Содержание
Ваз 2107 инжектор дергается при движении причины
Дёргается автомобиль, что делать?
На первом этапе проводится диагностика машины. Допустим, что у вас в гараже стоит Нива с карбюраторным двигателем. Ваш автомобиль уже на первом этапе движения с места подаёт признаки «болезни». Или авто бесхлопотно начало движение, а при достижении определённого количества оборотов мотор дал сбой. Всё это не даст ответов, а только создаёт вопросы, ведь сломаться может всё что угодно. В любом случае, если замечена нестабильная работа силового агрегата автомобиля во время нажатия педали акселератора, в первую очередь следует:
- Проверить воздушные и топливные фильтры. Подача воздуха и топлива для образования горючей смеси будет осложнена, если эти элементы сильно загрязнены.
- Проверить топливный насос. Его некорректная работа приводит к неустойчивой подаче топлива.
- Проверить давление топлива. Поступление топливно-воздушной смеси под недостаточным давлением зачастую приводит к рывкам авто. Давление при работающем моторе не должно превышать 3 кгс/см2.
Большинство причин кроется именно в топливной системе автомобиля.
Почему автомобиль дёргается во время движения
Ситуация, когда автомобиль начинает двигаться неравномерно, знакома каждому автомобилисту. Проблема, которая проявляется в рывках и подёргиваниях, может быть вызвана неправильной работой различных автомобильных систем. Сегодня мы рассмотрим распространённые симптомы этой «болезни» и поделимся рекомендациями по их устранению.
Итак, нарушение плавности хода и связанные с этим рывки автомобиля возникают:
- при трогании с места;
- во время разгона;
- на невысоких оборотах;
- при работе двигателя в режиме максимальной нагрузки;
- на переходных режимах;
- во всех вышеперечисленных случаях.
Определяем виновника неисправности
Автомобиль может «дёргаться» на ходу по разным причинам, поэтому следует придерживаться определенного алгоритма поиска неисправности. Если нет явных признаков нарушения работы трансмиссии, то в первую очередь проверяем систему питания и зажигания.
Поломки в системе питания двигателя
На неисправности в системе приготовления и подачи топливной смеси указывают рывки машины в движении. При этом неисправность может проявляться по-разному:
- Автомобиль начинает дёргаться при резком нажатии на педаль акселератора. При этом вместо того чтобы набирать обороты, двигатель работает рывками, и поэтому автомобиль набирает скорость весьма неохотно. На каком-то этапе подёргивания прекращаются и двигатель «подхватывает». В других случаях силовой агрегат глохнет при максимально открытом дросселе или же рывки возникают при сбросе газа.
- Неравномерность хода проявляется неожиданно – при движении автомобиля с неизменной скоростью, в режиме стабильных оборотов.
Как видите, неравномерная работа мотора может появляться как при резком или плавном изменении частоты вращения коленчатого вала в ту или иную сторону, так и при работе со стабильными оборотами. Причиной этих явлений является банальная нехватка горючей смеси, из-за которой двигатель попросту не может развивать мощность, достаточную для преодоления сопротивления трансмиссии.
Для устранения негативных явлений проверяем несколько основных узлов системы питания:
1. Фильтр. Даже при исправном бензонасосе и чистой топливной магистрали двигатель начнёт «голодать», если топливный фильтр забит грязью. Выходом из положения является замена или очистка фильтрующего элемента – все зависит от того, где именно произошел засор. Дело в том, что у автомобильных двигателей на пути топлива установлено несколько очищающих элементов. Если вы имеете дело с инжекторным ДВС, то следует обратить внимание на третий фильтрующий элемент, расположенный после топливного насоса. Предназначенный для отделения мельчайших частиц, он забивается достаточно часто, из-за чего бензонасос не может прокачать через него требуемый объем горючего. У карбюраторных авто проверяем как третий фильтр, установленный перед карбюратором, так и второй – он находится между топливным баком и бензонасосом. Если же их замена ничего не дала, то следует проверить фильтр грубой очистки, установленный на топливоприемник. Кроме того, причиной недостаточной подачи топлива может являться сетка, расположенная перед поплавковой камерой в корпусе карбюратора.
2. Дроссельный узел. Нарушения в работе дросселя могут быть вызваны износом и повреждениями его деталей и загрязнением. И если первое требует серьезного ремонта, то во втором случае поможет простая очистка элементов дроссельного узла механическим способом. В случае с карбюраторными ДВС дело обстоит сложнее, ведь придется полностью разобрать карбюратор и прочистить все каналы, жиклеры, диффузоры и т. д.
Устраняем рывки в момент начала движения авто
По количеству отзывов владельцев Шевроле Нива с карбюраторным двигателем именно система питания мотора чаще всего таит в себе проблему. Из-за поломки абсолютно любого элемента системы может нарушиться устойчивый процесс сгорания топлива в цилиндрах. Если же в цилиндры поступает недостаточное количество смеси, то автомобиль в таких условиях будет не способен выдать необходимую мощность. На фоне этой проблемы начнутся проявляться подергивания.
Проверьте патрубки, определите, есть ли разгерметизация системы. Измерьте давление топлива. Если показатель не соответствует норме, то дальнейший поиск причины следует искать в регуляторе давления, топливном насосе. Данные действия необходимо проделывать не только с карбюраторной системой, но и с инжекторной. Если на Нива 21214 установлен инжектор, то в таком варианте подключается еще и система зажигания. Причиной дергания автомобиля может стать абсолютно любой датчик, вышедший из строя. Возможно, в этом случае понадобится помощь специалистов, ведь вся работа усложняется наличием электронного блока.
Устраняем рывки при разгоне авто
Если Нива 21214 начинает проявлять подергивания при наборе скорости, то и в этом случае необходимо тщательно проверять систему питания двигателя. Водитель во время движения нажимает на педаль скорости, но ускорение транспортного средства не происходит. Нажатием педали акселератора водитель провоцирует увеличение количества подачи горючей смеси в цилиндры. Если этого не происходит – происходят пробои в равномерном ходе.
Проверяем все фильтры: топливные, воздушные. Карбюраторный мотор располагает 2-3 фильтрами. Не будем брать в расчет сетку в горловине, так как она способна препятствовать проникновению только крупных частиц. Тщательным образом следует проверить фильтр, который идёт к топливному насосу. Зачастую он забивается примесями, что в конечном итоге препятствует свободному ходу топлива, из-за этого у мотора начинается «голодание».
Устраняем рывки при стабильном движении авто
Если Шевроле Нива или Нива 21214 проявляет подергивания во время стабильного движения, то это чаще всего случается из-за проблем с системой зажигания. Часто можно слышать жалобы автовладельцев, что, мол, только поставил новые свечи, а мотор уже дал сбой. Детонация может проявляться даже с новыми свечами по причине несовместимости с двигателем. Если же свеча вышла из строя, то в таком случае топливо будет сгорать не полностью, а в работе силового агрегата начнутся пробои.
Причины неустойчивой работы: система зажигания
Первая причина – это неисправные свечи. Даже если не будет работать или будет работать неправильно одна-единственная свеча, то устойчивая работа силового агрегата будет невозможна. Как минимум один цилиндр двигателя будет работать с перебоями.
Такая работа мотора связана с неисправной катушкой зажигания. Это случается не так часто, как различные проблемы со свечами. Но проблему исключать не стоит. Понять, что с катушкой что-то не так, можно по искре. Если мощность ее заметно снизилась, то в результате это приводит к нестабильной и неустойчивой работе ДВС.
Многие автолюбители сильно удивятся, но зачастую двигатель работает с перебоями вовсе не из-за карбюратора или инжектора – причиной является побитый или поврежденный свечной высоковольтный провод. В результате это приводит к снижению мощности мотора, его неустойчивой работе и другим проблемам.
