Содержание
Насколько опасны подтеки масла? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
598
Категория:
Обслуживание Авто
После продолжительных пробегов в моторном отсеке автомобиля можно встретить подтеки масла. Они проступают грязными пятнами в районе двигателя и коробки передач, а также в заднем мосту. О каких неисправностях они могут свидетельствовать и насколько дорогостоящий ремонт сулят?
Проблемы в системе охлаждения и с ремнями
Первое, на что смотрят перекупщики старых автомобилей, это на подтеки масла в моторном отсеке. По их обилию и специфике знающий специалист может определить состояние техники в целом. Если после стоянки под машиной на асфальте обнаруживаются капельки черной жидкости, то это свидетельствует об очень серьезном повреждении мотора, приводящем к разгерметизации картера. Масло во время стоянки сочится наружу, и его уровень может упасть ниже критической отметки, после чего есть риск нарастания износа.
Но чаще всего подтеки масла незначительные. Пятна остаются в моторном отсеке, подсыхают, покрываются пылью и превращаются в корку. Первое, о чем свидетельствуют пятна смазывающей жидкости, это неисправность прокладок или сальников. В моторе их много, в особенности в районе газораспределительного механизма (ГРМ), головки блока цилиндров (ГБЦ), масляного фильтра, коленчатого вала, а также других узлов силового агрегата.
Текущее масло может попадать на трубки системы охлаждения мотора, которые со временем под действием масла размягчаются и расслаиваются с образованием вздутий. В жару разогретый антифриз повышает давление в магистралях и прорывает их. Вырвавшаяся жидкость мгновенно вскипает, и из-под капота вырывается фонтан горячей жидкости вперемешку с белым паром.
Если же масло попадет в привод газораспределительного механизма (ГРМ), то оно также разъедает прорезиненный ремень, что приводит к образованию трещин и потере прочности ремня. При его обрыве клапанному механизму грозит большая опасность.
Проблемы с коробкой
Течь масла сзади двигателя свидетельствует о выработке вала. Она возникает из-за вытачивания канавки в сальнике. Замена сальника в силу конструктивных особенностей двигателя потребует много времени и трудозатрат.
В кожухе маховика сцепления также находится сальник, который иногда дает о себе знать, хотя и крайне редко. Масло в этом случае течет прямо на фрикционные накладки сцепления. О наличии утечки будет сигнализировать замасленная поверхность кожуха сцепления и корпуса КПП. В этом случае при ремонте придется загонять автомобиль на эстакаду и снимать коробку.
Повреждение клапана
Помимо этого, течь возникает из-за неисправностей системы выравнивания давления картерных газов. Дело в том, что во время работы мотора часть отработавших газов прорывается в картер через маслосъемные и компрессионные кольца. Газы должны выводиться наружу, но если клапан закис, то они накапливаются внутри блока цилиндров и создают избыточное давление, которое и провоцирует выдавливание моторного масла через сальники. Обычно подобные утечки образуются не в одном, а в нескольких местах двигателя.
Кроме того, закисший клапан вентиляции картера связан с системой впуска. В случае разрушения пружины клапана начинается сильный подсос воздуха, разрежение падает, и растет расход топлива. В итоге мотор загрязняется продуктами неправильного сгорания топлива, на клапанах и поршнях появляются отложения. Поэтому протечки масла игнорировать нельзя.
Белая пена
Если подтеки есть в верхней части мотора, то, скорее всего, масло уходит через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. Это опасно тем, что вместе с маслом может наблюдаться утечка охлаждающей жидкости. Дело в том, что нарушение герметичности прокладки часто возникает из-за перегревов двигателя, что приводит к деформации алюминиевой ГБЦ. В этом случае внутрь мотора может попадать антифриз, что сопровождается потерей характеристик масла и нарастанием износа трущихся деталей. Если уровень масла в картере нарастает, а цвет выхлопных газов приобрел белый оттенок, то мотор потребует серьезного ремонта.
Проверить попадание антифриза в масло можно при осмотре маслозаливной горловины. Если есть белая пена, то это признак попадания охлаждающей жидкости в систему смазки. Заменить ГБЦ в этом случае недостаточно. Потребуется искать причину перегрева мотора.
подтеки масламоторное масло
Следующий материал
Новости СМИ2
Насколько в действительности опасны подтеки масла на агрегатах автомобиля — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: Drive2.ru (Toxa70)
Через какое-то время в подкапотном пространстве практически каждого автомобиля можно встретить подтеки масла. Обычно грязные пятна появляются в районе двигателя, коробки передач, либо на редукторе заднего моста. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, на какие неисправности они намекают и так ли в действительности страшны.
Виктор Васильев
Первое, на что обращают внимание, так это на потеки масла в моторном отсеке. По их специфике можно понять состояние мотора. Но чаще всего потеки эти незначительные. Пятна появляются, подсыхают, на них липнет грязь, в результате образуется нечто вроде тонкой корки. Обычно это говорит о прохудившихся прокладках или сальниках. В двигателе их много, особенно в районе механизма ГРМ, масляного фильтра и головки блока цилиндров.
Тут важно понять, «кушает» ли мотор масло. Если масложора нет или он совсем небольшой, ничего страшного из-за потеков не произойдет. Однако важно не запускать процесс, ведь если сальник износился сильно, смазка начнет попадать на ролик или ремень ГРМ. Тогда проблемы возникнут серьезные. Из-за лубриканта ремень может проскальзывать, перескочить на зуб, что приведет к ремонту мотора. Может быть и обрыв ремня со всеми вытекающими последствиями.
Сочащееся масло попадает и на трубки системы охлаждения. Многие считают, что от этого они размягчаются и расслаиваются, что грозит разрывом этих трубок. Здесь стоит помнить, что процесс расслоения довольно небыстрый, и чтобы довести до таких проблем, нужно вообще не заглядывать под капот. Вовремя вытирайте потеки смазки, устраните течь, вот и за систему охлаждения не надо будет переживать.
Фото: Drive2.ru (Perms)
Что касается классической автоматической коробки передач, то она оказывается довольно крепкой. Пример — «автомат» Chevrolet Cobalt. Даже если из корпуса трансмиссии вылетела резиновая заглушка и масло через это отверстие начинает выплескиваться, агрегат стойко выдерживает дефицит лубриканта. Заметить свежие потеки лего, да и стоит заглушка копейки. Так что даже водитель ничего не понимающий в технике, сможет самостоятельно устранить течь и забыть о проблеме.
Нередко во многих машинах подтекает и редуктор. Это распространенная проблема как классических «Жигулей», так и ряда моделей BMW. Здесь, опять же, помним, что небольшие потеки никакого вреда автомобилю не причинят. А если водитель не ездит по глубоким лужам или не месит грязь на бездорожье, с потеками можно ездить долго. Так что при городской эксплуатации машины потеки вреда не причинят. И даже наоборот — сигнализируют, что масло в узле есть.
ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM
129482
- Лайфхак
- Эксплуатация
В каких моторах такую смазку лучше не использовать
65594
- Лайфхак
- Эксплуатация
В каких моторах такую смазку лучше не использовать
65594
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, ремонт, запчасти, техническое обслуживание
Распространенные причины утечек масла и способы их устранения
Утечка масла может сильно разочаровать большинство владельцев автомобилей. Хотя точную причину может быть трудно диагностировать на автомобиле, большинство утечек можно предотвратить с помощью простого регулярного обслуживания. Вот некоторые из распространенных причин и то, что вы можете сделать, чтобы их избежать.
Масляный фильтр
Масляные фильтры со временем изнашиваются, что делает их частой причиной утечек. Некоторые автомобили также имеют дополнительные детали в системе фильтрации, у фильтра, которые также могут протекать. Ваш механик должен менять фильтр каждый раз, когда вы меняете масло, и проверять, правильно ли он подходит, поскольку ослабленный или смещенный фильтр также может вызвать утечки.
Пробка сливного отверстия или крышка заливной горловины
В основании масляного поддона находится пробка сливного отверстия. Пробка с изношенной резьбой, смещенной резьбой или просто ослабленная резьба может быть еще одной причиной утечки масла. Давление двигателя также может привести к разливу масла во время движения автомобиля, если крышка заливной горловины отсутствует, ослаблена или сломана. Убедитесь, что оба находятся в хорошем состоянии и должным образом запечатаны, чтобы предотвратить утечки.
Прокладка клапана
Вероятно, это самая частая причина утечек масла, особенно в автомобилях с большим пробегом. Прокладка клапана соединяет блок двигателя и масляный поддон. Со временем давление в уплотнении увеличивается, что может привести к утечкам и отказам, особенно если образуется шлам (масло, которое со временем разрушается). Регулярная замена масла уменьшает накопление шлама, что, в свою очередь, помогает увеличить срок службы ваших прокладок.
Как проверить наличие утечек
Чтобы проверить наличие утечек моторного масла, внимательно следите за масляным щупом. Обязательно проверяйте, когда двигатель остыл, желательно после того, как двигатель простоял всю ночь. Если вы видите, что уровень со временем падает, это хороший признак того, что вы теряете масло. Вы также можете увидеть, идет ли синий дым из выхлопной трубы во время движения или чувствуете запах горелого масла. Это указывает на то, что масло может просачиваться в двигатель или на горячие компоненты двигателя соответственно.
Вы также можете поискать классические масляные пятна под моторным отсеком, особенно если он простоял ночь. Простой способ обнаружить пятна — положить газету или фольгу под машину на ночь и посмотреть, есть ли на ней пятна утром. Коричневая жидкость обычно указывает на утечку моторного масла, красная — на трансмиссионную жидкость, а зеленая или оранжевая — на охлаждающую жидкость. Для получения дополнительной информации о диагностике утечек ознакомьтесь со статьей прошлой недели.
В V&F
Проблемы с вашей масляной системой могут потребовать дорогостоящего ремонта, но своевременное обслуживание сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе. Утечки могут привести к преждевременному выходу из строя резиновых шлангов или уплотнений, но, что хуже всего, утечка масла может привести к пожару в моторном отсеке, что может привести к отказу двигателя.
Лучший способ устранить утечку масла — обратиться к механику для профессионального ремонта. Услуга может быть дороже, чем YouTube DIY, но исправление будет длительным, и вы знаете, что мы выполним свою работу правильно. В V&F наши опытные механики используют новейшее диагностическое оборудование и высококачественные автозапчасти CARQUEST, чтобы убедиться, что мы выполняем работу правильно. Кроме того, наши услуги по ремонту автомобилей подкреплены ведущей в отрасли 3-летней гарантией на детали и работу. Позвоните нам сегодня по телефону (413) 314-2280 или запишитесь на прием онлайн.
Эта статья была первоначально опубликована в январе 20218 года и была обновлена.
Утечки моторного масла: причины и следствия
Ваш двигатель является наиболее важной частью вашего автомобиля, и масло необходимо для его правильной работы. Если из вашего двигателя вытекает масло, со временем это может привести к всевозможным повреждениям вашего автомобиля, не говоря уже о вреде, который он может нанести окружающей среде. К счастью, если вы знаете, что искать, и выполняете простое техническое обслуживание своего автомобиля, вы сможете избежать дорогостоящего ремонта повреждений, вызванных утечками. Ниже мы рассмотрим распространенные причины этих типов утечек, последствия этих утечек и способы предотвращения этих утечек.
Причины утечек моторного масла
Утечки масла могут быть вызваны рядом проблем, но многие проблемы связаны с несколькими общими причинами.
1. Нерегулярная замена масла
Нерегулярная замена масла может привести к повреждению прокладки клапана. Со временем масло может стать слишком густым из-за накопления грязи и пыли. Более густое масло может создавать дополнительное давление на уплотнение масляной прокладки, что может привести к ослаблению уплотнения и утечке.
2. Масляный фильтр
Масляные фильтры, которые не заменены и не установлены должным образом, могут вызвать утечку масла. Системы автомобильных фильтров могут варьироваться от одной модели к другой, а также различаться между марками и моделями автомобилей. Некоторые фильтрующие системы имеют дополнительные детали рядом с фильтром, из-за которых может происходить утечка. Эти факторы необходимо учитывать при замене масляного фильтра.
3. Изношенная пробка сливного отверстия для масла
Пробки сливного отверстия находятся в нижней части каждого масляного поддона. Резьба заглушки может быть смещена, изношена или ослаблена. Когда заглушки установлены неправильно или изношены, масло может просачиваться.
4. Крышка маслозаливной горловины
Со временем крышки маслозаливных горловин могут ослабнуть, повредиться или пропасть. Давление, создаваемое двигателем, может привести к утечке масла во время работы двигателя, если есть какие-либо проблемы с крышкой маслозаливной горловины.
Последствия утечек моторного масла
Утечки моторного масла со временем могут вызвать различные проблемы с автомобилем. Вот некоторые из этих проблем:
- Износ – Недостаток масла может привести к контакту металла с металлом
- Проблемы с радиатором — масло может просачиваться в систему охлаждения и образовывать шлам
- Проблемы с кондиционером — недостаток масла может привести к неисправности компрессора и прекращению подачи холодного воздуха
- Резиновые шланги и уплотнения — масло, попадающее на шланги и уплотнения, может привести к их ослаблению и деградации
- Дым и огонь. Масло, капающее на выпускной коллектор, может вызвать дым, а в некоторых случаях может загореться
Техническое обслуживание для предотвращения утечек масла
1. Регулярная замена масла
Регулярная плановая замена масла может помочь продлить срок службы двигателя и предотвратить утечки масла. Это помогает гарантировать, что чистое масло постоянно проходит через двигатель без избыточного накопления грязи. Как часто вам нужно менять масло, зависит от вашего автомобиля, масла, которое вы используете, и от того, как часто вы ездите. У производителя вашего автомобиля должны быть инструкции о том, как часто менять масло, или вы можете обратиться к эксперту.
2. Правильный тип масла
Для разных двигателей требуются разные типы масла — в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должен быть указан тип масла, рекомендованный производителем. Вам также необходимо учитывать тип климата, в котором вы ездите (жаркий или холодный), и убедиться, что используемое вами масло имеет правильную вязкость.