Содержание
Как устранить свист ремня генератора
Ключ, замок зажигания, запуск двигателя… Но вместо приятного урчания мотора — режущий уши визг. Доброе утро, соседи! Если поездка начинается с пронзительного свиста, виновника следует искать под капотом. Разберёмся, что может вызвать утреннее «сопрано» двигателя, и как с этим бороться.
Свист под капотом — характерный признак проблем с приводными ремнями агрегатов двигателя (генератора и другого оборудования). Именно эти гибкие детали обычно являются источником неприятного звука. Чтобы понять возможные причины их появления, нужно разобраться в принципе работы приводных ремней (которые также называют ремнями навесных агрегатов) и их разновидностях.
Назначение приводных ремней
Приводные ремни — важный элемент в работе оборудования автомобиля. Их задачей является передача вращения коленчатого вала различным агрегатам: генератору, питающему бортовую сеть; компрессору кондиционера и насосу гидроусилителя руля, создающим необходимое давление в системах; помпе (водяному насосу), обеспечивающей циркуляцию антифриза. Все эти узлы «навешаны» на корпус двигателя, отсюда и альтернативное название приводных ремней — ремни навесных агрегатов.
За соединение коленвала с каждым из узлов и передачу им части мощности двигателя отвечает ременная передача, состоящая из эластичного ремня, огибающего шкивы (круглые «блины» на концах валов агрегатов, передающие вращение) и промежуточные ролики, которые поддерживают нужное натяжение или задают траекторию ремня. Все элементы ременной передачи связаны друг с другом силой трения.
В зависимости от конструкции двигателя и типа ремня, ременная передача может передавать мощность как одному, так и нескольким навесным агрегатам.
Виды ремней. Клиновые и поликлиновые
Клиновой ремень до сих пор встречается в автомобилях, но постепенно уступает место под капотом более эффективным решениям. Отличить его можно по характерной трапециевидной форме поперечного сечения, похожей на клин. Именно клиновые ремни появились на заре автомобильной промышленности, когда требовалось соединить с коленвалом лишь один шкив генератора.
Иногда приводной ремень вместо цельного клина имеет на внутренней стороне ряд поперечных рёбер. Такие ремни, называемые клиновыми зубчатыми, обладают большей износостойкостью.
Из-за своей формы и толщины клиновой ремень, как правило, связывает лишь два-три шкива, так как плохо подходит для большого количества обратных изгибов. Кроме того, слишком длинный клиновой ремень неважно справляется с передачей мощности, поэтому для большого количества узлов-потребителей ремней нужно несколько. Такая схема встречается в основном на старых автомобилях, а в современной технике ей на смену пришла другая конструкция: единая ременная передача с одним длинным ремнём — поликлиновым.
Применение клиновых ремней: используются две передачи с ремнями небольшой длины и без сильных изгибов.
Поликлиновой ремень, также известный как ручейковый из-за характерной формы маленьких узких клиньев, используется в большинстве современных автомобилей. По сравнению с клиновым вариантом, ручейковый ремень тоньше, шире и значительно гибче, что позволяет ему в одиночку передавать усилие на все агрегаты сразу: генератор, помпу, компрессор кондиционера, насос ГУР и другие.
Ручейковый ремень в действии: одна передача на все навесные агрегаты, сильные изгибы с большим количеством шкивов.
Причины свиста ремня и способы борьбы с ним
Со временем почти у всех приводных ремней проявляется характерная болезнь — тот самый свист, знакомый многим автомобилистам. Он присущ как клиновым, так и ручейковым ремням, хотя последним в меньшей степени. Однако неприятный звук может быть вызван разными причинами, которые требуют разных решений.
Если ремень свистит в основном при запуске автомобиля утром, налицо проскальзывание ремня. Как правило, это вызвано его плохим натяжением. Но почему визг появляется только по утрам? Резкая нагрузка на генератор при старте двигателя затрудняет вращение шкива, свою лепту вносит и загустевшая за ночь смазка в подшипниках. В результате слабо натянутому ремню проще проскользнуть на шкиве, а не провернуть его, что он и делает с громким скрипом. В таком случае нужно подтянуть ремень генератора самостоятельно или обратиться в автосервис.
Если же свист доносится постоянно и не исчезает после прогрева автомобиля, возможных причин неисправности становится больше.
Естественный износ ремня — самая простая и легко устранимая причина скрипа, которую легко обнаружить: достаточно заглянуть под капот и визуально оценить состояние ремня. Если налицо потёртости рабочей поверхности, разрывы и трещины клиньев, порезы и заметный износ, решение очевидно — замена ремня на новый. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать изношенный ремень: со временем произойдет его обрыв, что повлечёт отказ всех приводимых ремнём узлов двигателя.
Грязь и жидкости на поверхности ремня. При визуальном осмотре ремня стоит обращать внимание не только на его целостность, но и на чистоту. Нередко свист может быть вызван каплями технических жидкостей (моторного масла, жидкости ГУР, антифриза), пролитыми во время замены или просочившимися из-за утечек сальников и прокладок. К тому же эффекту приводят частицы песка от езды по пляжу и капли воды после форсирования глубоких луж. Чтобы устранить свист, вызванный загрязнением, достаточно очистить и высушить приводной ремень. Хотя сделать это не так просто из-за нехватки свободного места под капотом.
Износ подшипника ролика. Помимо самого ремня, виновником посторонних звуков могут быть подшипники роликов, которые огибает ремень. Внутри любого ролика (а также шкива кондиционера) находится подшипник, который и позволяет ему вращаться. Со временем подшипник изнашивается, вызывая сперва шелест, а затем гул и свист. Косвенный признак проблем с подшипником — усиление шума при снижении температуры воздуха, но окончательный вердикт можно вынести, лишь сняв ремень и прокрутив все ролики вхолостую.
Износ и несоосность шкивов. Свист ремня может быть вызван и механическим износом шкива, в том числе выработкой бороздок (и неплотным прилеганием клиньев ремня), или нарушением соосности шкивов относительно друг друга, что приводит к перекосу ремня. В этом случае нужно заменить повреждённый шкив на новый.
Правильное натяжение ремня
Если скрип вызван слабым натяжением ремня, его можно отрегулировать самостоятельно. Формально степень натяжения зависит от конкретной модели автомобиля (некоторые производители даже указывают точные значения усилия), однако на практике его регулируют на ощупь, измеряя прогиб ремня вручную. Для этого в наиболее удалённую от шкивов и роликов точку ремня давят пальцем: при правильном натяжении ремень должен прогнуться примерно на 10–15 мм.
После регулировки натяжения ремня нужно запустить двигатель и прислушаться: свист должен исчезнуть, а электрооборудование — работать без перепадов и сбоев. В противном случае регулировку необходимо повторить.
Существует несколько способов натяжения ремня, в зависимости от устройства механизма регулировки.
1. Регулировочная дугообразная планка
Для проверки натяжения нужно надавить на ремень: он должен прогнуться примерно на 10–15 мм.
В старых автомобилях натяжение ремня производится с помощью так называемой планки, которая крепит генератор к двигателю и фиксируется болтом с гайкой. Порядок действий очень прост: ослабив прижимную гайку, необходимо подбить планку молотком или монтировкой, изменяя положение генератора относительно двигателя, после чего затянуть гайку обратно.
2. Регулировочный болт
Еще один старый механизм, всё ещё встречающийся на автомобилях — натяжение с помощью специального болта. Перед регулировкой необходимо ослабить крепление генератора в нижней и верхней точках, затем изменить его положение с помощью регулировочного болта, одновременно контролируя натяжение ремня. Достигнув желаемого усилия, нужно затянуть обратно крепёжные гайки генератора.
3. Самонатяжение ремня
В большинстве современных машин с поликлиновым ремнём нет его ручной регулировки: эту функцию выполняет специальный автоматический натяжитель. По принципу действия они делятся на три группы: демпферные, на основе пружины сжатия и на основе пружины кручения. Последние получили наибольшее распространение благодаря простоте, надёжности конструкции и компактным размерам. За счет усилия пружины поддерживается постоянное натяжение приводного ремня, а при ослаблении усилия необходимо просто заменить натяжитель на новый.
Как часто нужно менять сам приводной ремень? У каждого автопроизводителя свои рекомендации, обычно интервал замены составляет 45–60 тысяч километров. Однако проверку состояния ремней и шкивов (хотя бы визуальную) нужно проводить регулярно: например, при каждой смене моторного масла. Это позволит предотвратить неожиданный обрыв ремня или внезапное появление скрипа.
Учитывая невысокую стоимость и малый вес, разумно всегда иметь с собой запасной приводной ремень, особенно в дальней поездке. Его наличие в багажнике выручит в случае внезапного обрыва или обнаружения критичного износа — не придётся прибегать к дедовским способам полевого ремонта (наматыванию на шкивы капроновых колготок вместо ремня), чтобы дотянуть до сервиса. А для продления срока службы ремня стоит следить за его чистотой и пользоваться специальной смазкой, которая повышает его гибкость и долговечность.
Чтобы заменить и натянуть ремень генератора, не требуется сложного оборудования, однако работа в тесном подкапотном пространстве может отнять много времени и сил. Поэтому для смены и регулировки приводных ремней лучше обращаться в проверенный автосервис, где всё сделают быстро и профессионально.
Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?
В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.
Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.
Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста? Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.
В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.
Почему свистит ремень генератора (причины свиста)
Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.
В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.
Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.
Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.
Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.
Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:
- Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
- Плохое качество или износ ремня;
- Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
- Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
- Несоосность шкивов.
Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.
Как устранить свист ремня генератора
Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.
При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:
- Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
- Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
- И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
- Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора.
Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.
- При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
- Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.
Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.
- Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:
- Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
- При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
- На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.
Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.
Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.
Машина свистит. Каковы причины?
Иногда водители сталкиваются с досадной и неловкой ситуацией, когда после запуска автомобиля слышен свистящий звук, особенно при холодном двигателе.
В большинстве случаев свистящий шум, исходящий от автомобиля, вызван изношенным поликлиновым ремнем, также известным как вспомогательный ремень или вспомогательный приводной ремень. Другими причинами являются малое количество смазки в отдельных подшипниках или роликах элементов силового агрегата и неисправная водяная помпа, а в редких случаях — скопление грязи в генераторе автомобиля.
Поликлиновой ремень или ремень привода вспомогательных агрегатов является наиболее распространенной причиной того, почему автомобиль свистит. Иногда он свистит на короткое время, а затем уходит. Причина – наличие влаги на ремне. Звук обычно слышен при езде по луже и намоканию поликлинового ремня.
Кроме того, поликлиновой ремень может накапливать влагу при длительной стоянке автомобиля в условиях очень высокой влажности, например, возле автомойки. Вам не нужно беспокоиться об этом, потому что это не проблема, как только ремень высохнет, звук исчезнет.
Как и влага, некоторые автомобильные жидкости могут контактировать с поликлиновым ремнем, например охлаждающая жидкость, моторное масло или тормозная жидкость. В этих случаях продолжительность свистящего звука зависит от того, сколько жидкости соприкоснулось с змеевиковым ремнем.
Если на ремне большое количество этих жидкостей, лучше его поменять, так как он потеряет свои рабочие свойства.
Содержание
Свободное натяжение поликлинового ремня
Синхронная работа ремня со шкивом обеспечивается только при достаточном натяжении. При ослаблении соответствующего усилия шкив генератора вращается с определенной угловой скоростью, но ремень на нем проскальзывает и «не поспевает» за ним.
Это создает трение между внутренней поверхностью ремня и внешней поверхностью шкива, что часто приводит к свистящим звукам. При слабом натяжении свистящий звук может возникать не только при запуске двигателя, но и при резком повышении оборотов двигателя.
Изношенный поликлиновой ремень
Как и в случае с зубчатым ремнем или цепью ГРМ, поликлиновой ремень также нуждается в замене. Это не регулярная замена, поэтому вы должны проверить ее примерно через 70 000 км (43 500 миль). Со временем его резина дубеет, а сам ремень теряет эластичность.
Итак, особенно при низких температурах, когда резина затвердевает, вы услышите свист после запуска двигателя, но он часто исчезает, когда двигатель прогревается.
Грязь в ручьях шкива генератора
Также свист автомобиля вызывается скоплением грязи в ручьях шкива генератора. Из-за этого поликлиновой ремень часто скользит по рабочей поверхности, издавая свистящие звуки.
Густая смазка для вала подшипника генератора
В редких случаях густая смазка вызывает свистящий звук в двигателе, особенно в холодную погоду. Как только заводишь машину, поликлиновой ремень может проскальзывать, так как двигателю нужно приложить большее усилие, чтобы раскрутить вал генератора. Обычно после того, как смазка обретает жидкую консистенцию, свистящие звуки и проскальзывание ремня исчезают.
Изношенный натяжной ролик
Если в автомобиле есть натяжной ролик, то эта деталь может быть причиной того, что из автомобиля слышен свист, особенно при холодном двигателе. Свист можно услышать при определенных оборотах двигателя.
Проверку ролика следует начинать с проверки натяжения. Часто ролик начинает свистеть, когда ремень ГРМ недостаточно натянут или наоборот. Вы должны знать, что слишком сильное натяжение ремня вредно для отдельных роликовых подшипников и шкивов, соединяющих указанный ремень.
Неисправный или неисправный водяной насос
В частности, густая смазка подшипников водяного насоса может вызывать свистящие звуки в двигателе, особенно при запуске холодного двигателя, и свист исчезает после прогрева двигателя, но также свист может продолжаться даже после того, как двигатель прогреется до нужной рабочей температуры, если в подшипнике водяного насоса нет смазки.
Другие причины
Свист может появиться из-за выхода из строя подшипников генератора, элементов кондиционера. Поэтому необходимо также проверить эти подшипники.
Советы по устранению свистящего звука в двигателе
Есть несколько быстрых способов справиться со свистящим звуком автомобиля.
- Подтяните поликлиновой ремень, если он ослаблен;
- Замените водяной насос, ролик и подшипник;
- Заменить поликлиновой ремень;
- Очистить ручейки шкива генератора.
В заключение, так как наиболее частой причиной того, почему машина свистит, является изношенный поликлиновой ремень, следует начать с его проверки и проверки его натяжного ролика. При необходимости замените эти две детали.
При проверке поликлинового ремня необходимо обратить внимание на наличие трещин на его внутренней поверхности при изгибе ремня. При наличии трещин ремень подлежит замене. Обратите внимание, что натяжение ремня также влияет на срок службы ремня, так что примите это во внимание.
Если натяжение ремня ослаблено, его необходимо подтянуть. Обычно это делается с помощью соответствующего ролика или регулировочного болта, в зависимости от конструкции автомобиля и его двигателя. Если натяжной механизм не предусмотрен, то необходимо заменить растянутый ремень на новый.
При натяжке старого или натяжении нового поликлинового ремня не нужно устанавливать очень большое усилие, иначе увеличится нагрузка на подшипник генератора и натяжной ролик, что может привести к их быстрому выходу из строя.
Ремень вентилятора шумит? Вот как диагностировать и лечить проблему
Вы когда-нибудь слышали громкий визг, когда заводите машину? Считаете ли вы, что с течением времени ситуация становится все хуже и длится дольше? Скрипящий ремень вентилятора в двигателе вашего автомобиля может раздражать и смущать. Это может произойти по ряду причин, и это не то, что вы хотите игнорировать. К счастью, есть несколько способов успокоить его.
Что на самом деле делает ремень вентилятора?
Чтобы объяснить, почему вы можете внезапно услышать свой ремень вентилятора, мы должны сначала объяснить, что он на самом деле делает.
Прежде всего, разные автомобили имеют разные системы ремней безопасности. У него может быть один более длинный змеевидный ремень или несколько ремней для аксессуаров меньшего размера. Ремень или ремни играют важную роль в передаче энергии вращения, создаваемой двигателем, на его жизненно важные аксессуары. Таким образом, ремень обеспечивает работу вашего вентилятора, кондиционера, насоса гидроусилителя руля, водяного насоса и генератора. Это также косвенно предохраняет вашу батарею от разрядки, так как это роль генератора переменного тока.
Если ремень вашего вентилятора оборвется или упадет, эти компоненты в конечном итоге выйдут из строя, что может привести к гораздо более серьезным проблемам. А.К.А.: это важно.
Почему шумит?
Скрип ремня в двигателе вашего автомобиля обычно возникает из-за того, что резиновый ремень проскальзывает по металлическому шкиву. Подобно тому, как ваши шины визжат по асфальту, это скольжение вызывает ужасный шум.
Это может произойти из-за множества факторов, включая следующие:
- Несоосность натяжителя или шкива: Если в ременной системе все не выровнено правильно, это приведет к проскальзыванию и возникновению шума.
- Неправильная установка: После установки ремень необходимо правильно натянуть, а затем снова натянуть через несколько минут работы двигателя. В противном случае он в конечном итоге будет визжать, и его необходимо будет снова заменить, если его не исправить быстро.
- Погодные условия: Экстремальные погодные условия часто вызывают визг, так как это может повлиять на жесткость ремня.
- Загрязнение: Вода или вытекшие жидкости из другой части двигателя могли попасть на ремень.
- Основной износ: Ремни не вечны, со временем они теряют свою жесткость, а их поверхность может стать глянцевой, треснувшей или ломкой.
Что вы можете с этим поделать:
Первое, что вы должны сделать, если ремень начинает шуметь, это тщательно проверить всю систему ремней вашего автомобиля.
- Обратите внимание на состояние ремня вентилятора – Он треснул? Какие-то ребра отсутствуют? Если да, то кажется ли, что ремень больше изношен с одной стороны? Неравномерный износ ремня указывает на то, что он может быть смещен из-за проблемы со шкивом. Если ремень поврежден, немедленно замените его. Мало того, что вы можете оказаться в затруднительном положении, это может привести к повреждению других жизненно важных частей двигателя.
- Ищите любое изменение цвета или влажность, которая может указывать на утечку жидкости или попадание воды на ремень. Небольшой брызг воды на ремень не имеет большого значения. Однако, если это связано с утечкой моторного масла, охлаждающей жидкости или другой моторной жидкости, проблема актуальна. В этом случае немедленно доставьте свой автомобиль к специалисту. Простая замена ремня не принесет много пользы в долгосрочной перспективе, если вы не позаботитесь об утечке.
- Осмотрите шкивы на наличие скоплений отложений или изношенных участков, за которые ремень может зацепиться и повредиться. Также проверьте соосность ремня на шкивах, они должны выровняться.
- Проверить натяжение ремня . Проверьте натяжение в месте наибольшей длины ремня между аксессуарами. Величина натяжения может зависеть от двигателя, но, как правило, она не должна превышать от ½ до 1 дюйма.
Если нет никаких проблем, указывающих на необходимость немедленной замены ремня, можно попробовать выполнить несколько простых действий.
- Во-первых, затяните ремень. Как правило, это можно сделать, просто ослабив болт, удерживающий шкивы на месте. Затем вы выровняете шкив и снова затяните болт. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля должно содержать конкретные и простые инструкции.
- Затем используйте повязку для ремня, такую как Повязка Berryman Tite-Grip . Этот продукт помогает устранить проскальзывание ремня за счет максимальной передачи мощности ремня. Это повысит эффективность двигателя вспомогательных частей, на которых он работает, а также продлит срок службы ремня за счет снижения общего рабочего натяжения.