Снова вернемся к крышке и контактам трамблера как одной из причин неустойчивой работы ДВС. Если в автомобиле установлена контактная система зажигания, то при повреждении контактов мотор может работать неровно. О какой-либо устойчивости «на холостых» можно забыть. Также случаются ситуации, когда отгорает уголек, расположенный в центре крышки трамблера с внутренней ее стороны.
Особенности проявления неисправности
Перед тем как точно установить причину поломки, необходимо понаблюдать за своим автомобилем. Если вы почувствовали толчки во время движения, то, остановившись, можно и не обнаружить неисправности. Неисправность проявляет себя следующим образом:
- дерганье при разгоне;
- толчки при нажатой педали газа на постоянной скорости;
- неприятности во время активизации или отключения сцепления;
- автомобиль дергается при торможении.
В двух последних случаях неисправность стоит искать в сцеплении. В остальных проблема может скрываться во множестве узлов: контактно-свечной группе, топливной системе, зажигании, работе карбюратора. Во время диагностики нужно отметить и условия, в которых появились неполадки в работе автомобиля. Например, сбои в работе бензонасоса случаются при высокой температуре двигателя, на малых оборотах, летом во время жары. Толчки появляются в этом случае из-за «паровой пробки».
Неисправности топливной системы
Качество топлива в нашей стране оставляет желать лучшего. Из-за высоких цен на ГСМ многие водители стараются сэкономить. Они покупают топливо с рук, на небольших заправках. Высокого качества от дешевого бензина ждать не стоит. По этой причине если автомобиль двигается рывками, то необходимо обратить внимание на систему подачи ГСМ:
- Чаще всего машина начинает двигаться рывками, если вы залили в бак некачественное топливо. Если на момент заправки бак был почти пустым, то неполадку вы заметите практически сразу после пополнения запаса топлива, при этом выхлопные газы сильно потемнеют. Если в баке уже был бензин, то машина преодолеет часть пути спокойно. Устранить толки можно только путем использования качественного топлива, можно разбавить бензин другим, качественным. Если это не поможет, то нужно провести промывку топливной системы.
- Если вы в течение зимы не пользовались автомобилем, то весной можете почувствовать толчки при разгоне из-за конденсата в бензобаке. Как правило, троит двигатель недолго.
- Проблема способна возникнуть из-за несвоевременной замены топливного фильтра. При чрезмерном засорении бензонасос будет работать неравномерно. Исправить ситуацию можно путем замены фильтра на новый.
- При повышении температуры двигателя и окружающей среды бензонасос создает «паровые пробки». Избавиться от них можно только в том случае, если вы снизите температуру насоса. Намочите ткань и положите на агрегат.
Снятие и установка трамблера Ваз-2107, 2104, 2105, 2106
Подготовка
Перед установкой нового трамблера Ваз-2107 контактной системы зажигания нужно отрегулировать зазор между контактами прерывателя. На снятом с машины приборе это сделать удобнее. Проверяем зазор плоским щупом. Величина устанавливается от 0,35 до 0,45 мм. При этом выступ кулачка должен максимально отодвинуть подвижный контакт от неподвижного. Регулируем, слегка ослабив винты, а потом затягиваем их посильнее и еще раз проверяем зазор. Изрядно поработавшие контакты могут иметь выступ на одном и впадину на другом, что мешает регулировке. Обойти эту проблему можно, сточив выступ надфилем. Наждачную бумагу лучше не использовать, т.к. мелкие частички абразива обязательно «въедятся» в поверхность и помешают работе контактов.
Прочитайте, может пригодится: Ссылки на схемы электрооборудования.
Перед тем, как снять старый трамблер, отмечаем его положение относительно блока цилиндров маркером. Еще нужно точно отметить положение подвижного контакта (бегунка) относительно корпуса. Если все это не проделать, настройки будут нарушены и двигатель не заведется.
Установка
Установив на новом трамблере точно такое же положение валика в корпусе аккуратно вставляем его в отверстие блока, слегка проворачивая валик для совмещения шлицев. «Посадив» прибор на место поворотом корпуса относительно блока устанавливаем примерный угол опережения, как на старом трамблере. Закрепляем шайбой и гайкой, но не слишком туго. Теперь нужно воткнуть провода высокого напряжения. Сделать это просто- у каждого контакта на крышке трамблера написан номер цилиндра, к которому его нужно подключить. К центральной клемме подключаем провод от катушки зажигания. Провода должны входить плотно, с легким натягом, защитные колпачки следует осадить до конца. Не увлекайтесь, не отгибайте лепестки наконечников проводов слишком сильно, а то потом, при попытке их снять оторвете провода «с корнями»! От контактного провода к клемме «К» катушки зажигания идет провод, обычно, он зеленого цвета. Если же на вашем Ваз-2107 установлена бесконтактная система зажигания, то подключать нужно разъем с тремя проводами. Воткнув его в гнездо, проверьте посадку проводов, случается, что они «вылезают» из своих мест и прибор не работает. Все сделано, новый трамблер установлен и готов к работе. Пробуем запустить двигатель. Завелся? Прекрасно, значит все сделано правильно, осталось лишь проверить и чуть-чуть подправить опережение зажигания.
Неисправности карбюратора и других систем
Второй по популярности системой, дающей сбой в ВАЗ-2107 является карбюратор.
- В первую очередь проверьте клапан холостого хода и жиклеры. Клапан нужно заменить, а жиклеры прочистить. Покупайте комплектующие только высокого качества, чтобы они не выходили из строя быстро.
- Второй популярной неисправностью карбюраторного блока является попадание в него воздуха. Обнаружить место, где он всасывается внутрь можно найти путем визуального осмотра шлангов. Чаще всего герметичность теряет тонкий шланг вакуум-корректора. Многие мастера рекомендуют просто заменить все шланги, так как воздух может попадать в карбюратор через микротрещины.
После проверки топливной системы и карбюратора, необходимо обратить внимание на трамблер. Обязательно проверьте качество контактов зажигания, распределяющих импульс на свечи. Если контакт прогорел, то двигатель будет «троить», «двоить», во время движения буд ут ощущаться рывки.
Если и тут вы не обнаружили неисправность, то проверьте провода свечей. Их, как и шланги карбюратора, мастера рекомендуют менять при малейших подозрениях. Обычно проблема скрывается в пробоях изоляции, которые можно не заметить невооруженным глазом. Во время осмотра и проверки проводов обратите внимание на катушку зажигания и ее провод.
В самых редких случаях машина может двигаться толчками из-за скоро выхода из строя свечи. Обычно этому элементу системы зажигания такое поведение несвойственно, но автослесари иногда сталкиваются с такой проблемой. Дело в том, что перед выходом из строя свеча начинает давать искру хаотично, создавая провалы в зажигании. Двигатель на это реагирует толчками и неровным ходом. Современные свечи чаще всего не ведут себя так, проблемы с искрой встречаются у недорогих вариантов с низким качеством.
Символов без пробелов – 4468
Уникальность ЕТХТ – 98%
Уникальность Текст. ру – 100%
Академическая тошнота Адвего–7.5%
Частота слов Адвего – 1.61%
Иногда бывает, что при езде автомобиль начинает дергаться при повышении оборотов или размеренной езде. В эти моменты водитель может «закипать» не хуже самого мотора. Тем более что при остановке и внешнем осмотре мотора все может выглядеть абсолютно нормально. Единственно правильный вариант поведения в этом случае – ехать и прислушиваться к работе мотора.
Но для неопытного автомобилиста по звуку мотора сложно понять, что с ним не так. Поэтому ниже приведены основные причины такого поведения двигателя и методы их устранения.
Какие признаки указывают на неисправность трамблера автомобилей Ваз
1. Двигатель не запускается:-нет зазора или слишком большой зазор между контактами прерывателя; -обгоревшие и грязные контакты; -вышел из строя конденсатор; -перегорело помехоподавительное сопротивление «бегунка»; -«пробита» крышка трамблера; -оборван провод низкого напряжения или окислены его клеммы; -сгорел датчик Холла (бесконтакное зажигание). 2. Двигатель «трясет» на холостом ходу: -зазор между контактами не в норме; -слишком «раннее» зажигание. 3. Двигатель «дергается» на высоких оборотах:-слишком большой зазор между контактами прерывателя; -ослабла пружина подвижного контакта прерывателя; -ослабли пружины центробежного регулятора. 4. «Дерганье», перебои на всех режимах двигателя:-повреждение проводов высокого напряжения, окислены или слабо сидят в гнездах; -грязные, замасленные, обгоревшие контакты прерывателя; -изношен или сломан уголек подвижного контакта в крышке трамблера; -трещины и прогары «бегунка» и крышки трамблера; -конденсатор «полупробит», просится на замену; -втулки изношены и валик трамблера «люфтит»; -неисправен коммутатор бесконтактной системы зажигания. 5. Машина медленно разгоняется, много расходует топлива: -неправильно установлен угол опережения зажигания. Обратите внимание! Признаки неисправности трамблера Ваз-2107 очень легко спутать с проявлениями неисправностей системы питания. Поэтому никогда не начинайте разбирать трамблер и карбюратор с бензонасосом одновременно!
Карбюраторный ВАЗ 2107 дергается при разгоне — причины и способы решения этой проблемы
Как правило, корнем возникновения данной проблемы может стать очень ограниченное количество факторов, которые проявляются в следующем:
- Толчки при разгоне автомобиля. При нажатии на педаль газа мотор начинает чихать идти рывками или терять мощность.
- Рывки при езде на одной скорости. Во время размеренной езды на одной скорости мотор начинает кашлять, дергаться или троить.
- Непредсказуемое поведение при работе со сцеплением.
- Рывки при торможении.
Самыми интересными с точки зрения ремонта естественно являются первых два случая. Провоцировать такое поведение может большое количество факторов, но все они, как правило, связаны с некорректной работой топливной системы или пропусках зажигания. И так обо всем по порядку.
5.1.6 Автомобиль движется рывками
Необходимое пояснение:
— рывок
— кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения двигателя независимо от положения педали “газа”. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков; —
провал
— ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали “газа”. Приближенно можно рассматривать как предельный случай рывка.
Условно можно выделить три вида рывков:
— в момент начала движения; — при разгоне; — при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали “газа”.
Предупреждение
При эксплуатации карбюратора ДААЗ “Солекс” встречается очень неприятный дефект: при нажатии на педаль “газа” происходит сильный провал, двигатель глохнет, часто при этом отсутствует холостой ход. Движение возможно только при нажатии педали “газа” до пола либо приходится непрерывно “качать” педаль. Причина — засорение топливного жиклера главной дозирующей системы первой камеры.
Опытному автолюбителю
необходимо снять верхнюю крышку карбюратора, как описано выше, вывернуть два воздушных жиклера, тонкой отверткой вывернуть два топливных жиклера и извлечь их из колодцев длинной деревянной зубочисткой или заостренной палочкой.
Не перепутайте жиклеры при обратной установке!
Затем шприцем или чистой неворсистой тряпкой удалите из поплавковой камеры бензин и продуйте карбюратор сжатым воздухом, особенно тщательно — колодцы топливных жиклеров.
Неопытному автолюбителю
лучше немедленно обратиться на автосервис. Чтобы доехать до сервиса, отрежьте кусок хлорвиниловой трубки длиной 1–1,5 см (хотя бы от трубок стеклоомывателя) и наденьте на упорный рычаг привода второй камеры. Частота вращения коленвала двигателя будет примерно 2000 мин–1. Для поддержания безопасной скорости пользуйтесь педалями сцепления и тормоза.
Рывок в момент начала движения
В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали “газа”. Иногда двигатель при этом даже глохнет.
Причиной провала может быть либо неисправность насоса-ускорителя карбюратора, либо неисправность вакуумного корректора распределителя зажигания.
Для работы необходимы: гаечные ключи на “8” и “10”, крестовая и шлицевая отвертки, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа WD40, возможно — переносная лампа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯРывки при разгонеПричиной рывков может быть низкий уровень топлива или засорение топливного фильтра в карбюраторе, неисправность бензонасоса либо засорение дополнительного топливного фильтра, неисправность системы зажигания. Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10” и “13”, крестовая и шлицевая отвертки, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа WD40, возможно — переносная лампа.
|
Проблемы с бензонасосом
Во время диагностики, следует учитывать условия, при которых появились сбои в работе двигателя — когда была последняя заправка, температура воздуха , длительность поездки, время года. Все эти факторы могут сыграть решающую роль в дальнейшей диагностике, уберечь мастера от лишней работы и существенно сэкономить время.
К примеру, проблемы с бензонасосом могут возникнуть при его перегреве во время долгой езды или очень высокой температуры за бортом либо же при езде на очень низких оборотах. В таких случаях в насосе могут образовываться паровые пробки, избавиться от которых можно только путем охлаждения агрегата. Возникающие закупорки мешают работе вакуумного бензонасоса и не дают ему полноценно накачивать бензин в двигатель. Это одна из самых распространенных болезней на подобных моделях ВАЗов и искоренить ее поможет только замена узла. В случае же, когда проблема возникла что называется «в чистом поле» и нужно доехать до ближайшего населенного пункта. На выручку придет обычная холодная вода. Ей следует полить бензонасос или намочить кусок тряпки, обмотать ею узел и немного подождать. После охлаждения узла машина заведется, и будет вести себя абсолютно нормально.
Примечательно. Что в некоторых случаях при отсутствии воды, как заменитель можно использовать мочу. Да, это не шутка! В экстренных ситуациях такой метод уже выручил немало автомобилистов.
Какой из трамблеров подойдет на Ваз-2107
На всех карбюраторных заднеприводных автомобилях ВАЗ прибор имеет почти одинаковые узлы и схожий принцип работы. Отличаются трамблеры для двигателей объемом 1200-1300 «кубиков» тем, что: – шток привода короче на 7 мм; – нет вакуумного регулятора опережения зажигания; – настройки грузиков и пружин центробежного регулятора другие. Для моторов объемом 1500-1600 «кубиков» все трамблеры подходят по посадочным размерам и характеристикам. Отличаются только «Нивовские». Они настроены для стабильной тяги на низких оборотах и Ваз-2107 с таким трамблером будет медленно разгоняться. Марки «Нивовских» трамблеров такие: 3810.3706, 038.3706-10. А подойдут для «Семерки» и других классических машин трамблеры марок 0.3706 (контактный) и 38.3706 (бесконтактный).
Прочитайте, может пригодится: Самостоятельная замена маслосъемных колпачков на «семерке» ВАЗ
Качество топлива
В случае, когда такая проблема возникла вскоре после заправки и на улице относительно не жарко. Практически стопроцентно корень зла кроется в качестве залитого топлива. Если в почти пустой бак был залит не качественный бензин – такие симптомы проявляются практически сразу. В таком случае для компенсации негативного эффекта, в бак можно долить качественное топливо и таким образом разбавить суррогат. Дальше на таком «топливе» можно продолжать движение до полной его выработки.
Неисправность карбюратора
Первым делом нужно проверить клапан холостых оборотов и топливные жиклеры. Все это дело нужно тщательно почистить и продуть.
Вторая причина, как правило, находится в попадании лишнего воздуха в систему. При этом следует внимательно осмотреть все шланги на предмет трещин или потертостей. Устраняется неприятность путем замены поврежденных топливных и воздушных шлангов.
Поломка в системе зажигания
Если в системе подачи топлива проблемы не обнаружено, ее следует искать дальше – в системе зажигания. Первым делом всегда следует проверить исправность работы трамблера. Качество контактов и отвечающих за подачу высоковольтных импульсов на свечи зажигания. При подгорании этих контактов может нарушаться работа мотора и возникать эффект когда двигатель троит или двоит.
