Рубрики
Разное

Почему свечи зажигания черные: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Советы! КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

  

Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.

Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.

Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:

  • Установить новые свечи;
  • Проехать на них 150-200 километров;
  • Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.

Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

 

Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.

Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.

МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:

  • Износ маслосъемных колпачков на поршне;
  • Износ поршневых колец на клапане;
  • Износ направляющих втулок клапана.

Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.

СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ

Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:

  • Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
  • Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
  • Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
  • Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.

Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.

Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.

БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения.  Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:

  • В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
  • Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
  • Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
  • Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.

Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.

СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.

Черный нагар на свечах зажигания причины неисправности

Черный нагар на центральном и боковых электродах свечи зажигания образуется при работе двигателя автомобиля на излишне переобогащенной топливной смеси

Черный нагар на электродах и изоляторе — одна из наиболее распространенных проблем свечей зажигания.

Его появление свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля и его систем. В большинстве случаев черный нагар — это не сгоревшие в камере сгорания остатки переобогащенной топливной смеси. Постоянная эксплуатация свечей зажигания с черным нагаром приводит в лучшем случае к перебоям в их работе и полному выходу их из строя в худшем.

На работе двигателя это отражается появлением провалов и рывков, неустойчивого холостого хода (двигатель «троит»), «стрельбой» в глушитель, потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива.

Причин появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя легкового автомобиля (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107) не так уж и много. Ниже приведено их перечисление применительно конкретно к карбюраторным двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.

Причины появления  черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя автомобиля

1. Причины связанные с карбюратором и системой питания.

Черный нагар на свечах зажигания является следствием сильно переобогащенной топливной смеси, остатки от неполного сгорания которой оседают на электродах и изоляторе свечей. К этому могут привести:

Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора («перелив»)

Не верно отрегулирован уровень, не герметичен игольчатый запорный клапан, не герметичен поплавок (поплавки), поплавок (поплавки) задевает за стенки поплавковой камеры, бензонасос создает избыточное давление (сильно выступает толкатель привода).

Измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

hr>

Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

Износ или не герметичность шарикового клапана экономайзера мощностных режимов

Лишнее топливо поступает в двигатель не только на мощностных режимах, когда должен включаться в работу экономайзер, но и на всех остальных.

Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Засорение воздушных жиклеров главных дозирующих систем

Топливная смесь переобогащается, так как воздуха в нее поступает недостаточно.

Воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы ГДС карбюратора Солекс

Не правильно отрегулирован винт «качества» топливной смеси

Регулировка проведена в сторону переобогащения топливной смеси.

Винты регулировки «качества» и «количества» топливной смеси карбюратора Солекс

Сильно загрязнен воздушный фильтр

Баланс топлива и воздуха в таком случае снова смещается в сторону переизбытка топлива.

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

2. Причины связанные с системой зажигания.

Не верно установлен угол опережения зажигания

Скорее всего зажигание слишком раннее. Топливная смесь воспламеняется слишком рано и не сгорает полностью.

Установочная метка зажигания на маховике

hr>
См. «Углы опережения зажигания для ВАЗ 2108, 2109, 21099».

«Пробиты» высоковольтные провода, крышка или «бегунок» трамблера

Утечка тока через «пробитые» детали системы зажигания снижает мощность искры, либо приводит к ее прекращению. Топливная смесь сгорает не эффективно.

Неисправна катушка зажигания

У катушки зажигания возможна утечка тока через трещину в крышке. Последствия аналогичны описанным выше.

Неисправны сами свечи зажигания

Калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи.

Перечисленные неисправности приводят к перебоям в искрообразовании, слабой искре между электродами свечей и соответственно к плохому и неэффективному сгоранию топливной смеси. Как следствие двигатель «троит» или не запускается, электроды свечей черные.

3. Причины связанные с неисправностью двигателя.

Сильный износ поршневых колец

Нет компрессии в цилиндрах на такте сжатия. Без необходимого давления в камерах сгорания топливная смесь плохо горит и оседает черным нагаром на свечах зажигания.

Проблемы с клапанным механизмом двигателя

Не герметичны клапана, не отрегулированы их тепловые зазоры.

Эти причины приводят к неэффективному сгоранию топливной смеси, догорании ее во впускном коллекторе и соответственно отложении черного налета на электродах свечей.

Примечания и дополнения

— Помимо перечисленных причин существует еще одна —  черный нагар может появиться если свечи установлены в двигателя не так как положено (свеча сильно утоплена в свечном отверстии). Подробно об этой проблеме см. «Особенности замены свечей зажигания».

— Если двигатель и все его системы работают нормально, нагар на свечах зажигания коричневого цвета (диапазон коричневого может быть от светло-коричневого, до темно-коричневого).

— Черный нагар может появиться только на одной свече, а остальные могут быть чистые. Подробно об таком варианте проблемы см. «Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?».

Еще статьи по свечам зажигания

— Мокрые свечи зажигания

— Применяемость свечей зажигания на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ

— Неисправности свечей зажигания

— Свечи зажигания NGK для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Можно ли прокаливанием очищать от нагара свечи зажигания?

— Расшифровка маркировки отечественных свечей зажигания

Подписывайтесь на нас!

Как «прочитать» свечу зажигания?

Способность «читать» свечу зажигания может оказаться ценным подспорьем в настройке. Изучив цвет горлышка изолятора, опытный настройщик двигателя может многое узнать об общем рабочем состоянии двигателя.

Как правило, светло-коричневый/серый цвет говорит о том, что свеча зажигания работает при оптимальной температуре и что двигатель находится в хорошем состоянии. Темная окраска, такая как тяжелые черные влажные или сухие отложения, может указывать на чрезмерно богатое состояние, слишком холодную свечу зажигания, возможную утечку вакуума, низкую компрессию, чрезмерно запаздывающее опережение зажигания или слишком большой зазор свечи.

Если отложения влажные, это может указывать на пробитую прокладку головки блока цилиндров, плохой контроль масла из-за проблем с кольцом или клапанным механизмом или на чрезвычайно богатое состояние — в зависимости от характера жидкости, присутствующей на запальном наконечнике.

Признаки загрязнения или чрезмерного нагрева должны быть обнаружены быстро, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение рабочих характеристик и возможное повреждение двигателя.

 

Нормальное состояние

О состоянии двигателя можно судить по внешнему виду запального конца свечи зажигания. Если запальный конец свечи зажигания имеет коричневый или светло-серый цвет, состояние можно считать хорошим, и свеча зажигания работает оптимально.

 

 

 

 

Сухое и мокрое загрязнение

Хотя существует множество различных случаев, если сопротивление изоляции между центральным электродом и корпусом превышает 10 Ом, двигатель можно запустить нормально. Если сопротивление изоляции падает до 0 Ом, запальный конец загрязняется либо влажным, либо сухим углеродом.

Перегрев

При перегреве зажигания, отложений, которые накапливались на совет изолятора, и придают наконечнику инсулятора.

 

 

 

 

Отложения

На накопление отложений на запальной головке влияют утечка масла, качество топлива и продолжительность работы двигателя.

 

 

 

 

Свинцовое загрязнение

Свинцовое загрязнение обычно проявляется в виде желтовато-коричневых отложений на носовой части изолятора. Это не может быть обнаружено тестером сопротивления при комнатной температуре. Соединения свинца соединяются при разных температурах. Образовавшиеся при 370-470°С (700-790°F) оказывают наибольшее влияние на сопротивление выводов.

 

 

 

Поломка

Поломка обычно вызвана тепловым расширением и тепловым ударом из-за внезапного нагрева или охлаждения.

 

 

 

 

Нормальный срок службы

Изношенная свеча зажигания не только расходует топливо, но и создает нагрузку на всю систему зажигания, поскольку расширенный зазор (из-за эрозии) требует более высокого напряжения. Нормальные темпы роста гэпа следующие:
четырехтактные двигатели: 0,01 ~ 0,02 мм/1000 км (0,00063 ~ 0,000126 дюймов/1000 миль)
Двухтактные двигатели: 0,02 ~ 0,04 мм/1000 км (0,000126 ~ 0,00252 дюйма/1 0003

9000 2 9000.

 

Аномальная эрозия

Аномальная эрозия электрода вызывается коррозией, окислением и реакцией со свинцом, что приводит к аномальному увеличению зазора.

 

 

 

 

Плавка

Плавление вызвано перегревом. В основном поверхность электрода довольно блестящая и неровная. Температура плавления никелевого сплава составляет 1200~1300°C (2200~2400°F).

 

 

 

Эрозия, коррозия и окисление

Материал электродов окислился, и при сильном окислении поверхность становится зеленой. Поверхность электродов также рифленая и шероховатая.

 

 

 

Эрозия свинца

Эрозия свинца вызывается соединениями свинца в бензине, которые химически реагируют с материалом электродов (сплав никеля) при высоких температурах; кристалл никелевого сплава отваливается из-за проникновения соединений свинца и разделения границ зерен никелевого сплава. Типичная эрозия свинца приводит к тому, что поверхность заземляющего электрода становится тоньше, а кончик электрода выглядит так, как будто он был отколот.

В этом видео подробно описан лучший процесс осмотра свечи зажигания и оценки ее состояния.

Почему свеча зажигания моего квадроцикла черного цвета? Чтение цвета вашей свечи зажигания — AtvHelper

Свечи зажигания играют жизненно важную роль в работе двигателя вашего квадроцикла. Во время осмотра и обслуживания квадроцикла вы могли заметить, что одна или все свечи зажигания черного цвета.

Если свеча зажигания вашего квадроцикла почернела, это, вероятно, связано с переобогащением топливной смеси, утечкой масла или залитием двигателя. Чрезмерно богатые топливные смеси почти всегда являются результатом накопления нагара, а утечка масла может быть вызвана плохими уплотнительными кольцами, прокладками, поршнями или направляющими клапанов.

В этой статье мы кратко объясним, как работают свечи зажигания, для тех, кто не уверен. Далее мы рассмотрим, что это значит, когда ваша свеча зажигания черная, а также как устранить проблему в ее источнике. Наконец, мы объясним, как заменить свечу зажигания и как часто это нужно делать.

Как работают свечи зажигания?

Для работы любого двигателя внутреннего сгорания необходимо включение рабочих свечей зажигания.

Свеча зажигания предназначена для создания искры и воспламенения воздушно-топливной смеси. Он делает это, создавая так называемый «искровой разрядник», в котором электричество, вырабатываемое системой зажигания двигателя, пытается найти путь заземления, и при этом дуга проходит от катушки зажигания к камере сгорания, создавая искру.

Этот процесс создает миниатюрный взрыв, который приводит двигатель в действие и позволяет ему работать.

Это, конечно, очень непрофессиональное объяснение невероятно сложного процесса, но для целей этой статьи достаточно широкого понимания.

Более подробное объяснение нюансов функций свечи зажигания см. в этой статье на сайте Mobil.com.

Вот небольшая анимация, показывающая, как работает свеча зажигания:

При возникновении проблемы с двигателем свеча зажигания может дать нам некоторые признаки. Иногда свеча зажигания может казаться сухой и белой из-за перегрева или коррозией и ржавчиной; но для этой статьи мы хотим знать, что заставило вашу свечу зажигания почернеть.

Не существует универсального объяснения того, почему ваша свеча зажигания обуглилась, но, основываясь на ее внешнем виде, мы можем сделать несколько очень надежных предположений и сузить основную причину.

Здесь мы обсудим возможные причины и на что обратить внимание.

Слишком богатая топливная смесь

Одна из вещей, которые происходят в двигателях квадроциклов, заключается в том, что топливная смесь может стать чрезмерно богатой, что приведет к чрезмерному накоплению углерода. Нагарообразование — это скопление нагара в системе впуска и выпуска воздуха двигателя.

В конце концов, это накопление углерода начинает препятствовать воздушному потоку двигателя, в результате чего топливно-воздушная смесь в системе сгорания двигателя становится чрезмерно богатой топливом.

Поскольку электричество всегда ищет путь к земле с наименьшим сопротивлением, оно может начать обходить свечу зажигания в пользу нагара, эффективно искажая свечу зажигания и снижая производительность двигателя квадроцикла в целом.

Основная причина образования нагара более или менее связана с отсутствием ухода и регулярного ухода. Всегда проверяйте и меняйте моторное масло часто и по мере необходимости.

Новое и чистое масло начнет растворять скопившийся углерод, позволяя ему промываться и задерживаться в масляном фильтре. Также регулярно меняйте масляный фильтр.

Залив двигателя

Еще одна распространенная причина почернения свечи зажигания квадроцикла заключается в том, что она намокает в результате залива двигателя.

Когда мы говорим о залитом двигателе, мы имеем в виду процесс, при котором несгоревшее топливо остается в двигателе. В свою очередь, это несгоревшее топливо пропитывает свечу зажигания, из-за чего она либо вообще не запускается, либо затрудняет это.

Чаще всего это происходит, когда двигатель запускается, а затем сразу же выключается. Двигателю не дается достаточно времени, чтобы сжечь топливо, и оно заливает двигатель.

При необходимости открутите сливную пробку карбюратора и дайте топливу слиться. Однако вы можете избежать слива карбюратора, просто заменив влажную, маслянистую свечу зажигания на новую сухую.

Часто пользователи квадроциклов, столкнувшиеся с залитым двигателем, который не позволяет запустить их транспортное средство, вынимают свечу зажигания и используют горелку и другие инструменты для очистки и просушки внешней поверхности свечи зажигания.

Это может быть полезно в крайнем случае, но мы настоятельно рекомендуем вам просто заменить вилку и избавить себя от осложнений и хлопот.

Качественные свечи зажигания стоят очень недорого и служат долго, поэтому приобретение новой не должно составить особых проблем.

Утечка масла

Третьей вероятной причиной почернения свечи зажигания является утечка масла, которая попала в колодцы, в которых находятся свечи зажигания.

Этому может быть несколько потенциальных причин, и вам нужно будет найти корень проблемы.

Наиболее вероятными источниками утечки масла в свечные колодцы являются плохие шайбы, неисправные прокладки и изношенные уплотнительные кольца.

Также можно поискать источник течи масла поршень или направляющие клапанов. Как только вы определили источник утечки масла, замените любую деталь, которая ее вызывает.

Также замените замасленные свечи зажигания, так как они теперь повреждены. Повторно проверьте вскоре после ремонта, чтобы убедиться, что проблема устранена.

Как заменить свечу зажигания на квадроцикле

Замена свечи зажигания — это относительно простой и легкий процесс, который может сэкономить ваше время и деньги вместо того, чтобы делать это у профессионального механика.

Начните с удаления провода свечи зажигания, который обычно (но не всегда) выглядит как цветной провод с пластиковым креплением, иногда согнутым под углом 90 градусов. Насадка должна просто сразу же сняться.

После того, как вы отсоедините провод, с помощью гаечного ключа осторожно отвинтите и снимите старую свечу зажигания. Вверните новую свечу зажигания в отверстие, убедившись, что она надежно, но не слишком туго.

Как часто нужно менять свечи зажигания?

Как правило, рекомендуется заменять свечу зажигания вашего квадроцикла через каждые 100 часов езды. Однако это зависит от возраста автомобиля, интенсивности езды и климата. просто общее руководство, и владелец / водитель квадроцикла всегда должен следить за признаками неисправной свечи зажигания.

Наиболее распространенными признаками того, что пора заменить свечу зажигания, являются:

  • Проблемы с запуском двигателя
  • Заметное снижение эффективности использования топлива
  • Снижение производительности
  • Шумный неприятный звук на холостом ходу и при запуске
  • с трудом и вяло при ускорении

Если вам нужна новая свеча зажигания для вашего квадроцикла, мы рекомендуем свечу зажигания X-PRO A7TC (ссылка на Amazon). Эта свеча зажигания разработана специально для вездеходов и имеет очень низкую цену.

Заключение

В этой статье мы стремились предоставить читателю всестороннее объяснение того, почему свеча зажигания их квадроцикла стала черной и что они могут сделать, чтобы исправить это после выявления проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *