Рубрики
Разное

Почистить форсунки: Способы промывки форсунок — плюсы и минусы

Как почистить форсунки стеклоомывателя

Для того чтобы в ненастную погоду в автомобиле сохранялась хорошая обзорность, не хватает одних стеклоочистителей. Чтобы смыть грязь, которая летит из-под колес других транспортных средств, в конструкции предусматриваются опрыскиватели или омыватели. Из них на стекло подается жидкость, а щетка может быстро убирать загрязнения с поверхности. Однако, даже такое оборудование нуждается в обслуживании. Со временем форсунки стеклоомывателя начинают засоряться, что приводит к сокращению объема подаваемой на стекло воды. Вопрос можно решить двумя способами — прочистить форсунки омывателя или заменить детали, вышедшие из строя.

Каждый автолюбитель, который длительное время эксплуатирует один и тот же автомобиль, сталкивается с проблемой — форсунка прекращает подавать омывающую жидкость или брызгает мимо стекла. Причин у такого явления может быть несколько — от отсутствия в системе воды до сильного засорения подающей трубки. Чтобы точно отделить неисправность форсунок от прочих проблем, следует разбираться в конструкции этого устройства. Омывающая система включает следующие элементы:
1) пластмассовый бачок с водой;
2) электронасос;
3) соединительные трубки;
4) форсунки, которые устанавливаются перед лобовым стеклом.

Распылители могут быть представлены в разных видах — с одним или двумя отверстиями. Когда водитель нажимает на кнопку или рычаг, в действие приводится электрический насос, который качает воду по тонким трубкам прямо к
форсункам. Последние отвечают за то, чтобы распылять на поверхность стекла воду. При необходимости направление струи можно отрегулировать поворотом пластиковых наконечников.

Если стеклоомыватель в один день перестал работать, первое, что приходит на ум — почистить форсунки самостоятельно. Мера оправдана, если засорение видно без разбора элемента. Чтобы удалить мусор или налет, можно взять иголку или булавку. Нередко отказ от работы может быть связан и с другими причинами:
1) неисправность электронасоса;
2) засорение патрубков;
3) отсутствие жидкости в системе;
4) поломка форсунки.

Перед тем как браться за очистку жиклеров, нужно открыть капот и проверить уровень омывающей жидкости. На практике может происходить всякое — пробило бачок, появилась трещина или повредились патрубки. Если в момент нажатия на рычаг не появляется жужжание мотора, можно попробовать заменить предохранитель. При отрицательном результате после замены следует снимать и ремонтировать сам насос.

Если проблема все таки в засорении жиклеров, можно очистить их самостоятельно. Для этого можно воспользоваться иглой или булавкой. Нужно вставить конец иглы в отверстие и протолкнуть ее до упора, а затем вытащить и проверить работоспособность элемента. Если грязевая пробка была близко к выходу, струя воды выкинет ее наружу. В процессе очистки нужно знать некоторые правила. При использовании толстых иголок и булавок есть риск повредить калиброванное отверстие. В результате форсунка начнет брызгать кривой струей. Не стоит проталкивать элемент слишком глубоко, так как иголка в любой момент может застрять или сломаться. В момент очистки нельзя двигать иглой в разные стороны. Положение пластикового распылителя может нарушиться. Если после такой очистки нет никакого результата, можно попробовать промыть форсунки шприцем на 20 мл, который оснащен тонкой иглой. Алгоритм процедуры простой — приготовить мыльный раствор, отсоединить трубку от распылителя, вставить иглу в сопло и резко выдавить моющий раствор.

Промывка со снятием. В запущенных случаях распылитель может не очищаться простыми способами. Тогда остается только один вариант — снимать устройство и промывать. При неудачном исходе следует приобрести новые форсунки. На многих современных автомобилях
распылитель держится на отверстиях за счет фиксаторов из пластика. Демонтаж нужно проводить в установленном порядке. Первым делом нужно найти плоскую отвертку. Чтобы снять форсунку, нужно поддеть ее отверткой за нижнюю плоскость и потянуть вверх. Элемент нужно вытаскивать наружу вместе с патрубком. На последнем этапе отсоединяется трубка. На этом демонтаж завершается. Остается только погрузить снятый элемент в мыльный раствор на сутки. После этого нужно продуть сопло насосом и поставить форсунку на место.

Итог. Форсунки стеклоомывателя имеют свойство загрязняться через определенное время. Провести очистку можно самостоятельно — с разбором элемента или без него.

 

Как почистить форсунки без снятия с двигателя: основные советы и рекомендации | 🚘Авто Новости Онлайн

Содержание

  • Причины
  • Способы промывания

Для всех водителей важно обеспечить бесперебойную работу двигателя авто. Инжекторные машины требуют особого внимания. Таким двигателям периодически следует проводить промывку форсунок. Некачественное топливо засоряет инжектор. И уже на холостых оборотах появляются проблемы. Для их устранения водителям понадобится такой навык, как чистка форсунок без снятия форсунок с двигателя.

Причины

Причинами ухудшения работы форсунок становятся отложения на них. Результат — неправильное распыление бензина, поскольку форсунка полностью уже не закрывается. Фильтр не может удержать весь объем вредных веществ. Поэтому инжектор загрязняется постепенно. И прежде, чем водитель осознает сложность перебоев в двигателе, уже необходима прочистка.

Если двигатель тяжело запускается, а неполадки уже диагностируются в холостом режиме, то проблемы с форсунками очевидны. Дополнительно может проваливаться педаль газа. Двигателя работает не так мощно, а авто разгоняется значительно хуже.

На форсунки оказывают воздействие высокие температуры. Как следствие образуются смолы, загрязняющие инжектор. Следует учитывать, что к подобному исходу приводит любой бензин, поскольку тяжелые углеводороды содержатся во всех его марках. Разница лишь в том, что при использовании бензина худшего качества промывку придется проводить намного раньше.

Существуют такие этапы в неполадках форсунок:

  • при малом загрязнении до 10% ухудшаются показатели инжектора. И хотя топлива расходуется на несколько литров больше, двигатель продолжает работать в нормальном режиме.
  • При среднем загрязнении ухудшение показателей возрастает до 20%. Расход топлива продолжает увеличиваться, а в работе двигателя уже заметны перебои. Машина тяжело разгоняется, а из выхлопной трубы идет неприятный запах.
  • При сильном загрязнении наполовину хуже работает инжектор. Несколько цилиндров перестают функционировать. Появляются звуки хлопков, вызванные неполадками в воздушном фильтре.

Большинство автолюбителей предпочитают промывать форсунки через 100 тысяч км. Однако более оптимальным решением будет проводить данную процедуру через 20-30 тысяч км. Особенно рекомендуется делать промывку накануне зимы.

Способы промывания

Для промывки инжектора существуют два решения как почистить форсунки:

  • ультразвуковая процедура на специальном стенде;
  • использование жидкости.

В первом варианте исключаются керамические, старые и сильно грязные форсунки, поскольку существует угроза их повреждения. Отдельно после такой процедуры стоит произвести замену микрофильтра и уплотнительных колец. Такие детали стоят недешево.

Второй вариант предусматривает промывку форсунок без снятия с двигателя. Данный метод помогает экономить средства.

Процедура промывки

Для проведения качественной промывки следует иметь второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг и собственно средство для чистки инжекторов.

Добавление промывки непосредственно в бак недостаточно эффективно. Следует аккуратно снять шланги и приготовить временную систему питания.

Такая система, при подаче жидкости к форсункам выполняет роль топливного насоса, но вместо бензина подает приготовленный раствор. Для создания системы в пластиковую бутылку наливается очиститель. Расчет необходимого количества связан с объемом двигателя. Шаблон — агрегат на 2,5 л, для которого используют литр жидкости. При большем объеме количество раствора увеличивают на 100 грамм для каждых 0,5 л агрегата.

В промывку заливают бензин. Его берут в два раза меньше от общего объема жидкости. На бутылку надевается шланг и фиксируется хомутом. В него вставляется приготовленный бензонасос. Мотор запускается и прогревается до рабочего состояния. Далее из бензонасоса вынимается предохранитель.

Производится повторный запуск двигателя. Этим обеспечивается сброс давления из топливной системы. Затем снимается шланг, при помощи которого бензин подается к инжектору. Именно на его место закрепляется бутылка топливной системы. Включенный бензонасос прокачивает жидкость.

После пятиминутной работы двигателя ему дают отдохнуть. Этого времени достаточно, чтоб растворить отложения на форсунках. На следующем этапе мотор работает в течение получаса. После разборки системы двигатель должен поработать еще 10 минут. Остатки жидкости выгорают.

К подбору жидкости для промывки следует подойти очень внимательно. На рынке существует спрос на различные марки.

Оптимальной жидкостью для многих типов двигателя является LIQUI MOLY. Она хорошо подходит именно для промывки форсунок без снятия двигателя. Мягкое воздействие имеет недостаток — остается нагар на клапанах.

Любой нагар и отложения смол способна снять Wynn’s. Она довольно едкая и подходит для автомобилей 2000-х годов выпуска. Но для ее использования необходима проверка характеристик для конкретного авто, чтоб не нанести вред инжектору.

Мягкую и качественную чистку обеспечивает менее раскрученный бренд Carbon Clean.

А вот Лавр по своим характеристикам повторяет Wynn’s, но из-за высокой цены применяется намного реже, только стоит значительно дороже, поэтому применяется реже.

Результат чистки инжектора

В результате промывки увеличивается скорость впрыска.

Жидкость способна отслаивать образовавшиеся накопления смол, как с инжекторов, так и с клапанов. За 30 минут бесперебойной подачи раствора по системе впрыска в двигатель под давлением до четырех атмосфер, кроме выведения налета из инжектора и очистки стенок камеры сгорания обновится система впрыска.

Далее меняются свечи зажигания. Рекомендуется и одновременная замена масла.

Преимущества проведения промывки, не снимая двигателя, — это профилактика топливной рампы, нагар смывается с седел впускных клапанов. Кроме этого отложения удаляются со стенок цилиндра, поршня, повышается впускная-выпускная способность клапанов.

Простота в том, что такую промывку на инжекторном моторе можно делать в гаражных условиях.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Очистите печатную головку и сопло

Back

Большой объем серии 3D Принтер

Pro Series 3D Принтер

СЕРИЯ СЕРИИ 3D 3D ПРИНТЕР

Большой объем / серия столов

. форсунки и будьте осторожны при их очистке, так как они нагреваются.

Во время печати некоторые материалы могут прилипнуть к внешней стороне сопла и испортиться. Это не повредит ваш принтер, но может привести к образованию дыма и капать на отпечаток. Для достижения наилучших результатов печати рекомендуется содержать сопло в чистоте.

Перед началом новой печати всегда проверяйте дюзы. Не реже одного раза в месяц удаляйте пластик снаружи сопел, выполнив следующие действия:

  1. Нагрейте печатающую головку до 175 градусов Цельсия
  2. Опустите печатающую головку, переместив принтер в место обслуживания. Нажмите Макрос > Техническое обслуживание
  3. Подождите, пока печатающая головка не достигнет этой температуры
  4. Возьмите термостойкое полотенце/ткань и быстро протрите блок форсунок со всех 4 сторон (не делайте этого слишком медленно, так как полотенце/ткань может стать слишком горячим)
  5. Снова охладите печатающую головку
  6. Если на печатающей головке все еще много мусора, обратитесь в нашу службу поддержки

Серия PRO

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во время этой процедуры не прикасайтесь к соплам и будьте осторожны при их очистке, так как они могут сильно нагреться.

Во время печати некоторые материалы могут прилипнуть к внешней стороне сопла и испортиться. Это не повредит ваш принтер, но может привести к образованию дыма и капать на отпечаток. Для достижения наилучших результатов печати рекомендуется содержать сопло в чистоте.

Перед началом новой печати всегда проверяйте дюзы. Не реже одного раза в месяц снимайте пластик снаружи сопел, выполнив следующие действия:

Корпус из PLA/PETG/ABS

  1. Нагрев печатающей головки до 200 градусов Цельсия
  2. Опустите печатающую головку, переместив принтер в место обслуживания. Нажмите «Макрос» > «Обслуживание».
  3. Подождите, пока печатающая головка не достигнет этой температуры
  4. Возьмите термостойкое полотенце/ткань и быстро протрите блок форсунок со всех 4 сторон (не делайте этого слишком медленно, так как полотенце/ткань может стать слишком горячим)
  5. Снова охладите печатающую головку
  6. Если на печатающей головке все еще много мусора, обратитесь в нашу службу поддержки

Футляр из PEEK/PEI

  1. Нагрев печатающей головки до 340 градусов Цельсия
  2. Опустите печатающую головку, переместив принтер в место обслуживания. Нажмите Макрос > Техническое обслуживание
  3. Подождите, пока печатающая головка не достигнет этой температуры
  4. Возьмите латунную щетку и аккуратно почистите только нижнюю часть хотэнда
    (Никогда не дотрагивайтесь до хотэнда, так как вы можете создать нехватку в хотэнде)
  5. Снова охладите печатающую головку
  6. Если на печатающей головке все еще много мусора, обратитесь в нашу службу поддержки

Как очистить сопла печатающей головки Brother | Малый бизнес

Соломон Порецки

Принтеры Brother, использующие струйную технологию, как и любой другой струйный принтер, подвержены засорению. Засорение происходит, когда чернила внутри печатающей головки высыхают, оставляя твердые частицы чернил, которые закупоривают крошечное отверстие, через которое чернила распыляются на бумагу. Чтобы узнать, не засорилось ли сопло, распечатайте лист проверки качества печати; если сопло забито, очистите печатающую головку, а затем повторно распечатайте контрольный лист, чтобы убедиться в его чистоте.

Печать листа проверки качества печати на принтерах без сенсорных экранов

  1. Нажмите кнопку «Чернила» на панели управления принтера. Если на нем нет кнопки «Чернила», нажмите клавишу «Меню», используйте стрелку вверх или вниз, чтобы прокрутить до параметра «Чернила», а затем нажмите кнопку «ОК».

  2. С помощью стрелок вверх или вниз перейдите к пункту «Пробная печать», а затем нажмите кнопку «ОК», чтобы выбрать его.

  3. С помощью стрелок вверх или вниз перейдите к пункту «Качество печати», а затем выберите его с помощью клавиши «ОК».

  4. Нажмите клавишу с надписью «Старт цвета». Подождите, пока лист будет напечатан.

  5. Посмотрите на лист на наличие пробелов в тестовых шаблонах. Если они появляются, ваши печатающие головки нуждаются в очистке.

Печать листа проверки качества печати на принтерах с сенсорным экраном

  1. Нажмите кнопку «Чернила» на сенсорном экране. Если на вашем принтере вместо кнопки «Чернила» имеется индикатор чернил, содержащий несколько цветных полос, коснитесь индикатора чернил.

  2. Коснитесь опции «Пробная печать».

  3. Коснитесь параметра «Качество печати».

  4. Нажмите аппаратную клавишу «Старт цвета» и дождитесь печати листа.

  5. Просмотрите контрольный лист. Если вы видите какие-либо пробелы или частично заполненные области в тестовых шаблонах, ваши печатающие головки необходимо очистить.

Очистка сопла на принтерах с сенсорным экраном

  1. Коснитесь кнопки «Чернила» на сенсорном экране или индикатора уровня чернил.

  2. Коснитесь опции «Очистка».

  3. Коснитесь «Черный», «Цветной» или «Все», чтобы очистить черное сопло, одноцветное сопло или все четыре сопла соответственно.

  4. Подождите, пока принтер закончит очистку печатающей головки. По завершении он возвращается в режим готовности, где вы можете либо распечатать, либо сгенерировать контрольный лист качества печати, чтобы убедиться, что очистка прошла успешно. Если это не так, повторите этот процесс еще три раза.

Очистка сопла на принтерах без сенсорных экранов

  1. Нажмите кнопку «Чернила» вашего принтера. Если его нет, нажмите клавишу «Меню», прокрутите до параметра «Чернила» с помощью стрелки вверх или вниз, а затем нажмите «ОК».

  2. Прокрутите с помощью клавиши со стрелкой вверх или вниз до параметра «Очистка», а затем нажмите клавишу «ОК», чтобы активировать его.

  3. Используйте клавишу со стрелкой вверх или вниз, чтобы выбрать, хотите ли вы очистить «черную», одну «цветную» или «все» печатающие головки, а затем нажмите клавишу «ОК», чтобы начать процесс.

  4. Разрешить принтеру очистить печатающую головку и вернуться в состояние готовности. Теперь вы можете создать контрольный лист качества печати, чтобы проверить эффект процесса очистки. Если печатающая головка по-прежнему грязная, Brother рекомендует очистить ее еще как минимум три раза.

Ссылки

  • Brother: Очистка печатающей головки
  • Ink2Image: Часто задаваемые вопросы

Предупреждения

  • При очистке струйных сопел используются чернила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *