Содержание
Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?
В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.
Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.
Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста? Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.
В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.
Почему свистит ремень генератора (причины свиста)
Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.
В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.
Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.
Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.
Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.
Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:
- Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
- Плохое качество или износ ремня;
- Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
- Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
- Несоосность шкивов.
Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.
Как устранить свист ремня генератора
Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.
При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:
- Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
- Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
- И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
- Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора.
Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.
- При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
- Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.
Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.
- Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:
- Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
- При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
- На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.
Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т. д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.
Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.
Почему свистит ремень ГРМ и как это исправить: рекомендации автоэкспертов
13.10.202226 510 4 9 ГРМ, КШМ и ГБЦ
Автор:Иван Баранов
Газораспределительный механизм представляет собой достаточно сложное устройство. Чтобы механизм всегда работал в нормальном режиме, необходимо время от времени осуществлять его диагностику и замену необходимых элементов. В этой статье вы узнаете, почему свистит ремень ГРМ, каковы на это могут быть причины и что делать, если произошла эта проблема.
Содержание
- 1 Разбираемся в устройстве
- 2 Возможные причины шума и завывания ремня
- 3 Поэтапная инструкция по устранению дефекта
- 3. 1 Смазка ремешка
- 3.2 Устранение утечки
- 4 Видео «Самый простой способ натяжения ремня»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Разбираемся в устройстве
Чтобы понять, почему появляется свист ремня ГРМ после его замены или длительного срока эксплуатации, при запуске двигателя или просто при его работе, нужно разобраться в устройстве. Вопрос шума является насущным для многих отечественных автомобилистов.
Демонтаж ремешка ГРМ
ГРМ представляет собой устройство, обеспечивающее впуск горючей смеси в цилиндры мотора и дальнейшее удаление отработанных газов из камеры сгорания. Этот механизм, как сказано выше, является одним из наиболее сложных устройств мотора, поскольку он должен не только открывать и закрывать клапана. ГРМ должен делать в специально отведенный промежуток времени. Работа узла в любом случае должны быть синхронизирована с функционированием зажигания и системы впрыска.
Когда водителю нужно увеличить скорость движения, он жмет на педаль газа, таким образом обеспечивая поступление большего количества бензина и горючей смеси в мотор. Это устройство состоит из нескольких групп деталей. Клапана двигателя предназначены для открывания и закрывания впускных и выпускных каналов. Приводные устройства двигателя обеспечивают вращение валов с определенно заданной скоростью. А предназначение распределительных шкивов заключается в управлении клапанами.
Над блоком цилиндров ДВС установлена головка, на которой можно увидеть распределительный шкив, клапана и устройства-толкатели. Диск распределительного шкива расположен за пределами ГБЦ. Для того, чтобы моторная жидкость не вытекала из-под клапанной крышки, на распределительном валу установлен специальный сальник. Ремень ГРМ, который после замены вдруг засвистел, одевается на диск распределительного шкива и начинает функционировать при вращении шестеренок коленчатого шкива.
Чтобы ремень ГРМ всегда был хорошо натянут, используются натяжные ролики. Сам ремешок обеспечивает функционирование устройства, а приводной ремешок — работу дополнительного оборудования. Так вкратце выглядит система работы газораспределительного механизма. Но почему появился шум на холодную при запуске двигателя? И почему свистит ремень ГРМ после замены? Как этот шум может быть связан работой двигателя?
Возможные причины шума и завывания ремня
Загрузка …
На самом деле такая проблема, когда водители не знают, почему появился шум на холодную при запуске двигателя или после замены ремня ГРМ, является распространенной. Далее мы постараемся дать ответ, почему свистит ремень и с чем это может быть связано. Итак, почему появляется свист ремня ГРМ после замены и почему шум возникает при запуске двигателя на холодную? На это есть несколько причин:
- Первая и самая распространенная причина — это износ элемента. Свист ремня ГРМ характерен для тех элементов, в которых уже износились зубья и которые проскальзывают при вращении шкивов. При этом вполне возможен скорый его выход из строя, то есть обрыв ремешка. Если вы хотите не столкнуться с проблемой обрыва элемента в будущем, то его желательно заменить на новый. Иногда в таком случае может помочь дополнительно натяжение компонента, но, как правило, оно ликвидирует только проблему свиста, но если элемент уже изношенный, то кроме замены ему ничего не поможет.
- Также часто свистит ремень после замены в том случае, если на него попадают жидкости. Если шум появился на холодную при запуске двигателя или после замены, то, возможно, это говорит автомобилисту о протечке моторной или охлаждающей жидкости. В принципе, это может быть любая жидкость, а не только масло или антифриз. Возможно, «тормозуха» также попала на элемент по каким-то причинам. Кроме того, расходный материал может попадать и на диск одного из шкивов. Необходимо ликвидировать причину утечки, после чего также заменить компонент.
- Если шум появился сразу же после замены, то это может говорить о слишком низком качестве элемента. Возможно, вы приобрели его за малые деньги и ремешок является низкокачественным. Здесь кроме того, как поменять элемент, не поможет ничего. Разумеется, он может проработать определенное время и не свистеть, если его смазать. Но в этом случае следует периодически производить его диагностику, чтобы вовремя пресечь его обрыв.
- Также одной из частых причин, по которым появляется шум после замены, является износ натяжных роликов. Возможно, они уже просто отработали свой ресурс эксплуатации и их уже пора заменить. Скорей всего, помимо замены детали в данном случае не поможет ничего.
Поэтапная инструкция по устранению дефекта
Если шум появился при запуске двигателя после замены элемента, то путей ликвидации проблемы есть несколько. Каждый из них будет рассмотрен поочередно. Если качество ремешка слишком низкое и он уже износился, то его необходимо будет заменить, других вариантов нет. Рассматривать этот процесс мы не будем, поскольку для каждого автомобиля он индивидуален.
Воспользуйтесь поиском по нашему сайту, чтобы найти поэтапную инструкцию по замене элемента для своего авто. Больше информации об этом вы найдете здесь. Далее же мы рассмотрим варианты устранения проблемы без демонтажа ремешка.
Смазка ремешка
Смазка элемента является одним из решением проблемы, если после замены компонента появился шум при запуске двигателя.
Для смазки компонента необходимо приобрести специальный аэрозоль, который продается в любом магазине. Кроме того, для данных целей можно использовать универсальную WD-40. Естественно, это решение является временным, но оно займет всего несколько минут, после чего шум не будет вас больше доставать.
Смазанный натяжной ролик
- Возьмите ваш аэрозоль и откройте капот авто.
- Снимите защитную накладку механизма, которая крепится на болтах, используйте соответствующий гаечный ключ.
- Будьте осторожны, ведь вам нужно будет завести автомобиль, чтобы он работал. Так смазывание будет более эффективным. После запуска двигателя вам нужно будет прицелиться, чтобы жидкость попала на внутренние части ремешка, то есть на зубчики. Смазывайте элемент в течении пяти-десяти секунд, чтобы жидкость гарантировано попала на все зубья.
- Заглушите мотор и поставьте на место крышку механизма. Наслаждайтесь результатом.
Устранение утечки
Пробитая прокладка ГБЦ часто является причиной утечки масла, что провоцирует свист ремня ГРМ
Если причиной, по которой появился свист, является попадание моторного масла или другой жидкости, то необходимо ликвидировать все возможные места протечки:
- Если попадает моторное масло, то в первую очередь проверьте герметичность головки блока цилиндров. Если головка пусть даже незначительно отходит от самого блока и оттуда выходит масло, то вам потребуется осуществить демонтаж головки и произвести ее шлифовку. Также вам нужно будет поменять прокладку, так как на практике именно она является причиной протечки масла.
- Если течет антифриз, то также проверьте место соприкосновения ГБЦ с самим блоком. Вполне возможно, что охлаждающая жидкость попадает в мотор из-за пробитой прокладки. Также проверьте все патрубки системы охлаждения, чтобы они не протекали и не сочились.
- Если дело в «тормозухе» или, к примеру, жидкости для кондиционера, то вам необходимо выявить все возможные места утечки. Проследите за механизмом ГРМ при работающем двигателе. Возможно, вам удастся выявить проблему без демонтажа ремня.
Видео «Самый простой способ натяжения ремня»
О наиболее легком и простом методе натяжки ремешка вы можете узнать из этого видео.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
Машина свистит. Каковы причины?
Иногда водители сталкиваются с досадной и неловкой ситуацией, когда после запуска автомобиля слышен свистящий звук, особенно при холодном двигателе.
В большинстве случаев свистящий шум, исходящий от автомобиля, вызван изношенным поликлиновым ремнем, также известным как вспомогательный ремень или вспомогательный приводной ремень. Другими причинами являются малое количество смазки в отдельных подшипниках или роликах элементов силового агрегата и неисправная водяная помпа, а в редких случаях — скопление грязи в генераторе автомобиля.
Поликлиновой ремень или ремень привода вспомогательных агрегатов является наиболее распространенной причиной того, почему автомобиль свистит. Иногда он свистит на короткое время, а затем уходит. Причина – наличие влаги на ремне. Звук обычно слышен при езде по луже и намоканию поликлинового ремня.
Кроме того, поликлиновой ремень может накапливать влагу при длительной стоянке автомобиля в условиях очень высокой влажности, например, возле автомойки. Вам не нужно беспокоиться об этом, потому что это не проблема, как только ремень высохнет, звук исчезнет.
Как и влага, некоторые автомобильные жидкости могут контактировать с поликлиновым ремнем, например охлаждающая жидкость, моторное масло или тормозная жидкость. В этих случаях продолжительность свистящего звука зависит от того, сколько жидкости соприкоснулось с змеевиковым ремнем.
Если на ремне большое количество этих жидкостей, лучше его поменять, так как он потеряет свои рабочие свойства.
Содержание
Свободное натяжение поликлинового ремня
Синхронная работа ремня со шкивом обеспечивается только при достаточном натяжении. При ослаблении соответствующего усилия шкив генератора вращается с определенной угловой скоростью, но ремень на нем проскальзывает и «не поспевает» за ним.
Это создает трение между внутренней поверхностью ремня и внешней поверхностью шкива, что часто приводит к свистящим звукам. При слабом натяжении свистящий звук может возникать не только при запуске двигателя, но и при резком повышении оборотов двигателя.
Изношенный поликлиновой ремень
Как и в случае с зубчатым ремнем или цепью ГРМ, поликлиновой ремень также нуждается в замене. Это не регулярная замена, поэтому вы должны проверить ее примерно через 70 000 км (43 500 миль). Со временем его резина дубеет, а сам ремень теряет эластичность.
Итак, особенно при низких температурах, когда резина затвердевает, вы услышите свист после запуска двигателя, но он часто исчезает, когда двигатель прогревается.
Грязь в ручьях шкива генератора
Также свист автомобиля вызывается скоплением грязи в ручьях шкива генератора. Из-за этого поликлиновой ремень часто скользит по рабочей поверхности, издавая свистящие звуки.
Густая смазка для вала подшипника генератора
В редких случаях густая смазка вызывает свистящий звук в двигателе, особенно в холодную погоду. Как только заводишь машину, поликлиновой ремень может проскальзывать, так как двигателю нужно приложить большее усилие, чтобы раскрутить вал генератора. Обычно после того, как смазка обретает жидкую консистенцию, свистящие звуки и проскальзывание ремня исчезают.
Изношенный натяжной ролик
Если в автомобиле есть натяжной ролик, то эта деталь может быть причиной того, что из автомобиля слышен свист, особенно при холодном двигателе. Свист можно услышать при определенных оборотах двигателя.
Проверку ролика следует начинать с проверки натяжения. Часто ролик начинает свистеть, когда ремень ГРМ недостаточно натянут или наоборот. Вы должны знать, что слишком сильное натяжение ремня вредно для отдельных роликовых подшипников и шкивов, соединяющих указанный ремень.
Неисправный или неисправный водяной насос
В частности, густая смазка подшипников водяного насоса может вызывать свистящие звуки в двигателе, особенно при запуске холодного двигателя, и свист исчезает после прогрева двигателя, но также свист может продолжаться даже после того, как двигатель прогреется до нужной рабочей температуры, если в подшипнике водяного насоса нет смазки.
Другие причины
Свист может появиться из-за выхода из строя подшипников генератора, элементов кондиционера. Поэтому необходимо также проверить эти подшипники.
Советы по устранению свистящего звука в двигателе
Есть несколько быстрых способов справиться со свистящим звуком автомобиля.
- Подтяните поликлиновой ремень, если он ослаблен;
- Замените водяной насос, ролик и подшипник;
- Заменить поликлиновой ремень;
- Очистить ручейки шкива генератора.
В заключение, так как наиболее частой причиной того, почему машина свистит, является изношенный поликлиновой ремень, следует начать с его проверки и проверки его натяжного ролика. При необходимости замените эти две детали.
При проверке поликлинового ремня необходимо обратить внимание на наличие трещин на его внутренней поверхности при изгибе ремня. При наличии трещин ремень подлежит замене. Обратите внимание, что натяжение ремня также влияет на срок службы ремня, так что примите это во внимание.
Если натяжение ремня ослаблено, его необходимо подтянуть. Обычно это делается с помощью соответствующего ролика или регулировочного болта, в зависимости от конструкции автомобиля и его двигателя. Если натяжной механизм не предусмотрен, то необходимо заменить растянутый ремень на новый.
При натяжке старого или натяжении нового поликлинового ремня не нужно устанавливать очень большое усилие, иначе увеличится нагрузка на подшипник генератора и натяжной ролик, что может привести к их быстрому выходу из строя.
Шум ремня ГРМ ❤️ Что могут означать звуки вашего ремня ГРМ
Для работы двигателя внутреннего сгорания требуется очень точное время. Рассмотрите все движущиеся части вашего двигателя и то, как они работают вместе. У вас поршень поднимается в цилиндре. У вас есть клапан, который должен открываться, когда он поднимается. У вас есть топливные форсунки, распыляющие топливно-воздушную смесь в камеру в нужный момент, чтобы свечи зажигания воспламенили ее и вызвали взрыв, который снова толкает поршень вниз. Это должно происходить на каждом цилиндре вашего двигателя буквально тысячи раз в минуту. Фактически, в 4-цилиндровом двигателе ваши свечи зажигания будут искрить 12 000 раз в минуту. Ремень ГРМ гарантирует, что все это произойдет именно тогда, когда это необходимо.
Ремонт автомобилей стоит дорого
двигатель полностью сломается. Вот почему вам нужно следить за признаками того, что с вашим ремнем ГРМ возникла проблема. Одним из таких очевидных признаков является шум, который издает ремень ГРМ, когда он идет не так, как надо. Давайте посмотрим, какие звуки может издавать ваш ремень ГРМ, когда он выходит из строя, и что вы можете с этим поделать.
Шумит ли новый ремень ГРМ?
Если у вас новый автомобиль или вы только что установили новый ремень ГРМ на старый, звук, который вы должны слышать во время движения, будет относительной тишиной. Вы услышите обычный гул любого двигателя, но сам ремень ГРМ должен работать совершенно бесшумно. Если вы слышите что-то похожее на пронзительный скулящий звук, это может быть проблема с новым натяжителем. Просто потому, что над этим нужно немного поработать. Если это вообще происходит, и это редкий случай для начала, но если это действительно произойдет, оно должно исчезнуть довольно быстро в течение нескольких дней вождения. Если это не так, вы можете проверить свой двигатель. Суть в том, что совершенно новый ремень ГРМ не должен издавать никаких звуков, которые вы заметите во время вождения. И вот как вы узнаете, есть ли проблема с вашим ремнем ГРМ, потому что звуки, которые он издает, возникают только тогда, когда что-то не так.
Как исправить звук ремня ГРМ?
Когда ремень ГРМ начинает издавать эти звуки, у вас есть один способ исправить это. Вам нужно заменить ремень ГРМ. Когда ваш ремень ГРМ начинает издавать тикающий звук, это не потому, что он просто смещен, а потому, что зубья на внутренней стороне ремня, которые позволяют ему захватывать шкивы на конце вашего распределительного вала и коленчатого вала, либо изнашиваются, либо ломаются. полностью. Поскольку он вращается с очень высокой скоростью, когда эти зубья не щелкают должным образом вдоль шкивов, вы услышите характерный тикающий звук.
Кроме того, вы можете услышать визжащий звук. Обычно, когда вы слышите визжащий звук в двигателе, это происходит из-за приводного ремня, особенно из-за поликлинового ремня. Этот ремень гладкий, у него нет зубцов на внутренней дорожке. Поэтому визг чаще ассоциируется с этим ремнем. Когда он изнашивается или что-то перегревается, вы слышите визжащий звук, однако возможно, что ваш ремень ГРМ может издавать такой же звук. Если это так, это, скорее всего, произойдет, когда вы ускоряетесь в своем автомобиле. Тикающий звук — это обычно звук, который вы будете слышать все время, пока ваш двигатель работает, независимо от того, ускоряетесь ли вы, замедляетесь или даже просто работаете на холостом ходу.
Как мы уже говорили, если вы хотите решить эту проблему, вам необходимо заменить ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ часто является очень дорогостоящей и трудоемкой работой. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля ремонт ремня ГРМ может обойтись вам от 500 до 2000 долларов. Это большое число определенно относится к более редким вещам и, как правило, относится к автомобилям высокого класса, но оно не выходит за рамки возможного.
Проверка натяжителя ГРМ
Еще одна вещь, о которой следует знать, это то, что если ваш ремень ГРМ не такой старый, то есть он был заменен в течение последних 60 000 миль, то у вас может быть другая проблема, на которую вам нужно обратить внимание. . Большинство ремней ГРМ необходимо заменять между 60 000 и 130 000 миль пробега. Лучше всего проверить руководство пользователя, чтобы узнать наверняка. Но если ваш ремень был заменен совсем недавно, и он все еще должен работать, то у вас может быть проблема с натяжителем ГРМ, а не с самим ремнем. Как следует из названия, натяжитель ГРМ — это то, что помогает удерживать ремень ГРМ в натянутом состоянии вокруг тех шкивов, между которыми он вращается. Когда натяжитель ГРМ выходит из строя, звук часто представляет собой визг, о котором мы упоминали ранее, а иногда даже дребезжащий звук. Однако он будет отличаться от тикающего звука, который вызван исключительно износом зубов, о которых мы упоминали.
Плохой натяжитель ГРМ будет означать, что ваш ремень ГРМ не может поддерживать точную синхронизацию, которая требуется вашему двигателю, и вы получите все симптомы неисправного ремня ГРМ, даже если ваш ремень ГРМ все еще работает правильно. Независимо от того, является ли это натяжителем или самим ремнем, механику необходимо будет осмотреть участок и точно определить, какой из них неисправен и его необходимо починить. Замена натяжителя ремня ГРМ может стоить вам где-то между 350 долларов и 500 долларов .
Каковы признаки неисправности ремня ГРМ?
Помимо шума, есть и другие признаки, на которые следует обращать внимание, чтобы понять, что у вас проблема с ремнем ГРМ. Если вы испытываете шум, а также любой из этих симптомов, то есть большая вероятность, что у вас плохой ремень ГРМ, и вам следует проверить его как можно скорее.
Пропуски зажигания двигателя: Как мы видели, ваш двигатель должен запускаться в очень точное время, чтобы все работало правильно. Если время будет смещено, ваша искра не будет происходить именно тогда, когда это необходимо, и вы получите пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Это, вероятно, будет происходить довольно часто, пока вы не почините ремень ГРМ. Пропуски зажигания в двигателе могут привести к значительному снижению общей мощности двигателя и, соответственно, снижению производительности.
Грубый холостой ход : Если вы столкнулись с неровным холостым ходом, и кажется, что ваш автомобиль дергается и глохнет, даже когда вы просто сидите на месте и не нагружаете двигатель, это также может быть признаком проблемы с ремнем ГРМ. Когда ремень соскальзывает с шестерен, зубья могут стираться и застрять в шестернях. Это заставит ваш двигатель трястись и трясти вас.
Плохое давление масла: Когда ваш ремень начинает изнашиваться и его части начинают отламываться, если они не застревают в шестернях, вызывая пропуски зажигания и проблемы с холостым ходом, о которых мы упоминаем, они могут упасть прямо в ваш маслосборник. Когда они засоряют масляный поддон, общее давление масла снижается, что также может привести к перегреву двигателя.
Двигатель не крутится : Хотя есть много причин, по которым ваш двигатель может не крутиться, ремень ГРМ также может сыграть свою роль в этом. Если ваш ремень ГРМ оборвался, вы вообще не сможете запустить двигатель, потому что его части больше не могут двигаться вместе. Этого не может произойти при запуске иногда со слабым ремнем ГРМ, который в тот момент, когда вы нажимаете кнопку зажигания или поворачиваете ключ, напряжение при попытке провернуть двигатель приводит к обрыву уже поврежденного ремня ГРМ. Это на самом деле убережет вас от серьезных повреждений в долгосрочной перспективе, потому что ваш двигатель еще не работает, когда это произойдет, поэтому вы не будете подвержены этому катастрофическому отказу двигателя и огромным счетам за ремонт.
Можно ли ездить с неисправным ремнем ГРМ?
Если вы заметили, что ваш ремень ГРМ издает неприятный тикающий звук или какой-либо визг, значит, ваш ремень ГРМ, безусловно, находится на последнем издыхании. Хотя технически вы можете продолжить движение в очень буквальном смысле, это крайне плохая идея. Вы сможете ездить с неисправным ремнем ГРМ до тех пор, пока не сможете.
Под этим мы подразумеваем, что ваш ремень ГРМ будет продолжать ослабевать и трескаться, пока, наконец, не порвется. В тот момент, когда ваш ремень ГРМ порвется, ваш двигатель остановится, часто очень катастрофически плохо. В зависимости от типа вашего двигателя, и, к сожалению, большинство двигателей работают таким образом, когда ваш ремень ГРМ порвется, ваш распределительный вал перестанет вращаться. Тем не менее, ваш коленчатый вал не будет. Когда он вращается, поршни будут подниматься и врезаться в клапаны, которые больше не смогут открыться, чтобы вместить их. Это то, что происходит в так называемом интерференционном двигателе. Поршни мешают клапанам, но чтобы это произошло, клапаны должны быть открыты. Когда клапаны не открыты, они сталкиваются, и вы серьезно повредите обе части, а также сами цилиндры.
Повреждения, вызванные обрывом ремня ГРМ, могут быть достаточно серьезными, чтобы потребовать ремонта или даже замены всего двигателя. Вы смотрите на стоимость ремонта, которая может достигать 4000, 5000 долларов или даже больше. Если вы понимаете, что ваш ремень ГРМ неисправен, вам нужно как можно скорее его починить, чтобы избежать этих очень высоких счетов за ремонт.
Практический результат
В наши дни во многих современных автомобилях используются цепи ГРМ, а не ремни ГРМ. Фактически, в большинстве автомобилей, выпущенных в течение последних 5 лет или около того, скорее всего, будет использоваться цепь вместо ремня. Однако это не означает, что каждый автомобиль так делает, и в ваших интересах проверить и посмотреть в руководстве по эксплуатации, если вы не уверены.
Если у вас все еще есть ремень ГРМ в вашем автомобиле либо потому, что это более старая модель, либо это более новая модель, в которой он все еще используется, как в некоторых автомобилях с высокими характеристиками, тогда вам нужно убедиться, что вы идете в ногу со временем. с графиком регламентных работ по нему. Обратитесь к руководству, чтобы узнать, как долго должен работать ваш ремень ГРМ. Как мы уже говорили, некоторые нужно менять каждые 60 000 миль, некоторые могут прослужить до ста тридцати тысяч миль. Ходят даже слухи о том, что ремни ГРМ служат целых 200 000 миль, но это определенно редкость, а не то, к чему вы должны стремиться.
Когда вы начинаете замечать звуки, издаваемые вашим ремнем ГРМ, вам обязательно нужно как можно скорее посетить механика. Ремень ГРМ никогда не должен шуметь, когда он работает правильно. Таким образом, это своего рода благословение, если вы слышите тиканье или визг, потому что это раннее предупреждение о том, что у вас есть время что-то исправить, прежде чем серьезная проблема станет намного хуже. Просто не позволяйте этому длиться слишком долго, потому что, если ремень ГРМ выйдет из строя во время вождения, у вас буквально не будет времени адаптироваться к ситуации. В тот момент, когда ремень ГРМ порвется во время движения автомобиля, двигатель сразу перестанет работать.