одновременное отсоединение всех проводов свечи зажигания.

    Отсоедините провод свечи зажигания, взявшись за наконечник провода — никогда не тяните за сам провод. Для этой задачи хорошо подойдет пара плоскогубцев для клемм свечей зажигания. Если в вашем автомобиле используется зажигание с катушкой на свече, будьте особенно осторожны, чтобы не повредить катушку в верхней части короткого провода свечи зажигания. Для двигателей с катушкой на свече вам может быть проще сначала отсоединить блок катушек от жгута проводов зажигания, а затем поворачивать блок катушек вперед и назад, осторожно стягивая его со свечи зажигания.

    Затем используйте щетку и пылесос для удаления любого мусора, который может попасть в двигатель после того, как вы вытащите заглушку. Не используйте сжатый воздух! Струя сжатого воздуха, направленная в отверстие для свечи зажигания, вытолкнет все моторное дерьмо, находящееся внутри, прямо на вас. Если прошло некоторое время с момента последней замены свечей зажигания, вы можете распылить немного смазки на отверстия для свечей зажигания, чтобы облегчить их снятие.

    Если у вас есть зазор, используйте головку свечи зажигания и удлинитель храповика, чтобы ослабить свечу. Если что-то тугое, возможно, вам придется использовать специальную розетку, чтобы упростить задачу. Как только он ослабнет, отсоедините храповик и завершите работу вручную. Заткните отверстие для пробки чистой тряпкой, чтобы внутрь не попал мусор. Последнее, что вы хотите, это чтобы что-то упало в двигатель.

    Осмотр

    Прежде чем выбросить старую вилку, осмотрите ее на наличие признаков более серьезной проблемы. Свеча зажигания может многое рассказать о работе двигателя: черный налет на свече может означать, что топливная смесь двигателя слишком богатая, а черная влага — верный признак утечки масла. Волдыри или пригоревшие пятна на изоляторе и электроде указывают на то, что топливная смесь слишком бедная, двигатель перегревается, зазор слишком большой или что у вас проблема с синхронизацией.

    Set The Gap

    Каждый двигатель имеет уникальную спецификацию зазоров свечей зажигания. Зазор — это пространство между электродами, через которое пролетает искра, воспламеняющая газ внутри цилиндра. Перед установкой новых свечей проверьте в руководстве правильный зазор и отрегулируйте его с помощью щупа. При необходимости слегка приоткройте зазор с помощью крючка манометра; если он уже слишком широкий, аккуратно прижмите электрод к не царапающей поверхности, пока он не будет соответствовать спецификациям.

    Установка новых заглушек

    При установке новых свечей зажигания не поддавайтесь искушению нанести на резьбу противозадирный состав. Пока резьба головки блока цилиндров чистая, в следующий раз свечи должны выйти нормально. Вверните свечу зажигания вручную вместе с гнездом и удлинителем; будьте особенно осторожны, чтобы не перекрутить вилку. Не торопитесь и идите медленно. Как только он будет затянут вручную, используйте храповик, чтобы закончить работу. Затяните свечи с рекомендованным производителем моментом затяжки, переустановите провода свечи в правильном порядке, и все готово.

    Знать, как заменить свечи зажигания, несложно, и это поможет вам сэкономить деньги при настройке. Свежие свечи помогают вашему двигателю запускаться и работать более плавно и могут даже улучшить экономию топлива.

    Ознакомьтесь со всеми продуктами для системы зажигания , доступными в NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как заменить свечи зажигания, поговорите со знающим специалистом в местном магазине автозапчастей NAPA.

    Изображение предоставлено Flickr.

    Категории

    Техническое обслуживание

    Теги

    катушки, электрика, двигатель, зажигание, замена свечей зажигания, свеча зажигания, установка свечей зажигания, замена свечей зажигания автомобильное увлечение 12 лет. Сертифицированный автомобильный энтузиаст с рождения, он писал для всемирно издаваемых изданий, таких как RC Car Action, RC Driver и Xtreme RC Cars, а также для Stuff Magazine, Road and Track и Super Street. Он освещал все, от обзоров продуктов и технических статей до громких статей о стиле жизни и интервью со знаменитостями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *