Содержание
Как подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля? Правильное подключение зарядки к автомобильному АКБ не снимая его с машины
-
Подготовка -
Как выставить параметры? -
Технология подключения
Зарядить аккумулятор от домашнего зарядного устройства – мера, направленная и на прогрев его в домашних условиях в мороз. Ведь в морозную погоду его удельная энергоотдача может снизиться в несколько раз, и машина не заведётся.
Подготовка
При подключении аккумулятора к самодельному или промышленно произведённому зарядному устройству выясните, обслуживается ли ваша батарея. В старых АКБ имеется возможность доливать дистиллированную воду в каждую «банку», отвинтив крышку, измерить плотность электролита (норма приближённо 1,25 г/см3) с помощью ручного жидкостного ареометра или иными способами.
Если батарея закрыта и не обслуживается, то можно применить лишь кустарный метод: снять верхнюю стенку, которая посажена на клей, открыть резиновые пробки на каждой банке, и долить туда воду самостоятельно: бывают случаи, когда электролит попросту высыхает. Однако остатки серной кислоты, которая присутствует в виде желеобразного («холодцового») реагента, не смогут дать максимальный (полный) разряд для стартера автомобиля, такая батарея годится лишь как источник питания для светодиодного фонарика, а никак не для заведения двигателя авто. Для стартера нужны импульсы от 200 ампер одномоментно, при почти полностью «севшей» батарее этого добиться нельзя.
Когда батарея не самообслуживается, и зарядить её не удастся, рекомендуется сразу выбросить её – и приобрести новую.
Приспустите крышки «банок», используя отвёртку или монету. Ослаблять их затяжку рекомендуют, когда на корпусе аккумулятора нет отверстия для сброса газов.
Перенесите аккумулятор и зарядное устройство: выделяемый на положительных электродах водород при соединении с кислородом взрывоопасен.
Как выставить параметры?
Выставление параметров на зарядном устройстве производится с помощью штатных элементов управления. Так, ток на зарядном устройстве ставится с помощью регулятора, который представляет собой переменный резистор, включённый в схему ручной регулировки зарядного тока. Удостовериться, что вы выставили именно тот зарядный ток, можно, используя показания амперметра. На современных цифровых ЗУ используется полностью цифровой вольтамперметр, отображающий напряжение заряжающейся батареи и силу зарядного тока, проходящего через клеммы. Когда напряжение достигает значения в 14,4 В для циклической и 13,5 В для буферной («кусочной») подзарядки, подача ЭДС 15 вольт на аккумулятор прекращается. Старые зарядные устройства, выпущенные во времена СССР, не обладали такой возможностью: пользователь, зная зарядный ток (например, 5,5 А для батареи ёмкостью в 55 А·ч), ставил будильник на время, до которого должно было пройти 10 часов, отключив батарею строго по истечении заданного времени. Если он отсутствовал, и забывал о том, что аккумулятор нужно снять вовремя с подзаряда, тот при превышении 12 часов, как правило, начинал кипеть, а что касается запертого наглухо помещения, взрывоопасная кислородно-водородная смесь и сернистый газ могли привести к взрыву.
Однако предприимчивые пользователи, не желая тратить круглую сумму на приобретение нового ЗУ, с не меньшим успехом дооснащают старые «зарядки» микроконтроллерным мини-блоком, с помощью которого зарядное устройство по достижении 14,4 (или 13,5) В попросту отключается от батареи, спасая и себя, и её от плачевных последствий.
Если зарядное устройство автоматическое, в течение одной или нескольких минут оно самостоятельно тестирует батарею, давая контрольный прерывистый заряд и разряд, затем переходит в режим ускоренного подзаряда, и само доводит напряжение на ней до показателя в 14,4 В. В этом случае вам ничего делать не нужно: достаточно лишь подключить батарею к нему – и избавиться от необходимости контролировать процесс подзаряда. По завершении основного подзаряда ЗУ переходит в режим подпитки (для компенсации суточного саморазряда, который достигает 10% за первый день и 30% в месяц). Капельный дозаряд при необходимости производится в режиме буферной подпитки.
Технология подключения
Для успешного подзаряда технология подключения и контроля заряда на АКБ заключается в следующем.
Подключите в нужной полярности аккумулятор, используя так называемые крокодилы. Чёрная маркировка и цвет изоляции соответствуют минусу, красный – плюсу (как правило, такое различие вводится специально для исключения путаницы, которая может привести к порче аккумуляторной батареи).
Если предстоит подключить аккумулятор к ЗУ, не снимая (демонтируя) его с автомобиля, то отсоединяют одну из клемм (или обе) – и подключают саму «зарядку» в такой же полярности. Современные зарядные устройства оснащены функцией защиты от переполюсовки: открывается предохранительный диод в схеме, который «выбивает» автомат-предохранитель или пережигает плавкий его аналог. Процесс сработки схемы защиты занимает долю секунды, что спасает выход ЗУ от выхода из строя, а батарею – от порчи электродов и электролита из-за падения напряжения ниже отметки 1,9 В на «банку» (11,4 на всю сборку, которая собирается, как правило, из 6 отдельных аккумуляторных элементов).
Если батарея обслуживаемая, приспустите крышки (они на резьбе). Современные автомобильные аккумуляторы всё чаще представляют собой не свинцово-кислотные, а литиевые (ионные, железофосфатные), так как литиевая электрохимическая система также допускает частичный дозаряд в любое время до максимального рабочего напряжения, к тому же такие сборки легче свинцово-гелевых кислотных в 2-3 раза.
Попытка восстановить аккумуляторную батарею, которая выработала свой ресурс, методом переполюсовки (смены полярности), не имеет исчерпывающего результата, так как почти весь электролит к тому времени прореагирует, образовав сульфид свинца, а водород и кислород при этом полностью улетучатся из данной электрохимической системы. Восстановлению такой аккумулятор поддаётся крайне сложно даже после доливки дистиллированной воды и соблюдения всех правил по разряду до нуля вольт и последующему медленному заряду до номинала. Восстанавливать старый аккумулятор нерентабельно – легче его заменить новым.
Эксперименты на проводке авто также не допускаются – некоторые электронные приборы и устройства могут сгореть от обратной полярности.
При подзаряде важно контролировать температуру аккумулятора, которая начнёт подниматься сразу же, когда зарядка завершится. Это также сопровождается кипением электролита, что чревато выделению не только кислорода и водорода, но и паров серной кислоты, поражающей органы дыхания и глаза.
Перед подзарядкой проверьте уровень электролита. С этой целью на аккумуляторе (если он прозрачный, либо имеется смотровое окошко-уровнемер) наносятся минимальная и максимальная отметка уровня.
Если уровень снизился ниже предельно допустимого минимума, то обнажаются электроды, что может привести к уменьшению показателя удельной энергии, аккумулятор не получит полный подзаряд, полагающийся ему согласно описанию.
Индикация уровня заряда может учитываться как по показаниям вольтметра и амперметра, так и «на глаз»: красное свечение уровня свидетельствует о критической разрядке батареи, жёлтый – о необходимости срочного подзаряда, зелёный – о нормальном уровне, при котором уже можно завести машину. Мигающий зелёный или жёлтый может свидетельствовать о том, что заряд завершён. Оба индикатора имеются как на большинстве зарядных устройств, так и на самой батарее.
При выключении заряда ЗУ очерёдность отсоединения «плюса» и «минуса» не важны – равно как и при подключении батареи и установке её обратно под капот автомобиля. Но правильный порядок проведения обслуживания АКБ, когда оно требуется, соблюдать всё же стоит.
Заряжаем АКБ: как разобраться в полярности — Иксора
Почему разряжается аккумулятор?
Существует много причин, по которым аккумулятор может потерять свой заряд: непогашенные на длительное время габаритные фонари, длительное прослушивание музыки при выключенном двигателе. Кроме того, на большинстве автомобилей установлены WET-аккумуляторы, которые работают на принципе химической реакции свинцовых пластин с электролитом, в результате чего вырабатывается электрическая энергия. В процессе работы любой аккумулятор подвергается износу и свинцовые пластины постепенно разрушаются, а электролит выкипает, из-за этого снижается емкость аккумуляторной батареи, и устройство может разрядиться в любой момент. Чтобы неприятная ситуация не застала вас врасплох, необходимо знать какой аккумулятор установлен в вашем автомобиле, как произвести подзарядку и правильно подобрать замену.
Что такое полярность аккумулятора?
Токовыводящие элементы аккумулятора располагаются на его лицевой или верхней крышке. Существуют две основных схемы расположения токовыводов – «прямая» и «обратная», если говорить проще, то вся разница в расположении клемм – плюсовая клемма может находиться справа или слева, что и является основным различием аккумуляторов с прямой и обратной полярностью.
1. Особенности прямой полярности автомобильного аккумулятора
Прямая полярность встречается только на автомобилях отечественного производства и как правило маркируется как «1». Чтобы определить полярность, поверните АКБ лицевой частью к себе таким образом, чтобы токовыводящие элементы находились снизу, а этикетка –перед глазами. Если полярность АКБ прямая, плюсовая клемма будет находиться слева, а минусовая – справа.
2. Особенности обратной полярности автомобильного аккумулятора
За редким исключением аккумуляторы обратной полярности стоят на европейский автомобилях.
Отличия аккумуляторов обратной и прямой полярности минимальны, внешней они практически идентичные (корпус, силы тока, количество банок, этикетка), именно поэтому можно легко перепутать и купить аккумулятор с неправильным положением токовыводов. Именно поэтому, если вы задумались о замене аккумулятора, необходимо точно знать какой АКБ подойдет для вашего автомобиля.
Последствия неправильного подключения АКБ
- При зарядке АКБ в домашних условиях при неправильном подключении в первую очередь сгорит предохранитель, защитив батарею АКБ. С вероятностью 95% сам устройство останется в рабочем состоянии, однако необходимо будет заменить сгоревший предохранитель и правильно выставить провода для зарядки.
- Если перепутать клеммы во время прикуривания от другого автомобиля, последствия могут быть самыми плачевными, поэтому необходимо быть крайне внимательным при подключении. Если перепутать клеммы при прикуривании, это 100% приведет к замыканию, после чего провода просто загорятся. Если вы неверно произвели подключение, отсоедините провода в течение 1-2 минут, если произвести отключение вовремя, неприятных последствий можно избежать.
В магазине IXORA вы можете найти АКБ, который подходит именно вашему автомобилю. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
FURUKAWA | 55B24L | Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 45 [36] 242x130x200 Super Nova |
FURUKAWA | 80D26L | Аккумулятор малообслуживаемый A/L 12V 68 [55] 261x175x200 Super Nova |
TITAN | 6CT551L | Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.1 L |
TITAN | 6CT600L | Аккумулятор TITAN 540 Standart 6СТ-60.0 L |
TITAN | 6CT601L | Аккумулятор TITAN 540 Standart 6СТ-60.1 L |
TITAN | 6CT621L | Аккумулятор TITAN 570 Standart 6СТ-62.1 L |
TITAN | 6CT751L | Аккумулятор TITAN 700 Standart 6СТ-75.1 L |
FURUKAWA | 40B19L | Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova |
FURUKAWA | 40B19R | Аккумулятор малообслуживаемый B/R 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova |
FURUKAWA | 105D31L | Аккумулятор обслуживаемый A/L 12V 80 [64] 306x173x200 FH High Grade |
FURUKAWA | 105D31R | Аккумулятор обслуживаемый A/R 12V 80 [64] 306x173x200 FH High Grade |
TITAN | 6CT561VL | Аккумулятор TITAN 530 Euro Silver 6СТ-56.![]() |
TITAN | 6CT1351L | Аккумулятор TITAN 880 Standart 6СТ-135.1 L |
FURUKAWA | 46B24R | Аккумулятор малообслуживаемый B/R 12V 45 [36] 242x130x200 Super Nova |
TITAN | 6CT951VLEUS | Аккумулятор TITAN 920 Euro Silver 6СТ-95.1 VL |
FURUKAWA | 75D23R | Аккумулятор малообслуживаемый A/R 12V 65 [52] 232x173x200 Super Nova |
TITAN | 6CT550L | Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.0 L |
TITAN | 6CT620L | Аккумулятор TITAN 570 Standart 6СТ-62.0 L |
Полезная информация:
- Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности
- «Три кита» по уходу за аккумулятором автомобиля
- Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Часто задаваемые вопросы | ctek.com
1. Могу ли я оставлять зарядное устройство подключенным к аккумулятору на длительное время?
Да. Зарядные устройства CTEK предназначены для полной зарядки аккумулятора, а затем автоматически переключаются на долгосрочное техническое обслуживание. Прежде чем оставить зарядное устройство без присмотра на длительное время, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, на что указывает зеленый светодиод.
2. Какое зарядное устройство подходит для моего автомобиля?
Выберите зарядное устройство в зависимости от размера вашей батареи. Чем больше ампер может выдать зарядное устройство, тем быстрее будет заряжаться аккумулятор. Веб-сайт предоставит идеальный диапазон размеров батареи для каждого зарядного устройства в их технических характеристиках.
3. Могу ли я заряжать автомобиль от розетки 12 В (сигареты)?
Да, если ваша розетка все еще находится под напряжением, когда зажигание выключено. Прочтите руководство по эксплуатации автомобиля, обратитесь к продавцу автомобиля или протестируйте его с любым другим устройством для прикуривания, которое работает с вашим автомобилем.
4. Могу ли я использовать зарядное устройство меньшего или большего размера, чем рекомендуется для моего аккумулятора?
Выберите зарядное устройство в зависимости от размера вашего аккумулятора. Зарядка зарядным устройством меньшего размера, чем рекомендуется, займет больше времени и не продлит оптимально срок службы и производительность батареи. Если емкость вашей батареи в ампер-часах превышает лимит зарядного устройства, это может означать, что зарядное устройство не сможет достаточно зарядить батарею и даже может привести к ее разрядке. Зарядка с помощью зарядного устройства большей мощности, чем рекомендуется, не приведет к полной зарядке аккумулятора и не продлит оптимально срок службы и производительность аккумулятора.
5. В руководстве CTEK сказано: «Подсоедините черный зажим к шасси автомобиля, удаленному от топливопровода и аккумулятора». На следующем рисунке черный зажим подключен к отрицательному полюсу аккумулятора. правильно?
При использовании зарядного устройства CTEK вы можете использовать оба разъема. Зарядное устройство следует подключать в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. Если в руководстве нет других рекомендаций, отрицательный или черный разъем следует безопасно подключить к шасси
Разъемы на старых «не умных» зарядных устройствах могут искрить, если разъемы соприкасаются друг с другом, что может быть опасно, если это происходит рядом с аккумулятором. Разделение разъемов и обеспечение того, чтобы положительная точка соединения находилась как можно дальше от отрицательной, поможет свести к минимуму любой риск. Если в вашем автомобиле есть BMS, которую вы не можете подключить к отрицательному полюсу аккумулятора, подключение должно быть выполнено к земле или точке заземления, если у вас есть какие-либо сомнения, подключитесь к ближайшей точке заземления или заземления. Люверсы могут быть постоянно подключены к аккумулятору, поскольку зарядное устройство обычно не подключается к кабелю с петлей, когда кабель подключается, поэтому нет риска. Соединения с проушиной также дают вам достаточно времени, чтобы проверить правильность точек крепления.
Кроме того, если аккумуляторная батарея отсоединена или снята с автомобиля, оба соединения могут быть выполнены непосредственно на клемме аккумуляторной батареи.
6. Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля и не открывая крышки?
Во время зарядки нет необходимости отсоединять или снимать аккумуляторную батарею с автомобиля или открывать крышки аккумуляторных батарей. Зарядные устройства CTEK искробезопасны, защищены от обратной полярности и электронно безопасны.
7. Мое зарядное устройство никогда не поднимается выше поплавкового уровня (первый зеленый).
Зарядное устройство остается в режиме обслуживания поплавка в течение 10 дней, поддерживая заряд батареи с использованием минимального уровня тока. Через 10 дней программа переходит к последнему этапу — пульсовому уровню — для долгосрочного обслуживания.
8. Мое зарядное устройство сильно нагревается – это нормально?
Да, это нормально, когда зарядное устройство интенсивно работает в фазе полной зарядки. Тепло выделяется при определенных обстоятельствах, в зависимости от заряжаемой батареи. Зарядное устройство не обязательно нагревается при зарядке других типов аккумуляторов.
9. Мое зарядное устройство не начинает заряжаться – оно сломано?
Зарядным устройствам CTEK требуется некоторое противодействующее напряжение, чтобы начать обеспечивать напряжение/ток. Если между зарядным устройством и аккумулятором плохой контакт, зарядка не начнется. Если напряжение батареи ниже 2 В, зарядка не начнется.
10. Можно ли заряжать литиевые аккумуляторы с помощью обычного зарядного устройства CTEK, а обычные аккумуляторы — с помощью литиевого зарядного устройства?
Нет. Для литиевых аккумуляторов требуется другой тип зарядного устройства, чем для свинцово-кислотных аккумуляторов. Мы не рекомендуем использовать зарядное устройство CTEK, предназначенное для свинцово-кислотных аккумуляторов. Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов с помощью литиевого зарядного устройства не даст наилучших результатов и не может быть рекомендована.
Как полностью зарядить аккумулятор профессионального уровня
Зарядить телефон так же просто, как подключить его к сети, но не все аккумуляторы так же просты, как автомобильный аккумулятор. Вы можете сесть в свою машину однажды утром и понять, что оставили включенным плафон или, может быть, вы какое-то время припарковали эту машину. Это случается, но не волнуйтесь, мы быстро отправим вас в путь.
Я специалист по аккумуляторным батареям Interstate, и я здесь, чтобы показать вам, как профессионально заряжать автомобильный аккумулятор. Итак, прежде чем мы пойдем дальше, я хочу сказать вам, что это видео о зарядке аккумулятора с помощью мощного зарядного устройства. Вот что вам понадобится: сверхмощное зарядное устройство, перчатки, очки или защитные очки.
Помните, что все автомобили разные, поэтому всегда полезно проверить руководство, а безопасность всегда на первом месте. Электрические соединения под напряжением и металл — опасное сочетание, поэтому, если вы носите какие-либо украшения, самое время их снять.
А еще понюхайте. Если почувствуете запах тухлых яиц, не подходите к этой батарее. Обратитесь к профессионалам, и они с удовольствием посмотрят. О, и если вы почувствуете тепло, исходящее от этой батареи, дайте ей остыть, прежде чем заряжать ее.
Теперь давайте сядем и проверим на наличие коррозии. Обычно это твердая зеленая субстанция, и если вы ее видите, не волнуйтесь, это довольно распространенное явление. Вы можете смахнуть его пастообразной смесью воды и пищевой соды. Я дам вам несколько минут, чтобы проверить эти вещи.
[Ticking]
Хм…
[Tsk] Все еще мертв.
Хорошо, теперь давайте возьмем это зарядное устройство. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов пригодятся, поэтому всегда держите их при себе. Перед подключением зарядного устройства к аккумулятору убедитесь, что ключ зажигания и зарядное устройство выключены.
Сначала соедините положительный зажим с положительным полюсом аккумулятора. Убедитесь, что это тот, который отмечен знаком плюс на аккумуляторе. Теперь подключите отрицательный зажим к отрицательной клемме. Вы также можете подключить отрицательный зажим к устойчивому металлическому участку на кузове автомобиля. Не торопитесь; не надо торопиться с этим.
[Свист]
Отлично, теперь настроим зарядку. Вам придется отрегулировать вольты, ампер и таймер в зависимости от типа зарядного устройства, которое у вас есть, и от того, сколько заряда вам действительно нужно. Меньший ток означает более длительное время зарядки, но часто это лучший вариант. Всегда консультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля и любыми указаниями, которые прилагаются к зарядному устройству.
Готов? Отлично.
Теперь включите зарядное устройство и пусть оно делает свое дело. Некоторые зарядные устройства обычно отключаются, когда батарея полностью заряжена, но не все зарядные устройства являются автоматическими. Некоторые из них имеют световой индикатор, который позволяет узнать, когда батарея полностью заряжена. Если у вас нет ни одной из этих функций, обратитесь к руководству для получения дополнительной информации.
Хорошо, у вас есть заряд. Убедитесь, что зарядное устройство полностью выключено.
Теперь снимем зажимы. На этот раз мы идем в обратном направлении. Сначала отсоедините отрицательный зажим, а затем положительный.
Отлично. Теперь, иногда запуск автомобиля от прыжка может быть вашим единственным выбором, просто помните, что прыжок на самом деле не зарядит вашу батарею полностью, поэтому зарядное устройство обычно дает наилучшие результаты в долгосрочной перспективе.