Рубрики
Разное

Положительный развал: Что такое развал-схождение и для чего следует за этим следить

Что такое развал-схождение и для чего следует за этим следить

Развал и схождение — это геометрические параметры, углы установки колес автомобиля по отношению друг к другу (схождение) и по отношению к плоскости дорожного полотна (развал).

 

Схождение колес

Схождение — это углы поворота колес по отношению друг к другу (или по отношению к продольной оси автомобиля). Для каждого авто (угловые установки колес — разные, они строго индивидуальны. Схождение измеряется в градусах или миллиметрах.

Положительное схождение , когда колеса смотрят «внутри друг на друга», характерно для передних управляемых колес заднеприводных автомобилей. Тут задние колеса толкают вперед весь автомобиль, и передним колесам, в силу приложения плеча обкатки и рычага воздействия сил, приходится «сворачиваться» друг к другу. В этом случае (при движении автомобиля) схождение стремится к нулевому значению.

Отрицательное схождение (его еще называют расхождением), это — когда колеса смотрят в разные стороны от центральной продольной оси автомобиля. Оно характерно для управляемых колес переднеприводных автомобилей. В данном случае передние ведущие колеса под воздействием законов физики и теоретической механики «загребают» вовнутрь, навстречу друг другу, и отрицательное схождение также стремится к нулю.

 

Правильно выставленные углы схождения колес:

— минимизируют износ протектора покрышек;

— повышают силу сцепления колес с дорожным покрытием;

— повышают эффективность руления;

— увеличивают устойчивость автомобиля при движении и по прямой, и в поворотах при маневрировании, и особенно — на высоких скоростях.

В современных автомобилях «высоких» классов и «высоких» ценовых сегментов применяется схождение, в том числе, и задних колес, включая и так называемые конструкции «подруливающей задней подвески». Углы установок схождения задних колес также строго регламентированы и индивидуальны для каждой модели.

 

Развал колес

Развалом считается — угол между вертикальной осью и плоскостью вращения самого колеса. Развал является положительным, если колеса своей верхней частью «вываливаются» наружу от вертикальной оси и от продольной оси автомобиля. Положительный развал можно сравнить с «кавалерийской» или «моряцкой» походкой.

А при отрицательном развале (его еще называют – свал)  колеса наклонены верхней стороной вовнутрь.

 

 

При конструировании современных автомобилей в подавляющем большинстве случаев применяют положительный развал, тогда при загрузке автомобиля колёса «выравниваются» по отношении к дорожному полотну. Но в некоторых моделях  бизнес- и люкс-сегмента мирового автопрома имеет место также и развал задних колес, а в спортивных моделях он, к тому же, он еще и отрицательный. То есть, смотрят верхними частями вовнутрь, словно «упираются наружу», отсюда и устойчивость такого автомобиля на высоких и очень высоких скоростях.  Производители обязательно указывают данные значений углов установки колес в технологических картах для фирменных сервисов по всем регионам мира, и — по всем своим моделям и их модификациям.

Правильно выставленные углы развала колес:

— увеличивают коэффициент и силу сцепления колес с дорожным покрытием;

— максимизируют пятно контакта покрышки с дорожным полотном

— минимизируют износ протектора шин;

— повышают эффективность управления автомобилем на разных покрытиях;

— увеличивают устойчивость автомобиля при маневрировании.

 

Почему необходимо регулировать развал-схождение 

На управляемость, и соответственно – на активную безопасность современного автомобиля, влияет масса факторов. Если говорить об автомобильных подвесках, то они – напрямую и непосредственно оказывают это влияние. В зависимости от типа привода (передний, задний или полный), в зависимости от конструкции самой подвески (зависимая либо независимая, Мак-Ферсон или на продольных и поперечных рычагах), в зависимости от типа и назначения покрышек — зависит и управляемость автомобиля. Следить за правильностью развала-схождения — жизненно необходимо.

Нарушенные углы развала и схождения могут стать причиной целого ряда проблем:

— Во-первых, страдает управляемость и маневренность автомобиля, что в свою очередь влечет риск попадания в ДТП, а это уже безопасность ваша и ваших пассажиров.

— Во-вторых, от правильных углов установки колес зависит расход топлива; например, изменение схождения управляемых колес более, чем на одну минуту, в автомобилях классов В и С повышает расход топлива на 10-12 процентов — статистика.

— В-третьих, нарушенные углы установки колес влияют на долговечность и исправную работу всех остальных элементов подвески — стоек, рычагов, сайлент-блоков, различных компенсирующих механизмов и так далее.

— Наконец, от соблюдения регламентных (рекомендованных производителем) углов установки колес зависит и скорость износа протектора. Последнее у большинства автомобилистов является решающим аргументом в пользу своевременного контроля параметров развала и схождения.


Читайте также: Что такое техническое обслуживание.


 

Peĸoмeндaции cпeциaлиcтoв. Oтвeты нa пoпyляpныe вoпpocы 

 

Πoчeмy co вpeмeнeм нapyшaютcя yглы ycтaнoвĸи ĸoлec нa aвтo? 

В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ деталей и элементов подвески. В частности, изнашиваются сайлент-блоки, соединительные резинометаллические узлы — резина «деревенеет», «проседает», трескается. Металлические соединения также подвержены износу, и в процессе увеличения зазоров между ними изменяются и углы установки колес. Чем выше интенсивность эксплуатации автомобиля и чем тяжелее условия его повседневной эксплуатации, тем интенсивнее процессы износа. При тяжелых и особо тяжелых условиях эксплуатации контроль за развалом-схождением должен быть и более скрупулезным, следует сокращать межрегламентные межсервисные пробеги и сроки.  

Пoчeмy aвтoмoбиль вeдeт в cтopoнy пpи нopмaльнoм paзвaлe-cxoждeнии и пocлe eгo пpoвeдeния?

Даже после проведения работ на стенде проверки развала-схождения и установки «правильных», регламентных углов установки колес случается так, что автомобиль все равно уводит в сторону. В порядке сложности проблемы и простоты (или сложности) ее решения профессиональные механики выстраивают следующие причины:

  1. На увод автомобиля с полосы движения может влиять разница давления в управляемых колесах.  Рекомендации: следует выровнять давление во всех колесах. Но на самом деле, еще на стенде механик вначале проверяет давление в колесах, а только потом приступает к процессу проверки и регулировки углов. Данная проблема возникает не в день выезда с СТО, а значительно позже.
  2. Следующей причиной может оказаться неравномерный износ протектора в процессе предыдущей эксплуатации автомобиля, либо деформация одной из покрышек (или колесного диска) в процессе интенсивной эксплуатации или в результате удара о дорожное препятствие. Также в результате удара или интенсивной эксплуатации может нарушаться балансировка колеса, значит вам дорога — в шиномонтажный цех. Рекомендация: следует передние колеса поменять местами. Если увод автомобиля прекратился, значит на автомобиле можно ездить без опаски и ожидать следующего регламентного ТО. Если увод продолжается в ту же сторону, значит проблема в геометрии и целостности подвески. Если начался увод в другую сторону, значит проблема в самом колесе – диске или покрышке.
  3. Иногда автомобиль уводит в сторону наклона проезжей части. За городом это — сторона дорожного полотна ближе к обочине, в горах – в сторону поворота (изгиба) дороги. На городских улицах этот наклон случается ближе краю проезжей части, к бордюру, но чаще всего городские улицы – ровные (кроме выбоин, ям и тп.). К неисправностям автомобиля эта проблема не относится.
 

Как давление в колесах влияет на управление автомобилем?

Разница давлений в колесах на управляемость и безопасность автомобиля влияет – напрямую.

Пониженное давление приводит к перерасходу топлива, поскольку увеличивается сопротивление качению, но главное — приводит к повышенному износу покрышки. Падение давления на 0,1 атм в одном колесе приводит к 5-процентному росту расхода топлива, а на 0,2 атм — уже к 20-процентному. Практика!

Повышенное давление в колесе уменьшает сопротивление качению (соответственно,  уменьшается и расход топлива), но оба варианта  нарушения величины давления, предписанного заводом-изготовителем автомобиля или покрышки, приводит однозначно к повышенному износу автомобильной шины, вплоть до ее разрушения.

He пpeнeбpeгaйтe контролем дaвлeния в шинax. Hyжныe знaчeния yĸaзaны в Инcтpyĸции к автомобилю, нa внyтpeннeй пoвepxнocти лючĸa бeнзoбaĸa или нa водительской двepнoй cтoйĸe. 

Что касается пpaвильной геометрии paзвaлa-cxoждeния, то это — зaлoг вaшeй бeзoпacнocти, и проверку углов установки ĸoлec cлeдyeт пpoвoдить систематически и тoльĸo y пpoфeccиoнaлoв

B oнлaйн-ĸaтaлoгe Autоbооkіng coбpaны coтни aвтocepвиcoв, где вы можете  cдeлaть развал-cxoждeниe . C пoмoщью peйтингoвoй cиcтeмы oтзывoв и oцeнoĸ мoжнo пoдoбpaть лyчший cepвиc и oфopмить зaявĸy.

Если Вам необходимо провести развал-схождение, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

ᐉ Что развал-схождение означает? Кастер

От простой операции, которая у опытных механиков занимает около получаса, зависит не только ресурс подвески и ходовой, но также управляемость машины и даже безопасность экипажа автомобиля! Что такое развал и схождение, и как правильно следить за этими параметрами?

Что такое развал?

Под развалом стоит понимать угол между вертикальной осью колеса и плоскостью его вращения. Развал принято называть:

  • Отрицательным, если верхняя часть колеса направлена внутрь кузова машины.
  • Положительный — при направленности верхней части шины от кузова автомобиля.

Развал колес меняется в зависимости от крена машины, от уровня загрузки, при различных ходах подвески.

Изменением и подстройкой развала можно добиться максимального контакта шины с дорогой.

Принято считать, что отрицательный угол развала благоприятно влияет на управляемость автомобиля, что особенно сказывается в поворотах. В то же время, чрезмерно отрицательный развал уменьшает пятно контакта шины и дорожного полотна.

Положительный угол развала может использоваться только на некоторых гоночных автомобилях при учете особенностей конкретной трассы, или же в случае, если машина с полной нагрузкой будет иметь нейтральный, или отрицательный развал.

Что такое схождение?

Схождение — это угол между вектором движения колес автомобиля и плоскостью их вращения. Как правило, под схождением понимают суммарный угол обоих колес одной оси, так как они взаимосвязаны. Но существуют автомобили, которые позволяют регулировать угол схождения каждого колеса отдельно. 

Как и развал, схождение измеряется в градусах, или миллиметрах. Обычно схождение, точнее его большой угол, в большей степени влияет на ускоренный износ шин. Принято считать, что угол схождения в пять и больше миллиметров может стереть новый комплект резины за 1000 км и даже меньше. 

Что такое угол кастора? 

Этим термином обозначают угол, на который отклоняется колесо по продольной оси при повороте с помощью рулевого механизма. Кастор положительно влияет на управляемость автомобиля в поворотах, также способствует тому, чтобы при выходе из поворота рулевое колесо возвращалось в нулевую точку и управляемая ось возвращалась к прямолинейному движению. У разных автомобилей этот параметр может варьироваться от 0,5-1 градуса до 7 градусов. Как правило, автомобили с усилителем руля имеют больший угол кастора, чем машины без него.

Почему бывают разные углы наклона колёс?

И схождение, и развал, и кастор не могут быть на всех автомобилях одинаковыми. Эти параметры зависят от конструкции подвески, габаритов, веса транспортных средств, от их целевого предназначения. Потому и параметры разнятся. Так, авто с околонулевым значением развала отличалось хорошей курсовой устойчивостью при движении по прямой. Многие классические автомобили имели положительный развал, что компенсировалось при полной загрузке авто, и тогда мягкая подвеска сжималась и «создавала» нулевой развал. Отрицательный развал существенно уменьшает снос в поворотах, а также деформацию шин при маневрах, что положительно сказывается при скоростном маневрировании. 

Как производится настройка развал-схождения?

Для проверки углов развала и схождения существует несколько видов стендового оборудования — оптические, лазерные, раньше по старинке все измеряли линейками, измеряя увод и разницу углов.

Большинство автомобилей не позволяет выставить отличительные от стандартных заводских параметров. К примеру, при использовании современного лазерного стенда на колеса машины устанавливается комплект датчиков. Они должны максимально точно совпадать с плоскостью колеса. Для достижения такого эффекта они, как правило, надеваются на колесные болты.

Опираясь на показания оптических и лазерных датчиков, блок управления передает на подключенный компьютер все данные, и на мониторе отображается имеющееся картина со всеми отклонениями от идеальных параметров. В программе заданы заводские параметры тысяч моделей и конфигураций автомобилей. Лицензионное программное обеспечение умеет даже подсказывать мастеру необходимые манипуляции: что нужно открутить, что ослабить и что подтянуть. Порой достижение оптимальных показателей углов не достичь без замены некоторых компонентов подвески.

Схождение чаще всего изменяется вкручиванием/выкручиванием гайки на рулевой тяге. За развал обычно отвечают стойки подвески, или эксцентрики, установленные на оси передних рычагов.

Когда проводить регулировку?

  • Автомобильные инженеры советуют выполнять проверку и регулировку углов развала и схождения дважды в год.
  • Когда именно? Оптимально выполнять эти процедуры после сезонной замены шин. За полгода насобирается большое количество пойманных ям, ударов, которые передаются на подвеску и понемногу сбивают заданные заводом-изготовителем параметры, да и планомерный износ подвески никто не отменял.
  • Также развал-схождение в обязательном порядке важно выполнять после ремонта и замены отдельных компонентов подвески. К примеру, износ шаровых опор влияет на оба параметра, от состояния сайлент-блоков больше зависит схождение. Потому в целях экономии средств и личного времени мы рекомендуем приурочить диагностику ходовой к смене шин.

Как сход-развал влияет на ресурс шин?

Неправильно выставленные, или сбитые углы развала и схождения отрицательно сказываются на ресурсе шин. При некорректных значениях развала интенсивнее стирается одна из сторон колеса. При положительном развале быстрее изнашивается внешняя сторона протектора, а при отрицательном — внутренняя. При нарушении углов схождения  на протекторе появляются «зацепы», или заусеницы, которые появляются в результате мелкоамплитудного биения шин по дорожному покрытию в поворотах.  

Опытные шиномонтажники подтвердят, что более 20% автомобилей имеют неравномерно изношенные шины. Это, отчасти, говорит о том, что водители забывают следить за состоянием машины, но также и намекает на высокую надежность подвесок современных авто. Если бы возникала необходимость менять компоненты ходовой, то и к сходу-развалу прибегали автомобилисты чаще.

Важно понимать, что сильно сбитое развал-схождение может буквально за одну загородную поездку на несколько сот километров стереть почти полностью пару, или комплект резины. Для этого достаточно попасть колесом в большую яму, или долгое время (несколько лет) игнорировать регулировку этих значений.

Итоги

Вместо итога мы хотим предложить несколько важных советов, которые помогут сохранить управляемость и комфорт вашего автомобиля на долгие годы, а также позволят сэкономить вам, как автомобилисту, средства.

  1. Выполняйте проверку и регулировку углов развала и схождения не реже двух раз в год.
  2. Проверку желательно проводить сразу после смены летней и зимней резины.
  3. Мы не рекомендуем отклоняться от рекомендованных заводом-автопроизводителем характеристик схода и развала.
  4. Сбитые сход и развал больше, чем на 5 мм могут сократить ресурс шин до 800-1000 км.
  5. При выборе места для развал-схождения выбирайте станции с лазерными стендами – они имеют наивысшую точность на рынке, и эта процедура займет у вас меньше всего времени.

Что такое развал автомобиля? (Положительные и отрицательные эффекты)

Одной из самых неправильно понятых концепций в автомобилестроении является выравнивание передней части. Термин выравнивание передней части относится к ориентации передних колес транспортного средства по отношению к дороге впереди, а также к остальной части самого транспортного средства. Выравнивание передних шин автомобиля напрямую определяет направление движения передней части и влияет на износ шин в целом

Хотя большинство знакомы с концепцией схождения передних колес, гораздо меньше людей могут различать другие формы регулировки, связанные с выравниванием . Помимо «схождения», большинство автомобилей также имеют регулируемые настройки кастера и развала. Из этих двух оставшихся регулировок развал является наиболее важным для общего износа шин.

Развал автомобиля обычно анализируется во время выравнивания передней части и корректируется по мере необходимости. Чрезвычайно положительный развал, а также крайне отрицательный развал могут очень быстро изнашивать шины автомобиля, а также негативно влиять на управляемость автомобиля.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о важности развала передних колес, а также о процессе центровки передних колес в целом.

Связанные – Сколько стоит выравнивание?