Если с трамблером все хорошо, нужно проверить состояние высоковольтных проводов на свечах зажигания. В случае пробоя изоляции они могут давать такой эффект.
Отдельно стоит произвести диагностику катушки зажигания и ее проводов. В некоторых случаях проблема может находиться именно там.
В очень редких случаях бывает, так что свеча, которая можно сказать уже «на ладан дышит» может производить искру в хаотичном порядке, что тоже отрицательно сказывается на работе мотора.
Для моторов с инжектором причины неисправностей могут быть идентичными с карбюраторными моторами. И устранение этих проблем выполняется таким же способом. Кроме возможных неполадок в электронных блоках инжектора. Тогда не обойтись без точной диагностики всей электроники.
Когда автомобиль дергается при торможении, нажатии или сбросе педали сцепления это говорит о возможном износе или поломке в данных системах. Устраняются эти дефекты путем осмотра и ревизии.
Трамблер и конденсатор
Если проблема в конденсаторе на трамблере (а он может как выйти из строя полностью, так и частично), то мотор будет заводиться, может исправно и стабильно работать на холостых оборотах. Но в процессе движения агрегат будет дергаться. Это говорит об испорченном конденсаторе. Снимают крышку с трамблера, подводят бегунок так, чтобы открылся контакт. Как его проверяют? Рукой крутят бегунок так, чтобы разомкнуть контакт.
В процессе размыкания должна проскочить искра. При испорченном конденсаторе она будет синей и достаточно сильной.
Также на трамблере может быть недостаточный либо же чрезмерно большой зазор в контактах. Это вызывает неустойчивую работу мотора. Шток может болтаться из стороны в сторону. На нем установлены кулачки и бегунок. Контакты будут размыкаться без особой четкости, что и будет давать перебои. Следует заменить втулки штока или целый трамблер полностью.
Ваз 2106 дергается – Почему ваз 2106 дергается при езде, возможные причины
Такая неисправность, как дергание ВАЗ 2107 на ходу и при разгоне, не столько заставляет водителя думать, как раздражает, и даже «бесит». Тем более, если остановившись, и выйдя из машины, водитель открывает капот и там ничего не обнаруживается. Поэтому следует прислушаться в движении, как ведет себя автомобиль. Возможны следующие варианты:
- Автомобиль дергается при разгоне;
- ВАЗ 2107 дергается при постоянной скорости и стабильно нажатой педали «газа»;
- Машина дергается в момент включениявыключения сцепления;
- Машина дергается в момент включения торможения.
Первые два случая относятся к качеству топлива, системе питания, качеству горючей смеси, работе карбюратора, контактно – свечной группе.
Последние два случая относятся к работе сцепления ВАЗ 2107.
Перечислим основные причины, по которым автомобиль может дергаться в движении.
Причина 1. Некачественное топливо, приобретенное вами на заправке. Самый простой по диагностике случай. Внезапно, спустя несколько километров после АЗС водитель обнаруживает, что автомобиль движется неровно, как бы «толчками». В том случае, если бензобак был почти пустым, это заметно уже после отъезда, а если вы решили «дозаправить половину», то картина может быть смазана. Кроме того, как правило, падает мощность двигателя, и выхлоп приобретает черный цвет. В том случае, если машина продолжает движение, то вся надежда на то, что бензин низкого качества постепенно выработается, его можно разбавить хорошим на следующей заправке, или, если есть возможность, слить его из бензобака и сразу залить новый.
Но иногда такие меры не помогают. Вспоминается такой случай на ВАЗ 2107: только отъехав от заправки километра два и, «наддав» газа, почувствовал, как машина страшно задрожала всем «телом» и сразу заглохла. Ничто не могло вернуть ее к жизни. Оттянув на тросе в гараж, проверили все системы: искру, компрессию, угол опережения зажигания, давление и др. Все было исправно. Стали искать причину в топливе. Отсоединив топливоподачу от карбюратора, накачали бензонасосом полную консервную банку и подожгли.
С пятой (!) попытки удалось добиться жалкого пламени. Прогорев по объему ровно половину, пламя исчезло. Итог: 50% составляла вода. Пришлось проводить следующий комплекс «реанимационных мероприятий»:
- Слив топлива, снятие бензобака ВАЗ 2107, промывку его чистым бензином;
- Промывка поплавковой камеры карбюратора чистым бензином;
- Прокачка бензонасосом до воздуха;
- Заправка чистым бензином и прокачка топливопроводов до заполнения чистой, горючей жидкостью.
Правда, сейчас такое ужасное качество встречается редко, ситуация произошла в конце «лихих девяностых».
Причина 2. Следующая причина состоит в том, что даже в случае нормального качества топлива зачастую в бензобаке формируется слой из конденсата, который «слоями» попадает в карбюратор. Вот в момент попадания «водяного пузыря» и происходит дергание, так как в одном цилиндре вода, а в трех – бензин, и мотор начинает «троить».
Такое иногда происходит после того, как весной начинают ездить на автомобиле, в том случае, если в течение зимы ВАЗ 2107 стоял с полным бензобаком. Там намерз водяной пар, который мог в виде льда и воды попасть в систему питания. Вода тяжелее бензина, поэтому она идет «впереди».
Причина 3. Иногда проблема в фильтре тонкой очистки топлива, который иногда забывают менять. Если он очень засорен, то давление, создаваемое бензонасосом, иногда дает «ямы», что отражается на качестве движения. В том случае, если вначале по вышеописанной схеме, в фильтр тонкой очистки попала вода, то гофрированные листки разбухают от воды, и создают значительные препятствия давлению бензина.
Причина 4. Бензонасос на сильной жаре, малых оборотах и высокой температуре двигателя может рождать «паровую пробку», в этом случае вылечить может «компресс» из мокрой тряпки на корпус бензонасоса, которая служит «жаропонижающим средством».
Причина 5. Проблема может быть в плохом качестве клапана холостого хода карбюратора, особенно при разгоне, и засорившихся жиклерах.
Быстрая диагностика
Итак, автомобиль заведен, включена скорость, сцепление потихоньку отпускается, а обороты двигателя постепенно повышаются.
Но вместо того чтобы плавно стартовать с места и начать набирать скорость, автомобиль начинает дергаться – обороты плавают, скорость то увеличивается, то резко падает, несмотря на нажатие на педаль акселератора.
Так может продолжаться до тех пор, пока либо подергивание не пройдет само и авто начнет уверенно набирать обороты, либо пока двигатель не заглохнет.
Бывает так, что машина вполне благополучно начинает движение, но как только обороты повышаются до цифр 2000-2500, начинается неравномерный ход, сопровождающийся резкими перепадами в работе двигателя, а также скорости движения.
Такая же ситуация способна наблюдаться и при выходе на средние режимы, то есть, двигатель доходит до определенного уровня оборотов, после чего начинается подергивание.
Случается, что машина начинает дергаться каждый раз при переключении скорости.
Необязательно, что неравномерный ход происходит только при определенных условиях.
Бывает и так, что машина дергается спонтанно, без какой-либо периодичности и условий.
То есть, авто может всего лишь раз дернуться, причем на любом режиме, а после нормально двигаться достаточно длительный срок.
Или же нормально машина работала, но вдруг резко начала дергаться, и данная неприятность уже не проходит.
В общем, вариантов очень много, но одно остается фактом – неравномерный ход у автомобиля имеется, и его желательно максимально быстро устранить, пока проблема не усугубилась.
Первое, что нужно сделать, это определить, при каких условиях появляется подергивание. Проще всего это сделать при движении.
Следует выехать на ровный участок дороги, где нет движения и начать тестировать.
Вначале просто тронуться с места, затем постепенно увеличивать обороты, запоминая поведение авто и следя за приборной панелью.
И это нужно проделывать вплоть до выведения двигателя на высокие обороты.
После нужно будет еще раз провести тест, чтобы полностью удостовериться, что условия появления подергивания определены правильно. И только после этого можно начинать искать причину.
Подергивание машины на малых оборотах
Проверяем систему питания двигателя.
Зачастую причиной подергивания машины на малых оборотах является система питания, а точнее, сбой в ее работе.
При начале движения в цилиндры попросту не поступает нужное количество топлива, автомобиль неспособен выдать нужную мощность для равномерного приведения в действие трансмиссии.
При этом сопротивление трансмиссии и приводит к появлению неравномерного хода.
При появлении дерганья на малых оборотах в первую очередь следует проверить все элементы, относящиеся к системе питания, причем разницы, какая это система – карбюраторная, инжекторная или дизельная – нет.
Рекомендуется сразу проверить состояние всех патрубков. Разгерметизация системы практически всегда приводит к подсасыванию воздуха, что приводит к топливному «голоданию» двигателя.
И только после проверки состояния трубопроводов можно приступать к остальным элементам системы, о которых речь пойдет ниже.
Также причиной рывков при малых оборотах способна стать система зажигания, в особенности это касается инжекторных авто, где вся работа системы контролируется и регулируется электронным блоком.
Нарушение работы одного из датчиков запросто станет причиной подергивания машины.
На стабильных высоких оборотах
А вот дерганье авто на высоких оборотах больше связано с системой зажигания.
У нормально работающего двигателя система зажигания автоматически подстраивается под те или иные условия, меняя угол опережения зажигания.
То есть, когда надо, зажигание становится либо немного ранним, либо поздним.
Нарушение в работе автоматического зажигания станет причиной появления подергивания.
Не стоит забывать, что причиной неравномерного хода станет не только нарушение функционирования системы, но и выход из строя одного из ее элементов.
И это только причины, которые могут возникнуть с двигателем, не касаясь трансмиссии.
Сужаем поиск причин.
В общем, можно сразу сузить круг поисков по выявлению причин подергивания машины до двух систем двигателя – топливной и зажигания, но не стоит сбрасывать со счетов и трансмиссию.
Остальные элементы топливной системы
Теперь по другим элементам топливной системы.
Следующим виновником неравномерного хода может стать топливный насос.
В карбюраторных авто.
Здесь зачастую применяется мембранный топливный насос с механическим приводом.
Так вот, даже небольшой порыв мембраны приведет к тому, что производительность насоса резко упадет.
Виной могут стать также и клапаны насоса. Они запросто могут нарушить герметизацию камер устройства, что приводит к падению подачи топлива.
Топливный насос тоже способен стать причиной появления дерганий. На таких авто, поскольку насос располагается в баке, он имеет электрический привод.
Снижение производительности устройства приводит к появлению описанной в статье проблеме. Тут нужно рассматривать конкретный случай в отдельности.
Теперь непосредственно о карбюраторе.
Из-за него тоже возможен неравномерный ход машины. Зачастую такая неисправность происходит из-за сильного его засорения. Сор и грязь могут перекрыть каналы, забыть жиклеры и т. д.
Иногда причина кроется в ускорительном насосе. На карбюраторах устанавливается диафрагменный ускорительный насос, в задачу которого входит увеличение подачи топлива при резком нажатии на педаль газа.
Но если мембрана будет порвана, то ускорительный насос не сможет увеличить подачу бензина, а отсюда – топливное «голодание».
У инжекторов же следующими проверяются топливные форсунки. Нарушение их работоспособности приводит к дерганьям автомобиля.
Форсунки периодически необходимо чистить, в принципе, как и всю .
Также в инжекторном авто проверяется работоспособность всех датчиков, участвующих в работе системы питания, а после уже — электронный блок управления.
Ответы@Mail.Ru: ваз-2106 дергается под нагрузкой
Ездей на второй и все дела !
бензонасос //женским половым органом// накрывается или забит мусором
Тазику только на второй и подниматься….
А яб посмотрел бы карбюратор тоесть уровень топлива в попловковой камере и увеличил! Получаеться на 3 передаче в горку требуеться больше топлива двиглу и карб больше дать не может! У меня такая ситуация была когда идёш на обгон скорость больше 100 и мой жигулёнок начинаеться дергаться по страшному и больше не едет! (еле успел обогнать) Увеличил уровень топлива в карбе и он больше не дергался! И скорость возрасла!
проблема в бензонасосе, и возможно воздуха не хватает. проверь фильтр. или вообще убери поезди без него Ремонт ВАЗ 2106
А что за горка? А если раскочегарится на второй до 4000 и переключится на 3, как себя ведет мотор? Может ему крутящего момента не хватает? Движок то оборотистый. Ну, проверь выступание штока бензонасоса. Правильно говорят, передача выше, бензина столько же (почти) надо, а частота вращения поросёнка меньше, вот и производительности бензонасоса не хватает. Плюс проверь зажигание. Детонации нет?
touch.otvet.mail.ru
Пройдемся по системе зажигания
Первое в данной системе, что проверяется – так это свечи.
Бывали случаи, когда автолюбитель менял старые свечи на новые, да еще и дорогостоящие, а в итоге получал раздражение из-за дерганья машины.
Но поскольку свечи новые, то он к ним не лез, а искал причину в другом. Такая проблема часто возникает из-за несовместимости свечей зажигания с двигателем.
Но и длительная эксплуатация их дает тот же результат. Свечи могут выйти из строя, появятся пропуски в их работе, в итоге топливо будет плохо воспламеняться, не сгорать полностью, возможно .
В общем, если проверка топливной системы не дала результата, то следующее, что нужно проверить – это . При этом сами свечи могут подсказать причину неисправности.
В домашних условиях на выкрученных свечах следует сразу проверить зазор. Его несоблюдение приведет к нарушению искрообразования.
Затем проверяется свеча на искрообразование. В нормально работающей свече искра должна быть мощной, фиолетового цвета и пропусков в ее появлении не должно быть.
Блеклая оранжевая искра, да еще и с пропусками будет сигнализировать о неисправности свечи или другого элемента системы.
Нагар на свече подскажет, где скрыта причина. Если на ней имеется черный нагар, то либо сбито зажигание на авто, либо нарушено смесеобразование в топливной системе, а это уже может стать причиной появления дерганья машины.
Но не стоит сразу, определив, что имеются пропуски и искра не соответствует норме, винить во всем свечи. Вполне возможно, что слабая искра – следствие нарушения соединения проводки системы или выход из строя одного из элементов зажигания.
Поэтому вторыми проверяется вся проводка системы на обрыв, окисление контактов, наличие пробоя. И только после этого производится проверка остальных элементов – катушки, трамблера, коммутатора.
Ваз 2106 дергается при езде на малых оборотах
либо смесь бедная в этих режимах (нужно крутить винт качества) либо низкая компрессия, либо большой зазор в свечках, либо искра слабая из-за нагара на распределителе, либо бензин хреновый
А зазор в контактах смотрел? А подшипник в трамблёре проверял? Катушка? Причина где-то в зажигании (признаки под нагрузкой) .
зазор свечей 0,8 мм и карбюратор мой промывкой а лучше новый купит потому что наши карбюраторы 7мь лет ходят и под замену полностью а американские лет 10ть
Здравствуйте машина ваз 2106 дёргается при 20 40 км Што может быть
touch.otvet.mail.ru
Проверка ВАЗ-2107
Теперь более подробно рассмотрим, как выявить причину такой неисправности на разных моделях автомобилей.
Первым будет карбюраторный автомобиль ВАЗ-2107, случаев, когда машина начинает неожиданно дергаться во время движения предостаточно.
Как уже сказано, начинать проверку нужно с топливной системы:
- Вначале нужно осмотреть все патрубки системы на наличие трещин;
- Откройте бак. Бывает, что крышка летом очень плотно прилегает к горловине, перекрывая доступ воздуха в бак. При движении насос работает и создает разрежение в баке, из-за которого потом тот же насос не способен «вытянуть» топливо. Вроде мелочь, но тоже бывает такое;
- Осмотрите топливный фильтр, расположенный в патрубках, идущих к бензонасосу. Эти фильтры прозрачные и визуально оценить их легко;
- Проверить бензонасос без его снятия тоже можно. Нужно от карбюратора отсоединить трубопровод, идущий от насоса и опустить его конец в какую-то емкость. Затем ручной подкачкой привести насос в действие, и оценить, как он качает топливо – он должен подавать его равномерными порциями;
- Пока топливный патрубок отсоединен от карбюратора, выкрутите штуцер, на который надевается топливопровод и извлеките маленький сеточный фильтр, очистите его и установите на место;
- Далее уже идет карбюратор. Его желательно снять с авто, тщательно промыть, осмотреть мембрану ускорительного насоса.
- Выкручиваем свечи, проверяем их работоспособность, при надобности заменяем;
- Проверяем проводку системы на пробой. Сделать это можно так – в темное время суток или в закрытом гараже (главное, чтобы было темно), открываем капот и запускаем двигатель. Если имеются потери напряжения на проводке, то их сразу будет заметно по образующимся искоркам. Далее производим замену проводки, которая «пробивает», проверяем соединения проводов;
- Далее проверяем трамблер, следов критического износа не должно быть, под крышкой должно быть сухо. Обязательно нужно осмотреть центробежный регулятор, а также проверить вакуумный регулятор. Следует проверить возникает ли разрежение в патрубке, идущем к нему.
- Затем проверятся датчик Холла, катушка и коммутатор на работоспособность. Сделать это можно и самому, имея под рукой необходимое оборудование, но нужно знать, как их проверять. Но можно и обратится к автоэлектрику.
- Важно также не забыть проверить правильность .
Если действия с топливной системой не помогли, приступаем к проверке системы зажигания.
Это в целом и все особенности выявления причины появления неравномерного хода на ВАЗ-2107.
ВАЗ 2106! Машина дергается при разгоне, в чем причина?
возможно неправильно установлен трамблёр, надо переставить на один-два зуба, такое бывает.
Зажигание выставить, или карбюратор)
ускорительный насос (карбюратор)
Либо шток бензонасоса либо зажигание!
Возможные причины — карбюратор, бензин, масло, недостаточный прогрев двигателя, система очистки выхлопных газов
или карбюратор или зажигание или бензин плохой
Возможно топливный насос не работает или забился или форсунки засорились из-за плохово топлива. Перебери карбюратор почисть со спиртом помой. Не пожалеешь.
карбюратор!!!! смотри ускорительный насос, и вероятнеее всего нижняя плита карбюратора забита напрочь!!!!
Если не вытаскивал трамлёр проверь зазор на контактах, или если это произошло возможно не попал по меткам! Если карбюратор ОК возможные причины в трамлёре: потшипник, кантакты, канденсатор.
что может быть: 1) Зажигание 2) Карбюратор 3) прогорели клапана в каком-то горшке
touch.otvet.mail.ru
Проверка ВАЗ-2110
Перейдем к более современному авто – инжекторному ВАЗ-2110, который тоже может дергаться при движении.
Начинать проверку тоже стоит из системы питания, но проводится она несколько не так, как на «Семерке»:
- Начинать нужно с топливного фильтра и насоса. Фильтр там неразборной и диагностика делается при помощи проверки производительности насоса. В домашних условиях выполнить работы невозможно, лучше обратиться на СТО. Там к выходу из топливного фильтра подсоединяется специальный прибор, замеряющий давление на выходе. Если давление не соответствует норме, то производится еще один замер, но прибор подключается уже к топливному насосу перед входом в фильтр. Таким образом определяется, что является виной недостаточной подачи топлива – фильтр или насос;
- Затем проверяется работоспособность форсунок. Если с указанными элементами все в порядке, то начинается проверка электронной составляющей;
- Вначале проверяются все датчики на исправность и работоспособность если они исправны, то остается проверить только блок управления;
- Блок управления зачастую может стать причиной появления дерганья, если на нем нарушена «прошивка», то есть он работает не в том режиме, что должен.
Обычно «лечится» такая неисправность «перепрошивкой», однако если в нем внутреннее повреждение, то он заменяется.
Что касается проверки системы зажигания, то она во многом схожа с проверкой системы ВАЗ-2107.
Начинается все со свечей, далее проверятся проводка, затем все составные элементы, но с учетом того, что данная система управляется электронным блоком, который контролирует работу двигателя при помощи датчиков.
Так что, при проверке зажигания придется также проверять работоспособность датчиков и самого блока.
На ходу дергается ваз 2106. Дергается автомобиль во время движения: находим и устраняем причину
ВАЗ 2106 | Автомобиль движется рывками
Применительно к автомобилю, рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Условно можно выделить три вида рывков:
– в момент начала движения;
– при разгоне;
– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.
Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки вызываются недостаточным давлением топлива в топливопроводе двигателя («рампе») или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.
При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.
Рывок в момент начала движения
В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка – провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает.
Для проверки величины давления топлива подключите к специальному штуцеру на топливопроводе с помощью отрезка подходящего шланга манометр с пределом измерения 10 кгс/см2. При работающем двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс/см2. |
ПРИМЕЧАНИЕ Штуцер для проверки давления имеет конструкцию, аналогичную вентилю шины колеса, с золотником. Поэтому для подключения шланга манометра можно использовать наконечник для шланга ножного шинного насоса. |
Причинами снижения давления могут быть:
– неисправный регулятор давления топлива. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением посадки шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора; |
– засоренный топливный фильтр; |
– неисправный топливный насос. |
ПРИМЕЧАНИЕ Способы проверки и замены регулятора давления, топливного фильтра и топливного насоса см. в разд. 4 «Двигатель», в подразд. «Система питания». |
Рывки при разгоне
Причиной рывков при разгоне может быть, так же, как и в предыдущем случае (см. «Рывок в момент начала движения»), недостаточное давление топлива в топливопроводе. ЭБУ, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины этого явления и способ проверки см. «Рывок в момент начала движения».
Рывки при установившемся движении
Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. разд. 9 «Электрооборудование»). В пути можно попробовать сделать самостоятельно:
– внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у модуля зажигания и высоковольтных проводов. Пустить двигатель и прислушаться к его работе – треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
– заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей – если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.
Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика служат: – неравномерная работа двигателя на холостом ходу; – снижение максимальной мощности двигателя. |
Датчик не разборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика (см. разд. 9 «Электрооборудование», «Система управления двигателем»), его заменяют в сборе.
automn.ru
Дергается ВАЗ 2106 на ходу
Дергается ВАЗ 2106 на ходу
Привет всем! Есть проблема: в режиме ускорения, и, вероятно, при постоянном положении педали машина дергается, но не переусердствуйте, не выключается. На холостом работает без проблем, запускается двигатель, также, но без проблем. Свечи новые, рем. комплект хорошо я новый, топливный фильтр новый. До этого он поставил новый коммутатор, крышку распределителя и, вероятно, бегунок (зажигание без контактное, кстати). Ты знаешь, что именно звучит игольчатый клапан поплавка в камере. Может, какой был? Буду благодарен за совет.
avtomotostyle.ru
Почему дергается стрелка спидометра?
Зачастую на электрические схемы водителей почти не обращают должного внимания. Провода с момента покупки машины практически не меняются. Как правило в этом нет необходимости, лишь бы все работало. Но рано или поздно наступает момент, когда проводка начинает сыпаться. Дергается стрелка спидометра, барахлит подсветка приборной панели и т.д. Все это поправимо, поэтому давайте разберемся с этим вопросом подробнее.
Что мне нужно знать?
Часто проблема со спидометром связана с неисправностями электроники. Хотя многое зависит от машины. Например, если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то не обязательно дело в проводке. Спидометр в этой машине механического типа, проводов хоть минимум. Поэтому очень часто проблема заключается в потерявшем натяжении тросе.
При этом дело может быть в неисправном датчике скорости. Многие автолюбители в первую очередь проверяют его работоспособность. Это намного проще, чем разбирать приборную панель, устранять неисправность и собирать ее заново. Так же разберемся подробнее с основными неисправностями спидометров на некоторых марках автомобилей и рассмотрим методы их устранения.
Проблема с датчиком скорости
Для того, чтобы разобраться в вопросе, почему дергается стрелка спидометра, необходимо более подробно ознакомиться с конструкцией автомобиля. Например, у отечественной классики не было датчика скорости. Система работала так. На КПП располагался мотор (привод), который во время движения автомобиля перекручивал трос, идущий к спидометру.
Если мотор вышел из строя, то стрелка на панели приборов «умирала» и всегда показывала «0». Но большинство современных автомобилей оснащены датчиком скорости, который установлен в коробке передач. Он практически безошибочно определяет скоростной режим и по проводам передает данные на спидометр. С этого же провода и датчика приходят данные и о пройденном расстоянии, то есть на одометр.
Типичные неисправности
Говорить о надежности или ненадежности этого датчика не приходится. На одних автомобилях он работает в течение всего срока службы, а на других часто выходит из строя. Тем не менее, есть ряд типичных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты:
- Выход из строя по старости. Каждое электронное устройство, вне зависимости от качества, имеет свой ресурс. Поэтому он может выйти из строя в любой момент.
- Механическое воздействие. Проще говоря, повреждение корпуса датчика или проводки. Если были выполнены какие-либо работы по снятию и установке датчика, вполне вероятно, что он был поврежден.
- Окисленные, пересохшие или оборванные провода. Также багажник отрабатывает сам, если давно не менялся.
- Датчик не подходит к данной модели автомобиля. В этом случае не стоит полагаться на правильные показания спидометра.
Способы устранения неисправности
Обычно работоспособность приборов управления можно восстановить заменой датчика скорости. В качестве примера рассмотрим автомобиль «Хендай Акцент». Стрелка спидометра дергается — идем покупать в магазин новый датчик скорости. При большом пробеге этой марки автомобилей это вполне типичная для него проблема, с которой сталкиваются многие автолюбители. Если коробка механическая, проблема чаще всего решается заменой троса. Помогает и смазка ВД-40, но это скорее временное решение, так что в дальнейшем проблема может вернуться.
Что касается АКПП, то там установлены датчики, которые часто выходят из строя. Поменять их не составит труда. Давайте посмотрим, как это сделать и что нам нужно для работы.
Замена датчика скорости
Если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то необходима замена троса или изношенных шестерен, фаски которых уже износились за время эксплуатации автомобиля. Это правило актуально для всех автомобилей, оснащенных механической коробкой передач. Датчик скорости установлен в автоматической коробке. Давайте на примере «Акцента» рассмотрим процесс замены.
Для работы нам потребуется купить оригинальные датчики скорости на сумму 800-900 рублей за штуку. От инструмента вам понадобится ключ на 10 и 12, а также соответствующие головки. Всего два датчика. Первый расположен сверху коробки, второй – снизу. Чтобы добраться до верха, нужно демонтировать короб воздушного фильтра и снять аккумулятор с площадкой. После этого ключом на 10 откручиваем старый и устанавливаем новый. Нижний датчик находится за левым колесом. Чтобы добраться до него, нужно снять защитный короб и переднюю часть подкрылка.
Неправильная проводка
Как уже отмечалось выше, провода со временем окисляются, гнутся и просто крошатся. В итоге это приводит к полной потере контакта, который раньше то появлялся, то пропадал, что приводило к некорректной работе спидометра.
Эту проблему можно решить несколькими способами. Самое простое — спаять провода и надеть термоусадку. Проблема может возникнуть в другом месте, но этого может не произойти. Второй метод заключается в замене всей оплетки. Более трудоемкий и сложный метод, но в результате – нормальная работа электропроводки в течение длительного времени. Также нужно понимать, что если провод оголен, его можно укоротить на массу. В этом тоже нет ничего хорошего, так что если вы это заметили, то стоит постараться исправить проблему как можно быстрее.
Дергается стрелка спидометра ВАЗ-2109
Часто для устранения проблемы потребуется снятие панели приборов. Это занимает много времени, хотя с этой задачей справится практически каждый. Для выполнения демонтажа необходимо достать магнитолу и прикуриватель, аварийную лампу и открутить все необходимые крепления. Теперь можно приступать к немедленному ремонту.
Если дергается стрелка спидометра при наборе скорости, то, скорее всего, дело в приводе, который вышел из строя. Поэтому нужно снять привод, шестерни и сальники. Последние необходимо заменить новыми. Далее желательно провести дефект шестерен. Если на них натерты грани, то меняем их.
Кроме того, желательно проверить кабель. Вполне вероятно, что во время езды он что-то задевает, из-за чего и происходят скачки стрелки спидометра. При необходимости замените и смажьте трос. Затем производим сборку.
Атипичные поломки
Если дергается стрелка спидометра (2109 ВАЗ или другая модель — не важно, поломка такого типа присуща многим автомобилям), а вышеописанный способ не помог, то есть несколько больше опций. Одним из них является заклинивание стрелы в определенном положении. Поэтому при быстром наборе приборы могут отображаться нормально, но в какой-то момент будет скачок. Решите проблему, разобрав панель приборов и отремонтировав спидометр. Вполне вероятно, что вам нужно будет снять стрелку и смазать ее или поменять на новую.
Еще одна нетипичная поломка — выход из строя шестерен после выкручивания пробега на механическом спидометре. Встречается довольно редко и говорит о том, что мастера, исправляющие пробег, с машиной не церемонились. А вот на электронном спидометре при выкручивании пробега система может заблокироваться, а на приборной панели появляется ошибка «Chek Engin». Напоследок стоит посмотреть на бортовой компьютер, но это касается только электронных систем.
Как заменить кабель
Со временем кабель ветшает и постепенно начинает выходить из строя. Первое время проблема проявляется в виде рывков спидометра и тахометра. Если ничего не делать, то приборы скоро и вовсе перестанут показывать скорость автомобиля и пробег. Для решения проблемы необходимо загнать машину на яму. Сбоку моторного отсека находится трос привода. Отсоединив защитный кожух, открутите его обычным рожковым ключом. Теперь мы можем отсоединить провод.
Желательно предварительно разобрать панель приборов. Причина в том, что после того, как мы отсоединили трос от привода, его необходимо отсоединить от спидометра. Откручиваем гайку и выводим провод через моторный отсек. При этом желательно запомнить, как он проходил, чтобы потом не возникло проблем с его установкой. На ВАЗ-2109 устанавливались два типа панелей приборов: низкая и высокая. Соответственно и длина кабелей разная, поэтому при покупке желательно иметь с собой образец, чтобы не ошибиться.
Несколько важных нюансов
Вот мы, собственно, и разобрались, почему может дергаться стрелка спидометра. Как видите, причин может быть много. Но, столкнувшись с такой проблемой, не обязательно сразу ехать на СТО. Неисправности часто можно устранить самостоятельно, конечно, если есть время и желание.
Как ни странно, с электронными системами в данном случае все гораздо проще. В большинстве случаев все заканчивается банальной заменой датчика скорости или проводки. Другое дело, что этот датчик для некоторых автомобилей стоит немалых денег. В этом случае можно попытаться найти достойный аналог с помощью интернет-каталогов. А вот откровенно китайскую продукцию, манящую своей дешевизной, лучше обходить стороной. Ведь такой датчик может недолго радовать владельца автомобиля корректной работой, а то и вовсе не работать сразу после установки.
Наконец
Проблемой механических спидометров чаще всего является критический износ основных механизмов. Например, под воздействием повышенной влажности и солей трос прокручивается. Если в какой-то момент спидометр перестает показывать, то дело явно в тросе. На самом деле дергающаяся стрелка не редкость. Многие автолюбители предпочитают вообще не обращать внимания на эту проблему и останавливаются на этом. Гораздо хуже, когда обороты начинают плавать на холостых.
Что касается некоторых современных автомобилей известных марок, например, «Мерседес» или «Ауди», то тут порой сложно что-либо сделать своими силами. В этом случае все же лучше посетить дилеров или СТО. А вот отремонтировать старый «Фольксваген» или ВАЗ не составит труда даже новичку. Главное основательно подойти к решению задачи и иметь хотя бы минимум необходимого инструмента. В самых запущенных случаях есть смысл поменять привод спидометра, но это касается только механических вариантов. Это похоже на замену датчика скорости, но несколько сложнее и дороже. Вот, собственно, и все, что нужно знать о проблеме и методах ее устранения.
Twitching a lokacin hanzari VAZ 2107 carburetor
Abubuwa
- Carburetor VAZ 2107 a lokacin hanzari — dalilai da mafita ga wannan matsala
- Matsaloli tare da famfo gas
- Ingancin mai
- Carburetor mara aiki
- Rushewa a cikin tsarin kunnawa
Wani lokaci yakan faru cewa lokacin tuƙi, motar takan fara girgiza cikin babban gudu ko matsakaicin tuƙi. Wannan lokacin, direba ba zai iya «tafasa» mafi muni fiye da injin kanta ba. Hakanan, lokacin tsayawa da duba injin ɗin waje, komai na iya zama kamar na al’ada. Daidaitaccen hali kawai a cikinwanan yanayin Shine ka je ka saurari yadda injin ke aiki.
Amma da wuya mai mota marar gogewa ya fahimci sautin injin abin da ke damunsa. Сабода хака, маньян абубуван да ке хайфар да ванан хали на инджин да ядда за кавар да су ан байяна су далла-далла а аса.
Карбюратор Vaz 2107 A Lokacin Hanzari — Dalilai Da Mafita Ga Wannan Matsala
Yawanci, Tushen Wannan Matsala na iya zama ƙayyadaddun abubuwa masu iyaka, waɗanda aka bayyana a cikin abubuwa masu iyaka, waɗanda aka bayyana a cikin abubuwa masu iyaka, waɗanda aka akaana akaana abuva masu iyaka. Lokacin da ka danna fedal gas, injin yana fara atishawa, murɗawa ko rasa arfi.
Мафи бан шаава дага раайи на гьярава, ба шакка, сунэ локута бию на фарко. Yawancin dalilai na iya haifar da waken hali, amma dukansu, matsayin mai mulkin, suna da alaā da aikin da ba daidai ba na tsarin man fetur ko kuskure. Сабили да хака, да фарко, цыкин цари.
Матсалоли таре да фамфо газ
Локачин бинцике, я камата мутум яи лаакари да янаин да лаласевар инджин я фару: яуше не май на арше, зафин иска, цавон тафия, какар. Duk waɗannan abubuwan zasu iya taka muhimmiyar rawa a cikin ganewar asali na gaba, ajiye maigidan daga aikin da ba dole ba kuma yana adana lokaci mai mahimmanci.
Мисали, матсалоли на фамфон май на ия фарува идан я йи зафи яин тафия май ниса, ко кума локачин да янайин зафи я йи ява сосай, ко кума локачин туи цикин ананан гуду. Ирин вааннан локута, макуллин турури на ия буэева цикин фамфо, ванда заа ия цирева та ханьяр саньяя наурар. Сакамакон блокировки суна тсома баки таре да айкин инджин фамфо май кума ба са ба ши дамар шигар да май цикин инджин. Wannan shi ne daya daga cikin cututtuka na yau da kullum a cikin irinwanan samfurin VAZ, kuma kawai maye gurbin kumburi zai taimaka wajen kawar da shi. Идан аквай матсала, абин да аке кира «а чикин филин будева» кума куна бутар зува вурин сулху мафи куса. Ruwan sanyi na yau da kullun zai zo don ceto. Kuna buřatar zuba man fetur a kan famfo ko jika rag, kunsa shi a kusa da kullin kuma jira kadan.
Абин мамаки. Cewa a wasu lokuta idan babu ruwa, ana iya amfani da fitsari a madadin. Ee, Wannan ba wasa ba ne! A cikin yanayin gagawa,wanan hanya ta riga ta taimaki masu motoci da yawa.
Инганчин май
Идан ирин ванан матсала та фару джим кадан баян ан ша май кума яна да аан саньи а вадже. Кусан каши дари bisa дари на matsalar та ta’allaka пе кан ingancin человек да ака cika. Idan an zuba man fetur mai ƙarancin inganci a cikin tanki kusan fanko, waɗannan alamun suna bayyana kusan nan da nan. А ванан янаин, дон рамава га мумунан сакамако, за ку ия ара ман фетур май инганчи зува танки кума та хака не я тсома майе гурбин. A nan gaba, ƙayyadadden «man fetur» na iya ci gaba da motsawa har sai ya ƙare gaba daya.
Идан ванан ханя ба та таймака ба, за ку буачи зубар да дук абин да ке цикин танки кума ку зубар да царин ман фетур габа дайа. Ана инь гяран царин камар хака. Da farko, duk man fetur ya ƙare gaba ɗaya (ciki har da layin man fetur). Ana cire tankin iskar gas kuma an wanke, ana tsabtace layin. Na gaba, kana buƙatar gaba ɗaya magudana dukkan man fetur daga famfo mai, da kuma wanke shi. Карбюратор Яна Моцава Яна Буса. Har ila yau, kar manta game da maye gurbin matatun mai. A yayin da aka toshe mai, mai yiwuwa ba zai shiga injin gabaɗaya ba kuma ya yi lahani.
Bayan an wanke na’urar gaba daya, ana zuba man fetur mai inganci a cikin tankin kuma a fara aikin injin.
Далилин рашин айки на габа на ия kasancewa kasancewar конденсат цикин танкин май да шигарса цикин инджин. Ирин ваннан матсала, мацаин май мулкин, яна фарува чикин базара баян догон локачи на рашин айки на мотар мота. Gaskyar ita ce lokacin adana mota a cikin hunturu tare da cikakken tanki na man fetur. Руван да аке саму цикинса я йи тарува, ванда кума я тару касан танкин я зауна а вурин хар сай инджин я сакэ дайна айки. Баян ан кунна инджин, рува я шига цикин ман кума яна инь катсаландан га айкин инджин. Wannan matsala takan tafi da sauri kuma yawanci takan tafi da kanta.
Идан инганчин ман фетур ба цикин шакка ба, доле не а неми тушен матсалар цикин царин карбюратор да ƙonewa.
Карбюратор mara aiki
Mataki na farko Shine duba bawul ɗin da ba ya aiki da alluran mai. Дук Wannan Dole пе tsaftace sosai кума busa.
Далили на бию, а мацайин май мулкин, шайн шигар да иска май ява цикин царин. Wannan yanayin, hankali duba duk шланги дона tsagewa ko ссадины. Ana kawar да matsalar та hanyar maye gurbin gurbataccen человек fetur да кума bututun iska.
Рушева а цыкин царин куннава
Идан ба а сами матсала а царь самар да ман фетур ба, дуба царин куннава. Матаки на фарко я камата кояуше я касансе дон дуба сева май рарраба яна айки дайдай. Ingancin lambobin sadarwa da waɗanda ke da alhakin samar da madaidaitan bugun wutar lantarki zuwa fitilun fitulu. Idan waɗannan lambobin sadarwa sun ƙare, aikin motar na iya katsewa kuma tasirin zai iya kasancewa motar ta ninka sau uku ko ninki biyu.
Идан дук абин да ке цикин цари таре да май раррабава, куна булатар дуба янаин маньян вайойи масу арфин лантарки а кан тарцацин тарцаци. Яин да ака саму рушевар руфи, за су ия инь тасири.
Na dabam, yana da daraja bincikar ƙwaƙwalwar wuta da wayoyi.