Содержание

Что такое развал?

Термин «развал» относится к различию между вертикальной осью шины/колеса транспортного средства и истинной вертикальной осью шасси транспортного средства непосредственно вперед или назад. Эта разница измеряется как угол в градусах и записывается для обеих передних шин автомобиля во время одной процедуры развал-схождения.

Проще говоря, развал связан с ориентацией внутрь/наружу верхней половины колеса/шины транспортного средства в сборе. Отрицательный развал относится к наклону верхнего сегмента шины внутрь, в то время как положительный развал относится к наклону верхнего сегмента шины наружу.

В идеале большинство современных автомобилей имеют слегка отрицательный угол развала 0,5-1 градус. Это обеспечивает оптимальный баланс и сцепление на поворотах, а также предотвращает чрезмерный износ протектора. Отрицательный развал, превышающий эту отметку, может оказаться вредным и даже привести к быстрому износу протектора.

Читайте также – Что такое Toe? (на автомобиле)

Развал и кастер

Термин «кастер» относится к наклону вперед или назад компонентов рулевого управления/подвески автомобиля относительно точки их пересечения со ступицей каждого колеса. Это отличается от настроек развала автомобиля, которые определяют внутренний/наружный угол верхнего квадранта шины по отношению к шасси автомобиля.

По общему правилу регулировка кастера автомобиля практически не влияет на износ шин. Тем не менее, настройки кастера транспортного средства связаны с прямолинейными характеристиками или их отсутствием.

Правильно отрегулированный кастер приводит к естественному центрированию колес автомобиля после того, как с рулевого колеса снимается всякое усилие. Это значительно снижает количество действий, которые требуется от водителя, чтобы предотвратить ненужное блуждание.

См. также – Отрицательные и положительные эффекты кастера

У всех ли автомобилей есть развал?

Все автомобили имеют некоторую степень развала, даже если такие углы не регулируются независимо. Развал играет ключевую роль в управлении автомобилем, а также в том, как изнашиваются шины автомобиля. Без определенного угла развала автомобиль будет страдать от ряда в значительной степени вредных последствий.

Несмотря на то, что некоторые автомобили имеют 0-градусную или статическую регулировку развала, большинство из них имеет слегка отрицательный развал с завода. Это положительно влияет на способность автомобиля проходить повороты и улучшает контакт протектора с дорожным покрытием в различных условиях.

Однако некоторые автомобили также выпускаются с завода с определенной степенью положительного развала.

Отрицательный эффект развала

Чрезвычайно отрицательный развал

Подавляющее большинство транспортных средств на дорогах сегодня имеют определенную степень отрицательного развала. Это, конечно, неспроста, ведь такая геометрия передней части обеспечивает лучшую управляемость и повышенные возможности прохождения поворотов. В свою очередь, это предотвращает недостаточную поворачиваемость при попытке преодолеть умеренно крутые повороты на скорости.

Однако чрезмерно отрицательный развал также может иметь свой набор нежелательных эффектов. Если он выходит за пределы спецификации, отрицательный развал может вызвать определенную степень избыточной поворачиваемости, а также привести к тому, что автомобиль будет двигаться вдоль неровностей дорожного покрытия. Кроме того, развал такого типа может привести к чрезвычайно быстрому износу внутреннего плеча шины.

См. также – Стоимость балансировки шин (сравнение 11 сервисных центров)

Положительный эффект развала

Хотя положительный развал можно найти на ограниченном количестве дорожных транспортных средств, такие регулировки развала обычно предназначены для внедорожной техники, такой как тракторы.

Регулировка развала такого типа значительно снижает усилие на рулевом колесе, значительно облегчая маневрирование в сложных условиях. Хотя положительный развал идеален при определенных обстоятельствах, он может оказаться менее практичным в автомобильных приложениях.

Слишком большой развал в положительном градусе может привести к тому, что транспортное средство будет блуждать, и его будет трудно удержать в пределах полосы движения.

Развал такого типа также может привести к чрезвычайно быстрому износу внешних краев передних шин автомобиля. Это может оказаться проблематичным, поскольку чрезмерный износ плечевой зоны может резко сократить срок службы шины.

Как регулируется развал?

Настройки развала автомобиля регулируются с помощью специального подъемника, известного как выравнивающая стойка. В этой стойке используется компьютерный интерфейс для выполнения серии измерений, все из которых учитываются, чтобы предоставить техническому специалисту ценную информацию для правильной настройки.

Прежде чем приступить к самому процессу регулировки, следует проверить все компоненты рулевого управления и подвески на наличие чрезмерного износа, чтобы предотвратить непреднамеренное смещение.

Способ регулировки развала колес зависит от общей конструкции передней части автомобиля. Однако сам процесс выравнивания обычно включает в себя манипулирование одним или несколькими типами регуляторов для получения желаемых результатов.

К наиболее распространенным из всех устройств регулировки развала относятся болты с эксцентриковыми шайбами, кулачковые болты и шарнирные соединения. В качестве альтернативы на некоторых автомобилях требуется регулировка регулировочных прокладок на стойках.

Процедура юстировки завершится только после того, как данные, отображаемые на мониторе юстировочной стойки, будут отражать допустимые значения. Эта информация записывается с помощью цифровой камеры, которая улавливает отражение инфракрасных лучей, направленных на серию оптических отражателей, установленных на колесах.

  • Автор
  • Последние сообщения

Стив Купер

Владелец журнала Auto Trends Magazine

Стив является бывшим сертифицированным техником ASE и имеет степень в области технологий автомобильного обслуживания в Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.

Последние сообщения Стива Купера (см. все)

Ваш путеводитель по развалу, кастеру и схождению

Независимо от того, садитесь ли вы за руль семейного седана или полноприводного автомобиля с большим дорожным просветом, правильное выравнивание имеет большое значение. долгий путь. Вы хотите иметь возможность пройти поворот, не пролив латте или энергетический напиток, и вы, конечно же, хотите иметь возможность ехать по прямой, не пробиваясь через каждую милю. Когда развал, кастер и схождение правильно согласованы со спецификациями вашего автомобиля, об этих настройках легко забыть. Но когда какой-либо из трех параметров не выровнен, вы заметите это по рулевому колесу, расходу топлива и износу шин.

Вот как развал, кастер и схождение помогают максимально эффективно использовать шины и экономить топливо, а также повышают безопасность и управляемость.

Развал влияет на износ шин

Наклон шины и колеса внутрь и наружу (если смотреть спереди автомобиля) называется развалом. Когда верхняя часть шины наклонена внутрь, это отрицательный развал. Положительный развал означает, что верхняя часть шины наклонена наружу. Каждый производитель устанавливает определенный развал для каждого автомобиля, который он производит, который может быть положительным, отрицательным или нулевым (0º). Когда развал находится под правильным углом, шина и колесо катятся прямо.

Как правило, развал играет ключевую роль при прохождении поворотов. Если развал выходит за пределы диапазона производителя, это может вызвать проблемы с управлением и чрезмерный износ шин, что будет стоить вам денег. Если в автомобиле предусмотрена регулировка развала задних колес, регулировка развала задних колес играет большую роль в обеспечении устойчивости на прямых и в поворотах.

Изображение: Hunter Engineering Company

Кастер влияет на управляемость

Вы когда-нибудь пробовали ездить на велосипеде без помощи рук? Тот факт, что вы смогли, означал, что у вашего велосипеда положительный кастер. Если бы кастер был нулевым (0º) или отрицательным, ездить таким образом было бы почти невозможно. То же самое можно сказать и о вашем автомобиле.

Современные автомобили имеют определенный положительный кастер, при этом ось рулевого управления наклонена назад к водителю. Хотя кастер не влияет на износ шин, как развал, он оказывает большое влияние на рулевое управление и управляемость.

Чем выше кастер, тем выше устойчивость транспортного средства на высоких скоростях. Меньший кастер означает более отзывчивое управление.

Изображение: Hunter Engineering Company

Схождение является наиболее важным углом для срока службы шины

Из всех углов схождение может выйти из строя легче всего. Схождение, правильно откалиброванное в соответствии со спецификациями производителя (которое может быть как слегка положительным, так и отрицательным), будет равно нулю (0º) на дороге. Это означает, что все шины и колеса в сборе (передние и задние) направлены в одном направлении.

Что значит, если схождение не выровнено? Это означает, что ваши шины изнашиваются быстрее, чем должны, и вы сжигаете больше топлива, чем необходимо. Когда схождение находится под правильным углом, трение шин меньше при качении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *